Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 30.03.1994 № 17-2

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ

от 30.03.94.  N 17-2
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                       от 21.11.96 г. N 9-20/1 ЗС

О Регламенте Законодательного Собрания
Пензенской области первого созыва

     Законодательное Собрание  р е ш и л о:

     Утвердить Регламент Законодательного Собрания Пензенской  области
первого созыва (прилагается).


     Председатель
     Законодательного Собрания         Ю.И.Вечкасов
     _________________________


     Приложение к решению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 30.03.94.  N 17-2


                           РЕГЛАМЕНТ
           Законодательного Собрания Пензенской области
                         первого созыва

                            ГЛАВА 1

                        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий Регламент в соответствии с Положением о Законодательном
Собрании Пензенской области первого созыва определяет порядок созыва и
проведения сессий Законодательного Собрания,  подготовки,  внесения  и
рассмотрения вопросов на сессии, участия в работе сессий приглашенных,
образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания
отчетов  об их работе,  рассмотрения проектов решений Законодательного
Собрания и голосования,  порядок решения других вопросов,  связанных с
организацией деятельности Законодательного Собрания и его органов.

                            ГЛАВА 2

                СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 1.

     За семь календарных дней  до  сессии  депутатам  Законодательного
Собрания  в  письменной  форме  или через средства массовой информации
сообщается о времени и месте  ее  проведения,  а  также  о  намечаемой
повестке дня.
     В эти  же  сроки  депутатам  направляются  проекты   решений   по
вопросам,   предлагаемым   в  повестку  дня  сессии,  а  также  другие
необходимые документы.
     О созыве внеочередной сессии депутатам сообщается не позже чем за
три дня до ее проведения.

     Статья 2.

     Сессия Законодательного   Собрания   правомочна,   если   на  ней
присутствуют не менее двух третей от числа  депутатов,  установленного
для Законодательного Собрания.
     Перед началом сессии проводится регистрация депутатов.
     В случае   невозможности   прибыть   на   сессию  депутат  обязан
заблаговременно  сообщить  об   этом   председателю   Законодательного
Собрания или его заместителю.

     Статья 3.

     Проект повестки дня сессии Законодательного Собрания  формируется
председателем   Законодательного  Собрания  за  десять  дней  до  даты
проведения сессии (внеочередной сессии - за пять дней).
     Повестка дня   и   порядок   проведения  сессии  Законодательного
Собрания утверждаются открытым голосованием  большинством  голосов  от
числа присутствующих на сессии депутатов.

     Статья 4.

     Сессии Законодательного Собрания начинаются,  как правило,  в  10
часов  и  заканчиваются  не  позднее  18  часов.  В  заседании  сессии
предусматриваются перерывы.  Продолжительность работы между перерывами
- 1,5-2 часа. Кроме того, могут быть сделаны перерывы, необходимые для
работы комиссий, образованных Законодательным Собранием.
     Время для  докладов,  содокладов  и  выступлений определяется при
утверждении порядка работы сессии.  Депутат по  одному  вопросу  может
выступить не более двух раз.  При этом время для повторных выступлений
предоставляется до 3 минут.
     Слово по порядку ведения сессии,  для справки,  ответа на вопрос,
дачи  разъяснения  и  мотивам  голосования  может  быть  предоставлено
председательствующим  вне  очереди  продолжительностью нее более одной
минуты.
     В необходимых  случаях,  с согласия большинства присутствующих на
сессии депутатов,  время  для  выступления  может  быть  продлено  или
сокращено.
     Законодательное Собрание вправе при необходимости установить иной
порядок проведения сессии.

     Статья 5.

     Сессию Законодательного Собрания открывает и  ведет  председатель
Законодательного Собрания или его заместитель.
     Председательствующий:
     - объявляет  об  открытии и закрытии сессии;
     - следит   за   соблюдением   Регламента,   объявляет   очередных
докладчиков и выступающих в порядке поступления заявок,  в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с  объяснением  мотивов
такого  изменения,  в  случае  нарушения выступающим Регламента вправе
предупредить оратора и лишить его слова;
     - способствует     сближению     позиций    сторон,    достижению
взаимосогласованных решений;
     - оглашает поступившие вопросы,  справки, предложения и замечания
депутатов;
     - организует  голосование  и подсчет голосов при принятии решений
Законодательного Собрания, оглашает результаты голосования;
     - вместе   с   секретарем   (руководителем  секретариата)  сессии
подписывает протокол сессии;
     - пользуется    другими    правами,    установленными   настоящим
Регламентом.
     Во время  заседания председательствующий не вправе комментировать
выступления депутатов.
     Участвуя в  открытом голосовании,  председательствующий голосует,
как правило, последним.

     Статья 6.

     На время  проведения  сессии  Законодательного  Собрания из числа
депутатов избирается секретариат сессии в  количестве  не  менее  трех
человек.
     Об образовании секретариата  Законодательное  Собрание  принимает
соответствующее решение.
     Секретариат организует ведение  стенограммы  (протокола)  сессии,
ведет  запись  желающих  выступить,  регистрирует поступившие вопросы,
справки,  сообщения,  предложения и другие  материалы,  в  необходимых
случаях  обеспечивает их размножение и распространение среди депутатов
в качестве официальных документов Законодательного Собрания.
     Секретариат представляет   председательствующему   на   заседании
сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских
инициативах.

     Статья 7.

     Депутат Законодательного  Собрания  имеет  право  участвовать   в
прениях,   вносить  предложения,  замечания  и  поправки  по  существу
обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение
по   персональному   составу   создаваемых  Законодательным  Собранием
комиссий,  рабочих групп и кандидатурам  должностных  лиц,  избираемых
Законодательным   Собранием,  давать  справки,  а  также  пользоваться
другими правами в соответствии с Конституцией  и  законами  Российской
Федерации.
     По всем   вопросам,   рассматриваемым    на    сессии,    депутат
Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса.
     Предложения и   замечания,   внесенные   депутатами   на   сессии
Законодательного   Собрания,   рассматриваются   и   учитываются  либо
отклоняются при принятии решений Собрания.

     Статья 8.

     Выступающий на   сессии   Законодательного   Собрания  не  должен
использовать  в  своей  речи  грубые   и   оскорбительные   выражения.
Председательствующий  в  этом случае вправе сделать предупреждение,  а
при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.

     Статья 9.

     Прения прекращаются   по   решению,   Законодательного   Собрания
принимаемому большинством голосов от числа  присутствующих  на  сессии
депутатов.    При    постановке    вопроса    о   прекращении   прений
председательствующий обязан проинформировать  участников  заседания  о
числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания.
     После прекращения прений  докладчик  и  содокладчик  имеют  право
выступить с заключительным словом.

     Статья 10.

     Для доработки проектов решений на сессии из числа депутатов может
быть  избрана  редакционная  комиссия.  Ее  численность,  персональный
состав и председатель определяются Законодательным Собранием.

     Статья 11.

     Решения Законодательного  Собрания  принимаются  открытым,  в том
числе поименным, либо тайным голосованием.
     Перед началом  голосования  председательствующий  должен  указать
количество  предложений,  ставящихся  на  голосование,   уточнить   их
формулировки, напомнить порядок принятия решения.
     Для подсчета  голосов  из  числа  депутатов  избирается   счетная
комиссия  в  количестве  не  менее  пяти человек.  Счетная комиссия из
своего состава избирает председателя и секретаря.
     При открытом  голосовании  подсчет  голосов  может  производиться
председательствующим на заседании либо счетной комиссией.
     Открытое голосование  может быть проведено председательствующим и
без  подсчета  голосов,  -  по  явному  большинству.  В  этом   случае
председательствующий  обязан получить согласие депутатов на применение
такого порядка голосования.

     Статья 12.

     По требованию депутатов может проводиться поименное голосование ,
если за это предложение проголосовало не менее одной  трети  от  числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

     Статья 13.

     Поименное голосование   проводится   с   использованием   именных
бюллетеней,   в   которых   указывается  формулировка  вопроса,  номер
избирательного округа,  фамилия  и  инициалы  депутата,  а  также  три
варианта ответа ("За", "Против", "Воздержался") и подпись депутата.

     Статья 14.

     Результаты поименного           голосования           объявляются
председательствующим   на   сессии   и,  по  решению  Законодательного
Собрания,  принятому большинством  голосов  присутствующих  на  сессии
депутатов, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

     Статья 15.

     В случаях,  предусмотренных   действующим   законодательством   и
настоящим    Регламентом,    а   также   по   требованию   большинства
присутствующих на сессии депутатов проводится тайное голосование.
     Тайное голосование  проводит счетная комиссия.  При этом в состав
счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты
в  состав  избираемых  органов  или  на  соответствующие  должности  в
Законодательном Собрании.
     Бюллетени изготавливаются   под  контролем  счетной  комиссии  по
установленной ей форме в количестве, соответствующем числу избранных в
Законодательное Собрание депутатов.
     Счетная комиссия  обеспечивает  условия  для   соблюдения   тайны
голосования.
     В помещении,  где счетная комиссия  производит  подсчет  голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
     О результатах тайного  голосования  счетная  комиссия  составляет
протоколы,  которые  подписываются всеми членами счетной комиссии.  По
докладу   счетной   комиссии   Законодательное    Собрание    открытым
голосованием  принимает  решение  об  утверждении  результатов тайного
голосования.

     Статья 16.

     Решения об   избрании  рабочих  органов  сессии  Законодательного
Собрания,принимаются большинством  голосов  присутствующих  на  сессии
депутатов.
     Решения по процедурным вопросам принимаются аналогичным  образом,
оформляются протокольно и фиксируются в стенограмме сессии.

     Статья 17.

     Список приглашенных   на   сессию   определяется    председателем
Законодательного Собрания.
     Приглашенные размещаются в зале на  отведенных  для  них  местах.
Приглашенные   лица   не  имеют  права  вмешиваться  в  работу  сессии
Законодательного  Собрания,  обязаны  воздерживаться   от   проявления
одобрения  или  неодобрения обсуждаемых вопросов,  соблюдать порядок и
подчиняться  распоряжениям  председательствующего.  В   исключительных
случаях  председательствующий  вправе  удалить  приглашенного  из зала
заседания.

                            ГЛАВА 3

             ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                       И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

     Статья 18.

     Председатель Законодательного Собрания организует работу Собрания
и его аппарата.
     Председатель Законодательного    Собрания    осуществляет    свои
полномочия   в  объеме,  установленном  действующим  законодательством
Российской Федерации, Положением о Законодательном Собрании Пензенской
области, настоящим Регламентом и решениями Законодательного Собрания.
     Председатель подотчетен только Законодательному Собранию.
     Законодательное Собрание  не  может  делегировать свои полномочия
председателю Собрания или его заместителю.

     Статья 19.

     Избрание председателя    Законодательного    Собрания    и    его
заместителя,  а  также  их  освобождение  от   занимаемых   должностей
производится  в  соответствии  с  утвержденной  повесткой  дня  сессии
Собрания.
     Кандидатуры для     избрания     на     должность    председателя
Законодательного Собрания выдвигаются  депутатами  Собрания,  а  также
путем самовыдвижения.  Самоотвод кандидатов принимается без обсуждения
и голосования.
     Каждому кандидату,    давшему    согласие   баллотироваться,   до
голосования предоставляется право  выступить  и  ответить  на  вопросы
депутатов.
     Депутаты Законодательного Собрания в ходе  обсуждения  кандидатур
имеют  право агитировать как "ЗА",  так и "ПРОТИВ" любой из выдвинутых
кандидатур.
     В бюллетень  для  тайного  голосования  вносятся  все  выдвинутые
кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
     Кандидат считается   избранным,   если   в   результате   тайного
голосования он получил более  половины  голосов  от  числа  депутатов,
избранных в Законодательное Собрание.
     В случае,  если на должность председателя Собрания было выдвинуто
более  двух  кандидатур  и  ни одна из них не набрала требуемого числа
голосов,  проводится  повторное  голосование  по  двум   кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.
     Если при повторном голосовании ни  один  из  двух  кандидатов  не
набрал  более половины голосов от общего числа депутатов,  избранных в
Законодательное  Собрание,  проводятся  повторные   выборы   с   новым
выдвижением   кандидатур   и   последующим  соблюдением  установленных
настоящим Регламентом процедур (при этом допускается новое  выдвижение
ранее выдвигавшихся кандидатур).
     Об избрании председателя  Законодательного  Собрания  принимается
соответствующее решение.

     Статья 20.

     Председатель Законодательного  Собрания  на  любом  из  заседаний
Собрания на основании аргументированного письменного предложения может
быть тайным голосованием отрешен от должности, если за это проголосуют
более   половины  от  числа  депутатов,  избранных  в  Законодательное
Собрание.
     При рассмотрении  данного  вопроса  председателю  Собрания должно
быть предоставлено слово для выступления.
     Тайное голосование  по  данному  вопросу  проводится  в  порядке,
предусмотренном для избрания председателя Собрания.
     Добровольное сложение  председателем  Собрания  своих  полномочий
удовлетворяется на основании его письменного заявления.
     В случае    непринятия    Законодательным   Собранием   отставки,
председатель  Собрания  вправе   прекратить   исполнение   должностных
обязанностей  в  установленном  трудовым законодательством порядке или
отозвать заявление.

     Статья 21.

     Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют свои
функции  в  соответствии  с  поручениями   председателя   Собрания   и
должностными инструкциями, а в случае отсутствия председателя Собрания
или  невозможности  выполнения   им   своих   обязанностей   один   из
заместителей выполняет функции председателя Собрания.
     Кандидатуры для избрания на должности  заместителей  председателя
вносится   председателем   Законодательного   Собрания,   после   чего
проводится их обсуждение.
     Кандидат на  должность  заместителя председателя Законодательного
Собрания считается избранным, если в результате тайного голосования он
получил  более  половины  голосов  от  числа  депутатов,  избранных  в
Законодательное Собрание.
     В случае,  если кандидатура на должность заместителя председателя
Законодательного Собрания  не  получила  необходимого  числа  голосов,
председатель Собрания предлагает другую кандидатуру,  по которой также
проводится обсуждение и голосование.
     Об избрании  заместителей  председателя Законодательного Собрания
принимается решение.
     По решению   Законодательного  Собрания  полномочия  заместителей
председателя Собрания могут быть в любое время прекращены досрочно.
     Порядок отзыва   заместителей   председателя  аналогичен  порядку
отзыва председателя Законодательного Собрания.
     Добровольное сложение заместителями председателя Законодательного
Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании  их  письменных
заявлений.
     В случае   неприятия    Законодательным    Собранием    отставки,
заместители  председателя  вправе  прекратить  исполнение  должностных
обязанностей в установленном трудовым  законодательством  порядке  или
отозвать заявление.

                            ГЛАВА 4

              ПРЕЗИДИУМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 22.

     В соответствии с Положением о Законодательном Собрании Пензенской
области для оперативного рассмотрения  и  решения  вопросов  в  период
между сессиями Собрание избирает из своего состава открытым или тайным
голосованием Президиум Законодательного Собрания.

     Статья 23.

     Депутаты Законодательного   Собрания   считаются   избранными   в
Президиум  Собрания,  если  за  них   проголосовало   более   половины
депутатов,   избранных   в   Законодательное   Собрание.  Председатель
Законодательного Собрания и его заместители,  председатели  постоянных
комиссий входят в состав Президиума по должности.

     Статья 24.

     Заседания Президиума   Законодательного    Собрания    созываются
председателем Собрания по мере необходимости, но, как правило, не реже
одного раза в месяц.
     О дате  и  месте  проведения  заседания Президиума,  предлагаемой
повестке дня депутаты извещаются за семь дней до заседания.
     В эти   же   сроки  депутатам  направляются  проекты  решений  по
вопросам,  предлагаемым в повестку дня заседания Президиума,  а  также
другие необходимые документы.

     Статья 25.

     Заседание Президиума    Законодательного    Собрания    считается
правомочным,  если  в  нем  принимает участие не менее двух третей его
состава.

     Статья 26.

     Решение Президиума    Законодательного    Собрания    принимается
большинством голосов от общего числа членов Президиума.

     Статья 27.

     Законодательное Собрание   при   необходимости   вправе  отменить
решения Президиума.

                            ГЛАВА 5

              КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ,
                    ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Статья 28.

     Для предварительного    рассмотрения   и   подготовки   вопросов,
относящихся к ведению Законодательного Собрания,  из  числа  депутатов
открытым  голосованием  избираются  постоянные  комиссии.  Решения  об
образовании и избрании постоянных комиссий Законодательного  Собрания,
об   избрании  и  освобождении  от  должности  председателей  комиссий
принимаются большинством  голосов  от  числа  депутатов,  избранных  в
Законодательное Собрание.

     Статья 29.

     Порядок деятельности постоянных комиссий,  их права и обязанности
определяются   Положением   о   постоянных   комиссиях,   утверждаемым
Законодательным Собранием.
     Постоянные комиссии подотчетны Законодательному Собранию.

     Статья 30.

     Законодательное Собрание может образовывать  временные  комиссии.
Задачи, объем работы и срок полномочий временных комиссий определяются
Законодательным Собранием при их образовании.

     Статья 31.

     Депутаты Законодательного  Собрания могут объединяться в группы и
фракции.
     Группы создаются  по  профессиональному или иному неполитическому
принципу.  Фракции создаются по политическому принципу.  Фракции могут
объединяться в блоки. Фракция не может входить в несколько блоков.
     Образование групп,  фракций  и  блоков   оформляется   протоколом
собрания   соответствующего   объединения   депутатов.   В   протоколе
указываются   задачи    объединения,    его    численность,    фамилии
депутатов-координаторов,  уполномоченных представлять интересы группы,
фракции или блока.  К протоколу прилагается список депутатов, входящих
в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
     Список фракций,  входящих в  блок,  подписывается  координаторами
фракций.
     Группы, фракции и блоки не могут иметь одинаковые названия.
     О своем создании группы, фракции и блоки письменно, с приложением
указанных выше документов,  уведомляют  председателя  Законодательного
Собрания.
     О создании  депутатских  групп,  фракций  и  блоков  председатель
информирует депутатов Законодательного Собрания.
     О своем   самороспуске    депутатские    объединения    письменно
информируют председателя Законодательного Собрания.

                            ГЛАВА 6

            ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
                      КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

     Статья 32.

     Законодательное Собрание непосредственно и через  создаваемые  им
органы  осуществляет  контроль  за  исполнением  принятых  им правовых
актов,  планов и программ социально-экономического развития, бюджета и
распоряжением  (отчуждением)  имуществом,  относящимся к собственности
области.

     Статья 33.

     Законодательное Собрание  регулярно,  не  реже одного раза в год,
заслушивает отчет председателя Собрания.

     Статья 34.

     Постоянные комиссии   Законодательного  Собрания  вправе  вносить
предложения об отчете на сессии Собрания органа или должностного лица,
подотчетного   или   подконтрольного   Законодательному   Собранию  об
исполнении ими решений Собрания.
     По поручению  Собрания постоянные комиссии могут проверить работу
государственных органов,  предприятий,  учреждений и организаций  всех
форм собственности по вопросам, относящимся к ведению Законодательного
Собрания, знакомиться с необходимыми материалами и документами.
     Депутат Законодательного  Собрания  вправе  вносить предложения о
необходимости  проведения  проверки  работы  государственных  органов,
учреждений  и  организаций  всех форм собственности,  расположенных на
территории области.

     Статья 35.

     Решения Законодательного  Собрания снимаются с контроля Собранием
по докладу председателя Законодательного Собрания, его заместителя или
председателя соответствующей постоянной комиссии Собрания.

                            ГЛАВА 7

                    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 36.

     Изменения и  дополнения  в  настоящий Регламент вносятся решением
Законодательного Собрания открытым голосованием  большинством  голосов
от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

     Статья 37.

     Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения  на
сессии Законодательного Собрания.


Информация по документу
Читайте также