Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.04.2015 № 213-пП
Утратило силу – Постановление Правительства Пензенской области О внесении
изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие
образования в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением
Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП (с
последующими изменениями) Руководствуясь Законом
Пензенской области от
22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими
изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в государственную
программу Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на
2014–2020 годы» (далее – государственная программа), утвержденную
постановлением Правительства Пензенской области от
30.10.2013 № 804-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской
области «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с
последующими изменениями), следующие изменения: 1.1. Подраздел 9.11 «Порядок предоставления субсидий на софинансирование
мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования
Пензенской области в рамках исполнения постановления Правительства Российской
Федерации от 14.01.2014 № 22 «О порядке предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014
году» государственной программы изложить в следующей редакции: «9.11. Порядок предоставления
и распределения в 2015 году субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных
систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения
постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 «О
предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем
дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей» государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы». 1. Настоящий Порядок
регламентирует механизм предоставления и распределения в 2015 году субсидий из
бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Пензенской области на реализацию мероприятий по модернизации муниципальных
систем дошкольного образования в рамках исполнения постановления Правительства
Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 «О предоставлении и распределении в
2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013–2020 годы» (далее – субсидии). Субсидии предоставляются за
счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пензенской области в
соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию
региональных систем дошкольного образования, в рамках подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 №
71. 2. Субсидии предоставляются
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее –
муниципальный бюджет), возникающих при реализации комплекса мероприятий по
модернизации муниципальных систем дошкольного образования (далее – комплекс
мероприятий). 3. Критерием отбора
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления
субсидии является наличие в соответствующем муниципальном районе (городском
округе) Пензенской области потребности в увеличении доступности дошкольного
образования. 4. Условиями предоставления
субсидии являются: а) наличие в муниципальном
бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального района (городского округа) Пензенской области; б) наличие в муниципальном
районе (городском округе) Пензенской области утверждённого правовым актом
муниципального района (городского округа) Пензенской области комплекса
мероприятий, предусматривающего в том числе: - приобретение оборудования
для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; - создание дополнительных
мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет
эффективного использования их помещений; - возврат в систему
дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; - реконструкцию, капитальный
и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; - строительство зданий
дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью
использования для реализации программ общего образования; - приобретение зданий и
помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в
том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; - поддержка развития
негосударственного сектора дошкольного образования; - развитие иных форм
предоставления дошкольного образования; в) наличие в муниципальном
районе (городском округе) Пензенской области утвержденных планов по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для
работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также
повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных
образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация; г) письменное обязательство
муниципального района (городского округа) Пензенской области по выполнению
показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, в сроки, установленные
соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области за счет
средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации
муниципальных систем дошкольного образования, заключенным между Министерством
образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
Пензенской области (далее – соглашение),
форма которого утверждается указанным Министерством. 5. Оценка эффективности
осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является
субсидия, и соблюдения условий её
предоставления осуществляется Министерством образования Пензенской области на
основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя
результативности использования субсидии муниципальным районом (городским
округом) Пензенской области – количество мест для реализации программ
дошкольного образования, созданных в ходе реализации утверждённого комплекса
мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ
общего образования. 6. В случае, если размер
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района
(городского округа) Пензенской области на финансовое обеспечение реализации
комплекса мероприятий, не соответствует установленному для муниципального
образования уровню софинансирования из бюджета
Пензенской области, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего
уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются
(при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими
округами) Пензенской области, имеющими право на получение субсидии в
соответствии с настоящим Порядком и обеспечивающими необходимое увеличение
объёма расходных обязательств муниципального района (городского округа)
Пензенской области с учётом уровня софинансирования. Размер бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского
округа) Пензенской области на финансовое обеспечение реализации комплекса
мероприятий, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечёт за
собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета
Пензенской области. 7. Орган местного
самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области для
проведения конкурсного отбора представляет в Министерство образования
Пензенской области заявку по форме и в срок, которые установлены Министерством
образования Пензенской области, с приложением следующих документов: а) выписки из решения об
утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый
период; б) правовой акт
муниципального образования Пензенской области, утверждающий комплекс
мероприятий, указанный в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка; в) правовой акт
муниципального образования Пензенской области, утверждающий план по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, указанный в подпункте «в» пункта 4 настоящего Порядка; г) письменное обязательство
муниципального района (городского округа) Пензенской области по выполнению
показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, указанное в подпункте «г»
пункта 4 настоящего Порядка; д) копии положительного
заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство
(реконструкцию) и капитальный ремонт объекта (в случае, если проведение такой
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным); е) копии материалов об
утверждении проектной документации. 8. Отбор муниципальных
районов (городских округов) Пензенской области для софинансирования
осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока
подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства
образования Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
По итогам конкурсного отбора с каждым победителем конкурса заключается
соглашение. В предоставлении субсидии
отказывается в случае: - непредставления (представления
не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка; - несоответствия
муниципального района (городского округа) Пензенской области критерию отбора
для предоставления субсидии, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, и условиям
предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка. 9. Объем субсидии,
предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской
области, определяется по формуле: Субi = ОСО * 0,7, где: Субi – размер субсидии для i-ого
муниципального района (городского округа); ОСО – объем общей стоимости
объектов. Объем общей стоимости
объектов определяется по формуле: ОСО = ОСОоб
+ ОСОэф + ОСОв + ОСОр + ОСОс + ОСОпр
+ ОСОнс + ОСОин, где: ОСО – объем общей стоимости
объектов; ОСОоб – объем стоимости
приобретаемого оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных
образовательных организациях; ОСОэф – объем средств,
необходимых для создания мест в дошкольных образовательных и иных
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, за счёт эффективного использования их помещений; ОСОв – объем стоимости
возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по
целевому назначению, в том числе переходящих объектов, срок ввода в
эксплуатацию которых определен в 2015 году; ОСОр – объем стоимости объектов
по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных
образовательных организаций; ОСОс – объем стоимости объектов
по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с
возможностью использования для реализации программ общего образования; ОСОпр – объем стоимости
приобретаемых зданий и помещений для реализации программ дошкольного
образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ
общего образования; ОСОнс – объем средств,
необходимых для поддержки развития негосударственного сектора дошкольного
образования; ОСОин – объем средств,
необходимых для развития иных форм предоставления дошкольного образования. По результатам проведенных
конкурсных процедур объем общей стоимости объектов корректируется согласно
заключенным муниципальным контрактам (договорам), договорам купли-продажи. Уровень софинансирования
расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской
области не может быть установлен ниже 30% расходного обязательства
муниципального района (городского округа) Пензенской области на реализацию
мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования
Пензенской области. 10. Распределение субсидий
между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании
протокола заседания рабочей группы Министерства образования Пензенской области. 11. Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
осуществляется на основании соглашений, предусматривающих: а) реквизиты правовых актов
муниципального района (городского округа) Пензенской области, утверждающих
комплекс мероприятий, план по внедрению федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и устанавливающих расходные
обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, в
целях софинансирования которого предоставляется
субсидия; б) размер предоставляемой
субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления в бюджет муниципального
района (городского округа) Пензенской области, а также объем бюджетных
ассигнований муниципального района (городского округа) Пензенской области на
реализацию соответствующих расходных обязательств; в) значения показателей
результативности использования субсидии, которые должны соответствовать
значениям целевых показателей и индикаторов комплекса мероприятий, и обязательство муниципального района
(городского округа) Пензенской области по их достижению; г) обязательства
муниципального района (городского округа) Пензенской области по согласованию с
Министерством образования Пензенской области муниципальных программ, софинансируемых за счёт средств бюджета Пензенской области,
и внесение в них изменений, которые влекут изменение объёмов финансирования, и
(или) показателей результативности, и (или) состава мероприятий муниципальных
программ, на которые предоставляются субсидии; д) сроки и порядок
предоставления отчётности об осуществлении расходов бюджета муниципального
района (городского округа) Пензенской области, источником финансового
обеспечения которого является субсидия, и о достигнутых значениях показателей
результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством
образования Пензенской области; е) порядок осуществления
контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Пензенской
области условий, установленных при предоставлении субсидии; ж) последствия недостижения муниципальным районом (городским округом)
Пензенской области установленных значений показателей результативности
использования субсидии; з) обязательное использование
проектов повторного применения (типовой проектной документации) по объектам,
вновь начинаемым проектированием в 2015 году. Внесение в соглашение
изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности
использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных
соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия
соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления
субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы,
изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ муниципальных районов
(городских округов) Пензенской области, а также в случае существенного (более
чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 12. Соглашение заключается в
течение 10 рабочих дней после утверждения Правительства Пензенской области
распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских
округов) Пензенской области. 13. Министерство образования
Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, открытые в
органах Федерального казначейства, осуществляющих функции на соответствующей
территории, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам
бюджетной классификации. Операции по кассовым
расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых
счетах, открытых получателям средств в органах федерального казначейства,
осуществляющих функции на соответствующей территории. 14.
Не подлежат возмещению из средств бюджета Пензенской области расходы за
ранее оплаченные выполненные работы по заключенным контрактам (договорам). 15. Для перечисления средств
субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов) Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской
области одновременно с заявкой на перечисление средств субсидий следующие
документы (копии): а) контракты (договоры) на
выполнение подрядных работ, договоры
купли-продажи объектов недвижимости; б) справки о стоимости
выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ
(форма КС-2), счета-фактуры (в случае, если исполнитель по муниципальному
контракту (договору) является плательщиком НДС); в) платежные поручения на
оплату выполненных работ за счет средств муниципальных районов (городских
округов) Пензенской области. 16. Министерство образования
Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня представления документов,
указанных в пункте 15 настоящего Порядка, рассматривает представленные
документы для перечисления средств субсидий. Перечисление субсидий не
производится в случае непредставления (представления не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка. 17.
Порядок
и условия возврата средств субсидий из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) Пензенской области в бюджет Пензенской области в случае
нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее
использование установлены статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктами 16-20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». 18. Ответственность за достоверность предусмотренных
настоящим
Порядком представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области». 1.2. Подраздел 9.12 «Порядок
предоставления и распределения субсидий на софинансирование
мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской
области в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от
14.04.2014 № 289 «О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию
региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»
государственной программы признать утратившим силу. 1.3. Подраздел 9.13 «Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам
муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети
образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в
том числе строительство (реконструкцию) и ремонт дошкольных образовательных
организаций» государственной программы изложить в следующей редакции: «9.13. Порядок
предоставления и распределения субсидий в 2015 году из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на
развитие сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного
образования, в том числе строительство (реконструкцию), приобретение зданий и
ремонт дошкольных образовательных организаций. 1. Настоящий Порядок
регламентирует механизм предоставления и распределения в 2015 году из бюджета
Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, реализующих
программы дошкольного образования, в том числе строительство (реконструкцию),
приобретение зданий и ремонт дошкольных образовательных организаций. Субсидия предоставляется за
счет средств бюджета Пензенской области. 2. Субсидии предоставляются
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных районов и городских округов Пензенской области, направленных на
реализацию комплекса мероприятий на развитие сети образовательных организаций,
реализующих программы дошкольного образования, в том числе строительство
(реконструкцию), приобретение зданий и ремонт дошкольных образовательных
организаций. 3. Критерием отбора
муниципальных районов и городских округов Пензенской области для предоставления
субсидии является наличие в соответствующем муниципальном районе и городском
округе Пензенской области потребности в увеличении доступности дошкольного
образования. 4. Условиями предоставления
субсидии являются: а) наличие в муниципальном
бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
муниципального района и городского округа Пензенской области; б) наличие в муниципальном
районе и городском округе Пензенской области комплекса мероприятий,
предусматривающего в том числе: - приобретение оборудования
для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; - создание дополнительных
мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет
эффективного использования их помещений; - возврат в систему
дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; - реконструкцию, капитальный
и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; - строительство зданий
дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью
использования для реализации программ общего образования; - приобретение зданий и
помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в
том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования; - поддержка развития
негосударственного сектора дошкольного образования; - развитие иных форм
предоставления дошкольного образования; в) наличие в муниципальном
районе и городском округе Пензенской области утвержденных планов по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для
работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также
повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных
образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация; г) письменное обязательство
муниципального района и городского округа Пензенской области по выполнению
показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, в сроки, установленные
соглашением о предоставлении субсидий, в том числе за счет средств бюджета
Пензенской области, на развитие сети образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, заключенным между
Министерством образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Пензенской области (далее – соглашение),
форма которого утверждается указанным Министерством. 5. Орган местного
самоуправления муниципального района и городского округа Пензенской области для
проведения конкурсного отбора представляет в Министерство образования
Пензенской области заявку по форме и в срок, которые установлены Министерством
образования Пензенской области, с приложением следующих документов: а) выписки из решения об
утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый
период; б) правовой акт
муниципального образования Пензенской области, утверждающий комплекс
мероприятий, указанный в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка; в) правовой акт
муниципального образования Пензенской области, утверждающий план по внедрению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, указанный в подпункте «в» пункта 4 настоящего Порядка; г) письменное обязательство
муниципального района и городского округа Пензенской области по выполнению
показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, указанное в подпункте «г»
пункта 4 настоящего Порядка; д) копии
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на
строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объекта (в случае, если
проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской
Федерации является обязательным); е) копии материалов об
утверждении проектной документации; ж) копии оценки и оценочной
экспертизы объектов недвижимости (в случае приобретения зданий и помещений для
реализации программ дошкольного образования). 6. Отбор муниципальных
районов и городских округов Пензенской области для софинансирования
осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока
подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования
Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом. По итогам
конкурсного отбора с каждым победителем конкурса заключается соглашение. В предоставлении субсидии
отказывается в случае: - непредставления
(представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего
Порядка; - несоответствия
муниципального района и городского округа Пензенской области критерию отбора
для предоставления субсидии, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, и
условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка. 7. Объем субсидии,
предоставляемой бюджету муниципального района и городского округа Пензенской
области, определяется по формуле: Субi = ОСО * 0,7, где: Субi – размер субсидии для i-ого
муниципального района и городского округа; ОСО – объем общей стоимости
объектов. Объем общей стоимости
объектов определяется по формуле: ОСО = ОСОоб
+ ОСОэф + ОСОв + ОСОр + ОСОс + ОСОпр
+ ОСОнс + ОСОин, где: ОСО – объем общей стоимости
объектов; ОСОоб - объем стоимости приобретаемого
оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных
организациях; ОСОэф – объем средств,
необходимых для создания мест в дошкольных образовательных и иных
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, за счёт эффективного использования их помещений; ОСОв – объем стоимости
возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по
целевому назначению; ОСОр – объем стоимости объектов
по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных
образовательных организаций, а также объектов, реконструкция, капитальный и
текущий ремонт которых начата в рамках исполнения мероприятий по модернизации
региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»; ОСОс – объем стоимости объектов
по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с
возможностью использования для реализации программ общего образования; ОСОпр – объем стоимости
приобретаемых зданий и помещений для реализации программ дошкольного
образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ
общего образования, а также остаток стоимости приобретаемых объектов (зданий и
помещений), приобретение которых осуществляется в рамках исполнения мероприятий
по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013–2020 годы»; ОСОнс – объем средств,
необходимых для поддержки развития негосударственного сектора дошкольного
образования; ОСОин – объем средств,
необходимых для развития иных форм предоставления дошкольного образования. По результатам проведенных
конкурсных процедур объем общей стоимости объектов корректируется согласно
заключенным муниципальным контрактам (договорам), договорам купли-продажи. Уровень софинансирования
расходного обязательства муниципального района и городского округа Пензенской
области не может быть установлен ниже 30% расходного обязательства муниципального
района и городского округа Пензенской области на развитие сети образовательных
организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе
строительство (реконструкцию), приобретение зданий и ремонт дошкольных
образовательных организаций. 8. Распределение субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области
утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании
протокола заседания рабочей группы Министерства образования Пензенской области. 9. Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области
осуществляется на основании соглашений, предусматривающих: а) реквизиты правовых актов
муниципального района и городского округа Пензенской области, утверждающих комплекс
мероприятий, план по внедрению федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и устанавливающих расходные обязательства
муниципального района и городского округа Пензенской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; б) размер предоставляемой
субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления в бюджет муниципального
района и городского округа Пензенской области, а также объем бюджетных
ассигнований муниципального района и городского округа Пензенской области на
реализацию соответствующих расходных обязательств; в) значения показателей
результативности использования субсидии, которые должны соответствовать
значениям целевых показателей и индикаторов комплекса мероприятий, и
обязательство муниципального района и городского округа Пензенской области по
их достижению; г) обязательства
муниципального района и городского округа Пензенской области по согласованию с
Министерством образования Пензенской области муниципальных программ, софинансируемых за счёт средств бюджета Пензенской области,
и внесение в них изменений, которые влекут изменение объёмов финансирования, и
(или) показателей результативности, и (или) состава мероприятий муниципальных
программ, на которые предоставляется субсидия; д) сроки и порядок
предоставления отчётности об осуществлении расходов муниципального района и
городского округа Пензенской области, источником финансового обеспечения
которого является субсидия, и о достигнутых значениях показателей
результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством
образования Пензенской области; е) порядок осуществления
контроля за соблюдением муниципальным районом и городским округом Пензенской
области условий, установленных при предоставлении субсидии; ж) последствия недостижения муниципальным районом и городским округом
Пензенской области установленных значений показателей результативности
использования субсидий. Внесение в соглашение
изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности
использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных
соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия
соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления
субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы,
изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ муниципальных районов
и городских округов Пензенской области, а также в случае существенного (более
чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 10. Соглашение заключается в
течение 10 рабочих дней после утверждения постановлением Правительства
Пензенской области распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов
и городских округов Пензенской области на реализацию комплекса мероприятий. 11. Министерство образования
Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов
муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в
органах Федерального казначейства, осуществляющих функции на соответствующей
территории, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам
бюджетной классификации. Операции по кассовым
расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии за счёт средств бюджета
Пензенской области, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств
в финансовых органах муниципальных районов и городских округов. Оплата договорных
обязательств муниципальных районов и городских округов Пензенской области,
предметом которых является строительство, реконструкция и приобретение зданий и
помещений для реализации дошкольных образовательных программ дошкольного
образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ
общего образования, осуществляется в течение 2015 и 2016 финансовых годов. Оплата обязательств
муниципальных районов и городских округов Пензенской области, предметом которых
является проведение капитального ремонта, а также обязательств, принятых во
исполнение мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного
образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей» государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, осуществляется до
31.12.2015. 12. Не подлежат возмещению
из средств бюджета Пензенской области расходы за ранее оплаченные выполненные
работы по заключенным контрактам (договорам). 13. Для перечисления
субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской
области одновременно с заявкой на перечисление средств субсидий следующие
документы (копии): а) контракты (договоры) на
выполнение подрядных работ, договоры купли-продажи объектов недвижимости; б) справки о стоимости
выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ
(форма КС-2), счета-фактуры (в случае, если исполнитель по муниципальному
контракту (договору) является плательщиком НДС); в) платежные поручения на
оплату выполненных работ за счет средств местных бюджетов Пензенской области. 14. Министерство образования
Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня представления документов,
указанных в пункте 13 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные
для перечисления средств субсидии. Перечисление субсидий не
производится в случае непредставления (представления не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. 15.
Порядок
и условия возврата средств субсидий из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) Пензенской области в бюджет Пензенской области в случае
нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее
использование установлены статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктами 16-20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». 16. Ответственность за
достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений
возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Пензенской области». 1.4. Подраздел 9.14 «Порядок
предоставления и распределения субсидий на софинансирование
мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом»
государственной программы изложить в следующей редакции: «9.14 Порядок предоставления и распределения субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области
на софинансирование мероприятий по созданию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятия физической культурой и спортом. 1. Настоящий Порядок
регламентирует механизм предоставления и распределения
субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов
Пензенской области на создание в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности (далее – организации), условий для занятия
физической культурой и спортом в рамках исполнения постановления Правительства
Российской Федерации от 29.12.2014 № 1597 «О предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
создание в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской
местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013–2020 годы» (далее – субсидии). Источником финансирования
субсидии являются средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области. 2. Субсидии предоставляются
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных районов Пензенской области, связанных с финансовым обеспечением
реализации перечня мероприятий по созданию в организациях условий для занятия
физической культурой и спортом, утвержденного нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее
– перечень мероприятий). 3. Перечень мероприятий не
содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и
бюджета Пензенской области в рамках других государственных проектов поддержки
создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а
также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации. 4. Перечень мероприятий
содержит информацию о сложившихся в муниципальных районах Пензенской области
условиях для занятия физической культурой и спортом в организациях, об
увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во
внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением
дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий: а) ремонт спортивных залов; б) перепрофилирование
имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и
спортом; в) развитие школьных
спортивных клубов; г) оснащение спортивным
инвентарём и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений. 5. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности
использования субсидии: а) количество организаций, в
которых отремонтированы спортивные залы; б) количество организаций, в
которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия
физической культурой и спортом; в) увеличение доли
обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время
(по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования; г) увеличение количества
школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической
культурой и спортом; д) количество организаций, в
которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным
инвентарем и оборудованием. 6. Критериями отбора
муниципальных районов Пензенской области является наличие в соответствующих
муниципальных районах Пензенской области организаций, а также потребность в
улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в организациях. 7. Условиями предоставления
и расходования субсидии являются: а) наличие в муниципальном
районе Пензенской области утверждённого нормативным правовым актом
муниципального района Пензенской области перечня мероприятий, указанного в
пункте 5 настоящего Порядка; б) наличие в бюджете
муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства муниципального района Пензенской области на создание в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятия физической культурой и спортом. 8. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных
районов предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, утверждённых Министерству образования Пензенской области в
установленном порядке на основании соглашений, заключенных Министерством
образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных
районов Пензенской области (далее – соглашения). Форма соглашения утверждается
Министерством образования Пензенской области. 9. Соглашение должно
содержать следующие положения: а) реквизиты нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской
области, утверждающих перечень мероприятий и устанавливающих расходные
обязательства муниципального района Пензенской области; б) размер субсидии, порядок,
условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района Пензенской
области, а также объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
Пензенской области на реализацию соответствующих расходных обязательств; в) значения показателей
результативности использования субсидии, которые должны соответствовать
значениям целевых показателей и индикаторов перечня мероприятий, и
обязательства муниципального района Пензенской области по их достижению; г) обязательства
муниципального района Пензенской области по согласованию с Министерством
образования Пензенской области муниципальных программ, софинансируемых
за счёт средств бюджета Пензенской области, и внесение в них изменений, которые
влекут изменение объёмов финансирования, и (или) показателей результативности
муниципальных программ, и (или) состава мероприятий указанных программ, на
осуществление которых предоставляются субсидии; д) сроки и порядок
представления отчётности об осуществлении расходов бюджета муниципального
района Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является
субсидия, а также о достижении значений показателей результативности
использования субсидии; е) порядок осуществления
контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального района
Пензенской области обязательств, предусмотренных соглашением; ж) последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального
района Пензенской области установленных значений показателей результативности
использования субсидии. 10. Соглашение заключается в
течение 10 рабочих дней после утверждения
постановлением Правительства Пензенской области распределения субсидий
между бюджетами муниципальных районов Пензенской области. 11. Объем субсидии,
предоставляемой бюджету муниципального района Пензенской области, определяется
по формуле: Субi = ОСКМ * 0,95, где: Субi – размер субсидии для i-ого
муниципального образования; ОСКМ – объем стоимости
комплекса мероприятий. Объем стоимости комплекса
мероприятий определяется по формуле: ОСКМ = ОСКМр
+ ОСКМп + ОСКМк + ОСКМо, где: ОСКМр – объем стоимости комплекса
мероприятий, направленных на ремонт спортивных залов; ОСКМп – объем стоимости комплекса
мероприятий, направленных на перепрофилирование имеющихся аудиторий под
спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; ОСКМк – объем стоимости комплекса
мероприятий, направленных на развитие школьных спортивных клубов в
организациях; ОСКМо – объем стоимости комплекса
мероприятий, направленных на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием
открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций. По результатам проведенных
конкурсных процедур объем стоимости комплекса
мероприятий корректируется согласно заключенным муниципальным контрактам
(договорам). Уровень софинансирования
расходного обязательства муниципального района Пензенской области не может быть
установлен ниже 5% расходного обязательства муниципального района Пензенской
области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом. 12. Орган местного
самоуправления муниципального района Пензенской области для проведения
конкурсного отбора представляет в Министерство образования Пензенской области
заявку по форме и в срок, которые установлены Министерством образования Пензенской
области, с приложением следующих документов: а) выписки из решения об
утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый
период; б) нормативный правовой акт
органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области,
утверждающий перечень мероприятий; в) копии положительного
заключения государственной экспертизы проектной документации на
перепрофилирование аудитории под спортивный зал и (или) капитальный ремонт
спортивного зала организации, расположенной в сельской местности, в случае,
если перепрофилирование аудитории предусмотрено перечнем мероприятий
муниципального района Пензенской области (если проведение такой экспертизы в
соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); г) перечень спортивного
инвентаря и оборудования для оснащения открытого плоскостного спортивного
сооружения в случае, если перечнем мероприятий муниципального района Пензенской
области предусмотрено оснащение открытых плоскостных спортивных сооружений. 13. Рассмотрение и оценка
заявок муниципальных районов Пензенской области для софинансирования
осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока
подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства
образования Пензенской области. Результаты конкурсного отбора оформляются
протоколом заседания рабочей группы. По итогам конкурсного отбора с каждым
победителем конкурса заключается соглашение. В предоставлении субсидии
отказывается в случае: - непредставления
(представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего
Порядка; - несоответствия
муниципального района Пензенской области критерию отбора для предоставления
субсидии согласно пункту 6 настоящего Порядка. 14. Распределение субсидий
между бюджетами муниципальных районов Пензенской области утверждается
постановлением Правительства Пензенской области на основании протокола
заседания рабочей группы Министерства образования Пензенской области. 15. Министерство образования
Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов
муниципальных районов Пензенской области, открытые в органах Федерального
казначейства, осуществляющих функции на соответствующей территории, с
отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной
классификации. Операции по кассовым
расходам бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям
средств в органах федерального казначейства, осуществляющих функции на
соответствующей территории. 16. Оценка эффективности
использования субсидии муниципальным районом Пензенской области осуществляется
Министерством образования Пензенской области исходя из достигнутых значений
показателей результативности использования субсидии муниципальным районом
Пензенской области, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, а также
сроков реализации перечня мероприятий. 17. Для перечисления
субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской
области направляют в Министерство образования Пензенской области одновременно с
заявкой на перечисление средств субсидии следующие документы (копии): а) контракты (договоры) на
выполнение подрядных работ и приобретение спортивного инвентаря и оборудования; б) справки о стоимости
выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ
(форма КС-2), счета-фактуры (в случае, если исполнитель по муниципальному
контракту (договору) является плательщиком НДС); в) товарные накладные, счета
и счета-фактуры (в случае, если Поставщик по муниципальному контракту
(договору) является плательщиком НДС) на поставленный товар в рамках исполнения
мероприятия по оснащению спортивным инвентарём и оборудованием открытых
плоскостных спортивных сооружений; г) платежные документы на
оплату выполненных работ за счет средств местного бюджета. 18. Министерство образования
Пензенской области в течение пяти рабочих дней со дня представления документов,
указанных в пункте 17 настоящего Порядка, рассматривает представленные для софинансирования документы. Перечисление субсидий не
производится в случае непредставления (представления не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. 19. В случае, если
муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года
предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности
использования субсидии и до первой даты представления отчётности о достижении
значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с
соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные
нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета
муниципального района Пензенской области в бюджет Пензенской области до 20 мая
года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле: V возврата = V субсидии * k * m/n, где: V субсидии – размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района Пензенской области; m – количество показателей
результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет
положительное значение; n – общее количество показателей результативности
использования субсидии; k – коэффициент возврата субсидии. Коэффициент
возврата субсидии (k) определяется по формуле: , где
> – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии. При расчете
коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения
индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс,
отражающий уровень недостижения i-го
показателя результативности использования субсидии ( ), определяется: а) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность
использования субсидии, – по формуле: , где: – плановое значение i-го
показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением; б) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность
использования субсидии, – по формуле: . Основаниями для
освобождения муниципальных районов Пензенской области от применения мер
ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. 20. В случае
нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом
Пензенской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры
принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение о
приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района Пензенской области не принимается
в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу
наступления обстоятельств непреодолимой силы. 21. Не
использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки
субсидий подлежат возврату в бюджет Пензенской области органами местного
самоуправления муниципальных районов Пензенской области в соответствии с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. В случае если
неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Пензенской
области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Пензенской
области в порядке, установленном Министерством финансов Пензенской области. 22. Ответственность за достоверность предусмотренных
настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления
муниципальных районов Пензенской области». 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его подписания и действует в части, не противоречащей
закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый
год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете
«Пензенские губернские
ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на
официальном сайте Правительства Пензенской
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области,
координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|