Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1313-п Утратило силу – Постановление
Правительства Пермского края
от 24.01.2018 № 17-п
П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.10.2013 N 1313-п |— —|
Об утверждении государственной программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края, повышения эффективности и качества управления государственными финансами Пермского края в соответствии с указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Пермского края", распоряжением губернатора Пермского края от
24 июня 2013 г. N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра финансов Пермского края Антипину О.В. Председатель
Правительства Пермского края Г.П.Тушнолобов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1313-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
Паспорт Программы |——————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Государственная программа Пермского края "Управление | |Программы |государственными финансами и государственным долгом | | |Пермского края" (далее - Программа) | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство финансов Пермского края |
|исполнитель | | |Программы | | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Соисполнители отсутствуют | |Программы | | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Участники |Администрация губернатора Пермского края; | |Программы |аппарат Правительства Пермского края (департамент | | |экономического развития аппарата Правительства Пермского | | |края); | | |Министерство территориального развития Пермского края | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |Подпрограмма 1. Организация и совершенствование бюджетного | |Программы |процесса. | | |Подпрограмма 2. Повышение финансовой устойчивости местных | | |бюджетов. | | |Подпрограмма 3. Управление государственным долгом Пермского |
| |края. | | |Подпрограмма 4. Обеспечение публичности бюджета Пермского | | |края. | | |Подпрограмма 5. Обеспечение реализации Программы | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Программно- |В рамках Программы не предусмотрена реализация ведомственных|
|целевые |целевых программ | |инструменты | | |Программы | | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Цель Программы|Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета |
| |Пермского края, повышение эффективности и качества | | |управления государственными финансами Пермского края | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Задачи |Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной | |Программы |сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края; | | |создание условий для обеспечения исполнения расходных | | |обязательств муниципальных образований и повышения качества |
| |управления муниципальными финансами; | | |эффективное управление государственным долгом Пермского | | |края; | | |обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности | | |деятельности органов государственной власти при формировании|
| |и исполнении бюджета, создание условий для вовлечения | | |граждан в формирование бюджетной политики | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Бюджет Пермского края сформирован по программно-целевым | |результаты |принципам; | |реализации |государственный долг Пермского края по итогам реализации | |Программы |Программы не превышает 45% объема собственных доходов; | | |дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных | | |образований между 5 максимально обеспеченными и 5 минимально|
| |обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) |
| |не превышает уровень в 1,2 раза | +--------------+------------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки |2014-2016 годы |
|реализации | | |Программы | | |——————————————|————————————————|——————|————————————————————————————————————| |Целевые | Наименование | Ед. | Плановое значение целевого | |показатели | показателя | изм. | показателя | |Программы | | |————————|—————————|————————|————————| | | | |2013 год|2014 год |2015 год|2016 год| | +----------------+------+--------+---------+--------+--------+
| |Отношение объема| % |не более|не более |не более|не более| | |государственного| | 10% | 20% | 35% | 45% | | |долга к объему | | | | | | | |собственных | | | | | | | |доходов бюджета | | | | | | | |Пермского края | | | | | | +--------------+----------------+------+--------+---------+--------+--------+ |Объемы и | Источники | Расходы (тыс. рублей) | |источники | финансирования |——————————|——————————|——————————|——————————|
|финансирования| | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
|Программы +----------------+----------+----------+----------+----------+
| |всего, в том |22220004,9|23427653,4|25492811,6|27699041,5| | |числе | | | | | | +----------------+----------+----------+----------+----------+
| |краевой бюджет |22160899,9|23374599,4|25438152,6|27642726,5| | +----------------+----------+----------+----------+----------+ | |федеральный | 59105,0| 53054,0| 54659,0| 56315,0| | |бюджет | | | | | |——————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы "Управление государственными финансами
и государственным долгом Пермского края"
1.1. Настоящая государственная программа разработана на основании Перечня государственных программ Пермского края, утвержденного распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 146-р "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, Программой социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы.
Мероприятия программы направлены на совершенствование механизмов управления государственными финансами и государственным долгом Пермского края в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пермского края, и, соответственно, повышения уровня и качества жизни граждан Пермского края. 1.2. Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Пермском крае характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, связанной с организацией бюджетного процесса в Пермском крае, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач, стоящих
перед органами власти Пермского края на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечением устойчивости и сбалансированности регионального бюджета в долгосрочной перспективе. За последние годы в Пермском крае осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления государственными финансами. 1.3. Достаточно важным шагом в этом направлении явилось решение о формировании и исполнении так называемого "управленческого бюджета", который, по сути, послужил прототипом "программного бюджета", внедряемого сегодня в Российской Федерации в соответствии со стратегическими целями и задачами бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2013-2015 годах". Так, начиная с 2007 года в управленческих целях планирование расходов бюджета исполнительными органами государственной власти Пермского края стало осуществляться в управленческой структуре расходов бюджета Пермского края в соответствии с программно-целевыми принципами организации деятельности органов исполнительной власти Пермского края. В рамках внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования, были разработаны целевые показатели деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, в соответствии с которыми формировался проект бюджета Пермского края. Все расходы бюджета Пермского края в соответствии с целями и задачами распределялись между функционально-целевыми блоками, под которыми следует понимать совокупность государственных органов Пермского края и их структурных подразделений, объединенных общими целями и задачами. При этом за каждым функционально-целевым блоком был закреплен руководитель из числа заместителей Председателя Правительства Пермского края. Названия блоков ("Экономическое развитие", "Социальная политика", "Территориальное развитие", "Развитие природопользования и инфраструктуры", "Управление имуществом и земельными отношениями" и др.) свидетельствовали о характере расходов, входящих в тот или иной блок. Следует отметить, что формирование, исполнение и контроль за исполнением "управленческого бюджета" осуществлялись на уровне исполнительной власти; в Законодательное Собрание Пермского края одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период представлялась лишь аналитическая информация о распределении расходов бюджета края в управленческой структуре. Внедрение в Пермском крае функционально-целевой модели управления и, в частности, формирование бюджета в управленческой структуре, позволило, в первую очередь, повысить ответственность руководителей блоков за принятие определенных управленческих решений в пределах расходов блока как в процессе формирования бюджета, так и при его исполнении. 1.4. В целях совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Пермского края во исполнение норм, определенных федеральным бюджетным законодательством, в Пермском крае начата работа по формированию "программного бюджета", начиная с бюджета на 2014-2016 годы. В рамках данной работы подготовлены и направлены в Законодательное Собрание Пермского края предложения по изменению регионального законодательства в части перехода на "программный бюджет", утверждены нормативными правовыми актами Пермского края перечень государственных программ Пермского края, Порядок их разработки, реализации и оценки эффективности. 1.5. Пермский край одним из первых в Российской Федерации принял решение о формировании, начиная с 2008 года, трехлетнего бюджета, что
позволило обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Пермского края. 1.6. Благодаря проведению взвешенной политики в области управления государственным долгом, несмотря на кризисные и посткризисные явления в экономике, и, как следствие, значительное уменьшение доходной части краевого бюджета, Пермский край - один из немногих регионов, который смог не только профинансировать свои обязательства, не прибегая к кредитам кредитных организаций, но и сократить объем государственного долга за 2012 год более чем на 40 %. 1.7. В результате важнейших преобразований в финансовой сфере Пермского края в 2006-2008 годах обеспечен переход на планирование расходов бюджета в соответствии с государственным заданием. В этот период были реализованы существенные меры, направленные на создание новой организации бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 1.8. В ходе реформ в Пермском крае была внедрена казначейская система исполнения бюджетов. Применяемые технологии при казначейском исполнении краевого бюджета и обслуживании счетов учреждений позволили концентрировать средства и создать механизм эффективного управления счетами, обеспечивающий до настоящего времени отсутствие потребности в краткосрочных заимствованиях в кредитных организациях. 1.9. В 2010-2011 годах в Пермском крае была разработана и принята необходимая правовая база для реализации на территории края Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", что позволило осуществлять финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений края путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ),
а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений. 1.10. Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса, способствующей повышению точности бюджетной отчетности, эффективности среднесрочного и долгосрочного планирования, а также повышению качества исполнения краевого бюджета. 1.11. С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Министерством финансов Пермского края организована работа по подготовке информации о государственных учреждениях, проведению регистрации государственных учреждений и размещению информации на вышеуказанном сайте. Выступая в качестве координирующего органа по работе с Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермскому
краю, Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю и Министерством финансов Российской Федерации, Министерство финансов Пермского края обеспечило организацию работы по размещению информации
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не только органами власти Пермского края, но и органами местного самоуправления Пермского края в соответствии с планом работ Министерства финансов Российской Федерации. 1.12. Начиная с 2009 года в Пермском крае стала реализовываться провозглашенная на федеральном уровне политика в области межбюджетных
отношений, основанная на принципах стимулирования муниципалитетов. С этой целью за бюджетами муниципальных районов, городских округов Пермского края были закреплены единые нормативы отчислений от отдельных налогов, поступающих в краевой бюджет, что позволило увеличить доходы местных бюджетов, послужило стимулом к наращиванию налоговой базы муниципалитетов, дало возможность органам местного самоуправления самостоятельно планировать собственные доходы на длительный период. Кроме того, передача налогов способствовала снижению уровня дотационности муниципальных районов (городских округов) Пермского края. 1.13. В 2008-2012 годах продолжалась работа по формированию в Пермском крае единых подходов к порядку составления и представления бюджетной отчетности, в том числе отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, а также переходу на юридически значимый электронный документооборот при приемке отчетности. 1.14. В целях создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Пермского края по выполнению государственных (муниципальных) функций, по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития реализуется Программа Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов. В рамках реализации данной Программы разработан Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Пермского края на всех элементах бюджетного процесса: бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит. Результаты данного мониторинга будут являться основанием для материального поощрения государственных служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края, достигших наилучших результатов в организации финансового менеджмента. Качество управления финансами Пермского края высоко оценено Министерством финансов Российской Федерации, что подтверждено неоднократным (за 2009, 2010 и 2011 годы) присвоением Пермскому краю передовых мест по результатам соответствующих мониторингов. 1.15. Все указанные мероприятия позволили вывести систему управления общественными финансами Пермского края на качественно новый уровень. Вместе с тем реализация бюджетной реформы выявила серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию бюджетного процесса в Пермском крае и повышению эффективности деятельности бюджетной сферы. Суть данных проблем описана в соответствующих подпрограммах настоящей Программы. II. Приоритеты государственной политики Пермского края в сфере реализации Программы, основные цели и задачи Программы 2.1. Приоритетами государственной политики Пермского края в сфере реализации Программы являются: организация и совершенствование бюджетного процесса;
повышение финансовой устойчивости местных бюджетов;
управление государственным долгом Пермского края;
обеспечение публичности бюджета Пермского края.
Исходя из данных приоритетов сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы. 2.2. Цель Программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края, повышение эффективности и качества управления государственными финансами Пермского края. 2.3. Для достижения указанной цели определены следующие задачи Программы: создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края; создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований и повышения качества управления муниципальными финансами; эффективное управление государственным долгом Пермского края;
обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти при формировании и исполнении бюджета, создание условий для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики. III. Прогноз конечных результатов Программы Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы является следующее: бюджет Пермского края сформирован по программно-целевым принципам; государственный долг Пермского края по итогам реализации Программы не превышает 45 % объема собственных доходов; дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных образований между 5 максимально обеспеченными и 5 минимально обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) не превышает уровень в 1,2 раза. IV. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2014-2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
В ходе исполнения Программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса в Пермском крае. V. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы реализуются в рамках 5 подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижение цели Программы. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в разделах Подпрограмм и приложении 1 к настоящей Программе. VI. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и конечных результатов Программы
В рамках Программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Пермском крае (с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации, в том числе в части внедрения принципов "программного бюджета"), в связи с необходимостью повышения
эффективности использования бюджетных средств и направления их на решение приоритетных задач социально-экономического развития Пермского края, регулирования вопросов в части эффективного управления государственным долгом Пермского края, межбюджетных отношений в Пермском крае, осуществления финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечения публичности бюджета Пермского края. Информация о правовом регулировании Программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" предоставлена в приложении 2 к настоящей Программе. VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы 7.1. Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Запланированные в рамках данной подпрограммы мероприятия направлены на создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края, являющихся основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы Пермского края. В ходе реализации подпрограммы будут обеспечены:
совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период; составление достоверного долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края; проведение качественного анализа поступлений и составление реальной оценки доходов бюджета Пермского края; сбалансированность бюджета Пермского края в долгосрочном периоде;
совершенствование организации исполнения бюджета Пермского края, порядка формирования бюджетной отчетности и т.д. Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса" представлена в приложении 3 к настоящей Программе. 7.2. Подпрограмма "Повышение финансовой устойчивости местных бюджетов" Данная подпрограмма решает вопросы сбалансированности бюджетов муниципальных образований Пермского края и повышения качества управления муниципальными финансами, в том числе путем формирования межбюджетных отношений, стимулирующих увеличение доходной базы местных бюджетов, повышения финансовой независимости муниципалитетов,
сокращения дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности. Подпрограмма "Повышение финансовой устойчивости местных бюджетов" представлена в приложении 4 к настоящей Программе. 7.3. Подпрограмма "Управление государственным долгом Пермского края" Целью данной подпрограммы является эффективное управление государственным долгом Пермского края посредством проведения работы по обеспечению оптимальной структуры долговых обязательств с учетом потребности в привлечении средств и минимизации стоимости государственных заимствований, эффективного управления временно свободными денежными средствами. Подпрограмма "Управление государственным долгом Пермского края" представлена в приложении 5 к настоящей Программе. 7.4. Подпрограмма "Обеспечение публичности бюджета Пермского края" Подпрограмма направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти при формировании и исполнении бюджета, создание условий для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики. Подпрограмма "Обеспечение публичности бюджета Пермского края" представлена в приложении 6 к настоящей Программе. 7.5. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"
Данная подпрограмма, по сути, является обеспечивающей; ее целью является создание условий для реализации Программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края". Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы" представлена в приложении 7 к настоящей Программе. VIII. Перечень целевых показателей Программы Перечень целевых показателей Программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" в
разрезе подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы представлен в приложении 8 к настоящей Программе. IX. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 76 619 506,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Пермского края - 76 455 478,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 164 028,0 тыс. рублей.
Таблица 1 (тыс. рублей)
|—————|——————————————————————————|—————————————————————|
| Год |Средства бюджета Пермского|Средства федерального|
| | края | бюджета | +-----+--------------------------+---------------------+
| 1 | 2 | 3 | +-----+--------------------------+---------------------+
|2014 | 23374599,4| 53054,0| +-----+--------------------------+---------------------+
|2015 | 25438152,6| 54659,0| +-----+--------------------------+---------------------+
|2016 | 27642726,5| 56315,0| +-----+--------------------------+---------------------+
|Всего| 76455478,5| 164028,0| |—————|——————————————————————————|—————————————————————|
Средства на реализацию Программы утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета Пермского края приведено в приложении 9 к Программе, за счет средств федерального бюджета - в приложении 10 к Программе. X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
10.1. Организационно-функциональная структура управления процессами реализацией Программы включает: осуществление Министерством финансов Пермского края нормативно-правового, финансового, информационного, организационного обеспечения реализации Программы, в том числе: планирование реализации мероприятий Программы по годам исполнения; разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации мероприятий Программы; организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, организацию публичных обсуждений хода и результатов реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы, в том числе организацию конкурсных процедур для обеспечения выполнения отдельных видов работ в рамках Программы; координацию деятельности участников Программы в ходе ее реализации; мониторинг реализации Программы с целью анализа и коррекции ситуации, обобщения и распространения положительного опыта; контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы. 10.2. Реализация Программы связана со следующими основными рисками: 10.2.1. принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами. В связи с необходимостью поддержания сбалансированного бюджета Пермского края принятие новых (увеличение действующих) расходных обязательств краевого бюджета находится на контроле губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Министерства финансов Пермского края. Тем не менее, в период реализации Программы могут быть приняты "политические" решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, что потребует изыскания источников для их обеспечения, усилит дисбаланс краевого бюджета и потребует принятия соответствующих мер как на уровне исполнительной власти, так и на уровне Законодательного Собрания Пермского края; 10.2.2. принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и(или) финансовых потоков между федеральным и региональными бюджетами, что также может привести к несбалансированности краевого бюджета и, соответственно, к необходимости заимствования в кредитных организациях или в федеральном бюджете; 10.2.3. несвоевременное исполнение обязательств получателями бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края за счет
кредитного ресурса федерального бюджета; 10.2.4. неисполнение принципалами обязательств по государственным гарантиям Пермского края; 10.2.5. изменение федерального законодательства по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что может повлечь определенные сложности при составлении указанной отчетности органами власти и подведомственными им учреждениями, соблюдение ими сроков ее представления, в том числе в связи с неподготовленностью программных продуктов, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности; 10.2.6. непоследовательность проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления, что может отразиться на сбалансированности местных бюджетов и качестве управления муниципальными финансами; 10.2.7. низкий уровень квалификации значительной части специалистов финансово-экономических служб, осуществляющих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности; 10.2.8. невыполнение (несвоевременное выполнение) подрядчиком обязательств в рамках создания информационно-аналитической системы "Понятный бюджет"; 10.2.9. проблемы межведомственного взаимодействия, выражающиеся в недостаточно оперативном реагировании органов власти Пермского края
на замечания Министерства финансов Пермского края о качестве и полноте размещаемой на сайте Министерства финансов Пермского края информации; 10.2.10. сложившаяся отрицательная судебная практика по определенной категории дел, что может способствовать увеличению числа
исков потенциальных взыскателей и, соответственно, увеличению суммы средств, взысканных с казны Пермского края; 10.2.11. признание незаконными действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе
в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, что влечет в дальнейшем взыскание средств с казны Пермского края. 10.3. Вопросы уменьшения вероятности возникновения данных рисков описаны в соответствующих подпрограммах настоящей Программы. XI. Методика оценки эффективности Программы 11.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом - после завершения реализации Программы. 11.2. Эффективность реализации Программы определяются путем расчета критериев оценки Программы. Критериями оценки Программы являются коэффициент эффективности реализации Программы (далее - коэффициент эффективности), коэффициент
результативности целевых показателей Программы (далее - коэффициент результативности) и коэффициент финансового исполнения мероприятий Программы (далее - коэффициент финансового исполнения). 11.2.1. Коэффициент эффективности отражает соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией с учетом ассигнований, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по следующей формуле: К
р
К = ---- эф К ф
где:
К - коэффициент эффективности; эф
К - коэффициент результативности; р
К -коэффициент финансового исполнения; ф
Если К < 85, то коэффициент эффективности определяется по ф
следующей формуле: К = К эф р 11.2.2. Коэффициент результативности отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы и рассчитывается по следующим формулам: n
К = SUM К / n р i=1 р i где:
К - коэффициент результативности i целевого показателя; р i
П - плановое значение i целевого показателя реализации пл i
Программы; П - фактическое значение i целевого показателя реализации ф i
Программы; i - индекс целевого показателя (от 1 до n);
n - количество целевых показателей Программы;
SUM - обозначение математического суммирования;
11.2.2.1. для показателя, большее значение которого отражает большую результативность: П
ф i
К = ------- р i П пл i 11.2.2.2. для показателя, большее значение которого отражает меньшую результативность: П
пл i
К = ------- р i П ф i
11.2.2.3. для целевого показателя, плановое значение которого "да", при выполнении целевого показателя коэффициент результативности
равен 1, при неисполнении - 0; 11.2.2.4. для целевого показателя, плановое значение которого принято в суммовом выражении, при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении коэффициент результативности рассчитывается в соответствии с пунктом 11.2.2.2. 11.2.3. Коэффициент финансового исполнения отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программных мероприятий, и ассигнований, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период,
и рассчитывается по следующей формуле: Ф
ф
К = ----- ф Ф пл где:
К - коэффициент финансового исполнения; ф
Ф - фактические финансовые затраты на реализацию программных ф
мероприятий; Ф - ассигнования на реализацию программных мероприятий, пл
утвержденные законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период; 11.3. Для качественного определения оценки в соответствии с коэффициентом эффективности используется следующая шкала: Таблица 2 |———|——————————————————————————|—————————————————————————————|
| N | Числовое значение | Качественная характеристика | |п/п|коэффициента эффективности| реализации Программы | | | (К | | | | эф) | | +---+--------------------------+-----------------------------+
| 1 | 2 | 3 | +---+--------------------------+-----------------------------+
|1 | Кэф >= 1 |высокий уровень эффективности| +---+--------------------------+-----------------------------+
|2 | 1 > Кэф >= 0,85 | удовлетворительный уровень | | | | эффективности | +---+--------------------------+-----------------------------+
|3 | Кэф < 0,85 |неудовлетворительный уровень | | | | эффективности | |———|——————————————————————————|—————————————————————————————|
11.4. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Министерством финансов Пермского края с представлением отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы председателю Правительства Пермского края: ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, - по итогам года реализации Программы; до 1 июля 2017 года - по итогам реализации Программы в целом.
Приложение 1
к государственной программе
Пермского края
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Пермского края"
Перечень мероприятий государственной программы Пермского
края "Управление государственными финансами
и государственным долгом Пермского края"
I. Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного
процесса"
|————|————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | N | Наименование |Ответственный | Срок | Ожидаемый | |п/п |подпрограммы, основного | исполнитель, |——————|——————| непосредственный | | |мероприятия, мероприятия| участники |начала|окон- |результат (краткое| | | | |реали-|чания | описание) | | | | |зации |реали-| | | | | | |зации | | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |1 |Основное мероприятие "Совершенствование нормативного правового | | |регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, | | |своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете | | |Пермского края на очередной финансовый год и плановый период" | |————|————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————————————————| |1.1 |Мероприятие "Подготовка | Министерство | 2014 | 2016 |Качественная |
| |проектов законов | финансов | год | год |организация | | |Пермского края, |Пермского края| | |бюджетного | | |регламентирующих порядок| | | |процесса в | | |осуществления бюджетного| | | |Пермском крае, | | |процесса в Пермском | | | |соответствующая | | |крае, в том числе в | | | |нормам | | |части внедрения | | | |федерального | | |принципов "программного | | | |законодательства | | |бюджета", их | | | | | | |сопровождение при | | | | | | |рассмотрении в публичном| | | | | | |пространстве" | | | | | +----+------------------------+--------------+------+------+ |
|1.2 |Мероприятие "Подготовка | Министерство | 2014 | 2016 | | | |нормативных правовых | финансов | год | год | | | |актов Пермского края по |Пермского края| | | | | |вопросам формирования и | | | | | | |исполнения бюджета | | | | | | |Пермского края" | | | | | +----+------------------------+--------------+------+------+ |
|1.3 |Мероприятие "Нормативно-| Министерство | 2014 | 2016 | |
| |правовое сопровождение | финансов | год | год | | | |расходных обязательств |Пермского края| | | | | |органов власти Пермского| | | | | | |края" | | | | | +----+------------------------+--------------+------+------+ |
|1.4 |Мероприятие "Организация| Министерство | 2014 | 2016 | |
| |проведения семинаров для| финансов | год | год | | | |органов власти по |Пермского края| | | | | |вопросам формирования и | | | | | | |исполнения бюджета | | | | | | |Пермского края" | | | | | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |1.5 |Мероприятие | Министерство | 2014 | 2016 |Разработка и | | |"Своевременная и | финансов | год | год |внесение в | | |качественная подготовка |Пермского края| | |Законодательное | | |проекта закона о бюджете| | | |Собрание Пермского| | |Пермского края на | | | |края в | | |очередной финансовый год| | | |установленные | | |и плановый период" | | | |сроки и | | | | | | |соответствующего | | | | | | |требованиям | | | | | | |федерального и | | | | | | |краевого | | | | | | |бюджетного | | | | | | |законодательства | | | | | | |проекта закона о | | | | | | |бюджете Пермского | | | | | | |края на очередной | | | | | | |финансовый год и | | | | | | |плановый период | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |2 |Основное мероприятие "Составление достоверного долгосрочного прогноза | | |налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края" | |————|————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————————————————| |2.1 |Мероприятие |Администрация | 2014 | 2016 |Формирование | | |"Формирование | губернатора | год | год |достоверного | | |достоверного прогноза |Пермского края| | |прогноза | | |социально-экономического| (участник) | | |социально- | | |развития Пермского края | | | |экономического | | |на планируемый период" | | | |развития Пермского| | | | | | |края, являющегося | | | | | | |основой для | | | | | | |формирования | | | | | | |бюджета Пермского | | | | | | |края | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |2.2 |Мероприятие | Министерство | 2014 | 2016 |Реалистичность | | |"Формирование доходной | финансов | год | год |прогноза доходной | | |части бюджета Пермского |Пермского края| | |части бюджета | | |края с учетом выбора | | | |Пермского края на | | |реалистичной оценки | | | |планируемый период| | |варианта основных | | | | | | |показателей прогноза | | | | | | |социально-экономического| | | | | | |развития Пермского края"| | | | | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |3 |Основное мероприятие "Проведение качественного анализа поступлений и | | |составление реальной оценки доходов бюджета Пермского края" | |————|————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————————————————| |3.1 |Мероприятие | Министерство | 2014 | 2016 |Реалистичность | | |"Взаимодействие с | финансов | год | год |прогноза доходной | | |администраторами доходов|Пермского края| | |части бюджета | | |бюджета Пермского края в| | | |Пермского края | | |процессе формирования и | | | |текущего | | |исполнения бюджета" | | | |финансового года | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |3.2 |Мероприятие | Министерство | 2014 | 2016 |Реалистичность | | |"Взаимодействие с | финансов | год | год |прогноза доходной | | |крупнейшими |Пермского края| | |части бюджета | | |налогоплательщиками | | | |Пермского края | | |края" | | | |текущего | | | | | | |финансового года | +----+------------------------+--------------+------+------+------------------+ |4 |Основное мероприятие "Проведение достоверной оценки влияния на бюджет | | |Пермского края налоговых льгот, предоставляемых на региональном уровне" |
|————|————————————————————————|——————————————|——————|——————|——————————————————| |4.1 |Мероприятие "Проведение | Аппарат | 2014 | 2016 |Достоверная оценка| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|