Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 12.08.2015 № 452-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

12 августа 2015 года

452-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области

от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)

 

В соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 06.03.2014 № 145-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 20.05.2014 № 339-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 26.06.2014 № 433-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 16.10.2014 № 706-пП «О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 №804-пП (с последующими изменениями)».

2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 04.12.2014 № 848-пП «О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 №804-пП (с последующими изменениями)».

2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2014 № 909-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.7. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2014 №921-пП «О внесении изменений постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 №804-пП (с последующими изменениями)».

2.8. Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2015 № 97-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.9. Постановление Правительства Пензенской области от 24.04.2015 № 213-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.10. Постановление Правительства Пензенской области от 25.05.2015 № 286-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

2.11. Постановление Правительства Пензенской области от 27.05.2015 № 293-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с последующими изменениями)».

3. Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней» государственной программы вступает в силу с 01.01.2016.

4. Пункт 5 приложения № 4 к государственной программе «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт всех источников финансирования» вступает в силу с 01.01.2016.

5. Пункт 5 приложения № 5 к государственной программе «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» за счёт средств бюджета Пензенской области» вступает в силу с 01.01.2016.

6. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

7. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

 

 И.А. Белозерцев

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства Пензенской области

от 12.08.2015 № 452-пП

 

 

Государственная программа

Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области

на 2014–2020 годы»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы (далее – государственная программа)

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования Пензенской области

 

 

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Пензенской области; Управление культуры и архива Пензенской области; Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

 

 

Подпрограммы государственной программы

1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

2. Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области.

3. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей

и подростков в Пензенской области.

4. Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней

 

 

Цели государственной программы

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности; поддержка социальной, инновационной и предпринимательской активности молодежи.

Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями развития базовых отраслей экономики. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

 

 

Задачи государственной программы

1. Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей.

2. Формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики.

3. Формирование механизмов региональной оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

4. Развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни.

5. Повышение эффективности управления региональной системой образования.

6. Проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях.

 

 

Целевые показатели государственной программы

1) обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);

2) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (%);

3) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет (%);

4) удельный вес несовершеннолетних в возрасте 6–17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления (к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно) (%);

5) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%);

6) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%);

7) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

8) доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (%).

 

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации – 2014–2020 годы

 

 

 

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы Пензенской области – 77 478 221,4 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета Пензенской области

75 962 962,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 694 249,5 тыс. руб.,

2015 год – 9 451 424,5 тыс. руб.,

2016 год – 9 244 688,2 тыс. руб.,

2017 год – 9 115 391,5 тыс. руб.,

2018 год – 12 248 030,3 тыс. руб.,

2019 год – 12 828 882,4 тыс. руб.,

2020 год – 13 380 295,7 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета1 050 770,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 654 312,7 тыс. руб.,

2015 год – 312 689,2 тыс. руб.,

2016 год – 12 335,5 тыс. руб.,

2017 год – 13 201,0 тыс. руб.,

2018 год – 19 410,7 тыс. руб.,

2019 год – 19 410,7 тыс. руб.,

2020 год – 19 410,7 тыс. руб.;

 

- за счет средств бюджетов муниципальных образований – 464 488,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 201 486,7 тыс. руб.,

2015 год – 185 667,2 тыс. руб.,

2016 год – 77 334,8 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

к 2020 году:

увеличение показателя обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) до 728;

снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании до 2%;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет до 99,6%;

увеличение удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6–17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления (к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно) до 90%;

снижение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования до 8,8%;

увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования до 70%;

снижение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 3%;

увеличение доли численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители подпрограммы:

-

Цели подпрограммы

Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей

Задачи подпрограммы

1. Развитие муниципальных систем дошкольного образования.

2. Развитие системы общего образования, создание условий для равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание единой информационной среды образования области.

3. Развитие системы дополнительного образования детей.

4. Реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые показатели подпрограммы

1) доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5–7 лет, обучающихся в школе) (%);

2) доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (%);

3) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

4) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей этого возраста (%);

5) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) на 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (%).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

65 690 807,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 8 966 864,8 тыс. руб.,

2015 год – 8 538 725,6 тыс. руб.,

2016 год – 7 992 623,7 тыс. руб.,

2017 год – 7 768 967,0 тыс. руб.,

2018 год – 10 326 404,3 тыс. руб.,

2019 год – 10 816 413,2 тыс. руб.,

2020 год – 11 280 808,4 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего – 64 258 207,7 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 8 134 463,5 тыс. руб.,

2015 год – 8 059 127,6 тыс. руб.,

2016 год – 7 910 711,8 тыс. руб.,

2017 год – 7 764 245,8 тыс. руб.,

2018 год – 10 315 082,0 тыс. руб.,

2019 год – 10 805 090,9 тыс. руб.,

2020 год – 11 269 486,1 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 968 110,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 630 914,6 тыс. руб.,

2015 год – 293 930,8 тыс. руб.,

2016 год – 4 577,1 тыс. руб.,

2017 год – 4 721,2 тыс. руб.,

2018 год – 11 322,3 тыс. руб.,

2019 год – 11 322,3 тыс. руб.,

2020 год – 11 322,3 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований – 464 488,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 201 486,7 тыс. руб.,

2015 год – 185 667,2 тыс. руб.,

2016 год – 77 334,8 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.».

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2020 году:

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов до 98,594%;

увеличение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5–7 лет, обучающихся в школе) до 100%;

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 100%.

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители подпрограммы:

Министерство здравоохранения Пензенской области; Управление культуры и архива Пензенской области; Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Цели подпрограммы

Формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики

Задачи подпрограммы

1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда.

2. Повышение привлекательности программ профессиональных образовательных организаций, востребованных на региональном рынке труда.

3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.

4. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

5. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования

Целевые показатели подпрограммы

1) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования (%);

2) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области (%);

3) доля контрольных цифр приема, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, в общем объеме контрольных цифр приема граждан для обучения в профессиональных образовательных организациях за счет средств регионального бюджета (%);

4) количество многофункциональных центров прикладных квалификаций (ед.);

5) удельный вес численности учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности учителей общеобразовательных организаций (%);

6) охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (%);

7) доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

9 692 690,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1 229 150,5 тыс. руб.,

2015 год – 1 061 744,8 тыс. руб.,

2016 год – 1 068 605,7 тыс. руб.,

2017 год – 1 079 265,1 тыс. руб.,

2018 год – 1 673 751,2 тыс. руб.,

2019 год – 1 752 412,1 тыс. руб.,

2020 год – 1 827 760,8 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего –

9 666 775,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1 214 853,5 тыс. руб.,

2015 год – 1 050 126,8 тыс. руб.,

2016 год – 1 068 605,7 тыс. руб.,

2017 год – 1 079 265,1 тыс. руб.,

2018 год – 1 673 751,2 тыс. руб.,

2019 год – 1 752 412,1 тыс. руб.,

2020 год – 1 827 760,8 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 25 915,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 14 297,0 тыс. руб.,

2015 год – 11 618,0 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2020 году:

увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования до 60%;

увеличение отношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области до 100%;

увеличение доли контрольных цифр приема, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, в общем объеме контрольных цифр приема граждан для обучения в профессиональных образовательных организациях за счет средств регионального бюджета до 42%;

увеличение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций до 7;

увеличение удельного веса численности учителей, имеющих первую, высшую квалификационную категорию, в общей численности учителей обще-образовательных организаций до 86%;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) до 48%;

увеличение доли организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации до 100%.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители подпрограммы:

-

Цели подпрограммы

Развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни

Задачи подпрограммы

1. Увеличение масштабов и повышение качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Пензенской области.

2. Развитие и укрепление материальной базы стационарных загородных детских оздоровительных лагерей.

3. Реализация профильных образовательных программ в организациях отдыха и оздоровления детей.

Целевые показатели подпрограммы

1) охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области (%);

2) доля стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры, от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей (%);

3) удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

402 666,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 124 534,3 тыс. руб.,

2015 год – 120 547,5 тыс. руб.,

2016 год – 75 342,2 тыс. руб.,

2017 год – 82 242,1 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

- из бюджета Пензенской области, всего – 402 666,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 124 534,3 тыс. руб.,

2015 год – 120 547,5 тыс. руб.,

2016 год – 75 342,2 тыс. руб.,

2017 год – 82 242,1 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. руб.,

2015 год – 0,0 тыс. руб.,

2016 год – 0,0 тыс. руб.,

2017 год – 0,0 тыс. руб.,

2018 год – 0,0 тыс. руб.,

2019 год – 0,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

К 2020 году:

увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области до 90%;

увеличение доли стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, задействованных в модернизации инфраструктуры, от общего количества стационарных загородных оздоровительных лагерей до 56,25%;

увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 55%.

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители подпрограммы:

-

Цели подпрограммы

Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования. Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений. Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Пензенской области. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области.

Задачи подпрограммы

1. Осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций, надзору и контролю за соблюдением законодательства области образования.

2. Создание единой системы безопасного функционирования объектов системы образования с учетом объектов социальной сферы, подлежащих размещению в зданиях образовательных организаций.

3. Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Пензенской области, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогическим работникам образовательных организаций, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа, если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет.

4. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области. Информационно-разъяснительное сопровождение хода реализации государственной программы.

Целевые показатели подпрограммы

1) доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности (%);

2) количество проведенных процедур лицензирования образовательной деятельности (единиц);

3) доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок (%);

4) доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) (%);

5) доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок (%);

6) доля образовательных организаций, оборудованных АПС (%);

7) доля образовательных организаций, оснащенных периметральным ограждением (%);

8) доля педагогических работников Пензенской области, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогических работников образовательных организаций, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа, если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет получивших меры социальной поддержки от общего числа заявившегося количества педагогических работников (%).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы –

1 692 058,0 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 229 499,3 тыс. руб.,

2015 год – 228 763,0 тыс. руб.,

2016 год – 197 786,9 тыс. руб.,

2017 год – 198 118,3 тыс. руб.,

2018 год – 267 285,5 тыс. руб.,

2019 год – 279 467,8 тыс. руб.,

2020 год – 291 137,2 тыс. руб.;

 

- из бюджета Пензенской области, всего – 1 635 313,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 220 398,2 тыс. руб.,

2015 год – 221 622,6 тыс. руб.,

2016 год – 190 028,5 тыс. руб.,

2017 год – 189 638,5 тыс. руб.,

2018 год – 259 197,1 тыс. руб.,

2019 год – 271 379,4 тыс. руб.,

2020 год – 283 048,8 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 56 744,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 9 101,1 тыс. руб.,

2015 год – 7 140,4 тыс. руб.,

2016 год – 7 758,4 тыс. руб.,

2017 год – 8 479,8 тыс. руб.,

2018 год – 8 088,4 тыс. руб.,

2019 год – 8 088,4 тыс. руб.,

2020 год – 8 088,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

Обеспечение организационно-аналитического, правового и методического сопровождения и мониторинга мероприятий государственной программы.

Ежегодно:

доля проведенных процедур лицензирования образовательной деятельности от общего числа заявившихся – 100%;

доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности – 100%;

доля педагогических работников Пензенской области, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогических работников образовательных организаций, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа, если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет получивших меры социальной поддержки от общего числа заявившегося количества педагогических работников – 100%;

доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок – 100%;

доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) – 30%;

доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок – 20 %;

К 2020 году:

увеличение доли образовательных организаций, оборудованных АПС до 100%;

увеличение доли образовательных организаций, оснащенных периметральным ограждением до 100%.

 

1. Приоритеты, цели и задачи государственной политики

в сфере образования государственной программы Пензенской области

 

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы являются: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности; поддержка социальной, инновационной и предпринимательской активности молодежи. Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями развития базовых отраслей экономики. Создание условий для полноценного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности является:

совершенствование структуры и сети образовательных организаций;

модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

формирование механизмов региональной оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни;

повышение эффективности управления региональной системой образования;

проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях.

В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике являются:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;

удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях;

сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ;

обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

Основными направлениями в системе профессионального образования являются:

формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики;

развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций;

определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах.

 

2. Общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации государственной программы Пензенской области

 

Органы местного самоуправления участвуют в государственной программе Пензенской области в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области следующих полномочий:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

финансовое обеспечение получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях;

организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

Поскольку сфера образования является предметом совместного ведения Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, достижение значений ряда показателей государственной программы Пензенской области, а также подпрограмм 1 – 3 государственной программы Пензенской области связано с деятельностью органов местного самоуправления.

Достижение указанных ниже показателей государственной программы Пензенской области и подпрограмм зависит от объемов ее финансового обеспечения из бюджета Пензенской области, из бюджетов муниципальных образований:

обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5 – 18 лет;

доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования;

доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе);

доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, завершивших обучение по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, к средней заработной плате в Пензенской области;

охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 – 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы);

охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях различных типов в области.

Основные объемы средств бюджета Пензенской области в рамках основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области направляются в муниципальные образования Пензенской области для реализации мероприятий по сокращению очередности на получение услуг дошкольного образования.

Масштабные проекты в сфере дошкольного образования обусловлены демографической ситуацией и направлены на работу с возросшим контингентом детей дошкольного возраста.

 

3. Предоставление субсидий (субвенций) из бюджета

Пензенской области бюджетам муниципальных образований

Пензенской области

 

В рамках государственной программы Пензенской области предусмотрено предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области.

Муниципальные образования области принимают участие в реализации тех мероприятий государственной программы Пензенской области, которые относятся к вопросам местного значения.

Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидии на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области.

Предоставление субвенций муниципальным образованиям Пензенской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, и (или) средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в виде субсидии (субвенций) бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

3.1. Порядок предоставления и расходования субсидий

из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных

районов и городских округов на софинансирование расходов

по организации отдыха детей в загородных стационарных

детских оздоровительных лагерях в каникулярное время

 

Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходов по организации отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в каникулярное время (далее – субсидии).

1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по организации отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в каникулярное время в размере не менее 15% от размера субсидии муниципальному району или городскому округу из бюджета Пензенской области;


Информация по документу
Читайте также