Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2004 № 46-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2004 г. N 46-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2005 г. N 139-пП Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области В целях приведения Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2003 N 148-пП, в соответствие с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (в редакции от 18.11.2002 N 403-ЗПО), во исполнение п. 7 Приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21.01.2004 N 20 "О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного имущества Пензенской области. 2. Министерству государственного имущества Пензенской области (В.А.Сатин) принять меры по регистрации указанного Положения в установленном порядке. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 10.04.2003 N 148-пП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области". 4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания. 5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2004 N 46-пП П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве государственного имущества Пензенской области Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Министерства государственного имущества Пензенской области. 1. Общие положения 1.1. Министерство государственного имущества Пензенской области, сокращенное наименование - Мингосимущество Пензенской области (далее именуется Мингосимущество), является исполнительным органом государственной власти Пензенской области. Мингосимущество организует процесс приватизации имущества Пензенской области, осуществляет управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, регулирование земельных имущественных отношений, а также координацию деятельности иных органов исполнительной власти Пензенской области в данной сфере в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Положением. Мингосимущество осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.2. Мингосимущество является юридическим лицом, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование Мингосимущества Пензенской области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Мингосимуществу на реализацию областных программ. Мингосимущество вправе создавать обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности. Мингосимущество не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Мингосимущество является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Пензенской области. Место нахождения (юридический адрес) Мингосимущества: 440600, г. Пенза, ул. Урицкого, 127. 1.3. Мингосимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением. 1.4. Мингосимущество в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, которые являются обязательными для государственных организаций (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений), исполнительных органов государственной власти, иных юридических и физических лиц. 1.5. Мингосимущество вправе в порядке, установленном законодательством Пензенской области, частично передать свои полномочия, определенные настоящим Положением, министерствам (ведомствам), осуществляющим руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, а также органам местного самоуправления. 2. Функции Мингосимущества 2.1. Мингосимущество осуществляет следующие функции: 1) в соответствии с законодательством разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества Пензенской области, изменения и дополнения к нему, а также проекты решений органов исполнительной власти по вопросам приватизации; 2) принимает решение о порядке, способе продажи имущества Пензенской области и нормативах распределения средств, полученных от этой продажи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 3) готовит Правительству Пензенской области отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области за прошедший год для представления в Законодательное Собрание Пензенской области; 4) осуществляет общее руководство и координацию деятельности Фонда имущества Пензенской области; 5) совместно с министерствами (ведомствами), осуществляющими руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, готовит предложения Правительству Пензенской области по созданию, реорганизации, ликвидации, приватизации областных государственных предприятий и учреждений; 6) закрепляет имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями - на праве оперативного управления, от имени Пензенской области осуществляет права собственника на имущество данных предприятий и учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; 7) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и областной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в собственность Пензенской области, а также разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов собственности Пензенской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность; 8) осуществляет инвентаризацию находящихся в областной собственности объектов недвижимости, включая объекты, не завершенные строительством; 9) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области осуществляет учет имущества Пензенской области, в том числе ведение государственной базы данных областного имущества и базы данных показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Пензенской области и акционерных обществ с государственной долей, оформление в установленном порядке прав Пензенской области на это имущество, ведение реестра областного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий Пензенской области и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; 10) осуществляет контроль за использованием имущества Пензенской области, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, в пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Пензенской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 11) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом областной собственности, если иное не установлено законодательством; 12) выступает от имени Пензенской области учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, либо акционером (участником) хозяйственных обществ на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Пензенской области; 13) организует мероприятия по повышению квалификации работников муниципальных органов по управлению имуществом; 14) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки кадров руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области; 15) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Пензенской области, заключает и расторгает контракты с их руководителями; 16) выступает арендодателем областного имущества, а также залогодателем имущества Пензенской области, не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления, учредителем доверительного управления имуществом Пензенской области; 17) издает распорядительные документы на передачу государственного имущества с баланса на баланс, во временное безвозмездное пользование объектов собственности Пензенской области в соответствии с законодательством, а также утверждает соответствующие передаточные документы в установленном порядке, от имени Правительства Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области; 18) издает в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжения, обязательные для государственных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан; 19) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами в Пензенской области, а также в пределах своей компетенции готовит соответствующие документы по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами; 20) во взаимодействии с иными уполномоченными органами осуществляет контроль за реализацией государственного имущества, которая производится в принудительном порядке, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность Пензенской области, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 21) осуществляет взаимодействие с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг; 22) координирует работу Пензенского областного общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров; 23) в установленном порядке вносит предложения по отнесению в государственную казну Пензенской области либо исключению из ее состава объектов собственности Пензенской области; 24) осуществляет передачу объектов областной казны в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством; 25) обеспечивает регистрацию, учет объектов областной казны, использование их по назначению и с наибольшей эффективностью; 26) осуществляет иные полномочия в отношении объектов областной казны в соответствии с действующим законодательством Пензенской области; 27) взаимодействует с правоохранительными органами и другими надзорными органами по вопросам обеспечения сохранности и правомерности использования собственности Пензенской области; 28) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов, учреждений проекты нормативных правовых актов по вопросам управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством; 29) приобретает по решению Правительства Пензенской области земельные участки и иное имущество в собственность Пензенской области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Пензенской области, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством; 30) предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности Пензенской области, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований области на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду или собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 31) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества Пензенской области, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности; 32) по поручению Правительства Пензенской области организует конкурсы по отбору уполномоченных аудиторских организаций для проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственной долей Пензенской области, утверждает размер оплаты услуг аудитора в случаях, установленных законодательством; 33) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством; 34) совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в пределах своей компетенции принимает участие в разработке инвестиционных программ; 35) вносит предложения и подготавливает документацию по изъятию земельных участков для нужд Пензенской области, в том числе путем выкупа; 36) готовит совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области документы о переводе находящихся в собственности Пензенской области земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 37) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 38) заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (аукционов, конкурсов); 39) представляет в установленном порядке в Правительство Пензенской области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Пензенской области акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); 40) осуществляет от имени Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Пензенской области; 41) готовит и представляет, с учетом предложений соответствующих органов государственной власти Пензенской области и государственных учреждений, проекты решений Правительства Пензенской области о назначении представителей Пензенской области в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными органами государственной власти Пензенской области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ; 42) во взаимодействии с Управлением финансов Пензенской области и органами казначейства осуществляет контроль за перечислением в бюджет Пензенской области части прибыли государственных унитарных предприятий Пензенской области, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также дивидендов по находящимся в собственности Пензенской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного имущества Пензенской области; 43) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Пензенской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области; 44) во взаимодействии с Управлением финансов Пензенской области и органами казначейства осуществляет контроль за поступлением в соответствующий бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области; 45) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области предложения по определению размера арендной платы за пользование имуществом Пензенской области и порядка ее внесения; 46) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в собственности Пензенской области, договоров на представление интересов Пензенской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в собственности Пензенской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров; 47) согласовывает сделки с недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; 48) осуществляет планирование поступлений в бюджет Пензенской области доходов от использования имущества, находящегося в собственности Пензенской области; 49) определяет порядок и осуществляет контроль за списанием основных средств (фондов) государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области; 50) принимает решение об обмене либо отказе в обмене государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями с учетом мнения отраслевого министерства (ведомства); 51) в случаях, установленных законом, определяет размер затрат на организацию и проведение приватизации имущества Пензенской области; 52) согласовывает заимствования и залоги государственными унитарными предприятиями Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; 53) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области. 3. Права и обязанности Мингосимущества 3.1. Мингосимущество имеет право: 1) проводить приватизацию государственных предприятий, отнесенных к собственности Пензенской области, в пределах полномочий и порядке, установленных законодательством; 2) заключать соглашения с министерствами (ведомствами) о передаче им ряда своих полномочий по управлению имуществом и осуществлению контрольных полномочий за законностью и эффективным использованием собственности Пензенской области, а также выполнять принятые по соответствующим соглашениям полномочия в соответствии с действующим законодательством; 3) запрашивать в установленном порядке информацию о деятельности всех предприятий, организаций, учреждений, государственных органов власти, находящихся на территории области, для исполнения своих полномочий. Государственные органы власти, министерства (ведомства) обязаны представлять запрашиваемую информацию в установленные сроки; 4) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения; 5) принимать решение о передаче с баланса на баланс с сохранением уровня собственности имущества Пензенской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области, а также осуществлять иные полномочия по распоряжению имуществом в соответствии с действующим законодательством; 6) запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фонда имущества Пензенской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области; 7) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Мингосимущества, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций; 8) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества государственными унитарными. предприятиями и учреждениями Пензенской области; 9) запрашивать в установленном порядке у учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, учета государственного имущества и ведения его реестра; 10) обращаться в суды с исками в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе по вопросам: - взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области; - возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Пензенской области неправомерными действиями физических и юридических лиц; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 11) привлекать в установленном порядке для проработки, вопросов, входящих в компетенцию Мингосимущества, научные организации, а также ученых и специалистов; 12) выдавать доверенности на осуществление необходимых действий по защите и оформлению прав собственности Пензенской области на государственное имущество; 13) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности; 14) получать, производить учет, распределять денежные средства для организации и проведения приватизации имущества Пензенской области, получаемые из средств от оплаты приобретенного имущества, на следующие работы: а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, аудиторов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов; б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены; в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество Пензенской области, а также осуществлением Пензенской областью прав акционера; г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц; д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязанностей; е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Пензенской области в судах; ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации; з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества; и) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества; к) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества; л) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации. 3.2. Мингосимущество обязано: 1) соблюдать порядок распоряжения и управления имуществом Пензенской области, установленный законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; 2) отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством области и Законодательным Собранием Пензенской области; 3) в случаях нарушения законодательных актов Российской Федерации и Пензенской области, а также нанесения ущерба интересам Oензенской области в результате действий (бездействия) граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления либо их должностных лиц в отношении собственности Пензенской области обжаловать в установленном порядке, в том числе в судебном, указанные деяния и вносить предложения о привлечении виновных к ответственности. 4. Руководство Мингосимуществом 4.1. Мингосимущество возглавляет Министр, который по должности является заместителем Губернатора Пензенской области. 4.2. Министр назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области. 4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке. 4.4. Министр несет ответственность за деятельность Мингосимущества. 4.5. Министр осуществляет руководство на основе принципа единоначалия: - действует от имени Мингосимущества без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы и распоряжения в пределах полномочий Мингосимущества, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами управления; - издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской области; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Мингосимуществом, в соответствии с действующим законодательством; - утверждает структуру и сводное штатное расписание Министерства. Мингосимущество в пределах разрешенной штатной численности, утвержденной Правительством Пензенской области; - определяет компетенцию своих заместителей, назначает и освобождает от должности работников Мингосимущества в соответствии с действующим законодательством и утверждает их должностные обязанности; - в соответствии с действующим законодательством открывает и закрывает в отделениях федерального казначейства лицевые счета, а также счет в банках по учету средств, для учета целевых средств, поступающих от приватизации государственного имущества Пензенской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 4.6. При необходимости в Мингосимуществе, в соответствии с действующим законодательством, формируется совещательный орган - Коллегия. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения имуществом Пензенской области, приватизации областного имущества и другие вопросы, входящие в компетенцию Мингосимущества. 5. Имущество Мингосимущества 5.1. Имущество Мингосимущества составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе. 5.2. Имущество Мингосимущества формируется из объектов областной собственности, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением. 6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества Реорганизация и ликвидация Мингосимущества может быть осуществлена в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация Мингосимущества осуществляется ликвидационной комиссией. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|