Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 26.02.2006 № 977-ЗПО
ЗАКОН
Пензенской области
О выборах главы муниципального образования в Пензенской
области населением муниципального образования
(В редакции Законов Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1006-ЗПО;
от 12.09.2006 г. N 1116-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО;
от 09.07.2007 г. N 1330-ЗПО; от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО;
от 25.09.2008 г. N 1610-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1696-ЗПО;
от 02.04.2009 г. N 1718-ЗПО; от 30.06.2009 г. N 1758-ЗПО;
от 16.09.2009 г. N 1792-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО;
от 30.06.2010 г. N 1936-ЗПО; от 15.09.2010 г. N 1964-ЗПО;
от 10.05.2011 г. N 2077-ЗПО; от 12.08.2011 г. N 2116-ЗПО;
от 10.10.2011 г. N 2144-ЗПО; от 27.02.2012 г. N 2212-ЗПО;
от 05.10.2012 г. N 2295-ЗПО; от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО;
от 24.12.2012 г. N 2326-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2393-ЗПО;
от 04.06.2013 г. N 2400-ЗПО; от 18.10.2013 г. N 2470-ЗПО;
от 26.12.2013 г. N 2512-ЗПО; от 21.02.2014 г. N 2528-ЗПО;
от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО; от 17.06.2014 № 2570-ЗПО;
от 16.10.2014 № 2638-ЗПО; от 04.03.2015 № 2699-ЗПО;
от 16.06.2015 № 2767-ЗПО; от 16.10.2015 № 2822-ЗПО;
от 01.12.2015 № 2849-ЗПО; от 13.04.2016 № 2907-ЗПО;
от 26.08.2016 № 2951-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области
17 февраля 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения выборов гражданами Российской Федерации главы муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования. (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N
1268-ЗПО)
Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации
в выборах главы муниципального образования
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать главу муниципального образования, а достигший возраста 21 года - быть избранным главой муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования
по выборам главы муниципального образования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами
других избирательных действиях. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать главу муниципального образования и быть избранным главой муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5-1. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ,
подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не имеют права быть
избранными на должность главы муниципального образования за
исключением случая, предусмотренного пунктом 3-1 статьи 4 Федерального
закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"). (В редакции Законов Пензенской области от 12.09.2006 г. N
1116-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
5-2. Не имеют права быть избранными на должность главы муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
1-1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
1-2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской
направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской
Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и
непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие пунктов 1-1 и 1-2 настоящей части; (В
редакции Закона Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
3) подвергнутые административному наказанию за совершение
административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если
голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение
которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; (В
редакции Закона Пензенской области от 20.02.2008 г. N 1474-ЗПО)
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52
настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7
части 5 статьи 73 настоящего Закона, если указанные нарушения либо
действия совершены до дня голосования на выборах в течение
установленного законом срока полномочий главы муниципального
образования, на должность которого назначены выборы.
(Часть дополнена - Закон Пензенской области
от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО)
5-3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 5-2 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах.(Дополнена - Закон Пензенской области от
03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
5-4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 1, 1-1 и 1-2 части 5-2 настоящей
статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(Дополнена - Закон Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
5-5. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 1-1 и 1-2 части 5-2
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости.(Дополнена - Закон Пензенской области от
03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
6. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах единого избирательного округа, в котором проводятся выборы главы муниципального образования.
Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов главы муниципального образования не может служить
основанием для лишения его права на участие в выборах главы муниципального образования. 7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливается только Конституцией Российской Федерации. 8. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока. 9. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 10. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 9 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные
организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению кандидатов на должность главы муниципального
образования, избранию зарегистрированных кандидатов главой
муниципального образования, достижению определенного результата на
выборах главы муниципального образования, а также в иных формах
участвовать в избирательной кампании. Участие в избирательной кампании
указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве
иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральным законом. (В редакции Закона Пензенской области
от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
11. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на равных основаниях. 12. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах главы муниципального образования за кандидата непосредственно. (В редакции
Законов Пензенской области от 12.09.2006 г. N 1116-ЗПО; от 06.05.2013
г. N 2393-ЗПО)
13. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО)
14. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
замещать иные государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации, должности
государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
(В редакции Закона Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1696-ЗПО)
Глава муниципального образования не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Главы муниципальных образований не вправе
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных
советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 24.04.2007 г. N 1268-ЗПО)
Статья 3. Срок полномочий главы муниципального образования
1. В соответствии с федеральными законами срок, на который избирается глава муниципального образования, а также срок полномочий
главы муниципального образования устанавливается уставом
муниципального образования. Днем окончания срока, на который
избирается глава муниципального образования, является второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы
муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы
муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем,
или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим
праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который
избирается глава муниципального образования, является третье
воскресенье сентября. (В редакции Законов Пензенской области от
16.09.2009 г. N 1792-ЗПО; от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий главы муниципального образования не допускается, за исключением случаев,
установленных статьей 81-1 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". Норма об изменении (продлении или сокращении)
установленного уставом муниципального образования срока, на который
избирается глава муниципального образования, и (или) срока полномочий
главы муниципального образования может применяться только к главе
муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после
вступления в силу такой нормы. (В редакции Законов Пензенской области
от 25.09.2008 г. N 1610-ЗПО; от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО; от
04.06.2013 г. N 2400-ЗПО)
3. В соответствии с Федеральными законами "О чрезвычайном положении в Российской Федерации", "О военном положении", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", если срок полномочий главы муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то глава муниципального образования исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы муниципального образования.
Статья 4. Обязательность проведения выборов
Выборы главы муниципального образования населением муниципального
образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий главы муниципального образования.
Статья 5. Законодательство о выборах
1. Законодательство о выборах главы муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, другие законы Пензенской области, устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. 2. В случае принятия в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу. 3. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 10.04.2006 г. N 1006-ЗПО)
Статья 6. Порядок исчисления сроков, установленных
законодательством Российской Федерации о выборах и
референдумах
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления
этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней.
При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты
наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Статья 7. Единый избирательный округ
Глава муниципального образования избирается по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования. 2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок
полномочий главы муниципального образования, а если срок полномочий
истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день
голосования на указанных выборах, за исключением случаев,
предусмотренных частями 3-4 настоящей статьи. (В редакции Законов
Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1696-ЗПО; от 30.11.2012 г. N
2319-ЗПО)
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, влекущего за собой неправомочность главы муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не
позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 3-1. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его
создания. (Дополнена - Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1696-ЗПО)
4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в
установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье
сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с
нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем,
следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье
сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы
назначаются на третье воскресенье сентября. (В редакции Закона
Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
5. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не
более чем на одну треть. 6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а
также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении выборов. 7. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы главы муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Финансирование выборов
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, производятся за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета муниципального образования.
Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов главы
муниципального образования
1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти
и органов местного самоуправления Пензенской области, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся
до сведения избирателей иным способом.
Глава 2. Организация выборов главы муниципального образования
избирательными комиссиями
Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам
главы муниципального образования
1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют: Избирательная комиссия Пензенской области;
избирательная комиссия муниципального образования;
территориальные избирательные комиссии (в городе Пензе);
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту изберательных прав граждан Российской Федерации.
3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной
комиссии, организующей выборы. 8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти в Пензенской области, органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется соответственно за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. 13. Избирательная комиссия муниципального образования, территориальные и участковые избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующего бюджета муниципального образования, выделенных на проведение выборов главы муниципального образования. 14. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие
в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или)
радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий
обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное
время для информирования избирателей в порядке, установленном
указанным Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для
опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной
информации. Муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени, а редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляют указанной избирательной комиссии не менее одной сотой еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют соответственно эфирное время и печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах на должность главы муниципального образования, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов на должность главы
муниципального образования, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. При этом расходы организаций телерадиовещания
и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 16.09.2009 г. N 1792-ЗПО)
17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. (В редакции Закона Пензенской области от 16.09.2009 г. N 1792-ЗПО)
Статья 12. Общие условия формирования избирательной комиссии
муниципального образования и участковых избирательных
комиссий
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" избирательная комиссия муниципального образования,
участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской
области. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется
также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 70-1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N
949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской
области", предложений других политических партий и иных общественных
объединений. (В редакции с 1 января 2013 года. - Закон Пензенской
области от 27.02.2012 г. N 2212-ЗПО)
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 настоящего Закона и пунктом 5 статьи 27
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 06.05.2013 г. N 2393-ЗПО)
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной
комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Пензенской области, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 6 статьи 15
настоящего Закона и пунктом 5 статьи 27 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). (В редакции Закона Пензенской области от 06.05.2013 г. N 2393-ЗПО)
3-1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов,
которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 70-1
Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО "О выборах
депутатов Законодательного Собрания Пензенской области". (В редакции с
1 января 2013 года. - Закон Пензенской области от 27.02.2012 г. N
2212-ЗПО)
4. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с
правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, участковой избирательной комиссии. Указанное положение не применяется при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 6. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина
Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 7. Если уполномоченные на то Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом представительный орган муниципального образования, избирательные комиссии не назначат состав
или часть состава соответствующей избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный представительный орган, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначается Избирательной комиссией Пензенской области, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, участковой избирательной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
Статья 13. Избирательная комиссия Пензенской области
1. Избирательная комиссия Пензенской области является государственным органом Пензенской области, организующим подготовку и
проведение выборов на территории Пензенской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Пензенской области. 2. Избирательная комиссия Пензенской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Порядок формирования и организация деятельности Избирательной комиссии Пензенской области определяется Законом Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области", принятым в соответствии с федеральными законами.
Статья 14. Территориальная избирательная комиссия
Порядок формирования территориальных избирательных комиссий определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и законом Пензенской области.
Статья 15. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования в соответствии с настоящим Законом осуществляет избирательная комиссия муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 4. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с
правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется
в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего
голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования
устанавливается уставом муниципального образования. Формирование
избирательной комиссии муниципального образования осуществляется
представительным органом муниципального образования на основе
предложений, указанных в частях 1 и 2 статьи 12 настоящего Закона,
предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы,
учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального
образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Пензенской
области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на
основе предложений избирательной комиссии муниципального района,
территориальной комиссии. (В редакции Закона Пензенской области от
27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
5. Решение представительного органа муниципального образования о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования
нового состава должно быть опубликовано в средствах массовой
информации (обнародовано) не позднее чем за 50 дней до даты истечения
срока полномочий соответствующей избирательной комиссии муниципального
образования действующего состава.
Предложения по составу избирательной комиссии муниципального
образования направляются в представительный орган муниципального
образования в течение 31 дня со дня опубликования в средствах массовой
информации (обнародования) решения представительного органа
муниципального образования о начале формирования избирательной
комиссии муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования принимает
решение о назначении нового состава избирательной комиссии
муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня
истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального
образования предыдущего состава.
(Часть в редакции Закона Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: (В редакции Закона Пензенской области от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции с 1 января 2013 года. - Закон Пензенской области от
27.02.2012 г. N 2212-ЗПО)
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пензенской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 70-1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N
949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской
области". (В редакции Закона Пензенской области от 30.06.2010 г. N 1936-ЗПО)
7. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной
комиссии муниципального района, городского округа на основе
поступивших предложений Избирательной комиссии Пензенской области. (В
редакции Закона Пензенской области от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
7-1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе
поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района,
территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района
не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной
комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной
комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии
поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района
возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии
поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на
избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной
комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной
комиссии муниципального района.
(Часть дополнена - Закон Пензенской области
от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
7-2. Предложения Избирательной комиссии Пензенской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной
комиссии, указанные в частях 7 и 7-1 настоящей статьи, готовятся с
учетом предложений общественных объединений, за исключением
общественных объединений, указанных в части 6 настоящей статьи, с
учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии
соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
(Дополнена - Закон Пензенской области от 27.02.2010 г. N 1875-ЗПО)
7-3. В случае, если указанных в частях 6, 7 или 7-1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации
соответственно частей 6, 7 или 7-1 настоящей статьи, назначение
оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|