Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2015 № 764-пП
Утратило силу – Постановление Правительства Пензенской области
О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями) В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в Государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 12.08.2015 № 452-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)». 2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 20.11.2015 № 642-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)». 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Приложение к постановлению Правительства Пензенской области от 30.12.2015 № 764-пП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» П А С П О Р Т Государственной программы
П А С П О Р Т подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»
П А С П О Р Т подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»
П А С П О Р Т Подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»
П А С П О Р Т Подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»
1. Приоритеты, цели, задачи, основные мероприятия государственной политики в сфере образования государственной программы Пензенской области Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы являются: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности; поддержка социальной, инновационной и предпринимательской активности молодежи. Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями развития базовых отраслей экономики. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности является: совершенствование структуры и сети образовательных организаций; модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей; формирование механизмов региональной оценки качества и востребован-ности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования; развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершен-ствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни; повышение эффективности управления региональной системой образования; проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях. В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике являются: достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования; удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях; сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ; обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; Основными направлениями в системе профессионального образования являются: формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики; развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций; определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах. Цели и задачи государственной программы будут достигаться в результате реализации основных мероприятий. Перечень основных мероприятий государственной программы: Подпрограмма 1: «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» 1.1 Модернизация системы дошкольного образования, включая новые формы присмотра и ухода за детьми в сочетании с различными формами дошкольного образования. 1.2 Внедрение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1.3 Использование современных моделей дополнительного образования детей. 1.4 Внедрение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.5 Содействие созданию в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях. Подпрограмма 2: «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области» 2.1 Установление приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений развития Пензенской области. 2.2 Создание положительного имиджа актуальных программ профессионального обучения в Пензенской области. 2.3 Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных организаций. 2.4 Подготовка педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в организациях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2.5 Совершенствование и разработка новых дополнительных профессиональных программ в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога и дополнительного профессионального образования. Подпрограмма 3: «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014–2015 года» Подпрограмма 4: «Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней» 4.1 Обеспечение реализации мероприятий государственной программы 2. Общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации государственной программы Пензенской области Органы местного самоуправления участвуют в государственной программе Пензенской области в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области следующих полномочий: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; Поскольку сфера образования является предметом совместного ведения Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, достижение значений ряда показателей государственной программы Пензенской области, а также подпрограмм 1–3 государственной программы Пензенской области связано с деятельностью органов местного самоуправления. Достижение указанных ниже показателей государственной программы Пензенской области и подпрограмм зависит от объемов ее финансового обеспечения и из бюджета Пензенской области, из бюджетов муниципальных образований: обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования; доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; обеспечение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области; охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы); охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области. Основные объемы средств бюджета Пензенской области в рамках основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области направляются в муниципальные образования Пензенской области для реализации мероприятий по сокращению очередности на получение услуг дошкольного образования. Масштабные проекты в сфере дошкольного образования обусловлены демографической ситуацией и направлены на работу с возросшим контингентом детей дошкольного возраста. 3. Предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области В рамках государственной программы Пензенской области предусмотрено предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области. Муниципальные образования области принимают участие в реализации тех мероприятий государственной программы Пензенской области, которые относятся к вопросам местного значения. Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидии на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области. Предоставление субвенций муниципальным образованиям Пензенской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, и (или) средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в виде субсидии (субвенций) бюджетам субъектов Российской Федерации. 3.1. Порядок предоставления и распределения в 2015 году субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы 1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения в 2015 году субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» (далее – субсидии). Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пензенской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71. 2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее – муниципальный бюджет), возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования (далее – комплекс мероприятий). 3. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Пензенской области потребности в увеличении доступности дошкольного образования. 4. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Пензенской области; б) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области утвержденного правовым актом муниципального района (городского округа) Пензенской области комплекса мероприятий, предусматривающего в том числе: - приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; - создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет эффективного использования их помещений; - возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; - реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; - строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; - приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; - поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования; - развитие иных форм предоставления дошкольного образования; в) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области утвержденных планов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация; г) письменное обязательство муниципального района (городского округа) Пензенской области по выполнению показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования, заключенным между Министерством образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее – соглашение), форма которого утверждается указанным Министерством. 5. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством образования Пензенской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области – количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования. 6. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области на финансовое обеспечение реализации комплекса мероприятий, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из бюджета Пензенской области, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального района (городского округа) Пензенской области с учетом уровня софинансирования. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области на финансовое обеспечение реализации комплекса мероприятий, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Пензенской области. 7. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области для проведения конкурсного отбора представляет в Министерство образования Пензенской области заявку по форме и в срок, которые установлены Министерством образования Пензенской области, с приложением следующих документов: а) выписки из решения об утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период; б) правовой акт муниципального образования Пензенской области, утверждающий комплекс мероприятий, указанный в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка; в) правовой акт муниципального образования Пензенской области, утверждающий план по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, указанный в подпункте «в» пункта 4 настоящего Порядка; г) письменное обязательство муниципального района (городского округа) Пензенской области по выполнению показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, указанное в подпункте «г» пункта 4 настоящего Порядка; д) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объекта (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); е) копии материалов об утверждении проектной документации. 8. Отбор муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для софинансирования осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом. По итогам конкурсного отбора с каждым победителем конкурса заключается соглашение. В предоставлении субсидии отказывается в случае: - непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка; - несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области критерию отбора для предоставления субсидии, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство образования Пензенской области в течение десяти рабочих дней уведомляет муниципальный район (городской округ) Пензенской области об отказе в предоставлении субсидии и о причинах отказа. 9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области, определяется по формуле: Субi = ОСО * 0,7, где: Субi – размер субсидии для i-ого муниципального района (городского округа); ОСО – объем общей стоимости объектов. Объем общей стоимости объектов определяется по формуле: ОСО=ОСОоб+ОСОэф+ОСОв+ОСОр+ОСОс+ОСОпр+ОСОнс+ОСОин, где: ОСО – объем общей стоимости объектов; ОСОоб – объем стоимости приобретаемого оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; ОСОэф – объем средств, необходимых для создания мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет эффективного использования их помещений; ОСОв – объем стоимости возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, в том числе переходящих объектов, срок ввода в эксплуатацию которых определен в 2015 году; ОСОр – объем стоимости объектов по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных образовательных организаций; ОСОс – объем стоимости объектов по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|