Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2000 № 15-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 января 2000 г.  N 15-пП
г. Пенза


         Об утверждении Положения о системе государственного
            управления охраной труда в Пензенской области

     В целях  реализации  государственной  политики  в  области охраны
труда и в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны  труда
в  Российской  Федерации"  от  17  июля  1999  г.  N  181-ФЗ и Законом
Пензенской области "Об  охране  труда  в  Пензенской  области"  от  16
сентября   1999   года  N  165-ЗПО  Правительство  Пензенской  области
постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  системе  государственного  управления
охраной труда в Пензенской области (приложение).
     2. Рекомендовать     министерствам    и    ведомствам    области,
территориальным  органам  государственного  управления  исполнительной
власти   области,   органам   местного   самоуправления  муниципальных
образований  разработать  и  утвердить  соответствующее  Положение   о
системе  государственного  управления  охраной труда,  и обеспечить ее
функционирование.
     3. Министерству  труда  и социального развития Пензенской области
(Лазарев В.Ф.) обеспечить государственное управление охраной  труда  в
области  в  строгом  соответствии  с  Федеральным  законом "Об основах
охраны труда в Российской Федерации от 17 июля  1999  года  N  181-ФЗ,
Законом  Пензенской  области "Об охране труда в Пензенской области" от
16 сентября 1999 года N 165-ЗПО и настоящим Положением.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министра труда и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.


     И.о. Вице-губернатора -
     Председателя Правительства          Н.С.Овчинников
     __________________________


     Приложение
     Утверждено
     Постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 17 января 2000 г.  N 15-пП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                  ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "Об  основах  охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля
1999 г.  N 181-ФЗ и Законом Пензенской  области  "Об  охране  труда  в
Пензенской области" от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО.
     Система государственного управления охраной  труда  в  Пензенской
области    -    скоординированная   система   взаимодействия   органов
государственной власти  области  и  органов  местного  самоуправления,
работодателей,  объединений  работодателей,  а  также профессиональных
союзов,   их   объединений   и   иных    уполномоченных    работниками
представительных    органов   по   реализации   основных   направлений
государственной  политики  в  области  охраны   труда,   осуществлению
правовых,     социально-экономических,     организационно-технических,
санитарно-гигиенических,  лечебно-профилактических, реабилитационных и
иных  мероприятий,  направленных  на  обеспечение  безопасных  условий
труда,  сохранение жизни и здоровья  работников  в  процессе  трудовой
деятельности.
     Настоящее положение определяет задачи, организационную структуру,
органы  системы государственного управления охраной труда в Пензенской
области,  принципы их функционирования и основывается  на  Конституции
Российской  Федерации,  Федеральном  законе "Об основах охраны труда в
Российской Федерации",  Уставе Пензенской области,  Законе  Пензенской
области  "Об  охране  труда  в  Пензенской области",  иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и Пензенской области.

            1. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                  ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Система государственного управления охраной  труда  в  Пензенской
области   направлена   на   создание  условий  труда,  соответствующих
требованиям сохранения жизни  и  здоровья  работников  в  процессе  их
трудовой  деятельности,  профилактики  производственного травматизма и
профессиональной  заболеваемости,  путем  реализации  присущих  данной
системе  функций,  осуществляемых  на областном,  отраслевом уровнях и
уровне    территориальных    органов    государственного    управления
исполнительной власти области.
     Органы местного самоуправления Пензенской области  на  территории
соответствующих  муниципальных образований и работодатели обеспечивают
реализацию основных направлений  государственной  политики  в  области
охраны   труда  в  пределах  своих  полномочий,  а  также  полномочий,
переданных органам местного самоуправления  Правительством  Пензенской
области в установленном порядке.
     Задачами  системы  государственного  управления  охраной  труда в
Пензенской области являются:
     создание безопасных условий труда в организациях;
     сохранение жизни   и   здоровья   работников   с   использованием
компенсаций за  тяжелую  работу  и  работу  с  вредными  или  опасными
условиями труда;
     обеспечение эффективного    взаимодействия    и    сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.

                 2. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                         В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Основополагающими принципами       функционирования       системы
государственного  управления  охраной  труда  в   Пензенской   области
являются:
     обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья  работников  и
гарантии   права   работников  на  труд  в  условиях,  соответствующих
требованиям охраны труда;
     профилактическая направленность    деятельности    всей   системы
государственного   управления   охраной   труда   на    предупреждение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     научная обоснованность  требований  охраны труда,  содержащихся в
законодательстве  Российской  Федерации  и   Пензенской   области,   в
межотраслевых  и  отраслевых  правилах  по  охране  труда,  а  также в
правилах безопасности,  санитарных и строительных нормах  и  правилах,
государственных  стандартах,  организационно-методических документах и
инструкциях по охране труда;
     согласованность действий    органов    государственной     власти
Российской   Федерации,   органов  государственной  власти  Пензенской
области и органов местного самоуправления,  работодателей, объединений
работодателей,  а также профессиональных союзов, их объединений и иных
уполномоченных работниками  представительных  органов  при  реализации
основных  направлений  государственной  политики  по  вопросам  охраны
труда;
     научная основа  разработки и реализации программ и мероприятий по
охране труда, профилактике профессиональных заболеваний с привлечением
ученых и специалистов;
     исполнение требований органов,  осуществляющих управление охраной
труда,  предъявляемых  в  пределах их полномочий,  должностными лицами
всех организаций, действующих на соответствующей территории.

                 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                         В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     3.1. Организационная    структура    системы     государственного
управления  охраной  труда  в  Пензенской области включает в себя пять
уровней (см. Схему):

     Первый уровень:  Областной. Осуществляет Правительство Пензенской
области.
     Председатель Правительства области.
     Рабочий орган  звена  управления  первого  уровня  - Министерство
труда и социального развития Пензенской области.
     Межведомственная комиссия по охране труда.
     Второй уровень: Отраслевой.
     Управление охраной  труда  в  отрасли  или  в  определенной сфере
деятельности осуществляют  соответствующие  министерства  и  ведомства
области и подведомственные им организации.
     Министерства и  ведомства,  не  являющиеся  юридическими  лицами,
осуществляют в сфере охраны труда координацию и методическую помощь.
     Третий уровень:
     Уровень органов               исполнительной               власти
административно-территориальных     образований     области.    Органы
исполнительной  власти   административно-территориальных   образований
области  в  сфере охраны труда осуществляют государственное управление
охраной  труда  на  соответствующей  территории,  в   пределах   своих
полномочий.
     Четвертый уровень:
     Уровень органов    местного   самоуправления.   Органы   местного
самоуправления осуществляют государственное управление  охраной  труда
на соответствующей территории, в пределах своих полномочий.
     Пятый уровень:
     Уровень организации.  Осуществляет работодатель во взаимодействии
с  профсоюзной  организацией  или  иным   уполномоченным   работниками
организации представительным органом.

     Органы государственного  управления  охраной труда всех уровней и
службы охраны  труда  организаций  образуют  систему  государственного
управления охраной труда в Пензенской области.

             4. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

     Функциями органов  системы  государственного  управления  охраной
труда в Пензенской области являются:
     обеспечение прав и гарантий права работников на труд в  условиях,
соответствующих требованиям охраны труда;
     обеспечение охраны труда на территории Пензенской области;
     научное обеспечение   охраны   труда   на  территории  Пензенской
области;
     государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства
об охране труда;
     принятие и   реализация  нормативных  правовых  актов  Пензенской
области об охране труда;
     планирование охраны  труда  и  координация деятельности субъектов
социально-трудовых отношений;
     повышение ответственности за нарушение требований охраны труда.

     4.1. Областной уровень

     Председатель Правительства Пензенской области:
     обеспечивает на территории области условия  для  функционирования
системы государственного управления охраной труда в области;
     утверждает областные  целевые  программы  по   охране   труда   и
осуществляет контроль за их реализацией.

     Министерство труда и социального развития Пензенской области:
     осуществляет государственное   управление   охраной   труда    на
территории    Пензенской    области,   координирует   работу   органов
исполнительной власти в этой области;
     подготавливает предложения  в  проекты  федеральных  программ  по
улучшению условий и охраны труда,  законов и иных нормативных правовых
актов по охране труда;
     разрабатывает областные программы по улучшению условий  и  охраны
труда и осуществляет контроль за их реализацией;
     разрабатывает и  осуществляет   совместно   с   заинтересованными
организациями  меры  по  обеспечению  экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
     подготавливает ежегодные    доклады   Правительству   области   о
состоянии и мерах по улучшению условий и охраны  труда  в  области  на
основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и
условиях труда;
     формирует банки данных по различным направлениям охраны  труда  и
информирует потребителей через электронные средства связи;
     изучает и  распространяет  передовой  опыт   по   охране   труда,
содействует  проведению  научно-практических  конференций,  семинаров,
выставок по охране труда;
     организует разработку, согласование и утверждение в установленном
порядке областных нормативных правовых актов по охране труда;
     координирует и контролирует работу за правильностью обеспечения и
применения средств индивидуальной и коллективной  защиты,  работа  без
применения  которых  запрещена соответствующими нормативными правовыми
актами;
     организует участие  представителей органов государственной власти
в расследовании несчастных случаев на производстве;
     организует работу  по  аттестации  рабочих  мест  и  сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны
труда;
     проводит анализ и оценку состояния  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях  и  в  организациях  области,  участвует в создании банка
данных по вопросам условий и охраны труда,  проводит анализ  состояния
условий   и  охраны  труда,  причин  производственного  травматизма  и
профессиональной  заболеваемости,  подготавливает  предложения  по  их
предупреждению;
     подготавливает в   судебные   органы   материалы   о   ликвидации
организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения
вследствие нарушения требований охраны труда;
     осуществляет государственную  экспертизу условий труда на рабочих
местах    при    проектировании    строительства    и    реконструкции
производственных объектов;
     участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения  между
Правительством  области,  профсоюзными  объединениями и работодателями
(объединениями работодателей) области по  вопросам  условий  и  охраны
труда,  а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения
в области условий и охраны труда;
     содействует обязательному  социальному  страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     организует в  установленном  порядке  обучение  и проверку знаний
работников, включая руководителя, в области условий и охраны труда;
     подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения,
проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;
     обеспечивает взаимодействие    всех   структур,   участвующих   в
улучшении  условий  и  охраны  труда,  включая  областные  объединения
профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля
по охране труда;
     координирует научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские
работы  по  условиям  и  охране  труда,  совместно  с  отраслевыми   и
территориальными    органами    власти   способствует   внедрению   на
предприятиях области новых разработок,  улучшающих  условия  и  охрану
труда;
     вносит в установленном порядке предложения о приостановлении  или
отмене  действия  на  территории  области  нормативных  и методических
документов ведомственного характера,  противоречащих  законодательству
об охране труда;
     получает от  органов  исполнительной  власти   области,   органов
государственного  надзора  и  контроля  по  охране труда,  организаций
различных форм собственности и ведомственной принадлежности информацию
и материалы в пределах своей компетенции;
     формирует временные   и    постоянно    действующие    творческие
коллективы,  экспертные и рабочие группы,  привлекает для работы в них
экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей,
профсоюзных   работников,   представителей  органов  власти  и  других
специалистов в области охраны труда;
     реализует законы  и  иные  нормативные  правовые  акты Российской
Федерации и Пензенской области об охране труда.

     Межведомственная комиссия по охране труда Пензенской области:
     определяет основные направления проведения единой государственной
политики в области охраны труда на территории области;
     разрабатывает концепции   областных  целевых  программ  улучшения
условий и охраны труда, их финансирования;
     рассматривает на   комиссии  процессы  обучения  специалистов  по
охране труда;
     координирует научно-исследовательскую  работу  и  распространение
передового и мирового опыта  работы  по  улучшению  условий  и  охраны
труда;
     рассматривает вопросы,  связанные с реализацией  законов  и  иных
актов, обеспечивающих безопасность труда;
     координирует разработку областных  и  межотраслевых  проектов  по
охране труда;
     по вопросам,  требующим  решения  Министерства  труда  Российской
Федерации  и  Правительства  области,  вносит  в установленном порядке
соответствующие предложения.

     4.2. Отраслевой уровень

     Областные министерства  и  ведомства,   являющиеся   юридическими
лицами:
     реализуют в  сфере  своего  ведения  государственную  политику  в
области охраны труда на территории области;
     принимают участие в разработке и  реализации  областных  программ
улучшения условий и охраны труда;
     принимают участие в подготовке предложений в проекты  федеральных
и областных программ улучшения условий и охраны труда,  законов и иных
нормативных правовых актов по охране труда;
     реализуют текущие  решения  по улучшению условий и охраны труда в
организациях отрасли;
     распространяют передовой   опыт  по  охране  труда,  участвуют  в
организации и проведении научно-практических  конференций,  семинаров,
выставок по охране труда;
     осуществляют организационно-методическое   руководство   службами
охраны труда на предприятиях;
     организуют проведение  аттестации  рабочих  мест  и  сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
     принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев  с
тяжелым   исходом   и   несчастных  случаев  со  смертельным  исходом,
происшедших на предприятиях и в организациях отрасли;
     организуют обучение  и проверку знаний по охране труда работников
подведомственных предприятий, включая руководителя;
     принимают участие  в  подготовке предложений по совершенствованию
системы обучения,  проверки знаний и повышения квалификации работников
по охране труда;
     взаимодействуют по вопросам улучшения условий и  охраны  труда  в
органами государственного надзора и контроля, проводят анализ практики
работы по предоставлению льгот  и  выплат  компенсаций  работникам  за
тяжелые  работы  и  работы  с  вредными или опасными условиями труда и
участвуют в установленном  порядке  в  подготовке  предложений  по  ее
совершенствованию;
     координируют и контролируют работу в отрасли  за  обеспеченностью
средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения
которых запрещена соответствующими нормативными  правовыми  актами,  а
также консультирование по вопросам их приобретения;
     доводят нормативные документы по охране труда до подведомственных
организаций.

     4.3. Уровень органов исполнительной власти административно-
            территориальных образований Пензенской области

     Органы государственного управления:
     осуществляют государственную  политику  в области охраны труда на
территории      соответствующего      административно-территориального
образования;
     разрабатывают и  реализуют  территориальные   целевые   программы
улучшения условий и охраны труда;
     принимает участие в разработке  и  реализации  областных  целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
     организуют обучение и проверку знаний по охране труда;
     осуществляют контроль  за условиями и охраной труда,  проведением
аттестации рабочих мест по условиям труда;
     контролируют отражение  требований  охраны  труда в учредительных
документах юридических лиц при их регистрации;
     участвуют в   установленном  порядке  в  расследовании  групповых
несчастных случаев,  несчастных случаев с тяжелым исходом,  несчастных
случаев со смертельным исходом;
     направляют ежеквартально   Министерству   труда   и   социального
развития  области  отчеты  о  состоянии и мерах по улучшению условий и
охраны труда в регионе,  предложения по совершенствованию областного и
федерального  законодательства  об  охране  труда  и  по  формированию
государственной политики в области охраны труда;
     оказывают методическую  помощь  организациям  в совершенствовании
работы служб охраны труда;
     содействуют обязательному  социальному  страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     разрабатывают совместно    с    заинтересованными   организациями
мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в  области
охраны труда, организуют смотры - конкурсы, дни охраны труда и т.п.;
     проводят выставки   средств   индивидуальной   защиты,   приборов
контроля и измерений;
     взаимодействуют с Государственной инспекцией труда по  Пензенской
области  и  другими  органами  государственного  надзора и контроля за
соблюдением требований охраны труда;
     информируют общественность  через  средства массовой информации о
состоянии условий и охраны  труда  в  организациях,  расположенных  на
территории административно-территориального образования;
     осуществляют иные функции в пределах своей компетенции.

             4.4. Уровень органов местного самоуправления

     Органы местного самоуправления:
     обеспечивают реализацию   основных   направлений  государственной
политики в области охраны труда в пределах своих полномочий,  а  также
полномочий,  переданных  им органами государственной власти Пензенской
области в установленном порядке,  и в этих целях создают подразделения
по охране труда;
     организуют разработку и реализацию муниципальных  мероприятий  по
охране труда;
     осуществляют координацию и методическое руководство работой служб
охраны  труда организаций,  расположенных на территории муниципального
образования;
     принимают участие  в  расследовании групповых несчастных случаев,
несчастных  случаев  с  тяжелым   исходом,   несчастных   случаев   со
смертельным исходом;
     содействуют организации работ по  проведению  аттестации  рабочих
мест и сертификации работ по охране труда в организациях;
     содействуют обязательному социальному страхованию  от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     организуют обучение и проверку знаний по охране труда  работников
организаций муниципального образования, включая руководителя;
     участвуют совместно   с   заинтересованными    организациями    в
проведении  семинаров  и  других  мероприятий по пропаганде передового
опыта по улучшению условий и охраны труда;
     осуществляют уведомительную  регистрацию  коллективных договоров,
представленных работодателями;
     информируют общественность  через  средства массовой информации о
состоянии условий и охраны  труда  в  организациях,  расположенных  на
территории муниципального образования.

                       4.5. Уровень организации

     Главной задачей  организации  (работодателя) является обеспечение
условий труда,  исключающих или сводящих  к  минимуму  риск  получения
работниками травмы или профессионального заболевания.
     Для реализации этой задачи в соответствии с  Федеральным  законом
"Об  основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Пензенской
области "Об охране труда в Пензенской области" создается служба охраны
труда в организации, на которую возлагается:
     контроль за соблюдением требований охраны труда;
     совершенствование профилактической   работы   по   предупреждению
производственного   травматизма,   профессиональных   заболеваний    и
улучшению условий труда;
     консультирование работодателя и  работников  по  вопросам  охраны
труда;
     обучение работников  безопасным  методам  и  приемам   выполнения
работ,  инструктаж  по  охране  труда,  стажировка  на  рабочих местах
работников и проверка их знаний требованиям охраны труда,  недопущение
к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение,
инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
     применение средств    индивидуальной    и   коллективной   защиты
работников;
     осуществление контроля  за  соблюдением  режима  труда  и  отдыха
работников в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Пензенской области;
     обеспечение своевременного  приобретения  и  выдачи   специальной
одежды,   специальной   обуви   и   других  средств  индивидуальной  и
коллективной защиты,  мыла,  смывающих  и  обезвреживающих  средств  в
соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с
вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых
в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
     проведение аттестации  рабочих   мест   по   условиям   труда   с
последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
     недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без
прохождения  обязательных  медицинских  осмотров,  а  также  в  случае
медицинских противопоказаний;
     осуществление выполнения   предписаний  должностных  лиц  органов
государственного надзора и контроля за соблюдением  требований  охраны
труда  и  рассмотрение  представлений органов общественного контроля в
установленные законодательством сроки;
     информирование работников  об  условиях и охране труда на рабочих
местах,  о существующем риске повреждения здоровья и  полагающихся  им
компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
     выработка мероприятий  по  предотвращению   аварийных   ситуаций,
сохранению   жизни  и  здоровья  работников  при  возникновении  таких
ситуаций;
     участие в    расследовании,    в   установленном   Правительством
Российской Федерации порядке,  несчастных случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний;
     своевременное лечебно-профилактическое обследование работников  в
соответствии с требованиями охраны труда;
     ознакомление работников с требованиями охраны труда;
     соблюдение требований охраны труда работниками организаций;
     внесение предложений по совершенствованию профилактической работы
по  предупреждению  производственного травматизма,  профессиональных и
производственно - обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.

     5. Министерство труда и социального развития области
        взаимодействует с:

     Министерствами: строительства,    строительных    материалов    и
архитектуры;      сельского      хозяйства      и      продовольствия;
жилищно-коммунального хозяйства;  образования;  информации и культуры;
Управлением финансов  Пензенской  области  по  вопросам  разработки  и
реализации  программ  улучшения  условий и охраны труда,  финансовой и
налоговой политики,  поддержки промышленных предприятий,  производящих
средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты,  средства  контроля
вредных производственных факторов,  формирования  для  них  областного
заказа;  формирования  областного заказа на статистические материалы в
области охраны труда;  совместно с отраслевыми ведомствами по вопросам
выделения    бюджетных    и    иных    средств    на    финансирование
научно-технических     программ,     направленных     на     повышение
технико-технологического   уровня   отраслей   области,   связанных  с
улучшением условий и охраны труда;

     Территориальными органами       государственного       управления
исполнительной  власти  области  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований в  части  предложений  по  совершенствованию
модели  управления  охраной  труда с учетом территориального аспекта и
соответствующих  предложений  в  проекты  областных  законов  и   иных
нормативных правовых актов;

     Министерством здравоохранения,     Государственным    учреждением
медико-социальной экспертизы по вопросам охраны  здоровья,  социальной
защиты  работников;  медико-социальной экспертизы лиц,  пострадавших в
результате несчастного случая  на  производстве  или  профзаболевания;
организации   медико-профилактической   деятельности  на  предприятиях
области;  разработки  и  реализации  программ  реабилитации  инвалидов
труда;

     Министерством образования  в  части  разработки  вопросов  охраны
труда для включения  в  областную  программу  системы  многоуровневого
непрерывного  образования;  отработки  новых  перспективных подходов к
организации  образовательного  процесса  в   области   охраны   труда;
лицензирования,     аттестации    и    государственной    аккредитации
образовательных учреждений на право подготовки специалистов по  охране
труда;

     Профессиональными союзами  и  иными  уполномоченными  работниками
представительными  органами  в   части   общественного   контроля   за
соблюдением  прав  и  законных  интересов  работников в области охраны
труда;

     Государственной инспекцией труда по Пензенской области и  другими
органами надзора и контроля в части соблюдения на предприятиях области
законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране
труда в коллективных договорах и соглашениях;

     Инспекцией горного  и  промышленного надзора России по Пензенской
области,  другими органами надзора и контроля в  части  организации  и
осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств,
объектов и работ на территории Пензенской области;

     Государственной противопожарной  службой  в  части  контроля   за
выполнением   противопожарных   мероприятий   на   объектах  народного
хозяйства (независимо от форм собственности);

     Государственной инспекцией  безопасности  дорожного  движения   в
части  организации  работы  по  профилактике  дорожно  - транспортного
травматизма,  связанного с  производством,  в  части  представления  в
комиссию   по   расследованию   несчастных   случаев  на  производстве
материалов расследования дорожно-транспортных нарушений;

     Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в
части  контроля  за  соблюдением действующих санитарных правил,  норм,
гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях области;

     Инспекцией госэнергонадзора,  в  части  контроля  за  соблюдением
правил  безопасного  обслуживания  электрических  и  теплоиспользующих
установок на предприятиях области;

     Областным Комитетом   государственной   статистки   по   вопросам
получения  статистических  данных о состоянии условий и охраны труда в
Пензенской области, а также иной информации;

     Отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам управления
охраной труда в подведомственных организациях.

       6. Министерство труда и социального развития Пензенской
                  области координирует деятельность:

     областной Межведомственной комиссии по охране труда;
     Государственного межотраслевого  центра  охраны  труда Пензенской
области,  как организации,  возглавляющей учебно-методические  центры,
участвующие в процессе обучения по охране труда;
     главных (ведущих) специалистов городских (районных) администраций
по вопросам охраны труда.

                 7. Служба охраны труда в организации

     Численность служб  охраны  труда  в организации устанавливается в
соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  основах  охраны  труда   в
Российской  Федерации",  Законом Пензенской области "Об охране труда в
Пензенской   области".   В    каждой    организации,    осуществляющей
производственную  деятельность,  с  численностью  работников более 100
человек  создается  служба  охраны  труда   или   вводится   должность
специалиста  по охране труда,  имеющего соответствующую подготовку или
опыт работы в этой отрасли.
     В соответствии с федеральным законом в организации с численностью
100 и менее работников решение о  создании  службы  охраны  труда  или
введении   должности   специалиста   по   охране   труда   принимается
работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.
     При отсутствии  в организации службы охраны труда (специалиста по
охране труда) работодатель заключает договор со  специалистами  или  с
организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

                              __________


     Приложение
     к Положению о системе
     государственного управления
     охраной труда в Пензенской области


     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                              -----------------------------------¬
     -----------------------------------------¦ Правительство Пензенской области +----¬ ------------------¬
     |                                      -T+----------------T--------------------- L-+   Пензенское    ¦
--------------¬  -----------------------¬   ¦¦-----------------+------------------¬ |   ¦  региональное   ¦
¦ Ассоциация  ¦  ¦    Министерства и    +----¦¦  Министерство труда и социального ¦ |   ¦ отделение Фонда ¦         -----------------------------------------¬
¦ промышлен-  ¦  ¦ ведомства Пензенской ¦    ¦¦    развития Пензенской области    +¬|   ¦   социального   ¦  -------+   Отраслевые объединения профсоюзов    ¦
¦ ников и     ¦  ¦      области         ¦    ¦¦    Комитет по труду и занятости   ¦¦|   ¦ страхования РФ  ¦  ¦      L--------------------------------------T--
¦ товаропроиз-¦  ¦   ----------------¬  ¦--- ¦L-T--------T---------T------------TT-¦|   L------------------  ¦                                             ¦
¦ водителей   ¦  L---+ Службы охраны +---  | ¦  ¦ Отдел  ¦         ¦   Отдел    ¦¦ ¦-------------------------+                                             ¦
L--------------  ----+     труда     ¦     | ¦  ¦ охраны ¦         ¦ экспертизы ¦¦ ¦  ¦ Пензенская федерация ¦              -----------------------------¬ ¦
------------------   L----------------     | ¦  ¦ труда  ¦         ¦  условий   ¦¦ ¦  ¦     независимых      ¦              ¦ Органы надзора и контроля  ¦ ¦
¦                    ---------------------¬| ¦  L---T-----         ¦  труда     ¦¦ ¦  ¦     профсоюзов       ¦              ¦ -------------------------¬ ¦ ¦
¦                    ¦  Государственный   ¦| ¦      ¦              L------T------¦ ¦  ¦  --------------------+-¬            ¦ ¦    Прокуратура         ¦ ¦ ¦
¦                    ¦   межотраслевой    ¦| L-¬    L-------T--------T-----      ¦ ¦  L--+ Инспекция по охране ¦            ¦ ¦ Пензенской области     ¦ ¦ ¦
¦                    ¦ центр охраны труда +|----------------+        ¦           ¦ ¦     ¦  труда профсоюзов   ¦            ¦ ¦   Органы юстиции       ¦ ¦ ¦
¦                    ¦     ---------------+|¬  ¦            ¦        ¦           ¦ ¦     L----------------------            ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦                    LT----+    Центр по    ¦  ¦            ¦        ¦           ¦ ¦                                        ¦ ¦   Государственная      ¦ ¦ ¦
¦       --------------+¬   ¦  сертификации  ¦  ¦            ¦        ¦           ¦ ¦                                        ¦ ¦  инспекция труда по    ¦ ¦ ¦
¦       ¦    Центры    ¦   L------------T----  ¦            ¦        ¦           ¦ ¦                                        ¦ ¦  Пензенской области    ¦ ¦ ¦
¦       ¦   обучения   ¦                ¦      ¦            ¦        ¦           ¦ ¦                                        ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦       ¦   (УМЦ) по   ¦                ¦      ¦            ¦        ¦           ¦ ¦   ---------------------¬               ¦ ¦  Инспекция горного и   ¦ ¦ ¦
¦       ¦ охране труда ¦                ¦      ¦            L--------+-----------+-+---+  Межведомственная  ¦               ¦ ¦ промышленного надзора  ¦ ¦ ¦
¦       L------T--------                ¦      ¦                     ¦             ¦   ¦ комиссия по охране ¦               ¦ ¦  России по Пензенской  ¦ ¦ ¦
¦              L----------T--------------      ¦            ---------+-------------+---+   труда области    ¦               ¦ ¦        области         ¦ ¦ ¦
¦-----------------------  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦   L---------------------               ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦|--------------------¬|  ¦   ---------------------------------      ¦        -----+----------------------¬                 ¦ ¦       Инспекция        ¦ ¦ ¦
¦|¦ Областной Комитет ¦|  ¦   |------------------------------¬|      ¦        ¦   Государственная служба  ¦                 ¦ ¦    госэнергонадзора    ¦ ¦ ¦
¦|¦  государственной  ¦|  +---|¦  Территориальные органы     ¦|------+----¬   ¦     Медико-социальной     ¦                 ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦|¦    статистики     ¦|  ¦   |¦     государственного        ¦|      ¦    ¦   ¦ экспертизы и реабилитации ¦                 ¦ ¦       Инспекция        ¦ ¦ ¦
¦|L--------------------|  ¦ --|¦ управления исполнительной   ¦|      ¦    ¦   ¦         инвалидов         ¦                 ¦ ¦    госатомнадзора      ¦ ¦ ¦
¦|--------------------¬|  ¦ ¦ |¦          власти             ¦----|  ¦    ¦   L----------------------------                 ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦|¦     Центр по      ¦|  ¦ ¦ |¦ ----------------------------+---¬|---    ¦   ----------------------------¬                 ¦ ¦    Государственная     ¦ ¦ ¦
¦|¦  стандартизации и ¦|  ¦ ¦ |L-+  Специалист по охране труда   ¦| ------+---+ Межведомственная комиссия ¦                 ¦ ¦      архитектурно-     ¦ ¦ ¦
¦|¦     метрологии    ¦|  ¦ ¦ |--¦  террриториального органа     ¦|       ¦   ¦     по охране труда       ¦                 ¦ ¦ строительная инспекция ¦ ¦ ¦
¦|L--------------------|  ¦ ¦   |¦ государственного управления   ¦|       ¦   L----------------------------                 ¦ +------------------------+ ¦ ¦
¦-----------------------  ¦ ¦   |L--------------------------------|       ¦                                                 ¦ ¦    Государственная     ¦ ¦ ¦
¦                         ¦ ¦   -----------------------------------       ¦                                                 ¦ ¦    противопожарная     ¦ ¦ ¦
¦                         ¦ ¦------------------------------------         ¦                                                 ¦ ¦ служба УВД Пензенской  ¦ ¦ ¦
¦                         ¦ ¦|---------------------------------¬|         ¦                                                 ¦ ¦        области         ¦ ¦ ¦
¦                         ¦ L|¦ Органы местного самоуправления ¦|-----    ¦                                                 ¦ +------------------------+ ¦ ¦
L-----------------------¬ +--|¦ -------------------------------+----¬|    ¦    ----------------------------¬                ¦ ¦    ГИБДД Пензенской    ¦ ¦ ¦
                        ¦ ¦  |L-+ Специалист по охране труда органа ¦|----+----+ Межведомственная комиссия ¦                ¦ ¦        области         ¦ ¦ ¦
                        ¦ ¦  |  ¦     местного самоуправления       ¦|    ¦    ¦     по охране труда       ¦                ¦ +------------------------+ ¦ ¦
  ------------------¬   ¦ ¦  |  L-----------------T------------------|    ¦    L----------------------------                ¦ ¦ Центр государственного ¦ ¦ ¦
  ¦     Иные        ¦   ¦ ¦  ---------------------¦--------------------   ¦                                                 ¦ ¦ санитарно-эпидемиоло-  ¦ ¦ ¦
  ¦ уполномоченные  ¦   ¦ ¦ ----------------------+-----------------------+---------------------------------------¬         ¦ ¦  гического надзора     ¦ ¦ ¦
  ¦ органы трудовых +---+-+-+             Организации всех организационно-правовых форм                           +---------+ L------------------------- ¦ ¦
  ¦  коллективов    ¦ ------+-------------------------------------------------------------------------------------+----¬    L----------------------------- ¦
  L------------------ ¦ Службы(специалист) по охране труда в организациях с численностью работающих более 100 человек  ¦                                   ¦
                      ¦  ----------------------------------------------------------------------------------------------+-¬        --------------¬          ¦
                      L--+                         Службы охраны труда по договору     ----------------------------------+¬       ¦ Профсоюзные ¦          ¦
                         L-------------------------------------------------------------+       Комитеты(комиссии)         +-------+ организации +-----------
                                                                                       L-----------------------------------       ¦ предприятий ¦
                                                                                                                                  L--------------


Информация по документу
Читайте также