Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 12.02.2013 № 120

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 12 февраля 2013 г.  N 120
                             г. Белинский


    Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля
    деятельности подведомственных администрации Белинского района
         муниципальных учреждений и муниципальных предприятий
     
     
     В соответствии  со  статьей  266  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и статьей  33 Устава  Белинского района Пензенской  области,
Администрация Белинского района постановляет:
     
     1. Утвердить  Положение  об  осуществлении  финансового  контроля
деятельности   подведомственных   администрации   Белинского    района
муниципальных   учреждений   и  муниципальных   предприятий   согласно
приложению.
     2. Возложить   функцию    осуществления   финансового    контроля
деятельности   подведомственных   администрации   Белинского    района
муниципальных  учреждений и  муниципальных  предприятий на  Управление
финансов администрации Белинского района Пензенской области.
     3. Признать   утратившим    силу   постановление    администрации
Белинского  района  Пензенской  области   от  06.07.2011  N  401   "Об
утверждении  Положения  о   порядке  проведения  ревизий  и   проверок
Управлением финансов Белинского района Пензенской области".
     4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника Управления финансов администрации Белинского района.
     
     
     Глава администрации          В.Е.Чернышов
     ___________________
     
     
     
     Приложение
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     администрации Белинского района
     Пензенской области
     от 12 февраля 2013 г.  N 120
     
     
                              Положение
 об осуществлении финансового контроля деятельности подведомственных
      администрации Белинского района муниципальных учреждений и
                      муниципальных предприятий


                          1. Общие положения
     
     1. На  Управление   финансов   администрации  Белинского   района
Пензенской области  (далее по  тексту - Управление)  в соответствии  с
Положением  об  Управлении финансов  администрации  Белинского  района
Пензенской  области,  утвержденным  решением  Собрания  представителей
Белинского района от 25.12.2012 N 98-15/3 "О переименовании Управления
финансов Белинского района Пензенской области и утверждении  Положения
об  Управлении  финансов администрации  Белинского  района  Пензенской
области",  возложена  задача   по  осуществлению,  в  пределах   своей
компетенции,   финансового  контроля   за   операциями  с   бюджетными
средствами.   Финансовый   контроль  Управление   осуществляет   путем
проведения  проверки  (ревизии)  главных  распорядителей,  получателей
бюджетных  средств, получателей  субсидий  и бюджетных  инвестиций,  в
соответствии со статьями 78, 78.1,  79 Бюджетного кодекса в случаях  и
порядке, установленных настоящим Положением.
     2. При организации и проведении проверки (ревизии), оформлении  и
реализации  ее результатов  работник  финансового контроля  Управления
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным  кодексом
Российской Федерации, иными  нормативными правовыми актами  Российской
Федерации, Пензенской  области, Уставом  Белинского района  Пензенской
области,   решениями   Собрания  представителей   Белинского   района,
постановлениями  и  распоряжениями  администрации  Белинского  района,
Положением  об  Управлении,  приказами  и  распоряжениями   начальника
Управления и настоящим Положением.
      
                 2. Понятие, предмет и цели контроля
      
     3. Финансовый контроль представляет собой:
     - комплекс мер по проверке соблюдения законодательства Российской
Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых актов Белинского
района при  осуществлении  деятельности  муниципальным  учреждением  и
соответствия деятельности организации учредительным документам;
     - осуществление проверки  обеспечения  прозрачности  деятельности
муниципальных   учреждений   и  предприятий;   повышения   доступности
муниципальных   услуг  при   условии   оптимизации  расходов   на   их
представление;
     - осуществление контроля  за целевым, эффективным  использованием
средств муниципального бюджета.
     4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим
Положением, являются:
     - ведение   бухгалтерского  (бюджетного)   учета,   достоверности
бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
     - осуществление    муниципальными    бюджетными     (автономными)
учреждениями  предусмотренных   уставами  учреждений  основных   видов
деятельности,  в  том  числе  выполнение  муниципального  задания   на
оказание муниципальных услуг (выполненных работ);
     - выполнение муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями
планов финансово-хозяйственной деятельности;
     - осуществление     муниципальными     казенными     учреждениями
предусмотренных уставами  учреждений видов деятельности,  в том  числе
оказание  платных  услуг   (выполнение  работ),  а  также   выполнение
муниципальными казенными учреждениями муниципального задания в  случае
его утверждения;
     - исполнение  муниципальными  казенными  учреждениями   бюджетных
смет;
     - целевое и эффективное использование средств бюджета  Белинского
района получателями субсидий и бюджетных инвестиций;
     - устранение   нарушений,    выявленных   предыдущей    проверкой
(ревизией).
     5. Основными целями осуществления контроля являются:
     - оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
     - выявление отклонений  в  деятельности муниципальных  учреждений
(соотношение   плановых    и   фактических   значений    результатов),
осуществления  дополнительных  видов  деятельности  при   невыполнении
основных видов деятельности, выявление фактов оказания  муниципальными
учреждениями  платных  услуг (выполнение  работ),  не  предусмотренных
уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;
     - определение эффективности  использования бюджетных средств  при
осуществлении деятельности муниципальными учреждениями;
     - соблюдение  условий   выделения,   получения  и   использования
субсидий  на  возмещение  нормативных затрат,  связанных  с  оказанием
муниципальных  услуг  (выполнением  работ)  в  рамках   муниципального
задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
     - соблюдения порядка осуществления приносящей доход  деятельности
муниципальными учреждениями, а  также порядка установления  предельных
цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг;
     - обеспечение достоверности,  полноты и соответствия  нормативным
требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
     - определение  правомерности,  в том  числе  целевого  характера,
эффективного   использования   субсидий   и   бюджетных    инвестиций,
предоставленных из муниципального  бюджета в соответствии с  бюджетным
законодательством.
     
        3. Мероприятия по контролю и методы его осуществления
     
     6. К мероприятиям по  контролю относится проведение  обязательных
контрольных  действий  за  соблюдением  законности  и  обоснованности,
совершенных   проверяемой    организацией   в   проверяемом    периоде
хозяйственных и финансовых  операций со средствами бюджета  Белинского
района,  бюджетными  субсидиями,  бюджетными  инвестициями,  полнотой,
своевременностью  и   правильностью  их   отражения  в   бухгалтерской
(бюджетной) отчетности, достоверностью расчетов, объемов  поставленных
товаров, выполненных  работ и оказанных  услуг, принятием  проверяемой
организацией  мер   по   устранению  ранее   выявленных  нарушений   и
соответствием    осуществляемой    приносящий    доход    деятельности
муниципального учреждения перечню видов деятельности,  предусмотренных
учредительными документами и целям создания муниципального учреждения,
эффективностью   и   результативностью   деятельности   муниципального
учреждения.
     7. Контроль    осуществляется     с    использованием     методов
предварительного, текущего и последующего контроля.
      Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых
операций посредством  установления  лимитов  бюджетных   обязательств,
рассмотрения и утверждения  бюджетных смет муниципальным  учреждениям,
заключение соглашений и подписания либо согласования других документов
при санкционировании оплаты денежных обязательств.
     Текущий контроль  осуществляется  в процессе  исполнения  бюджета
путем анализа  оперативных  данных, текущей  отчетности об  исполнении
бюджетных  обязательств,  данных  об  использовании  средств  местного
бюджета   Белинского   района   получателями   бюджетных   средств   и
получателями субсидий и бюджетных инвестиций.
     Последующий контроль осуществляется  после совершения  финансовых
операций  со средствами  муниципального  бюджета,  в том  числе  путем
выявления  и  пресечения  предоставления  неполной  или  недостоверной
отчетности  о  непосредственных  результатах  использования  бюджетных
ассигнований в  рамках  муниципальных программ,  бюджетных субсидий  и
бюджетных   инвестиций,   выполнения   муниципальных   контрактов    и
гражданско-правовых  договоров,  путем проведения  проверок  (ревизий)
финансово-хозяйственной деятельности.
     8. При    проведении   проверок    определяется    правомерность,
экономность, результативность и эффективность  финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемой   организации  на   основе   учредительных,
финансовых  и денежных  документов  бухгалтерских регистров,  отчетов,
планов,  смет,  муниципальных  контрактов (договоров),  актов  и  иных
документов,  относящихся  к  вопросам  проверки,  а  также  письменных
заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других
достоверных источников.
     9. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется
возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных
видов расходов при проверке объемов выполненных работ (отсутствие  или
неудовлетворительное  состояние  бухгалтерского (бюджетного)  учета  в
проверяемом    учреждении,   некачественное    оформление    первичных
бухгалтерских   документов,   несоответствие   условий   муниципальных
контрактов и актов по результатам их выполнения положениям  конкурсной
документации (или) документации  об аукционах, иные нарушения)  объемы
выполненных  работ   определяются   путем  сопоставления   результатов
контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами
работ, содержащимися  в  проектно-сметной документации  и принятыми  к
оплате,  либо  на  основании данных  встречной  проверки,  результатов
инвентаризации имущества и обязательств.
     
                    4. Порядок проведения проверок
     
     10. Проведение контроля осуществляется в форме плановых  проверок
в   соответствии   с  годовым   планом,   утвержденным   распоряжением
администрации Белинского района.
     11. Плановые   проверки   проводятся   в   отношении   конкретной
организации.
     12. Управлением   могут   проводится   внеплановые   проверки   с
соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
     Внеплановой проверкой  является проверка,  не  включенная в  план
контрольно-ревизионной работы.
     Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     - контроль  исполнения  устранения  ранее  выявленных   нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации;
     - поручение  от  представительной  власти,  от  органов  местного
самоуправления о проведении  проверки информации о предполагаемых  или
выявленных преступлениях и  иных правонарушениях в области  бюджетного
законодательства.
     13. Плановая   проверка   проводится   на   основании    приказа,
подписанного начальником Управления, в котором в обязательном  порядке
указываются:
     - фамилия,  имя,  отчество, должность  муниципального  служащего,
уполномоченного на проведение проверки (ревизии);
     - наименование проверяемой организации;
     - сроки начала и окончания проведения проверки;
     - основания проведения проверки.
     14. Сроки проведения проверок не превышают 45 календарных дней.
     Срок проверки продлевается  начальником  Управления на  основании
служебной записки  муниципального служащего,  проводящего проверку,  с
мотивированными   причинами   невозможности   выполнения   задания   в
установленный срок.
     15. Конкретные  вопросы   проверки,   за  исключением   встречной
проверки, определяются программой основных вопросов проверки.
     Программа проверки утверждается начальником Управления.
     Программа проверки  в  ходе  ее  проведения  с  учетом   изучения
необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных,  других
материалов,  характеризующих   ревизуемую   организацию,  может   быть
изменена и дополнена.
     16. При   проведении   проверки  должностное   лицо,   проводящие
проверку, вправе:
     - истребовать у проверяемой организации документы, относящиеся  к
предмету проверки;
     - посещать территорию и помещения проверяемой организации;
     - получать  объяснения  должностных   и  иных  лиц,   проверяемой
организации;
     - проводить  опросы  потребителей  предоставляемых  муниципальных
услуг  (выполняемых  работ)  в   случаях  их  включения  в   программу
мероприятий по контролю,  необходимых для достижения целей  проведения
проверки.
     
            5. Оформление результатов финансового контроля
     
     17. Результаты  финансового   контроля   подлежат  оформлению   в
письменном виде актом.
     18. Акт   проверки   состоит    из   вводной,   описательной    и
заключительной частей.
     19. Вводная часть акта в обязательном порядке должна содержать:
     - наименование темы проверки;
     - дату и место составления акта проверки;
     - на каком основании проведена проверка;
     - фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
     - наименование объекта проверки;
     - проверяемый период и сроки проведения;
     - сведения об учредителях;
     - основные цели  и  виды деятельности  проверяемой организации  и
т.д.
     20. Описательная часть  акта проверки  должна содержать  описание
проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы
проверки.  В  акте  должно  быть  указано,  в  соответствии  с  какими
требованиями (стандартами, иными документами) проводилась проверка.
     21. Заключительная   часть   акта   проверки   должна   содержать
обобщенную информацию о результатах  проверки, в том числе  выявленных
нарушениях, сгруппированных  по  видам, с  указанием  по каждому  виду
финансовых  нарушений общей  суммы,  на  которую они  выявлены.  Суммы
выявленного нецелевого использование  бюджетных средств указываются  в
разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
     В акте не допускаются:
     - выводы,     предположения,     факты,     не     подтвержденные
доказательствами;
     - морально-этическая  оценка  действий  должностных,  материально
ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
     22. Акт ревизии печатается  в двух экземплярах. Первый  экземпляр
остается  в  деле  отдела  управления,  проводившего  ревизию,  второй
экземпляр - в ревизуемой организации.
     23. Каждый  экземпляр  акта  проверки  подписывается   работником
финансового контроля. Подписанный работником финансового контроля  акт
проверки направляется руководителю объекта финансового контроля. Датой
окончания  проверки считается  день  вручения одного  экземпляра  акта
проверки руководителю объекта финансового контроля.
     24. Акт  проверки  вручается  уполномоченному  должностному  лицу
проверяемой  организации под  роспись  в  получении с  указанием  даты
получения.   В  случае   отказа   уполномоченного  должностного   лица
проверяемой  организации   дать  указанную   расписку,  акт   проверки
направляется  проверяемой  организации посредством  почтовой  связи  с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
     25. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в  акте
проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта  проверки,
должностные  лица   проверяемой  организации   вправе  представить   в
письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или  его
отдельных  положений.   При  этом   проверяемая  организация   обязана
приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность
таких возражений, или их заверенные копии.
     26. По истечении десяти рабочих дней с даты получения  возражений
в отношении акта проверки  Управление рассматривает возражения и  дает
письменное  заключение,  подписанное начальником  Управления,  которое
направляется проверяемой организации.
     
                  6. Реализация результатов проверки
     
     27. По результатам проведенного финансового контроля руководителю
проверяемой организации  направляется   представление  об   устранении
выявленных нарушений, подписанное начальником Управления, с  указанием
сроков их исполнения.
     Если в  результате  проверки  получена  информация  о   нарушении
законодательства    Российской    Федерации,    содержащая    признаки
противоправного деяния,  то  материал проверки  направляется в  органы
прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.
     28. Проверяемая    организация,    которой    было     направлено
представление, должна исполнить его в установленный срок и представить
отчет  об  исполнении   представления  с  приложением   подтверждающих
исполнение документов.


                            __________

Информация по документу
Читайте также