Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 04.02.2016 № 61-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

04 февраля 2016 года

61-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в государственную программу Пензенской области

«Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»,

утвержденную постановлением Правительства Пензенской области

от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)

 

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в Государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 25.12.2015 №743-пП «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Пензенской области».

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2015 №764-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 №804-пП (с последующими изменениями)».

3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

 И.А. Белозерцев

 

 


Приложение

к постановлению Правительства Пензенской области

от 04 февраля 2016 года № 61-пП

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области

на 2014–2020 годы»

 

П А С П О Р Т

государственной программы

 

Наименование государственной программы

 

Развитие образования в Пензенской области на 2014– 2020 годы (далее – государственная программа)

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Министерство образования Пензенской области

 

 

 

Соисполнители государственной программы

 

Министерство здравоохранения Пензенской области; Управление культуры и архива Пензенской области; Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; Министерство физической культуры и спорта Пензенской области; Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области

 

 

 

Подпрограммы государственной программы

 

1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

2. Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области.

3. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей

и подростков в Пензенской области на 2014–2015 годы.

4. Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней.

 

 

 

Цели государственной программы

 

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности; поддержка социальной, инновационной и предпринимательской активности молодежи.

Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями развития базовых отраслей экономики. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Задачи государственной программы

 

1. Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей.

2. Создание в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

3. Формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики.

4. Совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни.

5. Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.

6. Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений.

7. Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Пензенской области.

8. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области.

 

 

 

Целевые показатели государственной программы

 

1) обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);

2) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (%);

3) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет (%);

4) удельный вес несовершеннолетних в возрасте 6–17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления (к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно) (%);

5) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%);

6) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%);

7) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

8) доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (%)

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

 

Срок реализации - 2014–2020 годы

 

 

 

 

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы Пензенской области – 78 468 540,0 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета Пензенской области – 77 002 544,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 694 249,5 тыс. руб.,

2015 год – 9 725 923,4 тыс. руб.,

2016 год – 9 890 477,8 тыс. руб.,

2017 год – 9 225 567,6 тыс. руб.,

2018 год – 12 254 536,1 тыс. руб.,

2019 год – 12 830 188,2 тыс. руб.,

2020 год – 13 381 601,5 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 1 056 038,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 654 312,7 тыс. руб.,

2015 год – 313 038,1 тыс. руб.,

2016 год – 15 654,6 тыс. руб.,

2017 год – 14 801,0 тыс. руб.,

2018 год – 19 410,7 тыс. руб.,

2019 год – 19 410,7 тыс. руб.,

2020 год – 19 410,7 тыс. руб.;

 

- за счет средств бюджетов муниципальных образований – 409 957,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 201 486,7 тыс. руб.,

2015 год – 198 656,6 тыс. руб.,

2016 год – 9 814,1 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

к 2020 году:

увеличение показателя обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) до 728;

снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании до 2%;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5 – 18 лет до 99,6%;

снижение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования до 8,8%;

увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования до 70%;

снижение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 3%;

увеличение доли численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%.

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области

«Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

 

 

Соисполнители подпрограммы:

Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области

 

 

Цели подпрограммы

1.Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей.

2.Создание в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

 

 

Задачи подпрограммы

1. Модернизация системы дошкольного образования, включая новые формы присмотра и ухода за детьми в сочетании с различными формами дошкольного образования.

2. Развитие современных механизмов и технологий общего образования, в том числе создание условий для равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Расширение использования современных моделей дополнительного образования детей.

4. Внедрение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Увеличение числа новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Обеспечение односменного режима обучения в 1–4 и 10–11 (12) классах общеобразовательных организаций Пензенской области.

 

 

Целевые показатели подпрограммы

1) доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (%);

2) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

3) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей этого возраста (%);

4) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (%);

5) доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (%)

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

66 702 007,9 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 8 966 864,8 тыс. руб.,

2015 год – 8 807 074,3 тыс. руб.,

2016 год – 8 566 159,5 тыс. руб.,

2017 год – 7 937 798,2 тыс. руб.,

2018 год – 10 330 032,7 тыс. руб.,

2019 год – 10 814 841,6 тыс. руб.,

2020 год – 11 279 236,8 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего – 65 319 035,7 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 8 134 463,5 тыс. руб.,

2015 год – 8 313 994,0 тыс. руб.,

2016 год – 8 548 957,0 тыс. руб.,

2017 год – 7 931 477,0 тыс. руб.,

2018 год – 10 318 710,4 тыс. руб.,

2019 год – 10 803 519,3 тыс. руб.,

2020 год – 11 267 914,5 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 973 014,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 630 914,6 тыс. руб.,

2015 год – 294 423,7 тыс. руб.,

2016 год – 7 388,4 тыс. руб.,

2017 год – 6 321,2 тыс. руб.,

2018 год – 11 322,3 тыс. руб.,

2019 год – 11 322,3 тыс. руб.,

2020 год – 11 322,3 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований –

409 957,43 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 201 486,7 тыс. руб.,

2015 год – 198 656,6 тыс. руб.,

2016 год – 9 814,1 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.».

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2020 году:

1) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, до 98,594%;

2) увеличение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5 – 7 лет, обучающихся в школе) до 100%;

3) увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 100%;

4) введение 8551 нового места в общеобразовательных организациях, в том числе за счет строительства объектов инфраструктуры общего образования и оптимизации загруженности школ;

Установление  односменного режима обучения в 1–4 и 10-11 (12) классах общеобразовательных организаций

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области

«Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

 

 

Соисполнители подпрограммы:

Министерство здравоохранения Пензенской области; Управление культуры и архива Пензенской области; Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области; Министерство физической культуры и спорта Пензенской области

 

 

Цели подпрограммы

Формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики.

 

 

Задачи подпрограммы

1. Повышение приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений развития Пензенской области.

2. Создание положительного имиджа для актуальных программ профессионального обучения в Пензенской области.

3. Создание благоприятных условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных организаций.

4. Развитие системы подготовки педагогических кадров по направлению среднего профессионального образования в организациях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

5. Совершенствование и разработка новых дополнительных профессиональных программ в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога и дополнительного профессионального образования

 

 

Целевые показатели подпрограммы

1) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования (%);

2) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области (%);

3) доля контрольных цифр приема, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, в общем объеме контрольных цифр приема граждан для обучения в профессиональных образовательных организациях за счет средств бюджета Пензенской области (%);

4) количество многофункциональных центров прикладных квалификаций (ед.);

5) удельный вес численности учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности учителей общеобразовательных организаций (%);

6) охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (%);

7) доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве организаций профессионального образования в Пензенской области

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

9 776 887,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1 229 150,5 тыс. руб.,

2015 год – 1 070 190,5 тыс. руб.,

2016 год – 1 116 683,2 тыс. руб.,

2017 год – 1 098 307,3 тыс. руб.,

2018 год – 1 676 628,6 тыс. руб.,

2019 год – 1 755 289,5 тыс. руб.,

2020 год – 1 830 638,2 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего –9 751 116,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1 214 853,5 тыс. руб.,

2015 год – 1 058 716,5 тыс. руб.,

2016 год – 1 116 683,2 тыс. руб.,

2017 год – 1 098 307,3 тыс. руб.,

2018 год – 1 676 628,6 тыс. руб.,

2019 год – 1 755 289,5 тыс. руб.,

2020 год – 1 830 638,2 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 25 771,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 14 297,0 тыс. руб.,

2015 год – 11 474,0 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2020 году:

увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования до 60%;

увеличение отношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области до 100%;

увеличение доли контрольных цифр приема, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, в общем объеме контрольных цифр приема граждан для обучения в профессиональных образовательных организациях за счет средств бюджета Пензенской области до 42%;

увеличение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций до 7;

увеличение удельного веса численности учителей, имеющих первую, высшую квалификационную категорию, в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 86%;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) до 48%;

увеличение доли организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве организаций профессионального образования в Пензенской области до 100%.

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области

«Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014–2015 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

 

 

Соисполнители подпрограммы:

-

 

 

Цели подпрограммы

Развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни

 

 

Задачи подпрограммы

1. Увеличение масштабов и повышение качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Пензенской области.

2. Развитие и укрепление материальной базы стационарных загородных детских оздоровительных лагерей.

3. Реализация профильных образовательных программ в организациях отдыха и оздоровления детей

 

 

Целевые показатели подпрограммы

1) охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области (%);

2) доля стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры, от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей (%);

3) удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%)

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2015 годы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы

245 081,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 124 534,3 тыс. руб.,

2015 год – 120 547,5 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего – 245 081,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 124 534,3 тыс. руб.,

2015 год – 120 547,5 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

 

 

- за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. руб.,

2015 год – 0,0 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2015 году:

увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области до 85%;

увеличение доли стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры, от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей до 25%;

увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 50%.

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области

«Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

 

 

Соисполнители подпрограммы:

-

 

 

Цели подпрограммы

Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования. Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений. Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Пензенской области. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области

 

Задачи подпрограммы

1) осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования;

2) создание единой системы безопасного функционирования объектов системы образования с учетом объектов социальной сферы, подлежащих размещению в зданиях образовательных организаций;

3) предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Пензенской области, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогическим работникам образовательных организаций, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа, если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет;

4) обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области. Информационно-разъяснительное сопровождение хода реализации государственной программы

 

 

Целевые показатели подпрограммы

1) доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности (%);

2) количество проведенных процедур лицензирования образовательной деятельности (единиц);

3) доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок (%);

4) доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) (%);

5) доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок (%);

6) доля образовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией (далее по тексту – АПС) (%);

7) доля образовательных организаций, оснащенных периметральным ограждением (%);

8) Доля педагогических работников Пензенской области, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогических работников образовательных организаций, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, получивших меры социальной поддержки от общего числа заявившегося количества педагогических работников, (%)

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –1 744 562,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 229 499,3 тыс. руб.,

2015 год – 239 805,8 тыс. руб.,

2016 год – 233 103,8 тыс. руб.,

2017 год – 204 263,1 тыс. руб.,

2018 год – 267 285,5 тыс. руб.,

2019 год – 279 467,8 тыс. руб.,

2020 год – 291 137,2 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего – 1 687 309,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 220 398,2 тыс. руб.,

2015 год – 232 665,4 тыс. руб.,

2016 год – 224 837,6 тыс. руб.,

2017 год – 195 783,3 тыс. руб.,

2018 год – 259 197,1 тыс. руб.,

2019 год – 271 379,4 тыс. руб.,

2020 год – 283 048,8 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 57 252,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 9 101,1 тыс. руб.,

2015 год – 7 140,4 тыс. руб.,

2016 год – 8 266,2 тыс. руб.,

2017 год – 8 479,8 тыс. руб.,

2018 год – 8 088,4 тыс. руб.,

2019 год – 8 088,4 тыс. руб.,

2020 год – 8 088,4 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

Обеспечение организационно-аналитического, правового и методического сопровождения и мониторинга мероприятий государственной программы.

Ежегодно:

доля проведенных процедур лицензирования образовательной деятельности от общего числа заявившихся – 100%;

 

доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, – 100%;

доля педагогических работников Пензенской области, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогических работников образовательных организаций, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, получивших меры социальной поддержки от общего числа заявившегося количества педагогических работников, – 100%;

доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок – 100%;

доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) – 30%;

доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок – 20 %.

К 2020 году:

увеличение доли образовательных организаций, оборудованных АПС, до 100%;

увеличение доли образовательных организаций, оснащенных периметральным ограждением, до 100%.

 

 

1. Приоритеты, цели, задачи, основные мероприятия

государственной политики в сфере образования

государственной программы Пензенской области

 

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы являются: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности; поддержка социальной, инновационной и предпринимательской активности молодежи. Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями развития базовых отраслей экономики. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности является:

1) совершенствование структуры и сети образовательных организаций;

2) модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

3) формирование механизмов региональной оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

4) развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни;

5) повышение эффективности управления региональной системой образования;

проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях.

В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике являются:

1) достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

2) внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;

3) удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях;

4) сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ;

5) обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Основными направлениями в системе профессионального образования являются:

формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики;

развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций;

определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах.

Цели и задачи государственной программы будут достигаться в результате реализации основных мероприятий.

 

Перечень основных мероприятий государственной программы:

 

Подпрограмма 1: «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

1.1. Развитие системы дошкольного образования.

1.2. Развитие системы общего образования, создание условий для равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание единой информационной среды образования.

1.3. Развитие системы дополнительного образования детей.

1.4. Реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Содействие созданию в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях.

Подпрограмма 2: «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области».

2.1.   Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда.

2.2.   Повышение привлекательности программ профессиональных образовательных организаций, востребованных на региональном рынке труда.

2.3.   Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.

2.4.   Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

2.5 .  Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Подпрограмма 3: «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014–2015 года».

Подпрограмма 4: «Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней».

4.1 Обеспечение реализации мероприятий государственной программы».

 

2. Общая характеристика участия органов местного самоуправления

муниципальных образований Пензенской области в реализации

государственной программы Пензенской области

 

Органы местного самоуправления участвуют в государственной программе Пензенской области в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области следующих полномочий:

1) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

3) финансовое обеспечение получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

4) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях;

5) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

Поскольку сфера образования является предметом совместного ведения Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, достижение значений ряда показателей государственной программы Пензенской области, а также подпрограмм 1–3 государственной программы Пензенской области связано с деятельностью органов местного самоуправления.

Достижение указанных ниже показателей государственной программы Пензенской области и подпрограмм зависит от объемов ее финансового обеспечения из бюджета Пензенской области, из бюджетов муниципальных образований:

1) обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;

2) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет;

3) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования;

4) доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

5) обеспечение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

6) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования;

7) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области;

8) охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы).

Основные объемы средств бюджета Пензенской области в рамках основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области направляются в муниципальные образования Пензенской области для реализации мероприятий по сокращению очередности на получение услуг дошкольного образования.

Масштабные проекты в сфере дошкольного образования обусловлены демографической ситуацией и направлены на работу с возросшим контингентом детей дошкольного возраста.

 

3. Предоставление субсидий (субвенций) из бюджета

Пензенской области бюджетам муниципальных образований

Пензенской области

 

В рамках государственной программы Пензенской области предусмотрено предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области.

Муниципальные образования области принимают участие в реализации тех мероприятий государственной программы Пензенской области, которые относятся к вопросам местного значения.

Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидии на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также