Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 31.03.2016 № 152

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 31 марта 2016 г. N 152

 

 

           ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

     В соответствии  со  статьей  85  Бюджетного  кодекса   Российской

Федерации,  постановлением   Правительства  Российской  Федерации   от

29.02.2016  N  155    предоставлении и  распределении  в  2016  году

субсидий  из  федерального   бюджета  бюджетам  субъектов   Российской

Федерации на реализацию  дополнительных мероприятий в сфере  занятости

населения,  направленных  на  снижение напряженности  на  рынке  труда

субъектов  Российской   Федерации"  Правительство  Самарской   области

постановляет:

     1. Установить, что в целях обеспечения исполнения  дополнительных

мероприятий  в сфере  занятости  населения, направленных  на  снижение

напряженности  на   рынке   труда  Самарской   области,  к   расходным

обязательствам Самарской области относится  реализация в 2016 году  за

счет средств областного бюджета следующих мероприятий:

     опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в

другой местности)  работников  организаций,  находящихся  под   риском

увольнения,  а  также   принятых  на  постоянную  работу   работников,

уволенных из иных организаций  в связи с ликвидацией либо  сокращением

численности или штата работников;

     возмещение работодателям,    реализующим    программы    развития

организации (в том числе программы, направленные на  импортозамещение,

инновации, развитие  персонала),  расходов на  частичную оплату  труда

работников, уволенных из иных  организаций в связи с ликвидацией  либо

сокращением   численности    или    штата   работников,    выпускников

профессиональных  образовательных  организаций: в  течение  срока,  не

превышающего 6  месяцев, -  при условии принятия  таких работников  на

постоянную работу; в течение срока,  не превышающего 3 месяцев, -  при

условии принятия таких работников на временную работу;

     обеспечение временной  занятости   работников,  находящихся   под

риском увольнения (установление неполного рабочего времени,  временная

приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения  заработной

платы, мероприятия по высвобождению работников);

     возмещение работодателям  затрат,  связанных  с  трудоустройством

инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте

и наставничество.

     Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской  области,

предусмотренных настоящим  пунктом, осуществляется  в форме  бюджетных

ассигнований  на   предоставление  субсидий   юридическим  лицам   (за

исключением  субсидий  государственным  (муниципальным)  учреждениям),

индивидуальным  предпринимателям,  физическим лицам  -  производителям

товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат.

     2. Утвердить прилагаемые:

     Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,

направленных на  снижение  напряженности  на  рынке  труда   Самарской

области, на 2016 год;

     Порядок предоставления в 2016 году субсидий из областного бюджета

юридическим лицам -  производителям  товаров, работ  и  услуг в  целях

возмещения  затрат   на  организацию  опережающего   профессионального

обучения и  стажировки (в  том  числе в  другой местности)  работников

организаций, находящихся под  риском увольнения,  а также принятых  на

постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи  с

ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;

     Порядок предоставления в 2016 году субсидий из областного бюджета

юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям -  производителям

товаров, работ и услуг  в целях возмещения работодателям,  реализующим

программы развития организации (в том числе программы, направленные на

импортозамещение,   инновации,   развитие  персонала),   расходов   на

частичную оплату  труда работников,  уволенных из  иных организаций  в

связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников,

выпускников профессиональных  образовательных  организаций: в  течение

срока,  не  превышающего  6  месяцев, -  при  условии  принятия  таких

работников на постоянную  работу; в течение  срока, не превышающего  3

месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;

     Порядок предоставления в 2016 году субсидий из областного бюджета

юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям -  производителям

товаров, работ и  услуг в  целях возмещения затрат  на оплату труда  в

период  временной   занятости  работников,   находящихся  под   риском

увольнения  (установление   неполного   рабочего  времени,   временная

приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения  заработной

платы, мероприятия по высвобождению работников);

     Порядок предоставления в 2016 году субсидий из областного бюджета

юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям -  производителям

товаров,  работ  и  услуг в  целях  возмещения  работодателям  затрат,

связанных    с    трудоустройством   инвалидов,    включая    создание

инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

     3. Установить,  что  расходные обязательства  Самарской  области,

возникающие  на   основании   настоящего  Постановления,   исполняются

Самарской областью самостоятельно за счет средств областного  бюджета,

в  том  числе  формируемых  за  счет  поступающих  в  соответствии   с

действующим законодательством в областной бюджет средств  федерального

бюджета,   в   пределах   общего   объема   бюджетных    ассигнований,

предусматриваемого  в   установленном   порядке  министерству   труда,

занятости и миграционной политики Самарской области на 2016 год.

     4. Определить  министерство   труда,  занятости  и   миграционной

политики  Самарской области  органом  исполнительной власти  Самарской

области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с  Федеральной

службой по труду и занятости.

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

министерство  труда,  занятости  и  миграционной  политики   Самарской

области.

     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

    7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального

опубликования.

 

 

         Первый

    вице-губернатор –

председатель Правительства

    Самарской области                                      А.П.НЕФЕДОВ

 

 

 

 

 

 

                                                  Утверждена

                                          постановлением Правительства

                                               Самарской области

                                            от 31 марта 2016 г. N 152

 

 

                              ПРОГРАММА

       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,

        НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

                    САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2016 ГОД

                         (далее - Программа)

 

 

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

 

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ         |- |Программа дополнительных мероприятий в сфере|

|                               |  |занятости населения,     направленных     на|

|                               |  |снижение   напряженности  на   рынке   труда|

|                               |  |Самарской области, на 2016 год              |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ       |- |Закон Российской   Федерации     занятости|

|ПРОГРАММЫ                      |  |населения в Российской Федерации";          |

|                               |  |постановление Правительства       Российской|

|                               |  |Федерации   от    29.02.2016   N   155    "О|

|                               |  |предоставлении и  распределении в 2016  году|

|                               |  |субсидий  из федерального  бюджета  бюджетам|

|                               |  |субъектов Российской Федерации на реализацию|

|                               |  |дополнительных мероприятий в сфере занятости|

|                               |  |населения,    направленных    на    снижение|

|                               |  |напряженности  на   рынке  труда   субъектов|

|                               |  |Российской Федерации"                       |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК       |- |министерство труда, занятости и миграционной|

|ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТЧИК         |  |политики Самарской    области    (далее    -|

|ПРОГРАММЫ                      |  |министерство)                               |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О        |- |перечень поручений      по      стабилизации|

|РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ           |  |социально-экономического     положения     и|

|                               |  |внутриполитической ситуации  в г.  Тольятти,|

|                               |  |утвержденный   полномочным    представителем|

|                               |  |Президента     Российской    Федерации     в|

|                               |  |Приволжском федеральном округе Бабичем  М.В.|

|                               |  |от 10.02.2016 N А53-843пр;                  |

|                               |  |поручение Губернатора Самарской области Н.И.|

|                               |  |Меркушкина от 25.12.2015 N 1-11/1794        |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ      |- |министерство                                |

|ПРОГРАММЫ                      |  |                                            |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ                 |- |улучшение ситуации    в   сфере    занятости|

|                               |  |населения,        снижение        негативных|

|                               |  |социально-экономических          последствий|

|                               |  |возможного    увольнения    работников     и|

|                               |  |напряженности  на   рынке  труда   Самарской|

|                               |  |области                                     |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ               |- |повышение профессиональной                  |

|                               |  |конкурентоспособности и мобильности на рынке|

|                               |  |труда работников организаций;               |

|                               |  |стимулирование сохранения и создания рабочих|

|                               |  |мест для       работников       организаций,|

|                               |  |предупреждение      значительного      роста|

|                               |  |безработицы в Самарской области;            |

|                               |  |обеспечение занятости работников организаций|

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ          |- |опережающее профессиональное   обучение    и|

|                               |  |стажировка (в том числе в другой  местности)|

|                               |  |работников   организаций,  находящихся   под|

|                               |  |риском  увольнения,  а  также  принятых   на|

|                               |  |постоянную работу  работников, уволенных  из|

|                               |  |иных организаций в связи с ликвидацией  либо|

|                               |  |сокращением численности или штата работников|

|                               |  |(далее  -   опережающее  обучение  и   (или)|

|                               |  |стажировка);                                |

|                               |  |возмещение работодателям,        реализующим|

|                               |  |программы развития организации (в том  числе|

|                               |  |программы, направленные на импортозамещение,|

|                               |  |инновации, развитие персонала), расходов  на|

|                               |  |частичную оплату труда работников, уволенных|

|                               |  |из иных  организаций в  связи с  ликвидацией|

|                               |  |либо  сокращением   численности  или   штата|

|                               |  |работников,   выпускников   профессиональных|

|                               |  |образовательных   организаций:   в   течение|

|                               |  |срока,  не  превышающего 6  месяцев,  -  при|

|                               |  |условии   принятия   таких   работников   на|

|                               |  |постоянную  работу;  в  течение  срока,   не|

|                               |  |превышающего  3   месяцев,  -  при   условии|

|                               |  |принятия  таких   работников  на   временную|

|                               |  |работу   (далее    -   трудоустройство    на|

|                               |  |постоянную и временную работу);             |

|                               |  |обеспечение временной занятости  работников,|

|                               |  |находящихся     под    риском     увольнения|

|                               |  |(установление  неполного  рабочего  времени,|

|                               |  |временная приостановка работ, предоставление|

|                               |  |отпусков  без сохранения  заработной  платы,|

|                               |  |мероприятия  по  высвобождению   работников)|

|                               |  |(далее - временная занятость);              |

|                               |  |возмещение работодателям затрат, связанных с|

|                               |  |трудоустройством инвалидов, включая создание|

|                               |  |инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и|

|                               |  |наставничество (далее   -    трудоустройство|

|                               |  |инвалидов)                                  |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)        |- |численность участников    мероприятия     по|

|ПРОГРАММЫ                      |  |опережающему обучению  и (или) стажировке  -|

|                               |  |1500 человек;                               |

|                               |  |численность участников    мероприятия     по|

|                               |  |трудоустройству  на постоянную  и  временную|

|                               |  |работу - 500 человек;                       |

|                               |  |численность участников    мероприятия     по|

|                               |  |временной занятости - 7650 человек;         |

|                               |  |численность участников    мероприятия     по|

|                               |  |трудоустройству инвалидов - 30 человек      |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ |- |отсутствуют                                 |

|И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ         |  |                                            |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ     |- |отсутствуют                                 |

|ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ      |  |                                            |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ       |- |2016 год.                                   |

|ПРОГРАММЫ                      |  |Программа реализуется в один этап           |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ  |- |общий объем    финансирования    мероприятий|

|ПРОГРАММЫ                      |  |Программы составляет 322590,89 тыс.  рублей,|

|                               |  |в том числе:                                |

|                               |  |средства областного бюджета, формируемые  за|

|                               |  |счет поступающих в областной бюджет  средств|

|                               |  |федерального бюджета (субсидии на реализацию|

|                               |  |дополнительных мероприятий в сфере занятости|

|                               |  |населения,    направленных    на    снижение|

|                               |  |напряженности на  рынке  труда) -  203554,85|

|                               |  |тыс.   рублей   (63,1%  от   общего   объема|

|                               |  |финансирования мероприятий Программы);      |

|                               |  |средства областного бюджета, за  исключением|

|                               |  |средств областного  бюджета, формируемых  за|

|                               |  |счет поступающих в областной бюджет  средств|

|                               |  |федерального  бюджета,   -  119036,04   тыс.|

|                               |  |рублей    (36,9%     от    общего     объема|

|                               |  |финансирования мероприятий Программы)       |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

|ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ|- |расширение возможностей     трудоустройства;|

|ПРОГРАММЫ                      |  |снижение риска невостребованности работников|

|                               |  |организаций;                                |

|                               |  |расширение возможности занятости инвалидов; |

|                               |  |поддержка предприятий, реализующих программы|

|                               |  |развития организации, в том числе программы,|

|                               |  |направленные на импортозамещение, инновации,|

|                               |  |развитие персонала.                         |

+-------------------------------+--+--------------------------------------------+

 

            1. Характеристика текущего состояния, основные

                 проблемы сферы реализации Программы,

                  анализ рисков реализации Программы

 

 

     В связи  с  неравномерной   динамикой  развития  различных   сфер

экономики региона  сфера  занятости и  рынок  труда Самарской  области

также находятся под риском негативных изменений.

     По последним   данным   выборочных  обследований   населения   по

проблемам  занятости, в  среднем  в  2015  году в  регионе  наблюдался

высокий  уровень  занятости  и  низкий  уровень  безработицы.  Уровень

занятости составил 68,6% и превысил средний показатель по Приволжскому

федеральному округу (65,6%). Уровень общей безработицы составил  3,4%.

По этому показателю регион занял лидирующее 1-е место среди  субъектов

Приволжского федерального округа (в среднем - 4,8%).

     Вместе с тем  в среднем  за 2015 год  по сравнению  с 2014  годом

численность занятых  уменьшилась на  6,8  тыс. человек  с 1704,8  тыс.

человек до 1698 тыс. человек, а общая численность безработных  граждан

(по методологии Международной  организации труда) составила 60,1  тыс.

человек, увеличившись на 13%.

     В 2015 году динамика приема  и выбытия работников имела  суженный

характер - превышение численности  выбывших работников по сравнению  с

принятыми составило: в I квартале - 2,1 тыс. человек, во II квартале -

10,4 тыс. человек, в III квартале - 5,3 тыс. человек, в IV квартале  -

15,5 тыс. человек.

     Кроме того,  отмечалась   тенденция  роста  скрытой   безработицы

(численность  работников,  занятых  на  условиях  неполного   рабочего

времени; находящихся в простое по вине работодателя и по причинам,  не

зависящим от  работодателя  и работника;  находящихся  в отпусках  без

сохранения заработной платы  по письменному  заявлению работника) -  с

96,1 тыс. человек  в I квартале  до 139,1 тыс.  человек в IV  квартале

2015 года.

     Продолжается сокращение трудовых ресурсов области из-за  снижения

численности граждан трудоспособного возраста.

     По данным    территориального    органа    Федеральной     службы

государственной статистики  по Самарской  области, естественная  убыль

населения области в 2015  году сократилась на 15,6% относительно  2014

года и составила 4,7 тыс. человек.

     Уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов

компенсировалось до последнего  времени высоким уровнем  экономической

активности населения региона и привлечением иностранной рабочей силы.

     Однако в прошлом  году сложилась миграционная  убыль населения  в

количестве 2,1  тыс.  человек, связанная  с увеличением  миграционного

оттока граждан за счет обмена населением с другими регионами России, а

также с сокращением положительного сальдо миграции в обмене населением

со странами СНГ.

     В 2015 году  удельный вес  убыточных организаций  по сравнению  с

предыдущим годом увеличился на 4,2 процентных пункта.

     Эта тенденция    может    способствовать    росту     численности

высвобождаемых  работников,  так  как  одним  из  методов   сокращения

издержек бизнеса является оптимизация численности персонала.

     Регистрируемый рынок  труда в  2015  году характеризовался  также

отрицательной динамикой.

     В январе - декабре 2015  года за содействием в поиске  подходящей

работы в службу занятости населения Самарской области обратилось  74,1

тыс. человек, что на 4,4 тыс. человек больше, чем в аналогичный период

2014 года. Число граждан, признанных безработными, составило 41,7 тыс.

человек.  Следует  отметить,  что реализация  в  2015  году  Программы

дополнительных мероприятий в  сфере занятости населения,  направленных

на снижение напряженности  на рынке труда  Самарской области, на  2015

год  (далее  -  ПДМ-2015)  с  участием  17,6  тыс.  человек  позволила

увеличить число признанных безработными граждан всего лишь на 4,4 тыс.

человек в 2015 году в сравнении с 2014 годом.

     Уровень регистрируемой  безработицы  по состоянию  на  31.12.2015

составил 1,3%,  что на  0,3 процентных  пункта больше  по сравнению  с

уровнем регистрируемой безработицы по состоянию на конец декабря  2014

года.

     По уровню   зарегистрированной   безработицы  по   состоянию   на

31.12.2015 Самарская  область  находилась на  10  месте с  наименьшими

значениями среди субъектов Приволжского федерального округа (в среднем

по  Приволжскому федеральному  округу  - 1,1%)  и  на 41  месте  среди

субъектов Российской Федерации  (в среднем  по Российской Федерации  -

1,3%).

     Отмечается тенденция      снижения     количества      заявленных

работодателями вакансий: в январе - декабре 2015 года работодателями в

службу занятости населения заявлено  128,1 тыс. вакансий против  160,3

тыс. вакансий в январе - декабре 2014 года.

     Уменьшается и   количество   открытых   вакансий,   имеющихся   в

распоряжении  службы  занятости:  по состоянию  на  31.12.2015  центры

занятости  населения  области  располагали  28,9  тыс.  вакансий,   по

сравнению с аналогичным периодом  2014 года их количество  уменьшилось

на 0,2 тыс. единиц.

     Сохраняется территориальное  и   профессионально-квалификационное

несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

     Количественный дефицит рабочей силы проявляется в городах, где  в

конце декабря 2015  года на одного  незанятого гражданина имелось  1,5

вакансии;  в  муниципальных   районах,  напротив,  на  одну   вакансию

претендовали 2,9 человека.

     Профессионально-квалификационное несоответствие     спроса      и

предложения рабочей силы характеризует соотношение состава безработных

и структуры вакансий: если по профессиям служащих в конце декабря 2015

года  спрос на  рабочую  силу  соответствовал предложению  (имелась  1

вакансия на 1 безработного), то по рабочим специальностям  предложение

вакансий  в  1,6 раза  превышало  спрос  на  них (16  вакансий  на  10

безработных).

     В общем количестве открытых  по состоянию на 31.12.2015  вакансий

по сравнению с концом декабря  2014 года уменьшилась доля вакансий  по

рабочим специальностям - с 74,1% до 68,3% и увеличилась доля  вакансий

по  профессиям служащих  -  с 25,9%  до  31,7%. Аналогичная  тенденция

наблюдается в  составе безработных  граждан:  в общем  их объеме  доля

рабочих  уменьшилась  за  год  с  56,2%  до  55,3%,  а  доля  служащих

увеличилась с 40,2% до 40,6%  - это объясняется тем, что  работодатели

стали        уделять        больше        внимания         оптимизации

административно-управленческого аппарата,  что  отразилось на  составе

безработных граждан.

     В конце  декабря 2015  года  наибольшая потребность  ощущалась  в

квалифицированных   работниках    сельского,   лесного,    охотничьего

хозяйства, рыбоводства и рыболовства  - имелось 10 вакансий на  одного

безработного, в  группах  квалифицированных рабочих  крупных и  мелких

промышленных  предприятий,  художественных  промыслов,  строительства,

транспорта, связи, геологии и разведки  недр - 1,6 вакансии на  одного

безработного, в группе специалистов среднего уровня квалификации - 1,9

вакансии на одного безработного.

     Максимальная нагрузка безработных на 10 рабочих мест сложилась  в

группе   служащих,   занятых   подготовкой   информации,   оформлением

документации,  учетом  и   обслуживанием,  -   55  человек,  а   также

руководителей  органов  власти  и  управления  всех  уровней,  включая

руководителей учреждений, организаций и предприятий, - 15 человек.

     Одной из  причин,  влияющих  на  сохранение  уровня  безработицы,

является низкий уровень заработной  платы по заявленным вакансиям -  в

январе - декабре 2015 года он составил 13,6 тыс. рублей, что в 2  раза

ниже номинальной начисленной средней заработной платы одного работника

по  Самарской области    январе  - декабре  2015  года -  27,2  тыс.

рублей).

     Растет напряженность  на рынке  труда  региона: по  состоянию  на

31.12.2015 в  Самарской области  на 100 рабочих  мест претендовало  85

человек, не  занятых трудовой  деятельностью,  что выше,  чем в  конце

декабря 2014 года - 66 человек.

     По коэффициенту   напряженности   по  состоянию   на   31.12.2015

Самарская область находилась на 7 месте с наименьшими значениями среди

субъектов Приволжского федерального округа (в среднем по  Приволжскому

федеральному округу -  1,0) и на 30  месте среди субъектов  Российской

Федерации (в среднем по Российской Федерации - 1,0).

     С учетом темпов  развития  экономики Самарской  области одним  из

рисков 2015 -  2016 годов является рост  напряженности на рынке  труда

региона.

     Среднесписочная численность   работников  организаций   Самарской

области (без  внешних совместителей)  в целом  по области  в январе  -

декабре  2015   года  сократилась   против  соответствующего   периода

предыдущего года на 1,5%, в том числе произошло значительное  снижение

численности  работников организаций  обрабатывающих  производств -  на

5,9%,  из   них  занятых   в  производстве   транспортных  средств   и

оборудования - на 6,6%.

     По итогам 2015 года индекс промышленного производства в целом  по

области  составил   99,2%  к  уровню   2014  года,   в  том  числе   в

обрабатывающих производствах - 95,7%.

     В случае дальнейшего сокращения объемов производства и  ухудшения

экономических  ожиданий  высока вероятность  высвобождения  работников

организаций Самарской области.

     По данным мониторинга, по состоянию на 31.12.2015 о  состоявшихся

и  предстоящих  увольнениях   работников  заявило  1419   организаций.

Среднесписочная численность  работников данных организаций  составляет

448,7  тыс. человек,  или  26,1%  от численности  населения,  занятого

экономической деятельностью (в среднем за сентябрь - ноябрь 2015  года

- 1719,8 тыс. человек).

     Численность уволенных с начала  2015 года  в связи с  ликвидацией

либо сокращением численности или штата работников организаций достигла

12,6 тыс. человек.

     По сравнению с 2014 годом численность работников,  предполагаемых

к высвобождению, возросла на  6,1 тыс. человек (или  в 2,3 раза) и  по

состоянию на 31.12.2015 составила 10,8 тыс. человек.

     По состоянию на 31.12.2015  о работниках, находившихся в  простое

по инициативе администрации и  занятых на условиях неполного  рабочего

времени,  заявило  114   предприятий.  По   сравнению  с  2014   годом

численность   работников,   находящихся  в   простое   по   инициативе

администрации  и  занятых  на  условиях  неполного  рабочего  времени,

возросла на  8,1  тыс. человек,  или в  4,4 раза,  и  по состоянию  на

31.12.2015 составила 10,5 тыс. человек.

     По состоянию на 31.12.2015 под риском увольнения находилось  21,3

тыс.  человек,  из  них  10,5  тыс.  человек  были  охвачены   скрытой

безработицей и 10,8 тыс. человек предполагалось к увольнению.

     По данным  мониторинга,  по  состоянию  на  16.03.2016  ожидается

установление неполного  рабочего времени в  течение ближайших  месяцев

2016 года в  отношении 5 502 работников  11 предприятий, что  составит

73% от среднесписочной численности (7 499 человек) данных предприятий.

В настоящее время находятся в  простое и заняты неполный рабочий  день

50119 работников 127 предприятий. Таким образом, ожидаемая численность

работников, охваченных  скрытой безработицей,  составит порядка  55621

человека.

     Наиболее сложная  ситуация  в   связи  с  возможным   сокращением

работников и введением режима неполного рабочего времени  складывается

в  г.о.   Тольятти,  на  территории   которого  находится   крупнейшее

градообразующее предприятие - ОАО "АВТОВАЗ".

     ОАО "АВТОВАЗ"  производит  четверть  всего  объема   промышленной

продукции области.

     Положение на автомобильном рынке Российской Федерации  продолжает

оставаться сложным. За 2015  год объем продаж легковых автомобилей  на

российском  рынке  сократился  более  чем  на  треть,  уровень  продаж

автомобилей LADA  снизился на  31%  относительно уровня  2014 года.  В

целом   по  региону   индекс   промышленного  производства   по   виду

деятельности  "производство автомобилей,  прицепов  и полуприцепов"  в

январе -  декабре  2015 года  составил  84,3% к  уровню  2014 года.  В

прошлом году на  территории Самарской  области было произведено  около

392 тыс. легковых автомобилей (79,5% к уровню 2014 года).

     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015  N

2190-р  городской  округ   Тольятти  переведен  со  второй   категории

моногородов  "Монопрофильные   муниципальные  образования   Российской

Федерации   (моногорода),   в   которых   имеются   риски    ухудшения

социально-экономического положения" в первую категорию "Монопрофильные

муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее

сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи

с проблемами функционирования градообразующих организаций)".

     В г.о. Тольятти отмечается значительное снижение  среднесписочной

численности  работников (без  внешних  совместителей) организаций,  не

относящихся к субъектам малого предпринимательства: в январе - декабре

2015 года - на 7% против соответствующего периода предыдущего года.

     В 2016  году  в  г.о.  Тольятти  сосредотачиваются  наибольшие  в

области  масштабы  скрытой  безработицы.  По  данным  мониторинга,  по

состоянию на 16.03.2016 заняты на условиях неполного рабочего  времени

и находятся в  простое 46152  работника организаций городского  округа

Тольятти, из них  40282 человека  являются работниками ОАО  "АВТОВАЗ",

что составляет 92% от среднесписочной численности данной организации и

80% от  общей численности работников  предприятий области,  охваченных


Информация по документу
Читайте также