Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 06.07.2011 № 401

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 06 июля 2011 г.  N 401
                             г. Белинский

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Белинского района
                                           Пензенской области
                                         от 12.02.2013 г. N 120

   Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок
      Управлением финансов Белинского района Пензенской области
     
     
     В целях  обеспечения   финансового  контроля   за  операциями   с
бюджетными средствами главных  распорядителей и получателей  бюджетных
средств  и единообразия  организации  проводимых ревизий  и  проверок,
руководствуясь статьей 266  Бюджетного кодекса Российской Федерации  и
пунктом  3.1  Положения  об  Управлении  финансов  Белинского   района
Пензенской области, Администрация Белинского района постановляет:
     
     1. Утвердить Положение  о порядке проведения  ревизий и  проверок
Управлением  финансов Белинского  района  Пензенской области  согласно
приложению.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Чембарские
вести".
     3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника Управления финансов Белинского района Пензенской области.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ____________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     администрации Белинского
     района Пензенской области
     от 06 июля 2011 г.  N 401
     
     
                              Положение
     о порядке проведения ревизий и проверок Управлением финансов
                 Белинского района Пензенской области


                          1. Общие положения
     
     1. На Управление финансов  Белинского района  (далее по тексту  -
Управление)  в  соответствии  с  Положением  об  Управлении   финансов
Белинского  района  Пензенской  области,  утверждённым  постановлением
администрации Белинского  района  Пензенской области  от 29.06.2009  N
277, возложена задача по осуществлению, в пределах своей  компетенции,
предварительного,  текущего  и последующего  финансового  контроля  за
операциями с  бюджетными средствами.  Последующий финансовый  контроль
Управление осуществляет путём проведения ревизии и проверки в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
     2. При организации и проведении ревизии и проверки, оформлении  и
реализации  их   результатов   работники  Управления   руководствуются
Конституцией  Российской  Федерации,  Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами
и распоряжениями  Президента Российской  Федерации, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и  Правительства
Пензенской  области,   приказами   Министерства  финансов   Российской
Федерации,  Уставом  Белинского  района,  приказами  и  распоряжениями
начальника Управления и настоящим Положением.
     
             2. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки)
     
     3. Ревизия представляет  собой  систему обязательных  контрольных
действий  по  документарной   и  фактической  проверке  законности   и
обоснованности  совершенных  в  ревизуемом  периоде  хозяйственных   и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения
в  бухгалтерском  учёте  и отчётности,  а  также  законности  действий
руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых
в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  возложена
ответственность за их осуществление.
     Проверка представляет собой  единичное  контрольное действие  или
исследование  состояния  дел  на  определённом  участке   деятельности
проверяемой организации.
     4. Цель ревизии (проверки)-осуществление контроля за  соблюдением
законодательства Российской Федерации, Пензенской области, нормативных
правовых актов органов  местного самоуправления Белинского района  при
осуществлении  организацией хозяйственных  и  финансовых операций,  их
обоснованностью,  наличием и  движением  имущества и  обязательствами,
использованием  материальных  и  трудовых ресурсов  в  соответствии  с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     5. Основной      задачей      ревизии      является      проверка
финансово-хозяйственной   деятельности   организации   по    следующим
направлениям:
     - соответствие     осуществляемой    деятельности     организации
учредительным документам;
     - обоснованность   расчётов  сметных   назначений   муниципальных
заданий;
     - исполнение смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;
     - использование бюджетных средств по целевому назначению;
     - обеспечение  сохранности   денежных   средств  и   материальных
ценностей;
     - соблюдение  финансовой   дисциплины   и  правильность   ведения
бухгалтерского учёта и составление отчётности;
     - обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и   ценными
бумагами, расчётных и кредитных операций;
     - полнота и своевременность  расчётов с бюджетом и  внебюджетными
фондами;
     - законность и  правильность  операций с  основными средствами  и
нематериальными активами;
     - законность и  правильность расчётов  по оплате  труда и  прочие
расчёты с физическими лицами;
     - обоснованность  произведенных   затрат,  связанных  с   текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     - законность и правильность формирования финансовых результатов и
их распределение.
     
            3. Организация и проведение ревизии (проверки)
     
     6. Ревизии  (проверки) проводятся  на  основании годовых  планов,
утверждённых  начальником  Управления,  в  которых   предусматривается
проведение ревизий один раз в три года, тематические проверки по  мере
необходимости, а  также  повторные проверки  по устранению  нарушений,
выявленных ревизиями ранее.
     7. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств  бюджета
Белинского  района,   использования  внебюджетных  средств,   доходов,
полученных от использования имущества  (в том числе от ценных  бумаг),
находящегося  в  муниципальной  собственности,  осуществляется  как  в
плановом, так и внеплановом порядке.
     8. На проведение каждой  ревизии (проверки) начальник  Управления
подписывает приказ на ревизию (проверку), в котором указываются  сроки
начала и окончания ревизии (проверки), исполнитель ревизии,  основание
проведения ревизии (проверки).
     9. Сроки проведения  ревизии  (проверки), как  правило, не  могут
превышать 45 календарных дней.
     Срок окончания ревизии (проверки) может быть продлён  начальником
Управления  на  основании  служебной  записки  исполнителя  ревизии  с
мотивированными   причинами   невозможности   выполнения   задания   в
установленный срок.
     10. Конкретные сроки  ревизии (проверки) определяются  программой
основных  вопросов  ревизии  (далее-программа  ревизии),  утверждённой
начальником Управления.
     Программа ревизии (проверки)  включает её  тему, период,  который
должна  охватить  ревизия  (проверка),  перечень  основных   вопросов,
подлежащих ревизии (проверке).
     Программа разрабатывается на проведение каждой ревизии (проверки)
непосредственно исполнителем  ревизии  до начала  ревизии  и  является
обязательной для исполнения в полном объёме.
     11. Составлению  программы  ревизии (проверки)  и  ее  проведению
должен  предшествовать  подготовительный   период,  в  ходе   которого
исполнитель   ревизии    (проверки)    обязан   изучить    необходимые
законодательные   и   другие  имеющиеся   материалы,   характеризующие
финансово-хозяйственную  деятельность  подлежащей  ревизии  (проверке)
организации.
     В рабочем  плане  перечисляются  вопросы  ревизии  (проверки)   с
указанием даты планируемого окончания их проверки.
     Программа и календарный  рабочий  план подшиваются  и хранятся  в
деле вместе с материалами ревизии (проверки).
     Программа ревизии  (проверки)  в  ходе  её  проведения  с  учётом
изучения  необходимых документов,  отчётных  и статистических  данных,
других  материалов,  характеризующих ревизируемую  организацию,  может
быть изменена и дополнена.
     12. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации  или
проверка  отдельных   вопросов  финансово-хозяйственной   деятельности
проводится путём осуществления:
     - проверки  учредительных, регистрационных,  плановых,  отчётных,
бухгалтерских и других  документов в  целях установления законности  и
правильности   произведённых    операций,   подлинности    документов,
арифметической правильности содержащихся в них расчётов,  соответствия
документов установленным формам;
     - проверки фактического соответствия совершенных операций  данным
первичных  документов,  в  том  числе по  фактам  получения  и  выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     - проведения встречных проверок - сличение имеющихся в ревизуемой
организации записей, документов и данных с соответствующими  записями,
документами и  данными, находящимися  в тех  организациях, от  которых
получены или которыми выданы денежные средства, материальные  ценности
и документы;
     - организации  процедур  фактического  контроля  за  наличием   и
движением  материальных   ценностей  и   денежных  средств,   полнотой
оприходования товарно-материальных  ценностей, достоверностью  объёмов
выполненных работ  и оказанных  услуг, в  том числе  с привлечением  в
установленном порядке  специалистов  других организаций,  обеспечением
сохранности   денежных   средств  и   материальных   ценностей   путём
организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных
объёмов работ и т.п. При  этом проверяющие имеют право прохода во  все
здания и помещения, склады, кассы;
     - проверки  достоверности  отражения  произведенных  операций   в
бухгалтерском   учёте   и   отчётности,   в   том   числе   соблюдения
установленного  порядка   ведения  учёта,   сопоставления  записей   в
регистрах  бухгалтерского  учёта   с  данными  первичных   документов,
сопоставления показателей отчётности  с данными бухгалтерского  учёта,
арифметической проверки первичных документов;
     - проверки  использования   и   сохранности  бюджетных   средств,
доходов,  полученных  от   использования  имущества,  находящегося   в
муниципальной собственности;
     - проверки  в   необходимых  случаях   организации  и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     13. Исполнителю ревизии обязаны создавать надлежащие условия  для
проведения  ревизии  (проверки)-предоставить  необходимое   помещение,
оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
     В случае отказа  работниками ревизуемой организации  предоставить
необходимые  документы   либо  возникновения   иных  препятствий,   не
позволяющих  проведению   ревизию   (проверки),  исполнитель   ревизии
сообщает об этих фактах начальнику Управления.
     
                  4. Оформление результатов ревизии
     
     14. Результаты  ревизии  (проверки)  оформляются  актом,  который
подписывается   исполнителем   ревизии   и   работниками    ревизуемой
организации.
     15. В   случае   невозможности  проведения   ревизии   (проверки)
вследствие непредставления, отсутствия или запущенности бухгалтерского
учёта  в  ревизуемой   организации  исполнителем  ревизии   (проверки)
составляется  об  этом  соответствующий  акт,  который  представляется
начальнику Управления.  Начальник  Управления направляет  руководителю
ревизуемой  организации   и  в   вышестоящую  организацию   письменное
предписание  о  восстановлении   бухгалтерского  учёта  в   ревизуемой
организации.
     16. Один   экземпляр   оформленного  акта   ревизии   (проверки),
подписанного исполнителем  ревизии, вручается руководителю  ревизуемой
организации или лицу,  им уполномоченному, под  роспись в получении  с
указанием даты получения.
     17. Руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой
организации имеют право в течение  5-и рабочих дней на ознакомление  и
подписание акта ревизии (проверки).
     18. При наличие  возражений или замечаний  по акту  подписывающие
его должностные лица ревизируемой организации делают об этом  оговорку
перед своей подписью  и одновременно представляют исполнителю  ревизии
письменные возражения или замечания, которые приобщаются к  материалам
ревизии и являются их неотъемлемой частью.
     19. Исполнитель  ревизии  в  срок до  10-и  рабочих  дней  обязан
проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по
ним письменные  заключения, которые после  рассмотрения и  утверждения
начальника  Управления   направляются  в   ревизуемую  организацию   и
приобщаются к материалам ревизии.
     20. В  случае  отказа  должностных  лиц  ревизуемой   организации
подписать или получить  акт ревизии  (проверки) исполнитель ревизии  в
конце акта производит запись  об их ознакомлении  с актом и отказе  от
подписи или получения акта.
     В этом  случае  акт  ревизии  (проверки)  может  быть   направлен
ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о
дате  его  получения.  При  этом к  экземпляру  акта,  остающемуся  на
хранении  в   отделе,  прилагаются   документы,  подтверждающие   факт
отправления или иного способа передачи акта.
     21. Акт  ревизии (проверки)  состоит  из вводной  и  описательной
частей.
     Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать  следующую
информацию:
     - наименование темы ревизии (проверки);
     - дату и место составления акта ревизии (проверки);
     - кем и на каком основании проведена ревизия (проверки), плановая
или по заданию каких органов;
     - проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
     - полное наименование и реквизиты организации;
     - ведомственную   принадлежность   и   наименование   вышестоящей
организации, её адрес;
     - сведения об учредителях;
     - основные цели и виды деятельности организации;
     - наличие у организации лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности;
     - перечень  и  реквизиты  всех счетов  в  кредитных  учреждениях,
включая  депозитные,  а  также  лицевые  счета,  открытые  в   органах
казначейства;
     - кто  в  проверяемый   период  имел   право  первой  подписи   в
организации  и  кто  являлся главным  бухгалтером  (должность,  Ф.И.О.
отразить полностью);
     - кем  и когда  проводилась  предыдущая  ревизия, что  сделано  в
организации  за   прошедший   период  по   устранению  выявленных   ею
недостатков и нарушений.
     22. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из
разделов в соответствии  с вопросами, указанными  в программе  ревизии
(проверки).
     При составлении  акта  проверяющий  должен  соблюдать   следующие
обязательные требования:
     включать в  акт   только  конкретные,  всесторонне   проверенные,
документально   обоснованные   и   неопровержимые   факты   выявленных
нарушений,  незаконных   действий   должностных  лиц,   подтверждённых
имеющимися   в   ревизуемых   и   других   организациях   документами,
результатами произведенных встречных проверок и процедур  фактического
контроля,  других   ревизионных  действий,  заключений   специалистов,
объяснений должностных и материально ответственных лиц;
     описание фактов  нарушений,  выявленных в  ходе  ревизии,  должно
содержать следующую  обязательную  информацию: какие  законодательные,
другие нормативные правовые акты или их отдельные положения  нарушены,
кем, за  какой  период, когда  и в  чем  выразились нарушения,  размер
документально  подтвержденного  ущерба   и  другие  последствия   этих
нарушений;
     придерживаться строгой  объективности,   ясности  и  точности   в
описании выявленных  фактов  нарушений. В  акт  ревизии (проверки)  не
допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов,
не подтвержденных документами  или результатами проверок, сведений  из
материалов правоохранительных  органов и ссылок  на показания,  данные
следственным органам;
     в акте  ревизии   (проверки)  не  должна   даваться  правовая   и
морально-этическая   оценка   действий   должностных   и   материально
ответственных лиц ревизуемой организации, не должны  квалифицироваться
их поступки, намерения и цели;
     объём акта ревизии  (проверки) не  ограничивается, но  ревизующие
должны  стремиться  к  разумной краткости  изложения.  Акт  не  должен
загромождаться    различными    таблицами,    справочными     данными,
перечислением  повторяющихся  однородных  нарушений;  все  эти  данные
должны приводиться в приложениях к акту.
     23. В тех случаях, когда  выявленные нарушения могут быть  скрыты
или  по  ним необходимо  принять  срочные  меры  к их  устранению  или
привлечению  должностных  и  (или)  материально  ответственных  лиц  к
ответственности,  в  ходе ревизии  (проверки)  составляется  отдельный
(промежуточный)  акт   и   от  этих  лиц   запрашиваются   необходимые
письменные объяснения.
     Промежуточный акт    подписывается   исполнителем    ревизии    и
соответствующими  должностными  и  материально  ответственными  лицами
ревизуемой организации.
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт  ревизии
(проверки).
     24. Материалы  ревизии   (проверки)  состоят   из  акта   ревизии
(проверки)  и надлежаще  оформленных  приложений  к нему,  на  которые
имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов,
сводные справки,  объяснения должностных  и материально  ответственных
лиц и т.п.).
     25. Акт ревизии (проверки) печатается в двух экземплярах.  Первый
экземпляр  остается в  деле  отдела Управления,  проводившего  ревизию
(проверку), второй экземпляр - в ревизуемой организации.
     
      5. Порядок оформления материалов ревизии (проверки) в дело
     
     26. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела
Управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номером,
наименованием и количеством томов этого дела.
     27. Материалы  ревизий  (проверок)  по  их  завершению   подлежат
оформлению в дело.  Оформление дел производится исполнителем  ревизии,
проводившими ревизию (проверку).
     28. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами,
своевременное и  качественное  исполнение  документов  возлагается  на
исполнителя ревизии.
     29. Содержание  ревизионных материалов,  как  и других  служебных
документов, не подлежит разглашению.
     30. Выемка  документов  из дел  категорически  запрещена,  снятие
копий и их передача внешним адресатам допускаются только на  основании
их письменных запросов по указанию начальника Управления.
     31. Об  утрате   документов   немедленно  сообщается   начальнику
Управления, который назначает служебное расследование и принимает меры
по восстановлению утраченных документов.
     32. Номер дела присваивается в соответствии с номенклатурой дел.
     
                  6. Реализация результатов ревизии
     
     33. По результатам  проведенной  ревизии (проверки)  руководителю
проверенной   организации,    в   необходимых   случаях    вышестоящей
организации, направляется представление для принятия мер по пресечению
выявленных   нарушений,    возмещению   причиненному    муниципальному
образованию  ущерба  и  привлечению к  ответственности  виновных  лиц.
Руководитель проверенной организации (вышестоящей организации)  обязан
представить  в  Управление  все  требуемые  документы  по   устранению
выявленных нарушений к указанному в представлении сроку.
     В необходимых  случаях  по   результатам  ревизии  (проверки)   у
начальника  Управления  проводятся совещания  с  участием  исполнителя
ревизии   (проверки),   начальника  отдела,   руководителя,   главного
бухгалтера   (бухгалтера)  и   других   должностных  лиц   вышестоящей
организации. На  совещание по усмотрению  начальника Управления  могут
быть  приглашены другие  заинтересованные  лица. Результаты  совещания
оформляются протоколом.
     34. Начальник   отдела   в   установленном   порядке   направляет
начальнику Управления предложения об ограничении, приостановлении, а в
необходимых   случаях   и   прекращении   финансирования    ревизуемых
организаций,  допустивших  факты  незаконного  расходования  бюджетных
средств.
     35. К нарушителям  бюджетного законодательства применяются  меры,
установленные  законодательством  РФ,  а  также  нормативными   актами
органов местного самоуправления.
     36.Материалы ревизии  (проверки), проведенной  по  мотивированным
постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются  им
в установленном порядке. При этом в делах отдела должны быть оставлены
копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной
организации, виновных  в выявленных  ревизией нарушениях,  документов,
подтверждающих эти нарушения.
     В правоохранительные  органы  могут   быть  направлены  также   и
материалы   ревизий   (проверок),   проведенных   без   предварительно
вынесенных  ими  мотивированных  постановлений, в  ходе  которых  были
выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и
материальных  ценностей,  являющиеся  в  соответствии  с   действующим
законодательством  Российской  Федерации  основанием  для   реализации
материалов ревизии в установленном порядке.
     37. В необходимых случаях результаты ревизии (проверки) начальник
Управления сообщает Главе администрации Белинского района для принятия
мер.
     38. Начальники отделов Управления обеспечивают контроль за  ходом
реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимают
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для
устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     В случае  возникновения  ситуаций, не  регламентированных  данным
Положением,    работники    Управления    обязаны    руководствоваться
законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.


                            __________

Информация по документу
Читайте также