Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 21.11.1996 № 9-20/1 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  О внесении изменений в нормативные
               правовые акты Законодательного Собрания
                          Пензенской области

     В связи  с  вступлением в силу Устава Пензенской области и Закона
Пензенской области "О порядке принятия,  опубликования и вступления  в
силу    законов    Пензенской   области",   Законодательное   Собрание
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  новую  редакцию  Регламента Законодательного Собрания
Пензенской области первого созыва (прилагается).
     2. Считать  утратившими  силу  решения  Законодательного Собрания
Пензенской области:
     от 30  марта  1994  года  N  16-2  "О Положении о Законодательном
Собрании Пензенской области";
     от 30  марта  1994  года  N  17-2  "О Регламенте Законодательного
Собрания Пензенской области".
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     21 ноября 1996 года
     N 9-20/1 ЗС
     ___________________


     Приложение к постановлению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 21.11.96  N 9-20/1 ЗС


                              РЕГЛАМЕНТ
             Законодательного Собрания Пензенской области
                            первого созыва

     Настоящий Регламент  в  соответствии с Уставом Пензенской области
определяет  порядок  созыва  и  проведения   сессий   Законодательного
Собрания,  подготовки,  внесения  и  рассмотрения  вопросов на сессии,
участия в работе сессий приглашенных,  образования и избрания  органов
Законодательного   Собрания,   заслушивания   отчетов  об  их  работе,
рассмотрения  проектов  законов  Пензенской  области  и  постановлений
Законодательного   Собрания  и  голосования,  порядок  решения  других
вопросов,  связанных  с  организацией  деятельности   Законодательного
Собрания и его органов.

     Глава I. Сессии Законодательного Собрания

     Статья 1.

     1. За    десять    календарных    дней    до   сессии   депутатам
Законодательного  Собрания  в  письменной  форме  или  через  средства
массовой  информации  сообщается  о  времени и месте ее проведения,  а
также о намечаемой повестке дня.
     В эти  же сроки депутатам направляются проекты законов Пензенской
области  и  постановлений  Законодательного  Собрания   по   вопросам,
предлагаемым в повестку дня сессии, необходимые документы.
     2. О созыве внеочередной сессии депутатам сообщается не позже чем
за три дня до ее проведения.

     Статья 2.

     1. Сессия  Законодательного  Собрания  правомочна,  если  на  ней
присутствуют не менее двух третей от  установленного  числа  депутатов
Законодательного Собрания.
     2. Перед началом сессии проводится регистрация депутатов.
     3. В  случае  невозможности  прибыть  на  сессию  депутат  обязан
заблаговременно  сообщить  об   этом   Председателю   Законодательного
Собрания или его заместителю.

     Статья 3.

     1. Проект   повестки   дня   сессии   Законодательного   Собрания
формируется Председателем Законодательного  Собрания  за  четырнадцать
дней до даты проведения сессии (внеочередной сессии - за пять дней).
     2. Повестка дня  и  порядок  проведения  сессии  Законодательного
Собрания  утверждаются  открытым  голосованием большинством голосов от
числа присутствующих на сессии депутатов.

     Статья 4.

     1. Сессии Законодательного Собрания начинаются, как правило, в 10
часов  и  заканчиваются  не  позднее  18  часов.  В  заседании  сессии
предусматриваются перерывы.  Продолжительность работы между перерывами
- 1,5-2 часа. Кроме того, могут быть сделаны перерывы, необходимые для
работы   комиссий,   рабочих   групп,   образованных   Законодательным
Собранием.
     2. Время для докладов,  содокладов и выступлений определяется при
утверждении  порядка  работы  сессии.  Депутат по одному вопросу может
выступить не более двух раз.  При этом время для повторных выступлений
предоставляется до 3 минут.
     3. Слово по  порядку  ведения  сессии,  для  справки,  ответа  на
вопрос,   дачи   разъяснения  и  по  мотивам  голосования  может  быть
предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью  нее
более одной минуты.
     4. В необходимых случаях,  с согласия большинства  присутствующих
на  сессии  депутатов,  время  для выступления может быть продлено или
сокращено.
     5. Законодательное  Собрание  вправе при необходимости установить
иной порядок проведения сессии.

     Статья 5.

     1. Сессию   Законодательного   Собрания   открывает    и    ведет
Председатель Законодательного Собрания или его заместитель.
     2. Председательствующий на сессии:
     - объявляет об открытии и закрытии сессии;
     - следит   за   соблюдением   Регламента,   объявляет   очередных
докладчиков и выступающих в порядке поступления заявок,  в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с  объяснением  мотивов
такого  изменения,  в  случае  нарушения выступающим Регламента вправе
предупредить оратора и лишить его слова;
     - способствует     сближению     позиций    сторон,    достижению
взаимосогласованных решений;
     - оглашает поступившие вопросы,  справки, предложения и замечания
депутатов;
     - организует  голосование  и подсчет голосов при принятии законов
Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, оглашает
результаты голосования;
     - подписывает протокол сессии;
     - пользуется    другими    правами,    установленными   настоящим
Регламентом.
     3. Во    время    заседания    председательствующий   не   вправе
комментировать выступления депутатов.
     4. Участвуя    в   открытом   голосовании,   председательствующий
голосует, как правило, последним.

     Статья 6.

     1. На время проведения сессии Законодательного Собрания из  числа
депутатов  избирается  секретариат  сессии  в количестве не менее трех
человек.
     2. Об образовании секретариата Законодательное Собрание принимает
соответствующее постановление.
     3. Секретариат организует ведение стенограммы (протокола) сессии,
ведет запись желающих  выступить,  регистрирует  поступившие  вопросы,
справки,  сообщения,  предложения  и  другие материалы,  в необходимых
случаях обеспечивает их размножение и распространение среди  депутатов
в качестве официальных документов Законодательного Собрания.
     4. Секретариат представляет  председательствующему  на  заседании
сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских
инициативах.

     Статья 7.

     1. Депутат Законодательного Собрания имеет  право  участвовать  в
прениях,   вносить  предложения,  замечания  и  поправки  по  существу
обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение
по   персональному   составу   создаваемых  Законодательным  Собранием
комиссий,  рабочих групп и кандидатурам  должностных  лиц,  избираемых
Законодательным   Собранием,  давать  справки,  а  также  пользоваться
другими правами в соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   законами,   Уставом   Пензенской   области  и  законами
Пензенской области.
     2. По   всем   вопросам,   рассматриваемым   на  сессии,  депутат
Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса.
     3. Предложения   и  замечания,  внесенные  депутатами  на  сессии
Законодательного  Собрания,   рассматриваются   и   учитываются   либо
отклоняются  при  принятии  законов Пензенской области и постановлений
Законодательного Собрания.

     Статья 8.

     Выступающий на  сессии  Законодательного   Собрания   не   должен
использовать  в  своей  речи  грубые  и  оскорбительные  выражения.  В
противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а
при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.

     Статья 9.

     1. Прения  по  обсуждаемому  на  сессии  вопросу  прекращаются по
решению Законодательного Собрания,  принимаемому большинством  голосов
от числа присутствующих на сессии депутатов.  При постановке вопроса о
прекращении  прений   председательствующий   обязан   проинформировать
участников  заседания  о  числе  записавшихся  и выступивших депутатов
Законодательного Собрания.
     2. После  прекращения  прений докладчик и содокладчик имеют право
выступить с заключительным словом.

     Статья 10.

     Для доработки проектов законов Пензенской области,  постановлений
Законодательного  Собрания  на  сессии  из  числа депутатов может быть
избрана редакционная комиссия.  Ее численность,  персональный состав и
председатель определяются Законодательным Собранием.

     Статья 11.

     1. Законы   Пензенской  области,  постановления  Законодательного
Собрания принимаются открытым,  в том  числе  поименным,  либо  тайным
голосованием.
     2. Перед началом голосования председательствующий должен  указать
количество   предложений,   ставящихся  на  голосование,  уточнить  их
формулировки, напомнить порядок принятия решения.
     3. Для  подсчета  голосов  из  числа депутатов избирается счетная
комиссия в количестве не  менее  пяти  человек.  Счетная  комиссия  из
своего состава избирает председателя и секретаря.
     4. При открытом голосовании подсчет голосов  может  производиться
председательствующим на заседании либо счетной комиссией.
     5. Открытое голосование может быть проведено председательствующим
и  без  подсчета  голосов,  -  по  явному  большинству.  В этом случае
председательствующий обязан получить согласие депутатов на  применение
такого порядка голосования.

     Статья 12.

     1. По    требованию   депутатов   может   проводиться   поименное
голосование,  если за это предложение  проголосовало  не  менее  одной
трети от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     2. Поименное  голосование  проводится  с  использованием  именных
бюллетеней,  в  которых  указывается  формулировка вопроса,  фамилия и
инициалы депутата,  а  также  три  варианта  ответа  ("За",  "Против",
"Воздержался") и подпись депутата.
     3. Результаты      поименного       голосования       объявляются
председательствующим   на   сессии   и,  по  решению  Законодательного
Собрания,  принятому большинством  голосов  присутствующих  на  сессии
депутатов, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

     Статья 13.

     1. В   случаях,  предусмотренных  Уставом  Пензенской  области  и
законами  Пензенской  области,  настоящим  Регламентом,  а  также   по
требованию  большинства  присутствующих на сессии депутатов проводится
тайное голосование.
     2. Тайное  голосование  проводит  счетная  комиссия.  При  этом в
состав счетной комиссии не должны входить  депутаты,  чьи  кандидатуры
выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности
в Законодательном Собрании.
     3. Бюллетени  изготавливаются  под  контролем счетной комиссии по
установленной ей форме в количестве, соответствующем числу избранных в
Законодательное Собрание депутатов.
     4. Счетная комиссия обеспечивает  условия  для  соблюдения  тайны
голосования.
     5. В помещении,  где счетная комиссия производит подсчет голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
     6. О результатах тайного голосования счетная комиссия  составляет
протоколы,  которые  подписываются всеми членами счетной комиссии.  По
докладу   счетной   комиссии   Законодательное    Собрание    открытым
голосованием   принимает   постановление  об  утверждении  результатов
тайного голосования.

     Статья 14.

     1. Постановления   об    избрании    рабочих    органов    сессии
Законодательного    Собрания    принимаются    большинством    голосов
присутствующих на сессии депутатов.
     2. Постановления  по процедурным вопросам принимаются аналогичным
образом, оформляются протокольно и фиксируются в стенограмме сессии.

     Статья 15.

     1. Список  приглашенных  на  сессию  определяется   Председателем
Законодательного Собрания.
     2. Приглашенные размещаются в зале на отведенных для них  местах.
Приглашенные   лица   не  имеют  права  вмешиваться  в  работу  сессии
Законодательного  Собрания,  обязаны  воздерживаться   от   проявления
одобрения  или  неодобрения обсуждаемых вопросов,  соблюдать порядок и
подчиняться  распоряжениям  председательствующего.  В   исключительных
случаях  председательствующий  вправе  удалить  приглашенного  из зала
заседания.
     3. Председательствующий  с согласия большинства присутствующих на
сессии депутатов может предоставить приглашённому право  выступить  по
обсуждаемому вопросу.

     Глава II. Законодательная процедура

     Статья 16.

     Процедура принятия  законов  Пензенской  области  определяется  в
соответствии  с  Законом  Пензенской  области  "О  порядке   принятия,
опубликования и вступления в силу законов Пензенской области".

     Статья 17.

     1. Принятый  Законодательным  Собранием  Пензенской области закон
Пензенской  области   в   течение   пяти   дней   направляется   Главе
Администрации Пензенской области для подписания и обнародования.
     2. Глава Администрации в течение десяти дней со  дня  поступления
закона Пензенской области подписывает и обнародует его.
     3. Глава Администрации до истечения десятидневного срока  со  дня
поступления вправе возвратить принятый Законодательным Собранием закон
Пензенской  области  для  повторного  рассмотрения  с   мотивированным
письменным заключением о причинах его возврата.

     Статья 18.

     Если Глава   Администрации   Пензенской   области   до  истечения
десятидневного   срока   со   дня   поступления   возвратит   принятый
Законодательным Собранием закон Пензенской области, то Законодательное
Собрание вновь рассматривает данный закон.

     Статья 19.

     1. Закон  Пензенской  области  отклонённый  Главой  Администрации
Пензенской  области,  направляется  на  заключение  в  соответствующую
постоянную комиссию Законодательного Собрания,  которая  рассматривает
его в течение 10 дней.
     2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать
Законодательному Собранию:
     одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной Главой
Администрации Пензенской области;
     согласиться с     предложением     Главы     Администрации      о
нецелесообразности принятия закона Пензенской области;
     одобрить закон Пензенской области в ранее принятой редакции.
     3. Председатель  Законодательного  Собрания Пензенской области по
получении заключения постоянной комиссии предлагает  в  первоочередном
порядке  рассмотреть  на  очередной  сессии  Законодательного Собрания
вопрос о повторном рассмотрении закона Пензенской области.
     4. Данный  вопрос включается в повестку дня сессии в обязательном
порядке без обсуждения.

     Статья 20.

     1. Повторное рассмотрение закона Пензенской области начинается  с
выступления   Главы   Администрации   Пензенской   области   либо  его
полномочного    представителя,     затем     излагается     заключение
соответствующей   постоянной   комиссии   Законодательного   Собрания.
Предложение    Главы    Администрации     Пензенской     области     о
нецелесообразности  принятия отклонённого им закона Пензенской области
может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если
за   него   проголосовало   большинство   от  общего  числа  депутатов
Законодательного Собрания.
     2. Если  Законодательное  Собрание принимает решение о проведении
обсуждения, в нем участвуют только депутаты Законодательного Собрания.
Глава   Администрации   Пензенской   области   либо   его  полномочный
представитель по итогам состоявшегося обсуждения  вправе  выступить  с
заключительным словом.

     Статья 21.

     1. После  окончания  обсуждения  первым  ставится  на голосование
предложение одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной
Главой  Администрации Пензенской области.  Решение считается принятым,
если за него проголосовало  более  половины  от  установленного  числа
депутатов Законодательного Собрания.
     2. В случае,  если первое предложение не принято,  на голосование
ставится  вопрос  об  одобрении  закона  Пензенской  области  в  ранее
принятой Законодательным Собранием редакции.  Решение  в  этом  случае
принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания. В случае принятия данного решения
закон  в  тот  же  день  направляется  Главе  Администрации Пензенской
области для подписания и обнародования.
     3. В случае,  если не принято ни одно из решений, предусмотренных
частями первой и второй  настоящей  статьи,  Законодательное  Собрание
проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям
и пунктам в редакции,  предложенной  Главой  Администрации  Пензенской
области.  Перед  каждым  голосованием  слово  для  выступления  вправе
получить Глава Администрации Пензенской области либо  его  полномочный
представитель,   а   также   председатель  соответствующей  постоянной
комиссии Законодательного Собрания. Решение в каждом конкретном случае
считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  большинство  от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
     4. После    одобрения    Законодательным    Собранием   отдельных
предложений  Главы   Администрации   Пензенской   области   проводится
голосование  по  закону  Пензенской области в целом.  Закон Пензенской
области считается принятым с учетом  предложений  Главы  Администрации
Пензенской  области,  если  за  него  проголосовало  более половины от
установленного  числа  депутатов  Законодательного  Собрания.  В  этом
случае закон Пензенской области в течение пяти дней направляется Главе
Администрации Пензенской области для подписания и обнародования.

     Глава III. Председатель Законодательного Собрания
                и его заместители

     Статья 22.

     1. Председатель   Законодательного   Собрания  организует  работу
Законодательного Собрания и его Аппарата.
     2. Председатель   Законодательного   Собрания  осуществляет  свои
полномочия в  объеме,  установленном  федеральными  законами,  Уставом
Пензенской области, законами Пензенской области, настоящим Регламентом
и постановлениями Законодательного Собрания.
     3. Председатель      Законодательного     Собрания     подотчетен
Законодательному Собранию.
     4. Законодательное  Собрание не вправе передавать свои полномочия
Председателю Законодательного Собрания или его заместителям.

     Статья 23.

     1. Председатель Законодательного Собрания  избирается  на  сессии
Законодательного Собрания тайным голосованием.
     2. Кандидатуры   для   избрания   на    должность    Председателя
Законодательного   Собрания  выдвигаются  депутатами  Законодательного
Собрания,  а  также   путем   самовыдвижения.   Самоотвод   кандидатов
принимается без обсуждения и голосования.
     3. Каждому  кандидату,  давшему  согласие   баллотироваться,   до
голосования  предоставляется  право  выступить  и  ответить на вопросы
депутатов.
     4. Депутаты   Законодательного   Собрания   в   ходе   обсуждения
кандидатур имеют право агитировать "ЗА" и "ПРОТИВ" каждой из них.
     5. В  бюллетень  для  тайного голосования вносятся все выдвинутые
кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
     6. Кандидат   считается  избранным,  если  в  результате  тайного
голосования он получил более  половины  голосов  от  числа  депутатов,
избранных в Законодательное Собрание.
     7. В случае,  если  на  должность  Председателя  Законодательного
Собрания  было  выдвинуто  несколько  кандидатур  и  ни одна из них не
набрала требуемого числа голосов,  проводится повторное голосование по
двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     8. Если при повторном голосовании ни один из двух  кандидатов  не
набрал   более  половины  голосов  от  числа  депутатов,  избранных  в
Законодательное  Собрание,  проводятся  повторные   выборы   с   новым
выдвижением   кандидатур   и   последующим  соблюдением  установленных
настоящим Регламентом процедур (при этом допускается новое  выдвижение
ранее выдвигавшихся кандидатур).
     9. Об избрании Председателя Законодательного Собрания принимается
соответствующее постановление.

     Статья 24.

     1. Полномочия      Председателя     Законодательного     Собрания
постановлением  Законодательного  Собрания  прекращаются  досрочно   в
случаях:
     1) личного заявления  Председателя  Законодательного  Собрания  о
сложении полномочий;
     2) выражения  Председателю  Законодательного  Собрания  недоверия
двумя    третями    голосов    от   установленного   числа   депутатов
Законодательного Собрания;
     3) утраты  Председателем  Законодательного  Собрания  гражданства
Российской Федерации;
     4) выезда  Председателя  Законодательного  Собрания на постоянное
место жительства за пределы Пензенской области;
     5) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении Председателя Законодательного Собрания;
     6) признания      Председателя      Законодательного     Собрания
недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
     2. При рассмотрении вопроса о прекращении полномочий Председателя
Законодательного Собрания ему  должно  быть  предоставлено  слово  для
выступления.
     3. Тайное голосование по данному вопросу  проводится  в  порядке,
предусмотренном  для  избрания Председателя Законодательного Собрания.
Решение    о    досрочном    прекращении    полномочий    Председателя
Законодательного Собрания в случаях,  предусмотренных пунктами 1), 3),
4),  5),  6) части 1 настоящей статьи считается принятым, если за него
проголосовало   более   половины   от  числа  депутатов,  избранных  в
Законодательное Собрание.
     4. В   случае  непринятия  Законодательным  Собранием  решения  о
досрочном   прекращении   полномочий   Председателя   Законодательного
Собрания  в  соответствии  с  пунктом  1  части  1  настоящей  статьи,
Председатель  Собрания  вправе   прекратить   исполнение   должностных
обязанностей  в  установленном  трудовым законодательством порядке или
отозвать заявление.

     Статья 25.

     1. Заместители Председателя Законодательного Собрания  избираются
на сессии Законодательного Собрания тайным голосованием.
     2. Кандидатуры   для   избрания   на    должности    заместителей
Председателя  вносятся Председателем Законодательного Собрания,  после
чего проводится их обсуждение.
     3. Кандидат     на     должность     заместителя     Председателя
Законодательного  Собрания  считается  избранным,  если  в  результате
тайного  голосования  он  получил  более  половины  голосов  от  числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     4. В   случае,   если   кандидатура   на   должность  заместителя
Председателя Законодательного Собрания не получила необходимого  числа
голосов,  Председатель  Законодательного  Собрания  предлагает  другую
кандидатуру, по которой также проводится обсуждение и голосование.
     5. Об   избрании   заместителей   Председателя   Законодательного
Собрания принимается постановление Законодательного Собрания.
     6. Полномочия заместителей Председателя Законодательного Собрания
могут  быть  в  любое   время   прекращены   досрочно   на   основании
аргументированного  предложения Председателя Законодательного Собрания
либо депутатов Законодательного Собрания по  решению  Законодательного
Собрания,   принятому   тайным   голосованием,  если  за  это  решение
проголосуют  более  половины   от   числа   депутатов,   избранных   в
Законодательное Собрание.
     7. При  рассмотрении  данного  вопроса  заместителю  Председателя
Законодательного   Собрания   должно   быть  предоставлено  слово  для
выступления.
     8. Добровольное      сложение      заместителями     Председателя
Законодательного  Собрания   своих   полномочий   удовлетворяется   на
основании  их  письменных  заявлений.  При  непринятии Законодательным
Собранием  положительного  решения   в   данном   случае   заместители
Председателя  Законодательного  Собрания  вправе прекратить исполнение
должностных обязанностей в  установленном  трудовым  законодательством
порядке или отозвать заявление.

     Глава IV. Президиум Законодательного Собрания

     Статья 26.

     1. В  соответствии с Уставом Пензенской области для осуществления
подготовки,  предварительного  изучения   и   рассмотрения   вопросов,
вносимых на сессии Законодательного Собрания,  анализа хода исполнения
законов Пензенской области,  постановлений  Законодательного  Собрания
Законодательное  Собрание  вправе  избирать из своего состава открытым
или тайным голосованием Президиум Законодательного Собрания.
     2. Депутаты  Законодательного  Собрания  считаются  избранными  в
Президиум Законодательного Собрания,  если за них проголосовало  более
половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Председатель
Законодательного Собрания и его заместители,  председатели  постоянных
комиссий  Законодательного  Собрания  входят  в  состав  Президиума по
должности.

     Статья 27.

     1. Заседания  Президиума  Законодательного  Собрания   созываются
Председателем Законодательного Собрания по мере необходимости, но, как
правило, не реже одного раза в месяц.
     2. О  дате и месте проведения заседания Президиума,  предлагаемой
повестке дня депутаты извещаются за пять дней до заседания.  В эти  же
сроки депутатам направляются проекты решений по вопросам, предлагаемым
в повестку  дня  заседания  Президиума,  а  также  другие  необходимые
документы.

     Статья 28.

     Заседание Президиума     Законодательного    Собрания    является
правомочным,  если в его работе принимают участие не менее двух третей
установленного числа членов Президиума.

     Статья 29.

     Решение Президиума    Законодательного    Собрания    принимается
большинством голосов от установленного числа членов Президиума.

     Статья 30.

     Законодательное Собрание  при   необходимости   вправе   отменить
решения Президиума.

     Глава V. Комиссии Законодательного Собрания,
              депутатские объединения

     Статья 31.

     Для осуществления   подготовки,   предварительного   изучения   и
рассмотрения  вопросов,  вносимых на сессии Законодательного Собрания,
анализа хода  исполнения  законов  Пензенской  области,  постановлений
Законодательного  Собрания  из  числа  депутатов открытым голосованием
избираются  постоянные  комиссии.  Постановления  об   образовании   и
избрании постоянных комиссий Законодательного Собрания,  об избрании и
освобождении   от   должности   председателей   комиссий   принимаются
большинством  голосов от числа депутатов,  избранных в Законодательное
Собрание.

     Статья 32.

     1. Порядок  деятельности  постоянных   комиссий,   их   права   и
обязанности    определяются   Положением   о   постоянных   комиссиях,
утверждаемым Законодательным Собранием.
     2. Постоянные комиссии подотчетны Законодательному Собранию.

     Статья 33.

     Законодательное Собрание  вправе образовывать временные (рабочие)
комиссии, порядок, объем работы и срок полномочий которых определяются
Законодательным Собранием при их образовании.

     Статья 34.

     1. Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться в группы
и фракции.
     2. Группы    создаются    по    профессиональному    или    иному
неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Фракции  могут  объединяться  в  блоки.  Фракция  не  может  входить в
несколько блоков.
     3. Образование  групп,  фракций  и  блоков оформляется протоколом
собрания   соответствующего   объединения   депутатов.   В   протоколе
указываются    задачи    объединения,    его    численность,   фамилии
депутатов-координаторов,  уполномоченных представлять интересы группы,
фракции или блока.  К протоколу прилагается список депутатов, входящих
в группу или фракцию,  с  личной  подписью  каждого.  Список  фракций,
входящих в блок, подписывается координаторами фракций.
     4. Группы, фракции и блоки не могут иметь одинаковые названия.
     5. О   своем  создании  группы,  фракции  и  блоки  письменно,  с
приложением  документов,  предусмотренных  частью  третьей   настоящей
статьи, уведомляют Председателя Законодательного Собрания.
     6. О создании депутатских групп,  фракций и  блоков  Председатель
информирует депутатов Законодательного Собрания.
     7. О  своем  самороспуске   депутатские   объединения   письменно
информируют Председателя Законодательного Собрания.

     Глава VI. Осуществление Законодательным Собранием
               контрольных функций

     Статья 35.

     Законодательное Собрание непосредственно и через  создаваемые  им
органы осуществляет контроль за исполнением законов Пензенской области
и постановлений Законодательного Собрания.

     Статья 36.

     Законодательное Собрание регулярно,  не реже одного раза  в  год,
вправе заслушать отчет Председателя Законодательного Собрания.

     Статья 37.

     1. Постоянные  комиссии  Законодательного Собрания вправе вносить
предложения об отчете на сессии Законодательного Собрания  органа  или
должностного лица, подотчетного Законодательному Собранию.
     2. По поручению  Законодательного  Собрания  постоянные  комиссии
могут   проверить   работу   государственных   органов,   предприятий,
учреждений  и  организаций  всех  форм  собственности   по   вопросам,
относящимся   к   ведению  Законодательного  Собрания,  знакомиться  с
необходимыми  материалами  и  документами.  Депутаты  Законодательного
Собрания  вправе  вносить предложения о необходимости проведения таких
проверок.

     Глава VII. Заключительные положения

     Статья 38.

     Изменения и    дополнения    в   настоящий   Регламент   вносятся
постановлением   Законодательного   Собрания   открытым   голосованием
большинством  голосов от числа депутатов,  избранных в Законодательное
Собрание.

     Статья 39.

     Настоящий Регламент  вступает в силу с момента его утверждения на
сессии Законодательного Собрания.



Информация по документу
Читайте также