Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2005 № 139-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2005 г. N 139-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 14.03.2006 г. N 112-пП Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП; от 24.08.2005 г. N 832-пП; от 20.01.2006 г. N 18-пП) Во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2005 N 95-пП "Вопросы Министерства государственного имущества Пензенской области", постановления Правительства Пензенской области от 09.12.2004 N 996-пП "О плане реализации приоритетных природоохранных мероприятий Пензенской области на 2005 год", руководствуясь законодательством Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" от 26.03.1999 N 141-ЗПО (в редакции 26.04.2004 N 591-ЗПО), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области. 2. Министерству государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области (В.А.Сатин) принять меры по регистрации указанного Положения в установленном порядке. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2004 N 46-пП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области". 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев _____________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2005 г. N 139-пП П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП; от 24.08.2005 г. N 832-пП; от 20.01.2006 г. N 18-пП) 1. Общие положения. 2. Функции Мингосимущества. 3. Права и обязанности Мингосимущества. 4. Руководство Мингосимуществом. 5. Имущество Мингосимущества. 6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества. Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области. 1. Общие положения 1.1. Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство госимущества и природных ресурсов Пензенской области (далее по тексту - Мингосимущество), является исполнительным органом государственной власти Пензенской области. Мингосимущество организует процесс приватизации имущества Пензенской области, осуществляет управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, регулирует земельные имущественные отношения, проводит государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в сфере обеспечения экологической безопасности в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Положением. Мингосимущество осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.2. Мингосимущество является юридическим лицом, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование Мингосимущества осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Мингосимуществу на реализацию областных программ. Мингосимущество вправе создавать обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности. Мингосимущество является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Мингосимуществу учреждений. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП) Мингосимущество не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области является правопреемником Министерства государственного имущества Пензенской области. Место нахождения (юридический адрес) Мингосимущества: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП) 1.3. Мингосимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.4. Мингосимущество в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, которые являются обязательными для государственных организаций Пензенской области (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений), исполнительных органов государственной власти, иных юридических и физических лиц. 1.5. Мингосимущество разрабатывает предложения по реализации законодательных актов. 1.6. Мингосимущество вправе в порядке, установленном законодательством Пензенской области, частично передать свои полномочия, определенные настоящим Положением, министерствам (ведомствам), осуществляющим руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, а также органам местного самоуправления. 2. Функции Мингосимущества 2.1. В сфере управления и распоряжения имуществом 1) в соответствии с законодательством разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества Пензенской области, изменения и дополнения к нему, а также проекты решений органов исполнительной власти по вопросам приватизации; 2) принимает решение о порядке, способе продажи имущества Пензенской области и нормативах распределения средств, полученных от этой продажи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 3) готовит Правительству Пензенской области отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области за прошедший год для представления в Законодательное Собрание Пензенской области; 4) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области продажу приватизируемого государственного имущества Пензенской области, имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, приобретение имущества в собственность Пензенской области, а также юридически значимые действия, связанные с имуществом, составляющим государственную казну Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 5) совместно с министерствами (ведомствами), осуществляющими руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, готовит предложения Правительству Пензенской области по созданию, реорганизации, ликвидации, приватизации областных государственных предприятий и учреждений; 6) закрепляет имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями - на праве оперативного управления, от имени Пензенской области осуществляет права собственника на имущество данных предприятий и учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; 7) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и областной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в собственность Пензенской области, а также разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов собственности Пензенской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность; 8) осуществляет инвентаризацию находящихся в областной собственности объектов недвижимости, включая объекты, не завершенные строительством; 9) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области осуществляет учет имущества Пензенской области, в том числе ведение государственной базы данных областного имущества и базы данных показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Пензенской области и акционерных обществ с государственной долей, оформление в установленном порядке прав Пензенской области на это имущество, ведение реестра областного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий Пензенской области и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; 10) осуществляет контроль за использованием имущества Пензенской области, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, в пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Пензенской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 11) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением и продажей имущества Пензенской области, если иное не установлено законодательством; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 12) выступает от имени Пензенской области учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, либо акционером (участником) хозяйственных обществ на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Пензенской области; 13) организует мероприятия по повышению квалификации работников муниципальных органов по управлению имуществом; 14) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки кадров руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области; 15) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Пензенской области, заключает и расторгает контракты с их руководителями; 16) утверждает (согласовывает) уставы государственных учреждений Пензенской области; по поручению Правительства Пензенской области заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями созданных Правительством Пензенской области учреждений; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.08.2005 г. N 832-пП) 17) выступает арендодателем областного имущества, а также залогодателем имущества Пензенской области, не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления, учредителем доверительного управления имуществом Пензенской области; 18) издает распорядительные документы на передачу государственного имущества с баланса на баланс, во временное безвозмездное пользование объектов собственности Пензенской области в соответствии с законодательством, а также утверждает соответствующие передаточные документы в установленном порядке, от имени Правительства Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области; 19) издает в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжения, обязательные для государственных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан; 20) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами в Пензенской области, а также в пределах своей компетенции готовит соответствующие документы по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами; 21) во взаимодействии с иными уполномоченными органами осуществляет контроль за реализацией государственного имущества, которая производится в принудительном порядке, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность Пензенской области, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 22) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 23) координирует работу Пензенского областного общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров; 24) в установленном порядке вносит предложения по отнесению в государственную казну Пензенской области либо исключению из ее состава объектов собственности Пензенской области; 25) осуществляет передачу объектов областной казны в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством; 26) обеспечивает регистрацию, учет объектов областной казны, использование их по назначению и с наибольшей эффективностью; 27) осуществляет иные полномочия в отношении объектов областной казны в соответствии с действующим законодательством Пензенской области; 28) взаимодействует с правоохранительными органами и другими надзорными органами по вопросам обеспечения сохранности и правомерности использования собственности Пензенской области; 29) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов, учреждений проекты нормативных правовых актов по вопросам управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством; 30) приобретает по решению Правительства Пензенской области земельные участки и иное имущество в собственность Пензенской области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Пензенской области, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством; 31) предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности Пензенской области, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований области на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду или собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 32) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества Пензенской области, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности; 33) участвует в конкурсном отборе аудиторских организаций для проведения обязательного аудита акционерных обществ с государственной долей Пензенской области, организует проведение инициативного аудита, утверждает размер оплаты услуг аудитора в случаях, установленных законодательством; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 34) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством; 35) совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в пределах своей компетенции принимает участие в разработке инвестиционных программ; 36) вносит предложения и подготавливает документацию по изъятию земельных участков для нужд Пензенской области, в том числе путем выкупа; 37) готовит совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области документы о переводе находящихся в собственности Пензенской области земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 38) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 39) организует проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, осуществляет продажу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до отчуждения в собственности Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 40) представляет в установленном порядке в Правительство Пензенской области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Пензенской области акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); 41) осуществляет от имени Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Пензенской области, в том числе вносит предложения по кандидатурам в органы управления обществ; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 42) готовит и представляет, с учетом предложений соответствующих органов государственной власти Пензенской области и государственных учреждений, проекты решений Правительства Пензенской области о назначении представителей Пензенской области в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными органами государственной власти Пензенской области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ; 43) во взаимодействии с органами казначейства осуществляет контроль за перечислением в бюджет Пензенской области части прибыли государственных унитарных предприятий Пензенской области, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также дивидендов по находящимся в собственности Пензенской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного имущества Пензенской области; 44) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов; 45) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Пензенской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области; 46) во взаимодействии с органами казначейства осуществляет контроль за поступлением в соответствующий бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области; 47) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области предложения по определению размера арендной платы за пользование имуществом Пензенской области и порядка ее внесения; 48) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в собственности Пензенской области, договоров на представление интересов Пензенской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в собственности Пензенской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров; 49) согласовывает сделки с недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; 50) осуществляет планирование поступлений в бюджет Пензенской области доходов от использования имущества, находящегося в собственности Пензенской области; 51) определяет порядок и осуществляет контроль за списанием основных средств (фондов) государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области; 52) принимает решение об обмене либо отказе в обмене государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями с учетом мнения отраслевого министерства (ведомства); 53) в случаях, установленных законом, получает средства на организацию и проведение приватизации имущества Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 54) согласовывает заимствования и залоги государственными унитарными предприятиями Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; 55) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пензенской области. 2.2. В сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования 1) определение основных направлений охраны окружающей среды Пензенской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 2) участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; 3) реализация федеральной политики в области экологического развития Пензенской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; 4) разработка законов и иных нормативно-правовых актов Пензенской области в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, осуществление контроля за их исполнением; 5) разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне; 6) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды на территории Пензенской области; 7) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия в пределах Пензенской области; 8) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области; 9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Пензенской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 10) осуществление экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 12) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 13) организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры; 14) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий; 15) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области; 16) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; 17) ведение Красной книги Пензенской области; 18) осуществление экологической паспортизации; 19) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. 3. Права и обязанности Мингосимущества 3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом Мингосимущество имеет право: 1) проводить приватизацию государственных предприятий, отнесенных к собственности Пензенской области, в пределах полномочий и порядке, установленных законодательством; 2) заключать соглашения с министерствами (ведомствами) о передаче им ряда своих полномочий по управлению имуществом и осуществлению контрольных полномочий за законностью и эффективным использованием собственности Пензенской области, а также выполнять принятые по соответствующим соглашениям полномочия в соответствии с действующим законодательством; 3) запрашивать в установленном порядке информацию о деятельности всех предприятий, организаций, учреждений, государственных органов власти, находящихся на территории области, для исполнения своих полномочий. Государственные органы власти, министерства (ведомства) обязаны представлять запрашиваемую информацию в установленные сроки; 4) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения; 5) принимать решение о передаче с баланса на баланс с сохранением уровня собственности имущества Пензенской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области, а также осуществлять иные полномочия по распоряжению имуществом в соответствии с действующим законодательством; 6) запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальных управлений, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 7) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Мингосимущества, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций; 8) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области; 9) запрашивать в установленном порядке у Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, учета государственного имущества и ведения его реестра; 10) обращаться в суды с исками в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе по вопросам: - взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области; - возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Пензенской области неправомерными действиями физических и юридических лиц; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 11) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Мингосимущества, научные организации, а также ученых и специалистов; 12) выдавать доверенности на осуществление необходимых действий по защите и оформлению прав собственности Пензенской области на государственное имущество; 13) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности; 14) получать, производить учет, распределять денежные средства для организации и проведения приватизации имущества Пензенской области, получаемые из средств от оплаты приобретенного имущества, на следующие работы: а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, аудиторов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов; б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены; в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество Пензенской области, а также осуществлением Пензенской областью прав акционера; г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц; д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязанностей; е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Пензенской области в судах; ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации; з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества; и) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества; к) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества; л) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации; 15) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую информацию. 16) заключать в установленном порядке договоры купли-продажи государственного имущества, вести учет обязательств и осуществлять контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 17) получать и перечислять в установленном порядке средства, полученные от приватизации государственного имущества и продажи имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, вести статистическую бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных от продажи государственного имущества; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 18) приобретать на основании законов и иных нормативных актов Пензенской области имущество в собственность Пензенской области; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 19) получать бюджетные средства на приобретение имущества в собственность Пензенской области, осуществлять платежи по договорам купли-продажи имущества, оформлять соответствующие правоустанавливающие документы; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 20) организовывать работу по проведению оценки стоимости находящегося в собственности Пензенской области и подлежащего продаже имущества; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 21) поручать государственным организациям выполнение процедур, связанных с проведением конкурсов, аукционов по продаже государственного имущества, осуществление действий по регистрации и учету государственного имущества, в том числе имущества казны Пензенской области; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 22) осуществлять хранение и пользование архивными документами по приватизации. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП) 3.2. В сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности имеет право: 1) осуществление правового регулирования отношений в области экологической экспертизы посредством принятия региональных нормативных правовых актов, с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий территории области; 2) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которой может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области; 3) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Пензенской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 4) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебнооздоровительных местностей и курортов регионального значения совместно с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды; 5) разработка нормативных правовых актов Пензенской области в области охраны атмосферного воздуха; 6) разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; 7) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; 8) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 9) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 10) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; 11) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; 12) внесение в территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также решение других, не исключенных из их ведения и не отнесенных к полномочиям Российской Федерации вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 13) взаимодействие на основе соглашения с федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в установленном порядке; 14) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 15) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 16) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий; 17) принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; 18) принятие мер по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; 19) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 20) принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Пензенской области; 21) осуществление подготовки в соответствии с федеральными законами законопроектов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Права в сфере лесопользования 1) осуществление за счет субвенций из федерального бюджета следующих полномочий: 1.1) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Пензенской области; 1.2) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: а) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; б) организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; в) определение ставок лесных податей; г) выдача лесорубочных билетов, ордера и (или) лесных билетов; д) разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий; е) обеспечение проведения лесоустройства; ж) обеспечения воспроизводства лесов; з) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; и) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству. В сфере недропользования 1) разработка законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области о недрах, разработка и утверждение Положения о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП) 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минеральносырьевой базы Пензенской области; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) участие в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств бюджета субъекта и соответствующих местных бюджетов; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 7) организация составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 9) в отношении участков недр, находящихся на территории Пензенской области: а) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации; 6) подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области; в) выдача лицензий на право пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; г) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий; д) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в части общераспространенных полезных ископаемых). В части реализации региональных природоохранных мероприятий 1) участие в разработке плана первоочередных природоохранных мероприятий Пензенской области и его корректировка; 2) получение и распределение средств бюджета Пензенской области для выполнения региональных природоохранных мероприятий; 3) осуществление контроля за выполнением природоохранных мероприятий и расходованием бюджетных средств на реализацию этих мероприятий. Мингосимущество является получателем бюджетных средств Пензенской области в сфере выполнения природоохранных мероприятий. Мингосимущество участвует в разработке плана первоочередных природоохранных мероприятий. 3.3. Мингосимущество обязано: 1) соблюдать порядок распоряжения и управления имуществом Пензенской области, установленный законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; 2) отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством области и Законодательным Собранием Пензенской области; 3) в случаях нарушения законодательных актов Российской Федерации и Пензенской области, а также нанесения ущерба интересам Пензенской области в результате действий (бездействия) граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления либо их должностных лиц в отношении собственности Пензенской области обжаловать в установленном порядке, в том числе в судебном, указанные деяния и вносить предложения о привлечении виновных к ответственности; 4) осуществлять контроль за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию Мингосимущества. 4. Руководство Мингосимуществом 4.1. Мингосимущество возглавляет Министр. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП) 4.2. Министр назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области. 4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке. 4.4. Министр несет ответственность за деятельность Мингосимущества. 4.5. Министр осуществляет руководство на основе принципа единоначалия: - действует от имени Мингосимущества без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы и распоряжения в пределах полномочий Мингосимущества, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами управления; - издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской области; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Мингосимуществом, в соответствии с действующим законодательством; - утверждает структуру и штатное расписание Министерства. Мингосимущество в пределах разрешенной штатной численности, утвержденной Правительством Пензенской области: - определяет компетенцию своих заместителей, назначает и освобождает от должности работников Мингосимущества в соответствии с действующим законодательством и утверждает их должностные обязанности; - в соответствии с действующим законодательством открывает и закрывает в отделениях федерального казначейства лицевые счета, а также счет в банках по учету средств, для учета целевых средств, поступающих от приватизации государственного имущества Пензенской области на финансирование природоохранных мероприятий, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 4.6. При необходимости в Мингосимущество, в соответствии с действующим законодательством, формируется совещательный орган - Коллегия. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения имуществом Пензенской области, приватизации областного имущества и другие вопросы, входящие в компетенцию Мингосимущества. 5. Имущество Мингосимущества 5.1. Имущество Мингосимущества составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе. 5.2. Имущество Мингосимущества формируется из объектов областной собственности, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением. 6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества Реорганизация и ликвидация Мингосимущества может быть осуществлена в порядке, установленном действующим законодательством. Ликвидация Мингосимущества осуществляется ликвидационной комиссией. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|