Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 03.09.1996 № 1-ЗПОУтратил силу - Закон Пензенской области от 01.11.99 г. N 171-ЗПО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Пензенской области О порядке принятия опубликования и вступления в силу законов Пензенской области Принят Законодательным Собранием Пензенской области 15 августа 1996 года (В редакции Законов Пензенской области от 28.06.97 г. N 43-ЗПО; от 07.04.98 г. N 71-ЗПО) Глава I. Общие положения Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Пензенская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Статья 2. Законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и законом, иным нормативным правовым актом Пензенской области действует федеральный закон. Статья 3. В случае противоречия между федеральным законом и законом, иным нормативным правовым актом Пензенской области, принятым вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует закон, иной нормативный правовой акт Пензенской области. Статья 4. 1. Закон Пензенской области - нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собрание Пензенской области и содержащий правовые нормы (общие правила) постоянного или временного действия. 2. Подготовка проекта закона Пензенской области осуществляется субъектом права законодательной инициативы. Статья 5. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области в соответствии с Уставом Пензенской области обладают: население области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Глава Администрации Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокурор Пензенской области, представительные органы местного самоуправления. Статья 6. 1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание Пензенской области: 1) проектов законов Пензенской области; 2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Пензенской области либо о признании этих законов утратившими силу; 3) законодательных предложений о разработке и принятии законов, иных нормативных правовых актов Пензенской области. 2. Сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, достигших 18 лет и обладающих активным избирательным правом, в поддержку внесения в Законодательное Собрание Пензенской области законопроекта, законодательного предложения от имени населения Пензенской области (в соответствии со статьей 5 настоящего Закона) осуществляется инициатором (инициаторами) законопроекта, законодательного предложения в течение трех месяцев со дня его (их) официальной регистрации в Законодательном Собрании Пензенской области. Подписные листы изготавливаются инициатором (инициаторами) сбора подписей по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. 3. При нарушении требований части 2 настоящей статьи законопроекты и законодательные предложения к рассмотрению Законодательным Собранием Пензенской области не принимаются. Глава II. Порядок внесения законопроектов и законодательных предложений на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области Статья 7. Для внесения законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области субъекту права законодательной инициативы необходимо представить в Законодательное Собрание: - текст соответствующего законопроекта с включенными в него положениями о сроках и порядке вступления предлагаемого закона Пензенской области в силу, приведении действующих актов в соответствие с принимаемым законом; - пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного закона Пензенской области, предложениями по его организационно-правовому и финансово-экономическому обеспечению, об отмене, изменении или дополнении ранее принятых законов, иных нормативных правовых актов Пензенской области в связи с принятием данного закона, указанием инициаторов и участников разработки законопроекта. Статья 8. Законопроекты, законодательные предложения, исходящие от юридических и физических лиц, не обладающих правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области, могут быть внесены в Законодательное Собрание в виде проектов законов Пензенской области, законодательных предложений через субъекты права законодательной инициативы. Статья 9. Законопроекты, законодательные предложения, внесенные в Законодательное Собрание Пензенской области, регистрируются в отделе делопроизводства и информационно-технического обеспечения Аппарата Законодательного Собрания и поступают к Председателю Законодательного Собрания, а затем в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания на предварительное рассмотрение. Статья 10. При несоблюдении субъектом права законодательной инициативы в ходе подготовки соответствующего законопроекта положений статьи 7 настоящего Закона Председатель Законодательного Собрания Пензенской области вправе направить такой законопроект его инициатору для доработки и выполнения установленных требований. Статья 11. Субъект права законодательной инициативы, внесший в Законодательное Собрание Пензенской области законопроект или законодательное предложение, вправе отозвать его в любое время до рассмотрения на сессии Законодательного Собрания по письменному заявлению с изложением мотивов отзыва. Глава III. Рассмотрение законопроектов и законодательных предложений, принятие законов Пензенской области Статья 12. 1. Осуществляя предварительное рассмотрение законопроекта, законодательного предложения, постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания Пензенской области вправе направить их депутатам Законодательного Собрания, Администрации Пензенской области, органам местного самоуправления, другим заинтересованным организациям для изучения, внесения замечаний и предложений. 2. В целях всесторонней проработки поступившего законопроекта, законодательного предложения постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания вправе провести общественные слушания по рассматриваемой проблеме, создать соответствующую рабочую группу (группы), в состав которой (которых) могут включаться депутаты Законодательного Собрания, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, Администрации Пензенской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, научных учреждений, других организаций. 3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, законодательного предложения, они рассматриваются постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания одновременно. Статья 13. По результатам рассмотрения законопроекта, законодательного предложения постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания Пензенской области принимает соответствующее решение и направляет его Председателю Законодательного Собрания для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 14. Законопроект, законодательное предложение, подготовленные соответствующей постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания Пензенской области к рассмотрению Законодательным Собранием, с решением комиссии (комитета) по законопроекту, законодательному предложению и материалы к ним направляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за десять дней до сессии Законодательного Собрания. Статья 15. 1. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием Пензенской области осуществляется, как правило, в двух чтениях. 2. Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом чтении. Статья 16. 1. При рассмотрении Законодательным Собранием Пензенской области законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость принятия закона, его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта. 2. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии (комитета) Законодательного Собрания. 3. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Администрации Пензенской области. 4. При внесении на рассмотрение Законодательного Собрания более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Если один из законопроектов принимается в первом чтении, другие законопроекты отклоняются. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания повторно до принятия Законодательным Собранием окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. С согласия авторов отклоненных законопроектов положения этих законопроектов могут быть использованы при доработке законопроекта, принятого в первом чтении. 5. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может решить: 1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; 2) отклонить законопроект; 3) принять закон Пензенской области. Статья 17. 1. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает сроки внесения поправок к законопроекту и подготовки его ко второму чтению. 2. Поправки к законопроекту, принятому Законодательным Собранием в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания в письменном виде и подлежат обязательной регистрации. 3. Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Пензенской области и настоящим Законом, а также органы и организации, которым законопроект направлен для изучения, внесения замечаний и предложений. 4. Постоянная комиссия (комитет) Законодательного Собрания обобщает и изучает внесенные поправки, рассматривает их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пензенской области. 5. Каждая поправка к тексту соответствующего законопроекта, поступившая в постоянную комиссию (комитет) Законодательного Собрания, подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии (комитета). 6. Законопроект, подготовленный постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания к рассмотрению во втором чтении, с поступившими к законопроекту поправками и решением по ним постоянной комиссии (комитета) не позднее чем за 10 дней до сессии и Законодательного Собрания направляется депутатам Законодательного Собрания, инициаторам законопроекта и авторам поправок. 7. Автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта постоянной комиссией (комитетом) Законодательного Собрания, а также Законодательным Собранием. Статья 18. 1. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным Собранием Пензенской области по представлению соответствующей постоянной комиссии (комитета) Законодательного Собрания постатейно с обсуждением каждой поступившей к законопроекту поправки и голосованием за ее принятие или отклонение с учетом мнения по ней соответствующей постоянной комиссии (комитета) Законодательного Собрания, а также голосованием по каждой статье законопроекта в целом с учетом принятых по ней поправок. Поправки к законопроекту без их предварительного рассмотрения в соответствующей постоянной комиссии (комитете) Законодательного Собрания не рассматриваются. 2. После постатейного обсуждения закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом. Статья 19. 1. По результатам рассмотрения законопроекта в первом и последующих чтениях Законодательное Собрание Пензенской области вправе принять решение о внесении законопроекта на обсуждение населением Пензенской области. 2. Порядок проведения обсуждения законопроекта населением Пензенской области, а также подведения итогов обсуждения определяется Законом Пензенской области "О референдуме Пензенской области". Статья 20. 1. Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон Пензенской области в течение пяти дней направляется Главе Администрации Пензенской области для подписания и обнародования. 2. Глава Администрации в течение десяти дней со дня поступления закона Пензенской области подписывает и обнародует его. 3. Глава Администрации до истечения десятидневного срока со дня поступления вправе возвратить принятый Законодательным Собранием закон Пензенской области для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата. 4. Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет принят не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, Глава Администрации в течение трех дней обязан подписать и обнародовать его. Статья 21. Датой принятия закона Пензенской области считается день принятия его Законодательным Собранием Пензенской области. Глава IV. Порядок опубликования и вступления в силу законов Пензенской области Статья 22. 1. Закон Пензенской области подлежит официальному опубликованию. 2. Официальным опубликованием Закона Пензенской области считается первая публикация его полного текста в газетах "Пензенские вести", "Пензенская правда" или информационном сборнике Законодательного Собрания "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области". (В редакции Закона Пензенской области от 07.04.98 г. N 71-ЗПО) 3. Законы Пензенской области могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, в виде отдельного издания, а также доведены до сведения населения по областному телевидению и радио, направлены государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям. Статья 23. Закон Пензенской области вступает в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления его в силу. Статья 24. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Пензенской области А.Ф.Ковлягин г. Пенза 3 сентября 1996 года N 1-ЗПО ____________________ Приложение N 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области проекта закона Пензенской области ______________________________________________________________ (наименование проекта закона) ______________________________________________________________________ (законодательного предложения ________________________________________ (мотивировка законодательного предложения) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________) ------T---------------T-----------------T-------------T---------------T-----------¬ ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Год рождения ¦ Адрес места ¦ Серия и номер ¦ Подпись и ¦ ¦ п/п ¦ отчество ¦ (в возрасте 18 ¦ жительства ¦ паспорта ¦ дата ее ¦ ¦ ¦ ¦ лет - число и ¦ ¦ ¦ внесения ¦ ¦ ¦ ¦ месяц рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+-----------------+-------------+---------------+-----------+ ¦ 4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------+-----------------+-------------+---------------+------------ Подписной лист удостоверяю: __________________________________________ (Подпись, фамилия, имя, отчество, _______________________________________________________________________ адрес места жительства, серия и номер паспорта лица, _______________________________________________________________________ собиравшего подписи) Инициатор (руководитель инициативной группы) внесения законопроекта (законодательного предложения) на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области __________(Фамилия и инициалы) (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|