Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 28.04.2000 № 147

 

                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 28 апреля 2000 г.  N 147
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 30.05.2002 г. N 251

               Об утверждении Положения о Министерстве
                     финансов Пензенской области

     Руководствуясь Уставом   Пензенской   области   и   на  основании
постановления Губернатора Пензенской области от 11 апреля  2000  г.  N
124  "О переименовании финансового управления Правительства Пензенской
области", п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Министерстве  финансов
Пензенской области.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление   Губернатора   -
Председателя Правительства Пензенской области от 7 сентября 1998 г.  N
512  "Об  утверждении  Положения о финансовом управлении Правительства
Пензенской области".


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     Приложение
     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 28 апреля 2000 г.  N 147


                           П О Л О Ж Е Н ИЕ
              о Министерстве финансов Пензенской области


                          I. Общие положения

     1.1. Министерство  финансов Пензенской области (Минфин Пензенской
области) является органом исполнительной  власти  Пензенской  области,
обеспечивающим   проведение   единой  финансово-бюджетной  политики  в
Пензенской области,  координирующим деятельность  в  этой  сфере  иных
органов исполнительной власти на территории области.
     1.2. Министерство финансов Пензенской области  для  осуществления
своих  полномочий  имеет  подведомственные  территориальные  органы  в
районах и городах области,  которые входят в  единую  систему  органов
государственного управления финансами в Пензенской области.
     1.3. Министерство финансов Пензенской области  осуществляет  свою
деятельность  во  взаимодействии  с  другими  органами  исполнительной
власти  Пензенской  области,  территориальными  органами   федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
     1.4. Министерство    финансов    Пензенской   области   в   своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской
области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства
Пензенской   области,   приказами   Министерства  финансов  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.5. Министерство финансов Пензенской области в целях обеспечения
проведения единой финансово-бюджетной политики  в  Пензенской  области
координирует    и   регулирует   деятельность   подведомственных   ему
территориальных финансовых органов  в  городах  и  районах  Пензенской
области  в  вопросах  соблюдения единых принципов финансово-бюджетного
планирования,  финансирования производственной и  социально-культурной
сфер,      создания      финансовой      базы     для     комплексного
социально-экономического развития территории;  организует  и  проводит
работу    по    повышению    профессионального    уровня    работников
подведомственных    ему    территориальных     финансовых     органов,
совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

                   II. Основные задачи Министерства

     2. Основными  задачами  Министерства  финансов Пензенской области
являются:
     разработка и   реализация   основных   направлений  финансовой  и
бюджетной политики в Пензенской области;
     составление проекта   областного   бюджета   и   обеспечение  его
исполнения в установленном порядке;  составление отчета об  исполнении
областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области;
     управление внутренним и внешним долгом Пензенской области;
     концентрация финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
     совершенствование методов   финансово-бюджетного    планирования,
финансирования и отчетности;
     осуществление финансового  контроля  за  целевым  и   эффективным
использованием бюджетным средств и средств целевых бюджетных фондов.

                      III. Функции Министерства

     3. Министерство  финансов  Пензенской  области  в  соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
     участвует в   установленном   порядке   в   разработке  прогнозов
социально-экономического развития области на перспективу;
     участвует в  работе  по  комплексному  анализу развития экономики
области  и  подготовке  предложений  по   финансовому   и   налоговому
стимулированию     предпринимательской    и    другой    хозяйственной
деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
     участвует в   разработке   и  осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики,  поддержке и  защите
интересов  региональных  производителей товаров,  исполнителей работ и
услуг;
     участвует в  подготовке  областных целевых программ и совместно с
территориальными  органами  государственного  управления  и   органами
местного   самоуправления   определяет  их  потребность  в  финансовых
ресурсах,  подготавливает  предложения  о   распределении   их   между
областным бюджетом и местными бюджетами и обеспечивает в установленном
порядке их финансирование;
     участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии
и совершенствовании налогового законодательства области;
     составляет проект   областного   бюджета  и  представляет  его  в
Правительство  Пензенской  области,  принимает  участие  в  разработке
проектов целевых бюджетных фондов;
     осуществляет методическое       руководство       в       области
финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного
бюджета,  бюджетов территориальных органов государственного управления
и местного самоуправления;
     составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     разрабатывает прогноз   консолидированного   бюджета   Пензенской
области;
     оказывает методическую  помощь юридическим лицам независимо от их
организационно-правовых форм  в  организации  бухгалтерского  учета  и
отчетности,  если  иное  не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     исполняет областной  бюджет  в  порядке,  установленном настоящим
Положением и Бюджетным кодексом РФ;
     осуществляет предварительный,  текущий  и последующий контроль за
исполнением  областного  бюджета,  а  также  бюджетов  территориальных
органов государственного управления и местного самоуправления в случае
заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     составляет и  представляет отчет об исполнении областного бюджета
и  консолидированного  бюджета  области  в  Правительство   Пензенской
области;
     осуществляет контроль   за   целевым    использованием    средств
областного бюджета;
     принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;
     осуществляет блокировку   расходов   бюджета   в  соответствии  с
Бюджетным кодексом;
     участвует в  разработке  предложений по совершенствованию системы
органов исполнительной власти области и их организационной  структуры;
подготавливает   предложения   о   предельной  численности  работников
областных министерств, департаментов, комитетов, отделов, управлений и
территориальных   органов   государственного   управления  и  размерах
ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в
подготовке  предложений  по  совершенствованию  системы  оплаты  труда
органов представительной  и  исполнительной  власти  области,  органов
местного   самоуправления;   осуществляет  контроль  за  расходованием
бюджетных  средств,  выделяемых  на  их  содержание   и   методическое
руководство   работой   подведомственных   территориальных  финансовых
органов в этой области;
     заключает договоры  на  предоставление бюджетных ссуд,  бюджетных
кредитов из областного бюджета;
     подготавливает предложения   по   формированию   и  использованию
средств целевых бюджетных фондов;
     осуществляет по  поручению  Губернатора  и  Правительства области
сотрудничество с финансовыми и кредитными  организациями,  проводит  с
ними  в  установленном  порядке  переговоры и консультации по вопросам
финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
     осуществляет меры  по  погашению  и обслуживанию государственного
внутреннего и  внешнего  долга  Пензенской  области  путем  исполнения
обязательств по договорам,  соглашениям, из которых вытекает указанный
долг;
     осуществляет контроль   за   соблюдением  установленного  порядка
ведения бухгалтерского учета и составления  отчетности  по  исполнению
бюджета  области,  правильным  применением  в  учреждениях действующих
положений,  инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского  учета  и
отчетности;
     проводит в  пределах  своей  компетенции  комплексные  ревизии  и
тематические  проверки  поступлений  и расходования средств областного
бюджета;
     контролирует в   установленном  порядке  рациональное  и  целевое
использование средств целевых бюджетных фондов;
     организует ревизии   и  проверки  в  организациях  по  обращениям
территориальных органов государственного управления и органов местного
самоуправления;
     готовит пакет документов для  подписания  Правительством  области
соглашений  с  Министерством  финансов  Российской Федерации и другими
финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие
дефицита  бюджета  области  и  другие  цели,  осуществляет контроль за
своевременным  его  погашением  и   уплатой   процентов   за   кредит,
осуществляет  контроль  за целевым использованием предоставленных ссуд
(кредитов);
     принимает участие  в  разработке  финансовых  условий договоров и
соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке
предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
     участвует в  подготовке  проектов  постановлений  и  распоряжений
Губернатора  и  Правительства области по финансово-бюджетным вопросам,
принимает участие в  подготовке  материалов  по  вопросам  финансов  и
бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
     выступает в установленном  порядке  в  качестве  эмитента  ценных
бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий
выпуска  и  размещения  субфедеральных  займов  Пензенской  области  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;
     ведет государственную долговую книгу Пензенской области;
     обеспечивает внедрение   и   развитие    информационных    систем
подведомственных  территориальных финансовых органов области на основе
применения   прогрессивных   технологий,   новейшей    вычислительной,
организационной техники и средств телекоммуникаций;
     консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от
их   организационно-правовой   формы  и  подчиненности  по  применению
законодательства по вопросам,  входящим в компетенцию Министерства,  и
готовит  предложения  в  Министерство  финансов Российской Федерации и
Правительство  Российской   Федерации   по   совершенствованию   этого
законодательства;
     организует мероприятия по подготовке и переподготовке  работников
Министерства и подведомственных ему территориальных финансовых органов
области, повышению их деловой квалификации;
     рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций
и  учреждений,   граждан   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Министерства;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные Бюджетным кодексом
и иными актами бюджетного законодательства.

                        IV. Права Министерства

     4. Министерство финансов Пензенской области имеет право:
     запрашивать от   областных   органов    исполнительной    власти,
территориальных  органов государственного управления,  государственных
внебюджетных  фондов  и  органов  местного  самоуправления  материалы,
необходимые  для  составления  проекта  областного бюджета,  отчета об
исполнении областного  бюджета,  прогноза  консолидированного  бюджета
Пензенской  области,  а  также отчета об исполнении консолидированного
бюджета Пензенской области;
     требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных  средств  представления  отчетов  об  использовании  средств
областного   бюджета   и   иных   сведений,  связанных  с  получением,
перечислением,  зачислением  и   использованием   средств   областного
бюджета;
     запрашивать от областных министерств и ведомств,  территориальных
органов   государственного   управления   и  местного  самоуправления,
предприятий,  организаций  и  учреждений   данные,   необходимые   для
осуществления  контроля  за  целевым  расходованием средств областного
бюджета;
     запрашивать в   установленном   порядке   материалы   по  целевым
бюджетным и внебюджетным фондам,  проектам их  бюджетов,  утвержденным
бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
     ограничивать, приостанавливать,  а  в   необходимых   случаях   и
прекращать  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
области финансирование из областного бюджета организаций и  учреждений
при  выявлении фактов нецелевого использования ими средств,  а также в
случае  непредставления  ими  в  установленные  сроки   отчетности   о
расходовании   ранее   полученных   средств  с  уведомлением  об  этом
соответствующих руководителей;
     выдавать при   необходимости   ссуды  из  областного  бюджета  на
покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и  городов  с
погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
     предоставлять отсрочки,   рассрочки,    налоговые    кредиты    и
инвестиционные  налоговые  кредиты по налогам,  сборам,  а также пени,
зачисляемым в областной бюджет в установленном порядке;
     взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей
бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие  уплате  за  пользование  бюджетными  ссудами,   бюджетными
кредитами;
     проводить документальные ревизии и проверки финансового состояния
получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов и государственных гарантий;
     проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению
ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
     применять следующие     меры     к     нарушителям     бюджетного
законодательства:
     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
     - блокировка расходов;
     - изъятие бюджетных средств;
     - приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
     - наложение штрафа;
     - начисление пени;
     - иные  меры  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  и законами
Пензенской области;
     получать от  управления  федерального  казначейства  Министерства
финансов  Российской  Федерации  по  Пензенской  области  сведения   о
выделении  средств  из  федерального  бюджета  Российской Федерации на
финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении;
     получать от   управления   Министерства   по   налогам  и  сборам
Российской Федерации по  Пензенской  области  необходимые  данные  для
составления  плана  поступления  доходов  в  бюджет  области и анализа
исполнения доходной части бюджета;
     получать материалы  проверок,  проведенных Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской  Федерации  в  Пензенской
области,  по  обращениям  органов  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления.

                   V. Ответственность Министерства

     5. Министерство финансов Пензенской области несет ответственность
за:
     соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     своевременность составления бюджетной росписи;
     финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     финансирование расходов  сверх  утвержденных лимитов обязательств
бюджета;
     соблюдение порядка   предоставления   бюджетных  ссуд,  бюджетных
кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
     введение режима   сокращения   расходов   бюджета  при  получении
сведений о невозможности исполнения областного бюджета.

                 VI. Организация работы Министерства

     6.1. Министерство   финансов   Пензенской   области   возглавляет
министр,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Губернатором Пензенской области по  представлению  Вице-губернатора  -
Председателя Правительства Пензенской области.
     Министр несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр имеет заместителей.  Заместители министра назначаются  на
должности  и  освобождаются  от  должности Министром по согласованию с
Правительством области, руководителем аппарата Губернатора области.
     6.2. Министр финансов Пензенской области:
     осуществляет общее  руководство  деятельностью  Министерства   на
основе единоначалия;
     распределяет обязанности между заместителями министра;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора и
Правительства  Пензенской  области  проекты   нормативных   актов   по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     утверждает положения о структурных подразделениях Министерства  и
подведомственных  ему  территориальных  финансовых  органах Пензенской
области;
     назначает в  установленном  порядке на должность и освобождает от
должности  работников  Министерства,  руководителей   и   специалистов
подведомственных   ему  территориальных  финансовых  органов  области,
заключает трудовые договоры (контракты);
     решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и
Пензенской области  о  государственной  службе  вопросы,  связанные  с
прохождением  государственной службы в Министерстве и подведомственных
ему территориальных финансовых органах области;
     утверждает структуру   и   штатное   расписание   Министерства  и
подведомственных ему  территориальных  финансовых  органов  области  в
пределах  установленного  фонда оплаты труда и численности работников,
смету  расходов  на  их  содержание   в   пределах   утвержденных   на
соответствующий   период  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в
областном бюджете на государственное управление;
     утверждает должностные   инструкции   и  должностные  обязанности
работников Министерства;
     устанавливает должностные  оклады  и  надбавки  за особые условия
государственной  службы  работникам   Министерства   и   руководителям
подведомственных ему территориальных финансовых органов в соответствии
с личным трудовым вкладом;
     издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками  Министерства  и  подведомственных   ему   территориальных
органов;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников   Министерства   и   подведомственных  ему  территориальных
финансовых органов области к присвоению почетных  званий,  награждению
государственными  наградами Российской Федерации и почетными грамотами
Пензенской области;
     согласовывает в  установленном  порядке  соглашения  по  вопросам
привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
     согласовывает договоры   по   выдаче   кредитов  предприятиям  из
областного бюджета;
     имеет право:
     - запрещать главным  распорядителям  бюджетных  средств  изменять
целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы,  если поступило
должностное   представление   Счетной   палаты   Пензенской   области,
свидетельствующее  о  нарушении  бюджетного  законодательства  главным
распорядителем бюджетных средств;
     - назначать  в  органы исполнительной власти Пензенской области и
бюджетные  учреждения  уполномоченных  по   областному   бюджету   при
установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
     - запрещать  в  соответствии  с   Бюджетным   кодексом   главному
распорядителю,  распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению
осуществление отдельных расходов;
     имеет исключительное   право   дать   разрешение   на  совершение
следующих действий:
     - утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
     - утверждение  лимитов   бюджетных   обязательств   для   главных
распорядителей средств областного бюджета;
     - предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
     - введение  режима  сокращения  расходов  областного  бюджета при
условии недостатка  поступлений  не  более  5  процентов  утвержденных
поступлений в областной бюджет;
     - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств
областного бюджета,  разделами, подразделами и статьями функциональной
и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов утвержденных расходов;
     - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке
расходов в соответствии с Бюджетным кодексом;
     осуществляет другие  полномочия  в   соответствии   с   Бюджетным
кодексом и законодательными актами Пензенской области.
     5.3. В  Министерстве  финансов  Пензенской   области   образуется
коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей,
а также других руководящих  работников  Министерства  и  иных  лиц  по
представлению министра.
     Состав коллегии утверждается министром.
     Коллегия рассматривает   основные  вопросы  по  совершенствованию
контрольно-экономической  работы,  составлению  проекта  и  исполнению
областного  бюджета  и  других  наиболее  важные вопросов деятельности
Министерства.
     Решения коллегии   оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, приказами министра.
     В случае   разногласий   между   министром   и  членами  коллегии
окончательное решение принимает министр.
     5.4. Для  рассмотрения  вопросов по совершенствованию методологии
бухгалтерского   учета   и   отчетности   в   Министерстве   создается
методологический   совет   из   специалистов   Министерства  и  других
организаций.
     Состав методологического  совета  и  положение о нем утверждаются
Правительством области по представлению министра.
     5.5. Финансирование  расходов на содержание Министерства финансов
Пензенской области и подведомственных ему  территориальных  финансовых
органов  осуществляется  за счет средств,  предусмотренных в областном
бюджете на государственное управление.
     5.6. Министерство    финансов    Пензенской    области   является
юридическим лицом,  имеет  расчетный  счет  и  печать  с  изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
     5.7. Местонахождение Министерства финансов Пензенской  области  -
г. Пенза, ул. Московская, 75.


Информация по документу
Читайте также