Расширенный поиск
Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.05.2000 № 556-рАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 10.05.2000 N 556-р Утратилo силу - Указ главы администрации Оренбургской области от 17.12.2001 г. N 45-ук Об утверждении положения и структуры главного управления социальной защиты населения Оренбургской области (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области от 11.08.2000 г. N 917-р) В соответствии с распоряжениями главы администрации области от 09.02.2000 N 187-р "О структуре администрации области" и от 14.02.2000 N 205-р "Об утверждении наименований структурных подразделений администрации области". 1. Утвердить положение о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области (приложение 1). 2. Утвердить структуру главного управления социальной защиты населения Оренбургской области и территориальных отраслевых органов социальной защиты населения в городах Оренбурге и Орске (приложение 2). 3. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) производить финансирование расходов в соответствии со штатными расписаниями главного и территориальных отраслевых управлений социальной защиты населения из областного бюджета. 4. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 02.03.98 N 192-р "О преобразовании управления социальной защиты населения администрации области в главное управление социальной защиты населения администрации области" и от 04.11.99 N 1001-р "Об изменении основных задач и функций главного управления социальной защиты населения администрации области". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А.В. 6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации А.Г. Зелепухин Приложение 1 к распоряжению главы администрации области от 10.05.2000 N 556-р П О Л О Ж Е Н И Е о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главное управление социальной защиты населения является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства области, распоряжениями главы администрации области, нормативными актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением и подчиняется главе администрации области. 1.3. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов государственной власти - управлений социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, предприятий, учреждений, организаций, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. 1.4. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ведомствами, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 1.5. Главное управление социальной защиты населения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре, обеспечивающей выполнение основных задач социальной защиты населения. Структура и численность работников главного управления утверждаются распоряжением главы администрации области. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 2.1. Основными задачами главного управления социальной защиты являются: - реализация основных направлений и приоритетов государственной и социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения; - организация совместно с органами исполнительной власти и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения; - организация социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и других категорий населения, требующих социальной помощи; - организация социальной поддержки семьи, материнства и детства; - обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции; - координация и методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с ведомствами, региональными общественными объединениями, органами исполнительной власти на местах; - разработка и осуществление федеральных и областных целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, правительства области по вопросам социальной защиты населения; - участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения. 2.2. В соответствии с возложенными на него задачами главное управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции: 2.2.1 В области пенсионного обеспечения: - разрабатывает предложения по формированию политики в области пенсионного обеспечения и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации; - организует и координирует работу по автоматизации обработки пенсионной информации в органах социальной защиты населения; - организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Пенсионного фонда органам социальной защиты населения; - содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей. 2.2.2 В области социального обслуживания населения: - организует и координирует совместно с органами исполнительной власти области и территорий создание, развитие и деятельность сети комплексных и специализированных государственных муниципальных и других социальных служб стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения; - вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам; - осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы. 2.2.3 В области обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки инвалидов: - осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; - координирует и контролирует реализацию федеральных и областных программ по социальной поддержке инвалидов; - принимает совместно с областными органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами; - формирует заказ и обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; - содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; - способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; - взаимодействует с общественными объединениями инвалидов в их деятельности; 2.2.4 В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: - разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти городов и районов; - координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации; 2.2.5 В области обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки семьи, женщин и детей: - координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; - осуществляет проверку работы районных и городских управлений, территориальных органов социальной защиты по вопросам назначения и перерасчета детских пособий, правильности ввода правовой информации по компьютерной программе "Назначение и выплата пособий"; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации; - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; - разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями; - осуществляет совместно с органами образования, труда и занятости социальную поддержку выпускников детских домов, школ-интернатов, училищ, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни; - участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; - участвует совместно с органами исполнительной власти в организации отдыха и оздоровления детей; 2.2.6. В области финансово-экономической политики: - финансирует территориальные отраслевые органы социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственные предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения; - подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; - осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций; - рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций; - организует и проводит в территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль по всем направлениям независимо от источников финансирования; - привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы учреждений системы социальной защиты населения; 2.2.7 В области подготовки, повышения квалификации кадров: - анализирует качественный состав кадров системы социальной защиты и на базе этого анализа формирует социальный заказ по подготовке кадров в учебных заведениях, территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации; - на основе разработанных нормативных требований осуществляет аттестацию руководящих работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения; - осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных курсов повышения квалификации специалистов; 2.2.8 В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций: - осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций; - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций; 2.3. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области наряду с выполнением перечисленных функций: - выступает главным заказчиком по проблемам социальной защиты перед другими ведомствами; - готовит заключения на проекты законодательных и иных актов, федеральных и областных программ, осуществляет прогнозирование социальных последствий принимаемых решений; - разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области и вносит на рассмотрение правительства области предложения по совершенствованию нормативной (законодательной) базы социальной защиты населения в рамках своей компетенции; - участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями правительства области; - организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления социальной защиты населения. 2.4. В соответствии с возложенными на него задачами главное управление социальной защиты имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности в территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных управлениях, организациях и учреждениях, а также в территориальных структурах социальной защиты населения; - издавать на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими ведомствами), обязательные для исполнения территориальными органами социальной защиты населения, подведомственными учреждениями и организациями; - проводить семинары, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1. Главное управление социальной защиты населения возглавляет начальник управления. Начальник главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление социальной защиты населения задач и осуществление его функций. 3.2. Начальник главного управления социальной защиты населения администрации области: - руководит на принципах единоначалия деятельностью главного управления социальной защиты населения Оренбургской области, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений; - распределяет обязанности между заместителями начальника; - утверждает штатное расписание аппарата главного управления, согласовывает штатные расписания территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах выделяемых средств; - утверждает положение о территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подразделениях главного управления социальной защиты населения, уставы подведомственных ему учреждений (домов-интернатов), предприятий; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления социальной защиты населения, а также в установленном порядке руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - устанавливает обязанности руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, структурных подразделений главного управления социальной защиты населения; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками главного управления и подведомственными организациями; - согласовывает назначение и освобождение руководителей территориальных органов по вопросам социальной защиты населения; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; 3.3. Для решения наиболее важных вопросов руководства органами и учреждениями системы социальной защиты населения, разработки мер по реализации законодательства Российской Федерации и областных нормативных актов, кадрового обеспечения в составе главного управления образуется коллегия. В состав коллегии входит начальник главного управления социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата главного управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, смежных организаций. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия на проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности главного управления. Заседания коллегии оформляются протоколами. По решениям коллегии при необходимости издаются приказы или распоряжения начальника главного управления. Приложение 2 к распоряжению главы администрации области от 10.05.2000 N 556-р СТРУКТУРА И ШТАТЫ Утратилo силу - Распоряжение администрации Оренбургской области от 11.08.2000 г. N 917-р Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|