Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 30.05.2002 № 251

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 мая 2002 г.  N 251
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 24.03.2003 г. N 127

                Об утверждении Положения об управлении
                     финансов Пензенской области

     На основании статьи 38 Устава Пензенской области

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   управлении   финансов
Пензенской области.
     2. Признать утратившим силу постановление Губернатора  Пензенской
области  от  28  апреля  2000  года  N 147 "Об утверждении Положения о
Министерстве финансов Пензенской области".
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Пензенской области Петрухнова А.С.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 30 мая 2002 г.  N 261


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об управлении финансов Пензенской области

                         I. Общие положения.

     1.1. Управление финансов Пензенской области  (далее  именуется  -
управление)  является  исполнительным  органом  государственной власти
Пензенской     области,     обеспечивающим      проведение      единой
финансово-бюджетной  политики  в  Пензенской  области,  координирующим
деятельность в этой сфере иных исполнительной органов  государственной
власти на территории области.
     1.2. Управление  для   осуществления   своих   полномочий   имеет
подведомственные  территориальные финансовые органы в районах области,
которые входят в единую систему  органов  государственного  управления
финансами в Пензенской области.
     1.3. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  другими  исполнительными органами государственной власти Пензенской
области,  территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти,  органами  местного  самоуправления муниципальных образований,
общественными объединениями и иными организациями.
     1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  законами  Пензенской   области,
постановлениями   и   распоряжениями   Губернатора   и   Правительства
Пензенской  области,  приказами   Министерства   финансов   Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.5. Управление   в   целях   обеспечения    проведения    единой
финансово-бюджетной  политики  в  Пензенской  области  координирует  и
регулирует   деятельность   подведомственных    ему    территориальных
финансовых  органов  области  в  вопросах  соблюдения единых принципов
финансово-бюджетного планирования,  финансирования производственной  и
социально-культурной  сфер,  создания финансовой базы для комплексного
социально-экономического развития территории;  организует  и  проводит
работу    по    повышению    профессионального    уровня    работников
подведомственных  ему  территориальных  финансовых  органов   области,
совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

                   II. Основные задачи управления.

     2. Основными задачами управления являются:
     - разработка  и  реализация  основных  направлений  финансовой  и
бюджетной политики в Пензенской области;
     - составление проекта бюджета Пензенской  области  и  обеспечение
его   исполнения   в  установленном  порядке;
     - составление отчета об исполнении бюджета Пензенской  области  и
консолидированного бюджета Пензенской области;
     - участие в управлении внутренним  и  внешним  долгом  Пензенской
области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию;
     - концентрация финансовых ресурсов на  приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     - осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
     - совершенствование  методов  финансово-бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности;
     - осуществление  финансового  контроля  за  целевым и эффективным
использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.

                       III. Функции управления.

     3. Управление в соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие основные функции:
     - участвует  в  установленном  порядке  в  разработке   прогнозов
социально-экономического развития области на перспективу;
     - участвует в работе по комплексному анализу  развития  экономики
области   и   подготовке   предложений  по  финансовому  и  налоговому
стимулированию    предпринимательской    и    другой     хозяйственной
деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
     - участвует в  разработке  и  осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению  и структурной перестройке экономики,  поддержке и защите
интересов региональных производителей товаров,  исполнителей  работ  и
услуг;
     - участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с
территориальными  органами  государственного управления исполнительной
власти и органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
области    определяет    их   потребность   в   финансовых   ресурсах,
подготавливает  предложения  о   распределении   их   между   бюджетом
Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном
порядке их финансирование;
     - участвует   в  разработке  предложений  о  налоговой  политике,
развитии и совершенствовании налогового законодательства области;
     - составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его
в Правительство Пензенской области;
     - осуществляет     методическое     руководство     в     области
финансово-бюджетного планирования,  составления и  исполнения  бюджета
Пензенской области;
     - составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской
области;
     - разрабатывает  прогноз  консолидированного  бюджета  Пензенской
области;
     - оказывает методическую помощь юридическим лицам  независимо  от
их  организационно-правовой формы в организации бухгалтерского учета и
отчетности,  если иное не предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации;
     - исполняет бюджет Пензенской области  в  порядке,  установленном
настоящим Положением и Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
     - осуществляет  финансовый  контроль   за   исполнением   бюджета
Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления;
     - составляет  и  представляет   отчет   об   исполнении   бюджета
Пензенской   области   и   консолидированного,   бюджета   области   в
Правительство Пензенской области;
     - осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета
Пензенской области;
     - принимает   решения   о  введении  режима  сокращения  расходов
бюджета;
     - осуществляет  блокировку  расходов  бюджета  в  соответствии  с
Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
     - участвует в разработке предложений по совершенствованию системы
исполнительных органов государственной власти Пензенской области и  их
организационной структуры;
     - подготавливает предложения о предельной численности  работников
исполнительных органов государственной власти, территориальных органов
государственного управления исполнительной власти Пензенской области и
размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов;  принимает
участие в подготовке предложений по совершенствованию  системы  оплаты
труда представительных и исполнительных органов государственной власти
Пензенской  области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств,
выделяемых  на  их  содержание  и  методическое  руководство   работой
подведомственных  управлению территориальных финансовых органов в этой
области;
     - заключает договоры на предоставление бюджетных ссуд,  бюджетных
кредитов из бюджета Пензенской области;
     - подготавливает  предложения  по  формированию  и  использованию
средств целевых бюджетных фондов;
     - осуществляет   по   поручению   Губернатора   и   Правительства
Пензенской  области  сотрудничество   с   финансовыми   и   кредитными
организациями,  проводит  с  ними в установленном порядке переговоры и
консультации по вопросам финансовой политики  и  заключения  кредитных
соглашений;
     - осуществляет меры по погашению и обслуживанию  государственного
внутреннего  и  внешнего  долга  Пензенской  области  путем исполнения
обязательств по договорам,  соглашениям, из которых вытекает указанный
долг;
     - осуществляет контроль  за  соблюдением  установленного  порядка
ведения  бухгалтерского  учета  и составления отчетности по исполнению
бюджета области,  правильным  применением  в  учреждениях  действующих
положений,  инструкций  и  указаний по вопросам бухгалтерского учета и
отчетности;
     - проводит  в  пределах  своей  компетенции комплексные ревизии и
тематические  проверки  поступлений  и  расходования  средств  бюджета
Пензенской области;
     - контролирует в установленном  порядке  рациональное  и  целевое
использование средств целевых бюджетных фондов;
     - организует ревизии и  проверки  в  организациях  по  обращениям
территориальных  органов  государственного  управления  исполнительной
власти и органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области;
     - готовит пакет документов для подписания Правительством  области
соглашений  с  Министерством  финансов  Российской Федерации и другими
финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие
дефицита  бюджета  области  и  другие  цели,  осуществляет контроль за
своевременным  его  погашением  и   уплатой   процентов   за   кредит,
осуществляет  контроль  за целевым использованием предоставленных ссуд
(кредитов);
     - принимает  участие  в разработке финансовых условий договоров и
соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке
предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
     - участвует в подготовке проектов  постановлений  и  распоряжений
Губернатора  и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным
вопросам,  принимает  участие  в  подготовке  материалов  по  вопросам
финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
     - выступает в установленном порядке в  качестве  эмитента  ценных
бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий
выпуска  и  размещения  субфедеральных  займов  Пензенской  области  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - ведет   реестр    задолженности    государственных    унитарных
предприятий;
     - ведет государственную долговую книгу Пензенской области;
     - обеспечивает   внедрение   и   развитие  информационных  систем
подведомственных территориальных финансовых органов области на  основе
применения    прогрессивных   технологий,   новейшей   вычислительной,
организационной техники и средств телекоммуникаций;
     - консультирует предприятия,  организации и учреждения независимо
от их организационно-правовой  формы  и  подчиненности  по  применению
законодательства  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию управления и
готовит предложения в Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Правительство   Российской   Федерации   по   совершенствованию  этого
законодательства;
     - организует   мероприятия   по   подготовке   и   переподготовке
работников   управления   и   подведомственных   ему   территориальных
финансовых органов области, повышению их деловой квалификации;
     - рассматривает   письма,   заявления   и   жалобы   предприятий,
организаций и учреждений,  граждан по вопросам, входящим в компетенцию
управления;
     - осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные   Бюджетным
Кодексом   Российской   Федерации   и    иными    актами    бюджетного
законодательства.

                        IV. Права управления.

     4. Управление имеет право:
     - запрашивать в установленном порядке от  исполнительных  органов
государственной   власти,   территориальных  органов  государственного
управления исполнительной власти  и  органов  местного  самоуправления
муниципальных   образований   области   материалы,   необходимые   для
составления проекта бюджета Пензенской области,  отчета об  исполнении
бюджета   Пензенской   области,  прогноза  консолидированного  бюджета
Пензенской области,  а также отчета об  исполнении  консолидированного
бюджета Пензенской области;
     - требовать   от   главных   распорядителей,   распорядителей   и
получателей  бюджетных средств предоставления отчетов об использовании
средств бюджета  Пензенской  области  и  иных  сведений,  связанных  с
получением,   перечислением,   зачислением  и  использованием  средств
бюджета Пензенской области;
     - запрашивать  в  установленном порядке от исполнительных органов
государственной  власти,  территориальных   органов   государственного
управления  исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления
муниципальных  образований,  предприятий,  организаций  и   учреждений
данные,    необходимые   для   осуществления   контроля   за   целевым
расходованием средств бюджета Пензенской области;
     - запрашивать   в  установленном  порядке  материалы  по  целевым
бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и
отчеты об их исполнении;
     - ограничивать,  приостанавливать,  а  в  необходимых  случаях  и
прекращать,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пензенской  области  финансирование  из  бюджета  Пензенской   области
организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования
ими средств,  а также в случае  непредставления  ими  в  установленные
сроки   отчетности   о   расходовании   ранее   полученных  средств  с
уведомлением об этом соответствующих руководителей;
     - выдавать  при необходимости ссуды из бюджета Пензенской области
на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и  городов
с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
     - предоставлять  отсрочки,   рассрочки,   налоговые   кредиты   и
инвестиционные  налоговые  кредиты по налогам,  сборам,  а также пени,
зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке;
     - взыскивать   в   соответствии   с  договорами  со  всех  счетов
получателей бюджетных средств бюджетные  средства,  выданные  в  форме
бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а
также проценты,  подлежащие уплате за пользование бюджетными  ссудами,
бюджетными кредитами;
     - проводить  документальные  ревизии   и   проверки   финансового
состояния  получателей  бюджетных  средств,  в  том  числе получателей
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
     - проводить   проверки   получателей   бюджетных   инвестиций  по
соблюдению  ими  условий  получения  и   эффективности   использования
указанных средств;
     - применять   следующие    меры    к    нарушителям    бюджетного
законодательства:
     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
     - блокировка расходов,
     - изъятие бюджетных средств,
     - приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
     - начисление пени,
     - иные  меры  в  соответствии  с  Бюджетным  Кодексом  Российской
Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
     - получать  в  установленном  порядке  от управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по  Пензенской
области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской
Федерации на финансирование целевых программ,  об их объемах и целевом
направлении,  а  также  всю  необходимую  информацию  для  составления
консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;
     - получать  в установленном порядке от управления Министерства по
налогам  и  сборам  Российской   Федерации   по   Пензенской   области
необходимые  данные для составления плана поступления доходов в бюджет
области и анализа исполнения доходной части бюджета;
     - получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской  Федерации  в  Пензенской
области  по  обращениям исполнительных органов государственной власти,
территориальных  органов  государственного  управления  исполнительной
власти  и  органов  местного  самоуправления муниципальных образований
области.

                    V. Ответственность управления.

     5. Управление несет ответственность за:
     - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     - своевременность составления бюджетной росписи;
     - финансирование  расходов,  не  включенных  в бюджетную роспись;
финансирование  расходов  сверх  утвержденных  размеров   ассигнований
бюджета;
     - соблюдение порядка  предоставления  бюджетных  ссуд,  бюджетных
кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
     - введение  режима  сокращения  расходов  бюджета  при  получении
сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.

                  VI. Организация работы управления.

     6.1. Управление возглавляет начальник управления,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности   Губернатором   Пензенской
области.
     Начальник управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  управление задач и осуществление им своих
функций.
     Начальник управления  имеет заместителей.  Заместители начальника
управления назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
Губернатором    Пензенской   области   по   представлению   начальника
управления,  согласованному с начальником  управления  государственной
службы  и  контроля Правительства Пензенской области,  соответствующим
заместителем Губернатора Пензенской  области,  руководителем  аппарата
Правительства области.
     6.2. Начальник управления:
     - осуществляет  общее  руководство  деятельностью  управления  на
основе единоначалия;
     - распределяет   обязанности   между   заместителями   начальника
управления;
     - вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение Губернатора и
Правительства  Пензенской  области  проекты   нормативных   актов   по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
     - утверждает положения о структурных подразделениях управления  и
подведомственных ему территориальных финансовых органах области;
     - назначает в установленном порядке на должности и освобождает от
должностей   работников   управления,  руководителей  и  специалистов.
подведомственных  ему  территориальных  финансовых  органов   области,
заключает трудовые договоры;
     - решает в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и  Пензенской  области  о государственной службе вопросы,  связанные с
прохождением государственной службы в  управлении  и  подведомственных
ему территориальных финансовых органах области;
     - утверждает  структуру  и  штатное   расписание   управления   и
подведомственных  ему  территориальных  финансовых  органов  области в
пределах установленного фонда оплаты труда и  численности  работников,
смету   расходов   на   их   содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных   в
бюджете Пензенской области на государственное управление;
     - утверждает должностные  инструкции  и  должностные  обязанности
работников управления;
     - устанавливает должностные оклады и надбавки за  особые  условия
государственной   службы   работникам   управления   и   руководителям
подведомственных ему  территориальных  финансовых  органов  области  в
соответствии с личным трудовым вкладом;
     - издает приказы и дает  указания,  обязательные  для  исполнения
всеми  работниками управления и подведомственными ему территориальными
финансовыми органами области;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников   управления   и   подведомственных   ему   территориальных
финансовых  органов области к присвоению почетных званий,  награждению
государственными наградами Российской Федерации и почетными  грамотами
органов государственной власти Пензенской области;
     - согласовывает в установленном порядке  соглашения  по  вопросам
привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
     - согласовывает  договоры  по  выдаче  кредитов  предприятиям  из
бюджета Пензенской области;

     имеет право:
     - запрещать главным  распорядителям  бюджетных  средств  изменять
целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы,  если поступило
представление Счетной палаты Пензенской области,  свидетельствующее  о
нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных
средств;
     - назначить   в   исполнительные  органы  государственной  власти
Пензенской области, территориальные органы государственного управления
исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету
Пензенской области при установлении случаев  нецелевого  использования
бюджетных средств;
     - запрещать  в  соответствии  с  Бюджетным  Кодексом   Российской
Федерации  главному  распорядителю,  распорядителю  бюджетных средств,
бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
     имеет исключительное  право   дать   разрешение   на   совершение
следующих действий:
     - утверждение  сводной  бюджетной  росписи   бюджета   Пензенской
области,
     - предоставление бюджетных ссуд  из  средств  бюджета  Пензенской
области,
     - введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской  области
при  условии  недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных
поступлений в бюджет Пензенской области;
     - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств
бюджета   Пензенской   области,  разделами,  подразделами  и  статьями
функциональной  и  экономической   классификации   расходов   бюджетов
Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
     - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке
расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
     - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
Кодексом   Российской   Федерации   и  иными  законодательными  актами
Российской Федерации и Пензенской области.
     6.3. В   управлении  образуется  коллегия  в  составе  начальника
управления  (председатель  коллегии)  и  его  заместителей.  В  состав
коллегии  могут  включаться  иные  руководящие  работники управления и
подведомственных   территориальных   финансовых    органов    области,
специалисты управления.  Положение о коллегии,  члены коллегии,  кроме
лиц,  входящих в ее состав  по  должности,  утверждаются  Губернатором
области  по  представлению  начальника  управления,  согласованному  с
начальником управления государственной службы и контроля Правительства
Пензенской области,  соответствующим заместителем Губернатора области,
руководителем аппарата Правительства области.
     6.4. Для  рассмотрения  вопросов по совершенствованию методологии
бухгалтерского   учета   и   отчетности   в    управлении    создается
методологический   совет   из   специалистов   управления   и   других
организаций.
     Состав методологического  совета  и  положение о нем утверждаются
Правительством области по представлению начальника управления.
     6.5. Финансирование   расходов   на   содержание   управления   и
подведомственных  ему  территориальных  финансовых   органов   области
осуществляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете Пензенской
области на государственное управление.
     6.6. Управление является юридическим лицом,  имеет расчетный счет
и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации  и
со своим наименованием.
     6.7. Местонахождение управления - г. Пенза, ул. Московская, 75.


Информация по документу
Читайте также