Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 10.05.2000 № 556-р

 
      АДМИНИСТРАЦИЯ
      ОРЕНБУРГСКОЙ
         ОБЛАСТИ

 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

   10.05.2000  N 556-р
                                       Утратилo силу - Указ главы
                                   администрации Оренбургской области
                                        от 17.12.2001 г. N 45-ук
Об  утверждении  положения  и 
структуры главного управления 
социальной  защиты  населения 
Оренбургской области

     (В редакции Распоряжения администрации Оренбургской области
                      от 11.08.2000 г. N 917-р)


      В  соответствии  с распоряжениями главы администрации области от
09.02.2000   N   187-р   "О  структуре  администрации  области"  и  от
14.02.2000   N   205-р   "Об   утверждении   наименований  структурных
подразделений администрации области".
      1.  Утвердить  положение  о главном управлении социальной защиты
населения Оренбургской области (приложение 1).
      2.  Утвердить  структуру  главного  управления социальной защиты
населения  Оренбургской  области  и территориальных отраслевых органов
социальной  защиты  населения  в городах Оренбурге и Орске (приложение
2).
      3.  Финансовому  управлению администрации области (Бачурин В.М.)
производить   финансирование   расходов  в  соответствии  со  штатными
расписаниями   главного   и   территориальных   отраслевых  управлений
социальной защиты населения из областного бюджета.
      4. Признать утратившими силу  распоряжения  главы  администрации
области  от  02.03.98  N 192-р "О преобразовании управления социальной
защиты населения администрации области в главное управление социальной
защиты  населения  администрации  области"  и от 04.11.99 N 1001-р "Об
изменении основных задач  и  функций  главного  управления  социальной
защиты населения администрации области".
      5.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации области Ковалева А.В.
      6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


      Первый  заместитель
      главы администрации          А.Г. Зелепухин


                                                Приложение  1
                                                к распоряжению  главы
                                                администрации области
                                                от 10.05.2000 N 556-р

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                о главном управлении социальной защиты
                    населения Оренбургской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1.  Главное  управление  социальной  защиты населения является
самостоятельным   структурным  подразделением  администрации  области,
обеспечивающим   в   пределах   своей  компетенции  проведение  единой
государственной политики в области социальной защиты населения.
      1.2.  Главное  управление  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,   постановлениями   правительства  области,  распоряжениями
главы  администрации  области,  нормативными  актами  Законодательного
Собрания   области,   настоящим   Положением   и   подчиняется   главе
администрации области.
      1.3.    Главное    управление    социальной   защиты   населения
Оренбургской    области    возглавляет   и   организует   деятельность
подведомственных     ему     территориальных     отраслевых    органов
государственной   власти  -  управлений  социальной  защиты  населения
городов  Оренбурга  и  Орска,  предприятий,  учреждений,  организаций,
образуя  вместе  с  ними  единую  государственную  систему  социальной
защиты  населения,  обеспечивающую  поддержку  семьи,  женщин,  детей,
пожилых  граждан,  ветеранов  и инвалидов, развитие системы социальных
служб,  реализацию  государственной  политики  в  области  пенсионного
обеспечения.
      1.4.    Главное    управление    социальной   защиты   населения
Оренбургской  области осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   другими   ведомствами,  территориальными  органами  исполнительной
власти,   органами  местного  самоуправления,  общественными  и  иными
объединениями,   а   также  другими  организациями  независимо  от  их
организационно-правовой формы.
      1.5.  Главное  управление  социальной  защиты населения обладает
правами  юридического  лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и
иные    счета    в    учреждениях   банка,   печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати и штампы.
      1.6.  Главное  управление  имеет в своем составе отделы согласно
утвержденной   структуре,  обеспечивающей  выполнение  основных  задач
социальной защиты населения.
      Структура   и   численность   работников   главного   управления
утверждаются распоряжением главы администрации области.


            II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА ГЛАВНОГО
               УПРАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

      2.1.  Основными  задачами  главного управления социальной защиты
являются:
      -  реализация основных направлений и приоритетов государственной
и  социальной  политики  по  решению  комплексных  проблем  социальной
защиты, повышение уровня жизни и доходов населения;
      -  организация  совместно  с  органами  исполнительной  власти и
отделениями  Пенсионного  фонда  Российской Федерации государственного
пенсионного обеспечения;
      -  организация социального обслуживания пожилых людей, инвалидов
и других категорий населения, требующих социальной помощи;
      - организация социальной поддержки семьи, материнства и детства;
      -   обеспечение   контроля   за   правильным   и   единообразным
применением    законодательства   Российской   Федерации   в   области
социальной   защиты   населения   по   вопросам,   относящимся  к  его
компетенции;
      -  координация и методическое обеспечение работы территориальных
органов  социальной  защиты  населения  и обеспечение взаимодействия с
ведомствами,   региональными   общественными  объединениями,  органами
исполнительной власти на местах;
      -  разработка  и  осуществление  федеральных и областных целевых
программ,   мероприятий,   предложений,   направленных  на  реализацию
законодательства   Российской   Федерации,  правительства  области  по
вопросам социальной защиты населения;
      -  участие  в  формировании и проведении финансово-экономической
политики,   направленной  на  реализацию  программ  и  мероприятий  по
социальной защите населения.
      2.2.  В  соответствии  с  возложенными  на него задачами главное
управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
      2.2.1  В области пенсионного обеспечения:
      -  разрабатывает  предложения по формированию политики в области
пенсионного  обеспечения  и  реализует их во взаимодействии с органами
исполнительной   власти  и  отделением  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации;
      -  организует  и  координирует работу по автоматизации обработки
пенсионной информации в органах социальной защиты населения;
      -   организует   и   осуществляет   контроль   за  правильностью
назначения   и   выплаты  государственных  пенсий,  обоснованностью  и
целевым  расходованием  денежных  средств,  выделяемых  из Пенсионного
фонда органам социальной защиты населения;
      -   содействует   развитию  негосударственных  форм  пенсионного
обеспечения;
      -   осуществляет   методическое   обеспечение   работы   органов
социальной   защиты   населения   по   назначению  и  выплате  пособий
гражданам, имеющим детей.
      2.2.2  В области социального обслуживания населения:
      -  организует и координирует совместно с органами исполнительной
власти  области  и  территорий  создание, развитие и деятельность сети
комплексных   и  специализированных  государственных  муниципальных  и
других    социальных    служб    стационарных,    полустационарных   и
нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
      -  вносит  предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся
в  экстремальных  ситуациях,  в  том  числе  лицам  без  определенного
местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
      -  осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений
социального  обслуживания  независимо  от  их  организационно-правовой
формы.
      2.2.3  В  области  обеспечения  социальных гарантий и социальной
поддержки инвалидов:
      -   осуществляет   меры   по   организации   и  развитию  службы
медико-социальной  экспертизы  и  государственной системы реабилитации
инвалидов;
      -   координирует   и   контролирует   реализацию  федеральных  и
областных программ по социальной поддержке инвалидов;
      -  принимает  совместно  с  областными  органами  исполнительной
власти   меры  по  обеспечению  инвалидов  специальными  транспортными
средствами,  приспособлениями  производственного и бытового характера,
другими техническими средствами;
      -     формирует     заказ     и     обеспечивает     организацию
протезно-ортопедической  помощи  населению,  контроль  за  соблюдением
льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
      -  содействует созданию и совершенствованию деятельности центров
медико-социальной  и  профессиональной  реабилитации  инвалидов и иных
предприятий,   учреждений  и  организаций,  осуществляющих  социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
      -   способствует  развитию  физической  культуры  и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
      -  взаимодействует  с общественными объединениями инвалидов в их
деятельности;
      2.2.4   В   области   социальной  поддержки  пожилых  граждан  и
ветеранов:
      -  разрабатывает  предложения  по  формированию  государственной
политики  в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и
реализует   их   во   взаимодействии   с   территориальными   органами
исполнительной власти городов и районов;
      -   координирует  в  пределах  своей  компетенции  разработку  и
реализацию   программ   по   улучшению  положения  пожилых  граждан  и
ветеранов;
      -   осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
реализацией  социальных  гарантий, установленных для пожилых граждан и
ветеранов законодательством Российской Федерации;
      2.2.5  В  области  обеспечения  социальных гарантий и социальной
поддержки семьи, женщин и детей:
      -   координирует  в  пределах  своей  компетенции  разработку  и
реализацию  федеральных  и  областных  программ по улучшению положения
семьи,  женщин  и  детей,  направленных  в  первую очередь на оказание
государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
      -  осуществляет проверку работы районных и городских управлений,
территориальных  органов  социальной  защиты  по вопросам назначения и
перерасчета  детских  пособий,  правильности ввода правовой информации
по компьютерной программе "Назначение и выплата пособий";
      -   осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
реализацией  социальных  гарантий,  установленных  для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации;
      -   осуществляет   методическое   обеспечение   работы   органов
социальной   защиты   населения   по   назначению  и  выплате  пособий
гражданам, имеющим детей;
      -  разрабатывает  и  осуществляет меры, направленные на создание
условий  для  социальной  адаптации  в  обществе детей с ограниченными
возможностями;
      -   осуществляет  совместно  с  органами  образования,  труда  и
занятости    социальную    поддержку    выпускников   детских   домов,
школ-интернатов,  училищ,  не  имеющих родителей или оставшихся без их
попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
      -   участвует   в  создании  системы  государственной  поддержки
одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
      -   участвует  совместно  с  органами  исполнительной  власти  в
организации отдыха и оздоровления детей;
      2.2.6. В области финансово-экономической политики:
      -   финансирует  территориальные  отраслевые  органы  социальной
защиты   населения   городов   Оренбурга   и  Орска,  подведомственные
предприятия,   учреждения   и   организации,   областные  программы  и
мероприятия   по  социальной  защите  населения  в  пределах  средств,
выделяемых  на  эти  цели  из областного бюджета, а также осуществляет
анализ  расходов  на  реализацию  областных  программ и мероприятий по
социальной защите населения;
      -   подготавливает   экономические  обоснования  организации  на
областном уровне различных видов социальной помощи населению;
      -  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  мероприятия по
совершенствованию   организации   и   нормирования   труда  работников
территориальных   отраслевых   органов   социальной  защиты  населения
городов  Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и
организаций;
      -  рассматривает  балансы  и  отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности  территориальных  отраслевых  органов  социальной  защиты
населения  городов  Оренбурга  и  Орска, подведомственных предприятий,
учреждений и организаций;
      -  организует  и  проводит  в территориальных отраслевых органах
социальной    защиты    населения    городов    Оренбурга   и   Орска,
подведомственных     предприятиях,    учреждениях    и    организациях
контрольно-ревизионную   работу   и  осуществляет  внутриведомственный
финансовый  контроль  по  всем  направлениям  независимо от источников
финансирования;
      -  привлекает внебюджетные средства для финансирования областных
целевых   программ   по   социальной  защите  населения  и  укреплению
материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
      2.2.7 В области подготовки, повышения квалификации кадров:
      -  анализирует  качественный  состав  кадров  системы социальной
защиты   и  на  базе  этого  анализа  формирует  социальный  заказ  по
подготовке  кадров  в  учебных  заведениях, территориальных отраслевых
органах   социальной  защиты  населения  городов  Оренбурга  и  Орска,
подведомственных  Министерству труда и социального развития Российской
Федерации;
      -  на  основе  разработанных нормативных требований осуществляет
аттестацию  руководящих  работников территориальных отраслевых органов
социальной    защиты    населения    городов    Оренбурга   и   Орска,
подведомственных      учреждений      в     порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации;
      -   разрабатывает  и  реализует  совместно  с  заинтересованными
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   социальной  защиты
населения  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты   населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
      -     осуществляет    организационно-методическое    руководство
деятельностью  территориальных  отраслевых  органов  социальной защиты
населения   городов   Оренбурга   и   Орска,  подведомственных  курсов
повышения квалификации специалистов;
      2.2.8  В  области  охраны  труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий  для работников территориальных отраслевых органов социальной
защиты   населения   городов   Оренбурга   и  Орска,  подведомственных
предприятий, учреждений и организаций:
      -   осуществляет   мероприятия,   направленные   на  обеспечение
здоровых  и  безопасных  условий  труда,  соблюдение  норм и правил по
охране  труда работников территориальных отраслевых органов социальной
защиты   населения   городов   Оренбурга   и  Орска,  подведомственных
предприятий, учреждений и организаций;
      -   осуществляет   контроль   за   соблюдением   государственных
социальных    льгот   и   гарантий,   установленных   для   работников
территориальных   отраслевых   органов   социальной  защиты  населения
городов  Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и
организаций;
      2.3.    Главное    управление    социальной   защиты   населения
Оренбургской области наряду с выполнением перечисленных функций:
      -  выступает  главным  заказчиком по проблемам социальной защиты
перед другими ведомствами;
      -  готовит  заключения  на проекты законодательных и иных актов,
федеральных   и   областных   программ,  осуществляет  прогнозирование
социальных последствий принимаемых решений;
      -     разрабатывает    совместно    с    другими    структурными
подразделениями   администрации   области  и  вносит  на  рассмотрение
правительства  области  предложения  по  совершенствованию нормативной
(законодательной)  базы  социальной  защиты  населения  в рамках своей
компетенции;
      -  участвует  в  деятельности  координационных и консультативных
органов, образованных решениями правительства области;
      -   организует  внедрение  единых  информационных  технологий  и
автоматизированных  систем  обработки  информации в области социальной
защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
      -  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам,
отнесенным   к   компетенции  главного  управления  социальной  защиты
населения.
      2.4.  В  соответствии  с  возложенными  на него задачами главное
управление социальной защиты имеет право:
      -  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке от органов
исполнительной  власти  городов  и районов, юридических лиц независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  ведомственной  подчиненности
материалы,   необходимые   для   решения   вопросов,  входящих  в  его
компетенцию;
      -   осуществлять   контроль   финансово-хозяйственной   и   иной
деятельности  в  территориальных  отраслевых органах социальной защиты
населения  городов  Оренбурга  и  Орска, подведомственных управлениях,
организациях  и  учреждениях,  а  также  в  территориальных структурах
социальной защиты населения;
      -   издавать   на   основе   и  во  исполнение  законодательства
Российской   Федерации   в   пределах   своей   компетенции   приказы,
распоряжения,  (в случае необходимости совместно или по согласованию с
другими  ведомствами),  обязательные  для  исполнения территориальными
органами  социальной  защиты населения, подведомственными учреждениями
и организациями;
      -  проводить  семинары,  совещания, встречи и другие мероприятия
по вопросам, входящим в его компетенцию;
      -  привлекать  на  договорной основе учреждения и специалистов к
решению проблем, относящихся к его ведению.


                III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО
                УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      3.1.  Главное управление социальной защиты населения возглавляет
начальник управления.
      Начальник  главного  управления и его заместители назначаются на
должность   и   освобождаются   от   должности   распоряжением   главы
администрации области.
      Начальник   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных  на главное управление социальной защиты населения задач и
осуществление его функций.
      3.2.  Начальник  главного управления социальной защиты населения
администрации области:
      -  руководит  на  принципах  единоначалия деятельностью главного
управления   социальной   защиты   населения   Оренбургской   области,
координирует   и   контролирует   деятельность   подведомственных  ему
предприятий, учреждений;
      - распределяет обязанности между заместителями начальника;
      -  утверждает  штатное  расписание аппарата главного управления,
согласовывает  штатные  расписания  территориальных отраслевых органов
социальной  защиты  населения  городов  Оренбурга  и  Орска в пределах
установленных  администрацией  области  численности работников и фонда
оплаты  труда,  а  также  смету  расходов  на их содержание в пределах
выделяемых средств;
      -  утверждает  положение  о  территориальных  отраслевых органах
социальной  защиты населения городов Оренбурга и Орска, подразделениях
главного    управления    социальной    защиты    населения,    уставы
подведомственных ему учреждений (домов-интернатов), предприятий;
      -  назначает  на должность и освобождает от должности работников
аппарата  главного  управления  социальной защиты населения, а также в
установленном   порядке   руководителей   территориальных   отраслевых
органов   социальной  защиты  населения  городов  Оренбурга  и  Орска,
подведомственных  предприятий,  учреждений  и  организаций, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
      -   устанавливает   обязанности   руководителей  территориальных
отраслевых  органов  социальной  защиты  населения городов Оренбурга и
Орска,   структурных   подразделений  главного  управления  социальной
защиты населения;
      -   издает   в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   приказы  и  распоряжения,
подлежащие  обязательному исполнению работниками главного управления и
подведомственными организациями;
      -   согласовывает   назначение   и   освобождение  руководителей
территориальных органов по вопросам социальной защиты населения;
      -   представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников   к   награждению  государственными  наградами,  присвоению
почетных званий Российской Федерации;
      -    осуществляет    другие    полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
      3.3.  Для  решения наиболее важных вопросов руководства органами
и  учреждениями системы социальной защиты населения, разработки мер по
реализации   законодательства   Российской   Федерации   и   областных
нормативных   актов,   кадрового   обеспечения   в   составе  главного
управления  образуется  коллегия.  В  состав коллегии входит начальник
главного   управления   социальной   защиты   населения  (председатель
коллегии),  его  заместители,  руководящие работники аппарата главного
управления.  В  состав  коллегии  могут  также  входить руководители и
специалисты  предприятий,  учреждений и организаций системы социальной
защиты  населения,  смежных  организаций. Состав коллегии утверждается
главой администрации области.
      Коллегия   на   проводимых  заседаниях  рассматривает  важнейшие
вопросы   социальной   защиты   населения   и   деятельности  главного
управления.
      Заседания   коллегии   оформляются   протоколами.   По  решениям
коллегии   при   необходимости   издаются   приказы  или  распоряжения
начальника главного управления.



                                                Приложение  2
                                                к распоряжению  главы
                                                администрации области
                                                от 10.05.2000 N 556-р

                          СТРУКТУРА И ШТАТЫ
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                   администрации Оренбургской области
                                        от 11.08.2000 г. N 917-р

Информация по документу
Читайте также