Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 01.07.2013 № 676-ук

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     01.07.2013              г. Оренбург                 N 676-ук

 

 

          Об утверждении примерного должностного регламента
            государственного гражданского служащего органа
              исполнительной власти Оренбургской области

 

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 15.05.2017 № 252-ук)                       

 

     Во исполнение Федерального закона от 2  июля  2004  года  N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе   Российской   Федерации",   в
соответствии с Законом Оренбургском области от 30  декабря  2005  года

N 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской  службе  Оренбургской
области":
     1. Утвердить:
     примерный  должностной  регламент  государственного  гражданского
служащего органа исполнительной власти Оренбургской  области  согласно
приложению N 1;
     методические рекомендации по разработке  должностного  регламента
государственного гражданского служащего органа  исполнительной  власти
Оренбургской области согласно приложению N 2.
     2. Признать утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области
от  30  августа  2006   года   N 165-ук   "Об утверждении   примерного
должностного  регламента   государственного   гражданского   служащего
Оренбургской области".
     3. Руководителям  органов  исполнительной   власти   Оренбургской
области привести должностные  регламенты  государственных  гражданских
служащих в соответствие с настоящим указом в течение трех  месяцев  со
дня вступления его в силу.
     4. Контроль за исполнением настоящего указа  возложить  на  вице-
губернатора - заместителя председателя  Правительства  -  руководителя
аппарата    Губернатора    и    Правительства   Оренбургской   области 
Кулагина Д.В.
     5. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                    Ю.А.Берг

 

 

 

                                        Приложение N 1
                                        к указу Губернатора области
                                        от 01.07.2013 N 676-ук

 

 

                   Примерный должностной регламент
               государственного гражданского служащего
          органа исполнительной власти Оренбургской области

 

 

                                    УТВЕРЖДАЮ

 

                                   Руководитель органа исполнительной
                                   власти Оренбургской области
                                   _______________ (инициалы, фамилия)

 

                                   "___"____________ 20___ года

 

 

                        Должностной регламент
 ____________________________________________________________________
  (наименование должности государственной гражданской службы органа
             исполнительной власти Оренбургской области)
                 (приложение к служебному контракту)
                 

 

                            I. Общие положения

 

     1.  Должность  государственной  гражданской  службы  Оренбургской
области ______________________________________________________________
     (наименование должности государственной гражданской службы органа
                    исполнительной власти Оренбургской области)
(далее - _____________________________________________________________
              (сокращенное наименование должности государственной 
                                 гражданской службы) 
учреждена с целью ____________________________________________________.
                              (цель (миссия)
______________________________________________________________________
   (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии  с
настоящим должностным регламентом.
     2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 27 июня  2006

года N 186/45-IV-ОЗ "О реестре государственных должностей и должностей
государственной гражданской  службы  Оренбургской  области"  должность
______________________относится   к    ___________группе    должностей
категории ___________, замещаемой без ограничения срока полномочий (на
срок полномочий).
      3. ___________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
назначается на должность (из резерва кадров, на конкурсной  основе)  и
освобождается  от   должности   государственной   гражданской   службы
Оренбургской области _________________________________________________
                             (должность представителя нанимателя)
в порядке, установленном Федеральным законом  от  27  июля  2004  года
N 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе  Российской  Федерации"
(далее - Федеральный  закон  N 79-ФЗ),  Указом  Президента  Российской
Федерации от 1  февраля  2005  года  N 112  "О конкурсе  на  замещение
вакантной  должности  государственной  гражданской  службы  Российской
Федерации", 
______________________________________________________________________
        (указывается нормативный правовой акт органа исполнительной
власти, которым утверждено положение о конкурсе на замещение вакантных
            должностей государственной гражданской службы)
     4. ______________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
непосредственно подчиняется __________________________________________
                            (должность непосредственного руководителя)
     5. В период временного отсутствия ______________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
его замещает _________________________________________________________
     (должность государственного гражданского служащего, который будет
                              замещать)
      6. _____________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
замещает _____________________________________________________________
       (должность государственного гражданского служащего, которого
                           будут замещать)

 

                      II. Квалификационные требования

 

     7. Квалификационные требования, предъявляемые ___________________
_____________________________________________________________________:
   (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
     к   уровню   профессионального   образования    (указываются    в
соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области  от  30  декабря

2005  года  2893/518-III-ОЗ  "О государственной   гражданской   службе
Оренбургской области");
     к стажу работы (указываются в соответствии со  статьей  8  Закона
Оренбургской  области  от  30  декабря  2005  года   N 2893/518-III-ОЗ
"О государственной гражданской службе Оренбургской области");
     к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для  исполнения
должностных обязанностей (указываются в соответствии с правовым  актом
органа исполнительной власти Оренбургской области).
     8. Умения и навыки:
     организации и обеспечения выполнения задач;
     анализа, прогнозирования и эффективного планирования работы;
     систематизации и структурирования информации;
     работы с различными источниками информации;
     владения приемами межличностного общения;
     подготовки  проектов  нормативных  правовых  актов  и   служебных
документов;
     владения компьютерной техникой, а также  необходимым  программным
обеспечением (указываются знание внутренних и  периферийных  устройств
компьютера,  офисных  программ   (текстовые   редакторы,   электронные
таблицы,  базы  данных  и  другое);   умение   пользоваться   системой
электронной почты и сетью Интернет;
     систематического повышения своей квалификации.
     Государственный  гражданский  служащий   (далее   -   гражданский
служащий) должен иметь навыки: (указываются навыки  работы  с  людьми,
ведения деловых переговоров, решения  конфликтных  ситуаций,  владения
конструктивной критикой и другое).
     Гражданский  служащий   должен   знать:   (указывается   перечень
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации   и   Оренбургской
области, регламентирующих государственную гражданскую  службу,  знание
которых необходимо для исполнения должностных обязанностей).
     Дополнительные квалификационные требования: (указывается  наличие
профессиональных  знаний  и  навыков,   необходимых   для   исполнения
должностных обязанностей,  с  учетом  специфических  задач  и  функций
органа исполнительной власти Оренбургской области или его  структурных
подразделений).

 

            III. Должностные обязанности гражданского служащего

 

     9. ______________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
обязан соблюдать требования законодательства  Российской  Федерации  и
Оренбургской  области   о   государственной   гражданской   службе   и
противодействии коррупции о необходимости  соблюдения  ограничений,  о
выполнении обязательств и требований к служебному поведению.
     10. Указываются должностные обязанности, исполняемые  гражданским
служащим   в   соответствии   со   спецификой   деятельности    органа
исполнительной   власти   Оренбургской   области   (его   структурного
подразделения) и функциональными особенностями замещаемой должности.

 

                     IV. Права гражданского служащего

 

     11. Указываются конкретные права гражданского служащего, которыми
он  наделен   для   исполнения   должностных   обязанностей,   решения
поставленных задач, выполнения функций.

 

                 V. Ответственность гражданского служащего
     12. _____________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
несет ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
должностных обязанностей в соответствии с Федеральными законами от  27
июля  2004  года   N 79-ФЗ   "О государственной   гражданской   службе
Российской  Федерации"  и   от   25   декабря   2008   года   N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции".
     13. _____________________________________________________________
      (сокращенное наименование должности государственной гражданской
                               службы)
привлекается    к    ответственности    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации, за:
     нарушение законодательства Российской  Федерации  и  Оренбургской
области о государственной гражданской службе;
     невыполнение  распоряжений,  приказов,   поручений   руководителя
структурного подразделения;
     несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
     несоблюдение  ограничений,  нарушение   запретов,   установленных
законодательством  Российской  Федерации  и  Оренбургской  области   о
государственной гражданской службе и противодействии коррупции;
     систематическое  нарушение  (без  уважительных   причин)   сроков
выполнения должностных обязанностей;
     низкое качество подготовки проектов нормативных правовых актов  и
ответов на обращения граждан и организаций;
     за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и  законных
интересов граждан и организаций;
     за разглашение сведений, составляющих  государственную  тайну,  а
также  сведений,  ставших  ему  известными  в  связи   с   исполнением
должностных обязанностей;
     за утрату или  порчу  государственного  имущества,  которое  было
предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
     неисполнение служебной корреспонденции;
     недостоверность  и   правовую   необоснованность   подготовленных
документов;
     несоблюдение служебного распорядка ___________________________;
     (наименование органа исполнительной власти
     Оренбургской области)
     нарушение  положений  Кодекса  этики   и   служебного   поведения
государственных гражданских  служащих  органов  исполнительной  власти
Оренбургской области, утвержденного  указом  Губернатора  Оренбургской
области от 25 февраля 2011 года N 80-ук, и другое.
     14. Гражданский служащий не  привлекается  к  ответственности  за
невыполнение распоряжений, приказов, поручений руководителя в  случае,
если  таковые  противоречат  требованиям  законодательства  Российской
Федерации.

 

  VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
    обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

     15. Гражданский служащий вправе самостоятельно принимать  решения
по вопросам, относящимся к его  компетенции,  на  решение  которых  он
уполномочен, в том  числе  осуществлять  консультирование  гражданских
служащих, и другое.
     16. С учетом положений  действующих  нормативных  правовых  актов
вносит предложения по вопросам ____________________________________.
                                       (указываются вопросы)

 

  VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
            и (или) проектов управленческих и иных решений

 

     17. Гражданский служащий вправе участвовать в подготовке проектов
нормативных правовых актов и  (или)  проектов  управленческих  и  иных
решений ______________________________________________________________.
 (указывается характер участия в управленческом процессе - принимает,
           исполняет решения или участвует в их подготовке)
     18. Гражданский служащий обязан участвовать в подготовке проектов
нормативных правовых актов и  (или)  проектов  управленческих  и  иных
решений по вопросам __________________________________________________.
         (указывается характер участия в управленческом процессе -
        принимает, исполняет решения или участвует в их подготовке)

 

      VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
            управленческих решений, порядок согласования и
                       принятия данных решений

 

     19.  Указываются  сроки  и  процедуры  подготовки,   рассмотрения
проектов  управленческих  решений,  порядок  согласования  и  принятия
данных решений гражданским служащим.

 

    IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в
    связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
     служащими того же органа исполнительной власти, гражданскими
служащими иных органов исполнительной власти, государственных органов,
              другими гражданами, а также организациями

 

     20.   Гражданский   служащий   в   пределах   своей   компетенции
осуществляет (указывается сторона и вид взаимодействия).

 

      X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
                             организациям

 

     21. Гражданский   служащий   в   пределах    своей    компетенции
осуществляет: (указывается перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам  и  организациям  в  соответствии  с  задачами  и  функциями
структурного подразделения органа исполнительной  власти  Оренбургской
области и функциональными особенностями замещаемой в нем должности).

 

           XI. Показатели эффективности и результативности
               профессиональной служебной деятельности

 

     22. Указывается    перечень    показателей    эффективности     и
результативности   профессиональной   служебной    деятельности    для
замещаемой должности.

 

 

 

                                           Приложение N 2
                                           к указу Губернатора области
                                           от 01.07.2013 N 676-ук

 

 

                      Методические рекомендации
 по разработке должностного регламента государственного гражданского
     служащего органа исполнительной власти Оренбургской области
     
          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 15.05.2017 № 252-ук)                       

 

                         I. Общие положения

 

     1.    Настоящие   методические   рекомендации    разработаны    в
соответствии с Федеральным  законом  от  24  июля  2004  года  N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"  (далее  -
Федеральный закон N 79-ФЗ), Законом Оренбургской области от 30 декабря

2005  года  N 2893/518-III-ОЗ  "О государственной  гражданской  службе
Оренбургской области".
     2.   Должностной   регламент   -   локальный   нормативный   акт,
определяющий организационно-правовые основы профессиональной служебной
деятельности    государственных    гражданских    служащих     органов
исполнительной  власти  Оренбургской  области  (далее  -   гражданские
служащие).
     3.    Должностной    регламент    является    составной    частью
административного  регламента   исполнения   государственной   функции
(государственной услуги) и неотъемлемой частью  служебного  контракта,
заключаемого   с   гражданином   Российской   Федерации   (гражданским
служащим).
     Должностной  регламент  как  составная  часть   административного
регламента   исполнения   государственной   функции   (государственной
услуги),  является  обезличенным  документом,  в  котором  фиксируются
функции  органа   исполнительной   власти   или   его   подразделения,
технология, качество и сроки их исполнения  в  рамках  соответствующей
должности.
     4.    Должностной   регламент   разрабатывается   во   исполнение
государственной функции (государственной услуги) и задач,  возложенных
на орган исполнительной власти.
     5.  В соответствии с пунктом  3  статьи  47  Федерального  закона
N 79-ФЗ положения должностного регламента учитываются  при  проведении
конкурса на замещение вакантной должности государственной  гражданской
службы,   аттестации,   квалификационного    экзамена,    планировании
профессиональной  служебной   деятельности   гражданского   служащего,
составлении индивидуального плана профессионального развития.
     6.   Должностной  регламент  составляется  для   каждой   штатной
должности государственной гражданской службы, предусмотренной  штатным
расписанием органа исполнительной власти, независимо от того, является
ли эта должность вакантной или замещена гражданским служащим.
     7.  Должностной регламент  разрабатывается  гражданским  служащим
совместно   с   руководителем   структурного   подразделения    органа
исполнительной  власти  (непосредственным  руководителем),  в  котором
учреждена  должность,   специалистом   по   вопросам   государственной
гражданской службы и кадров.
     8.  Для вакантной должности должностной регламент разрабатывается
руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти,
в  котором  учреждена  должность   (непосредственным   руководителем),
совместно со  специалистом  по  вопросам  государственной  гражданской
службы и кадров.
     9.   Инициатива   разработки   должностного   регламента    может
принадлежать   представителю   нанимателя,    непосредственному    или
вышестоящему руководителю  гражданского  служащего,  подразделению  по
вопросам  государственной  службы  и   кадров,   самому   гражданскому
служащему.
     10. В процессе  практической  деятельности  гражданский  служащий
должен  самостоятельно  отслеживать   соответствие   норм   регламента
исполняемым обязанностям, правам  и  иным  конкретным  действиям.  При
выявлении  расхождений  ставить  вопрос  о  внесении   соответствующих
изменений в должностной регламент.
     11. Совокупность  должностных  регламентов  одного  подразделения
следует разрабатывать так, чтобы ни  одна  из  функций  подразделения,
обеспечивающих  исполнение  государственной  функции  (государственной
услуги),  не  оказалась  не  закрепленной  в  виде  обязанностей   его
специалистов, чтобы все  случаи  дублирования  обязанностей  у  разных
специалистов были обоснованы и максимально учитывали функциональное  и
технологическое разделение труда по выработке, принятию  и  исполнению
соответствующих решений.
     12. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной
власти    (непосредственный    руководитель)    представляет    проект
должностного регламента на согласование в  подразделения  по  правовым
вопросам и государственной гражданской службы и кадров.
     13.  Ответственность  за  разработку  должностного  регламента  и
обеспечение им гражданского служащего несет руководитель  структурного
подразделения   органа   исполнительной    власти    (непосредственный
руководитель).
     14. Должностной регламент  разрабатывается  на  основе  следующих
документов:
     Федеральный закон N 79-ФЗ;
     Закон Оренбургской области от 30 декабря  2005  года  N 2893/518-
III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области";
     административный регламент органа исполнительной власти;
     административный регламент взаимодействия  органа  исполнительной
власти;
     административный регламент оказания  государственной  услуги  или
исполнения государственной функции;
     положение об органе исполнительной власти;
     положение  о  структурном  подразделении  органа   исполнительной
власти;
     штатное расписание органа исполнительной власти.
     15.   При   возникновении   обстоятельств,    которые    изменяют
функционально-технологическое   разделение   труда   (новое    штатное
расписание,  создание  дополнительного   структурного   подразделения,
изменение   функций   органа   исполнительной   власти,   структурного
подразделения,  перераспределение   должностных   обязанностей   между
специалистами, изменение законодательства  и  другое),  в  должностной
регламент вносятся соответствующие изменения.
     16. Основные требования к тексту должностного регламента:
     четкая  формулировка,  полнота  и  конкретность   в   определении
должностных обязанностей;
     глаголы  следует  употреблять  от  3  лица  единственного  числа:
"Начальник отдела организует", "Ведущий специалист составляет"  и  так
далее.

 

             II. Формирование раздела I "Общие положения"
                       должностного регламента

 

     17. В  разделе  указываются  наименование  органа  исполнительной
власти,  наименование  должности  государственной  гражданской  службы
(далее - должность), ее место  в  реестре  должностей  государственной
гражданской службы по категориям и группам должностей, цель (миссия).
     18.  Наименование  органа  исполнительной  власти  указывается  в
соответствии с в положением об органе исполнительной власти.
     19. Наименование должности в должностном регламенте указывается в
соответствии  с  положением   о   структурном   подразделении   органа
исполнительной власти и штатным расписанием. Если должность не  входит
в состав структурного  подразделения  (например,  должность  помощника
министра), то наименование структурного подразделения не указывается.
     20. В пункте о цели (миссии) должности указываются роль должности
в  реализации  целей  и  задач  органа  исполнительной  власти  (лица,
замещающего государственную должность).
     Примеры цели (миссии) должности:
     организационно-правовое   обеспечение    исполнения    полномочий
Губернатора и Правительства Оренбургской области;
     обеспечение   получения   юридическими    (физическими)    лицами
специального   разрешения   на    осуществление    конкретного    вида
деятельности, возможности получения дохода при обязательном соблюдении
лицензионных условий и требований.
     21. При формулировании порядка назначения  на  должность  следует
руководствоваться статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ.
     Если должность замещается не по конкурсу, это следует отразить  в
должностном регламенте. Здесь же  указывается  наименование  должности
представителя  нанимателя.  В  должностном   регламенте   может   быть
закреплена   возможность   осуществления   полномочий    представителя
нанимателя иным  лицом,  которому  переданы  полномочия  представителя
нанимателя.
     22. При  формулировании  порядка  замещения  должности  в  период
отсутствия гражданского служащего  (на  время  командировки,  отпуска,
болезни, учебы и другое) указывается, кто  замещает  эту  должность  в
данный период или в период, когда должность является вакантной.
     23.  В  должностной  регламент  заместителя  руководителя  органа
исполнительной  власти  может  быть  включено  положение  о  временном
замещении должности руководителя органа исполнительной власти в период
его отсутствия.
     24. В разделе указывается порядок замещения гражданским  служащим
иных должностей на время отсутствия лиц, их замещающих.
     25. Частью 4 статьи 24 Федерального закона  N 79-ФЗ  установлено,
что в служебном контракте, заключенном с гражданским  служащим,  может
быть    предусмотрено     неразглашение     сведений,     составляющих
государственную и иную охраняемую законами Российской Федерации тайну,
и служебной информации,  если  должностным  регламентом  предусмотрено
использование таких сведений.
     Если  по  должности  предусматривается  использование   сведений,
составляющих государственную и  иную  охраняемую  законами  Российской
Федерации тайну, это положение также следует  отразить  в  должностном
регламенте.

 

      III. Формирование раздела II "Квалификационные требования"
                       должностного регламента

 

     26.   В   разделе   указываются   квалификационные    требования,
предъявляемые к уровню и  характеру  знаний  и  навыков,  образованию,
стажу  государственной  гражданской  службы  или   стажу   работы   по

специальности, направлению подготовки,  которым  гражданский  служащий
или   гражданин,   претендующий   на   замещение   должности,   должен
соответствовать. Эти требования будут учитываться при  назначении  его
на должность, проведении аттестации и квалификационного  экзамена.  

редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской  области  от  15.05.2017  

252-ук)

     27. Закрепление квалификационных требований  происходит  по  трем
уровням:
     первый уровень - Федеральный закон  N 79-ФЗ,  Закон  Оренбургской
области от 30 декабря 2005 года  N 2893/518-III-ОЗ  "О государственной
гражданской   службе   Оренбургской   области",   определяющие   общие
требования, которым должны соответствовать все гражданские служащие;
     второй уровень - квалификационные требования  к  профессиональным
знаниям   и   навыкам,   необходимым   для   исполнения    должностных
обязанностей,  устанавливаются  нормативным  правовым   актом   органа
исполнительной власти с учетом его задач и функций;
     третий  уровень  -  должностной  регламент,  который   определяет
конкретные квалификационные требования, уточняет их в  соответствии  с
должностными обязанностями (функциями).
     28. В данном разделе не следует указывать уровень квалификации  и
опыта работы гражданского служащего, замещающего должность в настоящее
время.
     29. Требования   к   уровню   образования    устанавливаются    в

соответствии с Федеральным законом от 29 декабря  2012  года  № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом  № 79-ФЗ.

(В редакции Указа Губернатора Оренбургской  области  от  15.05.2017  

252-ук)

     30. Направления подготовки (специальности) устанавливаются исходя
из  должностных   обязанностей   (функций).   Направления   подготовки
(специальности)   рекомендуется    указывать    в    соответствии    с
Общероссийским классификатором специальностей по образованию  ОК  009-
2003, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от
30 сентября 2003 года N 276-ст.
     Для некоторых  должностей  допускается  возможность  установления
требований только к уровню образования.
     31. При определении требований к стажу (опыту) работы  необходимо
учитывать:
     сферу деятельности, в которой работал гражданин, претендующий  на
замещение  вакантной  должности   (относительно   стабильная,   высоко
динамичная, конкурентная, агрессивная, другая);
     сферу  деятельности,  в  которой  предстоит  работать,  поскольку
данное требование  является  одним  из  аспектов,  который  определяет
комфортность (либо  отсутствие  таковой)  его  будущего  пребывания  в
должности.
     Примеры:
     опыт работы с гражданами, попавшими в сложную жизненную  ситуацию
(занятость, социальная защита населения);
     опыт работы в условиях агрессивного поведения граждан  (ситуации,
свойственные поведению "толпы").
     32. Должностной регламент не может изменять  требования  к  стажу

государственной гражданской службы и стажу  работы  по  специальности,

направлению подготовки.   редакции  Указа  Губернатора  Оренбургской

области от 15.05.2017 № 252-ук)

     33. Перечень профессиональных знаний, предъявляемых к  должности,
подразделяется на две категории:
     общие знания - знания в области  системы  государственной  власти
Российской Федерации и Оренбургской области,  системы  государственной
гражданской службы, общие знания по специальности;
     специальные знания  -  знания  в  той  профессиональной  области,
которая определяется должностными  обязанностями  (функциями),  знания
административно-управленческих процессов.  Например,  общие  знания  в
экономике могут дополняться специальными знаниями в области бюджетного
процесса или знаниями в области макроэкономики.
     Ниже  приведены  примеры  общих  и  специальных  профессиональных
знаний.
     Примеры формулировки общих знаний:
     Конституции Российской Федерации;
     законодательства,   регулирующего    деятельность    Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации;
     Устава (Основного закона) Оренбургской области;
     основ государственной гражданской службы;
     приоритетов политики Губернатора Оренбургской области;
     текущих проблем в сфере государственного управления;
     знания в области управления персоналом.
     Примеры формулировки специальных знаний:
     законодательства об административных правонарушениях;
     процедуры размещения заказов  на  поставку  товаров  (услуг)  для
государственных нужд;
     бюджетного законодательства;
     методики экспертизы правовых актов на коррупциогенность;
     земельного законодательства;
     налогового законодательства;
     методик оценки персонала;
     правил международной деловой культуры;
     сметно-нормативной базы;
     гражданско-процессуального законодательства;
     трудового законодательства.
     34. При формулировании квалификационных  требований  к  уровню  и
характеру знаний соответствующей сферы деятельности,  предъявляемых  к
гражданскому   служащему,   замещающему   соответствующую   должность,
необходимо  оценивать  степень  проявления   профессиональных   знаний
(высокий уровень, достаточный уровень).
     35. При оценке требуемого уровня профессиональных знаний  следует
исходить из сложности выполняемых должностных  обязанностей  (функций)
(чем сложнее  должностные  обязанности  (функции),  тем  выше  степень
проявления знаний).
     36.  Для  должностей  "консультант"  и  выше    соответствии  с
реестром) рекомендуется устанавливать  требование  "высокий  уровень",
для должностей "главный специалист" и ниже (в соответствии с реестром)
- "достаточный уровень".
     Примеры формулировки профессиональных знаний:
     знание сферы деятельности, решение вопросов которой  относится  к
полномочиям, осуществляемым органом исполнительной власти Оренбургской
области;
     знание перспектив развития законодательства Российской  Федерации
в  сфере  реализации  полномочий   в   рамках   замещаемой   должности
государственной гражданской службы;
     знание   основ    государственного    управления    и    местного
самоуправления;
     знание и понимание всех процессов, происходящих  в  данной  сфере
деятельности,   в   рамках   замещаемой   должности    государственной
гражданской службы, их связь с другими процессами.
     37. Пункт должен содержать основные квалификационные требования к
профессиональным  навыкам   и   умениям,   которыми   должен   владеть
гражданский служащий, необходимым для выполнения возложенных  на  него
обязанностей.
     Примеры    формулировки     квалификационных     требований     к
профессиональным навыкам и умениям:
     гражданский служащий должен владеть:
     технологией реализации государственной  функции  (государственное
регулирование, управление и другое);
     технологией предоставления государственной услуги;
     методами выявления, исследования, диагностирования  проблемы  при
анализе конкретных ситуаций;
     методами  систематизации  и  обобщения   информации,   подготовки
справок,   обзоров   по   вопросам   профессиональной    деятельности,
редактирования, реферирования, рецензирования текстов;
     методами   анализа   информации    в    сфере    профессиональной
деятельности;
     методами  планирования  индивидуальной  деятельности,  разработки
планов,   программ   деятельности   органа   исполнительной    власти,
структурного подразделения, осуществления инновационной деятельности;
     методами разработки и обоснования вариантов  решений,  подготовки
иных  документов,  обеспечивающих  эффективную  деятельность   органов
исполнительной власти;
     методами   организации   рационального   контроля,    координации
деятельности,   обеспечивающими   достижение    поставленных    целей,
конкретных  результатов,   исполнение   нормативных   правовых   актов
применительно к деятельности гражданского служащего;
     приемами консультационной, методической и иной деятельности;
     приемами использования компьютерной техники;
     приемами профессиональной аргументации  при  анализе  стандартных
ситуаций;
     основными методическими приемами профессионального общения;
     современными технологиями управления;
     навыками  политической,  социально-экономической,  мотивационной,
институциональной оценки деятельности органов исполнительной власти;
     умением формулировать  цели,  определять  задачи  и  их  решения,
оценивать ожидаемые результаты;
     умением   организовать   собственную   деятельность,   обеспечить
эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность.
     Примеры формулировки навыков:
     владение компьютерной  техникой  и  ее  программным  обеспечением
(текстовые  редакторы,  электронные   таблицы,   правовые   справочные
системы, системы электронной почты, сеть Интернет);
     работа с оргтехникой;
     подготовка управленческих документов (служебных  писем,  правовых
актов).
     Примеры специальных навыков:
     работа в программном комплексе "1С:  Предприятие.  Бухгалтерия  и
Кадры";
     проведение служебных проверок;
     разрешение конфликтных ситуаций.
     Примеры формулировки умений:
     планирование, организация и контроль своей деятельности;
     анализ и обобщение информации;
     разработка инновационных решений проблем;
     проведение деловых переговоров.
     38. В должностной регламент следует включить требования к знаниям
и навыкам в сфере информационно-коммуникационных технологий.
     39. Для более точного определения квалификационных требований  по

группам и категориям должностей ниже в таблице приводятся примерные  к

ним требования: (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области  от

15.05.2017 № 252-ук)

 

          (В редакции Указа Губернатора Оренбургской области          

                        от 15.05.2017 № 252-ук)                       

 

№ п/п

Наименование категории должностей

Требование

Описание

(в зависимости от группы должностей)

1

2

3

4

1.

Руководители

образование

высшее образование

стаж

для высших групп должностей – не менее 6 лет государственной гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для главных групп должностей – не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки

 

знания, навыки

в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области.

Для гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области – в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2008 года № 43-ук «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» (далее – указ Губернатора Оренбургской области № 43-ук)

2.

Помощники (советники)

образование

высшее образование

стаж

для главных групп должностей – не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для ведущих групп должностей – не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки

знания, навыки

в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области.

Для гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области – в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области
№ 43-ук

3.

Специалисты всех групп должностей

образование

высшее образование

стаж

для главных групп должностей – не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для ведущих групп должностей – не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки

 

знания, навыки

в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области.

Для гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области – в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области
№ 43-ук

4.

Обеспечивающие специалисты

 

образование

для старшей и младшей групп должностей – наличие профессионального образования

стаж

для старшей и младшей групп должностей – без предъявления требований к стажу

знания, навыки

в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области.

Для гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области – в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области
№ 43-ук

 

        IV. Формирование раздела III "Должностные обязанности
           гражданского служащего" должностного регламента

 

     40.  В  разделе  формулируются   основная   задача   гражданского
служащего, предмет его ведения, участок  работы,  перечисляется  часть
функций структурного подразделения,  которые  полностью  или  частично
выполняются гражданским служащим.
     41. Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются
с соблюдением следующих принципов:
     однородность - состав и объем функций формируется таким  образом,
чтобы  обеспечить   технологическую   взаимосвязь   и   соответственно
оптимальную специализацию гражданского служащего;
     соответствие - установленный объем работы должен  соответствовать
физическим возможностям человека;
     надлежащая  детализация  -   должна   быть   определена   степень
детализации круга функций и вида работ;
     значимость поручений;
     повышение квалификации - необходимо  периодически  пересматривать
состав  функций   и   видов   работ   для   постоянного   развития   и
профессионального роста гражданского служащего;
     автоматическое замещение  гражданского  служащего  на  время  его
отсутствия.
     42. Функции управления, которые реализует гражданский служащий  в
качестве инструментария (способа) реализации государственной функции:
     аналитическая деятельность - объект, предмет, виды анализа, время
проведения, прогнозы;
     плановая деятельность - виды планов, которые гражданский служащий
разрабатывает, принимает участие  в  разработке  (вид,  время,  форма,
плановый период) в соответствии с замещаемой должностью;
     отчетная деятельность  -  виды  отчетов,  аналитических  записок,
справок, иных документов, которые готовит гражданский служащий (когда,
кому, по какой форме) в соответствии с занимаемой должностью;
     контрольная  деятельность  -  сфера   деятельности,   в   которой
гражданский    служащий    организует,    координирует,    регулирует,
осуществляет  контроль  (когда,   где,   как,   вид,   полномочия)   в
соответствии с занимаемой должностью.
     Примеры  формулировки   должностных   обязанностей   гражданского
служащего:
     подготовка аналитических  и  справочных  материалов  по  кадровым
вопросам и вопросам государственной гражданской службы;
     рассмотрение обращений граждан и подготовка проектов  ответов  на
них.
     43.  При  формулировании  должностных  обязанностей   гражданских
служащих  категории  "Руководители"  указываются  их  обязанности   по
планированию, организации, координации,  контролю,  анализу,  принятию
решений  и  оценке  результатов  выполнения  этих  решений,  а   также
распределению обязанностей между сотрудниками.
     44. В разделе "Должностные обязанности" не  следует  указывать  в
качестве должностных служебные обязанности, установленные  статьей  15
Федерального закона N 79-ФЗ.

 

      V. Формирование раздела IV "Права гражданского служащего"
                       должностного регламента

 

     45.  В  разделе   отражаются   права,   которые   предоставляются
гражданскому  служащему  для   выполнения   должностных   обязанностей
(функций), но не его права как гражданского служащего.
     46. Важно  разделить  права  гражданина,  которые  он  имеет  как
гражданский  служащий,  и  права,  связанные  с  его  профессиональной
служебной  деятельностью.  К  первым  относится,  например,  право  на
получение ежегодного отпуска. Такой тип прав закрепляется в  служебном
контракте.
     47. При формировании раздела  следует  учитывать,  что  задачи  и
функции  должны  быть  обеспечены   правами,   необходимыми   для   их
исполнения.
     Примеры формулировки прав гражданского служащего:
     получать доступ к  информационным  системам  "Консультант  Плюс",
"Гарант", "Lotus Notes";
     получать доступ к системе "1С. Зарплата и Управление персоналом";
     при наличии установленных законодательством Российской  Федерации
оснований выбирать  меру  административного  наказания  за  совершение
административного правонарушения.

 

 VI. Формирование раздела V "Ответственность гражданского служащего"
                       должностного регламента

 

     48. В разделе раскрываются  содержание  и  формы  ответственности
гражданского  служащего  за  неисполнение  (ненадлежащее   исполнение)
должностных обязанностей.
     49.  Меры  ответственности  устанавливаются  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и  с  учетом  специфики  работы
органа исполнительной власти.
     50. В данном  разделе  указывается  ответственность  гражданского
служащего, связанная с прохождением государственной гражданской службы
(делается ссылка на  статьи  57-59  Федерального  закона  N 79-ФЗ),  с
исполнением государственной  функции  (государственной  услуги),  и  в
соответствии с замещаемой должностью.
     51.  При  заполнении   данного   раздела   необходимо   учитывать
требования,   предъявляемые   к   срокам   подготовки,   рассмотрения,
согласования и принятия  проектов  управленческих  решений.  В  случае
нарушения   указанных   сроков    предусматриваться    ответственность
гражданского   служащего   за   их   нарушение   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     52. В должностном регламенте  должны  быть  оговорены  условия  и
обстоятельства наступления ответственности гражданского  служащего  за
недостижение   зафиксированных    показателей    результативности    и
эффективности.
     Примеры   дисциплинарных    проступков,    влекущих    применение
дисциплинарного взыскания:
     систематическое   нарушение   сроков    выполнения    должностных
обязанностей без уважительных причин;
     низкое  качество  подготовки   проектов   нормативных   и   (или)
индивидуальных правовых актов;
     низкое качество подготовки проектов ответов на обращения  граждан
и организаций.
     Перечень дисциплинарных  проступков,  сформулированный  в  данном
разделе должностного регламента, не должен являться закрытым.

 

     VII. Формирование раздела VI "Перечень вопросов, по которым
        гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно
              принимать управленческие или иные решения"

 

     53. Формирование данного раздела предполагает решение ряда задач:
     снижение степени информационной нагрузки на уровни управления;
     изменение   и   упрощение   информационных   потоков   в   органе
исполнительной власти;
     снижение    уровня     административных     барьеров,     степени
бюрократизации,  устранение  необоснованного  обременения  граждан   и
организаций;
     снижение документооборота в органе исполнительной власти;
     внедрение   современных    технологий    управления,    повышение
способности  гражданского  служащего  достигать  общественно  значимых
результатов;
     повышение управляемости органом исполнительной власти;
     повышение уровня организации,  организованности,  индивидуального
планирования.
     54. В зависимости от  того,  на  каком  уровне  в  управленческой
вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права  и
обязанности в принятии определенных управленческих решений.
     55. Вопросы, по которым гражданский служащий  вправе  или  обязан
самостоятельно  принимать  управленческие  и   иные   решения,   могут
формулироваться различными способами:
     в рамках полномочий (право самостоятельно  принимать  решение  по
конкретному вопросу);
     на стадии административной процедуры (гражданский служащий вправе
или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения);
     в рамках реализации  общих  функций  управления  (при  реализации
государственной  функции  (государственной   услуги),   в   частности:
целеполагание,     прогнозирование,     планирование,     организация,
координация, стимулирование, контроль, анализ, регулирование).
     Примеры:
     принимает решение о приеме от гражданских  служащих  заявлений  о
предоставлении отпуска;
     принимает решение  о  способе  правовой  защиты  и  выборе  линии


Информация по документу
Читайте также