Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 29.04.2003 № 82

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 21.01.2005 г. N 12







                               У К А З

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           29.04.2003                           N 82



+-                             -+
 О системе оплаты жилищно-
 коммунальных услуг и мерах
 по социальной защите населения


     В целях  оптимизации  систем  оплаты жилищно-коммунальных услуг и
социальной  защиты  населения  в  Пермской  области  и  во  исполнение
постановления  Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г.
N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок предоставления    гражданам    субсидий     на     оплату
жилищно-коммунальных услуг;
     форму декларации о совокупном  доходе  семьи;методику  заполнения
декларации о совокупном доходе семьи.
     2. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:
     18 кв.  метров общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из
трех и более человек;
     42 кв. метра - на семью из двух человек;
     33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
     Превышение социальной нормы площади жилья до 10 кв.  метров общей
площади  на  семью  и   одиноко   проживающих   граждан   не   считать
сверхнормативным  при  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  населением
области.
     3. Утвердить  примерную  систему платежей граждан,  проживающих в
домах,   относящихся   к   жилищному   фонду   независимо   от   формы
собственности, включающую плату:
     за содержание и ремонт (текущий и капитальный)  общего  имущества
дома  (инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома
и  придомовой  территории,  находящихся  в  пользовании  более  одного
домовладельца либо нанимателя);
     за наем жилья (для нанимателей жилья);
     за коммунальные      услуги      (водоснабжение,     канализация,
теплоснабжение,      горячее       водоснабжение,       газоснабжение,
электроснабжение,  приобретение  твердого  топлива при наличии печного
отопления, сжиженный газ и др.).
     В договоры   об   оказании   жилищно-коммунальных   услуг   могут
включаться дополнительные виды услуг (по содержанию  и  ремонту  жилых
помещений  и  инженерного  оборудования,  находящегося  в  пользовании
нанимателей либо собственников и лиц,  проживающих совместно с ними  в
данном  жилом  помещении)  при  условии оплаты их гражданами по полной
стоимости.
     4. Установить,  что  органами  местного  самоуправления городов и
районов области утверждаются:
     нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
     ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов  на
электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в
результате выявляемых при проведении  экспертизы  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги,  учитываемых  в  их оплате,  необоснованных затрат.
Принятию  решения  по  пересмотру  размеров  ставок   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные   услуги   должна   предшествовать  проводимая  в
обязательном порядке экспертиза экономической  обоснованности  тарифов
на  товары,  работы  и услуги,  учитываемых при оплате соответствующих
услуг.
     5. Установление уровня платежей населения за жилищно-коммунальные
услуги и максимально допустимой доли собственных расходов  граждан  на
оплату   жилищно-коммунальных   услуг   в   совокупном   доходе  семьи
производится  в  соответствии  с  минимальными  социальными   нормами,
утвержденными  Законом  Пермской  области  "О  нормативах  минимальной
бюджетной обеспеченности Пермской области".
     6. Установление   органами   местного  самоуправления  городов  и
районов   области   предельных    размеров    платы    населения    за
жилищно-коммунальные  услуги ниже уровня областного стандарта не может
служить    основанием    для    увеличения    расходов    на     нужды
жилищно-коммунального  хозяйства  территории,  учитываемые при расчете
прогнозных показателей местных бюджетов,  и  компенсации  расходов  из
областного   бюджета   по   выплате   населению   субсидий  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг.
     7. Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства     области
осуществлять контроль  за  соответствием  стандартов  уровня  платежей
населения   за   жилищно-коммунальные   услуги,  а  также  максимально
допустимой доли собственных расходов на оплату  жилья  и  коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в муниципальных образованиях областным
стандартам,  а также за правильностью начисления гражданам субсидий на
оплату жилищно-коммунальных услуг.
     8. Комитету  социальной  защиты  населения   области   обеспечить
контроль  и  оказание  методической  помощи  органам социальной защиты
населения по определению прав граждан на получение субсидий на  оплату
жилищно-коммунальных услуг.
     9. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городов   и
районов области:
     9.1. увязывать изменение платы за жилищно-коммунальные  услуги  с
системой мер по социальной защите малоимущих граждан,  уровнем доходов
населения   и   реализацией   мероприятий   по    снижению    издержек
жилищно-коммунальных услуг;
     9.2. распространить тарифы на оплату жилищно-коммунальных  услуг,
предъявляемые  гражданам,  проживающим в муниципальном жилищном фонде,
на граждан, проживающих в общежитиях независимо от форм собственности,
в   частном   и   общественном   жилищном  фонде,  являющихся  членами
товариществ  собственников  жилья,  жилищных  и   жилищно-строительных
кооперативов,   в   том  числе  выплативших  полностью  паевой  взнос,
приватизировавших   свое   жилье,   приобретших   жилье   в    частную
собственность путем купли-продажи,  в порядке наследования и по другим
законным основаниям;
     9.3. предусматривать   в   бюджетах   муниципальных   образований
средства  для  компенсации   расходов,   возникающих   у   товариществ
собственников  жилья,  жилищных и жилищно-строительных кооперативов на
содержание и текущий ремонт жилищного  фонда,  на  капитальный  ремонт
жилищного  фонда,  коммунальные  услуги,  на  предоставление отдельных
видов  коммунальных  услуг  в  частном  жилищном  фонде  в  результате
применения   ими   соответствующих   тарифов,  установленных  органами
местного самоуправления;
     9.4. обеспечивать размещение заказов на управление, содержание, а
также на проведение ремонтов (текущего и капитального) жилищного фонда
на конкурсной основе;
     9.5. ввести целевой сбор за капитальный ремонт жилищного фонда;
     9.6. обеспечить оформление договоров найма жилого помещения между
нанимателями жилья,  а  также  договоров  с  собственниками  жилья  на
оказание  коммунальных  услуг,  на  содержание  и  ремонт  мест общего
пользования;
     9.7. разработать  и утвердить порядки снижения платежей населения
за   непредоставление   либо   снижение    качества    предоставляемых
коммунальных услуг;
     9.8. организовать  сбор   и   обработку   платежей   граждан   за
жилищно-коммунальные  услуги через расчетно-кассовые центры.  Величину
ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг указывать  в
соответствующем платежном документе;
     9.9. при предоставлении субсидий на  оплату  жилищно-коммунальных
услуг  руководствоваться Порядком предоставления гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим указом;
     9.10. активизировать работу по информированию населения о порядке
предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     9.11. представлять  по  итогам  полугодия,  до  15  числа месяца,
следующего за отчетным,  в управление жилищно-коммунального  хозяйства
области информацию о выполнении настоящего указа.
     10. Признать утратившими силу:
     постановление губернатора  области от 7 августа 1997 г.  N 300 "О
создании центров жилищных субсидий";
     указы губернатора области:
     от 29 февраля 2000 г.  N 61 "О совершенствовании  системы  оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг и мерах по социальной защите населения",
кроме пункта 9;
     от 6 апреля 2001 г. N 90 "О внесении изменений в указ губернатора
области от 29.02.2000 N 61 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
     11. Указ опубликовать в средствах массовой информации.
     12. Указ вступает в силу через 10 дней после опубликования.
     13. Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на  заместителей
губернатора области Жданова О.М. и Марголину Т.И.


     Губернатор области          Ю.П.Трутнев

                                            УТВЕРЖДЕН
                                            указом губернатора области
                                            от 29.04.2003 N 82


                               ПОРЯДОК

             предоставления гражданам субсидий на оплату
                      жилищно-коммунальных услуг

     1. Решение  о  праве  на  предоставление   субсидий   на   оплату
жилищно-коммунальных  услуг  (далее  -  субсидии) принимается органами
социальной защиты населения муниципальных образований (далее -  органы
социальной  защиты населения) после представления гражданами заявления
и декларации о совокупном доходе семьи.
     Для принятия органами социальной защиты населения решения о праве
на предоставление субсидий организация,  производящая  сбор  платы  за
жилищно-коммунальные   услуги,  обязана  при  поступлении  запроса  от
органов социальной защиты населения направить в течение  двух  дней  в
органы социальной защиты населения документы о составе семьи,  размере
занимаемой площади и расходах на оплату жилья  и  коммунальных  услуг,
необходимые для принятия соответствующего решения.
     Расчет размера субсидии производится  организацией,  производящей
сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, при начислении платы, после
поступления  из  органов  социальной  защиты   населения   решения   о
предоставлении субсидии.
     2. Субсидии предоставляются в пределах социальной  нормы  площади
жилья   и   нормативов   потребления   коммунальных   услуг  с  учетом
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     При этом  в семье,  в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  не  должны
превышать  половины  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке
с учетом действующих льгот в соответствии с:
     3.1. установленным   федеральным   законом  минимальным  размером
оплаты труда;
     3.2. областными стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     максимально допустимой   доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг;
     3.3. величиной      прожиточного      минимума      с      учетом
социально-возрастных групп;
     3.4. совокупным доходом семьи;
     3.5. начисленной в пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов   потребления   коммунальных   услуг   платой  за  жилье  и
коммунальные услуги;
     3.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
     4. К субсидируемым услугам относятся:
     содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
     капитальный ремонт жилищного фонда;
     плата за наем жилья (для нанимателей жилья);
     коммунальные услуги (водоснабжение,  канализация, теплоснабжение,
горячее водоснабжение,  газоснабжение,  электроснабжение, приобретение
твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).
     5. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.
     Первый вариант:
     1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины  установленного  федеральным  законом  минимального   размера
оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
на оплату жилья и коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе  семьи  в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг.
     2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи  в  пределах  социальной
нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна
половине  или  выше  половины   установленного   федеральным   законом
минимального размера оплаты труда,  величина субсидии определяется как
разница между установленным на данный период времени  размером  оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  и  половиной установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
     Второй вариант:
     Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи  на  одного
человека выше установленного прожиточного минимума,  величина субсидии
определяется как разница между установленным на данный период  времени
размером  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг и максимально допустимой
долей собственных расходов  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  в
совокупном  доходе  семьи  в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     6. При  расчете  величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных
услуг   не   допускается   исключения   отдельных   видов   фактически
предоставляемых  услуг.  Если  занимаемая  семьей  общая площадь жилья
меньше социальной нормы,  приходящейся  на  количество  членов  данной
семьи,  то субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлять
в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.
     7. Субсидии   предоставляются   гражданам,  зарегистрированным  в
установленном порядке в жилых помещениях по месту жительства  либо  по
месту  пребывания,  относящихся  к жилищному фонду независимо от формы
собственности, включая общежития.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  утрачивают право на
субсидии.
     8. Предоставление  субсидий  всем  имеющим на это право гражданам
является непременным  условием  законности  принятия  решений  органов
местного     самоуправления     об     увеличении     ставок    оплаты
жилищно-коммунальных услуг.
     9. Субсидии  предоставляются  на 1 год с момента подачи заявления
при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов.  Через
год   проводится   перерегистрация   семей   -  получателей  субсидий.
Упрощенная выборочная  переаттестация  семей  -  получателей  субсидий
может проводиться через 3 месяца.
     Начало срока  предоставления   субсидий   при   наличии   полного
комплекта  подтверждающих  документов  - 1-е число текущего месяца при
обращении заявителя по 15 число месяца и 1-е число месяца,  следующего
за  месяцем подачи заявления,  при обращении после 15 числа.  В случае
если сбор документов производят органы  социальной  защиты  населения,
указанные сроки увеличиваются до 15 дней.
     В случае подачи заявления на предоставление  субсидии  в  течение
месяца,  в  котором  вводятся новые ставки оплаты жилищно-коммунальных
услуг, субсидии предоставляются с 1 числа этого месяца вне зависимости
от   даты   подачи  заявления,  но  при  условии  предоставления  всех
необходимых  документов.  При  этом  в   следующем   месяце   делается
перерасчет  субсидии  за  предыдущий  месяц  всем  получающим субсидии
гражданам, с учетом начислений предыдущего месяца.
     10. Предоставление субсидий прекращается:
     по письменному заявлению  гражданина  с  просьбой  о  прекращении
предоставления субсидии;
     в случае неявки гражданина на переаттестацию;
     в случае утраты гражданином права на предоставление субсидии (при
смене  места  жительства,  выявлении  недостоверности  предоставленных
сведений и документов и т.д.).
     11. Период  с  момента  регистрации   заявления   гражданина   до
окончательного  расчета  и предоставления субсидии не должен превышать
30 дней.  В случае отсутствия оснований  для  предоставления  субсидии
органы социальной защиты населения направляют заявителю мотивированный
отказ.
     12. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде
уменьшения их платежа за жилищно-коммунальные услуги.
     Распределение субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан за жилищно-коммунальные  услуги  в  соответствии  с  платежным
документом.
     13. Неурегулированность    финансовых    взаимоотношений    между
организациями,   предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и
собственниками  (владельцами)  жилищного  фонда   не   может   служить
основанием   для  отказа  либо  задержки  в  предоставлении  гражданам
субсидий.
     14. Источниками   для   выплаты   субсидий   на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг являются:
     14.1. средства  бюджетов  муниципальных образований - для выплаты
субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального  жилищного
фонда,    членам   товариществ   собственников   жилья,   жилищных   и
жилищно-строительных кооперативов,  в том числе выплатившим  полностью
паевой  взнос,  гражданам,  приватизировавшим свое жилье,  приобретшим
жилье  в  частную  собственность  путем   купли-продажи,   в   порядке
наследования и по другим законным основаниям;
     14.2. собственные средства предприятий и организаций,  имеющих  в
хозяйственном   ведении  или  оперативном  управлении  государственный
жилищный фонд и оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
     15. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих при предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных  услуг,  возлагается
на  комиссии по разрешению споров по вопросам предоставления субсидий,
создаваемых  в  органах  местного  самоуправления.  Срок  рассмотрения
спорного вопроса не должен превышать 30 дней.

                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            указом губернатора области
                                            от 29.04.2003 N 82


                                                               Форма

                              ДЕКЛАРАЦИЯ

                      о совокупном доходе семьи

1. Ф.И.О. заполняющего декларацию ____________________________________

Данные паспорта ______________________________________________________

2. Местожительство ___________________________________________________
                    (заполняется согласно регистрации в паспорте либо
                                 рег.удостоверению)

3. Телефон домашний __________________, рабочий ______________________

4. Сведения о составе и доходах каждого члена семьи:

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Фамилия, ¦    Год     ¦ Родственные ¦  Место  ¦  Размер дохода в  ¦
¦п/п¦   имя,   ¦ рождения,  ¦  отношения  ¦ работы, ¦рублях, в том числе¦
¦   ¦ отчество ¦месяц, дата ¦             ¦  учебы  ¦                   ¦
¦   ¦   всех   ¦            ¦             ¦(адрес и ¦                   ¦
¦   ¦  членов  ¦            ¦             ¦телефон) ¦                   ¦
¦   ¦  семьи   ¦            ¦             ¦         ¦                   ¦
+---+----------+------------+-------------+---------+-------------------¦
¦4.1¦   4.2    ¦     4.3    ¦     4.4     ¦   4.5   ¦4.6 ¦4.7¦4.8 ¦ 4.9 ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------¦
¦(заполняется на основании справки с места¦Итого                        ¦
¦жительства или заверяется печатью ЖЭУ,   ¦(заполняется   на   основании¦
¦РЭУ, ЖСК, ТСЖ, службой заказчика либо    ¦справок  с  места  учебы  или¦
¦иной организацией, управляющей жилищным  ¦работы,  пенсионной   службы,¦
¦фондом)                                  ¦службы занятости)            ¦
+-----------------------------------------------------------------------+



М.П.   _____________________
       (подпись заверившего)


5. Общесемейные доходы _______________________________________________
(в расчете за 3 месяца, предшествующие заполнению, уточнению декларации)

___________________________ руб.

6. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход) ______________ руб.

7. Величина прожиточного минимума на одного человека ______________ руб.

     Прилагаю документы о доходах с места  работы  (учебы  и  др.)  на
каждого члена семьи за _______________ 200 __ г. (указать месяц).
     Предупрежден об ответственности за недостоверность представленных
документов.  В  случае возникновения изменений обязуюсь в течение трех
месяцев письменно сообщить о них и приложить необходимые документы.

"____" ____________ 200__ г.       _______________________________
                                         (подпись заявителя)


     Документы приняты:

"____"___________ 200__г.           ____________________________

                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            указом губернатора области
                                            от 29.04.2003 N 82


                               МЕТОДИКА

           заполнения декларации о совокупном доходе семьи

     Настоящая Методика  определяет  порядок  заполнения  декларации о
совокупном доходе семьи (далее - декларация).

                              Реквизиты

     1. Пункты 1-3  декларации.  Сведения  о  гражданине,  заполнившем
декларацию,  и его место жительства записываются по паспортным данным.
Номера телефонов - со слов заявителя.

                             Состав семьи

     2. Пункты  4.2  -  4.4  декларации.  В  состав  семьи  включаются
совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги,  их дети
и родители,  усыновители и усыновленные,  братья и сестры,  пасынки  и
падчерицы,  лица,  находящиеся  под опекой.  В случае,  если по одному
адресу  прописаны  несколько  семей  (лиц),  которые  имеют  отдельные
лицевые   счета   (коммунальная   квартира,   общежитие),   то  доходы
учитываются отдельно по каждой семье.
     В составе семьи не учитываются:
     военнослужащие, проходящие военную службу по призыву  в  качестве
сержантов,  старшин,  солдат  или  матросов либо обучающиеся в военных
образовательных   учреждениях   профессионального   образования,    до
заключения контракта о прохождении военной службы;
     лица, отбывающие  наказание  в  виде  лишения  свободы,  лица,  в
отношении  которых  применена  мера  пресечения  в виде заключения под
стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению
суда;
     лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
     3. Пункты  4.2  -  4.4  декларации  заполняются  заявителем  либо
вписываются в декларацию работником органа социальной защиты населения
на  основании  справки  с  места  жительства  и  заверяются подписью и
печатью.
     4. Пункт 4.5 декларации. Адреса места работы и учебы членов семьи
необходимы для уточнения данных об их доходах и заносятся в декларацию
со слов заявителя.
     5. Состав семьи определяется один раз в год на начало  месяца,  в
котором последовало обращение. При изменении доходов семьи, ее состава
(у одиноко проживающего гражданина - дохода,  его семейного положения)
заявитель,   за   исключением  случаев  предоставления  единовременной
государственной  социальной  помощи,  обязан  в   двухнедельный   срок
письменно  сообщить  об  этом  в  организацию,  уполномоченную органом
местного  самоуправления   устанавливать   субсидию,   с   приложением
необходимых документов.
     При исчислении совокупного дохода  семей,  в  составе  которых  в
расчетном  периоде произошли изменения,  учитываются доходы прибывшего
члена семьи с первого числа месяца его прибытия, не учитываются доходы
выбывшего члена семьи с первого числа месяца его выбытия.

                             Виды доходов

     6. Виды  доходов для решения вопроса о предоставлении субсидии на
оплату   жилищно-коммунальных   услуг,   в   том   числе   доходы   от
принадлежащего на праве собственности имущества,  и порядок исчисления
этих доходов определяются в соответствии с пунктами 7-10,  12-16,  18,
22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода,  дающего
право на получение  ежемесячного  пособия  на  ребенка,  утвержденного
постановлением  Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999
г. N 1096.
     7. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода семьи или
одиноко проживающего гражданина указываются за 3 последних календарных
месяца,  предшествующих  месяцу  обращения  за назначением субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг.
     8. В  пункте 4.6 декларации указываются все виды заработной платы
(денежного    вознаграждения,    содержания)     и     дополнительного
вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
     8.1. суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам,
сдельным  расценкам  или  исходя  из  выручки  от реализации продукции
(выполнения работ и оказания услуг);
     8.2. все  виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным
окладам,  установленные законодательством Российской Федерации,  в том
числе  за  работу на тяжелых работах,  на работах с вредными условиями
труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в
ночное время,  занятым на подземных работах, за квалификацию, классный
чин,  квалификационный разряд,  дипломатический ранг,  особые  условия
государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей
временно  отсутствующих  работников,  со   сведениями,   составляющими
государственную тайну,  ученую степень и ученое звание,  выслугу лет и
стаж работы;
     8.3. премии  и  вознаграждения,  предусмотренные  системой оплаты
труда;
     8.4. суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные
и праздничные дни;
     8.5. заработная  плата,  сохраняемая  на  время отпуска,  а также
денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
     8.6. средняя  заработная  плата,  сохраняемая на время выполнения
государственных  и  общественных  обязанностей  и  в  других  случаях,
предусмотренных законодательством о труде;
     8.7. выходное пособие,  выплачиваемое  при  увольнении,  а  также
компенсация при выходе в отставку;
     8.8. заработная  плата,  сохраняемая  на  период  трудоустройства
после  увольнения  в  связи с ликвидацией организации,  осуществлением
мероприятий по сокращению численности или штата работников;
     8.9. дополнительные  выплаты,  установленные  работодателем сверх
сумм,  начисленных  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
     9. Пункт  4.7  декларации.  К  доходу  семьи,  учитываемому   при
исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
     9.1. денежное  довольствие  военнослужащих,  сотрудников  органов
внутренних    дел   Российской   Федерации,   учреждений   и   органов
уголовно-исполнительной  системы   Министерства   юстиции   Российской
Федерации,   таможенных   органов   Российской   Федерации,   а  также
дополнительные    выплаты,    носящие    постоянный    характер,     и
продовольственное    обеспечение,    установленные   законодательством
Российской Федерации;
     9.2. единовременное  пособие при увольнении с военной службы,  из
органов внутренних дел  Российской  Федерации,  учреждений  и  органов
уголовно-исполнительной   системы   Министерства   юстиции  Российской
Федерации,  таможенных  органов  Российской  Федерации  и  федеральных
органов налоговой полиции.
     10. Пункт  4.8  декларации.  В  доход  семьи,   учитываемый   при
исчислении   величины   среднедушевого  дохода,  включаются  следующие
выплаты:
     10.1. все виды пенсий (кроме надбавок,  установленных к пенсии на
уход за пенсионером),  компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к
пенсиям;
     10.2. ежемесячные пособия опекунам  на  питание,  одежду,  обувь,
мягкий инвентарь;
     10.3. ежемесячное  пожизненное  содержание  судей,   вышедших   в
отставку;
     10.4. стипендии,   выплачиваемые   обучающимся   в    учреждениях
начального,   среднего   и   высшего   профессионального  образования,
аспирантам и докторантам,  обучающимся с  отрывом  от  производства  в
аспирантуре  и  докторантуре  при  образовательных учреждениях высшего
профессионального образования и научно-исследовательских  учреждениях,
слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты
названным категориям граждан в период нахождения  их  в  академическом
отпуске по медицинским показаниям;
     10.5. пособие  по  безработице,  а  также  стипендия,  получаемая
безработными в период профессионального обучения и переобучения;
     10.6. пособие  по  временной   нетрудоспособности,   пособие   по
беременности   и  родам,  а  также  единовременное  пособие  женщинам,
вставшим  на  учет  в   медицинских   учреждениях   в   ранние   сроки
беременности;
     10.7. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за  ребенком
до  достижения  им  возраста  1,5  лет  и  ежемесячные компенсационные
выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и
находящимся  в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего
возраста, ежемесячное пособие на ребенка;
     10.8. ежемесячное  пособие  супругам  военнослужащих,  проходящих
военную службу по контракту,  в период их  проживания  с  супругами  в
местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться
по специальности в связи с отсутствием возможности  трудоустройства  и
были признаны в установленном порядке безработными,  а также в период,
когда  супруги  военнослужащих  вынуждены  не  работать  по  состоянию
здоровья  детей,  связанному  с  условиями проживания по месту военной
службы супруга,  если по заключению учреждения здравоохранения их дети
до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
     10.9. ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам  лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений
уголовно -  исполнительной  системы  Министерства  юстиции  Российской
Федерации  в  отдаленных  гарнизонах  и  местностях,  где  отсутствует
возможность их трудоустройства;
     10.10. ежемесячные   суммы,  выплачиваемые  в  возмещение  вреда,
причиненного жизни и здоровью  при  исполнении  трудовых  и  служебных
обязанностей,  за  исключением дополнительных расходов на медицинскую,
социальную  и   профессиональную   реабилитацию   в   соответствии   с
назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
     10.11. суммы,  равные  стоимости   питания,   кроме   лечебно   -
профилактического питания,  выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации,   и   питания   детей   в
общеобразовательных учреждениях;
     10.12. надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер)
ко  всем  видам  выплат,  указанным в настоящем пункте,  установленные
органами власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
     11. Пункт  4.9  декларации.  К  доходу  семьи,  учитываемому  при
исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
     11.1. комиссионное вознаграждение  штатным  страховым  агентам  и
штатным брокерам;
     11.2. оплата работ по договорам,  заключаемым  в  соответствии  с
гражданским законодательством Российской Федерации;
     11.3. авторское вознаграждение,  выплачиваемое штатным работникам
редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
     11.4. доходы,  получаемые  от  избирательных   комиссий   членами
избирательных комиссий,  осуществляющими свою деятельность в указанных
комиссиях не на постоянной основе;
     11.5. доходы,  получаемые  физическими  лицами  от  избирательных
комиссий,  а также из избирательных фондов  кандидатов  в  депутаты  и
избирательных   фондов   избирательных   объединений   за   выполнение
указанными  лицами  работ,  непосредственно  связанных  с  проведением
избирательных кампаний;
     11.6. доходы   физических   лиц,   осуществляющих   старательскую
деятельность;
     11.7. доходы   от   занятий   предпринимательской   деятельностью
(включая  доходы,  полученные  в результате деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства),  в том числе  без  образования  юридического
лица;
     11.8. доходы по акциям и другие доходы от  участия  в  управлении
собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
     11.9. доходы от сдачи  в  аренду  (наем)  недвижимого  имущества,
принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
     11.10. алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
     11.11. проценты по вкладам.
     12. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы  до
вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов
и обязательных страховых платежей.
     Доход семьи,  получаемый в иностранной валюте,  пересчитывается в
рубли  по  курсу  Центрального  банка  Российской  Федерации  на  день
получения.
     Премии и вознаграждения,  предусмотренные системой оплаты труда и
выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи
по времени их фактического получения.
     При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы
премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев,  за которые они
начислены,  и  учитываются  в доходах семьи за каждый месяц расчетного
периода.
     Суммы заработной  платы,  сохраняемой  на  период трудоустройства
после увольнения в связи  с  ликвидацией  организации,  осуществлением
мероприятий  по  сокращению численности или штата работников,  а также
выходного пособия,  выплачиваемого при увольнении,  и компенсации  при
выходе  в  отставку  делятся  на  количество  месяцев,  за которые они
начислены,  и учитываются в доходах семьи за каждый  месяц  расчетного
периода.
     Алименты, выплачиваемые  одним   из   родителей   на   содержание
несовершеннолетних детей,  не проживающих в данной семье,  исключаются
из дохода этой семьи.
     При исчислении   дохода   не   учитываются   начисленные,  но  не
выплаченные  фактически  заработная  плата  (денежное  вознаграждение,
содержание), денежное довольствие и другие выплаты.

         Расчет общесемейного и среднемесячного доходов семьи

     13. Общая сумма дохода семьи складывается из зарплаты всех членов
семьи  (пункты  4.6,  4.7),  из  всех  выплат   (пункты   4.8,   4.9),
вознаграждений   и  доходов  от  акций  и  ценных  бумаг,  от  занятий
предпринимательской деятельностью и прочих доходов  за  три  последних
календарных месяца.
     14. Пункт 6 декларации.  Среднедушевой доход семьи рассчитывается
путем  деления  общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на
число  членов  семьи.   Среднедушевой   доход   одиноко   проживающего
гражданина  рассчитывается  путем  деления  общей  суммы его дохода за
расчетный период на 3.

                       Заключительные положения

     15. Пункт  7  декларации.  Рассчитанный  на  основе  составленной
декларации   размер   среднедушевого  дохода  семьи  сопоставляется  с
величиной прожиточного минимума на одного человека. В случае обращения
за  назначением  субсидий  на оплату жилищно-коммунальных услуг семьи,
состоящей из нескольких человек  разных  социально  -  демографических
групп,  величину  прожиточного  минимума на одного человека необходимо
определять  расчетным  путем,  разделив  сумму   величин   прожиточных
минимумов всех членов семьи на количество членов семьи.
     16. Составленная декларация заверяется подписью заявителя и лица,
принявшего  документ,  проставляется  дата  заполнения и присваивается
регистрационный номер.
     Если в  связи с преклонным возрастом,  низким уровнем образования
или состоянием здоровья либо по другим  причинам  заявитель  не  может
правильно заполнить декларацию, то в исключительных случаях специалист
комитета (отдела) социальной защиты населения делает это сам,  со слов
заявителя, посетив его на дому.


Информация по документу
Читайте также