Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 25.05.2004 № 264-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2004 г. N 264-ПП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 26.12.2006 г. N 814-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 17 января 2000 года N 15-пП В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь законами Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", "Об охране труда в Пензенской области", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2000 N 15-пП "Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Пензенской области" следующие изменения: 1.1. В пункте 2 постановления исключить слова: "территориальным органам государственного управления исполнительной власти области,"; 1.2. В тексте постановления слова: "Министерство труда и социального развития Пензенской области" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области" в соответствующем падеже; 1.3. В пункте 4 постановления слова: "Министра труда и социального развития Пензенской области" заменить словами: "Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области". 2. Внести в Положение о системе государственного управления охраной труда в Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 17.01.2000 N 15-пП, следующие изменения: 2.1. В первом абзаце раздела 1 слова: "осуществляемых на областном, отраслевом уровнях и уровне территориальных органов государственного управления исполнительной власти области" заменить словами: "осуществляемых на областном и отраслевом уровнях"; 2.2. Разделы 3 и 4 Положения изложить в следующей редакции: "3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Организационная структура системы государственного управления охраной труда в Пензенской области включает в себя четыре уровня (см. схему). Первый уровень - областной. Осуществляет Правительство Пензенской области. Губернатор Пензенской области. Рабочий орган звена управления первого уровня - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Межведомственная комиссия по охране труда. Второй уровень - отраслевой. Управление охраной труда в отрасли или в определенной сфере деятельности осуществляют соответствующие министерства и ведомства области и подведомственные им организации. Министерства и ведомства, не являющиеся юридическими лицами, осуществляют в сфере охраны труда координацию и методическую помощь. Третий уровень. Уровень органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют государственное управление охраной труда на соответствующей территории в пределах своих полномочий. Четвертый уровень. Уровень организации. Осуществляет работодатель во взаимодействии с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом. Органы государственного управления охраной труда всех уровней и службы охраны труда организаций образуют систему государственного управления охраной труда в Пензенской области. 4. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Функциями органов системы государственного управления охраной труда в Пензенской области являются: обеспечение прав и гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда; обеспечение охраны труда на территории Пензенской области, координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта по улучшению условий и охраны труда; государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда; принятие и реализация нормативных правовых актов Пензенской области об охране труда; планирование охраны труда и обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; повышение ответственности за нарушение требований охраны труда. 4.1. Областной уровень Губернатор Пензенской области: обеспечивает на территории области условия для функционирования системы государственного управления охраной труда в области. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области: осуществляет государственное управление охраной труда на территории Пензенской области, координирует работу органов исполнительной власти в этой области; подготавливает предложения в проекты федеральных программ по улучшению условий и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов по охране труда; разрабатывает областные программы по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; подготавливает ежегодно информацию в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда; формирует банки данных по различным направлениям охраны труда и информирует потребителей через электронные средства связи; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Пензенской области по охране труда; принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве; осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; проводит оценку соответствия деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей безопасным условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; участвует в подготовке в судебные органы материалов о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда; осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов; участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством области, профсоюзными объединениями и работодателями (объединениями работодателей) области по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда; содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организует в установленном порядке обучение и проверку знаний работников, включая руководителя, в области условий и охраны труда; подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая областные объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля по охране труда; координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, совместно с отраслевыми и территориальными органами власти способствует внедрению на предприятиях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда; вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда; получает от органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля по охране труда, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и материалы в пределах своей компетенции; формирует временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекает для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда; реализует законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области об охране труда. Межведомственная комиссия по охране труда Пензенской области: определяет основные направления проведения единой государственной политики в области охраны труда на территории области; разрабатывает концепции областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, их финансирования; рассматривает на комиссии процессы обучения специалистов по охране труда; координирует научно-исследовательскую работу и распространение передового и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда; рассматривает вопросы, связанные с реализацией законов и иных актов, обеспечивающих безопасность труда; координирует разработку областных и межотраслевых проектов по охране труда; по вопросам, требующим решения Министерства труда Российской Федерации и Правительства области, вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 4.2. Отраслевой уровень Областные министерства и ведомства, являющиеся юридическими лицами: реализуют в сфере своего ведения государственную политику в области охраны труда на территории области; принимают участие в разработке и реализации областных программ улучшения условий и охраны труда; принимают участие в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов по охране труда; реализуют текущие решения по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли; распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях; организуют проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда; принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на предприятиях и в организациях отрасли; организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных предприятий, включая руководителя; принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; координируют и контролируют работу в отрасли за обеспеченностью средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также проводят консультирование по вопросам их приобретения; доводят нормативные документы по охране труда до подведомственных организаций. 4.3. Уровень органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области: обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Пензенской области в установленном порядке, и в этих целях создают подразделения по охране труда; организуют разработку и реализацию муниципальных мероприятий по охране труда; осуществляют координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования; принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях; содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителя; участвуют совместно с заинтересованными организациями в проведении семинаров и других мероприятий по пропаганде передового опыта по улучшению условий и охраны труда; осуществляют уведомительную регистрацию коллективных договоров, представленных работодателями, в части охраны труда; информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования. 4.4. Уровень организации Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания. Для реализации этой задачи в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Пензенской области "Об охране труда в Пензенской области" создается служба охраны труда в организации, на которую возлагаются: контроль за соблюдением требований охраны труда; совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда; обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочих местах работников и проверка их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; осуществление контроля за соблюдением режима труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области; обеспечение своевременного приобретения и выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, мыла, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний; осуществление выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; выработка мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций; участие в расследовании, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; своевременное лечебно-профилактическое обследование работников в соответствии с требованиями охраны труда; ознакомление работников с требованиями охраны труда; соблюдение требований охраны труда работниками организаций; внесение предложений по совершенствованию профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний и улучшению условий труда". 2.3. В разделе 5 Положения: - первый абзац изложить в следующей редакции: "Министерствами и ведомствами Пензенской области"; - в третьем абзаце слова: "Территориальными органами государственного управления исполнительной власти области и" исключить; - в пятом абзаце слова: "Министерством образования" заменить словами: "Министерством образования и науки Пензенской области"; 2.4. В тексте Положения слова "Министерство труда и социального развития Пензенской области" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области" в соответствующем падеже; 2.5. Приложение к Положению изложить в новой редакции (прилагается). 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Чернова Р.Б. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ Приложение к Положению о системе государственного управления охраной труда в Пензенской области ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ -----------------------------------¬ ---- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --+ Правительство Пензенской области +------T-----------------¬ ¦ --T+----------------------------------+- -¬ ¦ Пензенское ¦ ---------------+-------¬ -----------------------¬ ¦ ¦------------------------------------¬ ¦ региональное ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦ Министерства и +--- ¦¦ Министерство труда и социального ¦ ¦ ¦ отделение Фонда ¦ -----------------------------------------¬ ¦ промышленников и ¦ ¦ ведомства Пензенской ¦ ¦¦ развития Пензенской области +¬ ¦ социального ¦ -----------------+ Отраслевые объединения профсоюзов ¦ ¦ товаропроизводителей ¦ ¦ области ¦ ¦¦ Комитет по труду и занятости ¦¦ ¦ ¦ страхования РФ ¦ ¦ L--------------------------------------T-- ¦ ¦ ¦ ----------------¬ +--¬ ¦L-T--------T---------T------------TT-¦ L------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+ Службы охраны +--- ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦¦ ¦ ¦-----------------------+ ¦ L----------------------- ----+ труда ¦ ¦ ¦ охраны ¦ ¦ экспертизы ¦¦ ¦ L+ Пензенская федерация ¦ ------------------------------------¬ ¦ --------------------------- L---------------- ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ условий ¦¦ ¦ ¦ независимых ¦ ¦ Органы надзора и контроля ¦ ¦ ¦ ---------------------¬ ¦ L---T----- ¦ труда ¦¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный ¦¦ L-¬ ¦ L------T------¦ ¦ ¦ --------------------+-¬ ¦ ¦ Прокуратура Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межотраслевой ¦ ¦ +-------------------T-- ¦ ¦ L--+ Инспекция по охране ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр охраны труда ++---+----+-------------------+ ¦ ¦ ¦ труда профсоюзов ¦ ¦ ¦ Органы юстиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------++¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------- ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-----+ Центр по ¦ ¦ ---+----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ -------------+-¬ ¦ сертификации ¦ ¦ ¦ Отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда по Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центры ¦ L------------T---- ¦ ¦ Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инспекция горного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (УМЦ) по ¦ ¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------¬ ¦ ¦ промышленного надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ L--------+-+---+ Межведомственная ¦ ¦ ¦ России по Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ L------T-------- ¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦ комиссия по охране ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L----------T-------------- ¦ ¦ ¦ труда области +------------------+ ¦ Инспекция госэнергонадзора ¦ ¦ ¦ ¦ --- -- -- -- -- -- -- -- --¬ ¦ ¦ ¦ L--------------------- ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦ -----+----------------------¬ ¦ ¦ Инспекция госатомнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной Комитет ¦ ¦ ---- ¦ ¦ Государственная служба ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ -- ¦ Медико-социальной ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦ L--¬ ¦ ¦ экспертизы и реабилитации ¦ ¦ ¦ архитектурно-строительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦ L---------------------------- ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служба УВД Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ L-- -- -- -- -- -- -- -- --- ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГИБДД Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- -- -- -- -- -+- -- -- -- -- ---¬ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------¬ ¦ ¦ Центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Органы местного самоуправления ¦L- --¬ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ L--------------------------------¬ +--+¦ -------------------------------+----¬ ----------------------------¬ ¦ ¦ надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+ Специалист по охране труда органа ¦+---------+ Межведомственная комиссия ¦ --+ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ L¬ ¦ местного самоуправления ¦¦ ¦ по охране труда ¦ ¦ L------------------------------------ ¦ ------------------¬ ¦ ¦ L-----------------T------------------ L---------------------------- ¦ ¦ ¦ Иные ¦ ¦ ¦ L- -- -- -- -- -- --+-- -- -- -- --- --- ¦ ¦ ¦ уполномоченные ¦ ¦ ¦ ---------------------+---------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ органы трудовых +---+-+--+ Организации всех организационно-правовых форм +----------- ¦ ¦ коллективов ¦ -------+------------------------------------------------------------------------------------+----¬ ¦ L------------------ ¦ Службы(специалист) по охране труда в организациях с численностью работающих более 100 человек ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------+-¬ --------------¬ ¦ L--+ Службы охраны труда по договору ----------------------------------+¬ ¦ Профсоюзные ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------+ Комитеты (комиссии) +-------+ организации +--------------------- L----------------------------------- ¦ предприятий ¦ L-------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|