Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 11.05.2005 № 241-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 11 мая 2005 г.  N 241-пП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 15.05.2006 г. N 333-пП

                       Об утверждении Положения
              об управлении финансов Пензенской области

     В соответствии  со  статьей  17  Закона  Пензенской  области   "О
Правительстве  Пензенской  области"  Правительство  Пензенской области
постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об  Управлении  финансов
Пензенской области в новой редакции.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Пензенской области  от  24.03.2003  N
107-пП  "Об  утверждении  Положения  об Управлении финансов Пензенской
области";
     постановление Правительства  Пензенской  области  от 26.08.2003 N
373-пП "О внесении изменений и дополнений в  Положение  об  Управлении
финансов Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства
Пензенской области от 24 марта 2003 года N 107-пП".
     3. Настоящее  Постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Пензенской области Черницова А.И.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 11 мая 2005 г.  N 241-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об Управлении финансов Пензенской области

                          I. Общие положения

     1.1. Управление  финансов Пензенской области (далее - Управление)
является  исполнительным  органом  государственной  власти  Пензенской
области, осуществляющим проведение единой государственной, финансовой,
бюджетной,  налоговой политики в Пензенской области  и  координирующим
деятельность  в этой сфере иных исполнительной органов государственной
власти Пензенской области.
     1.2. Управление   взаимодействует   с   другими   исполнительными
органами государственной власти Пензенской  области,  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,  органами местного
самоуправления  муниципальных  образований  области,  общественными  и
иными   объединениями,   другими   организациями,   независимо  от  их
организационно-правовой формы,  по вопросам,  отнесенным к компетенции
Управления.
     1.3. Управление осуществляет методологическую  помощь  финансовым
органам муниципальных районов,  городских округов Пензенской области в
работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
     1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом   Пензенской   области,
законами   Пензенской   области,   постановлениями   и  распоряжениями
Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства
финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием,  соответствующие печати,  штампы и
бланки  установленного  образца и счета,  открываемые в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   и   Пензенской   области;
осуществляет   в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами
Пензенской  области  имущественные  и  неимущественные  права,   несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     1.6. Управление  в  установленном  законом  порядке   владеет   и
пользуется   обособленным   имуществом,   являющимся   государственной
собственностью  Пензенской  области,  закрепленным  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     1.7. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете Пензенской
области.
     1.8. Положение  об Управлении и предельная численность работников
Управления утверждается Правительством Пензенской области.
     1.9. Ликвидация,   реорганизация   и   переименование  Управления
производится в установленном законодательством порядке.
     1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления:  г. Пенза,
ул. Московская, 75.
     Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.

                    II. Основные задачи Управления

     2. Основными задачами Управления являются:
     разработка и  реализация  основных   направлений   финансовой   и
бюджетной политики в Пензенской области;
     составление и  исполнение   в   установленном   порядке   бюджета
Пензенской   области;   составление   отчета   об  исполнении  бюджета
Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;
     организация и осуществление мер по развитию системы казначейского
исполнения бюджета Пензенской области и  методологическое  обеспечение
финансовых органов муниципальных районов, городских округов области по
данному вопросу;
     участие в  управлении государственным долгом Пензенской области и
осуществление мер по его погашению и обслуживанию;
     концентрация финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     совершенствование методов    финансово-бюджетного   планирования,
финансирования и отчетности;
     осуществление финансового  контроля  за  операциями  с бюджетными
средствами  главных  распорядителей,  распорядителей   и   получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного
процесса,  а также за соблюдением  условий  выделения,  распределения,
получения,  целевого  использования  и  возврата  бюджетных  кредитов,
бюджетных инвестиций, государственных гарантий.

                       III. Функции Управления

     3. Управление в соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие основные функции:
     участвует в  установленном   порядке   в   разработке   прогнозов
социально-экономического развития области на перспективу;
     участвует в работе по  комплексному  анализу  развития  экономики
области   и   подготовке   предложений  по  финансовому  и  налоговому
стимулированию    предпринимательской    и    другой     хозяйственной
деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
     участвует в  разработке  и  осуществлении  мер   по   финансовому
оздоровлению  и структурной перестройке экономики,  поддержке и защите
интересов региональных производителей товаров,  исполнителей  работ  и
услуг;
     участвует в подготовке областных целевых программ и  совместно  с
органами  местного  самоуправления  муниципальных  образований области
определяет потребность в финансовых ресурсах на их реализацию в  части
бюджета Пензенской области и местных бюджетов,
обеспечивает в установленном порядке финансирование принятых программ;
     участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии
и совершенствовании налогового законодательства области;
     участвует в  разработке  предложений по совершенствованию системы
исполнительных органов государственной власти Пензенской области и  их
организационной структуры;
     принимает участие   в   подготовке   предложений   о   предельной
численности  работников  исполнительных органов государственной власти
Пензенской области и размерах  ассигнований  на  содержание  аппаратов
этих органов;
     принимает участие в подготовке предложений  по  совершенствованию
системы   оплаты   труда  представительных  и  исполнительных  органов
государственной   власти   Пензенской   области,   органов    местного
самоуправления муниципальных образований;
     составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в
Правительство Пензенской области;
     осуществляет методическое       руководство       в       области
финансово-бюджетного  планирования,  составления  и исполнения бюджета
Пензенской области;
     разрабатывает прогноз   консолидированного   бюджета   Пензенской
области;
     готовит предложения   и   реализует   меры  по  совершенствованию
бюджетной системы Пензенской области,  развитию бюджетного процесса  и
межбюджетных отношений;
     разрабатывает механизм  формирования  межбюджетных  отношений   в
Пензенской   области   с  учетом  изменений  бюджетного  и  налогового
законодательства;
     участвует в  подготовке  проектов  постановлений  и  распоряжений
Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам составления
и исполнения бюджета Пензенской области;
     исполняет бюджет  Пензенской  области  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
     оказывает методическую помощь  финансовым  органам  муниципальных
образований   и   бюджетным   учреждениям,  финансируемым  из  бюджета
Пензенской области,  в организации бухгалтерского учета и  отчетности,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     осуществляет меры по развитию  системы  казначейского  исполнения
бюджета Пензенской области с использованием автоматизированной системы
управления бюджетным процессом;
     осуществляет методологическое  сопровождение  бюджетного процесса
при казначейском исполнении  бюджета  Пензенской  области  и  бюджетов
муниципальных образований Пензенской области;
     открывает и ведет лицевые счета получателей бюджетных  средств  в
установленном порядке;
     составляет и представляет отчет об исполнении бюджета  Пензенской
области  и  консолидированного бюджета области в Министерство финансов
Российской Федерации и Правительство Пензенской области;
     осуществляет сотрудничество    с    финансовыми    и   кредитными
организациями,  проводит с ними в установленном порядке  переговоры  и
консультации  по вопросам финансовой политики и заключения кредитных и
иных соглашений;
     разрабатывает и    обеспечивает    реализацию   единой   политики
формирования  структуры  государственных   заимствований,   вносит   в
установленном    порядке   предложения   по   внутренним   и   внешним
заимствованиям;
     готовит предложения    о    привлечении   заемных   средств   для
финансирования  дефицита  бюджета  Пензенской  области   и   погашения
долговых обязательств Пензенской области;
     осуществляет меры по погашению  и  обслуживанию  государственного
долга  Пензенской  области путем исполнения обязательств по договорам,
соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
     предоставляет бюджетные   кредиты   в   порядке  и  на  условиях,
определенных законодательством,  в том числе выдает бюджетные  кредиты
бюджетам  муниципальных  образований  Пензенской  области  на покрытие
временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;
     принимает решение  о  финансировании  расходов бюджета Пензенской
области в форме субсидий и субвенций;
     готовит документы    для    подписания   Правительством   области
соглашений с Министерством финансов  Российской  Федерации  и  другими
финансовыми   организациями  о  предоставлении  кредитов  на  покрытие
дефицита бюджета области  и  другие  цели,  осуществляет  контроль  за
своевременным их погашением и уплатой процентов за кредит;
     в установленном порядке принимает участие в разработке финансовых
условий  договоров  и  соглашений,  заключаемых  от  имени  Пензенской
области;
     участвует в     подготовке     предложений    по    осуществлению
инвестиционной политики в области;
     разрабатывает программу  государственных заимствований Пензенской
области;
     осуществляет необходимые   меры  по  совершенствованию  структуры
государственного долга,  а также  по  реструктуризации  и  оптимизации
долговых обязательств Пензенской области;
     выступает в   установленном   порядке   в    качестве    эмитента
государственных   ценных   бумаг   Пензенской   области,  участвует  в
разработке условий выпуска и размещения государственных  ценных  бумаг
Пензенской  области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     осуществляет учет   текущего   и  накопленного  долга  Пензенской
области;
     ведет Долговую  книгу  Пензенской  области - реестр всех долговых
обязательств Пензенской области,  признанных таковыми в соответствии с
законодательством;
     разрабатывает предложения и реализует  меры  по  реструктуризации
просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;
     осуществляет контроль  за  соблюдением   установленного   порядка
ведения  бюджетного  учета  и  составления  отчетности  об  исполнении
консолидированного бюджета Пензенской области,  правильным применением
в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам
бухгалтерского учета и отчетности;
     осуществляет предварительный,  текущий  и  последующий финансовый
контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей,
распорядителей  и  получателей  средств бюджета Пензенской области,  а
также  за  соблюдением  получателями  бюджетных  кредитов,   бюджетных
инвестиций  и  государственных гарантий условий выделения,  получения,
целевого использования и возврата бюджетных средств;
     осуществляет контроль  за  правильностью  исчисления,  полнотой и
своевременностью  уплаты,  начисление,  учет,  взыскание  и   принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет Пензенской области,  пеней и штрафов в  части  администрируемых
видов доходов;
     обеспечивает организацию  работ  по  сопровождению  автоматизации
процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития
информационных           вычислительных            систем            и
информационно-телекоммуникационной    сети    в   финансовых   органах
Пензенской области;
     консультирует предприятия,  организации и учреждения,  независимо
от их организационно-правовой формы  и  подчиненности,  по  применению
законодательства  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  Управления,
готовит предложения в Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Правительство   Российской   Федерации   по   совершенствованию  этого
законодательства;
     обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
     обеспечивает профессиональную    переподготовку    и    повышение
квалификации  гражданских  служащих  Управления;  организует повышение
квалификации работников финансовых органов Пензенской области;
     осуществляет в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и  использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Управления;
     рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций
и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     осуществляет иные  функции,  предусмотренные  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации  и  Пензенской
области и иными нормативными правовыми актами.

                         IV. Права Управления

     4. Управление имеет право:
     получать в  установленном  порядке  от   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований области материалы,  необходимые  для  составления  проекта
бюджета  Пензенской  области,  отчета об исполнении бюджета Пензенской
области,  прогноза консолидированного бюджета  Пензенской  области,  а
также  отчета  об  исполнении  консолидированного  бюджета  Пензенской
области;
     требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных  средств  представление  отчетов  об  использовании  средств
бюджета Пензенской области;
     согласовывать с  налоговыми  органами  предоставление   отсрочек,
рассрочек,   налоговых   и   инвестиционных   налоговых   кредитов  по
региональным налогам,  а  также  федеральным  налогам  в  части  сумм,
подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области;
     получать в  установленном  порядке  от   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые
для  осуществления  контроля  за  рациональным и целевым расходованием
средств бюджета Пензенской области;
     ограничивать, приостанавливать,   а   в   необходимых  случаях  и
прекращать,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пензенской  области,  финансирование  из  бюджета  Пензенской  области
организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования
ими  средств,  а  также  в  случае непредставления ими в установленные
сроки  отчетности  о   расходовании   ранее   полученных   средств   с
уведомлением об этом соответствующих руководителей;
     взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей
бюджетных  средств  бюджетные  средства,  выданные  в  форме бюджетных
кредитов,  по которым истек срок возврата,  а также проценты  и  пени,
подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
     проводить документальные        ревизии        и         проверки
финансово-хозяйственных     операций     на     предмет    законности,
целесообразности  и  эффективности  произведенных  расходов   главными
распорядителями,  распорядителями,  получателями бюджетных средств,  в
том  числе  получателями  бюджетных  кредитов,  бюджетных  инвестиций,
государственных гарантий Пензенской области;
     проводить в   установленном    порядке    совещания,    семинары,
конференции  и  другие  мероприятия  в  соответствии с возложенными на
Управление задачами и функциями,  а  также  по  поручению  вышестоящих
органов;
     представлять интересы  казны  Пензенской  области  в  арбитражном
суде,  судах  общей  юрисдикции,  у  мировых  судей  в  соответствии с
законодательством;
     применять следующие     меры     к     нарушителям     бюджетного
законодательства:
     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
     - блокировка расходов,
     - изъятие бюджетных средств,
     - приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
     - начисление пени и наложение штрафа,
     - списывать  в  бесспорном  порядке  суммы   бюджетных   средств,
используемых не по целевому назначению,
     - в случае выявления фактов  нецелевого  использования  бюджетных
средств  направлять  материалы  в  следственные органы для привлечения
виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со
статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,
     - иные  меры  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
     получать в  установленном  порядке  от   Управления   федеральной
налоговой   службы   по  Пензенской  области  необходимые  данные  для
составления плана поступления  доходов  в  бюджет  области  и  анализа
исполнения доходной части бюджета;
     получать в  установленном  порядке  от  Управления   федерального
казначейства  по  Пензенской  области  сведения  о движении средств из
федерального бюджета на финансирование целевых программ, об их объемах
и  целевом  направлении,  а  также  другую  необходимую информацию для
составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской
области;
     получать материалы проверок,  проведенных Управлением федеральной
службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по обращениям
исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления   муниципальных  образований  области  в  установленном
законодательством порядке.

                    V. Ответственность Управления

     5. Управление несет ответственность за:
     соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     своевременность составления бюджетной росписи;
     финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     финансирование расходов  сверх  утвержденных  лимитов   бюджетных
обязательств;
     соблюдение порядка     предоставления     бюджетных     кредитов,
государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
     введение режима  сокращения  расходов   бюджета   при   получении
сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.

                  VI. Организация работы Управления

     6.1. Управление возглавляет начальник Управления,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области
в установленном порядке.
     Начальник Управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  Управление задач и осуществление им своих
функций.
     Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области.
     Начальник Управления имеет заместителей.  Заместители  начальника
Управления  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности
Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления
в установленном порядке.
     6.2. Начальник Управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе
единоначалия;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора  и
Правительства   Пензенской   области   проекты  нормативных  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     назначает в установленном порядке на должности и  освобождает  от
должности работников Управления, заключает служебные контракты;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Пензенской  области  о  государственной  гражданской  службе  вопросы,
связанные  с  прохождением  государственной   гражданской   службы   в
Управлении;
     утверждает структуру и штатное расписание Управления  в  пределах
установленного  фонда  оплаты  труда  и численности работников,  смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на  соответствующий
период  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных в бюджете Пензенской
области;
     утверждает должностные    регламенты   гражданских   служащих   и
должностные обязанности других работников Управления;
     устанавливает должностные     оклады     и     другие    выплаты,
предусмотренные федеральным законодательством  и  законами  Пензенской
области   работникам  Управления  в  соответствии  с  личным  трудовым
вкладом;
     издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления;
     представляет в  установленном порядке государственных гражданских
служащих Управления к присвоению классных чинов;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников  Управления  и  финансовых  органов  области  к  присвоению
почетных  званий,  награждению  государственными  наградами Российской
Федерации  и  почетными  грамотами  органов   государственной   власти
Пензенской области;
     принимает решения о поощрениях  и  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности работников Управления;
     предоставляет ежегодные   отпуска,   отпуска    без    сохранения
заработной  платы  работникам  Управления,  в  том  числе заместителям
начальника Управления,  в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и Пензенской области;
     действует без доверенности от имени Управления,  представляет его
в   суде,   в   органах  государственной  власти  и  органах  местного
самоуправления, организациях;
     по поручению    Губернатора   Пензенской   области   представляет
Правительство  Пензенской  области  в  судах   и   иных   органах   по
обязательствам,  возникающим в форме областных займов,  выпускаемых от
имени Пензенской области,  по заключенным от имени Пензенской  области
кредитным договорам,  а также обязательствам, возникающим в результате
предоставления Правительством Пензенской области от  имени  Пензенской
области гарантий за юридических лиц;
     согласовывает в  установленном  порядке  договоры   по   вопросам
привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
     заключает договоры и  соглашения  по  выдаче  бюджетных  кредитов
органам   местного  самоуправления  и  юридическим  лицам  из  бюджета
Пензенской области;
     обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
     имеет право:
     - запрещать  главным  распорядителям  бюджетных  средств изменять
целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы,  если поступило
представление  Счетной палаты Пензенской области,  свидетельствующее о
нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных
средств;
     - назначать  в  исполнительные  органы   государственной   власти
Пензенской  области  и  бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету
Пензенской области при установлении случаев  нецелевого  использования
бюджетных средств;
     - запрещать  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации  главному  распорядителю,  распорядителю  бюджетных средств,
бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
     имеет исключительное   право   дать   разрешение   на  совершение
следующих действий:
     - утверждение   сводной   бюджетной  росписи  бюджета  Пензенской
области;
     - предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета Пензенской
области;
     - введение  режима сокращения расходов бюджета Пензенской области
при условии недостатка поступлений не более 5  процентов  утвержденных
поступлений в бюджет Пензенской области;
     - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств
бюджета   Пензенской   области,  разделами,  подразделами  и  статьями
функциональной  и  экономической   классификации   расходов   бюджетов
Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
     - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке
расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации   и  иными  законодательными  актами
Российской Федерации и Пензенской области.
     6.3. В   Управлении  образуется  коллегия  в  составе  начальника
Управления  (председатель  коллегии)  и  его  заместителей.  В  состав
коллегии  могут  включаться  иные  руководящие работники и специалисты
Управления.
     Положение о коллегии,  члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее
состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области по
представлению  начальника  Управления,  согласованному с руководителем
аппарата    Правительства    Пензенской    области,    соответствующим
заместителем  Губернатора  Пензенской области,  начальником Управления
государственной службы и контроля Правительства Пензенской области.
     Коллегия рассматривает   основные  вопросы  по  совершенствованию
контрольно-экономической  работы,  составлению  проекта  и  исполнению
бюджета   Пензенской   области   и   другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности Управления.
     Решения коллегии оформляются протоколами.
     В случае  разногласий  между  начальником  Управления  и  членами
коллегии окончательное решение принимает начальник Управления.
     6.4. Для рассмотрения вопросов  по  совершенствованию  бюджетного
учета  и  отчетности  в Управлении создается методологический совет из
специалистов Управления и других организаций.
     Состав методологического  совета  и  положение о нем утверждаются
начальником Управления.



Информация по документу
Читайте также