Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 30.05.2002 № 251ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30 мая 2002 г. N 251 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 24.03.2003 г. N 127 Об утверждении Положения об управлении финансов Пензенской области На основании статьи 38 Устава Пензенской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов Пензенской области. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Пензенской области от 28 апреля 2000 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области". 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Петрухнова А.С. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Пензенской области от 30 мая 2002 г. N 261 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении финансов Пензенской области I. Общие положения. 1.1. Управление финансов Пензенской области (далее именуется - управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительной органов государственной власти на территории области. 1.2. Управление для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные финансовые органы в районах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.5. Управление в целях обеспечения проведения единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области координирует и регулирует деятельность подведомственных ему территориальных финансовых органов области в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников подведомственных ему территориальных финансовых органов области, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов. II. Основные задачи управления. 2. Основными задачами управления являются: - разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области; - составление проекта бюджета Пензенской области и обеспечение его исполнения в установленном порядке; - составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области; - участие в управлении внутренним и внешним долгом Пензенской области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области; - осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе; - совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; - осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов. III. Функции управления. 3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: - участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу; - участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет; - участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; - участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с территориальными органами государственного управления исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование; - участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области; - составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области; - осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области; - разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области; - оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным Кодексом Российской Федерации; - осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления; - составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного, бюджета области в Правительство Пензенской области; - осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области; - принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета; - осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации; - участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры; - подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методическое руководство работой подведомственных управлению территориальных финансовых органов в этой области; - заключает договоры на предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов из бюджета Пензенской области; - подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений; - осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; - проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области; - контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов; - организует ревизии и проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области; - готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов); - принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области; - участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины; - выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; - ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий; - ведет государственную долговую книгу Пензенской области; - обеспечивает внедрение и развитие информационных систем подведомственных территориальных финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций; - консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства; - организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области, повышению их деловой квалификации; - рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства. IV. Права управления. 4. Управление имеет право: - запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области; - требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской области; - запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета Пензенской области; - запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении; - ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей; - выдавать при необходимости ссуды из бюджета Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года; - предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пени, зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке; - взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами; - проводить документальные ревизии и проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; - проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; - применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства: - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, - блокировка расходов, - изъятие бюджетных средств, - приостановление операций по счетам в кредитных организациях, - начисление пени, - иные меры в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области; - получать в установленном порядке от управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении, а также всю необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области; - получать в установленном порядке от управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета; - получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти, территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области. V. Ответственность управления. 5. Управление несет ответственность за: - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; - своевременность составления бюджетной росписи; - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных размеров ассигнований бюджета; - соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций; - введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области. VI. Организация работы управления. 6.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник управления имеет заместителей. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника управления, согласованному с начальником управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора Пензенской области, руководителем аппарата Правительства области. 6.2. Начальник управления: - осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия; - распределяет обязанности между заместителями начальника управления; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; - утверждает положения о структурных подразделениях управления и подведомственных ему территориальных финансовых органах области; - назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников управления, руководителей и специалистов. подведомственных ему территориальных финансовых органов области, заключает трудовые договоры; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении и подведомственных ему территориальных финансовых органах области; - утверждает структуру и штатное расписание управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление; - утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников управления; - устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам управления и руководителям подведомственных ему территориальных финансовых органов области в соответствии с личным трудовым вкладом; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками управления и подведомственными ему территориальными финансовыми органами области; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области; - согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий; - согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета Пензенской области; имеет право: - запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств; - назначить в исполнительные органы государственной власти Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств; - запрещать в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов; имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий: - утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области, - предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета Пензенской области, - введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области; - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов; - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области. 6.3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники управления и подведомственных территориальных финансовых органов области, специалисты управления. Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области по представлению начальника управления, согласованному с начальником управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области. 6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в управлении создается методологический совет из специалистов управления и других организаций. Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника управления. 6.5. Финансирование расходов на содержание управления и подведомственных ему территориальных финансовых органов области осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление. 6.6. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 6.7. Местонахождение управления - г. Пенза, ул. Московская, 75. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|