Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 15.02.2008 № 70-4/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  

       Об отчете Счетной палаты Пензенской области за 2007 год


     Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области  за
2007 год, Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области за  2007  год
принять к сведению (прилагается).
     2. Опубликовать отчет о работе Счетной палаты Пензенской  области
за 2007 год в средствах массовой информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     15 февраля 2008 года
     N 70-4/4 ЗС
     ____________________



                  Счетная палата Пензенской области


                                ОТЧЕТ
                       о работе Счетной палаты
                          Пензенской области
                             за 2007 год


                     Отчет рассмотрен и утвержден
             Коллегией Счетной палаты Пензенской области
                   1 февраля 2008 г. (протокол N 2)

     Настоящий отчет подготовлен в  соответствии с требованием  статьи
34 Закона Пензенской области  "О Счетной палате Пензенской области"  в
части ежегодного  представления  Законодательному Собранию  Пензенской
области отчета о работе Счетной палаты Пензенской области.

                           Общие положения

     В 2007 году  работа Счетной  палаты Пензенской  области (далее  -
Счетная  палата) строилась  в  соответствии с  нормативными  правовыми
актами  Российской Федерации  и  Пензенской  области на  основе  плана
работы  на  2007 год,  утвержденного  постановлением  Законодательного
Собрания Пензенской области  от 20 декабря 2006  года N 1332-49/3  ЗС,
квартальных планов, поручений о внеплановых контрольных  мероприятиях,
поступивших   от   Законодательного   Собрания   Пензенской   области,
Прокуратуры Пензенской области.
     Счетная палата        осуществляла        контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,   информационную    и   иную    деятельность,
обеспечивала  в  рамках предварительного,  оперативного  (текущего)  и
последующего  контроля  единую   систему  контроля  за   своевременным
исполнением доходных и расходных  статей бюджета Пензенской области  и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования,
осуществляла   контроль   за   поступлением  в   бюджет   доходов   от
использования государственной собственности.
     В ходе  выполнения  плана  работы  Счетной  палаты   значительное
внимание было уделено контролю реализации областных целевых  программ,
расходованию   средств,   направленных  на   реализацию   приоритетных
национальных проектов.
     Утвержденный план  мероприятий   Счетной  палаты   на  2007   год
выполнен. В течение года было проведено 16 контрольных мероприятий,  2
экспертно-аналитических  мероприятия.  По  результатам  этих  проверок
выявлены  нарушения   законодательных  и   нормативных  актов,   факты
нецелевого и неэффективного использования средств.
     С целью устранения выявленных  нарушений и недопущения их  впредь
было направлено ответственным лицам 70 представлений.
     Отчеты о результатах  проведенных Счетной  палатой мероприятий  в
обязательном порядке направлялись  Губернатору Пензенской области и  в
Законодательное Собрание Пензенской области.

                       Предварительный контроль

     Счетная палата  Пензенской области  осуществляла  предварительный
контроль при проведении экспертизы  законов Пензенской области и  иных
правовых актов  Пензенской  области, предусматривающих  финансирование
расходов за счет  средств бюджета Пензенской  области или влияющих  на
его формирование и исполнение.
     Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности в
процессе предварительного контроля  является подготовка заключения  на
проект закона о бюджете Пензенской области на соответствующий год.
     Осуществляя в рамках предварительного контроля экспертизу проекта
бюджета на очередной финансовый  год, Счетная палата  проанализировала
представленный проект закона "О бюджете Пензенской области на 2008 год
и на период до 2010  года", подготовила и направила в  Законодательное
Собрание   Пензенской  области   заключение.   Экспертно-аналитической
оценкой планирования бюджета Пензенской области охвачены все  доходные
статьи и разделы функциональной классификации расходов.
     В заключении Счетная  палата систематизировала  свои замечания  и
предложения  по  улучшению  законопроекта,  дала  оценку  соответствия
процедуры   внесения,  состава   представленных   документов  и   норм
законопроекта требованиям законодательства.
     Счетной палатой отмечены концептуальные и характерные структурные
особенности проекта бюджета Пензенской  области. Обращено внимание  на
неполное   соответствие   Бюджетному  кодексу   Российской   Федерации
документов  и  материалов,  представленных  одновременно  с   проектом
бюджета,  на  отсутствие  методик  (проектов  методик)   распределения
дотаций бюджетам  на поддержку мер  по обеспечению  сбалансированности
бюджетов,   субвенции   на  финансирование   расходов,   связанных   с
формированием   административных    комиссий    и   обеспечением    их
деятельности,   а   также   порядков   предоставления    муниципальным
образованиям отдельных субвенций и их использования.
     Указано на  несоответствие  объемов  безвозмездных   поступлений,
предусмотренных законопроектом,  объемам, предусмотренным  Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010  года",
общего  объема  расходов  бюджета  Пензенской  области  на  2010  год,
предусмотренного  ведомственной  структурой расходов  бюджета,  общего
объема    расходов    бюджета,   утверждаемого    текстовой    статьей
законопроекта.
     В заключении отмечено нарушение  требований статьи 21  Бюджетного
кодекса Российской Федерации в части соответствия единым для  бюджетов
бюджетной   системы   Российской   Федерации   разделам,   подразделам
классификации расходов бюджетов.
     Доклад Счетной палаты по  заключению на проект закона  Пензенской
области "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до  2010
года"  заслушан  на  заседании  постоянной  комиссии  Законодательного
Собрания  Пензенской  области  по бюджетной,  налоговой  и  финансовой
политике области.
     Большинство предложений  и   рекомендаций  Счетной  палаты   были
реализованы  в  ходе  рассмотрения   и  принятия  Закона  "О   бюджете
Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года".
     В отчетном   году    Счетной    палатой   проведена    экспертиза
представленных поправок к проекту закона Пензенской области "О бюджете
Пензенской  области  на   2008  год  и  на   период  до  2010   года",
проанализированы  изменения  основных  параметров  бюджета  области  и
источников   финансирования   дефицита.  По   результатам   экспертизы
подготовлена информация Счетной палаты Пензенской области по  предмету
внесенных поправок  к  проекту закона  Пензенской  области "О  бюджете
Пензенской  области  на   2008  год  и  на   период  до  2010   года",
подготовленному для второго чтения.
     В 2007 году продолжилась работа по финансовой экспертизе  бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Пензенской  области. В  заключении  Счетной  палаты на  проект  закона
Пензенской  области "О  бюджете  Территориального фонда  обязательного
медицинского страхования Пензенской области на 2008 год и на  плановый
период  2009 и  2010  годов"  отражен  ряд недостатков  внесенного  на
рассмотрение  документа. В  нарушение  статьи 145  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации источники финансирования дефицита не  определены,
нормированный страховой запас  финансовых средств на  2009 год и  2010
год  текстовой  статьей  законопроекта не  установлен.  Отмечено,  что
отдельные приложения к законопроекту требуют доработки.
     В течение года трижды  готовились заключения по законопроектам  о
внесении изменений в  Закон Пензенской  области "Об областной  целевой
программе "Социальное развитие села до 2010 года".
     Подготовлены четыре  заключения  по  законопроектам  "О  внесении
изменений в Закон Пензенской области "О бюджете Пензенской области  на
2007 год".
     Большинство замечаний  и  предложений Счетной  палаты  учтены  на
стадии  предварительного контроля  при  доработке законопроектов,  что
позволило еще до  вступления их в  силу устранить возможные  нарушения
бюджетного законодательства.
     Всего в 2007 году  подготовлено 29  заключений Счетной палаты  на
проекты законов Пензенской области и проведено 6 экспертиз.

                    Оперативный (текущий) контроль

     Счетная палата в  соответствии  с требованиями  статьи 16  Закона
Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области"  обеспечивала
в отчетном  году  оперативный контроль  исполнения бюджета  Пензенской
области и  бюджета Территориального  фонда обязательного  медицинского
страхования. Составлены  заключения  к отчетам  об исполнении  бюджета
Пензенской области за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2007 года,  где
подробно проанализированы  исполнение и  изменения за  соответствующие
периоды. Проведен анализ изменений первоначально утвержденных на  2007
год доходов и  расходов. Детально проанализированы исполнение  доходов
по структуре их поступления  и исполнение расходов нарастающим  итогом
по  разделам   функциональной   классификации  расходов.   Осуществлен
подробный  анализ  предоставления  и погашения  бюджетных  кредитов  и
бюджетных ссуд.
     Оперативный контроль осуществлялся  на  основании анализа  данных
отчетности  Министерства   финансов  Пензенской  области,   Управления
Федеральной  налоговой  службы   по  Пензенской  области,   Управления
Федерального  казначейства  по  Пензенской  области,  Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  Пензенской   области,
Пензенского    областного   комитета    государственной    статистики,
информации,  представленной  главными распорядителями  и  получателями
средств бюджета области,  а также результатов контрольных  мероприятий
за отчетный период.
     Результаты контроля    позволили    своевременно    информировать
Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, Губернатора
Пензенской  области о  движении  средств бюджета  Пензенской  области,
объемах финансирования отраслевых и иных расходов.

                         Последующий контроль

     С целью  непосредственного   обеспечения  последующего   контроля
формирования и исполнения бюджета Пензенской области Счетная палата  в
2007   году   осуществляла   контрольные   и   экспертно-аналитические
мероприятия.
     В течение  отчетного  года  ежемесячно  осуществлялся  мониторинг
эффективности и целевого использования бюджетных средств на реализацию
приоритетного  национального  проекта "Здоровье",  в  рамках  которого
разработаны формы, позволяющие оценить не только объем направленных  и
использованных в рамках национального проекта средств, но и  изменение
качественных показателей.
     Ежемесячно изучалась и анализировалась информация, поступающая от
Министерства здравоохранения   и   социального   развития   Пензенской
области,  Министерства   образования  и   науки  Пензенской   области,
Пензенского  регионального  отделения  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
по   Пензенской   области,   Территориального   фонда    обязательного
медицинского страхования  Пензенской области. Результаты  проведенного
мониторинга   по   приоритетному  национальному   проекту   "Здоровье"
ежемесячно направлялись в Счетную палату Российской Федерации.
     Проведены экспертно-аналитические   мероприятия  по   обеспечению
реализации Федерального  закона от 6  октября 2003  года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", с  представлением информации в  Счетную палату  Российской
Федерации.
     Контрольно-ревизионная деятельность   в  2007   году   оставалась
основным  видом  деятельности   Счетной  палаты  и  осуществлялась   в
соответствии с утвержденным планом работы.
     В отчетном году проведено 16 контрольных мероприятий, в том числе
три -  по   требованию  Прокуратуры  Пензенской   области.  В   рамках
осуществления  контроля за  исполнением  представлений Счетной  палаты
проведена проверка исполнения представлений Счетной палаты  Пензенской
области по результатам проведенной  в марте-апреле 2006 года  проверки
использования средств бюджета Колышлейского района.
     К числу наиболее значимых можно отнести:
     - контрольные  мероприятия  по   реализации   областных   целевых
       программ;
     - контрольные мероприятия,  проведенные в рамках внешней проверки
       отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2006 год;
     - контрольное  мероприятие  по  вопросу   использования   средств
       бюджета Кузнецкого района;
     - мероприятия по контролю за расходованием средств,  направленных
       на реализацию приоритетных национальных проектов.
     В общей  сложности контрольными  мероприятиями  было охвачено  67
организаций и  предприятий, в  том  числе встречными  проверками -  14
объектов.  Перечень   контрольных  мероприятий,  проведенных   Счетной
палатой Пензенской  области в  2007 году,  приведен в  приложении 1  к
настоящему отчету.
     В отчетном  году  проведено   восемь  проверок  по  контролю   за
реализацией  областных  целевых  программ.  В  результате  проведённых
контрольных мероприятий  объём охваченных  проверками средств  бюджета
области,  выделенных  на  реализацию  региональных  целевых  программ,
составил 71,0 млн. рублей.
     Проверка целевого и  эффективного  использования средств  бюджета
Пензенской  области,   выделенных  Министерству  культуры   Пензенской
области на реализацию целевой  программы "Социальное развитие села  до
2010  года"   в  2006   году,  показала,   что  расходование   средств
осуществлялось   с   нарушением   федерального   законодательства    и
законодательства Пензенской  области.  Установлено, что  Министерством
культуры Пензенской области изменения в Программу в части наименования
и объема финансирования мероприятия на 2006 год не внесены.
     В нарушение требований Закона Пензенской области от 18.09.2002  N
390-ЗПО "Об областной целевой  программе "Социальное развитие села  до
2010 года" средства бюджета в сумме  29999,1 тыс. рублей Министерством
культуры Пензенской  области  направлены без  оснований на  реализацию
только двух  мероприятий  вместо десяти.  Так,  вместо плановой  суммы
2000,0 тыс. рублей на одно мероприятие Программы Министерством на  его
выполнение направлено 29098,9 тыс. рублей.
     Проверка показала, что в нарушение требований Федерального закона
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" без размещения заказов
на поставку одноименных товаров были приобретены музыкальные центры на
сумму  74,1  тыс.  рублей.  Кроме  того,  Министерством  культуры   не
применены штрафные санкции к  поставщикам товаров за нарушение  сроков
поставки, которые, по данным  проверки Счетной палаты, составили  12,6
тыс. рублей.
     Приобретенные Министерством  культуры  музыкальное  оборудование,
музыкальные инструменты,  оргтехника, мебель  на сумму   29999,1  тыс.
рублей в полном объеме переданы в муниципальные образования Пензенской
области.
     Проверками муниципальных  учреждений  культуры  установлено,  что
имущество, полученное  в рамках указанной  Программы, в  собственность
муниципальных образований не принято  и не закреплено за  учреждениями
культуры на праве оперативного управления, в том числе в  Бессоновском
районе на  сумму 992,98  тыс. рублей,  Иссинском районе  - 119,2  тыс.
рублей, в рабочем поселке Исса - 662,0 тыс. рублей.
     В результате   контрольного   мероприятия  установлено,   что   в
учреждениях   культуры   муниципальных   образований    Бессоновского,
Иссинского, Лунинского, Камешкирского районов сохранность  полученного
имущества обеспечена, рабочего поселка  Исса - обеспечена частично.  В
муниципальном     учреждении    культуры     "Иссинский     поселковый
библиотечно-досуговый   центр"  муниципального   образования   рабочий
поселок Исса  недостача составила  сумму 4,6  тыс. рублей.  Отдельными
муниципальными учреждениями культуры  в нарушение Федерального  закона
"О бухгалтерском учете" несвоевременно принято к бухгалтерскому  учету
имущество стоимостью 2643,1 тыс. рублей.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования  средств
бюджета  Пензенской  области,  выделенных в  2006  году  на  программу
реализации государственной  молодежной  политики "Молодежь  Пензенской
области (2004-2010 годы)".
     Мероприятия Программы  направлены   на  развитие   нравственного,
научно-технического  и   творческого  потенциала  молодежи,   создание
условий   для   развития   системы   занятости   молодежи,   поддержку
деятельности молодежных общественных объединений.
     В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
     - нецелевое использование средств бюджета  Пензенской  области  в
       сумме 32,0 тыс. рублей;
     - нарушение условий механизма реализации Программы;
     - нарушение  постановления  Правительства  Пензенской области при
       заключении  договоров  на  проведение   отдельных   мероприятий
       Программы;
     - превышение предельного уровня авансовых платежей в сумме  474,5
       тыс. рублей.
     Установлено также,   что   в   актах   сдачи-приемки    стоимость
выполненных  работ  определялась  исходя  из  суммы  денежных средств,
перечисленных  Министерством  образования  на  счета  исполнителей   в
текущем   месяце,   конкретный  перечень  проведенных  мероприятий  не
указывался, т.е. фактически осуществлялось финансирование организаций.
Подтвердить  стоимость  фактически выполненной работы не представилось
возможным.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования  средств
бюджета  Пензенской  области,  выделенных  в  2006  году  Министерству
культуры Пензенской области на реализацию областной целевой  программы
"Культура Пензенской области" на 2006-2010 годы.
     Контроль за  исполнением  областной целевой  программы  "Культура
Пензенской  области"  на  2006-2010  годы  возложен  на   Министерство
культуры Пензенской области.
     Проведены проверки в  ГОУ  СПО  "Пензенское  училище  культуры  и
искусств",   ГУК   "Пензенская   областная   картинная   галерея   им.
К.А.Савицкого",  ГУК "Пензенский краеведческий музей", ГУК "Пензенская
областная библиотека им. М.Ю.Лермонтова".
     По итогам  проведения  проверки  установлено,  что  в   нарушение
Гражданского кодекса Российской Федерации договорами подряда на  общую
сумму 129,7  тыс.  рублей, заключенными  ГОУ  СПО "Пензенское  училище
культуры и искусств", не определена работа подрядчика.
     Установлено нецелевое использование  бюджетных средств в  размере
125,3 тыс. рублей, в том числе:
     - средства   в   сумме   7,9   тыс.   рублей   использованы   без
       документального подтверждения произведенных расходов;
     - бюджетные средства в сумме 12,9 тыс.  рублей использованы сверх
       сметной стоимости;
     - поступившие средства на оплату  договоров  на  оказание  прочих
       услуг в сумме  104,5 тыс.  рублей  перечислены  как  заработная
       плата сотрудников училища на карточные счета в ОАО  "Губернский
       банк "Тарханы" по договору.
     Имели место нарушения Указаний  о  порядке  применения  бюджетной
классификации  Российской  Федерации.  Так,  расходы в сумме 15,0 тыс.
рублей,  связанные  с  выплатой  премии,  отнесены   ГУК   "Пензенская
областная   картинная   галерея   им.   К.А.Савицкого"   на  подстатью
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 226
"Прочие услуги". Расходы в сумме 25,0 тыс. рублей, связанные с оплатой
работ по модернизации  локальной  вычислительной  сети,  отнесены  ГУК
"Пензенская библиотека им.  М.Ю.Лермонтова" на подстатью экономической
классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации  226  "Прочие
услуги".
     При расходовании  средств  бюджетной  системы  установлено  также
несоблюдение  норматива  авансовых  платежей за поставку компьютерного
оборудования, программного обеспечения, телефонов на общую сумму 175,3
тыс. рублей, в том числе ГУК "Пензенский государственный музей" - 49,9
тыс.  рублей,  ГУК  "Пензенская  областная   картинная   галерея   им.
К.А.Савицкого"  -  26,0  тыс.  рублей,  ГУК "Пензенская библиотека им.
М.Ю.Лермонтова" - 99,4 тыс. рублей.
     Проверка целевого и  эффективного  использования средств  бюджета
Пензенской области,  выделенных в  2007 году  на реализацию  областной
целевой   программы   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской
области  до  2010   года",  проведена  в  государственном   учреждении
Пензенской области  "Пензенский пожарно-спасательный центр".  Проверка
показала,   что  для   четырех   сотрудников  центра   мониторинга   и
прогнозирования,  созданного  в  ГУ  "Пензенский  пожарно-спасательный
центр", приобретено восемь  компьютеров, что привело к  неэффективному
использованию бюджетных средств  в сумме  78,5 тыс. рублей.  Отмечено,
что Программой предусмотрены объемы финансирования на 2008 год в сумме
500,0 тыс.  рублей на  создание центра  мониторинга и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, который уже создан в 2007 году.
     Проверкой выявлено превышение установленного норматива  авансовых
платежей на 35,0 тыс. рублей.
     Проведенные проверки в рамках контроля за исполнением в 2006 году
программы капитального ремонта,  реконструкции и модернизации  системы
централизованного водоснабжения населенных пунктов Пензенской  области
на   территории   р.п.    Исса   Иссинского   района,    Булычевского,
Каменно-Бродского сельсоветов Иссинского района,  Русско-Камешкирского
сельсовета  Камешкирского  района,  р.п.  Лунино  Лунинского   района,
Анненковского и Радищевского  сельсоветов Кузнецкого района  показали,
что   общая   протяженность   уложенных  труб   на   территории   семи
муниципальных образований  составила в 2006  году  36405 м,  или  75,2
процента от общего количества безвозмездно переданных труб (48417 м).
     Из десяти безвозмездно переданных преобразователей "Универсал-15"
на момент проверки  установлен  только один,  в  рабочем поселке  Исса
Иссинского района.
     Оплата подрядных   работ   по   реконструкции,   модернизации   и
капитальному   ремонту   водопроводных   сетей   на    рассматриваемых
территориях  осуществлялась по  фактически  произведенным затратам,  в
соответствии с представленными  актами выполненных работ  (заключенные
договоры подряда не содержали сметных расчетов, фиксирующих перечень и
протяженность   объектов,  стоимость   по   видам  работ,   этапы   их
выполнения).   Акты   о  подключении   системы   водоснабжения   после
капитального   ремонта   водопроводных   сетей   имеются   только   по
Булычевскому сельсовету.
     В нарушение Федерального закона "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных   и
муниципальных нужд", согласно которому заказчик не вправе осуществлять
путем запроса  котировок размещение заказа  на выполнение  одноименных
работ  на сумму  более  чем 250,0  тыс.  рублей, подлежащих  уплате  в
течение квартала, сумма размещения  заказа по рабочему поселку  Лунино
превысила утвержденный норматив на 1581,0 тыс. рублей.
     Отмечены нарушения  при  отражении расходов  по  кодам  бюджетной
классификации  Российской Федерации,  не  соответствующим Указаниям  о
порядке  применения бюджетной  классификации  Российской Федерации,  а
также нарушения ведения бухгалтерского учета на сумму 5644,7 тыс. руб.
Всего  по  результатам   данного  контрольного  мероприятия   выявлено
нарушений на общую сумму 10907,2 тыс. рублей.
     В соответствии с требованиями статей 265, 272 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  Счетной палатой  Пензенской  области  проведена
внешняя проверка отчета  об исполнении  бюджета Пензенской области  за
2006 год.
     В рамках  этой проверки  осуществлены  контрольные мероприятия  в
Министерстве  финансов Пензенской  области  как исполнительном  органе
государственной  власти, ответственном  за  составление и  организацию
исполнения бюджета Пензенской  области. Встречные проверки по  вопросу
обоснованности дебиторской  и кредиторской  задолженности проведены  в
Комитете  Пензенской   области  по  физической   культуре  и   спорту,
государственном учреждении дополнительного образования "Школа  высшего
спортивного  мастерства", государственном  образовательном  учреждении
дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская
спортивная   школа   олимпийского   резерва   по   прыжкам   в    воду
Облспорткомитета".
     Счетной палатой по итогам  внешней проверки  и в соответствии  со
статьей  157  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  подготовлено
заключение  на  внесенный  Правительством области  проект  закона  "Об
исполнении  бюджета  Пензенской  области  за  2006  год",  в   котором
содержится  подробный анализ  исполнения  доходов и  расходов,  анализ
предоставления и погашения бюджетных ссуд (кредитов), факты  нарушений
при исполнении Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области
на 2006 год".
     В заключении по отчету  об исполнении бюджета Пензенской  области
за 2006 год отмечалось следующее:
     - общая сумма поступлений в доход бюджета  Пензенской  области  в
       2006   году   составила   16018,1   млн.   рублей,  что  больше
       первоначально утвержденных назначений на 3154,4 млн. рублей;
     - в  общем  объеме  поступлений  налоговые  и  неналоговые доходы
       составили  47,8  процента,  безвозмездные  поступления  -  50,4
       процента,  доходы  от  предпринимательской  деятельности и иной
       приносящей доход деятельности - 1,8 процента;
     - в  2006  году  не  в  полном  объеме  исполнены  законодательно
       установленные бюджетные задания по налогу  на  игорный  бизнес,
       недопоступили доходы от уплаты данного налога в сумме 19,0 млн.
       рублей;
     - наблюдается  тенденция  роста  доходов от предпринимательской и
       иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений. Так, в
       2005 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
       деятельности в  сравнении  с  2004  годом  увеличились  на  9,7
       процента, в 2006 году в сравнении с 2005 годом - на 14 процента
       и составили 288 ,5 млн. рублей.
     Отчет об  исполнении  бюджета  Пензенской  области  составлен   в
соответствии  с  бюджетной  классификацией,  которая  применялась  при
принятии Закона  Пензенской области  о бюджете  Пензенской области  на
отчетный  год.  Структура  Отчета  не  в  полной  мере   соответствует
структуре   утвержденного  Закона   Пензенской   области  "О   бюджете
Пензенской области на 2006 год".
     По результатам  проверки  установлено,  что  порядок   исполнения
сводной бюджетной росписи вступил в силу лишь 11.03.2006 года, то есть
через 69  дней после  начала  текущего финансового  года. Изменения  в
сводную  бюджетную роспись  вносились  до  вступления в  силу  Порядка
исполнения сводной бюджетной росписи. В период с 11 января по 11 марта
2006  года  Министерством  финансов  Пензенской  области  доведены  до
главных распорядителей 190 уведомлений об изменении лимитов  бюджетных
обязательств.
     Отмечена неравномерность  исполнения  расходов бюджета Пензенской
области.  Так,  исполнение расходов за I квартал 2006  года  составило
2992106,9  тыс.  рублей,  или  18,7  процента годовых расходов,  за IV
квартал 2006 года - 5310656,2 тыс. рублей, или 33,2 процента.
     Проверкой установлено,  что  из 46  областных  целевых  программ,
финансирование  которых  предусмотрено осуществлять  за  счет  средств
бюджета Пензенской области в  2006 году, только 20 программ  исполнены
на  100 процента  законодательно  установленных бюджетных  назначений.
Показатели  по  двум  программам  не  содержат  данных  о  планируемых
возвратах  кредитов  в  рамках  этих  программ;  по  двум   программам
наблюдается отклонение в части планового показателя.
     Объем кредиторской задолженности  по состоянию на  1 января  2007
года составил  80,0 млн. рублей  и сократился  по сравнению с  началом
отчетного периода на 10,3 млн. рублей.
     По вопросу    обоснованности    дебиторской    и     кредиторской
задолженности по состоянию на 01.01.2007 проведены проверки в Комитете
Пензенской   области  по   физической   культуре   и  спорту   и   его
подведомственных  учреждениях,   в   результате  которых   установлено
неэффективное  использование  бюджетных  средств  в  сумме  17,6  тыс.
рублей, нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" в  части
формирования,  составления  и   представления  полной  и   достоверной
информации на общую сумму 206,9 тыс. рублей, превышение установленного
лимита бюджетных обязательств на 84,9 тыс. рублей и иные нарушения  на
сумму 776,0  тыс. рублей.  В нарушение  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации приняты денежные  обязательства в  размере 84,9 тыс.  рублей
при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
     В 2007 году  Счетной палатой Пензенской  области была  продолжена
работа  по   контролю  за  расходованием   средств,  направленных   на
реализацию приоритетных национальных проектов.
     Особое внимание   было   уделено   эффективности    использования
государственных  средств  на  реализацию  приоритетного  национального
проекта "Здоровье" на территории Пензенской области.
     В Пензенской  области  за  9  месяцев  2007 года на реализацию 14
мероприятий  в  рамках  ПНП  "Здоровье"  израсходовано  729389,8  тыс.
рублей.   Доля   расходов   в   части  осуществления  денежных  выплат
медицинским работникам составила 34,5 процента,  в  части  обеспечения
диагностическим  оборудованием  -  22,6 процента,  автомобилями скорой
медицинской  помощи  -   1,3   процента,   на   строительство   центра
высокотехнологичной медицинской помощи - 31,1 процента.
     Выявленные в  ходе   проверок  нарушения  трудового,   бюджетного
законодательства, постановлений  Правительства Российской Федерации  и
нормативно-правовых актов Пензенской области привели к неправомерному,
нецелевому  использованию средств,  к  избыточным расходам,  нарушению
ведения бюджетного учета на общую  сумму  10152,5 тыс. рублей, из  них
федеральных средств  -  10044,0  тыс.  рублей, средств   обязательного
медицинского  страхования  -  15,2 тыс.  рублей,  средств  социального
страхования - 93,3 тыс. рублей.
     Контрольное мероприятие   по   проверке   расходования   средств,
направленных  на   реализацию   приоритетного  национального   проекта
"Здоровье", проведено в Камешкирском, Спасском и Неверкинском районах,
где  реализуются  5  мероприятий в  рамках  ПНП  "Здоровье".  Проверки
муниципальных учреждений здравоохранения  МУЗ "Камешкирская ЦРБ",  МУЗ
"Спасская ЦРБ", МУЗ "Неверкинская ЦРБ им. Ф.Х.Магдеева" показали,  что
поступившее  в  рамках  реализации  ПНП  "Здоровье"  за  счет  средств
федерального бюджета в централизованном порядке в указанные учреждения
в  2006   году   диагностическое  оборудование   имеется  в   наличии,
эксплуатируется специалистами, имеющими соответствующие сертификаты.
     Во всех  проверенных   учреждениях  государственная   регистрации
поступивших  автомобилей скорой  медицинской  помощи в  органах  ГИБДД
осуществлена  с нарушением  установленного  пятидневного срока.  Кроме
того, в  МУЗ  "Камешкирская ЦРБ"  один  автомобиль скорой  медицинской
помощи в течение 18 дней обслуживал вызовы к больным без регистрации в
ГИБДД.
     Согласно данным  путевых  листов, отвлечение  автомобилей  скорой
медицинской помощи на другие  цели не установлено. При этом  отдельные
путевые  листы   заполнены  с   нарушением  требований   постановления
Госкомстата Российской Федерации "Об утверждении унифицированных  форм
первичной  учетной  документации   по  учету  работ  в   автомобильном
транспорте" и Федерального закона "О бухгалтерском учете".
     В нарушение   требований    Инструкции   по   бюджетному    учету
диагностическое оборудование и  автомобили скорой медицинской  помощи,
поступившие в указанные выше учреждения здравоохранения и введенные  в
эксплуатацию в 2006 и 2007 годах, на общую сумму  10028,6 тыс. рублей,
не приняты к бюджетному учету.
     Проверкой МУЗ  "Неверкинская ЦРБ"  установлено,  что в  нарушение
Бюджетного  кодекса   Российской  Федерации  учреждением   произведены
избыточные расходы в сумме 12,7 тыс. рублей.
     Нецелевое использование  средств родовых  сертификатов  составило
74,6  тыс. рублей.  Кроме  того,  в нарушение  правил  финансирования,
определенных   постановлением  Правительства   Российской   Федерации,
обособленный  (раздельный)  учет  расходов  по  каждому  виду  талонов
родовых сертификатов в учреждении не ведется.
     По рекомендации Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Пензенской области  в МУЗ  "Неверкинская ЦРБ"  произведено
формирование   резерва   на   оплату   отпускных,   что   противоречит
постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 N  860.
При  этом   начисление  отпускных   за  счет   резервных  средств   на
дополнительную диспансеризацию не произведено.
     Источники финансирования   дополнительных  расходов   учреждения,
связанных с увеличением размера  среднего заработка работника за  счет
доплат в рамках ПНП  "Здоровье", законодательно не определены. В  этой
связи  МУЗ   "Неверкинская  ЦРБ"  начислены   и  выплачены   отпускные
медицинским   работникам   за   счет   средств   основного   источника
финансирования фонда  оплаты труда в  сумме 366,0  тыс. рублей, в  том
числе за счет средств  обязательного медицинского страхования -  233,3
тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 132,7 тыс. рублей.
     Проверкой МУЗ "Неверкинская ЦРБ" выявлены нарушения  Федерального
закона  "О  бухгалтерском  учете"  в  части  единого  порядка  ведения
бухгалтерского  учета  и  упорядочения системы  сбора,  регистрации  и
обобщения  информации, а  также  состояния финансовых  и  нефинансовых
активов.
     В Министерстве   образования   и   науки   Пензенской    области,
Камешкирском,  Спасском  и  Наровчатском районах проведено контрольное
мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования имущества
и  бюджетных  средств,  выделенных  в  2006-2007  годах  на реализацию
приоритетного национального проекта "Образование",  в рамках  которого
предусматриваются  стимулирование образовательных учреждений,  активно
внедряющих  инновационные  образовательные  программы,  информатизация
образования,   дополнительное   вознаграждение  учителям  за  классное
руководство, ежегодное поощрение лучших учителей.
     Проверкой установлено превышение расходов на поддержку  учителей,
предусмотренных муниципальной целевой программой развития  образования
Наровчатского  района   на  2006-2008  годы,   утвержденной  в   целях
реализации приоритетного национального проекта "Образование", а  также
нарушение  правил,  определяющих  порядок, размер  и  условия  выплаты
вознаграждения   за   выполнение   функций   классного    руководителя
педагогическим   работникам  образовательных   учреждений   Пензенской
области,  что   явилось  причиной  переплат   и  неположенных   выплат
заработной   платы   в   муниципальных   образовательных   учреждениях
Наровчатского района.
     По вопросу   целевого   и  эффективного   использования   средств
федерального   бюджета,   выделенных   на   внедрение    инновационных
образовательных   программ,   проведены  проверки   в   МОУ   "Средняя
общеобразовательная  школа"  с.  Лапшово Камешкирского  района  и  МОУ
"Средняя общеобразовательная  школа" с. Дубровки  Спасского района,  в
ходе которых  выявлены нарушения  установленных требований  проведения
конкурсов, а также слабый  контроль за осуществлением закупок. Так,  в
нарушение требований постановления Правительства Пензенской области от
06.02.2006 N 55-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О
бюджете Пензенской области  на 2006  год" осуществлена 100  процентная
предоплата при приобретении  оборудования, учебно-наглядных пособий  и
компьютерной техники на общую сумму 993,3 тыс. рублей; поставка товара
на общую  сумму  757,4 тыс.  рублей  произведена позже  установленного
срока, штрафные санкции к  поставщику не предъявлялись. Кроме того,  в
нарушение  правил ведения  бухгалтерского  учета основные  средства  в
сумме 347,1 тыс. рублей не приняты к бухгалтерскому учету.
     В ходе проверки реализации  мероприятий проекта, направленных  на
оснащение   общеобразовательных   учреждений   автобусами,    учебным,
учебно-наглядным  оборудованием,  установлено следующее.  В  нарушение
постановлений  Правительства  Российской  Федерации  и   Правительства
Пензенской области полученные за счет средств федерального бюджета  17
автобусов "Для перевозки  детей" переданы Министерством образования  и
науки Пензенской области не в собственность муниципальных  образований
Пензенской области,  а  муниципальным общеобразовательным  учреждениям
Пензенской области; один микроавтобус передан Администрацией Спасского
района в  отдел  образования Спасского  района  на праве  оперативного
управления. Выявлено также несоблюдение сроков передачи автобусов.
     Проверка использования  средств   на  приобретение   оборудования
кабинетов   химии  и   физики   показала,  что   часть   лабораторного
оборудования на сумму 12,7 тыс. рублей поступила в школу в непригодном
для использования в учебном процессе состоянии.
     Всего  проверкой  установлено  нарушений  на  сумму  7189,3  тыс.
рублей, в том числе: финансирование непредусмотренных расходов -  19,0
тыс. рублей; переплаты и  неположенные выплаты заработной платы -  4,3
тыс. рублей;  нарушения  при осуществлении  государственных закупок  -
2000,0 тыс.  рублей; осуществление  бюджетными учреждениями  авансовых
платежей сверх установленного размера - 1133,1 тыс. рублей;  нарушение
бухгалтерского учета и отчетности  - 3275,5 тыс. рублей;  неприменение
мер ответственности - штрафов и пени - 757,4 тыс. рублей.
     В шести  муниципальных  образованиях  Пензенской  области  (город
Каменка  Каменского  района,  Никольский,  Тамалинский,   Шемышейский,
Земетчинский  и  Башмаковский  районы)  проведены  проверки   средств,
выделенных  из  бюджета  Пензенской области  на  реализацию  областной
целевой  программы "Обеспечение  жильем  молодых семей"  на  2006-2010
годы,   направленной  на   повышение   доступности  жилья   в   рамках
приоритетного национального  проекта "Доступное и  комфортное жилье  -
гражданам России".
     В целях  оказания  государственной  поддержки  молодым  семьям  в
улучшении  жилищных  условий  путем  предоставления  им  субсидий   на
приобретение жилья, в том  числе на уплату первоначального взноса  при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья
или  строительство индивидуального  жилья,  принята областная  целевая
программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
     Уполномоченным органом  по  реализации на  территории  Пензенской
области Программы определен Департамент градостроительства  Пензенской
области.
     В реализации Программы в  2006 году участвовало 16  муниципальных
образований Пензенской области, в 2007 году - 20.
     Выполнение мероприятий Программы  позволило обеспечить жильем  на
рассматриваемых территориях более 60 молодых семей.
     Как показала проверка, при  реализации Программы семь  участников
приобрели жилье без  привлечения собственных средств,  в том числе:  в
городе  Каменка  Каменского   района  (1),  Шемышейском  районе   (2),
Тамалинском районе (2), в Никольском районе (1), в Земетчинском районе
(1).  Восемь  молодых  семей использовали  субсидию  на  строительство
индивидуального жилья.
     Улучшение жилищных  условий   молодых   семей  с   использованием
ипотечных жилищных кредитов  из проверенных муниципальных  образований
осуществлялось только в  Земетчинском районе Пензенской области  (пять
молодых семей).
     Характерным нарушением для большинства проверенных  муниципальных
образований  явилось  включение  молодых  семей  в  список  участников
Программы  без   выполнения  условия   по  представлению   документов,
подтверждающих  достаточные доходы  молодой  семьи либо  наличие  иных
денежных средств  для  оплаты расчетной  (средней  стоимости) жилья  в
части,  превышающей  размер  предоставляемой субсидии.  В  список  без
соблюдения указанных условий включены по Никольскому району 14 молодых
семей, по  городу  Каменке Каменского  района -  8  молодых семей,  по
Шемышейскому  району -  5  молодых семей,  Башмаковскому  - 3  молодые
семьи, Тамалинскому - 1 молодая семья.
     Выборочная проверка документов, являющихся основанием для  оплаты
приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта  индивидуального
жилищного  строительства)  с использованием  субсидий,  показала,  что
имело  место отсутствие  договоров  строительного подряда  при  оплате
строительства индивидуального жилищного дома.
     В ходе  проверки   договоров  на   проведение  подрядных   работ,
заключенных участниками  Программы, получившими  субсидию на  создание
объекта индивидуального жилищного строительства в Земетчинском районе,
установлено,   что   договоры  не   содержат   обязательных   условий,
предусмотренных  договорами строительного  подряда,  в том  числе:  не
определена  договорная  цена,  которая  на  момент  подписания  должна
определяться соглашением сторон, нет сроков выполнения работ,  условий
оплаты  работ,  порядка  сдачи-приемки работ,  требований  к  качеству
работ, ответственности сторон за нарушение условий.
     Кроме того,  по договорам  подряда  в роли  подрядчика  выступают
физические лица,  не  имеющие лицензии  на осуществление  строительной
деятельности.  Так,   в  Земетчинском   районе  четырьмя   участниками
Программы использована субсидия  в общей сумме  542,9 тыс. рублей  для
оплаты  создания объекта  индивидуального  жилищного строительства  по
договорам подряда на строительство домов (без соблюдения  обязательных
для договоров строительного подряда условий) с физическими лицами,  не
имеющими лицензий на осуществление строительной деятельности.
     Согласно Закону   Пензенской   области  "Об   областной   целевой
программе  "Обеспечение  жильем  молодых  семей"  на  2006-2010   годы
достаточными условиями включения муниципального образования Пензенской
области в Программу являются наличие средств в бюджете  муниципального
образования и  муниципальной программы по  обеспечению жильем  молодых
семей. Однако Департаментом градостроительства Пензенской области  для
участия в  Программе отобрано  муниципальное образование  Башмаковский
район, не имеющий муниципальной программы и средств в бюджете района.
     Следует отметить, что в Башмаковском районе отмечены значительные
отклонения в соблюдении правил, регламентирующих исполнение Программы.
     С нарушением установленного возрастного предела включены в список
молодых семей - претендентов на получение субсидий в 2006 и 2007 годах
две молодые семьи  в  Башмаковском районе.  Одна  семья, включенная  в
список на получение субсидий в  2007 году в рабочем поселке  Башмаково
Башмаковского  района, не  проживала  на территории  рабочего  поселка
Башмаково Башмаковского района.
     Также выявлены   нарушения    в   части   заключения    договоров
купли-продажи жилого помещения до начала срока действия свидетельства,
определения порядка уплаты  суммы, превышающей размер  предоставленной
субсидии.   Так,   администрация   Башмаковского   района    произвела
неправомерные расходы, необоснованно  включив претендента в список  на
получение субсидий в 2006  году без выполнения условий  предоставления
субсидии на приобретение жилья, установленных правилами, и  перечислив
на банковский счет получателя средства в сумме 163,8 тыс. рублей.
     Кроме того, двумя участниками Программы субсидия в размере  245,8
тыс. рублей, выделенная в рамках реализации Программы, использована на
оплату  жилых  помещений,   в  которых   данные  семьи  проживали   до
приобретения данных жилых помещений  в собственность, что не  является
улучшением жилищных условий данных молодых семей.
     Всего в результате проведенного контрольного мероприятия выявлено
нарушений на общую сумму 1986,9 тыс. рублей.
     В 2007 году  Счетной  палатой продолжена  работа  по контролю  за
использованием муниципальными образованиями средств бюджета Пензенской
области по разделу функциональной классификации расходов "Межбюджетные
трансферты".
     Материалы проверки  трех  муниципальных  образований  (Кузнецкого
района, Анненковского  и Радищевского  сельсоветов Кузнецкого  района)
показали, что при формировании  и при исполнении бюджетов  допускались
нарушения бюджетного законодательства. Основными и типичными являлись:
     - нарушение положений Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
       регламентирующих основы составления, рассмотрения и утверждения
       бюджетов;
     - неполное соответствие нормативных правовых актов,  регулирующих
       бюджетные правоотношения муниципальных образований, требованиям
       бюджетного законодательства;
     - нарушение обязательных процедур санкционирования  расходов  при
       исполнении   бюджетов   Кузнецкого   района,   Анненковского  и
       Радищевского сельсоветов;
     - неправильное    отражение    расходов    по   кодам   бюджетной
       классификации Российской Федерации;
     - допущение неэффективного использования бюджетных средств.
     В общей  сложности   при  организации   бюджетного  процесса   на
территории Кузнецкого района, Анненковского и Радищевского сельсоветов
Кузнецкого  района Пензенской  области  допущены нарушения  32  статей
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Принципиально новым подходом  при  проведении указанных  проверок
явился комплексный анализ финансового обеспечения исполнения  органами
местного   самоуправления    расходных   обязательств,    определенных
Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  на  двух   территориальных
уровнях -  в поселениях  и  муниципальных районах,  с закреплением  за
каждым уровнем присущих  ему полномочий  по решению вопросов  местного
значения.
     Кузнецкий район   Пензенской   области   является   муниципальным
образованием, наделенным статусом муниципального района,  Анненковский
и Радищевский сельсоветы Кузнецкого района - муниципальные образования
со статусом сельского поселения.
     В ходе проверки принятых расходных обязательств Кузнецкого района
по вопросам  местного   значения  муниципального  района   установлено
неправомерное принятие  и  исполнение расходных  обязательств в  сумме
567,3  тыс. рублей  в  области  противопожарной безопасности  за  счет
средств бюджета Кузнецкого района, тогда как обеспечение первичных мер
противопожарной   безопасности    к    вопросам   местного    значения
муниципального района не относится.
     Всего при  установлении   расходных   обязательств  по   вопросам
местного значения органами местного самоуправления Кузнецкого  района,
Анненковского и  Радищевского сельсоветов  Кузнецкого района  допущены
нарушения 6 статей Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     Необходимо отметить,  что  перед  Кузнецким  районом   Пензенской
области стоит непростая задача  по повышению наполняемости бюджета,  в
первую очередь доходами  от собственности, администрирование  которыми
возложено на администрацию Кузнецкого района.
     Проверка показала, что  прогнозный план (программа)  приватизации
(продажи) муниципального имущества  Кузнецкого района  на 2006 год  не
разработан. Перечень  объектов муниципальной собственности  Кузнецкого
района, подлежащих приватизации (продаже) в 2006 году, не утвержден.
     В ходе  проверки   установлено,  что   реализация  имущества   на
территории Кузнецкого  района  осуществлялась в  2006  году без  учета
требований  Федерального  закона "О  приватизации  государственного  и
муниципального имущества". Нормативные правовые акты, регламентирующие
способы   приватизации   муниципального  имущества,   порядок   оценки
приватизируемого муниципального имущества, правила организации продажи
на аукционе муниципального  имущества, находящегося в ведении  органов
местного самоуправления Кузнецкого района, не установлены.
     В 2006 году  состоялось четыре сделки  по приватизации  казенного
имущества  посредством  продажи  муниципального  имущества  Кузнецкого
района  на  аукционах  с  общей выкупной  ценой  6132,0  тыс.  рублей,
поступило  в бюджет  Кузнецкого  района  от  этих сделок  4205,4  тыс.
рублей.  Проверка  организации  и  результатов  приватизации  показала
низкий уровень подготовки и низкую эффективность реализации  казенного
муниципального  имущества,   выявила  нарушения  сроков   перечисления
средств от продажи казенного  имущества в бюджет Кузнецкого района,  а
также  факты  занижения   начальных  цен   при  продаже  имущества   и
недостаточный уровень контроля со стороны администрации района.
     Отсутствие должного контроля за своевременным внесением в  бюджет
платы за  реализованное имущество  привело  к потерям  бюджета в  виде
непогашенной  задолженности   в  размере  1926,6   тыс.  рублей,   что
свидетельствует о неэффективной деятельности Администрации  Кузнецкого
района по обеспечению поступлений средств в бюджет района.
     Кроме того,  совсем  не используется  такой  источник  пополнения
доходной части бюджета Кузнецкого района, как прибыль от использования
муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями на
праве  хозяйственного  ведения. Со  стороны  Администрации  Кузнецкого
района  отсутствует   должный   контроль  за   финансово-хозяйственной
деятельностью данных предприятий и  перечислением ими части прибыли  в
бюджет Кузнецкого района.
     В муниципальной   собственности   Кузнецкого   района   -    семь
муниципальных  унитарных предприятий,  имущество  которых находится  в
муниципальной  собственности   района  и  принадлежит   им  на   праве
хозяйственного ведения. Вместе  с тем, как  показала проверка, в  2006
году  в  бюджет  Кузнецкого  района  платежи  муниципальные  унитарные
предприятия  не  производили,  что  свидетельствует  о  неэффективной,
убыточной    деятельности   муниципальных    унитарных    предприятий,
находящихся в собственности Кузнецкого района.
     В ходе проверки принятых расходных обязательств Кузнецкого района
по вопросам местного значения муниципального района в части содержания
и строительства   автомобильных   дорог   общего   пользования   между
населенными пунктами  установлено, что  в муниципальной  собственности
Кузнецкого  района  имущества  в  виде  сети  муниципальных  дорог  на
01.01.2007 не значится.
     На содержание  автомобильных   дорог,  переданных   Министерством
государственного  имущества  Пензенской области  Кузнецкому  району  в
безвозмездное пользование, из  бюджета Кузнецкого  района в 2006  году
израсходовано  490,2  тыс.  рублей,  из  которых  163,2  тыс.   рублей
составило нецелевое использование средств.
     Оплата работ по содержанию автодорог осуществлялась по фактически
произведенным затратам,  в   соответствии  с  представленными   актами
выполненных работ, без нормативного  задания по видам работ.  Норматив
стоимости  содержания  1  км  дорог IV-V  категорий  в  2006  году  не
установлен.
     Кроме того, в нарушение  Временного руководства по оценке  уровня
содержания  автомобильных  дорог, утвержденного  Федеральной  дорожной
службой Российской  Федерации, в заключенных  договорах на  содержание
автомобильных дорог обязательства подрядчика по выполнению конкретного
объема работ по видам  работ в летне-весенний и осенне-зимний  периоды
не определены, календарный план производства работ и расчет  стоимости
работ по  содержанию  автомобильных дорог  общего пользования  (расчет
договорной цены) не приводятся.
     Проведена выборочная  проверка   исполнения  переданных   органам
местного самоуправления  Кузнецкого  района отдельных  государственных
расходных полномочий, осуществляемых за счет субвенций, полученных  из
бюджета   Пензенской   области.   Проверкой   установлено    нецелевое
использование средств бюджета  Пензенской области  в сумме 112,9  тыс.
рублей.
     Проверкой реализации   решения    вопросов   местного    значения
поселения,  предусмотренных Федеральным  законом  "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления   в  Российской  Федерации",   в
администрациях  Анненковского  и Радищевского  сельсоветов  Кузнецкого
района установлено следующее.
     В ходе  проверки установлено,  что  реализация вопросов  местного
значения  поселения  в  сфере культуры  в  муниципальных  образованиях
(Анненковский и  Радищевский сельсоветы Кузнецкого  района) в  области
оплаты   труда    работников    муниципальных   учреждений    культуры
осуществлялась  без  законодательного  установления  тарифных   ставок
(окладов)  единой   тарифной   сетки  по   оплате  труда,   отраслевых
особенностей  оплаты   труда   работников  муниципальных   учреждений,
финансируемых  из бюджета  Анненковского  и Радищевского  сельсоветов,
видов и  размеров  стимулирующих и  компенсационных выплат  работникам
учреждений,  финансируемых  из бюджета  Анненковского  и  Радищевского
сельсоветов. Общая  сумма  неположенных и  сверхнормативных выплат  по
учреждениям   культуры   Анненковского  и   Радищевского   сельсоветов
составила 70,8 тыс. рублей.
     В результате проведения  контрольного  мероприятия на  территории
Кузнецкого района, Анненковского и Радищевского сельсоветов Кузнецкого
района было выявлено нарушений на общую сумму  60959,4 тыс. рублей, из
которых нецелевое использование бюджетных средств составило 330,0 тыс.
рублей.
     В 2006  году   Счетной  палатой   Пензенской  области   проведено
контрольное  мероприятие  по  вопросу  использования  средств  бюджета
Колышлейского района.  В отчетном году  проведена проверка  исполнения
представлений Счетной палаты.
     Проверка показала,  что  результаты  ранее  проведенной   Счетной
палатой  проверки  рассмотрены   на  расширенном  совещании   аппарата
администрации  Колышлейского  района.   Из  тридцати  предложений   по
устранению выявленных нарушений устранены двадцать восемь.
     Например, в   целях    повышения   эффективности    использования
собственности Колышлейского  района  внесены изменения  в Положение  о
порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колышлейского района и
Порядок расчета арендной платы за муниципальное имущество.
     Приняты меры по устранению нарушений бюджетного  законодательства
в организации  исполнения  бюджета Колышлейского  района,  а также  по
восстановлению средств,  использованных не по  целевому назначению,  в
сумме 276,8 тыс. рублей.
     Активизирована работа  по  снижению  задолженности  по  налоговым
платежам  в бюджет  района.  Недоимка по  состоянию  на 31.12.2006  по
сравнению с началом года снизилась на 620,0 тыс. рублей.
     Устранены допущенные нарушения по ведению бухгалтерского учета.
     Вместе с  тем продолжали  иметь  место нарушения  при  размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за  счет
бюджетных средств  и при  начислении заработной платы  на общую  сумму
608,7 тыс. рублей.
     По итогам   проведенного  контрольного   мероприятия   направлены
представления  с  предложениями  по  устранению  выявленных  нарушений
Администрации Колышлейского района Пензенской области и муниципальному
образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 им.
А.С.Пушкина р.п. Колышлей".
     В рамках  последующего  контроля  в  отчетном  году   проводились
проверки  целевого  и  эффективного  использования  бюджетных  средств
главными  распорядителями и  получателями  средств бюджета  Пензенской
области.
     Проведено контрольное мероприятие  по вопросам взимания  платежей
при  совершении  регистрационных действий  подразделениями  Управления
Государственной инспекции безопасности дорожного движения за 2006  год
и I  квартал 2007  года. Проверено исполнение  законодательных и  иных
нормативных  правовых  актов,  в том  числе  регламентирующих  вопросы
исполнения функций  администраторов поступлений  в бюджеты  Российской
Федерации, использование внебюджетных средств бюджетополучателями.
     Проверкой выявлены  нарушения норм  бюджетного  законодательства,
порядка  установления размеров  платы  за проведение  государственного
технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, за
выдачу и замену специальной продукции, а также установленного  порядка
исполнения функций  администраторов поступлений  в бюджеты  Российской
Федерации, суммарная стоимостная оценка которых составила  9004,6 тыс.
рублей.
     Так, по результатам  проверки отмечено, что  в нарушение  Приказа
Министерства  внутренних   дел  Российской   Федерации  "О   наделении
подразделений   системы   МВД  России   полномочиями   администраторов
поступлений   в  бюджеты   Российской   Федерации"  отклонение   суммы
начисленных платежей за выданную специальную продукцию от её стоимости
составило в общей сумме 177,0 тыс. рублей.
     Установлено, что сотрудниками органов  ГИБДД в отдельных  случаях
не  в полной  мере  осуществлялся  контроль за  уплатой  установленных
платежей, ее размером и правильностью оформления платежных  документов
при их предъявлении.
     Отсутствие контроля   со   стороны  администратора   доходов   за
правильностью   исчисления   сумм   платежей  в   бюджет   привело   к
недопоступлению в бюджет  Пензенской области в  2006 году 4981,2  тыс.
рублей.
     Проверка показала,      что       регистрационно-экзаменационными
подразделениями   области   взимались  не   предусмотренные   решением
Управления  ценовой  политики и  контроля  ценообразования  Пензенской
области  сборы за  выдачу  акта  технического осмотра,  акта  годового
техосмотра  группы  транспортных  средств,  свидетельства  о   допуске
транспортного средства  к  перевозке опасных  грузов, свидетельства  о
соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
     Контрольное мероприятие  по   вопросу  целевого  и   эффективного
использования субсидий,  выделенных  из бюджета  Пензенской области  в
2007  году  на  финансирование  расходов  по  выплате   ежеквартальных
надбавок к заработной плате медицинским и фармацевтическим работникам,
работающим  в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения  Пензенской
области, в зависимости  от их квалификационной категории,  ежемесячной
доплате   фельдшерам    фельдшерско-акушерских   пунктов    учреждений
здравоохранения Пензенской области проведено в финансовых  управлениях
и муниципальных учреждениях здравоохранения Пензенского, Бессоновского
и Неверкинского районов. В рамках контрольного мероприятия  проверками
было охвачено шесть объектов.
     Проверки финансовых  управлений   Пензенского,  Бессоновского   и
Неверкинского районов, МУЗ "Пензенская ЦРБ", МУЗ "Бессоновская ЦРБ"  и
МУЗ "Неверкинская  ЦРБ" показали,  что в указанных  районах приняты  и
действуют   муниципальные   целевые  программы   "Повышение   качества
медицинских  услуг,  оказываемых  населению  района",   финансирование
которых предусмотрено за счет субсидий из бюджета Пензенской области и
местных  бюджетов.  Однако принятые  обязательства  по  финансированию
муниципальных   программ   администрациями   районов   не   выполнены.
Фактическая доля расходов местного  бюджета в общей сумме расходов  на
муниципальную программу  в Пензенском районе  составила 9,5  процента,
при плане 10,9 процента, в Бессоновском - 0,9 процента, при плане  1,5
процента, в Неверкинском - 1,1 процента при плане 3,4 процента.
     Проверкой своевременности  осуществления финансирования  расходов
на  ежеквартальные  надбавки  медицинским  работникам  и   ежемесячные
доплаты фельдшерам за счет субсидий, поступивших из бюджета Пензенской
области,  установлено,  что  в  Бессоновском  и  Неверкинском  районах
зачисление   средств  на   лицевые   счета  муниципальных   учреждений
здравоохранения произведено в течение  1-5 календарных дней с  момента
их  поступления,  в  Пензенском  при  наличии  на  счете   Финансового
управления поступивших  субсидий  в достаточном  объеме зачисление  на
лицевые  счета  муниципальных учреждений  здравоохранения  Пензенского
района производилось в течение месяца с момента их поступления.
     Контрольным мероприятием выявлены  типичные нарушения  трудового,
бюджетного законодательств,  нормативно-правовых актов  муниципального
образования, которые  привели к избыточным  и необоснованным  расходам
бюджета в сумме 181,5  тыс. рублей, в  том числе МУЗ "Пензенская  ЦРБ"
израсходовано 95,4  тыс. рублей,  МУЗ "Неверкинская ЦРБ"  - 56,5  тыс.
рублей, МУЗ "Бессоновская  ЦРБ" - 29,6  тыс. рублей, которые  подлежат
восстановлению.
     Отсутствие законодательно   определенного   порядка    начисления
ежеквартальных   надбавок   медицинским  работникам,   которым   вновь
присвоена  квалификационная  категория, привело  к  различным  методам
начисления ежеквартальных  надбавок,  что ставило  в неравные  условия
работников учреждений здравоохранения. Так, начисление производилось в
МУЗ "Пензенская  ЦРБ" в одном  случае со  дня присвоения категории,  в
другом - в целом за квартал, в котором присвоена категория, в  третьем
надбавка не  начислялась вообще;  в МУЗ  "Бессоновская ЦРБ"  - со  дня
присвоения квалификационной категории.
     Проверками выявлено, что  главным  врачам, заместителям  главного
врача начисление ежеквартальной надбавки за квалификационную категорию
произведено  из  расчета  утвержденного размера  надбавки  для  врача,
главным медицинским  сестрам  - для  среднего медицинского  персонала,
тогда как  источник  финансирования расходов  и размер  ежеквартальной
надбавки медицинским работникам, относящимся к категории руководителей
учреждения,  муниципальными программами  не  определены, что  нарушает
единые принципы оплаты  труда работников учреждений здравоохранения  в
части выплаты  надбавок. Необоснованные выплаты  составили 166,6  тыс.
рублей, в том  числе в МУЗ  "Пензенская ЦРБ" -  88,6 тыс. рублей,  МУЗ
"Бессоновская ЦРБ" - 28,9 тыс.  рублей, МУЗ "Неверкинская ЦРБ" -  49,1
тыс. рублей.
     Проверкой правильности   начисления  и   выплаты   ежеквартальных
надбавок  медицинским  работникам  за  квалификационную  категорию   и
ежемесячных  доплат  фельдшерам  установлены случаи  их  начисления  с
нарушением порядков,  предусмотренных муниципальными программами,  что
привело к избыточным расходам.
     В ходе   проверки    отмечено   также   нарушение    проверяемыми
учреждениями правил ведения и хранения трудовых книжек.

              Основные итоги деятельности Счетной палаты

     В целом объем средств, проверенных Счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий в 2007 году, составил более 1231 млн. рублей.
     Результаты контрольно-ревизионной деятельности  Счетной палаты  в
2007 году свидетельствуют о том, что в ходе формирования и  исполнения
бюджета    Пензенской    области    имеются    достаточные     резервы
совершенствования   бюджетного   процесса  и   укрепления   финансовой
дисциплины.
     Продолжают иметь  место  нарушения  и  недостатки  при  получении
средств  в  бюджет  и  возмещении  средств  из  бюджета,  нарушения  и
недостатки при  расходовании средств бюджета,  нарушения правил  учета
государственных средств  и отчетности  по ним, а  также нарушения  при
выполнении государственных задач и функций.
     Анализ результатов   контрольных   мероприятий,    осуществленных
Счетной палатой,  показывает,  что общий  объем финансовых  нарушений,
выявленный  Счетной палатой  в  2007  году,  составил   866645,4  тыс.
рублей, что на 472768,3 тыс. рублей больше, чем в 2006 году.
     Из них:   нецелевое   использование   -   794,9   тыс.    рублей,
неэффективное использование  денежных  средств -  3120,5 тыс.  рублей,
неправомерное   принятие   и  подтверждение   денежных   обязательств,
расходование сверх утвержденных показателей, неподтвержденные  расходы
- 5086,9  тыс. рублей,  нарушения при осуществлении  закупок -  5077,8
тыс. рублей, нарушения бухгалтерского  учета  и  отчетности - 754306,6
тыс. рублей, иные нарушения и недостатки в деятельности организаций  -
51748,0 тыс. рублей.
     Сравнительный анализ    результатов   контрольных    мероприятий,
осуществленных Счетной палатой в 2007 году, позволяет сделать вывод  о
том, что установленный объем нецелевого использования средств  бюджета
Пензенской области по сравнению с 2006 годом снизился.
     Основные итоги деятельности Счетной  палаты Пензенской области  в
отчетном году приведены в приложении 2 к настоящему отчету.
     Все материалы    контрольных    мероприятий,    заключения     на
законопроекты  и   аналитические  записки  направлялись   Председателю
Законодательного   Собрания,   Губернатору  Пензенской   области,   по
необходимости в правоохранительные органы.
     По материалам  Счетной  палаты  прокуратурой  Пензенской  области
проведены    проверки    соблюдения    требований    законодательства,
прокуратурой Наровчатского района проведены проверочные мероприятия  в
целях установления фактов реального устранения недостатков,  указанных
в отчете Счетной палаты.
     В ходе прокурорских проверок выявленные факты были  подтверждены,
ряду  органов   местного  самоуправления,  руководителям   проверяемых
организаций внесены представления.
     По итогам  контрольных  мероприятий  в  Правительство  Пензенской
области,   Министерство    финансов   Пензенской   области,    главным
распорядителям  средств бюджета  Пензенской  области, иным  участникам
бюджетного процесса направлено 70 представлений.
     Важным направлением  в своей  работе  Счетная палата  считает  не
только выявление  финансовых  нарушений, но  и содействие  проверяемым
организациям в  устранении недостатков: в  период проведения  проверок
часть нарушений  устраняется,  часть денежных  средств возвращается  в
бюджет.
     Контрольно-ревизионная и  экспертно-аналитическая работа  Счетной
палаты  ведется  в  тесном взаимодействии  с  депутатским  корпусом  и
аппаратом Законодательного Собрания области. План работы на  очередной
год формируются с учетом предложений  депутатов и в 2007 году  впервые
был утвержден на сессии Законодательного Собрания.
     О результатах контрольных  мероприятий информируются  руководство
Пензенской области и депутаты соответствующего избирательного округа.
     Практикуется участие   сотрудников   Счетной  палаты   в   работе
постоянных  комиссий   Законодательного  Собрания,  в   том  числе   в
деятельности   депутатских   комиссий   по   реализации   приоритетных
национальных проектов.
     Оперативному устранению   выявленных  нарушений   и   недостатков
способствует  рассмотрение  результатов  контрольных  мероприятий   на
заседаниях   постоянных    комиссий   Законодательного   Собрания    с
приглашением  руководителей проверяемых  учреждений  и организаций.  В
2007 году рассмотрено шесть вопросов.
     Результатом совместной        работы        с         работниками
социально-экономического отдела аппарата Законодательного Собрания  по
исполнению представлений на местах явилось снижение доли неисполненных
представлений Счетной палаты.
     Из направленных  в   2007  году   представлений  Счетной   палаты
полностью выполнено 60 представлений,  что составляет 86 процентов  от
их общего  количества. На  контроле  находится 1  представление, по  9
представлениям срок исполнения не наступил.
     Принятые меры по исполнению представлений способствовали возврату
в бюджет  денежных  средств  в   сумме  0,8  млн.  рублей,   погашению
дебиторской задолженности, устранению выявленных нарушений.
     В соответствии с  Законом  Пензенской области  "О Счетной  палате
Пензенской области", Регламентом  Счетной палаты Пензенской области  в
отчетном   периоде    результаты    всех   контрольно-ревизионных    и
экспертно-аналитических    мероприятий,   иные    важнейшие    вопросы
рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Было  проведено
19 заседаний Коллегии Счетной  палаты. Решения Коллегии принимаются  в
виде постановлений. Всего рассмотрено 35 вопросов.
     Сотрудниками Счетной   палаты  постоянно   проводятся   изучение,
анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных
органов Российской Федерации. Представители Счетной палаты участвовали
в  работе семинаров,  совещаний,  конференций, проводимых  Ассоциацией
контрольно-счетных  органов,  Счетной  палатой  Российской  Федерации,
контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Повышению
профессионального  уровня  способствовало  прохождение  аудиторами   и
специалистами  Счетной  палаты повышения  квалификации  по  программам
"Организация  и  осуществление  контроля  за   финансово-хозяйственной
деятельностью бюджетного учреждения", "Управление бюджетными ресурсами
муниципального  образования"  в  Российской  академии  государственной
службы при Президенте Российской Федерации.


     Председатель Счетной палаты
     Пензенской области          М.Н.Макаров
     __________________



     Приложение 1
     к отчету о работе Счетной палаты
     Пензенской области в 2007 году

     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
         контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой
                    Пензенской области в 2007 году


     1. Проверка использования средств бюджета  Кузнецкого  района,  в
том числе средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2006 году в
форме межбюджетных трансфертов на обеспечение реализации  Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
     2. Проверка  исполнения  представлений  Счетной палаты Пензенской
области,  направленных по итогам проведенной в марте-апреле 2006  года
проверки  использования  средств  бюджета Колышлейского района,  в том
числе средств бюджета Пензенской области,  выделенных в 2005  году  по
разделу "Межбюджетные трансферты".
     3. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета
Пензенской области,  выделенных Управлению природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области на природоохранные  мероприятия  в
2006 году.
     4. Проверка  государственного   учреждения   Пензенской   области
"Управление  капитального строительства Пензенской области" по вопросу
целевого  и  эффективного  использования  средств  бюджета  Пензенской
области,  выделенных в 2006 году на осуществление капитального ремонта
гидротехнических сооружений.
     5. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета
Пензенской области,  выделенных  в  2006  году  Министерству  культуры
Пензенской области на реализацию областной целевой программы "Культура
Пензенской области" на 2006-2010 годы.
     6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета
Пензенской области,  выделенных  в  2006  году  Министерству  культуры
Пензенской   области   на   реализацию   областной  целевой  программы
"Социальное развитие села до 2010 года".
     7. Проверка   в   рамках   контроля   за   исполнением  Программы
капитального   ремонта,   реконструкции   и    модернизации    системы
централизованного  водоснабжения населенных пунктов Пензенской области
в 2006 году.
     8. Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении  бюджета  Пензенской
области за 2006 год.
     9. Проверка   по   вопросам   взимания  платежей  при  совершении
регистрационных действий  подразделениями  Управления  Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по
Пензенской  области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  целевого и эффективного использования средств,  полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     10. Проверка  целевого  и  эффективного использования имущества и
бюджетных  средств,  выделенных  в  2006-2007  годах   на   реализацию
приоритетного национального проекта "Образование".
     11. Проверка  целевого  и  эффективного   использования   средств
бюджета  Пензенской  области,  выделенных  в  2006  году  на программу
реализации государственной молодежной  политики  "Молодежь  Пензенской
области (2004-2010 годы)".
     12. Проверка  целевого  и  эффективного  использования   средств,
имущества,  выделенных Камешкирскому, Спасскому, Неверкинскому районам
в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
     13. Проверка  целевого  и  эффективного  использования  бюджетных
средств, направленных в 2006 и 2007 годах на государственную поддержку
молодых  семей  в улучшении жилищных условий города Каменки Каменского
района,  Никольского,   Шемышейского,   Тамалинского,   Земетчинского,
Башмаковского районов Пензенской области в рамках реализации областной
целевой программы "Обеспечение  жильем  молодых  семей"  на  2006-2010
годы.
     14. Проверка  целевого  и  эффективного   использования   средств
бюджета Пензенской области, выделенных за 9 месяцев 2007 года Комитету
Пензенской области по  физической  культуре  и  спорту  на  реализацию
целевой программы "Развитие детско-юношеского и студенческого спорта в
Пензенской области (2007-2012 годы)".
     15. Проверка   целевого   и  эффективного  использования  средств
бюджета Пензенской области,  выделенных  в  2007  году  на  реализацию
областной  целевой  программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской
области" до 2010 года.
     16. Проверка  целевого  использования  субсидий,  выделенных   из
бюджета  Пензенской  области в 2007 году на финансирование расходов по
выплате ежеквартальных  надбавок  к  заработной  плате  медицинским  и
фармацевтическим  работникам,  работающим  в муниципальных учреждениях
здравоохранения   Пензенской   области,   в    зависимости    от    их
квалификационной    категории,    единовременной    выплате    молодым
специалистам,  работающим в муниципальных учреждениях  здравоохранения
Пензенской      области,      ежемесячной      доплате      фельдшерам
фельдшерско-акушерских пунктов учреждений  здравоохранения  Пензенской
области.



                              __________



     Приложение 2
     к отчету о работе Счетной палаты
     Пензенской области в 2007 году
     

         Основные итоги деятельности Счетной палаты Пензенской области

|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  N  |   Наименование показателей   |    2005     |    2006     |    2007     |
| п/п |                              |    год      |    год      |     год     |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  1  | Количество проведенных       |     19      |     19      |      16     |
|     | контрольных мероприятий      |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  2  | Выявлено финансовых          |   243256,5  |   393877,1  |   866645,4  |
|     | нарушений, тыс. руб.         |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  3  | Использование бюджетных      |   219083,2  |   128359,3  |    17547,5  |
|     | средств с нарушением         |             |             |             |
|     | действующего                 |             |             |             |
|     | законодательства, тыс. руб.  |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|     |   в том числе нецелевое      |     271,4   |    1840,2   |     794,9   |
|     |   использование бюджетных    |             |             |             |
|     |   средств, тыс. руб.         |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  4  | Неэффективное использование  |   21105,8   |    7140,9   |    3120,5   |
|     | бюджетных средств, тыс. руб. |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  5  | Возмещено в бюджет по        |      5,2    |      1,8    |      0,8    |
|     | представлениям КСО, млн. руб.|             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  6  | По результатам проверок      |     59      |      61     |      70     |
|     | направлено представлений     |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  7  | Кол-во материалов,           |     15      |      2      |      10     |
|     | направленных в               | прокуратура | прокуратура | прокуратура |
|     | правоохранительные органы    |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  8  | Количество уголовных дел,    |      -      |      -      |       -     |
|     | возбужденных по материалам   |             |             |             |
|     | КСО                          |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|  9  | Подготовлено                 |     71      |     42      |      47     |
|     | экспертно-аналитических      |             |             |             |
|     | материалов                   |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|     |   в том числе заключений     |     63      |     32      |      35     |
|     |   (экспертиз)                |             |             |             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|


Информация по документу
Читайте также