Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 04.03.2015 № 2695-ЗПО
ЗАКОН Пензенской
области О внесении изменений в отдельные законы Пензенской областиПринят Законодательным Собранием Пензенской области 20 февраля 2015 года Статья 1
Внести в статью 20 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года№ 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 30 часть 1, № 33 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1; 2007, № 38, № 39 часть 1, № 41 часть 1, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 6 часть 1, № 10 часть 1, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 18, № 19, № 20 часть 1; 2010, № 23 часть 1, № 24, № 26 часть 1, № 26 часть 2, № 28 часть 1; 2011, № 31 часть 1, № 32 часть 1, № 33, № 34 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1, № 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2012, № 11, № 23, № 37, № 48, № 86, № 105, № 123; 2013, № 31, № 46, № 56, № 78, № 91, № 107, № 119, № 132; 2014, № 11, № 13, № 19, № 24, № 38, № 50, № 59, № 68, № 75) следующие изменения: 1) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Пензенской области, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;»; 2) пункт 8 признать утратившим силу. Статья 2
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 года № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 30 часть 2, № 32 часть 1; 2007, № 40; 2008, № 4 часть 1, № 10 часть 1, № 11; 2009, № 16 часть 1; 2010, № 24, № 28 часть 1; 2011, № 38; Пензенские губернские ведомости, 2012, № 23, № 123; 2013, № 31, № 46, № 107; 2014, № 19, № 68) изменения, изложив его в новой редакции: «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в пределах полномочий Пензенской области, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории) относится принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории), а также контроль за их исполнением. Статья 2. Полномочия Правительства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) К полномочиям Правительства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) относятся: 1) организация осуществления мер
по сохранению, использованию и популяризации
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пензенской области; 2) организация осуществления мер по
государственной охране объектов культурного наследия регионального значения,
выявленных объектов культурного наследия; 3) организация осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 4) определение исполнительного органа государственной власти
Пензенской области, уполномоченного в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 5) формирование совместно с федеральным органом государственной власти
в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия Единого государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее также — реестр) в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 6) принятие по представлению исполнительного органа
государственной власти Пензенской области, уполномоченного в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия, следующих решений: а) о создании историко-культурного заповедника регионального
значения, об утверждении его границ и режима его содержания; б) о согласовании решения о создании историко-культурного заповедника
федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания; в) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия
регионального значения; 7) формирование перечня объектов культурного наследия, находящихся
в собственности Пензенской области и не подлежащих отчуждению; 8) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия (далее — зоны охраны), в том числе границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия (далее — объединенные зоны охраны) федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; 9) утверждение границ зон охраны, в том числе границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон; 10) установление порядка организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 11) утверждение региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 12) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; 13) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами,
законами Пензенской области. Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также — уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области), относятся: 1) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 2) установление требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения; 3) установление требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения; 4) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 5) определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения; 6) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области (далее — исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения; 7) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения; 8) определение границ историко-культурных заповедников регионального значения; 9) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, границ и режима его содержания, устанавливаемых органом местного самоуправления муниципального образования; 10) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), за исключением: а) ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; б) организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; в) согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; г) выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 11) осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации); 12) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Пензенской области; 13) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 14) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 15) принятие
решений об изменении категории историко-культурного значения объектов
культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»; 16) принятие решения о согласовании представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 17) установление
порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной
экспертизы; 18) составление
протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством; 19) направление в органы местного самоуправления представления об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в зоне охраны такого объекта; 20) предъявление исков в суд в случаях нарушения федерального законодательства и законодательства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 21) установление порядка утверждения границ и утверждение границ территорий выявленных объектов культурного наследия; 22) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 23) принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр; 24) установление порядка выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и его формы; 25) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 26) осуществление иных полномочий, установленных
федеральными законами, законами Пензенской области. Статья 4. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения осуществляется в порядке, установленном приложением к настоящему Закону. Статья 5. Порядок утверждения границ зон охраны, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия: 1) в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия — Правительством Пензенской области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; 2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения — Правительством Пензенской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области; 3) в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области. Статья 6. Порядок ограничения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах охраны В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается органом местного самоуправления, в границах территории которого находится данный объект, по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области. Статья 7. Организация историко-культурных заповедников 1. В отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения. 2. Границы историко-культурных заповедников регионального значения определяются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области на основании историко-культурных опорных планов и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы. 3. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством Пензенской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области. Статья 8. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения 1. В перечень исторических поселений регионального значения включается населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения (далее — населенный пункт или его часть). 2. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области. 3. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения могут обращаться органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (далее — инициатор обращения). 4. Для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения представляются следующие документы: 1) краткая историческая справка о населенном пункте; 2) описание исторически ценных градоформирующих объектов — зданий и сооружений, формирующих историческую застройку и объединенных в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; 3) описание планировочной структуры населенного пункта или его части, включая ее элементы; 4) описание объемно-пространственной структуры населенного пункта или его части; 5) описание композиции и силуэта застройки населенного пункта или его части — соотношения вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; 6) описание соотношения между различными городскими пространствами населенного пункта или его части (свободными, застроенными, озелененными); 7) описание композиционно-видовых связей (панорамы) населенного пункта или его части, соотношения природного и созданного человеком окружения; 8) проект границ территории исторического поселения регионального значения. 5. Проект границ территории исторического поселения регионального значения выполняется в соответствии с законодательством. 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области рассматривает в течение 30 рабочих дней документы, указанные в части 4 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. 7. Основаниями для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются: 1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 4 настоящей статьи; 2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации. 8. Отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется в виде письменного заключения с обоснованием причин такого отказа и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется инициатору обращения. 9. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор обращения вправе повторно направить материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области в порядке, установленном настоящей статьей. 10. Копия акта уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляется инициатору обращения. 11. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области на основании документов, указанных в части 4 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. 12. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта. Статья 9. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения 1. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее — проект правил землепользования и застройки), направляется для согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — комиссия). 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих дней с даты его получения и согласовывает либо отказывает в его согласовании. 3. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки являются: 1) отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; 2) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; 3) несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения. 4. Отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области в виде письменного заключения с обоснованием причин такого отказа. Письменное заключение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется комиссии. 5. После устранения причин, повлекших за собой отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки, комиссия направляет проект правил землепользования и застройки на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области в порядке, установленном настоящей статьей. 6. Согласование проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области в виде письменного заключения о его соответствии требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Письменное заключение о соответствии проекта правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется комиссии. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Приложение к Закону Пензенской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)Пензенской области» Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения1. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения (далее — объекты культурного наследия), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, или лицом, за которым данный объект закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного объекта, или лицом, которому данный объект предоставлен в безвозмездное пользование. 2. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия возлагается на собственников указанных объектов в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В случае если объект культурного наследия находится в государственной или муниципальной собственности и закреплен в установленном порядке за несколькими органами и (или) лицами, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется органом или лицом, за которым закреплена наибольшая часть такого объекта культурного наследия, если иное не предусмотрено соглашением между пользователями. 3. Юридические и физические лица, а также религиозные группы и общественные объединения, функционирующие без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица, при оказании содействия уполномоченному органу могут за счет собственных средств осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия с согласия их собственников или лиц, осуществляющих полномочия собственника, а также на объекты культурного наследия, не имеющие собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался. При установке информационных надписей и обозначений указанные лица, группы и объединения должны соблюдать требования, установленные настоящим Порядком применительно к собственнику (пользователю) объекта культурного наследия. 4. Уполномоченный орган направляет (вручает) уведомление о необходимости установки на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений собственнику (пользователю) указанного объекта или лицу, уполномоченному представлять его по доверенности либо осуществляющему доверительное управление или пользование объектом культурного наследия по договору с его собственником (пользователем) (далее — доверенное лицо). В случае если объект культурного наследия находится в общей собственности, уведомление о необходимости установки на него информационных надписей и обозначений направляется (вручается) всем известным уполномоченному органу участникам долевой или совместной собственности либо их доверенным лицам или товариществу собственников жилья. 5. Вместе с уведомлением уполномоченный орган направляет (вручает) письменное задание на установку информационных надписей и обозначений, в котором указываются конкретные требования к их количеству, составу, форме, содержанию, месту и способу установки, в том числе способу крепления (нанесения). Уполномоченный орган осуществляет учет направленных (врученных) уведомлений и заданий и хранение их копий в порядке, установленном правилами организации документооборота. 6. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо вправе по собственной инициативе обратиться в уполномоченный орган для получения письменного задания на установку информационных надписей и обозначений. 7. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение трех месяцев с даты получения уведомления (задания) организует в соответствии с заданием подготовку проекта информационных надписей и обозначений и с сопроводительным письмом представляет его в двух экземплярах на утверждение в уполномоченный орган, направивший указанное уведомление (задание). В сопроводительном письме собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо указывает свой почтовый адрес, контактный телефон, фамилию, имя и (если имеется) отчество или фамилию, имя и (если имеется) отчество уполномоченного представителя. 8. В случае если объект культурного наследия находится в государственной или муниципальной собственности и закреплен в установленном порядке за несколькими органами и (или) лицами, организацию подготовки проекта информационных надписей и обозначений и его представление в уполномоченный орган осуществляет орган или лицо, за которым закреплена наибольшая часть такого объекта культурного наследия, либо его доверенное лицо, если иное не предусмотрено соглашением между пользователями. 9. Проект информационных надписей и обозначений должен содержать полную информацию об их составе, форме, размере, содержании, месте и способе установки, в том числе способе крепления (нанесения), и соответствовать общим требованиям настоящего Порядка. Проект информационных надписей и обозначений должен предусматривать сохранение ранее установленных (нанесенных) на объект культурного наследия либо установленных на его территории мемориальных и памятных досок или знаков, а также специальных знаков, уничтожение, повреждение или снос которых запрещены законодательством Российской Федерации. Проект информационных надписей и обозначений должен учитывать ранее установленные и нанесенные на объект культурного наследия домовые знаки и по возможности не предусматривать их демонтаж (устранение) или перенос. Проект информационных надписей и обозначений может предусматривать сохранение ранее установленных (нанесенных) на объект культурного наследия надписей и обозначений, информирующих, что данный объект является объектом культурного наследия и подлежит государственной охране. 10. Уполномоченный орган в течение 30 дней рассматривает представленный проект информационных надписей и обозначений, проверяет его соответствие данным Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и утверждает проект либо отказывает в его утверждении. 11. Основанием для отказа в утверждении представленного проекта информационных надписей и обозначений является: 1) несоответствие представленного проекта данным, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 2) несоответствие представленного проекта письменному заданию, направленному (врученному) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его доверенному лицу; 3) несоответствие представленного проекта требованиям, указанным в настоящем Порядке; 4) отсутствие в представленном проекте сведений об объекте культурного наследия (его наименовании, виде, категории историко-культурного значения, времени возникновения или дате создания и (или) дате связанного с ним исторического события); 5) отсутствие в представленном проекте необходимых сведений о составе, форме, размере, содержании, месте и способе установки информационных надписей и обозначений, в том числе способе их крепления (нанесения). 12. Отказ в утверждении представленного проекта информационных надписей и обозначений оформляется уполномоченным органом в письменной форме с указанием мотивированных причин отказа и срока устранения причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта информационных надписей и обозначений. Срок устранения собственником (пользователем) объекта культурного наследия или его доверенным лицом причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта информационных надписей и обозначений, не должен превышать срока подготовки указанного проекта. Отказ направляется (вручается) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его доверенному лицу вместе с первым экземпляром проекта информационных надписей и обозначений. Второй экземпляр представленного проекта информационных надписей и обозначений остается в уполномоченном органе для хранения вместе с копией отказа в порядке, установленном правилами организации документооборота. 13. После устранения причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта информационных надписей и обозначений, собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо заново представляет в уполномоченный орган исправленный проект информационных надписей и обозначений в порядке, установленном настоящим Порядком. 14. Решение уполномоченного органа об утверждении представленного проекта информационных надписей и обозначений оформляется приказом, подписываемым руководителем или его уполномоченным заместителем. На каждом экземпляре представленного проекта информационных надписей и обозначений проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера приказа об утверждении данного проекта, которая заверяется подписью сотрудника уполномоченного органа с указанием его должности, инициалов и фамилии. Отметка (штамп) проставляется на первом листе текстовой части проекта (если имеется) и на каждом листе графической части проекта (на всех чертежах, планах, схемах, эскизах). 15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об утверждении представленного проекта информационных надписей и обозначений направляет (вручает) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его доверенному лицу первый экземпляр утвержденного проекта с проставленными на нем отметками (штампами). Второй экземпляр утвержденного проекта информационных надписей и обозначений с проставленными на нем отметками (штампами) остается в уполномоченном органе для хранения вместе с экземпляром приказа в порядке, установленном правилами организации документооборота, а также для дальнейшего контроля за установкой указанных информационных надписей и обозначений. 16. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение шести месяцев с даты получения утвержденного проекта информационных надписей и обозначений организует в соответствии с ним их изготовление и установку на объект культурного наследия. 17. Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде прямоугольной пластины с нанесением на нее надписей и обозначений методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Пластина должна иметь технически надежное крепление, исключающее возможность разрушения или уничтожения объекта культурного наследия и обеспечивающее прочность установки на нем информационных надписей и обозначений с учетом возможных динамических нагрузок. На ансамблях и достопримечательных местах информационные надписи и обозначения могут устанавливаться в виде отдельно стоящих конструкций. Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений. 18. Информационные надписи выполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации. 19. На пластину наносятся следующие информационные надписи: 1) вид объекта культурного наследия; 2) категория историко-культурного значения объекта культурного наследия; 3) полное наименование объекта культурного наследия в строгом соответствии с его написанием в нормативном правовом акте органа государственной власти о включении данного объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события; 5) информация о составе объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и достопримечательных мест); 6) слова: «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность». 20. В центре пластины выше информационных надписей помещается информационное обозначение — герб Пензенской области. 21. Информационные надписи должны помещаться сверху вниз в порядке их перечисления в пункте 19 настоящего Порядка. 22. Проектом информационных надписей и обозначений может предусматриваться установка на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений, дополняющих или поясняющих указанные в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (далее — дополнительные информационные надписи и обозначения). 23. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо организует установку изготовленной пластины (пластин) в соответствии с утвержденным проектом. 24. Уполномоченный орган осуществляет контроль за установкой информационных надписей и обозначений. В случае несоответствия установленных информационных надписей и обозначений утвержденному проекту или заданию уполномоченный орган направляет (вручает) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия либо его доверенному лицу обязательное для исполнения в течение шести месяцев требование о демонтаже (устранении) информационных надписей и обозначений и их установке в строгом соответствии с утвержденным проектом. 25. В случае изменения сведений об объекте культурного наследия, требующих изменения информационных надписей и обозначений, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет (вручает) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его доверенному лицу уведомление о необходимости установки на объект культурного наследия новых информационных надписей и обозначений, а также соответствующее письменное задание. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо организует в соответствии с заданием проектирование, изготовление и установку новых информационных надписей и обозначений в порядке, установленном настоящим Порядком. 26. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия и его доверенное лицо обеспечивают сохранность установленных информационных надписей и обозначений. В случае их утраты или повреждения собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо незамедлительно информирует уполномоченный орган с указанием даты обнаружения и обстоятельств утраты или повреждения. 27. В случае повреждения информационных надписей и обозначений собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение шести месяцев осуществляет их ремонт либо замену путем изготовления и установки заново на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений в соответствии с проектом, ранее утвержденным уполномоченным органом. 28. В случае значительного повреждения или утраты информационных надписей и обозначений собственник (пользователь) объекта культурного наследия или его доверенное лицо в течение шести месяцев заново организует изготовление и установку на него информационных надписей и обозначений в соответствии с проектом, ранее утвержденным уполномоченным органом. 29. При выявлении повреждения или утраты информационных надписей и обозначений уполномоченный орган направляет (вручает) собственнику (пользователю) объекта культурного наследия или его доверенному лицу обязательное для исполнения в течение шести месяцев требование о ремонте или восстановлении информационных надписей и обозначений. 30. В случае исключения объекта культурного наследия из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установленные на нем информационные надписи и обозначения подлежат демонтажу (устранению) по решению уполномоченного органа. 31. Установленные на объект культурного наследия информационные надписи и обозначения могут быть демонтированы (устранены) по решению уполномоченного органа в случае: 1) ремонта информационных надписей и обозначений; 2) замены информационных надписей и обозначений; 3) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и (или) его территории; 4) истечения срока установки временных информационных надписей и обозначений. 32. Работы по демонтажу (устранению) информационных надписей и обозначений организует собственник (пользователь) объекта культурного наследия, его доверенное лицо или установивший их ранее уполномоченный орган.». Статья 3
Внести в статью 23 Закона Пензенской области от 14 ноября 2006 года№ 1164-ЗПО «Градостроительный устав Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области 2006, № 36 часть 1; 2007, № 39 часть 1; 2008, № 6 часть 1, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 15, № 19; 2010, № 23 часть 1; 2011, № 35 часть 2, № 36 часть 1, № 37 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2013, № 46; 2014, № 19, № 50) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 23. Региональный государственный надзор 1. Региональный государственный строительный надзор на территории Пензенской области осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия осуществляется органом исполнительной власти Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Пензенской области.». Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза от 04 марта 2015 года № 2695-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|