Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 01.11.1999 № 171-ЗПО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Пензенской области
О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской
области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области
(В редакции Законов Пензенской области от 06.10.2000 г. N 225-ЗПО;
от 30.03.2001 г. N 276-ЗПО; от 07.06.2002 г. N 368-ЗПО;
от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 08.07.2002 г. N 384-ЗПО;
от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО; от 26.04.2004 г. N 609-ЗПО;
от 28.06.2005 г. N 831-ЗПО; от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО;
от 22.12.2006 г. N 1203-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1242-ЗПО;
от 20.05.2008 г. N 1529-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1699-ЗПО;
от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО; от 17.12.2009 г. N 1819-ЗПО;
от 27.02.2010 г. N 1856-ЗПО; от 25.06.2010 г. N 1906-ЗПО;
от 25.10.2010 г. N 1971-ЗПО; от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО;
от 10.10.2011 г. N 2146-ЗПО; от 27.12.2011 г. N 2193-ЗПО;
от 27.02.2012 г. N 2196-ЗПО; от 05.10.2012 г. N 2297-ЗПО;
от 06.05.2013 г. N 2390-ЗПО; от 29.08.2013 г. N 2437-ЗПО;
от 03.04.2014 г. N 2549-ЗПО; от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО;
от 01.12.2015 № 2848-ЗПО; от 13.04.2016 № 2894-ЗПО;
от 04.04.2017 № 3038-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 27 октября
1999 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Пензенской области определяет порядок подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, если иной порядок не установлен законом Пензенской
области. (В редакции Законов Пензенской области от 08.07.2002 г. N
384-ЗПО; от 05.10.2012 г. N 2297-ЗПО)
Статья 2. Законы Пензенской области
1. Закон Пензенской области - нормативный правовой акт постоянного или временного действия, принимаемый Законодательным Собранием Пензенской области, подписываемый Губернатором Пензенской области и вступающий в силу в установленном порядке. 2. Внесение проекта закона Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области (далее Законодательное Собрание) осуществляется субъектом права законодательной инициативы. Статья 3. Субъекты права законодательной инициативы
В соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают: население Пензенской области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Пензенской области, Правительство Пензенской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представители от Законодательного Собрания Пензенской области и
Правительства Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокуратура Пензенской области, Приволжская транспортная прокуратура, главный федеральный инспектор по Пензенской области, представительные органы муниципальных образований. (В редакции Законов Пензенской области от 06.10.2000 г. N 225-ЗПО; от
08.07.2002 г. N 384-ЗПО; от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 20.05.2008 г.
N 1529-ЗПО; от 17.12.2009 г. N 1819-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1856-ЗПО)
Глава II. Порядок подготовки законопроектов и
внесения их в Законодательное Собрание
Статья 4. Подготовка законопроектов
1. Проект закона Пензенской области разрабатывается субъектом права законодательной инициативы самостоятельно либо с привлечением соответствующих специалистов или объединенными усилиями с заинтересованными лицами и организациями. 2. Законопроекты могут быть разработаны юридическими и физическими лицами, не обладающими правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области. 3. Субъект права законодательной инициативы либо юридические или физические лица, разработавшие законопроект, согласовывают его с заинтересованными организациями, государственными органами и
должностными лицами, указанными в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего
Закона. При этом срок согласования либо подготовки заключения на
законопроект в каждой из указанных организаций, государственном
органе, должностным лицом, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не может превышать трех рабочих дней.
При выявлении коррупциогенных факторов указанный орган,
должностное лицо, указанные в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона, извещает об этом субъект права законодательной инициативы, подготовивший законопроект, и предлагает устранить выявленные
коррупциогенные факторы. Доработанный законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы, которая проводит антикоррупционную
экспертизу законопроекта и в случае выявления коррупциогенных факторов
в срок не более семи рабочих дней готовит соответствующее заключение. (В редакции Закона Пензенской области от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО)
Абзац. (Утратил силу - Закон Пензенской области
от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО)
(Часть дополнена - Закон Пензенской области
от 27.02.2009 г. N 1699-ЗПО)
Статья 5. Оформление законопроекта
1. Проект закона Пензенской области должен содержать:
1) название законопроекта;
2) преамбулу (по мере необходимости);
3) главы и статьи, нумерацию и заголовки глав и статей;
4) нумерацию частей, пунктов и подпунктов соответствующих статей;
5) приложения к предлагаемому тексту закона Пензенской области (по мере необходимости). 2. В текст законопроекта должны быть включены положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу предлагаемого закона Пензенской области или отдельных его положений; 2) о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов либо отдельных их положений в связи с принятием данного закона Пензенской области; 3) о сроках и порядке приведения органами государственной власти,
органами местного самоуправления Пензенской области своих нормативных
правовых актов в соответствие с принятым законом Пензенской области. 3. Порядок оформления законопроектов определяется приложением 1 к настоящему Закону. (Дополнена - Закон Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
Статья 6. Внесение законопроекта в Законодательное
Собрание
1. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на очередной сессии
Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное
Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за
15 дней до дня проведения сессии.
Проекты законов Пензенской области и постановлений
Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на внеочередной
сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в
Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы
по мере их подготовки, в том числе могут вноситься непосредственно в
день проведения внеочередной сессии.
(В редакции Законов Пензенской области
от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО)
1-1. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, официально внесенные на рассмотрение
очередной сессии Законодательного Собрания после срока, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматриваются на следующей очередной сессии, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Закона. (Дополнена - Закон Пензенской области от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО)
1-2. Проект закона Пензенской области и постановления
Законодательного Собрания считаются внесенными в Законодательное
Собрание со дня их регистрации в соответствующем структурном
подразделении аппарата Законодательного Собрания. (Дополнена - Закон Пензенской области от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО)
2. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены: 1) письмо-представление о внесении законопроекта на имя Председателя Законодательного Собрания на бланке субъекта права законодательной инициативы; 2) копия соответствующего решения коллегиального органа (при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом); 3) текст законопроекта, а также его копию на магнитном носителе; (В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
4) пояснительная записка к законопроекту, которая должна содержать: обоснование разработки законопроекта, краткую характеристику его целей, задач и содержания, финансово-экономическое обоснование, содержащее в том числе сведения о государственной программе Пензенской области, для реализации которой разработан проект
закона Пензенской области либо к сфере реализации которой он
относится, а также прогноз последствий реализации проекта закона Пензенской области, направленных на достижение целей указанной
государственной программы Пензенской области, или сведения об
отсутствии влияния положений проекта закона Пензенской области на достижение целей государственных программ Пензенской области (в случае
внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат), перечень нормативных правовых актов Пензенской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием предлагаемого закона Пензенской области; (В редакции Закона Пензенской области от
29.08.2013 г. N 2437-ЗПО)
5) лист согласования законопроекта с заинтересованными организациями, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства – руководителем
аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области,
соответствующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области, Правовым управлением Правительства Пензенской области, исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области,
Управлением Минюста России по Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области, организационным, социально-экономическим, правовым управлениями, управлением делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного
Собрания Пензенской области, председателем Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы. (В редакции Законов Пензенской области от 28.06.2005 г. N 831-ЗПО; от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 22.12.2006
г. N 1203-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1242-ЗПО; от 20.05.2008 г. N
1529-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1699-ЗПО; от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО; от
17.12.2009 г. N 1819-ЗПО; от 25.06.2010 г. N 1906-ЗПО; от 25.10.2010 г. N 1971-ЗПО; от 10.10.2011 г. N 2146-ЗПО; от 27.02.2012 г. N
2196-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2390-ЗПО; от 04.04.2017 № 3038-ЗПО)
6) заключение об оценке регулирующего воздействия, проведенной в порядке, утвержденном Правительством Пензенской области (в случае
внесения законопроектов, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или
отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение
нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за
исключением:
проектов законов Пензенской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые
ставки по федеральным налогам;
проектов законов Пензенской области, регулирующих бюджетные правоотношения).
(Пункт 6 в редакции Закона Пензенской области от 13.04.2016 № 2894-ЗПО)
3. При внесении законопроекта от имени населения Пензенской области сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, достигших 18 лет и обладающих активным избирательным правом, в поддержку внесения в Законодательное Собрание
предлагаемого законопроекта осуществляется инициатором (инициаторами)
законопроекта в течение трех месяцев со дня его (их) официальной регистрации в Законодательном Собрании. Подписные листы изготавливаются инициатором (инициаторами) сбора подписей по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону. (В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
При нарушении указанных требований законопроекты от имени населения Пензенской области к рассмотрению Законодательным Собранием
не принимаются. 4. Законопроект, разработанный юридическим либо физическим лицом,
не обладающим правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании, может быть внесен в Законодательное Собрание только через субъекта права законодательной инициативы. Глава III. Рассмотрение законопроектов и принятие
законов Пензенской области
Статья 7. Рассмотрение внесенных документов
Председателем Законодательного Собрания
1. После регистрации законопроект и прилагаемые к нему документы поступают к Председателю Законодательного Собрания. 2. Председатель Законодательного Собрания вправе вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы в случаях: 1) несоответствия перечня представленных документов требованиям части 2 статьи 6 настоящего Закона; 2) несоответствия оформления представленных документов требованиям части 2 статьи 6 настоящего Закона; 3) несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области (на основании
письменного заключения Правового управления Правительства Пензенской области, или исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, или Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области, или Управления Минюста России по Пензенской области, или организационного, социально-экономического, правового управлений аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, или иного государственного органа либо должностного лица); (В редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 22.12.2006 г. N 1203-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1242-ЗПО; от 20.05.2008 г. N 1529-ЗПО; от
27.02.2009 г. N 1699-ЗПО; от 10.10.2011 г. N 2146-ЗПО; от 27.02.2012 г. N 2196-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2390-ЗПО)
4) наличия в законопроекте коррупциогенных факторов (на основании письменного заключения Комиссии по проведению антикоррупционной
экспертизы). (В редакции Законов Пензенской области от 27.02.2009 г. N
1699-ЗПО; от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО)
5) непредставления заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта при выявлении необходимости проведения оценки
регулирующего воздействия после поступления законопроекта в
Законодательное Собрание. (Дополнен - Закон Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2549-ЗПО)
3. В случае возвращения законопроекта субъекту права законодательной инициативы по обстоятельствам, указанным в части 2 настоящей статьи, его регистрация в Законодательном Собрании отменяется (аннулируется). Внесение законопроекта в Законодательное Собрание в доработанном виде осуществляется в установленном настоящим
Законом порядке. 4. При соответствии внесенного законопроекта и прилагаемых к нему
документов требованиям настоящего Закона Председатель Законодательного Собрания направляет их в соответствующий комитет Законодательного Собрания на предварительное рассмотрение. При этом он вправе поручить
изучение указанных документов и подготовку необходимых заключений соответствующим структурным подразделениям и (или) сотрудникам аппарата Законодательного Собрания. (В редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
5. Председатель Законодательного Собрания вправе направить проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, официально внесенные на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания после срока, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Закона, но не позднее чем за десять дней до дня проведения очередной сессии, в комитет Законодательного Собрания на
предварительное рассмотрение. (Дополнена - Закон Пензенской области от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО)
Статья 8. Рассмотрение законопроектов комитетом Законодательного Собрания
(В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
1. Осуществляя предварительное рассмотрение законопроекта, комитет Законодательного Собрания вправе: (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
1) направить его депутатам Законодательного Собрания, Губернатору
Пензенской области, в Правительство Пензенской области, органам местного самоуправления, другим заинтересованным организациям для изучения, внесения замечаний и предложений; (В редакции Законов Пензенской области от 08.07.2002 г. N 384-ЗПО; от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО)
2) организовать общественные слушания по рассматриваемой проблеме; 3) создать рабочую группу (группы) для дополнительной работы над законопроектом, в состав которой (которых) могут включаться депутаты Законодательного Собрания, представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, полномочные представители Губернатора, Правительства Пензенской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, научных учреждений, других организаций. (В редакции Законов Пензенской области от 08.07.2002 г. N 384-ЗПО; от 10.04.2006
г. N 1010-ЗПО)
2. При наличии нескольких законопроектов по одному предмету правового регулирования они рассматриваются постоянной комиссией Законодательного Собрания одновременно. 3. При обнаружении или наступлении обстоятельств, предусмотренных
пунктами 1-5 части 2 статьи 7 настоящего Закона, либо иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему рассмотрению законопроекта,
постоянная комиссия вправе предложить Председателю Законодательного Собрания вернуть законопроект либо (при несущественном влиянии выявленных обстоятельств на смысловое содержание законопроекта) самостоятельно направить его субъекту права законодательной инициативы на доработку. Во втором случае регистрация законопроекта сохраняется,
и он продолжает считаться внесенным в Законодательное Собрание. (В редакции Законов Пензенской области от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО; от
03.04.2014 г. N 2549-ЗПО)
4. По результатам предварительного рассмотрения законопроекта постоянная комиссия Законодательного Собрания принимает соответствующее решение и направляет его, а также текст отработанного
законопроекта и прилагаемые к нему документы Председателю Законодательного Собрания для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания либо (по согласованию с Председателем Законодательного Собрания) непосредственно на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 9. Право на отзыв внесенного законопроекта
Субъект права законодательной инициативы, внесший в Законодательное Собрание законопроект, вправе письменно отозвать его в любое время до рассмотрения на сессии Законодательного Собрания с изложением мотивов отзыва. Статья 10. Рассмотрение законопроектов
Законодательным Собранием
1. Законопроект, подготовленный соответствующим комитетом Законодательного Собрания к рассмотрению Законодательным Собранием, а
также решение комитета по указанному законопроекту и прилагаемые к законопроекту материалы направляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за десять дней до сессии Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N
2120-ЗПО)
2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в
первоочередном порядке. 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления соответствующего законопроекта на рассмотрение Губернатора Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
4. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется не менее чем в двух чтениях. 5. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость принятия предлагаемого закона
Пензенской области, его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта либо его полномочного представителя и содоклада председателя соответствующим комитетом Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
6. При внесении на рассмотрение Законодательного Собрания нескольких законопроектов по одному и тому же вопросу Законодательное
Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Если один из законопроектов принимается в первом чтении, то другие законопроекты отклоняются. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания повторно до принятия Законодательным Собранием окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. С согласия авторов отклоненных законопроектов положения этих законопроектов могут быть использованы при доработке законопроекта, принятого в первом чтении. 7. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить законопроект.
Решение о принятии либо отклонении проекта закона оформляется постановлением Законодательного Собрания. 8. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не наберет необходимого количества голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования.
Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание в установленном настоящим Законом порядке. 9. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает сроки внесения поправок к законопроекту и подготовки его ко второму чтению. Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Пензенской области и настоящим Законом, а также органы, организации и должностные лица, которым законопроект направлен для изучения, внесения замечаний и предложений. Комитет Законодательного Собрания обобщает и изучает внесенные поправки, рассматривает их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
Каждая поправка к тексту соответствующего законопроекта, поступившая в комитет Законодательного Собрания, подлежит обязательному рассмотрению на заседании комитета. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
Автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку в ходе
рассмотрения соответствующего законопроекта комитетом Законодательного
Собрания, а также Законодательным Собранием. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
10. Законопроект, подготовленный комитетом Законодательного Собрания к рассмотрению во втором чтении, с поступившими к
законопроекту поправками и решением по ним комитета не позднее чем за 10 дней до сессии Законодательного Собрания направляется депутатам Законодательного Собрания, инициаторам законопроекта, авторам
поправок, Губернатору Пензенской области и в Управление Минюста России
по Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 30.03.2001 г. N 276-ЗПО; от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО; от 22.12.2006 г.
N 1203-ЗПО; от 20.05.2008 г. N 1529-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1699-ЗПО;
от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
11. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным
Собранием по представлению соответствующего комитета Законодательного Собрания постатейно с обсуждением каждой поступившей к законопроекту поправки и голосованием за ее принятие или отклонение с учетом мнения
по ней соответствующего комитета Законодательного Собрания, а также голосованием по каждой статье законопроекта в целом с учетом принятых
по ней поправок. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
Поправки к законопроекту без их предварительного рассмотрения в соответствующем комитете Законодательного Собрания не рассматриваются. (В редакции Закона Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2120-ЗПО)
После постатейного обсуждения закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом. 12. Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и втором чтении одновременно. (В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N
582-ЗПО)
13. Законопроект, не принятый Законодательным Собранием во втором
чтении, направляется на доработку для подготовки к рассмотрению в третьем и последующих чтениях в установленном настоящей статьей порядке. 14. Устав Пензенской области, законы Пензенской области о внесении изменений и дополнений в Устав Пензенской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 15. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение о принятии закона Пензенской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 11. Право вынесения законопроекта на обсуждение
населением Пензенской области
1. По результатам рассмотрения законопроекта в первом и последующих чтениях Законодательное Собрание вправе принять постановление о вынесении законопроекта на обсуждение населением Пензенской области либо на референдум Пензенской области. 2. Порядок вынесения законопроекта на референдум Пензенской области определяется Законом Пензенской области "О референдуме Пензенской области".
(Статья 12 перемещена из главы III в главу IV. - Закон Пензенской
области от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО)
Глава IV. Порядок обнародования и вступления в силу законов Пензенской области
(В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО) Статья 12. Порядок обнародования законов Пензенской области
1. Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон
Пензенской области в течение пяти рабочих дней направляется
Губернатору Пензенской области для обнародования. (В редакции Закона Пензенской области от 27.02.2010 г. N 1856-ЗПО)
2. Губернатор обязан обнародовать Устав Пензенской области, закон
Пензенской области, удостоверив обнародование путем подписания Устава
Пензенской области, закона Пензенской области или издания специального
акта, либо отклонить закон в течение десяти календарных дней с момента
поступления указанного закона.
3. В случае отклонения Губернатором закона Пензенской области
отклоненный закон до истечения десятидневного срока с момента
поступления возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если при повторном рассмотрении закон Пензенской области будет
одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов
от установленного числа депутатов Законодательного Собрания,
Губернатор обязан обнародовать его в течение трех дней после принятия
данного решения.
(Статья 12 перемещена из главы III в главу IV. - Закон Пензенской
области от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО)
Статья 13. Порядок опубликования законов Пензенской области
1. Закон Пензенской области подлежит официальному опубликованию
Губернатором Пензенской области.
Официальное опубликование закона Пензенской области
осуществляется в течение десяти дней со дня его обнародования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru),
в газете "Пензенские губернские ведомости" либо "Пензенская правда". Приложения к закону Пензенской области публикуются одновременно с этим
законом.
Официальным опубликованием закона Пензенской области считается
первая публикация его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) либо в газетах "Пензенские губернские ведомости", "Пензенская правда".
Официальными являются также тексты законов Пензенской области,
включенные в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр
правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО - вступает в силу с 1 сентября 2014 г.)
2. Помимо опубликования в печатных изданиях, закон Пензенской
области может быть размещен в электронных справочно-правовых системах,
доведен до государственных органов, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций и граждан в виде отдельного издания, а также по телевидению и радио.
3. Закон Пензенской области, в который внесены изменения, может
быть опубликован в полном объеме с учетом внесенных изменений.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
Статья 14. Регистрация законов Пензенской области
1. Датой принятия закона Пензенской области считается день принятия его Законодательным Собранием Пензенской области в окончательной редакции. 2. После подписания закона Пензенской области Губернатором Пензенской области или издания им специального акта закону
присваивается регистрационный номер. (В редакции Закона Пензенской области от 01.03.2004 г. N 582-ЗПО)
Статья 15.
1. Закон Пензенской области вступает в силу одновременно на всей
территории Пензенской области после его официального опубликования.
2. Закон Пензенской области по вопросам защиты прав и свобод
человека и гражданина вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
3. Законы Пензенской области о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1010-ЗПО)
(Статья в редакции Закона Пензенской области от 06.10.2000 г. N 225-ЗПО)
Глава V. Заключительные положения
Статья 16. Постановления Законодательного Собрания
1. Постановление Законодательного Собрания принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного
Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Субъекты права законодательной инициативы вправе вносить в
Законодательное Собрание проекты соответствующих постановлений
Законодательного Собрания. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Постановление Законодательного Собрания вступает в силу в
порядке, определенном самим постановлением. Постановление Законодательного Собрания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Официальное опубликование постановления Законодательного Собрания
осуществляется в течение десяти дней со дня его принятия на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru),
в газете "Пензенские губернские ведомости" либо "Пензенская правда". Обязательному опубликованию в "Пензенских губернских ведомостях" либо "Пензенской правде" подлежат те постановления Законодательного
Собрания, по которым имеются решения об обязательном их опубликовании.
Официальным опубликованием постановления Законодательного
Собрания считается первая публикация его полного текста на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
либо в газетах "Пензенские губернские ведомости", "Пензенская правда".
Официальными являются также тексты постановлений Законодательного
Собрания Пензенской области, включенные в Федеральный регистр
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
распространяемые в электронном виде федеральным государственным
унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также
органами государственной охраны.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 04.07.2014 г. N 2596-ЗПО - вступает в силу с 1 сентября 2014 г.)
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 27.12.2011 г. N 2193-ЗПО)
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Пензенской области "О порядке принятия, опубликования и вступления в силу законов Пензенской
области" от 3 сентября 1996 года N 1-ЗПО (Сборник законов Пензенской области, 1996, N 1) со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза
1 ноября 1999 года N 171-ЗПО
__________________
Приложение 1 к Закону Пензенской области "О порядке
подготовки, принятия и вступления в силу
законов Пензенской области и постановлений
Законодательного Собрания Пензенской
области"
ПОРЯДОК
оформления законопроектов
(В редакции Законов Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1699-ЗПО;
от 16.09.2009 г. N 1789-ЗПО; от 17.12.2009 г. N 1819-ЗПО;
от 27.02.2010 г. N 1856-ЗПО; от 01.12.2015 № 2848-ЗПО)
Настоящий порядок оформления законопроектов (далее - Порядок)
разработан с учетом положений и правил, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением
Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации.
Порядок рассчитан на практическое применение при осуществлении
законотворческой деятельности.
Целью настоящего Порядка является обеспечение качественного
юридико-технического оформления проектов законов Пензенской области,
вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной
предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным,
четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители
могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными
наименованиями загромождают законодательство, затрудняют
систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они
неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах
применения права, документах, статьях и т.д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта,
которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие
признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием
законодательного акта;
не формулирует предмет регулирования законопроекта;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст законопроекта.
Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает
пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном
материале.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов
по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет
глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов
(например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав
на параграфы.
4. Часть законопроекта:
обозначается словами:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
может иметь наименование:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ;
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются
прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы одно под
другим.
5. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатается прописными буквами
полужирным шрифтом по центру страницы одно под другим.
Пример:
РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
6. Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного
отступа.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным
шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого
ставится точка.
Пример:
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
7. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного
отступа.
Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным
шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной
безопасности
8. Параграф:
обозначается знаком §;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование.
Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным
шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого
ставится точка.
Пример:
§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
9. Статья законопроекта:
является его основной структурной единицей;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование, но в исключительных случаях может его не
иметь:
Примеры:
Статья 33. Сертификация
1......................... . (часть 1)
2......................... . (часть 2)
или
Статья 33
1......................... . (часть 1)
2......................... . (часть 2)
Обозначение статьи печатается с прописной буквы полужирным
шрифтом и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным
шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи
не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и
абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими
цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными
буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 13. Порядок назначения референдума Пензенской области
1. ........................ . (часть 1)
2. ........................ : (часть 2)
1)......................... ; (пункт 1 части 2)
2)......................... : (пункт 2 части 2)
а)......................... ; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б)......................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
3. ........................ . (часть 3)
или
Статья 33
1. ........................ , (часть 1)
2. ........................ : (часть 2)
1)......................... ; (пункт 1 части 2)
2)......................... : (пункт 2 части 2)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|