Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 07.09.1998 № 512

 
               ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07.09.98 г.  N 512
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 28.04.2000 г. N 147

Об утверждении Положения
о финансовом управлении
Правительства Пензенской области

Внесено: Голяевым Е.В. - заместителем Председателя
                         Правительства области - Министром.

     Руководствуясь Уставом   Пензенской   области   и  постановлением
Правительства Пензенской области от 17.08.98 г. N 360,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   финансовом   управлении
Правительства Пензенской области.
     2. Признать   утратившим   силу    постановления    администрации
Пензенской области от 7 июня 1995 г. N 340 "Об утверждении Положения о
финансовом управлении" и от 31 марта  1997  г.  N  288/1  "О  внесении
дополнений в положение о финансовом управлении".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства области - Министра Голяева Е.В.


     Губернатор -
     Председатель Правительства          В.К.Бочкарев
     __________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением
     Губернатора - Председателя
     Правительства области
     от 7 сентября 1998 г.  N 512


                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о финансовом управлении Правительства Пензенской области

                         I. Общие положения.

     1.1. Финансовое   управление   Правительства  Пензенской  области
(далее  -  финансовое  управление)  является  органом   исполнительной
власти,     обеспечивающим     проведение    единой    государственной
финансово-бюджетной политики, координирующим деятельность в этой сфере
иных  органов  исполнительной  власти на территории области и входит в
единую  систему  органов  государственного  управления   финансами   в
Российской Федерации.
     1.2. Финансовое  управление  входит  в  единую  систему   органов
исполнительной государственной власти Пензенской области.
     1.3. Финансовое управление  для  осуществления  своих  полномочий
имеет  подведомственные  территориальные  органы  в  районах и городах
области,  которые входят в  единую  систему  органов  государственного
управления финансами в Пензенской области.
     1.4. Финансовое  управление  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  другими  органами  исполнительной власти Пензенской
области,  территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти,  органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
     1.5. Финансовое  управление  в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
приказами   Министерства   финансов   Российской  Федерации,  законами
Пензенской  области,  решениями   Правительства,   постановлениями   и
распоряжениями      Законодательного      Собрания      области      и
Губернатора-Председателя  Правительства  области,  а  также  настоящим
Положением.
     1.6. Финансовое управление в целях обеспечения проведения  единой
государственной финансово-бюджетной политики координирует и регулирует
деятельность финансовых отделов  администраций  городов  и  районов  в
вопросах     соблюдения    единых    принципов    финансово-бюджетного
планирования,  финансирования производственной и  социально-культурной
сфер,      создания      финансовой      базы     для     комплексного
социально-экономического развития территории,  организует  и  проводит
работу  по  повышению  профессионального  уровня работников финансовых
органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

             II. Основные задачи финансового управления.

     2. Основными задачами финансового управления являются:
     - разработка      и      реализация      основных     направлений
бюджетно-финансовой политики в области;
     - составление проекта областного бюджета и обеспечение исполнения
в установленном порядке  областного  бюджета;  составление  отчета  об
исполнении  областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской
области;
     - организация   работы   по   изысканию   на  территории  области
финансовых  ресурсов  и  направление  их  на   социально-экономическое
развитие области;
     - концентрация финансовых ресурсов на  приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     - осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
     - совершенствование  методов  финансово-бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности;
     - осуществление  финансового  контроля  за  целевым и эффективным
использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

                 III. Функции финансового управления.

     3. Финансовое управление в соответствии с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие основные функции:
     - участвует  в  установленном  порядке  в  разработке   прогнозов
социально-экономического развития области на перспективу;
     - участвует в работе по комплексному анализу  развития  экономики
области,   подготавливает  предложения  по  финансовому  и  налоговому
стимулированию предпринимателей и другой  хозяйственной  деятельности,
способствующие увеличению поступлений в бюджет;
     - участвует в  разработке  и  осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению  и структурной перестройки экономики,  поддержке и защите
интересов региональных производителей товаров,  исполнителей  работ  и
услуг;
     - участвует в подготовке областных целевых программ,  совместно с
территориальными   органами  государственного  управления  и  органами
местного самоуправления определяет потребность в финансовых  ресурсах,
подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом
и  местными  бюджетами,  обеспечивает  в  установленном   порядке   их
финансирование;
     - разрабатывает   проекты   областного   бюджета    и    прогноза
консолидированного бюджета области;
     - исполняет  в  пределах  своей  компетенции  областной   бюджет,
составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного
бюджета области;
     - осуществляет   контроль   за   целевым  использованием  средств
областного бюджета;
     - участвует в разработке предложений по совершенствованию системы
органов исполнительной власти области и их организационной  структуры;
подготавливает   предложения   о   предельной  численности  работников
областных   департаментов,   комитетов,    отделов,    управлений    и
территориальных   органов   государственного   управления   и  размеры
ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в
подготовке  предложений  по  совершенствованию  системы  оплаты  труда
органов представительной и исполнительной власти области; осуществляет
контроль   за   расходованием  бюджетных  средств,  выделяемых  на  их
содержание и методологическое руководство работой  финорганов  в  этой
области;
     - осуществляет     методическое     руководство     в     области
финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;
     - заключает  договоры  на  предоставление  ссуд   из   областного
бюджета;
     - подготавливает  предложения  по  формированию  и  использованию
средств   внебюджетных   фондов   и   целевых   бюджетных  фондов,  по
установлению источников образования указанных фондов;
     - осуществляет  по поручению Правительства области сотрудничество
с финансовыми организациями,  проводит с ними в установленном  порядке
переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения
кредитных соглашений;
     - осуществляет   необходимые   меры  по  выполнению  обязательств
области по кредитным соглашениям с финансовыми организациями;
     - осуществляет  контроль  за  соблюдением  установленного порядка
ведения бухгалтерского учета и составления  отчетности  по  исполнению
бюджета  области,  организует  контроль  за постановкой бухгалтерского
учета и отчетности,  правильным применением в учреждениях  действующих
положений,  инструкций  и  указаний по вопросам бухгалтерского учета и
отчетности;
     - оказывает   методическую  помощь  предприятиям,  учреждениям  и
организациям области,  независимо от форм собственности, в организации
бухгалтерского учета и отчетности, устранение имеющихся недостатков по
их ведению;
     - проводит  в  пределах  своей  компетенции комплексные ревизии и
тематические проверки поступлений и  расходования  средств  областного
бюджета;
     - контролирует в установленном  порядке  рациональное  и  целевое
использование средств внебюджетных фондов и других областных средств;
     - проводит      документальные      ревизии      и       проверки
финансово-хозяйственной    деятельности    организаций   по   заданиям
правоохранительных органов;
     - организует  ревизии  и  финансовые  проверки  в организациях по
обращениям  территориальных  органов  государственного  управления   и
органов местного самоуправления;
     - заключает  по  поручению  Правительства  области  соглашения  с
Министерством  финансов  Российской  Федерации  и  другими финансовыми
организациями о предоставлении кредита на  покрытие  дефицита  бюджета
области  и  другие  цели,  несет  ответственность за своевременное его
погашение и уплату  процентов  за  кредит,  осуществляет  контроль  за
целевым использованием предоставленных кредитов;
     - принимает участие в разработке финансовых условий  договоров  и
соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке
предложений по осуществлению  инвестиционной  политики  в  области,  а
также   использованию   средств   инвестиционных  фондов,  включая  их
предоставление на возвратной основе;
     - участвует  в  подготовке  проектов постановлений и распоряжений
Правительства  области  по  финансово-бюджетным  вопросам,   принимает
участие  в  подготовке  материалов  по  вопросам  финансов  и бюджета,
сметно-финансовой дисциплины;
     - выступает  в  установленном  порядке в качестве эмитента ценных
бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий
выпуска  и  размещения  субфедеральных  займов  Пензенской  области  в
соответствии о законодательством Российской Федерации;
     - обеспечивает   внедрение   и   развитие  информационных  систем
финансовых  органов  области  на   основе   применения   прогрессивных
технологий,  новейшей вычислительной организационной техники и средств
телекоммуникаций;
     - консультирует предприятия, организации и учреждения, независимо
от их организационно-правовой формы  и  подчиненности,  по  применению
законодательства  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  финансового
управления,  готовит предложения в  Министерство  финансов  Российской
Федерации  и  Правительство  Российской Федерации по совершенствованию
этого законодательства;
     - организует   мероприятия   по   подготовке   и   переподготовке
работников финансовых органов,  повышению их деловой  квалификации;  -
рассматривает  письма,  заявления и жалобы предприятий,  организаций и
учреждений,  граждан по вопросам,  входящим в компетенцию  финансового
управления.

                  IV. Права финансового управления.

     4. Финансовое  управление  Правительства Пензенской области имеет
право:
     - запрашивать в установленном порядке от областных департаментов,
комитетов,   отделов    и    управлений,    территориальных    органов
государственного   управления   и   органов   местного  самоуправления
материалы, необходимые для:
     разработки проекта областного бюджета;
     расчета прогноза консолидированного бюджета области;
     составления отчета об исполнении областного бюджета;
     составления отчета  об  исполнении   консолидированного   бюджета
области;
     - запрашивать  в  установленном  порядке  материалы  по   целевым
бюджетным  и внебюджетным фондам,  проектам их бюджетов,  утвержденным
бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
     - запрашивать  от областных департаментов,  комитетов,  отделов и
управлений,  территориальных  органов  государственного  управления  и
органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений
данные,   необходимые   для   осуществления   контроля   за    целевым
расходованием средств областного бюджета:
     - ограничивать,  приостанавливать,  а  в  необходимых  случаях  и
прекращать  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
области финансирование из областного бюджета организаций и  учреждений
при  выявлении фактов нецелевого использования ими средств,  а также в
случае  непредставления  ими  в  установленные  сроки   отчетности   о
расходовании   ранее   полученных  средств,  с  уведомлением  об  этом
соответствующих руководителей;
     - взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и
учреждений средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетных
фондов,  израсходованные  ими не по целевому назначению,  с наложением
штрафа в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
Пензенской области;
     - выдавать при  необходимости  ссуды  из  областного  бюджета  на
покрытие  временных  кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с
погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
     - предоставлять отсрочки платежей по налогам в областной бюджет в
порядке,  предусмотренном законодательством  Российской  Федерации,  с
уведомлением  о  принятых решениях Государственной налоговой инспекции
по области;
     - проводить   документальные   ревизии   и   проверки  финансовой
деятельности бюджетных учреждений и организаций,  а также осуществлять
контроль за расходованием бюджетных средств,  выделяемых предприятиям,
учреждениям и организациям,  давать обязательные к исполнению указания
по устранению выявленных нарушений;
     - получать от управления  федерального  казначейства  по  области
сведения  о  выделении  средств  из  федерального  бюджета  Российской
Федерации на финансирование целевых программ,  об их объемах и целевом
направлении;
     - получать от Государственной налоговой инспекции  по  Пензенской
области необходимые данные для составления плана поступления доходов в
бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета.

            V. Организация работы финансового управления.

     5.1. Финансовое  управление  Правительства  области   возглавляет
начальник,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
Губернатором-Председателем Правительства  области  по  согласованию  с
Министерством финансов Российской Федерации.
     Начальник несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  финансовое  управление задач и осуществление им своих
функций.
     Начальник имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность  и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению  Губернатором   -
Председателем Правительства области.
     5.2. Начальник финансового управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе
единоначалия;
     распределяет обязанности     между    заместителями    начальника
управления;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства
области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим в компетенцию
управления;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  управления  и
подведомственных финансовых органов области;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности   работников   финансового   управления,   руководителей   и
специалистов финансовых органов области,  заключает трудовые  договоры
(контракты);
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в финансовых органах области;
     утверждает структуру и штатное расписание управления и финансовых
органов  области  в  пределах  установленных  фонда  оплаты  труда   и
численности  работников,  смету  расходов  на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
     утверждает должностные   инструкции   и  должностные  обязанности
работников управления;
     устанавливает должностные  оклады  и  надбавки  за особые условия
государственной   службы   работникам   финансового    управления    и
руководителям  финансовых  органов  области  в  соответствии  с личным
трудовым вкладом;
     в пределах  своей  компетенции  издает  приказы  и дает указания,
обязательные для всех работников управления;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников  финансового  управления  и   подведомственных   финансовых
органов    области   к   присвоению   почетных   званий,   награждению
государственными наградами Российской Федерации и почетными  грамотами
Пензенской области;
     подписывает в установленном  порядке  соглашения  по  привлечению
кредитов  в  область,  а  также  согласовывает  предоставления  по ним
гарантий;
     подписывает договоры   по   выдаче   кредитов   предприятиям   из
областного бюджета;
     осуществляет другие      полномочия      в     соответствии     с
законодательствами Российской Федерации и Пензенской области.
     5.3. В   финансовом  управлении  образуется  коллегия  в  составе
начальника (председатель коллегии),  его заместителей,  а также других
руководящих   работников   управления  и  иных  лиц  по  представлению
начальника.
     Члены коллегии утверждаются Правительством Пензенской области.
     Коллегия рассматривает  основные  вопросы  по   совершенствованию
контрольно-экономической  работы,  составлению  проекта  и  исполнению
областного бюджета  и  другие  наиболее  важные  вопросы  деятельности
управления.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются,   как
правило, приказами начальника управления.
     5.4. Для рассмотрения вопросов по  совершенствованию  методологии
бухгалтерского учета и отчетности в управлении создан методологический
совет из специалистов управления и работников других организаций.
     Состав методологического  совета  и  положение о нем утверждаются
Правительством области по представлению начальника управления.
     5.5. Финансирование расходов на содержание финансового управления
Правительства Пензенской области  и  его  подведомственных  финансовых
органов  осуществляется за счет средств федерального бюджета,  а также
средств,  выделяемых из областного бюджета  на  содержание  финансовых
органов области.
     5.6. Финансовое  управление  Правительства   Пензенской   области
является  юридическим  лицом,  имеет  расчетный счет и печать со своим
наименованием.
     5.7. Местонахождение финансового управления - г. Пенза.



Информация по документу
Читайте также