Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 20.02.2016 № 71 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.02.2016 N 71 О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" В целях корректировки сроков реализации государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы", совершенствования мероприятий, направленных на снижение уровня коррупции в Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" изменение, изложив государственную программу "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина). 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефёдов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Самарской области от 20.02.2016 N 71 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |- |государственная программа Самарской области| | | |"Противодействие коррупции в Самарской области| | | |на 2014 - 2018 годы" | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О |- |поручение вице-губернатора - председателя| |РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | |Правительства Самарской области Нефедова А.П. от| | | |16.08.2013 N 6-20/517 | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ |- |департамент по вопросам правопорядка и| |ПРОГРАММЫ | |противодействия коррупции Самарской области | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ |- |отсутствуют | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ |- |органы государственной власти (Администрация| | | |Губернатора Самарской области, секретариат| | | |Правительства Самарской области, полномочное| | | |представительство Губернатора Самарской области| | | |при Президенте Российской Федерации и| | | |Правительстве Российской Федерации, министерство| | | |здравоохранения Самарской области, министерство| | | |имущественных отношений Самарской области,| | | |министерство культуры Самарской области,| | | |министерство промышленности и технологий| | | |Самарской области, министерство образования и| | | |науки Самарской области, министерство лесного| | | |хозяйства, охраны окружающей среды и| | | |природопользования Самарской области,| | | |министерство сельского хозяйства и| | | |продовольствия Самарской области, министерство| | | |социально-демографической и семейной политики| | | |Самарской области, министерство спорта Самарской| | | |области, министерство строительства Самарской| | | |области, министерство энергетики и| | | |жилищно-коммунального хозяйства Самарской| | | |области, министерство транспорта и автомобильных| | | |дорог Самарской области, министерство управления| | | |финансами Самарской области, министерство| | | |экономического развития, инвестиций и торговли| | | |Самарской области, министерство труда, занятости| | | |и миграционной политики Самарской области,| | | |департамент управления делами Губернатора| | | |Самарской области и Правительства Самарской| | | |области, департамент по вопросам общественной| | | |безопасности Самарской области, служба| | | |государственного финансового контроля Самарской| | | |области, департамент по вопросам правопорядка и| | | |противодействия коррупции Самарской области,| | | |управление государственной архивной службы| | | |Самарской области, департамент охоты и| | | |рыболовства Самарской области, департамент по| | | |делам молодежи Самарской области, департамент| | | |туризма Самарской области, департамент| | | |ветеринарии Самарской области, департамент| | | |информационных технологий и связи Самарской| | | |области, Главное управление по мобилизационным| | | |вопросам Самарской области, Главное управление| | | |организации торгов Самарской области,| | | |государственная инспекция строительного надзора| | | |Самарской области, государственная инспекция по| | | |надзору за техническим состоянием самоходных| | | |машин и других видов техники Самарской области,| | | |государственная жилищная инспекция Самарской| | | |области, управление записи актов гражданского| | | |состояния Самарской области, служба мировых| | | |судей Самарской области, управление| | | |государственной охраны объектов культурного| | | |наследия Самарской области), подведомственные им| | | |учреждения, Уполномоченный по правам человека в| | | |Самарской области, Счетная палата Самарской| | | |области, комиссия по координации работы по| | | |противодействию коррупции Самарской области,| | | |образовательные организации высшего образования| | | |(по согласованию), общественные объединения,| | | |участвующие в деятельности по противодействию| | | |коррупции (по согласованию), органы местного| | | |самоуправления городских округов и муниципальных| | | |районов Самарской области | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |- |снижение уровня коррупции | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |- |совершенствование нормативного правового| | | |регулирования в сфере противодействия коррупции;| | | |развитие и совершенствование комплексной системы| | | |противодействия коррупции в органах| | | |государственной власти Самарской области и| | | |органах местного самоуправления муниципальных| | | |образований в Самарской области; | | | |обеспечение открытости и доступности для| | | |населения деятельности органов государственной| | | |власти Самарской области и органов местного| | | |самоуправления муниципальных образований в| | | |Самарской области, укрепление их связи с| | | |гражданским обществом, стимулирование| | | |антикоррупционной активности общественности | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) |- |доля граждан, удовлетворенных деятельностью| |ПРОГРАММЫ | |органов государственной власти Самарской| | | |области, органов местного самоуправления| | | |муниципальных образований в Самарской области по| | | |противодействию коррупции, в общем числе| | | |опрошенных граждан, проживающих на территории | | | |области; | | | |доля органов государственной власти Самарской| | | |области, в которых разработаны и реализуются| | | |ведомственные целевые антикоррупционные| | | |программы, в общем количестве органов| | | |государственной власти Самарской области; | | | |доля городских округов и муниципальных районов| | | |Самарской области, в которых разработаны и| | | |реализуются муниципальные антикоррупционные| | | |программы, в общем количестве городских округов| | | |и муниципальных районов Самарской области; | | | |доля органов государственной власти Самарской| | | |области, городских округов и муниципальных| | | |районов Самарской области, внедривших| | | |антикоррупционные механизмы в кадровую политику,| | | |направленные на предупреждение и пресечение| | | |коррупции, в общем количестве органов| | | |государственной власти Самарской области,| | | |городских округов и муниципальных районов| | | |Самарской области; | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ | | |доля органов государственной власти Самарской| | | |области, городских округов и муниципальных| | | |районов Самарской области, на постоянной основе| | | |проводящих мониторинг в сфере противодействия| | | |коррупции, в общем количестве органов| | | |государственной власти Самарской области,| | | |городских округов и муниципальных районов| | | |Самарской области; | | | |доля прошедших в отчетном году антикоррупционное| | | |обучение (повышение квалификации)| | | |государственных гражданских и муниципальных| | | |служащих от их общей численности; | | | |доля органов государственной власти Самарской| | | |области, городских округов и муниципальных| | | |районов Самарской области, проводящих на| | | |постоянной основе антикоррупционные мероприятия| | | |с государственными (муниципальными) служащими, в| | | |общем количестве органов государственной власти| | | |Самарской области, городских округов и| | | |муниципальных районов Самарской области; | | | |доля органов государственной власти Самарской| | | |области, городских округов и муниципальных| | | |районов Самарской области, обеспечивающих| | | |добросовестность, прозрачность деятельности в| | | |сфере организации и проведения закупок товаров,| | | |работ, услуг для обеспечения государственных| | | |(муниципальных) нужд, в общем количестве органов| | | |государственной власти Самарской области,| | | |городских округов и муниципальных районов| | | |Самарской области; | | | |количество публикаций и иных материалов| | | |антикоррупционной тематики, размещенных в| | | |средствах массовой информации; | | | |доля граждан, удовлетворенных качеством| | | |информации по вопросам противодействия и борьбы| | | |с коррупцией в Самарской области, размещаемой в| | | |региональных средствах массовой информации, а| | | |также с применением методов и средств наглядной| | | |агитации, в общем количестве опрошенных граждан;| | | |доля вовлеченных в антикоррупционную| | | |деятельность общественных объединений,| | | |зарегистрированных и действующих на территории| | | |Самарской области, в их общем количестве | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ С |- |отсутствуют | |УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ | | | |РЕАЛИЗАЦИИ | | | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ |- |отсутствуют | |ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | | | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С|- |отсутствуют | |УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ| | | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ |- |2014 - 2018 годы. Программа реализуется в пять| |ПРОГРАММЫ | |этапов: | | | |I этап - 2014 год; | | | |II этап - 2015 год; | | | |III этап - 2016 год; | | | |IV этап - 2017 год; | | | |V этап - 2018 год | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ |- |финансирование Программы осуществляется за счет| |АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ | |средств областного бюджета. Средства,| | | |необходимые для реализации основных мероприятий| | | |Программы, составляют 6 825 тыс. рублей, в том| | | |числе: | | | |в 2014 году - 1 500 тыс. рублей; | | | |в 2015 году - 1 500 тыс. рублей; | | | |в 2016 году - 1 275 тыс. рублей; | | | |в 2017 году - 1 275 тыс. рублей; | | | |в 2018 году - 1 275 тыс. рублей | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ |ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |- |совершенствование системы противодействия| |РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |коррупции, устранение причин, порождающих| | | |коррупцию, вовлечение гражданского общества в| | | |антикоррупционный процесс | +---------------------------+--+------------------------------------------------+ 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере противодействия коррупции, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы Начиная с 2009 года на территории Самарской области проводится комплексная работа по противодействию коррупции на всех уровнях власти, в которой принимают участие органы прокуратуры, правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы власти, представительные органы власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные и негосударственные средства массовой информации, общественные объединения, региональные отделения политических партий и иные представители институтов гражданского общества - субъекты антикоррупционной деятельности. В течение последних лет активизировалась работа всех субъектов антикоррупционной деятельности по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, направленная на совершенствование нормативной правовой базы, а также на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. До 1 января 2014 года реализовывалась областная целевая программа "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2013 - 2015 годы. Созданы официальный сайт Правительства Самарской области "Антикоррупционная политика Самарской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.samaraanticorr.ru), тематические разделы по вопросам противодействия коррупции на сайтах органов государственной власти Самарской области, а также сайтах городских округов и муниципальных районов Самарской области, на которых размещена новостная, нормативно-правовая, методическая, аналитическая и отчетная информация о предпринимаемых мерах в сфере противодействия коррупции. На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов, а также при мониторинге их правоприменения. В органах государственной власти Самарской области, местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области принимаются и реализуются ведомственные целевые и муниципальные программы по противодействию коррупции. Департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области на постоянной основе оказывается консультативно-методическая помощь данным органам в реализации программ по противодействию коррупции. Также в указанных органах активизировалась работа по анализу обращений граждан с информацией о фактах коррупции и коррупционных правонарушений, осуществляют деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; внедряются элементы антикоррупционного просвещения населения при оказании государственных услуг, в том числе обеспечивается доступность для граждан информации о перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе, доступность информации об условиях предоставления услуг; размещаются в местах оказания государственных услуг адреса и номера телефонов, по которым можно сообщить о коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих и работников подведомственных учреждений; организуются плановые мероприятия по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях; регламентирован порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений; проводятся разъяснительно-профилактические мероприятия антикоррупционной направленности с государственными (муниципальными) служащими области; приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области нормативных правовых актов и их проектов; реализованы мероприятия по обеспечению условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в том числе на интернет-страницах органов исполнительной власти области, на официальном портале Правительства области созданы специальные разделы для размещения проектов. В рамках работы областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции под председательством вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляются мероприятия по координации и взаимодействию субъектов антикоррупционной деятельности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" принято постановление Правительства Самарской области от 13.10.2015 N 643 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 08.10.2012 N 506 "О департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области". На основании указанного нормативного правового акта департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области является уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Согласно постановлению Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 255 утратило силу постановление Губернатора Самарской области от 04.05.2009 N 51 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции", и в целях обеспечения координации работы по противодействию коррупции субъектов антикоррупционной деятельности и их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области, являющаяся постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Самарской области. Постановлением Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 утвержден Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан. Необходимо отметить, что в последние годы налажена система организации и проведения курсов повышения квалификации государственных гражданских (муниципальных) служащих на базе учреждений высшего профессионального образования Самарской области. Департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (далее - департамент) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования проводятся разработка, издание и внедрение в учебный процесс справочных и учебно-методических материалов по вопросам противодействия коррупции. В Самарской области ежегодно проходят научные, научно-практические конференции, заседания "круглых столов" и иные мероприятия по вопросам противодействия коррупции, в том числе всероссийского уровня, на которых обсуждаются наиболее важные проблемы противодействия коррупции. Следует отметить, что предпринимаемые в Самарской области меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты как в правоохранительной деятельности, так и в сфере устранения условий, способствующих коррупционным проявлениям. Однако уровень коррупции в регионе продолжает оставаться высоким. Так, результаты опросов общественного мнения в 2012 году показали, что более 56% (в 2011 году - 86%) респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа государственных чиновников разных уровней?" - ответили утвердительно, около 33% (в 2012 году - 31%) сказали, что эта проблема стоит очень остро. Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 60% (62%), правоохранительные органы - 59% (60%), систему образования - 59% (57%), органы исполнительной власти - 56% (55%), органы местного самоуправления - 53% (55%), органы законодательной власти - 58% (52%). На вопрос "Как Вы считаете, кто наиболее эффективно борется с коррупцией в Самарской области?" около 27% (27%) респондентов считают, что с коррупцией борются органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), органы прокуратуры - 19% (19%), органы полиции - 18% (17%), средства массовой информации - 15% (15%) и Правительство Самарской области - 14% (15%). Около 17% (15%) затруднились с ответом. Менее чем в 3% (4%) оценены усилия депутатов и местных органов власти. Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким. Так, 59% (60%) респондентов считают, что бороться с коррупцией можно. В 2013 году органами внутренних дел на территории Самарской области выявлено 769 коррупционных преступлений, в том числе против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления выявлено 367 преступлений, из них 290 фактов мошенничества, 118 фактов присвоения или растраты, 14 фактов злоупотребления полномочиями, 36 фактов коммерческого подкупа, 5 фактов злоупотребления должностными полномочиями, 9 фактов превышения должностных полномочий, 77 фактов получения взятки, 121 факт дачи взятки, 17 фактов посредничества в даче взятки, 82 факта служебного подлога. В суд направлено 699 уголовных дел по фактам коррупции, привлечено к ответственности 305 лиц, в отношении 184 лиц вынесен обвинительный приговор. Следователями следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области в 2013 году возбуждено 461 уголовное дело о коррупционных преступлениях, окончено 270 уголовных дел коррупционной направленности, из которых 247 направлено прокурору с обвинительным заключением. По итогам 2014 года органами внутренних дел выявлено 542 коррупционных преступления, в том числе против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления выявлено 388 преступлений, из них 112 фактов мошенничества, 42 факта присвоения или растраты, 6 фактов злоупотребления полномочиями, 34 факта коммерческого подкупа, 1 факт организации преступного сообщества, 6 фактов злоупотребления должностными полномочиями, 43 факта превышения должностных полномочий, 83 факта получения взятки, 137 фактов дачи взятки, 9 фактов посредничества в даче взятки, 69 фактов служебного подлога. В суд направлено 616 уголовных дел по фактам коррупции, привлечено к ответственности 308 лиц, в отношении 228 лиц вынесен обвинительный приговор. Следователями следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области в 2014 году возбуждено 367 уголовных дел о коррупционных преступлениях, окончено 324 уголовных дела коррупционной направленности, из которых 304 направлено прокурору с обвинительным заключением. За 9 месяцев 2015 года органами внутренних дел на территории области выявлено 318 коррупционных преступлений, в том числе против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления выявлено 217 преступлений, из них 69 фактов мошенничества, 40 фактов присвоения или растраты, 4 факта злоупотребления полномочиями, 26 фактов коммерческого подкупа, 5 фактов злоупотребления должностными полномочиями, 38 фактов получения взятки, 95 фактов дачи взятки, 6 фактов посредничества в даче взятки, 34 факта служебного подлога. В суд направлено 271 уголовное дело по фактам коррупции, привлечено к ответственности 172 лица, в отношении 135 лиц вынесен обвинительный приговор. Следователями следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области за данный период возбуждено 273 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности, окончено 184 уголовных дела, из которых 176 направлено прокурору с обвинительным заключением. Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия коррупции будут способствовать: информирование населения о ситуации в сфере противодействия коррупции в Самарской области и мерах, предпринимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики; создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений; повышение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности взаимодействия органов власти с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции; последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции. Некоторые мероприятия, такие, как совершенствование региональных антикоррупционных нормативных правовых актов, проведение мониторингов и опросов общественного мнения, поддержание работы официального антикоррупционного сайта Правительства Самарской области в сети Интернет, разработка и реализация ведомственных (муниципальных) антикоррупционных программ, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими (муниципальными) служащими законодательства о государственной гражданской (муниципальной) службе, обучение и повышение квалификации государственных гражданских (муниципальных) служащих, обеспечение координации и взаимодействия субъектов антикоррупционной деятельности в рамках работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области, реализация мер и мероприятий антикоррупционной пропаганды, требуют продолжения реализации и поэтому сохранены в Программе. В связи с необходимостью дальнейшей реализации мер государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области разработана настоящая Программа. Основным риском реализации Программы является недостаточность ее финансирования за счет средств областного бюджета. 2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере противодействия коррупции. Цель и задачи Программы. Планируемые конечные результаты реализации Программы Целью Программы является снижение уровня коррупции в Самарской области. Достижение цели Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач: совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|