Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2008 г. N 135-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 09.03.2011 г. N 137-пП Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП; от 03.10.2008 г. N 623-пП; от 30.09.2009 г. N 750-пП; от 24.12.2009 г. N 1008-пП; от 02.03.2010 г. N 104-пП; от 20.10.2010 г. N 649-пП) В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области согласно приложению N 1. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2010 г. N 104-пП) 3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области при инициации долгосрочных целевых программ, формировании, разработке и оценке эффективности их реализации руководствоваться утверждёнными Порядками. 4. (Утратил силу с 01 января 2010 года. - Постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2009 г. N 1008-пП) 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 19 и 32 Приложения N 1 и пункта 14 Приложения N 2 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2009 г. N 1008-пП) Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области В.А.Сатин ______________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2008 г. N 135-пП П О Р Я Д О К принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 24.12.2009 г. N 1008-пП; от 20.10.2010 г. N 649-пП) 1. Общие положения 1.1. Долгосрочные целевые программы Пензенской области (далее по тексту - Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами. К долгосрочным целевым программам относятся программы, срок реализации которых три года и более. 1.2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации. 1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; определение мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) 2. Отбор проблем для программной разработки 2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица. 2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; - принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений; - необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пензенской области, внешнеэкономические условия. Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Управление экономики Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) Предложения должны содержать: - наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; - возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов. 3. Принятие решения о разработке Программы 3.1. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. 3.2. При положительном заключении орган исполнительной власти Пензенской области готовит проект распоряжения и вносит его на рассмотрение Правительства Пензенской области. Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор. 4. Государственный заказчик Программы и его функции 4.1. Государственными заказчиками Программ выступают Правительство Пензенской области или органы исполнительной власти Пензенской области. 4.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы. 4.3. В функции государственного заказчика Программы входит: - отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников; - согласование с основными заинтересованными участниками Программы сроков выполнения мероприятий; - доработка проекта Программы с учетом замечаний и предложений; - заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области; - внесение предложений по изменению и дополнению Программы; - подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей; - государственный заказчик-координатор осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств. 5. Структура Программы 5.1. В структуру Программы входят следующие разделы: - паспорт Программы (форма паспорта прилагается); - содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - система программных мероприятий. Мероприятия, имеющие инновационную направленность, отмечать индексом "Ин" (форма программных мероприятий прилагается); (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) - оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям); - организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. 6. Экспертиза и утверждение Программы 6.1. Проект Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим соответствующее направление, направляется на экспертизу в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области, а также для согласования на предмет наличия мероприятий, имеющих инновационную направленность, в Управление инновационной политики Правительства Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) 6.2. Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы. Управление инновационной политики Правительства Пензенской области в течение 3 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) 6.3. С учетом замечаний и предложений Управления экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области и Управления инновационной политики Правительства Пензенской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) 6.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект Программы на утверждение в Правительство Пензенской области в установленном порядке. 6.5. Программа утверждается постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области. 7. Финансирование Программы 7.1. Реализация Программ осуществляется как за счет средств бюджета Пензенской области, так и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. 7.2. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления. 7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 7.4. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Пензенской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты. 7.5. Ежегодно в сроки, устанавливаемые Правительством Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Пензенской области и объемам их финансирования. 8. Изменение, продление или досрочное прекращение реализации Программы 8.1. Основаниями для внесения предложений по изменению, продлению или досрочному прекращению Программы являются: - досрочное выполнение Программы; - отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично; - низкая эффективность программных мероприятий; - возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы. 8.2. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется государственным заказчиком программы, Министерством финансов Пензенской области или Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы государственный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения Программы. 8.3. По каждой Программе Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. 8.4. Внесение изменений в Программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов Программы и утверждается постановлением Правительства Пензенской области. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения 9.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором). Государственные заказчики Программ информируют Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют программные мероприятия, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программы, состав исполнителей. 9.2. Государственные заказчики Программы готовят ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляют их в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области обобщает информацию и представляет ее Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области. 9.3. Ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области представляет доклад о ходе реализации Программ в истекшем году. 10. Подготовка материалов по федеральным целевым программам 10.1. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области получает от Минэкономразвития России вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Перечень федеральных целевых программ направляется заместителям Председателя Правительства Пензенской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в администрации муниципальных образований и другим потенциальным участникам федеральных целевых программ с указанием сроков представления бюджетных заявок. 10.2. Государственные органы исполнительной власти Пензенской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации Пензенской области (далее по тексту - территориальные участники федеральных целевых программ) в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на перспективу, составляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования. 10.3. Бюджетные заявки по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. 10.4. В сроки, указанные в пункте 10.1 настоящего Порядка, территориальные участники федеральных целевых программ совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области представляют бюджетные заявки государственным заказчикам Программ - соответствующим федеральным органам исполнительной власти. 10.5. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Минэкономразвития России. 10.6. Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию и защите бюджетных заявок по федеральным целевым программам (по направлению "Капитальные вложения" на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Минэкономразвития России. __________ (форма Паспорта) Приложение к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Пензенская область П А С П О Р Т долгосрочной целевой программы Наименование программы _______________________________________________ Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) ______________________________________________________ Государственный заказчик-координатор Программы ____________________________________________________________ Государственные заказчики Программы __________________________________ Основные разработчики Программы ______________________________________ Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели ___________________________________________________ Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) ________________________________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий __________________________________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий __________________________________________________________ Объемы и источники финансирования ____________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы _________________________________________________ Система организации контроля за исполнением Программы _____________________________________________ __________ (форма программных мероприятий) Приложение к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Пензенская область МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "_______________________________" (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 г. N 649-пП) |—————————|——————————————|—————————————|————————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | Объем финансирования, млн. рублей | Показатели результата | | | | | Срок | | мероприятия | | N | Наименование | Исполнители | испол- |———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | п/п | мероприятия | | нения | | бюджет | федеральный | внебюд- | | | | | | (год) | всего | Пензенской | бюджет | жетные | | | | | | | | области | | средства | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | Задача 1. (наименование задачи) | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 1.1. Ин | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 1.2. Ин | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 1.3. | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | ... | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | Задача 2. (наименование задачи) | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 2.1. Ин | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | 2.2. | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | ... | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | Задача... (наименование задачи) | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | | | | Итого | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2009 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | 2010 | | | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | | | ... | | | | | | |—————————|——————————————|—————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | Итого по всем мероприятиям | |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | | Итого | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2009 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2010 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | ... | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | | Итого | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2009 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2010 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | ... | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| - по другим мероприятиям |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| | | Итого | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2009 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | 2010 | | | | | | | |————————|———————|————————————|—————————————|——————————| | | | ... | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|————————————|—————————————|——————————|———————————————————————| Ин - Мероприятие, имеющее инновационную направленность. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 февраля 2008 г. N 135-пП ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) 1. Настоящий Порядок определяет механизм и правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программ, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом. 2. Оценка эффективности производится в несколько этапов: первоначальная оценка и комплексная оценка с применением балльной системы оценки по критериям согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3. Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации программ по итогам года и по завершении программы дают государственные заказчики программ, результаты которой направляют в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) 4. Для первоначальной оценки результативности и эффективности реализации государственными заказчиками программ используются показатели критериев, количественные и качественные значения которых определяются исходя из планируемых результатов и эффектов, а также фактических их значений. 5. Перечень показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ за соответствующий финансовый год оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 6. Государственные заказчики программ по итогам отчетного финансового года представляют в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области информацию о реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) В случае недостижения утвержденных контрольных показателей критериев результативности и эффективности государственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей. Расчет достижения плановых показателей критериев результативности и эффективности осуществляется с учетом фактического процента финансирования программы. Программа считается эффективной в случае достижения плановых контрольных показателей критериев результативности и эффективности при полном или частичном финансировании. Программа признается умеренно эффективной в случае достижения плановых показателей критериев результативности и эффективности от 50% до 100%. В случае если плановые показатели критериев результативности и эффективности находятся в пределах от 0% до 49% - неэффективная. 7. Балльную оценку эффективности реализации программ осуществляет Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) 8. Балльной оценкой определяется качественная характеристика программы (эффективная, умеренно эффективная и неэффективная) в зависимости от результирующих оценок, полученных Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) 9. На основании результатов, полученных при оценке, производится общая комплексная оценка эффективности реализации программ. 10. По конечным результатам оценки эффективности реализации программ принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации. 11. В случае если программа признана эффективной, то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию в законе Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год при достаточном предельном лимите средств предусматриваются в полном объеме. При признании программы умеренно эффективной в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году. Неэффективные программы подлежат досрочному прекращению их реализации. 12. Результаты оценки эффективности реализации программ, полученные Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области, и Перечни программ, требующих корректировки или прекращения реализации, представляются на утверждение Правительству Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2008 г. N 518-пП) 13. Утвержденные Перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования программ в очередном финансовом году и формирования проекта Перечня программ, реализация которых планируется за счет средств бюджета Пензенской области. 14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете в Законодательное Собрание Пензенской области. __________ Приложение N 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА _____ ГОД |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | N | Наименование целевой | Показатель | Показатель | Государственный заказчик | | | программы/критерия | результативности | эффективности | программы - ответственный | | | | | | исполнитель | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1. | Наименование программы | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.1. | Наименование | | | | | | подпрограммы | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.1.1. | Наименования критерия | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | | ...................... | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————————————| __________ Приложение N 2 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ |—————|——————————————|————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Результаты оценки выполнения | | п/п | программы | за ________ год | | | |————————————————————————————————————————| | | | Показатели реализации программ в | | | | соответствии с утвержденной программой | | | |—————————|——————————————————————————————| | | | процент | качественная характеристика | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| | | | | | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| | | | | | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| | | | | | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| | | | | | |—————|——————————————|—————————|——————————————————————————————| __________ Приложение N 3 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области Критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ для их финансирования за счет средств бюджета Пензенской области |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | Критерии | Варианты оценки | Значения | Вес | | | | | критерия | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 1. Актуальность на настоящий момент | Соответствует | 1 | 5 | | программы в целом и ее мероприятий |——————————————————|———————————| | | в соответствии с | Не соответствует | 0 | | | социально-экономическими приоритетами | | | | | Российской Федерации, Пензенской | | | | | области | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 2. Соответствие целей и задач | Соответствует | 1 | 5 | | мероприятий целевой программы |——————————————————|———————————| | | полномочиям Пензенской области | Не соответствует | 0 | | | как субъекта Российской Федерации | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 3. Наличие в отчете о выполнении | Соответствует | 1 | 5 | | долгосрочных целевых программ годовых |——————————————————|———————————| | | количественных измеримых целевых | Не соответствует | 0 | | | показателей (индикаторов), | | | | | отражающих цели программы и | | | | | достижение результатов ее реализации | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 4. Соответствие достигнутых в | Отношение | от 0 до 1 | 20 | | отчетном году целевых показателей | достигнутых | | | | (индикаторов) целевым показателям | целевых | | | | (индикаторам), утвержденным в | показателей | | | | долгосрочной целевой программе | к целевым | | | | | показателям, | | | | | запланированным | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5. Выполнение запланированных мероприятий программы | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.1. Выполнение запланированных мероприятий программы в отчетном году | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5.1.1. Выполнение мероприятий | Доля выполненных | от 0 до 1 | 10 | | программы | мероприятий от | | | | | общего числа | | | | | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также | | | | | и мероприятие, | | | | | которое | | | | | выполнено | | | | | частично | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5.1.2. Осуществление ввода в | Доля выполненных | от 0 до 1 | 5 | | действие объектов капитального | мероприятий от | | | | строительства, предусмотренных в | общего числа | | | | программе | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также | | | | | и мероприятие, | | | | | которое | | | | | выполнено | | | | | частично | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5.2. Выполнение запланированных мероприятий программы | | с начала ее реализации | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5.2.1. Выполнение мероприятий | Доля выполненных | от 0 до 1 | 5 | | программы | мероприятий от | | | | | общего числа | | | | | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также | | | | | и мероприятие, | | | | | которое | | | | | выполнено | | | | | частично | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 5.2.2. Осуществление ввода в | Доля выполненных | от 0 до 1 | 5 | | действие объектов капитального | мероприятий от | | | | строительства, предусмотренных в | общего числа | | | | программе | запланированных | | | | | мероприятий. Не | | | | | выполненным | | | | | признается также | | | | | и мероприятие, | | | | | которое | | | | | выполнено | | | | | частично | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6. Доля фактического объема финансирования программы | | от запланированного финансирования | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Уровень фактического финансового обеспечения | | целевой программы в целом по источникам финансирования | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.1.1. Уровень фактического | Отношение | от 0 до 1 | 5 | | финансового обеспечения целевой | фактического | | | | программы с начала ее реализации | объема | | | | | финансирования к | | | | | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.1.2. Уровень фактического | Отношение | от 0 до 1 | 5 | | финансового обеспечения целевой | фактического | | | | программы в отчетном финансовом | объема | | | | году | финансирования к | | | | | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.2. Доля фактического объема финансирования программы | | в отчетном финансовом году с разбивкой | | по источникам финансирования | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.2.1. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1 | 10 | | финансирования программы из | фактического | | | | бюджета Пензенской области от | объема | | | | запланированного финансирования из | финансирования к | | | | бюджета Пензенской области от | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.2.2. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1 | 5 | | финансирования программы из | фактического | | | | федерального бюджета от | объема | | | | запланированного финансирования из | финансирования к | | | | федерального бюджета | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.2.3. Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1 | 5 | | финансирования программы из | фактического | | | | местного бюджета от | объема | | | | запланированного финансирования из | финансирования к | | | | местного бюджета | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 6.2.4 Доля фактического объема | Отношение | от 0 до 1 | 5 | | финансирования программы из | фактического | | | | внебюджетных источников от | объема | | | | запланированного финансирования из | финансирования к | | | | внебюджетных источников | объему | | | | | финансирования, | | | | | запланированному | | | | | программой | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| | 7. Доля капитальных вложений и | Доля капитальных | от 0 до 1 | 5 | | НИОКР в общем объеме затрат на | вложений и | | | | реализацию программы | НИОКР в общем | | | | | объеме затрат на | | | | | реализацию | | | | | программы | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————| Интегральная оценка долгосрочной целевой программы определяется по формуле: F = SUM (Zj x uj), где: F - интегральная оценка программы, Zj - значение оценки критерия j, uj - вес критерия j. Интегральная оценка программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов. В зависимости от полученной интегральной оценки долгосрочные целевые программы ранжируются следующим образом: программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными; программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными; программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными. Комплексная оценка программе присваивается в соответствии со шкалой, представленной в таблице 1. __________ Таблица 1 Характеристика долгосрочных целевых программ |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Комплексная | Оценка долгосрочных целевых программ | | качественная |———————————————————————|——————————————————————| | характеристика | Первоначальная оценка | Балльная оценка | | программы | | | |——————————————————————|———————————————————————|——————————————————————| | Эффективная | Эффективная | Эффективная | |——————————————————————|———————————————————————|——————————————————————| | Умеренно эффективная | Умеренно | Умеренно | | | эффективная | эффективная | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Умеренно | Эффективная | | | эффективная | | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Эффективная | Умеренно | | | | эффективная | |——————————————————————|———————————————————————|——————————————————————| | Неэффективная | Неэффективная | Эффективная | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Неэффективная | Умеренно эффективная | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Неэффективная | Неэффективная | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Эффективная | Неэффективная | | |———————————————————————|——————————————————————| | | Умеренно эффективная | Неэффективная | |——————————————————————|———————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|