Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2003 № 107-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2003 г. N 107-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 11.05.2005 г. N 241-пП Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) В соответствии со статьей 17 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Пензенской области в новой редакции. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 года. 3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2003 г. N 107-пП П О Л О Ж Е Н И Е об Управлении финансов Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) I. Общие положения. 1.1. Управление финансов Пензенской области (далее именуется - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) 1.2. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 1.3. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области в пределах своей компетенции. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление. 1.8. Положение об Управлении и предельная численность Управления утверждается Правительством Пензенской области. 1.9. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления производится в установленном законом порядке. 1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: г. Пенза, ул. Московская, 75. Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская,75. II. Основные задачи Управления. 2. Основными задачами Управления являются: разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области; составление проекта бюджета Пензенской области и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области; участие в управлении внутренним и внешним долгом Пензенской области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области; осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий. III. Функции Управления. 3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу; участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет; участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование; участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области; составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области; осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области; участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным вопросам; принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины; оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации; осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления; составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области; осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области; принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета; осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; осуществляет методическое руководство работой финансовых органов в этой области; подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; проводит в пределах своей компетенции тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области; контролирует в установленном порядке эффективное, рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов; проводит проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области; осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений; осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг; предоставляет бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает беспроцентные ссуды муниципальным образованиям Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных средств в пределах финансового года; готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств бюджета Пензенской области и заимствовании средств для финансирования государственных программ социально-экономического развития Пензенской области либо для покрытия дефицита бюджета Пензенской области; готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов); принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовки предложений по осуществлению инвестиционной политики в области; разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям; обслуживает государственный внутренний и внешний долг Пензенской области, участвует в установленном порядке от имени Пензенской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации; осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Пензенской области; разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств; выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет учет текущего и накопленного долга Пензенской области путем ведения Долговой книги Пензенской области - реестра всех долговых обязательств Пензенской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством; ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий; обеспечивает внедрение и развитие информационных систем на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций; консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства в вопросах, входящих в компетенцию Управления, и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства; организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Управления и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области, повышению их деловой квалификации; рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства. IV. Права Управления. 4. Управление имеет право: получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области; требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской области; получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета Пензенской области; получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении; ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей; предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пени, зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке; взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами; проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; представлять интересы казны Пензенской области в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, у мировых судей; применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства: - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, - блокировка расходов, - изъятие бюджетных средств, - приостановление операций по счетам в кредитных организациях, - начисление пени и наложение штрафа, - иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области; получать в установленном порядке от Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых npoгpaмм, об их объемах и целевом направлении, а также другую необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области; получать в установленном порядке от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета; получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области; получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами. V. Ответственность Управления. 5. Управление несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных размеров ассигнований бюджета; соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области. VI. Организация работы Управления. 6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке. 6.2. Начальник Управления: осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия; распределяет обязанности между заместителями начальника Управления; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях; по поручению Губернатора Пензенской области представляет Правительство Пензенской области в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме областных займов, выпускаемых Правительством Пензенской области от имени Пензенской области, по заключенным от имени Пензенской области кредитным договорам, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Правительством Пензенской области от имени Пензенской области гарантий (поручительства) по долговым обязательствам организаций, находящихся в собственности Пензенской области; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников Управления, заключает трудовые договоры; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении; утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление; утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников Управления; устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам Управления в соответствии с личным трудовым вкладом; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области; принимает решения о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) предоставляет очередные и дополнительные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы работникам Управления, в том числе заместителям начальника Управления; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий; согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета Пензенской области; имеет право: - запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств; - назначать в исполнительные органы государственной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств; - запрещать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов; имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий: - утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области, - предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета Пензенской области, - введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области; - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов; - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области. 6.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники и специалисты Управления. Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению начальника Управления, согласованному с начальником Управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2003 г. N 373-пП) Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению бюджета Пензенской области и другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления. 6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в Управлении создается методологический совет из специалистов Управления и других организаций. Состав методологического совета и Положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|