Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 № 681-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2008 г. N 681-пП г. Пенза Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП; от 20.01.2009 г. N 25-пП; от 10.04.2009 г. N 276-пП; от 30.07.2009 г. N 602-пП; от 07.08.2009 г. N 641-пП; от 28.08.2009 г. N 686-пП; от 27.10.2009 г. N 823-пП) В целях реализации государственной политики в области образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы общего и профессионального образования. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.07.2009 г. N 602-пП) Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 681-пП ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП; от 20.01.2009 г. N 25-пП; от 10.04.2009 г. N 276-пП; от 30.07.2009 г. N 602-пП; от 07.08.2009 г. N 641-пП; от 28.08.2009 г. N 686-пП; от 27.10.2009 г. N 823-пП) г. Пенза 2008 г. Паспорт Программы Наименование - Долгосрочная целевая программа Программы "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 гг. (далее - Программа) (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Дата принятия - Распоряжение Правительства Пензенской решения о области от 09.10.2008 N 305-рП разработке "О разработке долгосрочных целевых Программы, дата ее программ" одобрения Государственные - Правительство Пензенской области заказчики Программы Основные - Министерство образования Пензенской разработчики области, государственное Программы образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования" Цели и задачи - Цель: повышение доступности программы, качественного образования, важнейшие целевые соответствующего требованиям показатели инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области Задачи: - обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения; - обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями; - становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий; - совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; - формирование эффективных механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования; - создание условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни; - создание современной системы профессионального образования, подготовки профессиональных кадров для регионального рынка труда; обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; - модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост профессиональной компетентности; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; - обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, безопасности образовательных учреждений Целевые показатели: - удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного обучения (вариативность дошкольного образования); (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2009 г. N 25-пП) - удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - удельный вес численности учреждений профессионального образования, имеющих доступ к локальным сетям учебного назначения, к глобальным информационным ресурсам; - удельный вес образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - доля образовательных учреждений, включенных в инновационную деятельность; - доля педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - доля образовательных учреждений, реализующих программы развития; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - доля образовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотического воспитания молодежи, от общего числа общеобразовательных учреждений; - доля выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год по полученной профессии в общей численности таких учреждений; - доля выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год по полученной профессии в общей численности таких учреждений; - удельный вес численности детей, занятых в системе дополнительного образования; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - доля образовательных учреждений, принимающих участие в конкурсе проектов "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - удельный вес численности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по инновационным технологиям содержания образования; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку по новым специальностям; - удельный вес численности учащихся, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена в общем числе выпускников участвовавших в ЕГЭ; - удельный вес численности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в форме комплексных автоматизированных технологий; - доля образовательных учреждений, прошедших государственные процедуры лицензирования и аккредитации в форме автоматизированных технологий; - доля детей-инвалидов, для которых созданы условия дистанционного образования. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 07.08.2009 г. N 641-пП) Сроки и этапы - 2009-2012 годы (без разделения на реализации этапы) Программы: (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Перечень - Настоящая Программа включает следующие подпрограмм и подпрограммы: основных мероприятий - доступность и качество образовательных услуг; - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы профессионального образования; - обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей; - эффективное управление в системе образования; формирование механизмов оценки качества образовательных услуг; - безопасность образовательного учреждения; - лидер в социальной и предпринимательской деятельности; - - развитие кадетского движения; развитие единой образовательной информационной среды. Программные мероприятия направлены на: - развитие системы дошкольного и предшкольного образования; - повышение качества общего среднего образования за счет оптимизации сети общеобразовательных учреждений, введения профильного образования в старших классах; - обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации и интеграции их в единую информационную среду; - совершенствование деятельности системы ресурсных центров; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - модернизацию системы управления образовательными учреждениями; - обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений и организаций; - укрепление системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - развитие системы работы с детьми-инвалидами; - активизацию инновационной деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов в сфере содержания и технологий образования, обеспечивающей повышение качества образования; - модернизацию системы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений; - совершенствование и развитие системы дополнительного образования детей; - воспитание молодежи в духе патриотизма и толерантности, формирование активной жизненной позиции; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - совершенствование правового механизма работы кадетских школ, милицейских, казачьих объединений, объединений юных спасателей, юных пожарных и других военно-патриотических объединений учащихся; - укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотической направленности; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - создание условий интеграции образовательной и практической деятельности, способствующей успешной социализации школьников и формированию у них лидерских качеств, необходимых для развития в регионе малого и среднего бизнеса; - создание и развитие региональной системы оценки качества образования; - обеспечение безопасности образовательных учреждений и безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса; - создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 07.08.2009 г. N 641-пП) Исполнители - Министерство образования Пензенской подпрограмм области совместно с государственным и основных образовательным учреждением мероприятий дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования", Министерство финансов Пензенской области (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 30.07.2009 г. N 602-пП) Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 668546,2 тыс. руб., в том числе: - 2009 год - 355811,6 тыс. руб. - 2010 год - 86725,0 тыс. руб. - 2011 год - 93837,6 тыс. руб. - 2012 год - 132172,0 тыс. руб. (Позиция в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Ожидаемые конечные - внедрение трех вариативных моделей результаты дошкольного и предшкольного реализации образования, обеспечивающих каждому Программы ребенку возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста (начальная школа-детский сад, школа раннего развития в общеобразовательных учреждениях, группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях); - развитие сети дошкольных образовательных учреждений; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - обеспечение 100% общеобразовательных учреждений Пензенской области доступом к сети Интернет; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - обучение 24000 жителей Пензенской области по программе "Информационные и коммуникационные технологии"; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - создание на базе 10 предприятий региона (при активном участии работодателей) рабочих мест, обеспечивающих прохождение практики учащихся УНПО и УСПО; - увеличение с 15 до 70 процентов доли учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования; - доведение охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях не менее 70%; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - формирование типа выпускника образовательного учреждения, юного предпринимателя, способного креативно мыслить, работать в команде, управлять производством, владеющего навыками менеджмента, успешно осуществляющего предпринимательскую деятельность, обладающего проектным мышлением и аналитическими способностями; - финансовая поддержка в виде комплектов необходимого оборудования для реализации собственных проектов не менее 15 образовательных учреждений ежегодно по результатам конкурса "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - рационализация сети образовательных учреждений с кадетскими классами, реализующих программы военно-патриотической направленности; - стопроцентное обеспечение образовательных учреждений необходимыми условиями по безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса; снижение рисков возникновения пожаров, травматизма, гибели людей в чрезвычайных ситуациях; - создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов Пензенской области. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 07.08.2009 г. N 641-пП) Система организации - Контроль за ходом реализации Программы контроля за осуществляется государственным исполнением заказчиком - Правительством Пензенской Программы области. Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм: - координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год; - подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. - Министерство финансов Пензенской области с участием Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы. - Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы Министерства образования Пензенской области и договорах с муниципальными органами управления образованием. - Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Коллегии Министерства образования Пензенской области. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику нового финансово-экономического механизма управления системой образования, созданию региональной системы оценки качества образования, внедрению форм государственно-общественного управления образованием мы не можем говорить о модернизации системы образования в целом. Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта. Основная цель - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс вариативных качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях. Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. В ходе выполнения ранее действующих областной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности на 2005-2008 годы", областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)", областной программы "Развитие кадетского движения в Пензенской области (2007-2010 годы) уже были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная законодательная и нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 10.04.2009 г. N 276-пП) Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2012 годы", обеспечивающая продолжение модернизации регионального образования. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования. Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области: - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, одобренная Межведомственной комиссией Министерства регионального развития РФ на заседании 29 мая 2007 года; - Программа экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденная Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1369-ЗПО; - долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009-2013 годы)", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 677-пП. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Цель и задачи Программы Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи: - обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения; - обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями; - становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий; - совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; - создание условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни; - формирование эффективных механизмов управления образованием, усиление государственной и общественной поддержки системы образования; - создание современной системы профессионального образования, подготовки профессиональных кадров для регионального рынка труда; - обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение спектра услуг дополнительного образования детей, оптимизация воспитательного пространства образовательных учреждений; - модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающая рост профессиональной компетентности; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; - обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, безопасности образовательных учреждений. Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Система программных мероприятий Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации Подпрограмм: 1. Доступность и качество образовательных услуг. 2. Совершенствование содержания и технологий образования. 3. Развитие системы профессионального образования 4. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей. 6. Эффективное управление в системе образования 7. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг 8. Безопасность образовательного учреждения 9. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности 10. Развитие кадетского движения 11. Развитие единой образовательной информационной среды 1. Доступность и качество образовательных услуг Решение задачи обеспечения доступности качественного образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - оптимизация сети с целью создания вариативных моделей общеобразовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; - создание условий для учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - поддержка лучших учителей-победителей конкурсов в рамках ПНПО. 2. Совершенствование содержания и технологий образования Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программам начального общего образования; - введение профильного обучения на старшей ступени общего образования; - внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - освоение новых форм повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования. 3. Развитие единой образовательной информационной среды Достижение нового уровня информатизации образования в Пензенской области включает следующие направления: (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - создание системы, обеспечивающей повышение квалификации работников образования; - обеспечение доступа образовательным учреждениям к ресурсам сети Интернет; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - обучение населения Пензенской области навыкам работы с персональным компьютером 4. Развитие системы профессионального образования Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям: - внедрение новых моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; - внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; - укрепление материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования; - освоение инновационных технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования; - совершенствование модели повышения квалификации специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования. 5. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям: - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья; - формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся с ограниченными возможностями здоровья; - развитие системы инклюзивного образования. 6. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей Основными направлениями реализации программных мероприятий являются: - развитие и поддержка сети региональных учреждений дополнительного образования детей; - создание единой информационно-методической базы учреждений дополнительного образования детей; - развитие дополнительного образования детей в образовательных учреждениях различного типа и вида; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - разработка и апробация новых образовательных программ дополнительного образования детей; - укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей; - развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. 7. Развитие кадетского движения Решение задачи развития кадетского движения обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям: (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству; - укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотической направленности. 8. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности Основными направлениями реализации программных мероприятий являются: - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности; - формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики; - вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; оказание психологической помощи, развитие умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - действенная финансовая поддержка образовательных учреждений, являющихся региональными экспериментальными площадками по отработке системы взаимодействия "школа - колледж", "школа - профессиональный лицей". 9. Эффективное управление в системе образования Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; - совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. 10. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг Решение задачи формирования механизмов оценки качества образовательных услуг будет осуществляться по следующим направлениям: - разработка методологических и научно-методических основ оценки качества образования; - совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) (Абзац исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 г. N 845-пП) - внедрение механизма комплексной процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений; - развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений. 11. Безопасность образовательных учреждений. Решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - организация пожарной безопасности подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений; - антитеррористическая безопасность подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 668546,2 тыс. руб., в том числе: - 2009 год - 355811,6 тыс. руб. - 2010 год - 86725,0 тыс. руб. - 2011 год - 93837,6 тыс. руб. - 2012 год - 132172,0 тыс. руб. Финансирование строительства, (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений осуществляется в размере до 50% за счет бюджета Пензенской области. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области по долгосрочной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2012 годы" устанавливается приложением N 1 к данной Программе. В 2009 году средства в объеме 181 млн. рублей направляются на строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Пензе и селе Константиновка Пензенского района. (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) Механизм реализации Программы Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. Положения Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке договоров между Министерством образования Пензенской области и муниципальными органами управления образованием. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Пензенской области. Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм: - координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год; - подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Министерство финансов Пензенской области с участием Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы. Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы министерства образования Пензенской области и договорах с муниципальными органами управления образованием. Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Коллегии Министерства образования Пензенской области. О Ц Е Н К А эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается следующими показателями: |—————|—————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————| | N | Показатели бюджетной | Единица | Значение по годам | | п/п | эффективности | измерения |———————|———————|———————|———————|———————| | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|—————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| |—————|—————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|—————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| 1. Охват детей дошкольного % 60 61 62 63 63 возраста образовательными услугами 2. Удельный вес лиц, сдавших % 92,5 92,6 92,7 92,8 92,8 ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ 3. Социальная адаптация % 87,5 88 88,5 88,5 88,5 выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, от общего числа выпускников этих учреждений 4. Доля учащихся 9-11 классов, % 59 59,5 60 60 60 обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от числа обучающихся в 9-11 классах 5. Доля выпускников учреж- % 71,2 71,5 72 72,5 72,5 дений начального профес- сионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений 6. Доля выпускников учреж- % 63,3 63,5 64 64,5 64,5 дений среднего профес- сионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений 7. Доля детей в возрасте 5-18 % 71,04 71,15 71,26 71,3 71,3 лет, охваченных программами дополнительного образования детей в общеобразовательных школах 8. Доля общеобразовательных % 100 100 100 100 100 учреждений, имеющих доступ к сети Интернет 9. Доля государственных % 72,0 88,0 95,0 100,0 100,0 образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения людей о пожаре 10. Доля государственных % 26,0 26,0 86,0 86,0 100,0 образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных системой видеонаблюдения 11. Доля государственных % 39,0 100,0 100,0 100,0 100,0 образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных системой тревожной сигнализации 12. Доля детей-инвалидов % - 15,0 30,0 60,0 100,0 Пензенской области, для которых созданы условия дистанционного образования (Раздел в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.10.2009 г. N 823-пП) __________ Мероприятия реализации Программы Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг" |—————|—————————————————————|———————————————|————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | N | Содержание | Ответственный | Сроки | Объем расходов на реализацию | Ожидаемые | Планируемые показатели результатов | | п/п | мероприятий | исполнитель | реали- | мероприятий, тыс. руб. | результаты |———————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | | | | зации |————————|————————|———————|———————|———————| | Наименование | Еди- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | индикатора | ница | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | | | изме- | | | | | | | | | | | | | | | | | рения | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|——————| |—————|—————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————|—————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|——————| 1. Развитие сети Министерство 2009- 27000 - 8500 8500 10000 Увеличение Охват детей % 61 62 63 64 образовательных образования 2012 количества мест дошкольного учреждений, Пензенской в дошкольных возраста реализующих области, образовательных образователь- программы Министерство учреждениях, ными дошкольного финансов удовлетворение услугами образования, за Пензенской спроса населения счет строительства области на дошкольные и реконструкции образовательные дошкольных 181000 181000 услуги. образовательных Строительство учреждений пяти дошкольных учреждений в г. Пензе и реконструкция детского сада в селе Константиновка Пензенского района 2. Реализация и Министерство 2009- - - - - - Оптимизация сети - - - - - - развитие образования 2012 общеобразовательных вариативных Пензенской учреждений моделей области Пензенской области; образовательных совместно с создание условий для учреждений: ГОУ ДПО получения доступного - базовых школ; "Пензенский качественного - ресурсных институт образования центров; развития - социокультурных образования" комплексов; - школа - детский сад и др. 3. Повышение Министерство 2009- - - - - - Повышение уровня - - - - - - квалификации образования 2012 компетентности специалистов, Пензенской руководителей управленческих области учреждений кадров системы совместно с образования в сфере образования по ГОУ ДПО оптимизации сети направлению "Пензенский образовательных "Развитие сети институт учреждений образовательных развития учреждений" образования" 4. Проведение Министерство 2012 5000 - - - 5000 Получение Количество шт. - - - 12 конкурса образования образовательными образователь- образовательных Пензенской учреждениями ных учреждений, области (победителями учреждений - активно конкурса), активно победителей внедряющих внедряющими конкурса инновационные инновационные учреждений, образовательные образовательные активно программы программы, внедряющих учебного и учебно- инновацион- наглядного ные образова- оборудования по тельные заявкам этих программы учреждений: 10 общеобразовательным учреждениям по 450,0 тыс. руб.; 2 учреждениям дополнительного образования детей по 250,0 тыс. руб. 5. Поощрение Министерство 2009 1500 1500 - - - Повышение качества Количество Чел. 30 - - - лучших учителей образования образования, учителей - Пензенской Пензенской создание победителей области - области конкурентоспособ- конкурса победителей ных технологий в "Лучший регионального образовании, учитель" конкурса "Лучший выявление лучших учитель" в рамках педагогов и реализации распространение приоритетного передового опыта национального работы проекта "Образование" 6. Поощрение Министерство 2010- 30000 - 10000 10000 10000 Совершенствование Количество Чел. - 200 200 200 лучших образования 2012 профессионального учителей - педагогических Пензенской мастерства победителей работников области педагогов, создание конкурса образовательных конкурентоспособ- "Педагогиче- учреждений ных технологий в ский Олимп" Пензенской образовании, области - выявление лучших победителей педагогов и конкурса распространение "Педагогический передового опыта Олимп" работы 7. Проведение Министерство 2009- 2000 500 500 500 500 Обеспечение Количество Чел. 5 5 5 5 областного образования 2012 непрерывного учителей - конкурса "Учитель Пензенской педагогического победителей и года Пензенской области образования, призеров области" совместно с совершенствование конкурса ГОУ ДПО профессионального "Пензенский мастерства институт педагогов, развития повышение престижа образования" учительской профессии 8. Оснащение Министерство 2009- 30331 10331 5000 5000 10000 Повышение Количество Шт. 10 5 5 10 общеобразовательных образования 2012 доступности закупаемых учреждений Пензенской качественного школьных Пензенской области области образования автобусов школьными автобусами 9. Участие в Министерство 2009 10000 10000 - - - Оснащение Количество Ед. 7 экспериментальном образования пищеблоков оснащенных проекте по Пензенской муниципальных пищеблоков совершенствованию области, общеобразовательных организации питания Министерство учреждений и КШП обучающихся в финансов Каменского района общеобразовательных Пензенской технологическим учреждениях области оборудованием, специальным транспортом 10. Проведение Министерство 2009- 400 100 300 - - Проведение Количество Ед. 1 1 мероприятий, образования 2010 торжественных мероприятий посвященных Году Пензенской заседаний, учителя области посвященных открытию и закрытию Года учителя, социальная реклама 11. Проведение Министерство 2009- 600 - 200 200 200 Совершенствование Количество Чел. - 5 5 5 областного конкурса образования 2012 профессионального воспитателей- "Лучший Пензенской мастерства победителей и воспитатель области воспитателей призеров дошкольного дошкольных конкурса образовательного образовательных учреждения" учреждений, создание конкурентоспособных технологий в образовании, выявление лучших воспитателей и распространение передового опыта работы итого 287831 203431 24500 24200 35700 Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования" |—————|—————————————————————|———————————————|————————|———————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Содержание | Ответственный | Сроки | Объем расходов на реализацию | Ожидаемые | Планируемые показатели результатов | | п/п | мероприятий | исполнитель | реали- | мероприятий, тыс. руб. | результаты |———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | | | | зации |———————|——————|——————|——————|——————| | Наиме- | Еди- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | нование | ница | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | | индикатора | измере- | | | | | | | | | | | | | | | | | ния | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| |—————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————|—————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| 1. Развитие системы Министерство 2009- - - - - - Обеспечение - - - - - - образования детей образования 2012 доступного старшего Пензенской качественного дошкольного области предшкольного возраста с целью совместно с образования; обеспечения ГОУ ДПО увеличение равных стартовых "Пензенский процента охвата возможностей институт детей дошкольным для последующего развития образованием; обучения в образования" повышение уровня начальной школе предшкольной подготовки, в том 2. Разработка Министерство 2009- - - - - - числе детей, - - - - - - методических образования 2012 которые по тем рекомендаций для Пензенской или иным вариативных форм области причинам дошкольного совместно с воспитываются образования ГОУ ДПО дома "Пензенский институт развития образования" 3. Организация Министерство 2009- - - - - - - - - - - - курсовой образования 2012 подготовки для Пензенской специалистов области школ совместно с раннего развития ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" 4. Введение Министерство 2009- - - - - - Обеспечение - - - - - профильного образования 2012 доступного обучения на Пензенской качественного третьей области образования; ступени обучения, совместно с индивидуализация в т.ч. обеспечива- ГОУ ДПО образовательной ющего возможность "Пензенский траектории выбора учащимися институт учащегося; индивидуального развития организация учебного плана образования" профильной подготовки обучающихся старших классов общеобразова- ельных учреждений 5. Изучение и Министерство 2010 - - - - - Обеспечение - - - - - обобщение опыта образования доступного организации Пензенской качественного профильного области образования на обучения и совместно с третьей ступени, предпрофильной ГОУ ДПО выявление и подготовки в "Пензенский распространение образовательных институт передового опыта учреждениях развития педагогов региона Пензенской области образования" 6. Организация Министерство 2009- - - - - - Организация Доля % 18 20 21 22 работы образования 2012 профессиональной общеобразова- региональных Пензенской подготовки тельных экспериментальных области обучающихся учреждений, площадок по совместно с старших классов участвующих в отработке моделей ГОУ ДПО общеобразова- эксперименте, "школа - "Пензенский ельных учреждений, от общего профессиональный институт обеспечение числа школ лицей", "школа - развития социальной колледж", "школа - образования" адаптации учебно- выпускников производственный общеобразова- комбинат" тельных учреждений к рынку труда, формирование у учащихся положительной мотивации к получению профессиональной подготовки 7. Фестиваль Министерство 2012 100 - - - 100 Повышение Количество Шт. - - - 28 "именных школ" образования качества школ, (школ, носящих Пензенской образования, принявших имена области создание новой участие в выдающихся совместно с технологии, фестивале земляков) ГОУ ДПО ориентированной "Пензенский на использование институт потенциала и развития ресурсов образования социокультурного окружения. Выявление лучших образовательных учреждений и распространение передового опыта работы 8. Оснащение Министерство 2011 2500 - - 2500 - Оснащение Число Шт. - - 1 - оборудованием образования конференц-зала комплектов для организации и Пензенской ГОУ ДПО ПИРО оборудования проведения области для создания кабинета интернет- совместно с условий, конференций, ГОУ ДПО обеспечивающих интернет- "Пензенский повышение дискуссий по институт информационной обмену передовым развития культуры педагогическим образования" педагогических и опытом руководящих конференц-зала кадров системы ГОУ ДПО образования "Пензенский институт развития образования" итого 2600 - - 2500 100 Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования" |—————|————————————————————|———————————————|————————|————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | N | Содержание | Ответственный | Сроки | Объем расходов на реализацию | Ожидаемые | Планируемые показатели результатов | | п/п | мероприятий | исполнитель | реали- | мероприятий, тыс. руб. | результаты |——————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | | | | зации |————————|———————|———————|———————|———————| | Наиме- | Еди- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | нование | ница | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | | индикатора | измере- | | | | | | | | | | | | | | | | | ния | | | | | |—————|————————————————————|———————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————|——————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| |—————|————————————————————|———————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————|——————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————|————————————————————|———————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————|——————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| 1. Мониторинг Министерство 2009- - - - - - Оптимизация Доля % 100 100 100 100 трудоустройства образования 2012 подготовки выпускников, выпускников Пензенской рабочих кадров и охваченных учреждений области специалистов с мониторингом начального и учетом среднего потребностей профессионального регионального образования рынка труда 2. Разработка Министерство 2009- - - - - - Повышение Количество Шт. 3 3 3 3 инновационной образования 2012 уровня разработан- модели Пензенской подготовки ных интегрированных области рабочих кадров и моделей учебных планов и специалистов, учебных программ началь- которые будут планов ного и среднего востребованы на профессиональ- рынке труда ного образования региона и проведение эксперимента на его основе подготовки рабочих повышенной квалификации 3. Использование Министерство 2012 20 - - - 20 Проведение Количество Чел. - - - 3 опыта субъектов образования областных участников Российской Пензенской конференций Федерации по области с привлечением актуальным представителей проблемам субъектов модернизации Российской профессиональ- Федерации. ного образования. Участие во Участие во Всероссийских и Всероссийских межрегиональных конференциях, конференциях и семинарах, семинарах ежегодном форуме "Образовательная среда" 4. Внедрение и Министерство 2009- - - - - - Внедрение и Количество Шт. 2 4 5 6 реализация образования 2012 реализация внедряемых квалификационных Пензенской федеральных комплектов (профессиональных) области государственных стандартов федеральных образовательных государственных стандартов образовательных начального и стандартов среднего начального и профессионального среднего образования профессионального образования нового поколения 5. Поддержка Министерство 2009- 130000 90000 10000 10000 20000 Поддержка Количество Шт. 3 1 1 1 инновационных образования 2012 образовательных учреждений- проектов развития Пензенской учреждений победителей учреждений области начального и конкурса начального и среднего среднего профессионального профессионального образования, образования учредителем которых является Министерство образования Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы 6. Развитие практики Министерство 2009- - - - - - Реализация Количество шт 6 - - - по созданию образования 2012 учебных программ открытых ресурсных центров Пензенской производственного центров в учреждениях области обучения начального и (части основной среднего образовательной профессионального программы образования начального профессионального и среднего профессионального образования для обучающихся и студентов учреждений профессионального образования на базе современных производственных технологий); реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в области профессионального образования 7 Совершенствование Министерство 2012 500 - - - 500 Повышение Количество Ед. - - - 1 материальной образования престижа рабочих оснащенных базы для Пензенской профессий среди учреждений организации области молодежи, дополнительного привлечение образования и учащихся развития общеобразова- технического тельных школ к творчества в занятию учреждениях техническим профессионального творчеством образования 8. Проведение Министерство 2010- 300 - 100 100 100 Привлечение Количество Шт. - 4 4 4 конкурсов образования 2012 молодых проводимых профессионального Пензенской квалифицирован- конкурсов мастерства области ных рабочих и среди мастеров специалистов для производственного работы в обучения учреждениях профессионального образования на должности мастеров производственного обучения 9. Организация Министерство 2009- - - - - - Повышение - - - - - работы по образования 2012 престижа рабочих пропаганде Пензенской профессий среди рабочего труда и области молодежи профессиональной ориентации молодежи итого 130820 90000 10100 10100 20620 Подпрограмма "Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья" |—————|————————————————————|———————————————|————————|——————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Содержание | Ответственный | Сроки | Объем расходов на реализацию | Ожидаемые | Планируемые показатели результатов | | п/п | мероприятий | исполнитель | реали- | мероприятий, тыс. руб. | результаты |———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | | | | зации |—————————|————————|———————|———————|———————| | Наиме- | Еди- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | нование | ница | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | | индикатора | измере- | | | | | | | | | | | | | | | | | ния | | | | | |—————|————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|———————|———————|———————|————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| |—————|————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|———————|———————|———————|————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————|————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|———————|———————|———————|————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| 1. Мониторинг Министерство 2009- - - - - - Обеспечение - - - - - состояния и образования 2012 доступного перспектив Пензенской качественного развития области образования для образования детей совместно с детей с с ограниченными ГОУ ДПО ограниченными возможностями "Пензенский возможностями здоровья институт здоровья развития образования" 2. Развитие Министерство 2009- 37987,4 2435,4 10000 10000 15552 Создание условий Количество Чел. - 25 25 50 дистанционного образования 2012 для дистанционного детей- образования Пензенской образования инвалидов, детей-инвалидов области детей-инвалидов получающих образование с исполь- зованием дистанционных образова- тельных технологий 3. Расширение Министерство 2012 1000 - - - 1000 Укрепление Количество Шт. - - - 2 перечня образования материально- комплектов специальностей, Пензенской технической базы оборудования по которым области учреждений для возможно совместно с профессионального оснащения обучение и ГОУ ДПО образования, учреждений переобучение "Пензенский работающих с проф- детей с институт детьми образования, ограниченными развития с ограниченными работающих возможностями образования возможностями с детьми- здоровья в здоровья инвалидами учреждениях начального и среднего профес- сионального образования 4. Совершенствование Министерство 2012 500 - - - 500 Оснащение Количество Шт. - - - 2 материально- образования специализирован- специализи- технической базы Пензенской ными комплектами рованных образовательных области лечебного и комплектов учреждений, профилактического лечебного и обеспечивающих оборудования профилакти- специальную двух ческого помощь детям с образовательных оборудования проблемами учреждений, в развитии раннего работающих с (0-3 года) и детьми с дошкольного ограниченными возраста возможностями здоровья, ежегодно итого 39487,4 2435,4 10000 10000 17052 Подпрограмма "Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей" |—————|————————————————————|———————————————|————————|———————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Содержание | Ответственный | Сроки | Объем расходов на реализацию | Ожидаемые | Планируемые показатели результатов | | п/п | мероприятий | исполнитель | реали- | мероприятий, тыс. руб. | результаты |———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | | | | зации |———————|——————|——————|——————|——————| | Наиме- | Еди- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | Всего | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | нование | ница | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | г. | | индикатора | измере- | | | | | | | | | | | | | | | | | ния | | | | | |—————|————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| |—————|————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |—————|————————————————————|———————————————|————————|———————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| 1. Проведение Министерство 2012 500 - - - 500 Проведение Число Ед. - - - 25 областного образования областного этапа образова- конкурса Пензенской Всероссийского тельных воспитательных области конкурса (включая учреждений, систем награждение участвующих образовательных победителей) по в конкурсе учреждений всех номинациям; типов участие в конкурсе не менее 25 учреждений всех типов и видов, определение 10 победителей - обладателей грантов 2. Проведение Министерство 2012 100 - - - 100 Повышение Доля детей % - - - 71,5 областного образования качества в возрасте конкурса Пензенской дополнительного 5-18 лет, авторских области образования охваченных программ и детей; отбор и программам- методических экспертиза не и дополни- пособий по менее 25 авторских тельного дополнительному образовательных образования образованию программ детей в детей дополнительного общеобразова- образования детей тельных и методических школах пособий; распространение для использования в работе лучших образовательных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|