Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 06.05.2004 № 57

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Правительства Пермского края
                                         от 24.07.2006 г. N 15-п







                               У К А З

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           06.05.2004                           N 57



--                             -¬
 Об утверждении Положения
 о комитете записи актов
 гражданского состояния
 Пермской области

 (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 51)


     В соответствии с Уставом  Пермской  области  и  Законом  Пермской
области  от  05  марта  2004 г.  N 1294-270 "Об исполнительных органах
государственной власти Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  записи   актов
гражданского состояния Пермской области.
     2. Признать утратившими силу:
     пункты 2,  3,  4, 5, 6, 8 постановления губернатора области от 08
сентября 1997 г.  N 339 "О преобразовании отдела загс в  комитет  загс
администрации области";
     постановление губернатора области от 06 февраля 1998 г.  N 45  "О
внесении  изменений  в  Положение о комитете записи актов гражданского
состояния администрации области".
     3. Контроль   за   исполнением  указа  возложить  на  заместителя
губернатора области Щукина В.А.


     И.о.губернатора области          О.А.Чиркунов

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            указом губернатора области
                                            от 06.05.2004 N 57


                          П О Л О Ж Е Н И Е

            о комитете записи актов гражданского состояния
                           Пермской области
             (В редакции Указа Губернатора Пермского края
                        от 04.04.2006 г. N 51)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет записи актов гражданского состояния Пермской области
(далее -  комитет)  является  исполнительным  органом  государственной
власти  области,  проводящим государственную политику и осуществляющим
организацию  деятельности   по   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния на территории Пермской области.
     1.2. Комитет  подотчетен  губернатору   области   и   заместителю
губернатора  области,  осуществляющему  общее  руководство комитетом в
соответствии с распределением обязанностей.
     1.3. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами   и   инструкциями
Министерства   юстиции   Российской   Федерации,   иными  нормативными
правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и
законами   Пермской  области,  указами  и  распоряжениями  губернатора
области, а также настоящим Положением.
     1.4. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
Министерством юстиции Российской Федерации,  исполнительными  органами
государственной  власти  Пермской  области,  иных субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления.
     1.5. Комитет    обладает   правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельный баланс,  текущий  счет  в  учреждениях  банка  России,
печать  с  изображением  Государственного герба Российской Федерации и
печать с изображением Герба Пермской области, бланки и штампы со своим
наименованием.
     1.6.  Финансирование  комитета  осуществляется  за  счет  средств
федерального  бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций
в  виде  субвенции,  зачисляемой  в  установленном порядке в областной
бюджет. (В     редакции     Указа     Губернатора    Пермского    края
от 04.04.2006 г. N 51)
     1.7. Комитет самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
Представляет в суде интересы  администрации  области  в  рамках  своей
компетенции.
     1.8. Положение  о  комитете   и   штатное   расписание   комитета
утверждаются губернатором области.
     1.9. Работники  комитета,  замещающие  государственные  должности
государственной   гражданской   службы   Пермской   области,  являются
государственными гражданскими служащими Пермской области.

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     2.1. Основной целью  деятельности  комитета  является  реализация
государственной  политики  в  сфере  государственной регистрации актов
гражданского состояния на территории области.
     2.2. Основными задачами комитета являются:
     2.2.1. организация деятельности  по  государственной  регистрации
актов гражданского состояния на территории области;
     2.2.2. обеспечение государственной регистрации актов гражданского
состояния  на  территории области в строгом соответствии с действующим
законодательством   в   целях   защиты    имущественных    и    личных
неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
     2.2.3. формирование,  систематизация,  обработка, учет и хранение
вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
     2.2.4. контроль  и  координация  деятельности  органов   местного
самоуправления   по   осуществлению   полномочий   по  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния,   оказание   методической
помощи;
     2.2.5. анализ  практики  применения  законодательства   в   сфере
государственной  регистрации актов гражданского состояния,  подготовка
предложений  по  совершенствованию  нормативных  правовых   актов   по
вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
     2.2.6. организация  функционирования  единой   автоматизированной
информационно-поисковой   системы  по  государственной  регистрации  и
формированию архивного фонда актов гражданского состояния области;
     2.2.7. обеспечение  статистического наблюдения за государственной
регистрацией актов о заключении  и  расторжении  брака  на  территории
области;
     2.2.8. организация   подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации специалистов, регистрирующих акты гражданского состояния.

                            3. ПОЛНОМОЧИЯ

     Комитет в пределах своей компетенции:
     3.1. осуществляет  контроль  за  исполнением  органами   местного
самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации
актов гражданского состояния:
     производит проверки  деятельности органов местного самоуправления
по осуществлению ими полномочий по государственной  регистрации  актов
гражданского состояния;
     проводит правовую  экспертизу   и   анализ   актов   гражданского
состояния;
     выдает предписания руководителю органа  местного  самоуправления,
осуществляющего   полномочия   по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений;
     анализирует деятельность   органов   местного  самоуправления  по
осуществлению  полномочий   по   государственной   регистрации   актов
гражданского   состояния   и   вносит   предложения   в  установленном
законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или  по
изъятию полномочий;
     осуществляет контроль  за  использованием  и  хранением   бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния  и  книг  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния (актовых книг);
     оказывает методическую  помощь   в   осуществлении   функций   по
государственной регистрации актов гражданского состояния;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   законодательства   при
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния в органах
местного самоуправления области;
     3.2. разрабатывает  проекты  законов  Пермской области,  указов и
распоряжений губернатора области в сфере  государственной  регистрации
актов гражданского состояния, осуществляет их реализацию;
     3.3. осуществляет  учет,  обработку,  систематизацию  и  хранение
вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых
от  органов   местного   самоуправления   области,   обеспечивает   их
сохранность;
     3.4. организует передачу в Государственный архив области  актовых
книг,  сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского
состояния, и метрических книг в установленном порядке;
     3.5. вносит  исправления и изменения во вторые экземпляры записей
актов гражданского состояния, а также аннулирует актовые записи;
     3.6. легализует   в  установленном  порядке  документы,  выданные
органами местного самоуправления по государственной регистрации  актов
гражданского состояния, предназначенные для использования за границей;
     3.7. выдает  документы,   подтверждающие   факт   государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,  а  также  справки  об
отсутствии записей актов гражданского состояния;
     3.8. организует  работу  по  внедрению автоматизированной системы
записи актов гражданского состояния;
     3.9. обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей
актов   гражданского   состояния,   свидетельств   и    заявлений    о
государственной  регистрации  актов гражданского состояния,  справок и
другой необходимой документацией;
     3.10. рассматривает  обращения  граждан,  запросы должностных лиц
органов  и  организаций,  поступающих  в  комитет,  принимает  по  ним
необходимые меры;
     3.11. ведет  прием  населения  по  вопросам,   входящим   в   его
компетенцию;
     3.12. рассматривает в порядке обжалования отказы органов местного
самоуправления   в   государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния на территории области;
     3.13. составляет  и анализирует годовую статистическую отчетность
о государственной регистрации актов гражданского состояния в  Пермской
области,  представляет  ее в Министерство юстиции Российской Федерации
согласно установленным срокам и формам;
     3.14. изучает,  обобщает  и  распространяет передовой опыт работы
органов местного самоуправления по государственной  регистрации  актов
гражданского состояния;
     3.15. проводит   научно-практические   конференции,    совещания,
семинары и круглые столы по вопросам государственной регистрации актов
гражданского состояния;
     3.16. организует  областные  смотры-конкурсы на лучшее проведение
ритуалов  торжественной  регистрации  браков   и   рождений,   ведение
делопроизводства,  обеспечение учета и хранения книг регистрации актов
гражданского состояния и по другим направлениям деятельности;
     3.17. оказывает  содействие  в  подборе  и повышении квалификации
работников,  осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния в
органах местного самоуправления области;
     3.18. проводит  разъяснительную  работу  по  вопросам   семейного
законодательства среди населения;
     3.19. обеспечивает  конфиденциальность  имеющейся  информации   и
строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
     3.20. способствует созданию условий для торжественной регистрации
браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в
работе органов записи актов гражданского состояния области;
     3.21. ведет    статистическое   наблюдение   за   государственной
регистрацией актов о заключении  и  расторжении  брака  на  территории
области,  представляет  в  установленном  порядке  сведения  в  органы
государственной статистики;
     3.22. запрашивает  в  установленном  порядке  от органов местного
самоуправления,  а также других учреждений сведения,  необходимые  для
решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     3.23. заключает договоры и соглашения  по  вопросам  деятельности
комитета;
     3.24. осуществляет  в  установленном  порядке  взаимодействие   с
органами   ЗАГС   государств   -  участников  Содружества  Независимых
Государств,  а  также  зарубежных  стран  в  сфере  регистрации  актов
гражданского состояния.
     3.25.   Реализует   функции  администратора  расходов  областного
бюджета: осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных районов
(городских   округов)  на  реализацию  полномочий  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния (за счет средств федерального
бюджета),   контроль   за   их   расходованием  и  иные  полномочия  в
соответствии федеральным и областным законодательством. (Дополнен    -
Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 51)

                        4. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

     4.1. Имущество   комитета,   закрепленное   за   ним   на   праве
оперативного управления, является собственностью Пермской области.
     4.2. Комитет  владеет,  пользуется  закрепленным  за ним на праве
оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств,  выделенных  ему  по  смете,  в  соответствии  с  назначением
имущества  и  задачами,   стоящими   перед   комитетом.   Распоряжение
имуществом   осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством.

                            5. РУКОВОДСТВО

     5.1. Руководство комитетом осуществляется председателем  комитета
в соответствии с настоящим Положением.
     5.2.  Председатель  комитета  назначается  губернатором Пермского
края    по   согласованию   с   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния. (В    редакции    Указа    Губернатора    Пермского    края
от 04.04.2006 г. N 51)
     5.3. Председатель   комитета   осуществляет   общее   руководство
деятельностью комитета на основе принципа единоначалия.
     5.4. Председатель комитета  имеет  заместителя,  назначаемого  на
должность и освобождаемого от должности председателем комитета.
     5.5. Председатель комитета:
     определяет основные направления деятельности комитета;
     определяет кадровую и информационную политику комитета;
     вносит на   рассмотрение   губернатора   области   предложения  о
структуре комитета,  проекты нормативных правовых актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию комитета;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
комитета,  поощряет  их  и  налагает  на них дисциплинарные взыскания,
присваивает им квалификационные разряды;
     несет в соответствии с действующим законодательством персональную
ответственность за деятельность комитета;
     распределяет полномочия   между   заместителем  и  руководителями
структурных подразделений;
     издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы,  дает
указания и поручения,  подлежащие обязательному исполнению работниками
комитета, проверяет их исполнение;
     утверждает положения  о  структурных   подразделениях   комитета,
должностные инструкции работников комитета;
     распоряжается средствами комитета в пределах утвержденных смет  и
выделенных ассигнований;
     представляет интересы  комитета   без   доверенности,   заключает
договоры и соглашения, выдает доверенности от имени комитета;
     открывает счета, подписывает финансовые документы.
     5.6. В   случае   временного   отсутствия  председателя  комитета
выполнение его полномочий осуществляется его заместителем.

                     6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ

     Реорганизация и  ликвидация  комитета  производятся  губернатором
области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.


Информация по документу
Читайте также