Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО

 

                               

 

 

                               
                                ЗАКОН
                          Пензенской области

 

 

              Градостроительный устав Пензенской области

 

 (В редакции Законов Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1240-ЗПО;

      от 01.07.2008 г. N 1556-ЗПО; от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО;

      от 27.02.2009 г. N 1675-ЗПО; от 30.04.2009 г. N 1732-ЗПО;

      от 23.10.2009 г. N 1805-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1872-ЗПО;

      от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО; от 12.08.2011 г. N 2115-ЗПО;

      от 10.10.2011 г. N 2142-ЗПО; от 02.04.2013 г. N 2383-ЗПО;

      от 03.04.2014 г. N 2548-ЗПО; от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО;

         от 04.03.2015 № 2695-ЗПО; от 16.06.2015 № 2744-ЗПО;

         от 01.12.2015 № 2833-ЗПО; от 02.12.2016 № 2985-ЗПО;

                    от 01.11.2017 № 3107-ЗПО)   

 

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                          8 ноября 2006 года
   
     Глава 1. Общие положения
   
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

     Градостроительный устав   является  законом  Пензенской  области,
определяющим порядок осуществления градостроительной  деятельности  на
территории Пензенской области в рамках, определенных Градостроительным
кодексом Российской Федерации.
     В  соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
настоящий      Закон     регулирует     взаимоотношения     участников
градостроительной  деятельности  при  подготовке  и  утверждении схемы
территориального   планирования   Пензенской   области,   региональных
нормативов  градостроительного проектирования, правил землепользования
и  застройки,  архитектурно-строительном проектировании, осуществлении
строительства,   реконструкции  объектов  капитального  строительства,
регионального   государственного   строительного  надзора  и  является
обязательным   для   всех  участников  градостроительной  деятельности
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

редакции Закона Пензенской области от 10.10.2011 г. N 2142-ЗПО)
   
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

     В целях  настоящего  Закона  используются термины,  установленные
Градостроительным кодексом Российской  Федерации,  а  также  следующие
основные понятия:
     градостроительная документация  -   общее   название   документов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
документации по планировке и застройке территорий;
     инженерная, транспортная  и  социальная инфраструктуры - комплекс
сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования,
а   также   объектов  социального  и  культурно-бытового  обслуживания
населения,  обеспечивающий  устойчивое  развитие  и   функционирование
поселений и межселенных территорий;
     разрешенное использование   земельных   участков    и    объектов
капитального   строительства  (недвижимости)  в  градостроительстве  -
использование земельных участков и объектов капитального строительства
в   соответствии   с  градостроительным  регламентом,  ограничения  на
использование указанных земельных участков и объектов, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
     Статья 3. Основные принципы законодательства градостроительной
               деятельности на территории Пензенской области

 

     1. Градостроительная   деятельность    в    Пензенской    области
основывается  на  принципах,  установленных Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
     2.  Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения
объектов     недвижимости    должны    соответствовать    утвержденной
градостроительной   документации,   градостроительным   нормативам   и
правилам.  (В  редакции  Закона  Пензенской области от 30.06.2011 г. N

2100-ЗПО)

 

     Глава 2. Полномочия органов государственной власти Пензенской
              области в сфере градостроительной деятельности
   
     Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области

 

     К полномочиям  Законодательного  Собрания  Пензенской  области  в
сфере градостроительной деятельности относятся:
     1) принятие  законов и иных нормативных правовых актов Пензенской
области  в  сфере  градостроительной  деятельности  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     2) определение   состава   и   порядка   подготовки    документов
территориального  планирования  Пензенской  области,  порядка внесения
изменений в указанные документы территориального планирования;
     3)   определение  порядка  подготовки,  утверждения  и  изменения

региональных нормативов градостроительного проектирования; (В редакции

Закона Пензенской области от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО)
     4) иные  полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
   
     Статья 5. Полномочия Правительства Пензенской области

 

     К полномочиям   Правительства   Пензенской   области   в    сфере
градостроительной деятельности относятся:
     1) разработка и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере
градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
     2)  утверждение  и  реализация областных целевых программ в сфере
градостроительной  деятельности; (В редакции Закона Пензенской области

от 18.12.2008 г. N 1659-ЗПО)
     3) обеспечение    разработки    градостроительной    документации
областного уровня в соответствии с действующим законодательством;
     4)   осуществление   переданных   Пензенской  области  полномочий

Российской    Федерации    в    области   организации   и   проведения

государственной  экспертизы  проектной  документации,  государственной

экспертизы  результатов инженерных изысканий (за исключением указанной

в  пункте 5-1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

государственной  экспертизы  проектной  документации,  государственной

экспертизы   результатов   инженерных   изысканий),   если   иное   не

предусмотрено  Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О

введении  в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации",

а также полномочий в области контроля за соблюдением органами местного

самоуправления  законодательства  о  градостроительной  деятельности в

соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В

редакции Закона Пензенской области от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
     5) утверждение     документов    территориального    планирования
Пензенской области и внесение в них изменений;
     6) (Утратил      силу      -     Закон     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
     7) согласование   проекта   схем   территориального  планирования
муниципальных   районов   в   случаях,    установленных    федеральным
законодательством;
     8) согласование проектов генеральных планов поселений,  городских
округов в случаях, установленных федеральным законодательством;
     9) утверждение   региональных    нормативов    градостроительного
проектирования;
     10) (Утратил силу - Закон  Пензенской  области  от  01.11.2017  

3107-ЗПО)

     11) определение    порядка    установления    причин    нарушения
законодательства   о   градостроительной   деятельности   в   случаях,
установленных  пунктом  3   статьи   62   Градостроительного   кодекса
Российской Федерации;
     11-1)   установление   состава,   порядка  подготовки  документов

территориального  планирования  муниципальных  образований  Пензенской

области, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы;

(В редакции Законов Пензенской области от 23.10.2009 г. N 1805-ЗПО; от

12.08.2011 г. N 2115-ЗПО)
     11-2) согласование проектов  схем  территориального  планирования

муниципальных  районов,   проектов   генеральных   планов   поселений,

городских округов, проектов  правил  землепользования  и  застройки  в

случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской

Федерации; (В редакции. Вступает в силу с 1 января 2017 года  -  Закон

Пензенской области от 02.12.2016 № 2985-ЗПО)

     11-3) организация    осуществления   мониторинга   разработки   и

утверждения программ   комплексного   развития   систем   коммунальной

инфраструктуры поселений, городских округов,   программ   комплексного

развития транспортной инфраструктуры поселений,   городских   округов,

программ комплексного развития социальной  инфраструктуры   поселений,

городских    округов;       редакции   Закона   Пензенской   области

от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
   
     Глава 3. Территориальное планирование Пензенской области
   
     Статья 6. Схема территориального планирования Пензенской области

 

     1. Схема   территориального  планирования  Пензенской  области  -
документ территориального планирования назначения территорий исходя из
совокупности социальных,  экономических, экологических и иных факторов
в  целях  обеспечения  устойчивого  развития  территорий,  инженерной,
транспортной  и социальной инфраструктур,  обеспечения учета интересов
граждан  и   их   объединений,   Пензенской   области,   муниципальных
образований Пензенской области.
     2. Подготовка и утверждение схемы  территориального  планирования
Пензенской  области является частью полномочий органов государственной
власти Пензенской области в градостроительной сфере деятельности.
     3. Схема   территориального   планирования   Пензенской   области
разрабатывается в целях обеспечения  устойчивого  развития  территории
Пензенской    области,    инженерной,    транспортной   и   социальной
инфраструктур,  обеспечения учета интересов граждан и их  объединений,
Российской  Федерации,  Пензенской  области  как  субъекта  Российской
Федерации и  муниципальных  образований  Пензенской  области,  являясь
обязательной  для  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления при принятии и реализации различных решений.
     4. Подготовка   схемы  территориального  планирования  Пензенской
области может осуществляться  как  применительно  ко  всей  территории
Пензенской области, так и к ее частям.
     5.  Исполнительный  орган   государственной   власти   Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной деятельности, обязан  обеспечить  доступ  к  проекту

схемы территориального планирования Пензенской области и материалам по

обоснованию проекта схемы в  информационной  системе  территориального

планирования     с     использованием     официального     сайта     в

информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет",   определенного

федеральным   органом   исполнительной   власти,   уполномоченным   на

осуществление контроля за соблюдением порядка  ведения  информационной

системы территориального планирования (далее - официальный  сайт),  не

менее чем за  три  месяца  до  ее  утверждения.  (В  редакции  Законов

Пензенской области от  12.08.2011  г.  N  2115-ЗПО;  от  01.12.2015  №

2833-ЗПО)

     Исполнительный орган государственной власти  Пензенской  области,

обеспечивающий   проведение   государственной   политики    в    сфере

градостроительной деятельности, уведомляет в электронной форме и (или)

посредством почтового  отправления  органы  государственной  власти  и

органы  местного  самоуправления   в   соответствии   со   статьей   9

Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа

к проекту схемы территориального  планирования  Пензенской  области  и

материалам по обоснованию  таких  проектов  в  информационной  системе

территориального планирования в трехдневный срок  со  дня  обеспечения

данного доступа. (В редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 №

2833-ЗПО)

     Доступ  к  утвержденной   схеме   территориального   планирования

Пензенской области и материалам по  ее  обоснованию  в  информационной

системе  территориального  планирования  должен   быть   обеспечен   с

использованием    официального    сайта     исполнительным     органом

государственной власти Пензенской области,  обеспечивающим  проведение

государственной политики в  сфере  градостроительной  деятельности,  в

срок,  не  превышающий  десяти дней со дня ее утверждения. (В редакции

Закона Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     (Часть  в  редакции.  Вступает  в  силу с 1 сентября 2011 года. -

Закон Пензенской области от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
   
     Статья 7. Состав, порядок подготовки проекта схемы

               территориального планирования Пензенской области и

               порядок внесения изменений в схему территориального

               планирования Пензенской области

 

     1. Подготовка  схемы  территориального  планирования   Пензенской

области осуществляется:

     1) на основании стратегий (программ) развития отдельных  отраслей

экономики,  приоритетных  национальных  проектов,   межгосударственных

программ,  программ   социально-экономического   развития   Пензенской

области,  планов  и  программ  комплексного   социально-экономического

развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ,

принятых  в  установленном  порядке  и  реализуемых  за  счет  средств

федерального бюджета, бюджета Пензенской  области,  местных  бюджетов,

решений   органов    государственной    власти,    органов    местного

самоуправления, иных главных  распорядителей  средств  соответствующих

бюджетов, предусматривающих создание объектов  федерального  значения,

объектов   регионального   значения,   объектов   местного   значения,

инвестиционных программ субъектов естественных монополий,  организаций

коммунального  комплекса  и  сведений,  содержащихся   в   федеральной

государственной информационной системе территориального планирования;

     2) с учетом    положений    о    территориальном    планировании,

содержащихся в  документах  территориального  планирования  Российской

Федерации,  документах  территориального  планирования   муниципальных

образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

     2. Подготовка   проекта   схемы   территориального   планирования

Пензенской области или  внесения  в  нее  изменений  осуществляется  в

следующем порядке:

     1) принятие решения   Правительством   Пензенской    области    о

разработке  проекта  схемы  территориального  планирования  Пензенской

области (внесении изменений в такую схему) или ее части;

     2)   подготовка   задания    на    разработку    проекта    схемы

территориального планирования Пензенской области (внесении изменений в

такую схему) исполнительным органом государственной власти  Пензенской

области, обеспечивающим проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной  деятельности; (В редакции Закона Пензенской области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     3) осуществление закупок товаров, работ,  услуг  для  обеспечения

государственных нужд, предметом которых  является  подготовка  проекта

схемы,   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской

Федерации,  в  случае  подготовки   проекта   схемы   территориального

планирования Пензенской области за  счет  средств  бюджета  Пензенской

области.      (В      редакции      Закона      Пензенской     области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     3. Схема   территориального   планирования   Пензенской   области

содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого

размещения объектов регионального значения,  относящихся  к  следующим

областям:

     1) транспорт (железнодорожный,  водный,   воздушный   транспорт),

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

     2) предупреждение чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и

регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация  их

последствий;

     3) образование;

     4) здравоохранение;

     5) физическая культура и спорт;

     6) иные области в соответствии с полномочиями Пензенской области.

     4. В положении о  территориальном  планировании,  содержащемся  в

схеме территориального планирования  Пензенской  области,  указываются

сведения  о  видах,  назначении  и   наименованиях   планируемых   для

размещения    объектов    регионального    значения,    их    основные

характеристики,   их    местоположение    (указываются    наименования

муниципального  района,  поселения,  городского  округа,   населенного

пункта), а также характеристики зон с особыми условиями  использования

территорий в случае, если установление таких зон требуется в  связи  с

размещением данных объектов.

     5. На  картах  планируемого  размещения  объектов   регионального

значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального

значения.

     6. К  схеме  территориального  планирования  Пензенской   области

прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой  форме  и  в  виде

карт.

     7. Материалы по обоснованию схемы  территориального  планирования

Пензенской области в текстовой форме содержат:

     1) сведения о   программах   социально-экономического    развития

Пензенской области, для  реализации  которых  осуществляется  создание

объектов регионального значения;

     2) обоснование выбранного    варианта     размещения     объектов

регионального значения на основе анализа использования соответствующей

территории,  возможных  направлений  ее  развития   и   прогнозируемых

ограничений ее использования;

     3) оценку возможного влияния планируемых для размещения  объектов

регионального  значения  на   комплексное   развитие   соответствующей

территории.

     4) сведения об   образовании,   утилизации,   обезвреживании,   о

Размещении    твердых    коммунальных    отходов,    содержащиеся    в

территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе   с

твердыми  коммунальными отходами. (Дополнен Вступает в силу с 1 января

2016 года - Закон Пензенской области от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     8. Карты, включаемые в состав  материалов  по  обоснованию  схемы

территориального   планирования   Пензенской   области,   составляются

применительно к территории, в отношении которой разрабатывается  схема

территориального планирования. На указанных картах отображаются:

     1) границы муниципальных   образований   -   городских   округов,

муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке

законом Пензенской области;

     2) объекты капитального строительства, иные объекты,  территории,

зоны, которые оказали влияние на определение  планируемого  размещения

объектов регионального значения, в том числе:

     а) планируемые для  размещения  объекты  федерального   значения,

объекты  регионального   значения,   объекты   местного   значения   в

соответствии с документами  территориального  планирования  Российской

Федерации,  документами   территориального   планирования   Пензенской

области,  документами  территориального   планирования   муниципальных

образований;

     б) особые экономические зоны;

     в) особо охраняемые    природные     территории     федерального,

регионального, местного значения;

     г)   территории   объектов   культурного   наследия,   территории

исторических поселений федерального значения и территории исторических

поселений   регионального  значения;    редакции  Закона  Пензенской

области от 02.04.2013 г. N 2383-ЗПО)

     д) зоны с особыми условиями использования территорий;

     е) территории, подверженные  риску   возникновения   чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

     е-1) объекты, используемые   для   утилизации,    обезвреживания,

захоронения твердых    коммунальных    отходов    и    включенные    в

территориальную схему в области обращения с отходами, в том  числе   с

твердыми коммунальными отходами; (Дополнен. Вступает в силу с 1 января

2016 года - Закон Пензенской области от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

     9. Внесение  изменений  в  схему  территориального   планирования

Пензенской области осуществляется в следующем порядке:

     1) органы государственной  власти  Российской  Федерации,  органы

государственной власти  Пензенской,  органы  местного  самоуправления,

заинтересованные   физические   и   юридические   лица    представляют

предложения о внесении изменений в схему территориального планирования

Пензенской  области  в  исполнительный  орган  государственной  власти

Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики

в  сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Пензенской

области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     2)  исполнительный  орган   государственной   власти   Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной деятельности, рассматривает поступившее предложение.

По  результатам  рассмотрения  подготавливает  заключение.  Заключение

может  содержать  положение  о  согласии  с  таким  предложением   или

несогласии с таким предложением с обоснованием принятого решения. Срок

рассмотрения предложения,  включая  подготовку  заключения  не  должен

превышать   трех  месяцев  со  дня  поступления;    редакции  Закона

Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     3)  в  случае  согласия  исполнительного  органа  государственной

власти Пензенской области, обеспечивающего проведение  государственной

политики в сфере  градостроительной  деятельности,  с  предложением  о

внесении изменений в схему  территориального  планирования  Пензенской

области  производятся  действия, указанные в части 2 настоящей статьи;

(В редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     4) предложения о  внесении  изменений  в  схему  территориального

планирования Пензенской области отображаются  на  картах  указанных  в

части 3 настоящей статьи;

     5) внесение изменений  в  схему   территориального   планирования

Пензенской   области   должно   осуществляться   в   соответствии    с

требованиями, предусмотренными настоящей статьей и  статьями  9  и  16

Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации. (В редакции Закона

Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)

 

     Статья 8. Объекты регионального значения

 

     Объектами регионального значения  являются  объекты  капитального

строительства,  иные  объекты,  территории,  которые  необходимы   для

осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению  Пензенской

области,   органов   государственной   власти    Пензенской    области

Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными

законами, федеральными законами, Уставом Пензенской области,  законами

Пензенской области,  решениями  Правительства  Пензенской  области,  и

оказывают существенное  влияние  на  социально-экономическое  развитие

Пензенской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)

 

     Статья 8-1. Виды объектов регионального значения

 

     К объектам регионального  значения,  подлежащими  отображению  на

схеме территориального планирования Пензенской области, относятся:

     1) объекты транспорта  (железнодорожного,   водного,   воздушного

транспорта), автомобильные дороги регионального или  межмуниципального

значения;

     2) объекты, обеспечивающие  осуществление  деятельности   органов

государственной власти Пензенской области;

     3) объекты культурного наследия регионального значения;

     4) объекты в   области   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций

межмуниципального  и  регионального  характера,  стихийных   бедствий,

эпидемий и ликвидация их последствий, в том числе  объекты  инженерной

защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;

     5) объекты государственного жилищного фонда Пензенской области;

     6) объекты инженерной инфраструктуры  регионального  значения,  в

том числе линейные;

     7) объекты образования,   здравоохранения,   культуры,    досуга,

физической культура и спорта регионального значения.

     7-1)   промышленные.      редакции  Закона  Пензенской  области

от 02.12.2016 № 2985-ЗПО)

     (Статья      дополнена     -     Закон     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
   
     Статья 9. Объекты местного значения

 

     Объектами  местного  значения   являются   объекты   капитального

строительства,  иные  объекты,  территории,  которые  необходимы   для

осуществления органами местного самоуправления полномочий по  вопросам

местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в

соответствии с  федеральными  законами,  законом  Пензенской  области,

уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на

социально-экономическое  развитие  муниципальных  районов,  поселений,

городских округов.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)

 

     Статья 9-1. Виды объектов местного значения муниципального

                 района

 

     К объектам местного значения,  подлежащим  отображению  на  схеме

территориального планирования муниципального района, относятся:

     1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

     2) автомобильные дороги местного значения вне  границ  населенных

пунктов в границах муниципального района;

     3) объекты образования,   здравоохранения,   культуры,    досуга,

физической культуры и спорта;

     4) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию,   размещению

твердых коммунальных отходов, участие   в   организации   деятельности

которых  принимает муниципальный район; (В редакции. Вступает в силу с

1 января     2016  года.       -        Закон    Пензенской    области

от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     5) объекты, обеспечивающие  осуществление  деятельности   органов

власти муниципального района;

     6) межпоселенческие места погребения.

     (Статья      дополнена     -     Закон     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)

 

     Статья 9-2. Виды объектов местного значения поселения, городского

                 округа

 

     К  объектам  местного   значения,   подлежащим   отображению   на

генеральном плане  поселения,  генеральном  плане  городского  округа,

относятся:

     1) объекты  инженерной  инфраструктуры,  в  том  числе  электро-,

тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

     2) автомобильные дороги местного значения;

     3) объекты культуры,  досуга,  физической  культуры  и  массового

спорта;

     4)  объекты образования, здравоохранения; (В  редакции.  Вступает

в силу с 1 января   2016 года.         Закон    Пензенской    области

от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     5) объекты муниципального жилищного фонда;

     6) объекты, обеспечивающие  осуществление  деятельности   органов

власти поселения, городского округа;

     7) объекты культурного   наследия    местного    (муниципального)

значения поселения, городского округа;

     8) места погребения на территории поселения, городского округа.

     9) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию,   размещению

твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих  городских

округов, участие в  организации   деятельности    которых    принимает

городской округ (в случае подготовки генерального   плана   городского

округа); (Дополнен. Вступает в силу с  1 января 2016 года.      Закон

Пензенской области от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     10) объекты по сбору (в  том   числе   раздельному    сбору)    и

транспортированию твердых   коммунальных    отходов    на   территории

поселения, участие в  организации   деятельности   которых   принимает

поселение   (в   случае   подготовки  генерального  плана  поселения).

(Дополнен. Вступает в силу с 1 января 2016 года. –   Закон  Пензенской

области от 16.06.2015 № 2744-ЗПО)

     (Статья      дополнена     -     Закон     Пензенской     области

от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
   
     Статья 10. Подготовка и утверждение документации

                по планировке территории

 

     Подготовку  документации  по  планировке  территории  и  принятие

решения  об  утверждении   документации   по   планировке   территории

исполнительный  орган  государственной  власти   Пензенской   области,

обеспечивающий   проведение   государственной   политики    в    сфере

градостроительной  деятельности,   осуществляет   в   соответствии   с

Порядком, установленным приложением 1 к настоящему Закону.

     (Статья в редакции Закона  Пензенской  области  от  01.11.2017  

3107-ЗПО)

   
     Статья 10-1. Особенности подготовки документации по планировке

                  территории в планируемых границах искусственного

                  земельного участка, созданного на водном объекте,

                  находящемся в федеральной собственности, подготовка

                  которой осуществляется на основании решений органов

                  исполнительной власти Пензенской области

 

     1. Решения о подготовке документации по планировке  территории  в

планируемых границах искусственного земельного участка, созданного  на

водном объекте, находящемся в федеральной собственности, (далее  также

— искусственный земельный участок,  искусственно  созданный  земельный

участок) принимаются Правительством Пензенской области в  соответствии

с законодательством  о  градостроительной  деятельности  на  основании

разрешения на создание искусственного  земельного  участка  на  водном

объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.

     2. Подготовка документации по планировке территории в планируемых

границах искусственно  созданного  земельного  участка  обеспечивается

исполнительным  органом  государственной  власти  Пензенской  области,

обеспечивающим   проведение   государственной   политики    в    сфере

градостроительной деятельности, на основании разрешения, указанного  в

части 1 настоящей статьи, кроме случаев,  указанных  в  абзаце  втором

части 3 настоящей статьи.

     3.  В  случае  финансового  обеспечения  создания  искусственного

земельного участка за счет средств соответствующего бюджета  бюджетной

системы Российской Федерации закупки работ по подготовке  документации

по  планировке  территории   в   планируемых   границах   искусственно

созданного земельного участка осуществляются в порядке,  установленном

законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в  сфере

закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и

муниципальных нужд, а  в  случае  создания  искусственного  земельного

участка на основании концессионного  соглашения    в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

     В иных случаях выполнение указанных работ обеспечивается лицом, с

которым заключен договор о создании искусственного земельного участка,

в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июля 2011

года № 246-ФЗ  «Об  искусственных  земельных  участках,  созданных  на

водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     4. В случае поступления заявления о  направлении  на  утверждение

документации  по  планировке   территории   в   планируемых   границах

искусственно  созданного  земельного  участка,  исполнительный   орган

государственной власти Пензенской области,  обеспечивающий  проведение

государственной политики в  сфере  градостроительной  деятельности,  в

течение  десяти  дней  осуществляет  проверку  такой  документации  на

соответствие   требованиям,   указанным   в   части   10   статьи   45

Градостроительного кодекса  Российской  Федерации,  и  по  результатам

проверки принимает решение о направлении ее в Правительство Пензенской

области на утверждение  или  об  отклонении  такой  документации  и  о

направлении ее на доработку.

     Заявление о направлении на утверждение документации по планировке

территории в планируемых границах искусственно  созданного  земельного

участка направляется лицом, с которым заключен контракт на  разработку

указанной документации, в случаях, указанных в абзаце первом  части  3

настоящей статьи, либо лицом, с которым заключен  договор  о  создании

искусственного земельного  участка,  в  случаях,  указанных  в  абзаце

втором части 3 настоящей статьи.

     5.   Утверждение   документации   по    планировке    территории,

подготовленной  лицом,  с  которым  заключен  договор,  осуществляется

Правительством  Пензенской  области  в  случае,   если   Правительство

Пензенской  области  является  инициатором   создания   искусственного

земельного  участка,  либо  в  случае,   если   инициатором   создания

искусственного земельного участка  является  физическое  лицо,  в  том

числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

     Утверждение документации по планировке территории  осуществляется

в  течение  двадцати  календарных  дней  со  дня  направления   ее   в

Правительство Пензенской области на утверждение.

     (Статья  10-1      дополнена      Закон    Пензенской    области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

 

     Статья 11. Содержание региональных нормативов градостроительного

                проектирования

 

     Региональные    нормативы    градостроительного    проектирования

устанавливают   совокупность    расчетных    показателей    минимально

допустимого уровня обеспеченности  объектами  регионального  значения,

виды  которых  установлены  в  статье  8-1  настоящего  Закона,  иными

объектами  регионального  значения  населения  Пензенской  области   и

расчетных показателей максимально допустимого  уровня  территориальной

доступности таких объектов для населения Пензенской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО)
   
     Статья 12. Систематизация   нормативов    градостроительного

                проектирования на территории Пензенской области

 

     1.   В   целях   систематизации   нормативов   градостроительного

проектирования исполнительный орган государственной власти  Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной  деятельности,  формирует  и  ведет  единый   реестр

нормативов   градостроительного   проектирования,    действующих    на

территории Пензенской области (далее - реестр).  Формирование  реестра

осуществляется по видам объектов  регионального  значения  и  объектов

местного значения. Порядок ведения реестра утверждается исполнительным

органом  государственной  власти  Пензенской  области,  обеспечивающий

проведение  государственной   политики   в   сфере   градостроительной

деятельности.     (В     редакции     Закона     Пензенской    области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     2. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном

сайте  исполнительного  органа   государственной   власти   Пензенской

области, обеспечивающего проведение государственной политики  в  сфере

градостроительной деятельности,  в  информационно-телекоммуникационной

сети    "Интернет".    (В    редакции    Закона   Пензенской   области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО)
   
     Статья 13. Состав региональных нормативов градостроительного

                проектирования

 

     Региональные    нормативы    градостроительного    проектирования

включают:

     1) основную часть (расчетные  показатели  минимально  допустимого

уровня обеспеченности объектами, виды которых установлены в статье 8-1

настоящего Закона, иными объектами  регионального  значения  населения

Пензенской области  и  расчетные  показатели  максимально  допустимого

уровня  территориальной  доступности  таких  объектов  для   населения

Пензенской области);

     2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в

основной части нормативов градостроительного проектирования;

     3) правила и   область    применения    расчетных    показателей,

содержащихся   в   основной   части   нормативов    градостроительного

проектирования.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО)
   
     Статья 14. Подготовка и утверждение региональных нормативов

                градостроительного проектирования

 

     1.  Решение  о   подготовке   проекта   региональных   нормативов

градостроительного проектирования принимается  исполнительным  органом

государственной власти Пензенской области,  обеспечивающим  проведение

государственной  политики  в  сфере градостроительной деятельности. (В

редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     2. Подготовка проекта региональных нормативов  градостроительного

проектирования осуществляется исполнительным  органом  государственной

власти Пензенской области, обеспечивающим  проведение  государственной

политики в сфере  градостроительной  деятельности,  в  соответствии  с

требованиями, установленными частью 3 статьи  29-3  Градостроительного

кодекса.      (В      редакции      Закона      Пензенской     области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     3.    Проект    региональных    нормативов     градостроительного

проектирования    подлежит    размещению    на    официальном    сайте

исполнительного  органа  государственной  власти  Пензенской  области,

обеспечивающего   проведение   государственной   политики   в    сфере

градостроительной деятельности,  в  информационно-телекоммуникационной

сети  "Интернет"  не  менее  чем  за  два месяца до их утверждения. (В

редакции Закона Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     4. В течение  30  календарных  дней  со  дня  размещения  проекта

региональных   нормативов   градостроительного    проектирования    на

официальном  сайте  исполнительного  органа   государственной   власти

Пензенской   области,   обеспечивающего   проведение   государственной

политики     в     сфере     градостроительной     деятельности,     в

информационно-телекоммуникационной     сети     "Интернет"      органы

государственной власти, органы местного  самоуправления  муниципальных

образований  Пензенской  области  и   заинтересованные   лица   вправе

представить в исполнительный орган государственной  власти  Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной деятельности,  предложения  к  проекту  региональных

нормативов   градостроительного  проектирования.  (В  редакции  Закона

Пензенской области от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     5.  Исполнительный  орган   государственной   власти   Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной деятельности, в течение 30 календарных дней  со  дня

поступления   предложений   к    проекту    региональных    нормативов

градостроительного проектирования рассматривает данные  предложения  и

уведомляет лиц, направивших предложения, о  результатах  рассмотрения.

Уведомление  осуществляется  в  форме  электронного  документа  или  в

письменной форме путем направления мотивированного  ответа  по  адресу

электронной  почты  или  по  почтовому  адресу,   указанному   лицами,

направившими   предложения.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     6. Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования  и

изменения в них утверждаются Правительством Пензенской области.

     7. Утвержденные   региональные    нормативы    градостроительного

проектирования подлежат опубликованию в  печатных  средствах  массовой

информации,  установленных  для  официального  опубликования  правовых

актов органов государственной власти Пензенской области,  в  срок,  не

превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

     8.  Исполнительный  орган   государственной   власти   Пензенской

области, обеспечивающий проведение государственной  политики  в  сфере

градостроительной деятельности,  размещает  утвержденные  региональные

нормативы    градостроительного    проектирования    в     федеральной

государственной информационной системе территориального планирования в

срок,  не  превышающий  пяти  дней  со   дня   утверждения   указанных

нормативов.      (В     редакции     Закона     Пензенской     области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     9.    Подготовка    изменений    в     региональные     нормативы

градостроительного проектирования и проектов  региональных  нормативов

градостроительного проектирования производится исполнительным  органом

государственной власти Пензенской области,  обеспечивающим  проведение

государственной политики в сфере  градостроительной  деятельности,  по

предложениям  органов   государственной   власти,   органов   местного

самоуправления  муниципальных   образований   Пензенской   области   и

заинтересованных   лиц.      редакции   Закона   Пензенской  области

от 01.12.2015 № 2833-ЗПО)

     10. Внесение     изменений     в      региональные      нормативы

градостроительного   проектирования    осуществляется    в    порядке,

определенном настоящей статьей.
     (Статья      в     редакции     Закона     Пензенской     области

от 05.09.2014 г. N 2614-ЗПО)
   
     Глава 4. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по

              подготовке проекта правил землепользования и застройки
              (В      редакции      Закона      Пензенской     области

              от 30.06.2011 г. N 2100-ЗПО)
   
     Статья 15. Формирование комиссии по подготовке проекта правил
                землепользования и застройки

 

     1. В целях  подготовки  правил  землепользования  и  застройки  в
соответствии  со  статьей  31  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации  главой  местной   администрации   создается   комиссия   по
подготовке  проекта  правил землепользования и застройки на территории
муниципального образования.  Численность комиссии определяется  главой
местной администрации.
     2. В  состав  указанной  комиссии  могут  входить   представители
органов  местного самоуправления,  определенные нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления, представители Законодательного
Собрания Пензенской области,  органов исполнительной власти Пензенской
области,  органов государственного надзора,  общественных  объединений
граждан,  объединений  и  ассоциаций  предпринимателей  и коммерческих
структур.
   
     Статья 16. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта
                правил землепользования и застройки

 

     1. Заседания   комиссии   проводятся   по  мере  необходимости  с
периодичностью, определенной органом местного самоуправления.
     2. Руководство      деятельностью     комиссии     осуществляется
председателем   комиссии,   который   назначается   органом   местного
самоуправления муниципального образования.
     3. Заседания комиссии правомочны,  если на  них  присутствует  не
менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
     4. Решения   комиссии   принимаются   большинством   голосов   от
установленного числа членов комиссии.
     5. На заседании комиссии ведется протокол,  в котором фиксируются
вопросы,  внесенные на рассмотрение комиссии,  а также принятые по ним
решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
     6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение


Информация по документу
Читайте также