Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 09.12.2015 № 820 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2015 г. N 820 О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (В редакции Постановления Правительства Самарской области В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее соответственно - государственное задание, Порядок); Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; постановление Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; постановление Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования задания учредителя государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения задания и о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 172 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании государственных автономных учреждений Самарской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 28.04.2011 N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования задания учредителя государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения задания и о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 172 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании государственных автономных учреждений Самарской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; пункт 3 постановления Правительства Самарской области от 18.04.2013 N 162 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 08.09.2014 N 553 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области, устанавливающие порядок формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; постановление Правительства Самарской области от 25.02.2015 N 90 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 20.08.2015 N 521 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания". 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. 5. Пункт 10, абзацы второй и четырнадцатый пункта 11 Порядка в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества и пункт 35 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с формирования государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 6. Положения пункта 10, абзаца второго и одиннадцатого пункта 11 в части объема средств областного бюджета в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня его финансового обеспечения в 2015 году, пункта 12 Порядка применяются по решению главного распорядителя, учредителя бюджетного или автономного учреждения, но не позднее срока расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 7. Положения пункта 10, абзаца второго и двенадцатого пункта 11 в части объема средств областного бюджета в целях достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р и (или) "дорожными картами" примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации применяются не позднее срока расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) 8. Абзац первый пункта 18, абзац четвертый пункта 22 в части норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартами услуги, и пункт 29 Порядка применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в срок не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 9. Положения абзаца второго пункта 18, абзаца четвертого пункта 22 Порядка в части норм, выраженных в натуральных показателях и определенных методом наиболее эффективного учреждения или медианным методом, применяются по решению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, но не позднее срока расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 9.1. Положения абзацев с первого по третий пункта 34 Порядка в части расчета затрат на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества (в том числе не включенных в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы) применяются по решению главного распорядителя, учредителя бюджетного или автономного учреждения, но не позднее срока расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) 10. При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по решению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Самарской области, органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственного бюджетного или автономного учреждения Самарской области. Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 9 декабря 2015 г. N 820 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (В редакции Постановления Правительства Самарской области Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области, а также государственными казенными учреждениями Самарской области, определенными в соответствии с решением органа государственной власти Самарской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - государственные учреждения). I. Формирование (изменение) государственного задания 1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году. 2. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), категории потребителей государственной услуги, порядок контроля за выполнением государственного задания, требования к отчетности о выполнении государственного задания, порядок оказания государственной услуги, предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов). Государственное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания. 3. Главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Самарской области (далее - главные распорядители), и органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Самарской области (далее - учредители бюджетных или автономных учреждений), при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются в министерство управления финансами Самарской области показатели государственного задания в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидии, предоставляемой из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), в сроки, установленные для субъектов бюджетного планирования постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении Положения о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период". 4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, на предоставление субсидии, за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, в отношении: а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями; б) государственных бюджетных или автономных учреждений - учредителями бюджетных или автономных учреждений. В случае если финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, государственное задание в отношении государственных учреждений утверждается главными распорядителями, учредителями бюджетных или автономных учреждений в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон об областном бюджете), предусматривающего соответствующие средства федерального бюджета. В отношении каждого государственного учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается только одно государственное задание. 5. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий сроку действия закона об областном бюджете. 6. Государственные учреждения, в отношении которых утверждено государственное задание, обязаны обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных им бюджетных ассигнований на указанные цели. Главные распорядители, учредители бюджетных или автономных учреждений при утверждении государственного задания устанавливают допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Максимально допустимым (возможным) отклонением от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, принимается 5 процентов. В случае если государственное учреждение не обеспечило выполнение государственного задания, главный распорядитель, учредитель бюджетного или автономного учреждения обязан обеспечить принятие мер по возврату бюджетных ассигнований в размере, пропорциональном отношению количества фактически не оказанных государственных услуг (невыполненных работ) в отчетном финансовом году и количества государственных услуг (работ), установленного в государственном задании, сверх установленного в государственном задании максимально допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным. В случае установления факта невыполнения (частичного либо в полном объеме) государственного задания государственное учреждение осуществляет возврат в областной бюджет бюджетных ассигнований, полученных на выполнение государственного задания, в размере, определяемом в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется государственным учреждением в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии. 7. В государственное задание могут быть внесены изменения в течение срока выполнения государственного задания в случаях: 1) внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание; 2) внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень); 3) изменения численности потребителей государственных услуг, спроса на государственные услуги или иных условий оказания государственных услуг (выполнения работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений государственных учреждений). В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела. Новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств областного бюджета изменений лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, на предоставление субсидии в отношении: (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями; (Дополнен – Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) б) государственных бюджетных или автономных учреждений - учредителями бюджетных или автономных учреждений. (Дополнен – Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) В случае если финансовое обеспечение выполнения нового государственного задания осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, такое государственное задание в отношении государственных учреждений утверждается главными распорядителями, учредителями бюджетных или автономных учреждений в срок, установленный абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка. (Дополнен – Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) В случае если государственные учреждения не обеспечивают выполнение государственного задания, за исключением невозможности выполнения государственного задания или его части по объективным причинам, главный распорядитель либо учредитель бюджетного или автономного учреждения принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет корректировки государственного задания в отношении других государственных учреждений с соответствующим изменением бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ). 8. Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень). 9. Государственное задание, за исключением содержащихся в нем сведений, составляющих государственную тайну, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем утверждения, главным распорядителем либо учредителем бюджетных или автономных учреждений государственного задания, а также может быть размещено на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей, учредителей бюджетных или автономных учреждений и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных учреждений. Отчеты о выполнении государственного задания, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (квартальные - в течение 15 рабочих дней со дня утверждения отчета, годовой - в течение 20 рабочих дней со дня утверждения отчета) в соответствии с пунктом 6 порядка проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий, утверждаемого Правительством Самарской области. II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания 10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, отраслевых затрат, объема средств областного бюджета в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня его финансового обеспечения в 2015 году, а также в целях достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р и (или) "дорожными картами" примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации, затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. (В редакции Постановления Правительства Самарской области 11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания R определяется по формуле
где Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень; Ni = БNz x kкоррект.z, где БNz - базовый норматив на оказание государственной услуги, действующий в z-м периоде; kкоррект.z - корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственной услуги, действующие в z-м периоде; ViZ - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием в z-м периоде; W - затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень; Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, установленный государственным заданием; О - отраслевые затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, а также главных распорядителей и учредителей бюджетных или автономных учреждений; В - объем средств областного бюджета в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня его финансового обеспечения в 2015 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; У-объем средств областного бюджета в целях достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р и (или) "дорожными картами" примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 31.08.2016 № 496) N сии - затраты на содержание имущества государственного учреждения, не включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд; N сни - затраты на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество); N ун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения. 12. При превышении уровнем финансового обеспечения выполнения государственным учреждением государственного задания в 2015 году уровня финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, объем средств, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 11 настоящего Порядка, составляет: в 2016 году - не более 90 процентов указанного превышения; в 2017 году - не более 50 процентов указанного превышения; в 2018 году - не более 10 процентов указанного превышения. При превышении уровнем финансового обеспечения выполнения государственным учреждением государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, уровня финансового обеспечения выполнения государственного задания в 2015 году объем средств, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 11 настоящего Порядка, составляет: в 2016 году - не менее 10 процентов указанного превышения; в 2017 году - не менее 50 процентов указанного превышения; в 2018 году - не менее 90 процентов указанного превышения. 13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень в сфере образования и науки, определяется исходя из значений объемов указанных услуг по состоянию на начало финансового и учебного годов (на 1 января и 1 сентября соответственно). 14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. По решению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования с учетом специфики оказываемых государственных услуг, разрабатываются методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования, утверждаемые Правительством Самарской области. 15. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|