Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2003 № 107-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 24 марта 2003 г.  N 107-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 11.05.2005 г. N 241-пП

                       Об утверждении Положения
              об Управлении финансов Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 26.08.2003 г. N 373-пП)

     В соответствии  со  статьей  17  Закона  Пензенской  области   "О
Правительстве  Пензенской  области"  Правительство  Пензенской области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об  Управлении  финансов
Пензенской области в новой редакции.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 года.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 24 марта 2003 г.  N 107-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об Управлении финансов Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 26.08.2003 г. N 373-пП)


                         I. Общие положения.

     1.1.  Управление  финансов  Пензенской области (далее именуется -
Управление)  является  исполнительным  органом  государственной власти
Пензенской  области,  осуществляющим проведение единой государственной
финансовой,  бюджетной,  налоговой  политики  в  Пензенской  области и
координирующим  деятельность  в этой сфере иных исполнительных органов
государственной  власти  Пензенской области. (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП)
     1.2. Управление   взаимодействует   с   другими   исполнительными
органами  государственной власти Пензенской области,  территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,  органами местного
самоуправления  муниципальных  образований  области,  общественными  и
иными  объединениями,   другими   организациями   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  по вопросам,  отнесенным к компетенции
Управления.
     1.3. Управление     осуществляет     методическое     руководство
деятельностью финансовых органов местного самоуправления муниципальных
образований  области  в  работе  по  формированию и исполнению местных
бюджетов.
     Осуществляет контроль    за    соблюдением    органами   местного
самоуправления налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации  и  законодательства  Пензенской  области  в  пределах своей
компетенции.
     1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом   Пензенской   области,
законами   Пензенской   области,   постановлениями   и  распоряжениями
Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства
финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   расчетный   и   иные  (включая  валютные)  счета,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  а  также  соответствующие  печати,  штампы  и  бланки,
осуществляет  в  соответствии  с  федеральными  законами  и   законами
Пензенской   области  имущественные  и  неимущественные  права,  несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     1.6. Управление   в   установленном  законом  порядке  владеет  и
пользуется   обособленным   имуществом,   являющимся   государственной
собственностью  Пензенской  области,  закрепленным  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     1.7. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете  Пензенской
области на государственное управление.
     1.8. Положение об Управлении и предельная численность  Управления
утверждается Правительством Пензенской области.
     1.9. Ликвидация,  реорганизация   и   переименование   Управления
производится в установленном законом порядке.
     1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления:  г. Пенза,
ул. Московская, 75.
     Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская,75.

                   II. Основные задачи Управления.

     2. Основными задачами Управления являются:
     разработка и   реализация   основных   направлений  финансовой  и
бюджетной политики в Пензенской области;
     составление проекта  бюджета Пензенской области и обеспечение его
исполнения в установленном порядке;  составление отчета об  исполнении
бюджета  Пензенской  области  и  консолидированного бюджета Пензенской
области;
     участие в  управлении  внутренним  и  внешним  долгом  Пензенской
области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию;
     концентрация финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях
социально-экономического развития области;
     осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
     совершенствование методов   финансово-бюджетного    планирования,
финансирования и отчетности;
     осуществление финансового контроля  за  операциями  с  бюджетными
средствами   главных   распорядителей,  распорядителей  и  получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного
процесса,  а  также  за соблюдением условий выделения,  распределения,
получения,  целевого  использования  и  возврата  бюджетных  кредитов,
бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.

                       III. Функции Управления.

     3. Управление  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами
выполняет следующие основные функции:
     участвует в   установленном   порядке   в   разработке  прогнозов
социально-экономического развития области на перспективу;
     участвует в  работе  по  комплексному  анализу развития экономики
области  и  подготовке  предложений  по   финансовому   и   налоговому
стимулированию     предпринимательской    и    другой    хозяйственной
деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
     участвует в   разработке   и  осуществлении  мер  по  финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики,  поддержке и  защите
интересов  региональных  производителей товаров,  исполнителей работ и
услуг;
     участвует в  подготовке  областных целевых программ и совместно с
органами местного  самоуправления  муниципальных  образований  области
определяет   их  потребность  в  финансовых  ресурсах,  подготавливает
предложения о распределении их между  бюджетом  Пензенской  области  и
местными   бюджетами   и   обеспечивает  в  установленном  порядке  их
финансирование;
     участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии
и совершенствовании налогового законодательства области;
     составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в
Правительство Пензенской области;
     осуществляет методическое       руководство       в       области
финансово-бюджетного планирования,  составления и  исполнения  бюджета
Пензенской области;
     разрабатывает прогноз   консолидированного   бюджета   Пензенской
области;
     участвует в  подготовке  проектов  постановлений  и  распоряжений
Губернатора  и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным
вопросам;
     принимает участие  в подготовке материалов по вопросам финансов и
бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
     оказывает методическую  помощь юридическим лицам независимо от их
организационно-правовых форм  в  организации  бухгалтерского  учета  и
отчетности,  если  иное  не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     исполняет бюджет  Пензенской  области  в  порядке,  установленном
настоящим  Положением  и  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации;
осуществляет  финансовый  контроль  за  исполнением бюджета Пензенской
области, а также бюджетов органов местного самоуправления;
     составляет и  представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской
области  и  консолидированного   бюджета   области   в   Правительство
Пензенской области;
     осуществляет контроль за целевым использованием  средств  бюджета
Пензенской области;
     принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;
     осуществляет блокировку   расходов   бюджета   в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     участвует в  разработке  предложений по совершенствованию системы
исполнительных органов государственной власти Пензенской области и  их
организационной структуры;
     подготавливает предложения о  предельной  численности  работников
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской области и
размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
     принимает участие  в  подготовке предложений по совершенствованию
системы  оплаты  труда  представительных  и   исполнительных   органов
государственной    власти   Пензенской   области,   органов   местного
самоуправления муниципальных  образований;  осуществляет  методическое
руководство работой финансовых органов в этой области;
     подготавливает предложения  по   формированию   и   использованию
средств целевых бюджетных фондов;
     осуществляет контроль  за  соблюдением   установленного   порядка
ведения  бухгалтерского  учета  и составления отчетности по исполнению
бюджета области,  правильным  применением  в  учреждениях  действующих
положений,  инструкций  и  указаний по вопросам бухгалтерского учета и
отчетности;
     проводит в   пределах  своей  компетенции  тематические  проверки
поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области;
     контролирует в установленном порядке эффективное,  рациональное и
целевое использование средств целевых бюджетных фондов;
     проводит проверки  в  организациях по обращениям органов местного
самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
     осуществляет по  поручению Губернатора и Правительства Пензенской
области  сотрудничество  с  финансовыми  и  кредитными  организациями,
проводит  с  ними в установленном порядке переговоры и консультации по
вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
     осуществляет меры  по  погашению  и обслуживанию государственного
внутреннего и  внешнего  долга  Пензенской  области  путем  исполнения
обязательств по договорам,  соглашениям, из которых вытекает указанный
долг;
     предоставляет бюджетные  ссуды и кредиты в порядке и на условиях,
определенных законодательством, в том числе выдает беспроцентные ссуды
муниципальным  образованиям  Пензенской  области на покрытие временных
кассовых  разрывов  с  погашением   указанных   средств   в   пределах
финансового года;
     готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за  счет
средств   бюджета  Пензенской  области  и  заимствовании  средств  для
финансирования   государственных   программ   социально-экономического
развития   Пензенской  области  либо  для  покрытия  дефицита  бюджета
Пензенской области;
     готовит пакет  документов  для  подписания Правительством области
соглашений с Министерством финансов  Российской  Федерации  и  другими
финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие
дефицита бюджета области  и  другие  цели,  осуществляет  контроль  за
своевременным   его   погашением   и   уплатой  процентов  за  кредит,
осуществляет контроль за целевым использованием  предоставленных  ссуд
(кредитов);
     принимает участие в разработке  финансовых  условий  договоров  и
соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовки
предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
     разрабатывает и    обеспечивает    реализацию   единой   политики
формирования  структуры  государственных   заимствований,   вносит   в
установленном    порядке   предложения   по   внутренним   и   внешним
заимствованиям;
     обслуживает государственный  внутренний и внешний долг Пензенской
области, участвует в установленном порядке от имени Пензенской области
в разработке программ государственных заимствований и их реализации;
     осуществляет необходимые  меры  по  совершенствованию   структуры
государственного  долга,  а  также  по  реструктуризации и оптимизации
долговых обязательств Пензенской области;
     разрабатывает предложения  и  реализует  меры по реструктуризации
просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;
     выступает в  установленном  порядке  в  качестве  эмитента ценных
бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий
выпуска  и  размещения  субфедеральных  займов  Пензенской  области  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществляет учет   текущего   и  накопленного  долга  Пензенской
области путем ведения Долговой книги Пензенской области - реестра всех
долговых   обязательств  Пензенской  области,  признанных  таковыми  в
соответствии с законодательством;
     ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;
     обеспечивает внедрение и развитие информационных систем на основе
применения    прогрессивных   технологий,   новейшей   вычислительной,
организационной техники и средств телекоммуникаций;
     консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от
их  организационно-правовой  формы  и  подчиненности   по   применению
законодательства  в  вопросах,  входящих  в компетенцию Управления,  и
готовит предложения в Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
Правительство   Российской   Федерации   по   совершенствованию  этого
законодательства;
     организует мероприятия  по подготовке и переподготовке работников
Управления и финансовых органов муниципальных  образований  Пензенской
области, повышению их деловой квалификации;
     рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций
и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     осуществляет иные полномочия,  предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.

                        IV. Права Управления.

     4. Управление имеет право:
     получать в  установленном  порядке  от   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований области материалы,  необходимые  для  составления  проекта
бюджета  Пензенской  области,  отчета об исполнении бюджета Пензенской
области,  прогноза консолидированного бюджета  Пензенской  области,  а
также  отчета  об  исполнении  консолидированного  бюджета  Пензенской
области;
     требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств  предоставления  отчетов  об  использовании  средств
бюджета  Пензенской  области и иных сведений,  связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской
области;
     получать в  установленном  порядке  от   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые
для  осуществления  контроля  за  рациональным и целевым расходованием
средств бюджета Пензенской области;
     получать в  установленном  порядке материалы по целевым бюджетным
фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об
их исполнении;
     ограничивать, приостанавливать,  а  в   необходимых   случаях   и
прекращать,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пензенской  области,  финансирование  из  бюджета  Пензенской  области
организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования
ими средств,  а также в случае  непредставления  ими  в  установленные
сроки   отчетности   о   расходовании   ранее   полученных  средств  с
уведомлением об этом соответствующих руководителей;
     предоставлять отсрочки,    рассрочки,    налоговые    кредиты   и
инвестиционные налоговые кредиты по налогам,  сборам,  а  также  пени,
зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке;
     взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей
бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
подлежащие   уплате  за  пользование  бюджетными  ссудами,  бюджетными
кредитами;
     проводить проверки  финансового  состояния  получателей бюджетных
средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и
государственных гарантий;
     проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по  соблюдению
ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
     представлять интересы  казны  Пензенской  области  в  арбитражном
суде, судах общей юрисдикции, у мировых судей;
     применять следующие     меры     к     нарушителям     бюджетного
законодательства:
     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
     - блокировка расходов,
     - изъятие бюджетных средств,
     - приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
     - начисление пени и наложение штрафа,
     - иные  меры  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
     получать в   установленном  порядке  от  Управления  федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по  Пензенской
области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской
Федерации на финансирование целевых npoгpaмм,  об их объемах и целевом
направлении,  а  также  другую  необходимую информацию для составления
консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;
     получать в  установленном  порядке  от Управления Министерства по
налогам  и  сборам  Российской   Федерации   по   Пензенской   области
необходимые  данные для составления плана поступления доходов в бюджет
области и анализа исполнения доходной части бюджета;
     получать материалы  проверок,  проведенных Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской  Федерации  в  Пензенской
области  по обращениям исполнительных органов государственной власти и
органов местного самоуправления муниципальных образований области;
     получать от  банков  и  других  кредитных  учреждений  справки об
операциях с бюджетными средствами.

                    V. Ответственность Управления.

     5. Управление несет ответственность за:
     соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     своевременность составления бюджетной росписи;
     финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     финансирование расходов сверх утвержденных размеров  ассигнований
бюджета;
     соблюдение порядка  предоставления  бюджетных   ссуд,   бюджетных
кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
     введение режима  сокращения  расходов   бюджета   при   получении
сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.

                  VI. Организация работы Управления.

     6.1.  Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области
в  установленном  порядке.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП)
     Начальник Управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  Управление задач и осуществление им своих
функций.
     Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области.
     Начальник Управления имеет заместителей.  Заместители  начальника
Управления  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности
Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления
в установленном порядке.
     6.2. Начальник Управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе
единоначалия;
     распределяет обязанности     между    заместителями    начальника
Управления;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора и
Правительства  Пензенской  области  проекты   нормативных   актов   по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     действует без доверенности от имени Управления,  представляет его
в   суде,   в   органах  государственной  власти  и  органах  местного
самоуправления, организациях;
     по поручению    Губернатора   Пензенской   области   представляет
Правительство  Пензенской  области  в  судах   и   иных   органах   по
обязательствам,  возникающим  в  форме  областных займов,  выпускаемых
Правительством Пензенской области  от  имени  Пензенской  области,  по
заключенным  от имени Пензенской области кредитным договорам,  а также
гарантийным  обязательствам,   возникающим   в   результате   принятия
Правительством Пензенской области от имени Пензенской области гарантий
(поручительства) по долговым обязательствам организаций, находящихся в
собственности Пензенской области;
     утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     назначает в  установленном  порядке на должности и освобождает от
должностей работников Управления, заключает трудовые договоры;
     решает в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
Пензенской области  о  государственной  службе  вопросы,  связанные  с
прохождением государственной службы в Управлении;
     утверждает структуру и штатное расписание Управления  в  пределах
установленного  фонда  оплаты  труда  и численности работников,  смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на  соответствующий
период  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных в бюджете Пензенской
области на государственное управление;
     утверждает должностные   инструкции   и  должностные  обязанности
работников Управления;
     устанавливает должностные  оклады  и  надбавки  за особые условия
государственной службы работникам Управления в соответствии  с  личным
трудовым вкладом;
     издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления;
     представляет в   установленном   порядке    особо    отличившихся
работников  Управления  и  финансовых  органов  области  к  присвоению
почетных званий,  награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации   и   почетными  грамотами  органов  государственной  власти
Пензенской области;
     принимает  решения  о  поощрениях  и привлечении к дисциплинарной
ответственности   работников  Управления;  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП)
     предоставляет  очередные  и  дополнительные  отпуска, отпуска без
сохранения   заработной  платы  работникам  Управления,  в  том  числе
заместителям   начальника   Управления;   (Дополнен   -  Постановление
Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП)
     согласовывает в  установленном  порядке  соглашения  по  вопросам
привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
     согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета
Пензенской области;
     имеет право:
     - запрещать главным  распорядителям  бюджетных  средств  изменять
целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы,  если поступило
представление Счетной палаты Пензенской области,  свидетельствующее  о
нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных
средств;
     - назначать   в   исполнительные  органы  государственной  власти
Пензенской области и бюджетные учреждения  уполномоченных  по  бюджету
Пензенской  области  при установлении случаев нецелевого использования
бюджетных средств;
     - запрещать   в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации главному  распорядителю,  распорядителю  бюджетных  средств,
бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
     имеет исключительное  право   дать   разрешение   на   совершение
следующих действий:
     - утверждение  сводной  бюджетной  росписи   бюджета   Пензенской
области,
     - предоставление бюджетных ссуд  из  средств  бюджета  Пензенской
области,
     - введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской  области
при  условии  недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных
поступлений в бюджет Пензенской области;
     - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств
бюджета  Пензенской  области,  разделами,  подразделами   и   статьями
функциональной   и   экономической   классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
     - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке
расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и   иными   законодательными   актами
Российской Федерации и Пензенской области.
     6.3. В  Управлении  образуется  коллегия  в  составе   начальника
Управления  (председатель  коллегии)  и  его  заместителей.  В  состав
коллегии могут включаться иные  руководящие  работники  и  специалисты
Управления.
     Положение  о  коллегии,  члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее
состав   по   должности,   утверждаются   Правительством   области  по
представлению  начальника  Управления,  согласованному  с  начальником
Управления  государственной службы и контроля Правительства Пензенской
области,    соответствующим    заместителем    Губернатора    области,
руководителем    аппарата    Правительства    области.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  26.08.2003 г. N
373-пП)
     Коллегия рассматривает   основные  вопросы  по  совершенствованию
контрольно-экономической  работы,  составлению  проекта  и  исполнению
бюджета   Пензенской   области   и   другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности Управления.
     Решения коллегии   оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, приказами начальника Управления.
     В случае  разногласий  между  начальником  Управления  и  членами
коллегии окончательное решение принимает начальник Управления.
     6.4. Для  рассмотрения  вопросов по совершенствованию методологии
бухгалтерского   учета   и   отчетности   в    Управлении    создается
методологический   совет   из   специалистов   Управления   и   других
организаций.
     Состав методологического  совета  и  Положение о нем утверждаются
Правительством области по представлению начальника Управления.


Информация по документу
Читайте также