Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 16.01.2003 № 5-ук

 
                                 У К А З

                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

16.01.2003 N 5-ук
                                       Утратил силу - Указ главы
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 05.05.2004 г. N 84-ук
         Об утверждении положения о государственной жилищной
                  инспекции по Оренбургской области

      В  связи  с  введением  в  действие  с  1 июля 2002 года Кодекса
Российской  Федерации  об административных правонарушениях и принятием
Закона  Оренбургской  области  от  21  августа  2002  года  N  192 "Об
административной  ответственности  юридических  и  физических  лиц  за
нарушения   нормативов  и  стандартов  по  использованию,  содержанию,
ремонту     жилищного     фонда     и     предоставлению     населению
жилищно-коммунальных  услуг  на территории Оренбургской области" 
      п о с т а н о в л я ю:
      1.  Утвердить  положение о государственной жилищной инспекции по
Оренбургской области. (Приложение).
      2.  Признать  утратившими  силу распоряжения главы администрации
области от 02.07.98 N 650-р, от 06.06.2000 N 668-р.
      3.   Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя   главы  администрации  области  -  начальника  управления
администрации     области     по    инвестициям    в    строительстве,
жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н.
      4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации           А. Чернышев

                                                      Приложение
                                                 к      указу    главы
                                                 администрации области
                                                 от 16.01.2003 N 5-ук

                            П О Л О Ж Е Н И Е
          о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области
                      (далее именуется - Положение)

                           1. Общие  положения

      1.1.  Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
(далее  именуется  - инспекция) входит в систему исполнительной власти
Оренбургской    области   и   является   самостоятельным   структурным
подразделением  администрации  области,  специально  уполномоченным  в
части  государственного  контроля  за  использованием,  содержанием  и
сохранностью  жилищного фонда независимо от его принадлежности в целях
обеспечения  прав  и  законных  интересов собственников, нанимателей и
арендаторов.
      1.2.  Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет
в   банке,   бланки,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
      Финансирование  деятельности  инспекции  осуществляется  за счет
средств областного бюджета.
      Инспекция,  для  выполнения  возложенных на нее задач и функций,
обеспечивается   администрацией   области   необходимыми  помещениями,
средствами   связи,  транспортом  и  другими  материально-техническими
средствами.
      1.3.   Государственные   жилищные   инспектора  имеют  служебные
удостоверения    единого    образца,    форма   которых   утверждается
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  строительству и
жилищно-коммунальному   комплексу,  а  также  печать  с  наименованием
инспекции,   которую   они   представляют.   На  работников  инспекции
распространяется статус государственных служащих.
      1.4.    Инспекция    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Кодексом Российской Федерации об
административных  правонарушениях,  федеральными  законами  и законами
Оренбургской  области,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  указами  и  распоряжениями  главы  администрации области и
постановлениями  администрации  области,  иными нормативными правовыми
актами,  приказами  и  решениями  Государственного комитета Российской
Федерации   по   строительству   и   жилищно-коммунальному  комплексу,
указаниями     Управления    государственных    инспекций,    надзора,
инвентаризации  и  лицензирования  Госстроя  России, включая настоящее
Положение.
      1.5.    Инспекция    при    осуществлении   своей   деятельности
взаимодействует  с  органами  законодательной  и исполнительной власти
области,  органами  местного  самоуправления,  аппаратом  полномочного
представителя    Президента   Российской   Федерации   в   Приволжском
федеральном   округе,   комитетами,   общественными   объединениями  и
организациями.

                      2. Задачи и функции инспекции

      2.1. Основными задачами инспекции являются:
      контроль  за  обеспечением  прав  и законных интересов граждан и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг,   отвечающих   требованиям   федеральных  стандартов  качества,
использованием,   сохранностью,   качеством   содержания   и   ремонта
жилищного фонда независимо от его принадлежности;
      выявление,   предупреждение   и   пресечение   правонарушений  в
жилищной   сфере   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  и  Законом  Оренбургской  области от 21 августа 2002 года N
192  "Об административной ответственности юридических и физических лиц
за  нарушения  нормативов  и  стандартов по использованию, содержанию,
ремонту     жилищного     фонда     и     предоставлению     населению
жилищно-коммунальных услуг на территории Оренбургской области";
      разработка     совместно     с     заинтересованными    органами
исполнительной     власти     предложений     по     совершенствованию
государственного     контроля     в     целях    повышения    качества
жилищно-коммунального   обслуживания,   использования   и  сохранности
жилищного фонда.
      2.2.  В соответствии с возложенными основными задачами инспекция
осуществляет следующие функции по контролю за:
      соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
      содержанием и ремонтом жилых домов и (или) жилых помещений;
      соблюдением   нормативов   обеспечения  населения  коммунальными
услугами;
      исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
      2.3.  По  данным  инспекционных обследований инспекция обобщает,
анализирует   информацию,   ведет   базу   данных  по  состоянию  всех
подконтрольных  объектов  и  предоставляет  Управлению государственных
инспекций,  надзора,  инвентаризации и лицензирования Госстроя России,
а  также  администрации  области  статистическую  отчетность по единым
формам, утвержденным в установленном порядке.

                           3. Права инспекции

      3.1. Инспекция имеет право:
      проводить   инспекционные   обследования   и   проверки   любого
подконтрольного  объекта независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности;
      беспрепятственно  входить  в нежилые помещения, связанные единым
инженерным  оборудованием,  а  также  в  жилые  помещения при согласии
проживающего.  В  случае отказа допуск инспектора на объект может быть
осуществлен  по  решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и
имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
      требовать   в   пределах  компетенции  инспекции  предоставления
необходимой  информации и документов от собственников жилищного фонда,
а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
      давать  обязательные  к  исполнению  предписания  об  устранении
нарушений  собственникам,  владельцам и пользователям жилищного фонда,
а  также  организациям,  которым  обязанности по содержанию, ремонту и
предоставлению  населению  коммунальных услуг поручены в установленном
законодательством   порядке   или   выполняются   ими   на   основании
заключенных договоров;
      участвовать  в  работе  комиссий по приемке в эксплуатацию жилых
зданий  и  их  инженерных систем после проведения капитального ремонта
или реконструкции;
      проверять  наличие  разрешительных  документов  на перевод жилых
помещений  в  нежилые, а также переоборудование и перепланировку жилых
и нежилых помещений в жилых домах;
      разрабатывать  и  утверждать правила, инструкции, формы и бланки
исполнительных  документов  (акт,  предписание, протокол, определение,
представление,    постановление    и   другие   нормативные   правовые
документы), регламентирующие деятельность жилищной инспекции.
      3.2. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
      плановые  (комплексные),  при которых проводится осмотр здания в
целом,   включая   конструкции  и  инженерное  оборудование,  а  также
проверка   режимов   предоставления  потребителю  коммунальных  услуг,
соответствующих  обязательным  требованиям  нормативов  и  стандартов.
Плановые  мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица
проводятся с периодичностью один раз в два года;
      внеплановые   (выборочные)  проводятся  по  проверке  исполнения
предписаний  об  устранении выявленных нарушений, а также обследование
жилищного  фонда  при  получении  информации от органов исполнительной
власти о возникновении аварийных и иных ситуаций;
      по  обращениям  и  заявлениям  граждан, юридических и физических
лиц.
      3.3.    Проверка   состояния   жилищно-коммунального   хозяйства
проводится  на  основании распоряжения начальника инспекции, в котором
устанавливаются  цели, задачи, продолжительность и предмет проводимого
мероприятия по контролю и назначаются ответственные должностные лица.
      3.4.  По  результатам  инспекционного  обследования технического
состояния  жилищного фонда должностным лицом инспекции, осуществляющим
проверку,  выдаются  предписания об устранении выявленных нарушений. В
предписании,  помимо  выявленных  нарушений,  указываются  сроки по их
устранению.
      3.5.   Информация   о   выполнении  предусмотренных  мероприятий
представляется  исполнителем  в  государственную  жилищную инспекцию в
письменном  виде в течение пяти дней после истечения сроков выполнения
работ,  установленных  в  предписаниях.  Непредставление  информации в
установленный   срок   рассматривается  как  невыполнение  требований,
изложенных в предписаниях.
      3.6.  Предписания  об  устранении  нарушений  по  использованию,
содержанию,  ремонту  жилищного  фонда  и  предоставлению коммунальных
услуг,  акты  и  протоколы  составляются  и подписываются должностными
лицами  инспекции  и другими участниками инспекционных обследований, а
именно:
      собственниками подконтрольных объектов;
      представителями   предприятий  или  гражданами,  осуществляющими
техническую эксплуатацию подконтрольных объектов;
      представителями    сторонних    организаций,    участвующих    в
инспекционных обследованиях;
      общественными жилищными инспекторами.
      3.7.  В  случае  несогласия  собственников  (их  представителей)
подконтрольных     жилищно-коммунальных    объектов,    представителей
предприятий,   организаций   или  граждан,  осуществляющих  содержание
подконтрольных   объектов   с   фактами   и  выводами,  изложенными  в
исполнительных  документах жилищной инспекции, они имеют право сделать
соответствующую   запись   и  представить  необходимые  подтверждающие
документы.
      3.8.  Законные  требования должностных лиц инспекции обязательны
для   выполнения   гражданами,  должностными  и  юридическими  лицами,
осуществляющими  деятельность по эксплуатации, ремонту жилищного фонда
и обеспечению населения коммунальными услугами.
      Должностные   лица   и   граждане,   препятствующие   выполнению
инспекции   своих  служебных  обязанностей,  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                        4. Обязанности инспекции

      Инспекция обязана:
      соблюдать  законодательство  Российской Федерации и Оренбургской
области;
      проводить  инспекционные  обследования подконтрольных объектов в
соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
      своевременно   и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, Оренбургской
области   и   настоящим   Положением   полномочия  по  предупреждению,
выявлению  и  пресечению нарушений, обязательных требований нормативов
и стандартов на жилищно-коммунальные услуги;
      применять   в   случае   несоблюдения  требований  нормативов  и
стандартов   по   качеству  содержания,  ремонта  жилых  домов  (жилых
помещений)  и  обеспечению  коммунальными  услугами,  к  предприятиям,
организациям,  являющимися  собственниками подконтрольных объектов или
осуществляющими   их   содержание   и  ремонт,  меры  административной
ответственности  в  соответствии  с  Кодексом  Российской Федерации об
административных правонарушениях.

                      5. Ответственность инспекции

      5.1.  Инспекция  в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность:
      за  необъективную  информацию  о состоянии и уровне обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
      за   нарушение  сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований;
      за  действия,  ведущие  к  нарушению  прав и интересов граждан и
собственников подконтрольных объектов.
      5.2.   Государственные   жилищные   инспектора  за  ненадлежащее
выполнение    возложенных    на    них    функций   по   осуществлению
государственного   контроля   несут   персональную  ответственность  в
соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  и  Законом
Оренбургской    области   "Об   организации   государственной   службы
Оренбургской области".

                        6. Управление инспекцией

      6.1.   Руководитель  инспекции  (начальник  инспекции)  является
главным  государственным  жилищным инспектором по Оренбургской области
и  обеспечивает  государственный  контроль за соблюдением нормативов и
стандартов  по  использованию,  сохранности  и  эксплуатации жилищного
фонда.
      6.2.  Начальник  инспекции назначается на должность указом главы
администрации  области  на  срок  его  полномочий  по  согласованию  с
Управлением   государственных  инспекций,  надзора,  инвентаризации  и
лицензирования Госстроя России.
      6.3. Руководитель государственной жилищной инспекции:
      несет  персональную  ответственность за организацию деятельности
инспекции и выполнение возложенных на нее задач;
      представляет   в   различных  инстанциях  государственный  орган
субъекта  Российской  Федерации  (инспекцию)  и  принимает  решения по
вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
      распоряжается  в  установленном  порядке средствами и имуществом
инспекции;
      вносит  в  администрацию  области  на  согласование проект сметы
расходов на содержание инспекции;
      издает   в   пределах   своей  компетенции  приказы,  утверждает
положения   о   структурных   подразделениях   инспекции,  должностные
инструкции   и  другие  документы,  обязательные  к  исполнению  всеми
работниками инспекции;
      утверждает  штатное расписание инспекции, назначает на должность
и   увольняет   работников   инспекции,   распределяет   задачи  между
специалистами  инспекции  и  контролирует  их  исполнение, применяет в
отношении    подчиненных    должностных   лиц   меры   поощрения   или
дисциплинарного взыскания.

                7. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

      7.1.  Жалобы  и  претензии на действия должностных лиц инспекции
рассматриваются  в  установленном порядке и решения по ним должны быть
приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
      7.2.  Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в
судебном порядке.
      7.3.   Подача   жалоб   и   рассмотрение   спорных  вопросов  не
приостанавливает   выполнение   обжалуемых   решений  должностных  лиц
инспекции.
      7.4.  Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц инспекции
рассматриваются  руководителем инспекции, областной комиссией по делам
государственной    службы,    Государственным   комитетом   Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

                 8. Реорганизация и ликвидация инспекции

      Реорганизация  и  ликвидация  государственной жилищной инспекции
осуществляется  указом  главы  администрации области по согласованию с
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  строительству и
жилищно-коммунальному комплексу.


Информация по документу
Читайте также