Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 854ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2013 г. N 854 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2013 N 240 "О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО 27.02.2013 ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРОМ - ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕФЕДОВЫМ А.П." В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 32-р и Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на модернизацию региональной системы общего образования от 28.02.2013 N 08.G64.24.0012 Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области. 2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 N 240 "О реализации Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области, утвержденного 27.02.2013 вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области Нефедовым А.П." следующие изменения: в наименовании и пункте 1 Порядка предоставления субсидий государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление мероприятий по энергосбережению в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Самарской области слова ", утвержденного 27.02.2013 вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области Нефедовым А.П." исключить; в преамбуле слова ", утвержденным 27.02.2013 вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области Нефедовым А.П." исключить; финансовое обеспечение расходов на реализацию Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области, утвержденного 27.02.2013 вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области Нефедовым А.П., изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 854 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ |——————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | N п/п| Направление расходования средств, | Объем финансирования, тыс. | | | наименование вида расходов | рублей | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | | всего | из них средства| | | | | областного | | | | | бюджета, | | | | | формируемые за | | | | | счет | | | | | поступающих в | | | | | областной | | | | | бюджет средств | | | | | федерального | | | | | бюджета | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 1. | Приобретение оборудования для | 470 414,2 | 380 323,2 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | Самарской области, всего | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | В том числе: | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | учебно-лабораторного оборудования | 280 420,0 <*>| 270 000,0 | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | спортивного инвентаря | 9 580,0 <**> | 0,0 | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | компьютерного оборудования | 160 091,0 | 90 000,0 | | | | <***> | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | оборудования для школьных столовых | 20 323,2 | 20 323,2 | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 2. | Приобретение транспортных средств для | 15 836,8 | 15 836,8 | | | перевозки обучающихся | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 3. | Пополнение фондов школьных библиотек | 151 595,0 | 45 321,0 | | | | <****> | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 4. | Повышение квалификации, | 5 000,0 | 5 000,0 | | | профессиональная переподготовка | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | учреждений Самарской области и | | | | | педагогических работников <*****> | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 5. | Осуществление мер, направленных на | 80 000,0 | 80 000,0 | | | энергосбережение в системе общего | | | | | образования | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 6. | Проведение капитального ремонта зданий | 100 000,0 | 100 000,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | Самарской области | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | 7. | Модернизация общеобразовательных | 23 747,0 | 0,0 | | | учреждений путем организации в них | | | | | дистанционного обучения для | | | | | обучающихся, всего | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | В том числе: | | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | | увеличение пропускной способности и | 23 747,0 | 0,0 | | | оплата интернет-трафика | <******> | | |——————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| | Итого | 846 593,0 | 626 481,0 | |———————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| -------------------------------- <*> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". <**> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 07.04.2010 N 124 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы". <***> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы". <****> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 25.07.2007 N 114 "О мерах по обеспечению учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета". <*****> Данное мероприятие финансируется в рамках государственного задания министерства образования и науки Самарской области государственным образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской области на оказание государственных услуг. <******> Финансирование осуществляется в рамках постановления Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 351 "О предоставлении широкополосного доступа к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации государственным (областным) и муниципальным образовательным учреждениям, расположенным на территории Самарской области". Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 854 КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Самарской области в 2011 и 2012 годах Приоритетными направлениями реализации комплексов мер по модернизации общего образования Самарской области в 2011 и 2012 годах (далее - комплексы мер) являлись развитие кадрового потенциала и создание современных условий для организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ). В рамках первого направления реализован целый ряд мероприятий. В 2011 году в два этапа - с 1 июня и 1 сентября произошло повышение размеров должностных окладов педагогических работников ОУ в Самарской области (в среднем на 38%). Средний размер их заработной платы по состоянию на декабрь 2011 года составил 17710 рублей. Тем самым был превышен средний размер заработной платы по экономике региона в I квартале 2011 года (17044,7 рубля). По итогам 2012 года средний размер заработной платы педагогических работников ОУ в Самарской области составил 20962 рубля, или 112,7% от среднего размера заработной платы по экономике региона в 2011 году (прогнозная средняя заработная плата по экономике региона в 2012 году составляет 20955 рублей). Кроме того, в 2011 и 2012 годах было обеспечено повышение должностных окладов остальных категорий работников образовательных учреждений: в 1,7 раза медицинских работников дошкольных образовательных учреждений, детских домов и учреждений интернатного типа; в 1,47 раза педагогических работников, которым не была повышена заработная плата с 01.09.2011 на 30%, в следующих учреждениях: государственном вечернем (сменном) образовательном учреждении при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях; государственных ОУ Самарской области, обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ; государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Самарской области; государственных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; государственных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; иных учреждениях, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки; государственных ОУ Самарской области (педагогическим работникам, не осуществляющим образовательный процесс в соответствии с учебным планом); в 1,52 раза работников дошкольных образовательных учреждений, за исключением должностных окладов работников по квалификационным группам должностей "Врачи и провизоры" и "Средний медицинский и фармацевтический персонал"; в 1,55 раза педагогических работников государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Остальным работникам образовательных учреждений (за исключением учреждений дошкольного образования) заработная плата была повышена на 20,2%. Помимо роста благосостояния, совершенствованию кадрового потенциала образовательных учреждений Самарской области способствует сложившийся в регионе персонифицированный подход к повышению квалификации работников образования на основе именного образовательного чека. Данная модель организации повышения квалификации способствует повышению качества предоставляемых педагогам услуг за счет активного развития конкурентной среды между учреждениями высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. В 2012 году 16 подобных учреждений проводили курсы повышения квалификации педагогов области (в 2011 году - 14). Кроме того, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников в Самарской области осуществляется в рамках государственного задания государственным учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников Самарской области. Следует отметить, что педагогами вузов и учреждений дополнительного профессионального образования активно используются дистанционные технологии, а также форма выездного проведения курсов повышения квалификации. Все вышеперечисленное позволяет системе повышения квалификации Самарской области обеспечивать высокий охват педагогов курсами повышения квалификации, что способствует совершенствованию кадрового потенциала региона. В частности, более 60 процентов педагогических работников к настоящему времени прошли повышение квалификации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования. Это позволило организовать переход всех школ области в 2011 году к внедрению ФГОС начального общего образования и создать предпосылки для полномасштабного внедрения ФГОС основного общего образования с 1 сентября 2013 года. Можно констатировать, что в Самарской области сформирована уникальная персонифицированная система повышения квалификации работников образования, которая может быть предложена для практического использования другим субъектам Российской Федерации. Решение задачи, направленной на развитие кадрового потенциала, осуществляется в Самарской области также посредством проведения квалификационных испытаний педагогических работников в рамках новой модели аттестации. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников, прошедших соответствующую процедуру аттестации, составила 87%. Кроме того, в целях активного внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, а также развития дистанционных форм обучения школьников учителям школ Самарской области в 2011 - 2012 годах в пользование приобретено 7562 портативных компьютера. Предоставление портативных компьютеров в пользование учителям имеет и другую цель - создание современных условий для организации образовательного процесса в ОУ. Для ее достижения в течение 2011 и 2012 годов в рамках комплексов мер (помимо вышеуказанного приобретения портативных компьютеров) обеспечены: поставка в 383 школы учебно-лабораторного оборудования для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС начального общего образования; поставка во все ОУ области 11575 компьютеров для замены устаревших моделей и компьютеров с истекшим сроком эффективной эксплуатации; поставка во все школы губернии спортивного инвентаря; поставка в 131 ОУ современного оборудования для пищеблоков; приобретение 106 школьных автобусов для перевозки обучающихся; поставка 793712 экземпляров учебников; предоставление всем ОУ широкополосного доступа к сети Интернет; приобретение и установка пластиковых оконных блоков в 182 ОУ в целях сокращения объема энергопотребления; проведение ремонтных работ капитального характера в 63 ОУ. В результате принятия вышеперечисленных и ряда других мер в рамках эффективной реализации комплексов мер в 2011 и 2012 годах по всем показателям результативности предоставления субсидий федерального бюджета на реализацию комплексов мер удалось достичь (превысить) плановых значений. Информация о достижении соответствующих показателей представлена в приложениях 1 и 2 к настоящему Комплексу мер. К числу наиболее значимых результатов в общем образовании Самарской области, достигнутых в рамках реализации комплексов мер, следует отнести: повышение престижности педагогической профессии, выраженное в увеличении доли молодых учителей в школах губернии (2010 год - 8,8%, 2012 год - 9,6%); полную ликвидацию проблемы отсутствия в отдельных ОУ теплых санитарно-технических узлов; организацию централизованного водоснабжения во всех ОУ области; 100-процентный охват школьным подвозом детей, которые в нем нуждаются (при этом все межшкольные перевозки осуществляются на современных сертифицированных транспортных средствах); значительное увеличение доли школьников, которым предоставлено от 80 до 100% современных условий обучения (по данным электронного мониторинга "Наша новая школа": январь 2011 года - 36,9%, декабрь 2012 года - 65,7%); увеличение доли учителей, обеспеченных ноутбуками с 2 до 40,4%; 100-процентный охват детей-инвалидов школьного возраста, имеющих показания к дистанционному обучению, данной формой образования; предоставление более чем 70% учеников 1-4-х классов возможности пользоваться учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для качественной реализации ФГОС начального общего образования; 100-процентный охват педагогов, преподающих на ступени начального общего образования, курсами повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС начального общего образования; увеличение до 70% доли школ, имеющих школьные столовые, соответствующие современным требованиям (2010 год - 49%); увеличение до 83% доли школ, организующих профильное обучение на ступени среднего (полного) общего образования (2010 год - 73%), и, как следствие, увеличение до 50,5% доли старшеклассников, которым предоставлена возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (2010 год - 30,8%). Помимо указанных ранее результатов, можно наблюдать ряд социальных эффектов, отмеченных в ходе опросов, проводимых среди родителей школьников Самарской области, возникновение которых во многом обусловлено реализацией комплексов мер. В их числе: более комфортные условия пребывания детей в ОУ, в том числе улучшенный температурный режим (отмечено во всех школах, где проведен капитальный ремонт зданий или установлены пластиковые оконные блоки); повышение интереса к обучению путем применения педагогами на уроках современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (отмечено более чем в 70% ОУ области), что стало возможным в результате оснащения школ современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием, а также предоставления в пользование учителям портативных компьютеров; повышение уровня удовлетворенности качеством питания (с 82% в 2010 году до 89% в 2012 году) в результате повышения качества приготовленных блюд (за счет использования технологии приготовления пищи на пару), а также расширения ассортимента приготовленных блюд, в том числе организации питания по технологии "свободный выбор" в 163 школах (23% от общего числа ОУ). Также можно отметить обеспечение для более чем 2000 школьников, проживающих в малочисленных сельских населенных пунктах, современных условий обучения за счет организации их подвоза в крупные и хорошо оснащенные школы - образовательные центры (благодаря поставленным в ОУ 106 школьным автобусам в рамках комплексов мер). Кроме того, благодаря развитию системы межшкольных перевозок, изменилась идеология дорожного строительства в регионе. В первую очередь строятся и ремонтируются дороги, по которым осуществляется школьный подвоз. Лицензирование школьных маршрутов позволило полностью решить проблему бесхозяйных дорог: те дороги, по которым осуществляется подвоз учащихся, переданы в ведение региона или муниципалитетов. Активность модернизационных процессов в региональной системе образования во многом определяется уникальностью системы управления образованием, сложившейся в губернии. С 2001 года региональная система образования работает в режиме государственного управления образовательными учреждениями, что стало возможным благодаря включению региона в состав учредителей муниципальных ОУ. В 2011 - 2012 годах сложившейся системе управления образованием был придан новый импульс путем создания сети государственных ОУ. Данная процедура реализована в 35 из 37 муниципальных образований Самарской области, кроме городов Самары и Тольятти. По своей сути создание государственных школ в Самарской области является механизмом обеспечения доступности качественного образования, реализация которого позволяет: на более качественном уровне обеспечить развитие школьной инфраструктуры; повысить эффективность использования ресурсов посредством выстраивания эффективной общеобразовательной сети; нивелировать проблему дифференциации школ по качеству образования; использовать в системе общего образования ресурсы других уровней образования (например, профессионального); расширить степень межмуниципального взаимодействия в организации образовательного процесса. Достижение комплексного подхода к модернизации общего образования Самарской области во многом стало следствием финансовых вливаний по данному направлению со стороны федерального и регионального бюджетов. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Самарской области (далее - комплекс мер в 2012 году) представлены в приложении 3 к настоящему Комплексу мер. Причинами отклонения от запланированных на момент утверждения (по состоянию на 15 февраля 2012 года) комплекса мер в 2012 году параметров финансирования стали: по направлению "Приобретение спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений" в результате отсутствия возможности у поставщика исполнить государственный контракт в полном объеме (не была поставлена продукция на сумму 24,1 млн. рублей) в декабре 2012 года было заключено соглашение о расторжении контракта. В результате заключения последующих государственных контрактов и договоров образовалась экономия средств федерального бюджета в объеме 126,0 тыс. рублей и 426,0 тыс. рублей средств областного бюджета, которые не могли быть освоены в 2012 финансовом году в связи с ограниченным временным периодом на проведение дополнительных конкурсных процедур; по направлению "Компьютерное оборудование" произошло увеличение запланированной суммы средств областного бюджета на финансирование мероприятий по оснащению ОУ региона компьютерной техникой; по направлению "Оборудование для школьных столовых" в результате заключенного 20.07.2012 государственного контракта образовалась экономия в объеме 3 000,0 тыс. рублей. По итогам заключения последующих государственных контрактов и договоров (в ноябре - декабре 2012 года) на поставку оборудования дополнительно в 6 ОУ региона образовалась экономия средств федерального бюджета в объеме 85,0 тыс. рублей, которая не могла быть освоена в 2012 году в связи с ограниченным временным периодом на проведение дополнительных конкурсных процедур; по направлению "Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся" по результатам торгов образовалась экономия средств федерального бюджета в размере 420,0 тыс. рублей, которые не могли быть потрачены на те же цели ввиду недостаточности средств для приобретения транспорта; по направлению "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика" в связи с переходом ОУ в IV квартале 2012 года на экономически выгодные тарифные планы обеспечено уменьшение объемов финансирования за счет средств областного бюджета на 456,0 тыс. рублей; по направлению "Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений": в результате проведения в декабре 2012 года конкурсных процедур образовалась экономия средств федерального бюджета в объеме 8,7 тыс. рублей, которые не могли быть освоены в рамках 2012 финансового года в связи с ограниченным временным периодом на проведение дополнительных конкурсных процедур; увеличение объема средств областного бюджета по данному направлению связано с корректировкой в течение года размера ассигнований на реализацию мероприятия <1>; выделение средств местных бюджетов на реализацию данного направления обусловлено софинансированием капитального ремонта зданий образовательных учреждений Самарской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, за счет средств муниципальных бюджетов (в размере не менее 15%) и средств федерального бюджета (не более 85%) в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2012 N 185 "О реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Самарской области". Освоение средств, направленных на реализацию комплекса мер в 2012 году, в целом составило 103,2%, в том числе из федерального бюджета - 99,9%, из бюджета Самарской области, включая местные бюджеты - 111,7%. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о высокой степени эффективности использованных в Самарской области механизмов реализации направлений проекта по модернизации региональной системы общего образования. При этом комплексность в подходе к развитию региональной системы общего образования будет соблюдаться и в предстоящий период. -------------------------------- <1> В рамках областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 706. II. Меры по модернизации общего образования Самарской области в 2013 году Мероприятия, реализованные в рамках комплексов мер, позволили обеспечить позитивную динамику в решении задач, стоящих перед региональной системой общего образования. В то же время требуется осуществить дальнейшее комплексное сопровождение процессов, обеспечивающих развитие отрасли. В 2013 году также остается одним из приоритетных направлений создание условий для дальнейшего совершенствования кадрового потенциала. В частности, в результате принятия в 2012 году нормативных правовых актов Самарской области, обеспечивших повышение среднего размера заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений (информация представлена в разделе I), размер средств, выделяемых из областного бюджета на 2013 год дополнительно, составит 658,8 млн. рублей. Кроме того, в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в настоящее время Правительством Самарской области ведется работа по доведению в 2013 году уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования Самарской области до уровня средней заработной платы в регионе. Одной из важнейших задач, стоящих перед региональной системой общего образования, является внедрение с 1 сентября 2013 года во всех основных и средних ОУ Самарской области ФГОС основного общего образования. Однако качественная реализация данного направления возможна только при наличии соответствующим образом подготовленных педагогических кадров. С учетом необходимости подготовить в 2013 году более 3000 педагогов к переходу на ФГОС основного общего образования в Самарской области планируется организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по вышеуказанному направлению, в том числе с использованием средств федеральной субсидии в объеме 5 000,0 тыс. рублей. Указанные меры позволят обеспечить повышение квалификации по вопросам введения ФГОС 100% учителей начальной и основной школы, а также прочего педагогического персонала ОУ. Кроме того, в 2013 году значительное развитие получит направление, связанное с привлечением молодых специалистов в образовательные учреждения. Во-первых, по сравнению с 2012 годом изменится как число молодых педагогов, претендующих на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета, так и объем финансовой поддержки. Так, если в 2012 году только 100 педагогов могли получить единовременную выплату при заключении ученического договора с образовательным учреждением в размере 160,0 тыс. рублей, то в 2013 году 90 молодых педагогов, поступающих на работу в городские образовательные учреждения, смогут единовременно получить субсидию на обустройство в прежнем объеме (160,0 тыс. рублей); 40 молодых педагогов, поступающих на работу в сельские образовательные учреждения, получат по 250,0 тыс. рублей; а для 20 молодых специалистов, поступающих на работу по специальности учителя начальных классов, математики, физики, русского языка и литературы в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности с удаленностью от города или районного центра более 30 км, установлен размер единовременного пособия на обустройство в размере 350,0 тыс. рублей. Во-вторых, в 2013 году продолжит свое действие система льготного ипотечного кредитования для молодых специалистов. Запланировано, что в 2013 году смогут получить льготные кредиты 128 человек. На эти цели выделено 27,5 млн. рублей из средств областного бюджета. В-третьих, в соответствии с Посланием Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона от 25.12.2012 в регионе будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию мер социальной поддержки молодых педагогов. В целях развития кадрового потенциала региональной системы общего образования принято постановление Губернатора Самарской области от 06.11.2012 N 176 "Об учреждении премий Губернатора Самарской области учителям образовательных учреждений в Самарской области, подготовившим победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров международных олимпиад по общеобразовательным предметам", в соответствии с которым педагоги ежемесячно получают премии Губернатора Самарской области в размере от 5 до 70 тыс. рублей. Ожидается, что данная мера также позволит повысить заинтересованность молодых педагогов в работе в образовательных учреждениях региона. Кроме того, будет продолжена практика предоставления педагогическим работникам персональных портативных компьютеров для использования в образовательном процессе. В 2013 году более 2500 учителей будут обеспечены ноутбуками. Ожидается, что реализация вышеуказанных мер позволит существенно повысить доступность качественного образования. В то же время комплексность данному процессу предстоит придать путем совершенствования материально-технических условий. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений в рамках настоящего Комплекса мер будет осуществляться посредством: развития системы межшкольных перевозок детей, проживающих в малочисленных населенных пунктах, в крупные и хорошо оснащенные образовательные учреждения - образовательные центры, которые на всех школьных маршрутах Самарской области организованы на сертифицированных транспортных средствах, оснащенных системами спутниковой навигации (за счет средств федерального бюджета в объеме 15 836,8 тыс. рублей планируется приобретение 13 школьных автобусов); проведения ремонтных работ в ОУ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся (за счет средств федерального бюджета в объеме 100 000,0 тыс. рублей); создания качественных условий для организации питания (за счет средств федерального бюджета в объеме 20 323,2 тыс. рублей планируется оснащение более 20 ОУ оборудованием для школьных столовых); приобретения и поставки в образовательные учреждения необходимого оборудования: учебно-лабораторного (за счет средств федерального бюджета в объеме 270 000,0 тыс. рублей, областного бюджета в объеме 10 420,0 тыс. рублей в рамках расходного обязательства (приобретение основных средств), установленного постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"); компьютерного (за счет средств федерального бюджета в объеме 90 000,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в объеме 70 091,0 тыс. рублей в рамках реализации постановления Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"), что позволит в каждой школе, имеющей ступень начального общего образования, создать необходимые условия для реализации ФГОС начального общего образования; спортивного инвентаря (за счет средств областного бюджета в объеме 9 580,0 тыс. рублей в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 07.04.2010 N 124). Модернизация ОУ посредством совершенствования компьютерного парка является значимой мерой для развития модели дистанционного обучения. Помимо того, решению данной задачи будет способствовать продолжение практики предоставления широкополосного доступа к сети Интернет во всех ОУ Самарской области (за счет средств областного бюджета в объеме 23 747,0 тыс. рублей). Современной принято считать ту организацию, которая применяет в своей деятельности современные технологии. Основываясь на данном принципе, а также в целях исполнения федеральных норм, устанавливающих необходимость снижения энергопотребления, в 2013 году в Самарской области планируется реализовать меры, направленные на энергосбережение в системе общего образования (за счет средств федерального бюджета в объеме 80 000,0 тыс. рублей предполагается закупка и установка пластиковых оконных блоков более чем в 160 школах). Значимую роль в организации образовательного процесса играют учебные издания, используемые в образовательном процессе. Учитывая это, в 2013 году на приобретение учебных изданий предусмотрено 106 274,0 тыс. рублей из средств областного бюджета в рамках реализации постановления Правительства Самарской области от 25.07.2007 N 114 "О мерах по обеспечению учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета". Помимо этого, пополнение фондов школьных библиотек будет осуществляться и за счет средств федерального бюджета в объеме 45 321,0 тыс. рублей. Основная часть данных средств будет направлена на закупку учебников, что позволит школам Самарской области обеспечить качественный полномасштабный переход к реализации в 2013/2014 учебном году ФГОС основного общего образования. Общий объем средств на реализацию настоящего Комплекса мер составит 846 593,0 тыс. рублей, в том числе 220 112,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 626 481,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. Направления расходования средств представлены в приложении 5 к настоящему Комплексу мер. Кроме того, в 2013 году в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе министерства образования и науки Самарской области, будут осуществляться следующие направления модернизации общего образования субъектов Российской Федерации: продолжение практики нормативного подушевого финансирования ОУ с доведением финансовых средств областного бюджета непосредственно до каждого образовательного учреждения; дальнейшее развитие отраслевой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников ОУ, основанной на модельной методике, в том числе посредством совершенствования критериев, определяющих эффективность (качество) их работы и влияющих на размер заработной платы; дальнейшее развитие системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через совершенствование деятельности созданных при каждом ОУ органов общественного участия в управлении и сайтов, а также обеспечение 100-процентной публикации отчетов школ о результатах своей деятельности; предоставление старшеклассникам всех ОУ губернии возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения); сокращение не менее чем в 2 раза объемов и видов отчетности, предоставляемой ОУ, посредством развития автоматизированной системы управления региональной системой образования, которая в настоящее время используется в 100% школ губернии. Также в бюджете Самарской области заложены средства на создание условий для повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, в рамках областной целевой программы "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 512, на формирование сети базовых ОУ для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, на 2013 год предусмотрены средства областного бюджета в объеме 24 428,0 тыс. рублей. Планируемый к привлечению объем средств местных бюджетов составит 1 435,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что в 2013 году к реализации данного направления впервые будут подключены учреждения среднего профессионального образования Самарской области. Помимо того, в целях организации дистанционного образования для всех детей-инвалидов, имеющих показания к данной форме обучения, в 2013 году планируется закупка необходимого компьютерного оборудования на сумму 13 900,0 тыс. рублей и оплата интернет-трафика в объеме 6 200,0 тыс. рублей. Указанные средства входят в общий объем средств областного бюджета по направлениям настоящего Комплекса мер "Приобретение оборудования (поднаправление: компьютерное оборудование)" и "Организация дистанционного обучения (поднаправление: увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика)". Кроме того, в 2013 году обеспечено функционирование центра дистанционного образования детей-инвалидов (объем финансовых затрат областного бюджета, выделенных в рамках государственного задания данному учреждению, составит 6 800,0 тыс. рублей), действующего при Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, который обслуживает 500 детей, имеющих показания к получению образования в дистанционной форме. Работа центра направлена на обеспечение деятельностного компонента образовательной среды (за счет проведения комплекса интерактивных мероприятий, сетевых проектов, творческих конкурсов, дистанционных курсов дополнительного образования, направленных на обеспечение различных видов деятельности, необходимых для развития и социализации детей-инвалидов); коммуникативного компонента образовательной среды посредством модерирования тематических форумов для детей-инвалидов, функционирования "Виртуального класса", "Родительского университета", "Виртуального методического объединения" для педагогов, консультативного центра для родителей детей-инвалидов и педагогов; пространственно-предметного компонента образовательной среды посредством информационно-технического сопровождения сайта "Открытый мир", серверов дистанционного обучения, технического обслуживания автоматизированных рабочих мест (всего более 1000) детей-инвалидов, педагогических работников, участвующих в их обучении, и сотрудников центра. В целях реализации настоящего Комплекса мер предстоит принять соответствующие нормативные правовые акты. Ожидаемые значения показателей реализации настоящего Комплекса мер приведены в приложении 4 к настоящему Комплексу мер. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников ОУ Самарской области в 2013 году представлен в приложении 6 к настоящему Комплексу мер. План-график реализации настоящего Комплекса мер представлен в приложении 7 к настоящему Комплексу мер. В результате реализации настоящего Комплекса мер должно быть обеспечено поступательное комплексное развитие региональной системы общего образования в ближайшей и среднесрочной перспективе. III. Основные направления модернизации общего образования Самарской области на период до 2020 года Одним из ориентиров развития системы общего образования Самарской области на период до 2020 года является государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Задачи, поставленные в рамках данной программы, в Самарской области планируется решать с помощью целого комплекса мероприятий. Так, формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, будет происходить посредством дальнейшего развития региональной общеобразовательной сети, совершенствования финансовых механизмов, обеспечивающих деятельность ОУ в режиме "школы полного дня" и распределение между ними финансовых объемов исходя из контингента обучающихся и социального окружения. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ОУ к дальнейшему обучению и деятельности будет осуществляться посредством полномасштабного перехода всех школ области к реализации ФГОС общего образования на всех ступенях обучения, создания системы внеурочной деятельности обучающихся, включая совершенствование финансовых механизмов, позволяющей преодолеть "предметные разрывы" и осваивать целостный образ мира через различные виды деятельности, формирования нового, технологического уклада школы, в том числе посредством развития системы широкополосного доступа (на скорости не ниже 2 М/б в секунду) всех ОУ к сети Интернет, и создания современной системы оценки качества образования, включающей регулярные исследования, основанные на передовом российском и мировом опыте, систему мониторинга, способную выявлять индивидуальный прогресс учащихся на основе их учебных и внеучебных достижений, результатов социализации. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию будет обеспечено за счет формирования системы аттестации педагогических работников, основанной на результатах сформированности у обучающихся ключевых компетентностей, изменений в структуре заработной платы, развития механизмов привлечения лучших выпускников вузов в школы (грантовой поддержки, программ предоставления жилья и льготной ипотеки), модернизации региональной системы повышения квалификации и подведомственной системы педагогического образования в целях создания условий для формирования у каждого педагогического работника профессиональных компетенций, необходимых для качественной реализации ФГОС общего образования. Создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни будет осуществляться посредством обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования (на базе школ) для организации активной социализации учащихся, формирования "школьных корпораций" или "школьных округов" как образовательного института и модели современного общества, развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ детей, ограниченных в передвижении, не менее чем к 20% ОУ, в том числе не менее чем к одной школе для каждого муниципального образования Самарской области. Решению вышеуказанных задач будет способствовать государственная программа Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 700. Приложение 1 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Самарской области на конец 2011 года |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя результативности | | п/п | предоставления субсидии | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | | | план | факт | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей | 100,0 | 103,9 | | | в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 | | | | | года и среднемесячной, по данным Федеральной службы | | | | | государственной статистики, заработной платы | | | | | работников в целом по экономике субъекта Российской | | | | | Федерации за I квартал 2011 года, процентов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 10,0 | 11,1 | | | государственным образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников, процентов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.1.| Начальное общее образование, процентов | 27,0 | 28,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.2.| Основное общее образование, процентов | 0,0 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.3.| Среднее (полное) общее образование, процентов | 0,0 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке | 18,0 | 57,4 | | | первую, высшую квалификационную категорию и | | | | | подтверждение соответствия занимаемой должности, в | | | | | общей численности учителей, процентов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 4. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных | 8,0 | 24,2 | | | учреждений, прошедших повышение квалификации и | | | | | профессиональную переподготовку для работы в | | | | | соответствии с федеральными государственными | | | | | образовательными стандартами, в общей численности | | | | | учителей, процентов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих | 3,0 | 7,1 | | | дистанционное обучение обучающихся, в общей | | | | | численности общеобразовательных учреждений, процентов| | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | Положительная | Положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Самарской области на конец 2012 года |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя результативности | | п/п | предоставления субсидии | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | | | план | факт | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в| 106,0 | 106,0 <1> | | | субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего| | | | | года и среднемесячной, по данным Федеральной службы| | | | | государственной статистики, заработной платы| | | | | работников в целом по экономике субъекта Российской| | | | | Федерации в прошлом году, процентов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным| 19,00 | 23,35 | | | государственным образовательным стандартам, в общей| | | | | численности школьников, процентов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.1.| Начальное общее образование, процентов | 50,00 | 52,25 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.2.| Основное общее образование, процентов | 1,50 | 1,75 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2.3.| Среднее (полное) общее образование, процентов | 0,0 | 0,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке| 60,0 | 62,7 | | | первую и высшую квалификационные категории и| | | | | подтверждение соответствия занимаемой должности, в| | | | | общей численности учителей, процентов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных| 35,0 | 41,0 | | | учреждений, прошедших повышение квалификации и (или)| | | | | профессиональную переподготовку для работы в| | | | | соответствии с федеральными государственными| | | | | образовательными стандартами, в общей численности| | | | | руководителей и учителей общеобразовательных| | | | | учреждений, процентов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих| 8,5 | 11,8 | | | дистанционное обучение обучающихся, в общей| | | | | численности общеобразовательных учреждений, процентов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам | Положительная | Положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————| -------------------------------- <1> Значение данного показателя соответствует значению показателя "Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей с начала года до конца отчетного месяца и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за контрольный период" за ноябрь 2012 года таблицы "Автоматизированный расчет: заработная плата учителя - Самарская область (Приволжский федеральный округ) за ноябрь 2012 года" и не учитывает повышение на 8% размера средней заработной платы педагогических работников Самарской области с 01.12.2012 на основании постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 739 "О повышении заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области". Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области Таблица 3 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Самарской области, тыс. рублей |—————|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Всего | В том числе | |—————|————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет (субсидия)| | |—————|————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————| | | | | | Всего | региональный | местные | внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | | план <1> | факт | план <1>| факт | план <1>| факт | план <1>| факт | план| факт | план | факт | | | | | | | | | | | | <1> | | <1> | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 1. | Приобретение | 635676 | 642261 | 524000 | 523789 | 111676 | 118472 | 111676 | 118472 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | В том числе: | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | учебно-лабораторное | 280000 | 280000 | 280000 | 280000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | учебно-производственное| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | спортивное оборудование| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | для общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | спортивный инвентарь | 95000 | 94448 | 75000 | 74874 | 20000 | 19574 | 20000 | 19574 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | для общеобразовательных| | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | компьютерное | 206676 | 213898 | 115000 | 115000 | 91676 | 98898 | 91676 | 98898 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | оборудование для | 54000 | 53915 | 54000 | 53915 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | школьных столовых | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | (итоговой) аттестации| | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 2. | Приобретение | 84000 | 83580 | 84000 | 83580 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортных средств| | | | | | | | | | | | | | | для перевозки| | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 3. | Пополнение фондов | 143726 | 143726 | 43183 | 43183 | 100543 | 100543 | 100543 | 100543 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 4. | Развитие школьной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | инфраструктуры (текущий| | | | | | | | | | | | | | | ремонт с целью| | | | | | | | | | | | | | | обеспечения выполнения| | | | | | | | | | | | | | | требований к| | | | | | | | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | | условиям и охране| | | | | | | | | | | | | | | здоровья обучающихся, а| | | | | | | | | | | | | | | также с целью| | | | | | | | | | | | | | | подготовки помещений| | | | | | | | | | | | | | | для установки| | | | | | | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 5. | Повышение квалификации,| 37445 | 37445 | 5000 | 5000 | 32445 | 32445 | 32445 | 32445 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | профессиональная | | | | | | | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 6. | Модернизация | 27000 | 26544 | 0 | 0 | 27000 | 26544 | 27000 | 26544 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений путем| | | | | | | | | | | | | | | организации в них| | | | | | | | | | | | | | | дистанционного обучения| | | | | | | | | | | | | | | для обучающихся, в том| | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | увеличение пропускной | 27000 | 26544 | 0 | 0 | 27000 | 26544 | 27000 | 26544 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | способности и оплата| | | | | | | | | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | обновление программного| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обеспечения и| | | | | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 7. | Осуществление мер, | 85000 | 85000 | 85000 | 85000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | направленных на| | | | | | | | | | | | | | | энергосбережение в| | | | | | | | | | | | | | | системе общего| | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 8. | Проведение капитального| 253074 | 287362 | 178000 | 177991 | 75074 | 109371 | 75074 | 77650 | 0 | 31721 | 0 | 0 | | | ремонта зданий| | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений <2> | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | 9. | Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | реконструкции зданий| | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| | | Итого | 1265921 | 1305918 | 919183 | 918543 | 346738 | 387375 | 346738 | 355654 | 0 | 31721 | 0 | 0 | |—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|————————|—————|———————|——————|———————| -------------------------------- <1> На момент утверждения Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Самарской области по состоянию на 15 февраля 2012 года. <2> В части регионального бюджета указан объем средств в рамках реализации областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 706. Приложение 4 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области Таблица 4 Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Самарской области на конец 2013 года |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Наименование показателя результативности предоставления | Значение показателя | | п/п | субсидии | результативности | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1. | Соотношение средней заработной платы педагогических| 100,0 | | | работников общеобразовательных учреждений в субъекте| | | | Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте| | | | Российской Федерации, по данным Федеральной службы| | | | государственной статистики, процентов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным| 37,0 | | | государственным образовательным стандартам, в общей| | | | численности школьников, процентов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2.1.| Начальное общее образование, процентов | 75,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2.2.| Основное общее образование, процентов | 20,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2.3.| Среднее (полное) общее образование, процентов | 0,0 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3. | Доля педагогических работников, получивших в установленном| 32,0 | | | порядке первую и высшую квалификационные категории и| | | | подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей| | | | численности педагогических работников, процентов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 4. | Доля руководителей и педагогических работников| 92,0 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших повышение| | | | квалификации и (или) профессиональную переподготовку для| | | | работы в соответствии с федеральными государственными| | | | образовательными стандартами, в общей численности| | | | руководителей и педагогических работников| | | | общеобразовательных учреждений, процентов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих| 12,5 | | | дистанционное обучение обучающихся, в общей численности| | | | общеобразовательных учреждений, процентов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 6. | Динамика снижения потребления по всем видам| Положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| Приложение 5 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области Таблица 5 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области, тыс. рублей |——————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п| Мероприятие | Объемы финансирования | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Всего | В том числе | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————————————————————————————————| | | | | Федеральный| Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет | | | | | | (субсидия) | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | | | | Всего | региональный| местные| внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджеты| источники | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 1. | Приобретение | 470414,2 | 380323,2 | 90091,0 | 90091,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудования | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | В том числе: | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | учебно-лабораторное | 280420,0 | 270000,0 | 10420,0 | 10420,0 <1> | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | учебно-производственное | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | спортивное оборудование | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | для общеобразовательных| | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | спортивный инвентарь для| 9580,0 | 0,0 | 9580,0 | 9580,0 <2> | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | компьютерное | 160091,0 | 90000,0 | 70091,0 | 70091,0 <3> | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | оборудование для | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | организации медицинского| | | | | | | | | обслуживания обучающихся| | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | оборудование для | 20323,2 | 20323,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | школьных столовых | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | оборудование для | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | проведения | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | (итоговой) аттестации| | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 2. | Приобретение | 15836,8 | 15836,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | транспортных средств для| | | | | | | | | перевозки обучающихся | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 3. | Пополнение фондов | 151595,0 | 45321,0 | 106274,0 | 106274,0 <4>| 0,0 | 0,0 | | | школьных библиотек | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 4. | Развитие школьной | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | инфраструктуры (текущий| | | | | | | | | ремонт с целью| | | | | | | | | обеспечения выполнения| | | | | | | | | требований к| | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | условиям и охране| | | | | | | | | здоровья обучающихся, а| | | | | | | | | также с целью подготовки| | | | | | | | | помещений для установки| | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 5. | Повышение квалификации, | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | профессиональная | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и| | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | работников | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 6. | Модернизация | 23747,0 | 0,0 | 23747,0 | 23747,0 <5> | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений путем| | | | | | | | | организации в них| | | | | | | | | дистанционного обучения| | | | | | | | | для обучающихся | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | В том числе: | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | увеличение пропускной | 23747,0 | 0,0 | 23747,0 | 23747,0 | 0,0 | 0,0 | | | способности и оплата| | | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | обновление программного | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | обеспечения и| | | | | | | | | приобретение электронных| | | | | | | | | образовательных ресурсов| | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 7. | Осуществление мер, | 80000,0 | 80000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | направленных на| | | | | | | | | энергосбережение в| | | | | | | | | системе общего| | | | | | | | | образования | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 8. | Проведение капитального | 100000,0 | 100000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | ремонта зданий| | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | 9. | Проведение реконструкции| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | зданий | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| | | Итого | 846593,0 | 626481,0 | 220112,0 | 220112,0 | 0,0 | 0,0 | |——————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————————|————————|—————————————| -------------------------------- <1> Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". <2> Пункт 1.20 "Приобретение инвентаря и спортивного оборудования для государственных бюджетных образовательных учреждений Самарской области" Перечня мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 07.04.2010 N 124. <3> Постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы" (приобретение ноутбуков для учителей ОУ). <4> Постановление Правительства Самарской области от 25.07.2007 N 114 "О мерах по обеспечению учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета". <5> Постановление Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 351 "О предоставлении широкополосного доступа к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации государственным (областным) и муниципальным образовательным учреждениям, расположенным на территории Самарской области". Приложение 6 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Самарской области |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2013 года | 2013 года | 2013 года | 2013 года | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| | Размер фонда оплаты труда| 2009999000 | 2106772000 | 2145285000 | 2212111000 | | педагогических работников| | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта| | | | | | Российской Федерации,| | | | | | рублей | | | | | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| | Увеличение фонда оплаты| 0,0 | 4,8 | 1,8 | 3,1 | | труда педагогических| | | | | | работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта| | | | | | Российской Федерации по| | | | | | отношению к его значению в| | | | | | предыдущем квартале, % | | | | | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| Приложение 7 к Комплексу мер по модернизации в 2013 году общего образования Самарской области План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Самарской области в 2013 году по кварталам |————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| | N | Наименование мероприятия| Срок реализации мероприятия | Наименование органа, | | п/п| | | ответственного за | | | | | реализацию мероприятия| |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | | | I квартал 2013 | II квартал 2013 | III квартал 2013 | IV квартал 2013 | | | | | года | года | года | года | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 1. | Разработка и принятие| по необходимости | по необходимости | по необходимости | по необходимости | Министерство | | | нормативных правовых| | | | | образования и науки | | | актов Самарской области,| | | | | Самарской области | | | обеспечивающих | | | | | (далее - Минобрнауки | | | реализацию Комплекса мер| | | | | Самарской области) | | | по модернизации в 2013| | | | | | | | году общего образования| | | | | | | | Самарской области (далее| | | | | | | | - Комплекс мер) | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 2. | Освещение в средствах| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Минобрнауки Самарской | | | массовой информации и| | | | | области | | | общественное обсуждение| | | | | | | | хода реализации| | | | | | | | Комплекса мер | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 3. | Организация и проведение| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Минобрнауки Самарской | | | мероприятий, | | | | | области | | | обеспечивающих повышение| | | | | | | | квалификации | | | | | | | | педагогических и| | | | | | | | руководящих работников| | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, в том числе| | | | | | | | по вопросам внедрения| | | | | | | | нового федерального| | | | | | | | государственного | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | стандарта общего| | | | | | | | образования | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 4. | Организация и проведение| постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Минобрнауки Самарской | | | аттестации | | | | | области | | | педагогических | | | | | | | | работников Самарской| | | | | | | | области в установленной| | | | | | | | форме | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 5. | Организация и проведение| по необходимости | по необходимости | по необходимости | по необходимости | Минобрнауки Самарской | | | аналитических совещаний | | | | | области | | | по вопросам реализации| | | | | | | | Комплекса мер с участием| | | | | | | | федеральных экспертов | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 6. | Заключение договоров с| январь - март | апрель - июнь | июль - сентябрь | | Минобрнауки Самарской | | | выпускниками | | | | | области | | | образовательных | | | | | | | | учреждений высшего и| | | | | | | | среднего | | | | | | | | профессионального и| | | | | | | | высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования, обучающихся| | | | | | | | по педагогическим| | | | | | | | специальностям, о| | | | | | | | предоставлении им мер| | | | | | | | социальной поддержки при| | | | | | | | поступлении на работу в| | | | | | | | образовательные | | | | | | | | учреждения | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 7. | Оптимизация структуры | постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | Минобрнауки Самарской | | | общеобразовательной сети| | | | | области | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 8. | Закупка и передача в| | | август - сентябрь | октябрь - декабрь | Минобрнауки Самарской | | | общеобразовательные | | | | | области | | | учреждения | | | | | | | | учебно-лабораторного и| | | | | | | | компьютерного | | | | | | | | оборудования, | | | | | | | | оборудования для| | | | | | | | школьных столовых | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 9. | Проведение ремонтных | | май - июнь | июль - сентябрь | | Минобрнауки Самарской | | | работ капитального| | | | | области | | | характера в| | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 10.| Закупка и поставка| | июль - сентябрь | октябрь - ноябрь | | Минобрнауки Самарской | | | общеобразовательным | | | | | области | | | учреждениям транспортных| | | | | | | | средств для перевозки| | | | | | | | обучающихся и учебных| | | | | | | | изданий | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 11.| Разработка | | | август - сентябрь | октябрь - декабрь | Минобрнауки Самарской | | | (корректировка) | | | | | области, органы | | | территориальных программ| | | | | местного самоуправления| | | оптимизации сети| | | | | г.о. Самара и Тольятти | | | образовательных | | | | | (по согласованию) | | | учреждений | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 12.| Реализация механизма | | | июль - сентябрь | октябрь - декабрь | Министерство | | | выдачи льготных| | | | | экономического | | | ипотечных кредитов| | | | | развития, инвестиций и | | | молодым педагогам в| | | | | торговли Самарской | | | Самарской области | | | | | области | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| | 13.| Подготовка и | | | | декабрь | Минобрнауки Самарской | | | представление в| | | | | области | | | Министерство образования| | | | | | | | и науки Российской| | | | | | | | Федерации отчета о| | | | | | | | реализации Комплекса мер| | | | | | |————|—————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|