Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 11.05.1999 № 78-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 11 мая 1999 г. N 77-пП г. Пенза О регламенте Правительства Пензенской области. Руководствуясь Уставом Пензенской области и Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пензенской области. 2. Работникам аппарата, министерств, комитетов, департаментов, управлений, отделов Правительства принять настоящий Регламент к неукоснительному исполнению и руководству. 3. Считать утратившим силу постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 10.07.98 N 147 "О регламенте работы Правительства Пензенской области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Сатина В.А. Вице-губернатор - Председатель Правительства А.В.Долганов __________________________ Утвержден постановлением Правительства области от 11 мая 1999 г. N 78-пП Р Е Г Л А М Е Н Т Правительства Пензенской области I. Общие положения 1.1. В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" и постановлениями Губернатора Пензенской области настоящий регламент определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Правительства, порядок внесения в Правительство Пензенской области на рассмотрение, согласование или заключение проектов постановлений Правительства, распоряжений Вице-губернатора - Председателя Правительства (далее - решения) и иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства и оформления принятых на заседаниях решений, взаимодействия Правительства с аппаратом Губернатора Пензенской области, Законодательным Собранием Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области. 1.2. Рабочим органом Правительства Пензенской области является аппарат, который осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства области и распоряжениями Вице-губернатора - Председателя Правительства области, другими нормативно-правовыми актами. 1.3. Аппарат Правительства области: а) изучает и докладывает Председателю Правительства или его заместителям поступающие в Правительство документы и обращения Федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области, областных органов государственной власти и управления, представительных и исполнительных органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, готовит ответы, аналитические справочные материалы, а также проекты поручений Вице-губернатора - Председателя Правительства, его заместителей (далее руководители Правительства) по внесенным документам и обращениям; б) осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства и распоряжений Вице-губернатора - Председателя Правительства, законов Пензенской области; в) осуществляет подготовку и организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства; г) обеспечивает проверку исполнения министерствами, комитетами, управлениями, департаментами, отделами Правительства области, органами местного самоуправления федеральных законов и законов Пензенской области, актов Президента и Правительства Российской Федерации, распорядительных документов Губернатора по вопросам, входящим в компетенцию Правительства области, а также изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по исполнению решений; д) рассматривает или в необходимых случаях направляет для рассмотрения и принятия мер письма организаций, обращения граждан, поступившие в Правительство области; е) обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны. 1.4. Права и обязанности работников аппарата Правительства области определяются законодательством Российской Федерации и Пензенской области, положениями и должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка. Работники аппарата Правительства области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата определяются Вице-губернатором - Председателем Правительства в пределах расходов на содержание Правительства области. 1.6. Работу аппарата организует и координирует руководитель аппарата - заместитель Председателя Правительства. II. Формирование планов работы Правительства 2.1. Планирование работы Правительства области осуществляется на год (перспективное) и на квартал (текущее). 2.2. Перспективный план работы Правительства включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Пензенской области, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора области, постановлений Законодательного Собрания области, программ социально-экономического развития региона. 2.3. План работы на квартал формируется на основе перспективного плана и включает в себя вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства, областных собраниях, совещаниях, научно-практических конференциях, семинарах. 2.4. Предложения в план работы вносятся заместителями Председателя Правительства, министрами и представляются в письменном виде руководителю аппарата Правительства не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого периода. 2.5. Предложения должны содержать формулировку рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку и докладчиков. 2.6. Проект плана работы Правительства формируется отделом делопроизводства Правительства и представляется в установленном порядке на утверждение Вице-губернатору - Председателю Правительства или лицу, его замещающему, не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода. III. Подготовка заседаний Правительства области 3.1. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 10 дней до даты, определенной планом. Руководители структурных подразделений Правительства, других государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. 3.2. Члены Правительства, руководители подразделений Правительства рассматривают и согласовывают материалы по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства, в первоочередном порядке. 3.3. Представляемые материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего регламента. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется аппаратом Правительства. 3.4. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства, министрами и представляется Вице-губернатору - Председателю Правительства. В повестке дня указываются дата и время проведения заседания, наименование обсуждаемых вопросов, докладчики, время на рассмотрение каждого вопроса. 3.5. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым направлены материалы, могут не позднее чем за день до заседания представить в Правительство свои замечания по ним и предложения. 3.6. Извещение членов Правительства, докладчиков о заседании Правительства, подготовка помещений для заседания, регистрация приглашенных, стенографирование осуществляется отделом делопроизводства аппарата Правительства. Оповещение приглашенных о заседании проводится секретариатом заместителя Председателя Правительства, министерством, ответственным за подготовку вопроса. IV. Порядок проведения заседаний Правительства и оформление принятых решений 4.1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. 4.2. Заседания Правительства проводятся под руководством Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. В случае его отсутствия заседание проводит один из заместителей Председателя Правительства Пензенской области, исполняющий обязанности Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. 4.3. Губернатор Пензенской области вправе председательствовать на заседаниях Правительства. 4.4. Заместители Председателя Правительства Пензенской области и министры Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Пензенской области и министры Пензенской области уведомляют об этом Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. 4.5. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашенных на заседания Правительства, определяется руководителем аппарата Правительства по согласованию с государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседания Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания. На заседания Правительства постоянно приглашаются Председатель Законодательного Собрания области, полномочный представитель Президента РФ в области, прокурор области, начальники юридического отдела и отдела делопроизводства Правительства, начальник УВД, председатели областного и арбитражного судов, начальник управления юстиции. 4.6. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании. Дополнительные вопросы в повестку дня заседания Правительства включаются с разрешения Вице-губернатора - Председателя Правительства. 4.7. На заседание Правительства вносится не более двух-трех плановых вопросов. Начало заседания, как правило, в 14.00 часов. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. На рассмотрение одного вопроса отводится, как правило, не более часа. Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании. 4.8. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются акты, имеющие нормативный характер в форме постановлений Правительства. 4.10. Протокол заседания Правительства оформляется отделом делопроизводства в течение 7 дней и подписывается председательствующим на заседании. 4.11. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний не проводится. 4.12. Постановления Правительства должны быть написаны кратко (не более 3-4 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала), содержать в себе четко сформулированные положения и задачи по решению поставленного вопроса, с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей. В случае, если реализация проекта постановления требует материальных и иных затрат, необходимо указать источники финансирования. 4.13. Если постановления принимаются на основании директивных документов Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания и Губернатора области, то в тексте необходима ссылка на них. 4.14. Если к основному документу дополнительно прилагаются какие-либо документы (расчеты, копии приказов, договоров, соглашений и т.д.), то в тексте постановления необходима ссылка на них. Если подготавливаемое постановление Правительства влечет за собой изменения или дополнения других документов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в текст проекта. 4.15. В проектах постановлений Правительства употребляются только официальные наименования органов и организаций. 4.16. Проекты постановлений готовятся в структурных подразделениях Правительства, как правило, в срок до 15 календарных дней, предварительно рассматриваются представителями всех заинтересованных учреждений и организаций, исполнителями, а также лицами, на которых возлагается контроль за исполнением документа. 4.17. Проекты постановлений визируются (на листе согласования) авторами проекта, юристом, заинтересованными должностными лицами, исполнителями, заместителями Председателя Правительства (к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос) с обязательным указанием даты согласования документа. Срок согласования по проектам постановлений не должен превышать двух дней (для юридического отдела - 3-х дней). 4.18. Лист согласования заполняется машинописным способом в одном экземпляре, в нем указываются (или прилагаются) замечания по проекту постановления и предложения по рассылке документа. 4.19. В случае подготовки срочных постановлений, в порядке исключения, допускается согласование текста проекта документа одновременно у нескольких заинтересованных организаций, с оформлением каждого экземпляра отдельным листом согласования, которые затем прилагаются к проекту постановления. 4.20. Подготовленный проект постановления с приложениями и листом согласования сдаются исполнителями руководителю аппарата или его заместителю, которые визируют их, подписывают приложения и передают их в отдел делопроизводства для размножения. 4.21. Проекты документов, не завизированные заинтересованными должностными лицами, неудовлетворительно подготовленные, не отвечающие установленным в регламенте требованиям, возвращаются на доработку. 4.22. Принятые без замечаний постановления Правительства окончательно отрабатываются исполнителями не позднее 5-дневного срока после заседания, визируются ими и соответствующими заместителями Председателя Правительства, отвечающими за подготовку вопроса, а затем возвращаются руководителю аппарата, который докладывает их на подпись Вице-губернатору - Председателю Правительства. Постановление Правительства считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Правительства. 4.23. В исключительных случаях допускается принятие постановлений Правительства в рабочем порядке путем опроса членов Правительства и сбора их подписей в листе согласования. Для этого необходимо собрать не менее 2/3 подписей членов Правительства за принятие соответствующего постановления. 4.23. По оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам издаются акты ненормативного характера в форме распоряжений Вице-губернатора - Председателя Правительства области. Подготовка и издание распоряжений осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела, предъявляемыми к подготовке постановлений Правительства. 4.24. Рассылка подписанных постановлений Правительства и распоряжений Вице-губернатора - Председателя Правительства осуществляется отделом делопроизводства в 5-дневный срок по списку, подписанному лицом, ответственным за подготовку данного вопроса. 4.25. Постановления Правительства, распоряжения Вице-губернатора - Председателя Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после опубликования в газете "Пензенские вести". Все другие - с момента подписания, если в тексте не указан другой срок. При необходимости опубликования нормативных правовых актов в печати в тексте документа производится соответствующая запись об этом. 4.26. С подлинниками постановлений Правительства и распоряжений Вице-губернатора - Председателя Правительства разрешается знакомить ответственных работников Правительства области, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также руководителей управлений, отделов, комитетов и департаментов в отделе делопроизводства (протокольной части) Правительства. Выносить подлинники документов из протокольной части запрещается. 4.27. Постановления и распоряжения (подлинники) Правительства подлежат постоянному хранению. В течение 3-х лет они хранятся в протокольной части, затем сдаются в текущий архив, а по истечении 10 лет передаются на хранение в областной государственный архив. 4.28. Копии документов, разосланные территориальным органам государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований, министерствам, комитетам, отделам, департаментам, управлениям, хранятся у них в специальных папках (согласно номенклатуре дел) в течение трех лет и уничтожаются по акту. 4.29. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний Правительства и об их проведении представляет заместитель Председателя Правительства, в сферу ведения которого, в соответствии с распределением обязанностей, входит взаимодействие со СМИ. Им также организуется присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, звукозаписи на заседаниях Правительства в порядке, определенном руководителем аппарата. Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается. V. Законопроектная деятельность Правительства 5.1. Правительство рассматривает и вносит в Законодательное Собрание области проекты областных законов, участвует в законодательной деятельности Губернатора области. Подготовка законопроектов и представление их на рассмотрение Правительства осуществляется структурными подразделениями. 5.2. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами. 5.3. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основании предложений структурных подразделений, территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области, общественных и иных организаций. 5.4. Структурные подразделения Правительства, исполнительные органы государственной власти области: - осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни; - при подготовке предложений по программам и планам законопроектной деятельности Правительства, а также законопроектов обеспечивают их проработку и обоснование. Представление исполнительными органами государственной власти области законопроектов в Законодательное Собрание, минуя Правительство, не допускается. 5.5. Сектор законодательных инициатив Правительства координирует работу исполнительных органов государственной власти по подготовке законопроектов и в связи с этим по поручению Правительства: а) рассматривает и обобщает предложения исполнительных органов государственной власти по программам и планам законопроектной деятельности Правительства, дает правовое заключение о необходимости разработки законопроектов и соответствия этих законопроектов законодательству; б) разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке. 5.6. Предложения по программам и планам законопроектной деятельности, вносимые в Правительство, должны содержать: а) обоснование необходимости принятия закона; б) концепцию законопроекта, включающего в себя его общую характеристику и основные положения; в) проект программы подготовки законопроекта, в том числе перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта; г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание области. 5.7. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в подразделениях Правительства с участием сектора законодательных инициатив с привлечением в случае необходимости иных учреждений и организаций. Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководством аппарата Правительства и докладываются Вице-губернатору - Председателю Правительства. На основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение Правительства, либо отклоняются. 5.8. Программы и планы законопроектной деятельности принимаются постановлениями Правительства. Разработка таких программ и планов Правительства осуществляется с учетом поручений Губернатора области о проведении законопроектных работ. 5.9. Правительство информирует Губернатора области о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Губернатора области по подготовке законопроектов. 5.10. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность. 5.11. Правительство назначает своих официальных представителей при рассмотрении Законодательным Собранием законопроектов, внесенных Правительством, а также иных вопросов, отнесенных Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" к ведению Правительства. В качестве официальных представителей Правительства назначаются заместители Председателя Правительства, Министры, начальники управлений, руководители структурных подразделений, специалисты. 5.12. Законопроект вносится в Законодательное Собрание с приложением к нему пояснительной записки и письма Вице-губернатора - Председателя Правительства области, в котором указывается официально назначенный представитель Правительства при рассмотрении проекта закона. 5.13. Официальные представители Правительства: - представляют в Законодательном Собрании законопроекты, внесенные Правительством, и позицию Правительства по иным рассматриваемым Законодательным Собранием вопросам; - обосновывают необходимость принятия законов, доработки или отклонения законопроектов; - разъясняют положения внесенных законопроектов. 5.14. Ответственность за качество материалов подготовки вносимых законопроектов и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными организациями несут руководители и сотрудники подразделений, участвующие в их подготовке. 5.15. Текст законопроекта должен представлять собой нормативные предписания, изложенные в виде статей. Каждая статья начинается со слова "Статья" с соответствующим порядковым номером. Статьи имеют единую нумерацию. В зависимости от содержания и объема законопроект может быть подразделен на разделы и главы, объединяющие несколько связанных между собой статей. 5.16. В статьи законопроекта, содержащие нормы, действие которых не ограничено сроком, не включаются нормы, имеющие временное значение. При необходимости в законопроекте предусматривается порядок вступления закона в силу. 5.17. К законопроектам, его разделам и главам, а в необходимых случаях к статьям составляется заголовок, обозначающий предмет регулирования. Заголовок законопроекта располагается ниже наименования документа. 5.18. Законопроекты и сопроводительные материалы, внесенные с нарушением установленных к их составлению, оформлению и согласованию требований, возвращаются структурным подразделениям на доработку. Законы, принятые Законодательным Собранием области и поступившие Губернатору для подписания и обнародования, регистрируются в отделе делопроизводства и незамедлительно передаются в представительство Губернатора области в Законодательном Собрании для рассмотрения и подготовки заключения, при необходимости совместно с сектором законодательных инициатив Правительства и другими должностными лицами. Срок представления заключения Губернатору не должен превышать 7 дней. 5.19. После подписания Губернатором области Закон Пензенской области передается в протокольную часть отдела делопроизводства для его регистрации в установленном порядке, снятия копий и доведения до всех заинтересованных организаций. Датой принятия закона является дата его подписания Губернатором области. 5.20. Первый экземпляр (подлинник) подписанного Губернатором Пензенской области закона хранится в протокольной части отдела делопроизводства Правительства области в течение 3-х лет, затем сдается в текущий архив, а по истечении 10 лет сдается в областной государственный архив. 5.21. В случае противоречия нормативного акта, принятого Законодательным Собранием области, действующему законодательству или по другим причинам сектор законодательных инициатив Правительства области готовит проект мотивированного заключения с учетом замечаний и предложений должностных лиц Правительства. Сектор законодательных инициатив передает мотивированное заключение руководителю аппарата Правительства для направления на подпись Губернатору области. Губернатор вправе возвратить в Законодательное Собрание принятый нормативный акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. 5.22. Проекты законов Пензенской области, вносимые Губернатором и Вице-губернатором - Председателем Правительства области на рассмотрение Законодательного Собрания, проходят согласование и визирование в порядке, установленном для проектов постановлений и распоряжений Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области. Законопроект визируется также лицом, назначенным официальным представителем Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области при рассмотрении проекта закона в Законодательном Собрании области. 5.23. Публикацию подписанных Губернатором законов Пензенской области и других нормативных актов, а также соответствие опубликованных текстов подписанным оригиналам обеспечивает в установленном порядке департамент средств массовой информации и полиграфии области. VI. Организация контроля и проверки исполнения 6.1. Контролю в аппарате Правительства области подлежат: - исполнение директивных документов Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации; - исполнение постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений, распоряжений и поручений Вице-губернатора - Председателя Правительства области; - исполнение поступающих служебных и других документов, требующих решения или ответа; - исполнение предложений, замечаний, просьб, высказанных на областных мероприятиях, а также на личном приеме в Правительстве и встречах представителей Правительства с населением по месту жительства и работы. 6.2. Контроль за исполнением директивных документов федеральных органов государственной власти. 6.2.1. Контролю подлежит исполнение: - указов, распоряжений и поручений Президента РФ, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции Правительства области; - поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, протоколах заседаний Правительства, комиссий Правительства, данных Председателем Правительства РФ и его заместителями; - федеральных законов, актов Государственной Думы и Совета Федерации, содержащих рекомендации, предложения и запросы к Правительству области. 6.2.2. С документов, подлежащих контролю с резолюцией Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области или лица, его замещающего, группой контроля отдела делопроизводства снимаются копии. На контрольном листе контролируемого документа - подлинника группой контроля проставляется штамп "Контроль" и передается в юридический отдел, работники которого организуют ознакомление с документом должностных лиц, указанных в резолюциях Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства. 6.2.3. Структурные подразделения Правительства организуют контроль исполнения директивных документов и поручений по вопросам, относящимся к их сферам ведения и функциональным обязанностям. 6.2.4. Руководитель подразделения определяет из числа ответственных сотрудников исполнителя, который обеспечивает контроль, сбор, обработку и обобщение информации, подготовку необходимых материалов, а также проектов докладов о ходе и результатах исполнения документов и поручений. 6.2.5. Контроль за соблюдением сроков и полнотой исполнения документов осуществляется отделом делопроизводства (группой контроля). В своей работе группа контроля взаимодействует с юридическим отделом и другими структурными подразделениями Правительства. При необходимости у руководителей и сотрудников этих подразделений запрашиваются сведения о ходе исполнения контролируемых решений и поручений для подготовки соответствующей информации. 6.2.6. Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок. Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "Срочно", исполняются в 3-дневный срок. В 10-дневный срок исполняются поручения, имеющие пометку "Оперативно", остальные - в месячный срок. Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях с даты его подписания. О ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации без указания конкретного срока исполнения с индексом "Пр" доклад представляется не позднее чем за 3 дня до истечения месячного срока с даты подписания такого поручения. 6.2.7. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения директивного документа, Правительство области не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представляет в соответствующий федеральный орган государственной власти мотивированную просьбу о продлении этого срока. 6.2.8. По каждому взятому на контроль директивному документу в адрес руководителя соответствующего федерального органа государственной власти представляется доклад об исполнении за подписью Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области или, по его поручению, одного из заместителей. В докладе (справке) должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению данного документа. Отчетная информация, представляемая с нарушением срока исполнения, должна содержать объяснения о причине ее задержки. Проект доклада (справки) об исполнении, представляемый на подпись Губернатору или Вице-губернатору - Председателю Правительства области, должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, руководством аппарата Правительства и заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). К докладу (справке) о завершении исполнения поручения прилагается копия документа с поручением. При подготовке доклада (справки) о выполнении Правительством области поручения Президента РФ ссылка на номер и дату этого поручения обязательна. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым, которое и представляет Губернатору, Вице-губернатору - Председателю Правительства области материалы (информации, справки), согласованные с исполнителями. 6.2.9. По указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, в которых отсутствуют контрольные сроки и рассчитанным на длительное действие, информация о ходе исполнения представляется по запросу Главного контрольного управления, а по аналогичным поручениям Президента Российской Федерации по запросу Управления делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации. Указанные группой по контролю документы ставятся на контроль сроком на год или два, в зависимости от характера и важности вопроса. По истечении года или другого срока исполнения этих директивных документов руководителем подразделения готовится подробная информация о ходе их выполнения для Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области, копии материалов (информации) направляются в группу по контролю отдела делопроизводства. 6.2.10. Поручения Президента РФ снимаются с контроля или срок их исполнения продлевается по решению Президента РФ, а также Руководителя Администрации Президента РФ и заместителя Руководителя Аппарата Президента РФ - начальника Главного контрольного управления Президента РФ на основании доклада Правительства области. 6.2.11. Поручения, определенные в документах Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, федеральных органах исполнительной власти, считаются исполненными после выполнения предусмотренных этими решениями, поручениями, законами или актами соответствующих мероприятий (принятия постановлений или распоряжений Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области, направления заключений, предложений и других материалов). Если по представленным материалам или проектам даны новые поручения Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области, то дальнейший контроль осуществляется на основе этих поручений. 6.2.12. Копии материалов по исполнению поручения представляются структурными подразделениями в группу контроля отдела делопроизводства Правительства области для внесения соответствующих изменений в базу данных контролируемых директивных документов и в юридический отдел для отметок в журнале входящей корреспонденции и на подлиннике контрольного листа. 6.3. Контроль исполнения постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, Постановлений Правительства, распоряжений и поручений Вице-губернатора - Председателя Правительства. 6.3.1. Контролю подлежат постановления, распоряжения Губернатора (далее - акты Губернатора), постановления Правительства и распоряжения Вице-губернатора - Председателя Правительства области, требующие исполнения, в которых определены конкретные задачи, указаны сроки исполнения, а также поручения Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства области. На всех этих документах ставится штамп "контроль". 6.3.2. Контроль исполнения актов и поручений Губернатора, постановлений Правительства, распоряжений и поручений Вице-губернатора - Председателя Правительства области включают: - своевременное доведение документа до исполнителя; - обобщение результатов исполнения документа и внесения предложений о снятии с контроля или продлении срока исполнения. 6.3.3. В целях более четкой организации исполнения актов и поручений Губернатора, постановлений Правительства, распоряжений и поручений Вице-губернатора области, исполнители разрабатывают план организационных мероприятий по их выполнению, в котором намечаются выезды работников на места с целью фактической проверки положения дел, определяются сроки получения оперативной информации. По результатам принятых мер готовится обобщающая справка. 6.3.4. В Министерствах, комитетах, отделах, управлениях Правительства области по каждому акту и поручению Губернатора, постановлению Правительства, распоряжению и поручению Вице-губернатора - Председателя Правительства, которые поставлены на контроль, ведется соответствующий учет документов, поступивших в ходе осуществления контроля. 6.3.5. Постановления Правительства, распоряжения и поручения Вице-губернатора - Председателя Правительства исполняются в указанные в них сроки. После исполнения актов, поручений Губернатора и постановлений Правительства, распоряжений, поручений Вице-губернатора - Председателя Правительства на основании представленных справок о ходе выполнения документа, контролируемые документы снимаются с контроля Губернатором, Вице-губернатором - Председателем Правительства или его заместителями, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые вопросы. 6.3.6. Срок исполнения за 7-10 дней до его истечения может быть продлен Губернатором или Вице-губернатором - Председателем Правительства по предложению Министерства, комитета (отдела), осуществляющего контроль, с обоснованной мотивировкой причин продления. 6.3.7. После того, как постановление, распоряжение, поручение снято с контроля, материалы, накопленные отделами Правительства в ходе выполнения, надлежащим образом оформленные (с визами, датами, подписями и т.д.), передаются в группу контроля отдела делопроизводства. 6.3.8. Группа контроля один раз в месяц готовит информацию о ходе исполнения контролируемых документов, поручений и представляет ее Губернатору, Вице-губернатору - Председателю Правительства, его заместителям. Ежемесячно, 1 числа, группа контроля направляет в подразделения перечни решений и поручений, сроки исполнения которых истекли на эту дату, и, в порядке предупредительного контроля, - перечни решений и поручений, срок исполнения которых истекает в течение следующего месяца. VII. Прием, обработка и распределение поступающей корреспонденции 7.1. Прием, первоначальную обработку и распределение поступающей корреспонденции по исполнителям в Правительстве области осуществляет канцелярия. Канцелярия принимает телеграммы от городского телеграфа, отправления - от отделений почтовой связи и корреспонденцию, доставляемую нарочными. 7.2. Входящие директивные документы регистрируются в юридическом отделе по журналу входящей корреспонденции с присвоением входящего номера, указанием даты поступления, даты принятия, регистрационного номера, названия документа. После регистрации директивные документы с сопроводительными бланками (контрольный лист) представляются на рассмотрение Губернатору области, Вице-губернатору - Председателю Правительства, как правило, в день их поступления. С этого же дня работники юридического отдела организуют оперативное ознакомление с документами должностных лиц, указанных в резолюции Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства. Должностные лица знакомятся с директивными документами федеральных органов государственной власти в однодневный срок с момента их поступления. В случае необходимости по поручению должностного лица с документа могут быть изготовлены копии, за исключением тех документов, на которых указан гриф ограничения доступа. 7.3. Служебная корреспонденция, документы федеральных органов государственной власти и другие, требующие контроля и исполнения, докладываются руководителем секретариата Вице-губернатору - Председателю Правительства, а во время его отсутствия - первому заместителю Председателя Правительства и в соответствии с резолюцией направляются для исполнения. Исполнение этих документов берется на контроль руководителем секретариата Вице-губернатора - Председателя Правительства. 7.4. Документы рассматриваются в срок, установленный резолюцией Вице-губернатора - Председателя Правительства, в других случаях - в срок не более месяца. 7.5. Если исполнение или контроль за исполнением документа возложен на несколько исполнителей, то координацию осуществляет структурное подразделение, лицо, указанные в резолюции первым. После исполнения документ снимается с контроля тем руководителем, которым давалось поручение по его выполнению. 7.6. Если документ с поручением руководителя не может быть исполнен в установленный срок, то не позднее чем за пять дней до истечения срока структурное подразделение информирует руководителя о предварительных результатах и вносит предложение о продлении срока исполнения. 7.7. Отдел делопроизводства Правительства области осуществляет контроль за сроками исполнения служебных документов секретариатов заместителей Председателя Правительства и периодически информирует об этом Председателя Правительства. VIII. Организация работы в подразделениях 8.1. Прием и учет поступивших в подразделение зарегистрированных отделом делопроизводства документов осуществляется старшим инспектором. Прием документов непосредственно в подразделениях без регистрации в отделе делопроизводства запрещается. Все отметки о прохождении и исполнении документа в подразделении фиксируются в журналах или учетных карточках. В первую очередь обрабатывается корреспонденция с отметками, характеризующими степень срочности ее исполнения или доставки. 8.2. Передача зарегистрированного документа из одного подразделения в другое производится через отдел делопроизводства по договоренности между руководителями подразделений, с согласия руководителя, поручившего рассмотреть документ. При этом отделом делопроизводства производится переадресация документа с обязательной отметкой в регистрационной форме. 8.3. Учет поступивших в подразделение директивных документов ведется в журналах установленной формы работниками, уполномоченными на то руководителями структурных подразделений. 8.4. Руководители подразделений определяют порядок рассмотрения поступивших к ним документов, осуществляют контроль за работой по их исполнению. Просмотр документов, их распределение по непосредственным исполнителям производится руководителем подразделения, как правило, в день их поступления. Поручение исполнителям дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилии исполнителей, указание о порядке и характере исполнения документа, подпись руководителя и дату. Поступившие в подразделение директивные документы с поручением Губернатора или Вице-губернатора - Председателя Правительства области рассматриваются их руководителями незамедлительно. 8.5. В ходе работы с документами, поступившими в подразделение и зарегистрированными в установленном порядке, не разрешается вносить в них какие-либо правки и пометки. 8.6. Старший инспектор подразделения не реже одного раза в месяц проводит сверку наличия документов, находящихся у сотрудников этого подразделения, со сведениями, занесенными в регистрационные формы, составляет сводку о ходе исполнения документов, которую докладывает руководителю подразделения. 8.7. После исполнения документа корреспонденту (если это необходимо) дается ответ, документ снимается с контроля руководителем, дававшим поручение по его исполнению. На документе ставится отметка о снятии с контроля (надпись "В дело", дата и подпись руководителя). Старшим инспектором подразделения делается отметка о снятии с контроля в журнале или карточке. Исполненный документ со всеми соответствующими материалами передается в канцелярию Правительства. Исполненные документы со всеми приложенными к ним материалами хранятся в канцелярии за текущий и предыдущий год, а затем сдаются в архив Правительства области. IX. Учет и отправка исходящих документов 9.1. Подготовленные в соответствии с инструкцией по делопроизводству и распоряжением Губернатора области от 25.02.99 N 102-р документы регистрируются и отправляются адресатам канцелярией Правительства области. На отправку передаются: подлинник документа, необходимое количество оформленных копий и подписанный исполнителем указатель рассылки (при направлении документа более чем четырем адресатам). Один экземпляр копии исходящего документа, завизированный исполнителем, помещается в дело канцелярии в соответствии с номенклатурой дел. 9.2. Документы, подготовленные к отправке, как телеграммы, должны отвечать следующим требованиям: - текст телеграммы печатается в двух экземплярах, прописными буквами, без исправлений, переноса слов и не должен превышать двух страниц машинописного текста. Начало текста телеграммы и подпись пишутся с новой строки, а остальной текст излагается без красных строк и абзацев; - текст телеграммы излагается кратко без союзов и предлогов (если при этом не искажается ее содержание), с сокращенными обозначениями знаков препинания; - подпись в телеграмме оформляется отдельной строкой, в подписи указываются должность и фамилия лица, подписавшего телеграмму (инициалы не указываются); - законченный текст телеграммы отделяется чертой. Под чертой (неоплачиваемые реквизиты) размещаются: должность лица, подписавшего телеграмму, дата подписи и адрес автора; - к телеграммам прилагаются их копии, завизированные исполнителем и руководителями подразделения на левой стороне последнего листа в нижней части, а также материалы, на основании которых они подготовлены; - телеграммы, направляемые зарубежным адресатам, должны быть завизированы руководителем аппарата Правительства или его заместителем. 9.4. Подписанные письма или телеграммы передаются исполнителем в канцелярию для регистрации и отправки. На документах указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона ответственного исполнителя. 9.5. В канцелярии проверяется правильность оформления документов, неправильно оформленные документы к отправке не принимаются и возвращаются исполнителям на доработку. 9.6. Исходящие документы с отметками, характеризующими степень срочности их доставки ("срочно", "весьма срочно"), а также со сроками исполнения до 7 дней обрабатываются незамедлительно. 9.7. Прием писем и телеграмм осуществляется ежедневно, в рабочие дни, с 9.00 до 16.00 часов. Исходящие служебные документы, требующие оперативной доставки адресату, после регистрации в канцелярии Правительства, представляются исполнителем в отдел специальной документальной связи (ОСДС) аппарата Губернатора не позднее 11.00 часов для отправки через Пензенский отдел фельдсвязи. Документы, представленные позднее, отправляются на следующий рабочий день. 9.8. Телеграммы, отправляемые через ОСДС, оформляются на бланках "исходящая телеграмма" в одном экземпляре. Бланки телеграмм выдаются непосредственно исполнителю сотрудниками ОСДС. Запрещается отправка текстов документов другими каналами связи или нарочными после передачи этих текстов через ОСДС. X. Прием и отправка служебных документов по каналам факсимильной связи 10.1. Прием и отправка служебных документов Правительства области по каналам факсимильной связи осуществляется отделом делопроизводства. 10.2. При использовании факсимильной связи сотрудники Правительства руководствуются следующими требованиями: - документ, представленный для передачи по каналам факсимильной связи, должен быть исполнен с соблюдением требований "Инструкции" и иметь четкий и контрастный текст; - использование каналов факсимильной связи во внеслужебных целях не допускается; - передача документов, содержащих государственную и служебную тайны, по каналам факсимильной связи запрещена; - передача документов осуществляется отделом делопроизводства только по номерам факсов, представленным исполнителем (приемной); - объем документа не должен превышать пяти листов. Передача документов объемом свыше пяти листов осуществляется только после согласования с руководителем аппарата Правительства (в случае его отсутствия - с лицом, его замещающим, или начальником отдела делопроизводства); - документы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим эти документы; - ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче; - факсимильные сообщения на иностранных языках доставляются адресату без перевода; - за качество принятых сообщений отдел делопроизводства ответственности не несет. При неудовлетворительном качестве полученного факсимильного сообщения запрос о повторной передаче документа производит сотрудник (приемная), которым адресован документ; - документы, поступившие или передаваемые по факсимильной связи, не имеют юридической силы. 10.3. Поступившие факсимильные сообщения учитываются в журнале учета с проставлением регистрационного номера и даты в правом нижнем углу первого листа полученного сообщения. В журнале учета указываются, откуда поступило сообщение, дата поступления, количество листов, кому адресовано и кому передано сообщение, а также дата доставки адресату. 10.4. Документы после передачи учитываются отделом делопроизводства в журнале учета переданных факсограмм без проставления регистрационных номеров на них. Документ вместе с квитанцией о передаче возвращается исполнителю (приемной), а в случаях невостребования в течение 3 рабочих дней документ передается в канцелярию Правительства области. 10.5. Документы, переданные по каналам факсимильной связи, отправляются другими каналами связи только после согласования с руководителем аппарата Правительства. XI. Работа с письменными обращениями и организация личного приема граждан 11.1. Все письменные обращения граждан и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие Губернатору и в Правительство, регистрируются в приемной граждан, где они берутся на контроль и учет. 11.2. Письма граждан, касающиеся важных вопросов социально-экономической сферы, а также с пометкой "лично" регистрируются в приемной граждан и если они адресованы: - Губернатору области - вручаются лично или под роспись руководителя аппарата Губернатора; - Вице-губернатору - Председателю Правительства, руководителю аппарата или его заместителю и в соответствии с поручением направляются для исполнения приемной граждан. Если резолюцией определен срок исполнения письма, то оно подлежит специальному контролю и на нем проставляется штамп "Контроль". Остальные письма направляются исполнителям для рассмотрения приемной граждан. Они рассматриваются, как правило, в срок не более месяца, а не требующие изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Если письмо поступило на рассмотрение из федерального органа государственной власти, то срок его исполнения может быть продлен только с разрешения этого органа, с извещением об этом заявителя, а поступившее непосредственно Губернатору и в Правительство области - может быть продлено Губернатором и Вице-губернатором - Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, но не более чем на один месяц с уведомлением автора. 11.3. Рассмотрение писем и устных обращений не может считаться законченным на основании справки или ответа, в которых сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. Работа по ним прекращается только после ответа об окончательном решении вопросов, поставленных в них. 11.4. При получении повторных писем к ним приобщаются материалы рассмотрения предыдущих обращений. Повторные письма, по результатам рассмотрения которых авторам ранее давались обоснованные и исчерпывающие ответы, могут по предложению должностного лица, которое раньше рассматривало повторные письма, с разрешения Вице-губернатора - Председателя Правительства в дальнейшем не рассматриваться, о чем информируется заявитель. 11.5. Письма и устные обращения граждан, которые докладывались Вице-губернатору - Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства после окончательного решения всех поставленных вопросов, снимаются ими с контроля. Исполненные обращения вместе со всеми материалами передаются в приемную граждан для дальнейшей обработки и хранения. 11.6. О результатах рассмотрения письма автору дается письменный или устный ответ. 11.7. Запрещается направлять письменные обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и организациям, действия которых в них обсуждаются. 11.8. Письмо без подписи, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы или учебы автора, признается анонимным и подлежит рассмотрению лишь по указанию руководства Правительства. 11.9. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения граждан возлагается на руководителей соответствующих подразделений Правительства области. 11.10. В министерствах, комитетах, отделах Правительства области должны систематически анализироваться поступающие заявления, предложения и жалобы граждан, изучаться вызывающие их причины, приниматься необходимые меры к устранению недостатков. Приемная граждан ежемесячно информирует Губернатора, руководителей Правительства области о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, о работе по их рассмотрению. 11.11. Прием граждан по личным вопросам ведется в приемной граждан, непосредственно в трудовых коллективах и по месту жительства населения руководством Правительства, министрами, начальниками отделов, управлений, департаментов. График личного приема граждан составляется приемной граждан и утверждается Вице-губернатором - Председателем Правительства области. Учет и контроль за исполнением просьб граждан ведется приемной граждан Правительства. 11.12. Организацию исполнения осуществляют соответствующие министерства, отделы, комитеты Правительства области. Порядок снятия с контроля тот же, что и для постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства. На приемную граждан возлагается контроль за должной организацией этой работы и периодическая информация руководителя аппарата о ее результатах. 11.13. Сбор информации о работе территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с письменными и устными обращениями граждан осуществляет по мере необходимости приемная граждан Правительства. XII. Выполнение машинописных, множительных и стенографических работ 12.1. Машинописные работы для подразделений аппарата Правительства области производятся с разрешения начальника отдела делопроизводства, а в его отсутствие - заместителя начальника отдела. 12.2. В машбюро печатаются постановления и распоряжения Губернатора, все материалы к заседаниям Правительства, распоряжения Вице-губернатора - Председателя Правительства, тексты докладов и выступлений руководителей Правительства, письма в федеральные органы государственной власти и другие материалы большого объема. 12.3. Машинописные работы выполняются по следующим категориям срочности: а) внеочередные - постановления и распоряжения Губернатора, Правительства области и материалы к ним, а также поручения руководителей Правительства области; б) срочные - выполняются в течение 2-6 часов (в зависимости от объема материала); в) остальные работы выполняются в течение 1 -2 дней. 12.4. При больших объемах срочных работ очередность печатания определяется начальником отдела делопроизводства, а в его отсутствие - заместителем начальника отдела. 12.5. Материалы объемом до 5 листов машинописного текста (справки, письма, наброски докладов, выступлений и т.д.) печатаются старшими инспекторами приемных руководителей Правительства. 12.6. Размножение документов и другого текстового материала в количестве, не превышающем 50 экземпляров, и объемом 20 страниц производятся в множительном бюро Правительства области с разрешения начальника отдела делопроизводства, а в его отсутствие - заместителя начальника отдела. 12.7. Материалы тиражом свыше 50 экземпляров и объемом более 20 страниц размножаются типографским способом. 12.8. Отдел делопроизводства обеспечивает стенографирование заседаний и совещаний, проводимых Губернатором и Вице-губернатором - Председателем Правительства области. XIII. Подготовка совещаний, семинаров, собраний и других мероприятий 13.1. Вице-губернатор - Председатель Правительства еженедельно проводит совещания с заместителями председателя Правительства, министрами и руководителями структурных подразделений, на которых рассматривает конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства, состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период, дает им соответствующие поручения. 13.2. Областные совещания, семинары, собрания, другие массовые мероприятия проводятся Правительством области по мере необходимости. 13.3. Главы территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, главы органов местного самоуправления муниципальных образований вызываются на мероприятия только с разрешения Вице-губернатора - Председателя Правительства, а их заместители - с разрешения заместителей Председателя Правительства области. 13.4. Организационное, документационное и информационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий, проводимых с участием Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства области, осуществляется подразделениями Правительства. 13.5. Координация деятельности подразделений Правительства области по подготовке и проведению массовых мероприятий возлагается на отдел делопроизводства Правительства. 13.6. Министерство, комитет, отдел, осуществляющий подготовку мероприятия, совместно с отделом делопроизводства представляют не менее чем за 15 дней на рассмотрение Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства план подготовки с указанием сроков и конкретных исполнителей. 13.7. Руководство всей работой по подготовке осуществляет заместитель Председателя Правительства, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос. 13.8. Проекты доклада и постановления (резолюции) по обсуждаемым вопросам представляются на рассмотрение Губернатора или Вице-губернатора - Председателя Правительства не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия. 13.9. Отдел делопроизводства совместно с министерством, комитетом, отделом, который осуществляет подготовку мероприятия, вносят не позднее чем за 2 дня предложения о порядке и регламенте работы совещания, собрания. 13.10. Вся подготовительная работа (составление списков участников, оповещение, обеспечение явки, размещение и другие организационно-технические вопросы) возлагаются на соответствующие подразделения, отдел делопроизводства и хозяйственный отдел. 13.11. Отдел делопроизводства осуществляет печатание и размножение документов, пригласительных билетов, пропусков, регистрацию участников, стенографирование, отметку командировочных удостоверений, обеспечивает порядок. 13.12. Подготовка помещений, организаций внутренней радиотрансляции, медицинского обслуживания, питания участников производится хозяйственным отделом с привлечением работников других подразделений. 13.13. Учет и обобщение предложений, замечаний, просьб, высказанных на областных совещаниях, собраниях, семинарах, контроль их исполнения осуществляет подразделение Правительства, отвечающее за содержательную часть мероприятия. Порядок снятия с контроля тот же, что и для постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Вице-губернатора - Председателя Правительства области. После снятия с контроля все материалы по выполнению просьб, замечаний, предложений оформляются надлежащим образом, формируются в дела в подразделениях Правительства области в соответствии с номенклатурой дел. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|