Расширенный поиск

Распоряжение администрации Оренбургской области от 02.03.1998 № 192-р

          АДМИНИСТРАЦИЯ
         ОРЕНБУРГСКОЙ
            ОБЛАСТИ

    Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

      от 02.03.98  N 192-р
                                     Утратилo силу - Распоряжение
                                  администрации Оренбургской области
                                       от 10.05.2000 г. N 556-р
О   преобразовании   управления 
социальной   защиты   населения 
администрации области в главное 
управление   социальной  защиты
населения администрации области


     Учитывая социальную значимость и увеличение объема работ в  связи
с принятием   множества  нормативных  актов  по  проблемам  социальной
защиты, изменению порядка назначения и  выплаты  пособий  на  ребенка,
созданию государственной  службы  реабилитации инвалидов,  организации
работы по реализации пенсионной реформы:
     1. Преобразовать    управление    социальной   защиты   населения
администрации области в главное управление социальной защиты населения
администрации области.
     2. Утвердить  структуру  главного  управления  социальной  защиты
населения администрации области (Приложение N 1).
     3. Утвердить положением о главном  управлении  социальной  защиты
населения администрации области (Приложение N 2).
     4. Финансовому   управлению   администрации   области    выделить
дополнительные ассигнований  на  1998  год  в  соответствии со штатным
расписанием.
     5. Признать  утратившим  силу  распоряжением  главы администрации
области "Об утверждении новой структуры управления  социальной  защиты
населения администрации области" N 259-р от 27.03.96.
     6. Контроль за выполнением распоряжения возложить  на  начальника
главного управления социальной защиты населения Пивоварову Н.С.


     Глава администрации          В.В. Елагин


                                              Приложение N 1
                                    к распоряжению главы администрации
                                       области от 02.03.98 N 192-р


                      СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

----------------------------------------------------------------------
NN ¦Наименование структурных подразделений     ¦Сущест- ¦Новая ¦Откло-
п/п¦                                           ¦вующий  ¦струк-¦нения
   ¦                                           ¦штат    ¦тура  ¦
----------------------------------------------------------------------
1. Начальник главного управления                   1       1      -
2. Зам.начальника главного управления              3       4     +1
3. Отдел организации назначения и перерасчета
   пенсий и социальных выплат                     10      10      -
4. Отдел организации выплаты и доставки
   пенсий и социальных выплат                      6       6      -
5. Отдел по делам инвалидов                        3       4     +1
6. Отдел по делам ветеранов и предоставления
   льгот                                           5       -     -5
7. Отдел материально-бытового обеспечения
   инвалидов и ветеранов                           4       4      -
8. Отдел социальных учреждений стационарного
   типа (дома-интернаты)                           4       4      -
9. Отдел планирования и финансирования             5       6     +1
10. Отдел бухучета и отчетности                    5       6     +1
11. Контрольно-ревизионный отдел                   6       6      -
12. Отдел автоматизации и организации
    технического обслуживания                      8       9     +1
13. Отдел правового обеспечения и кадров           5       5      -
14. Общий отдел                                    6       6      -
15. Отдел организации социального
    обслуживания                                   7       -     -7
16. Отдел социальных гарантий детства              -       7     +7
17. Отдел перспективного развития                  -       4     +4
18. Отдел по делам пожилых людей и
    ветеранов                                      -       5     +5
    Итого:                                        78      87     +9



                                              Приложение N 2
                                    к распоряжению главы администрации
                                       области от 02.03.98 N 192-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о главном управлении социальной защиты населения
                  администрации Оренбургской области


                          1. Общие положения

     1. Главное   управление   социальной  защиты  населения  является
самостоятельным структурным подразделением администрации  Оренбургской
области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой
государственной политики в области социальной защиты населения.
     2. Главное   управление   в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской   Федерации,   законодательством    Российской
Федерации, решениями    и    распоряжениями   администрации   области,
нормативными актами  Законодательного  Собрания  области  и  настоящим
Положением и подчиняется главы администрации Оренбургской области.
     3. Главное управление социальной защиты  населения  администрации
Оренбургской области    возглавляет    и    организует    деятельность
подведомственных ему  предприятий,  учреждений,  организаций,  образуя
вместе с   ними   единую  государственную  систему  социальной  защиты
населения, обеспечивающую  поддержку  семьи,  женщин,  детей,  пожилых
граждан, ветеранов  и  инвалидов,  развитие  системы социальных служб,
реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
     4. Главное  управление  социальной защиты населения администрации
области осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с  другими
ведомствами, территориальными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления,  общественными и иными объединениями, а также
другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
     5. Главное  управление  социальной  защиты   населения   является
юридическим лицом,  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные
счета в учреждениях  банка,  печать  с  изображением  Государственного
герба Российской   Федерации   и   со  своим  наименованием,  а  также
соответствующие печати и штампы.
     6. Главное  управление  имеет  в  своем  составе  отделы согласно
утвержденной структуре,  обеспечивающей  выполнение   основных   задач
социальной защиты населения.
     Структура и   численность    работников    главного    управления
утверждаются распоряжением главы администрации области.


       II. Основные задачи, функции и права главного управления
                     социальной защиты населения

     7. Основными   задачами  главного  управления  социальной  защиты
являются:
     - реализация основных направлений и приоритетов государственной и
социальной политики по решению комплексных проблем социальной  защиты,
повышение уровня жизни и доходов населения;
     - организация  совместно  с  органами  исполнительной  власти   и
отделениями Пенсионного  фонда  Российской  Федерации государственного
пенсионного обеспечения;
     - обеспечение   социальных   гарантий   и   социальной  поддержки
инвалидов, семьи,  женщин,  детей,   граждан   пожилого   возраста   и
ветеранов;
     - организация социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и
других категорий населения, требующих социальной помощи;
     - обеспечение контроля за правильным и единообразным  применением
законодательства Российской  Федерации  в  области  социальной  защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     - координация  и  методическое обеспечение работы территориальных
органов социальной защиты населения  и  обеспечение  взаимодействия  с
ведомствами, региональными   общественными   объединениями,   органами
исполнительной власти на местах;
     - разработка  и  осуществление  федеральных  и  областных целевых
программ, мероприятий,   предложений,   направленных   на   реализацию
законодательства Российской   Федерации,   правительства   области  по
вопросам социальной защиты населения;
     - участие  в  формировании  и  проведении финансово-экономической
политики, направлений  на  реализацию  программ   и   мероприятий   по
социальной защите населения.
     8. В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами   главное
управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     - разрабатывает  предложения  по  формированию политики в области
пенсионного обеспечения и реализует их во  взаимодействии  с  органами
исполнительной власти   и   отделением  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации;
     - организует  и  координирует  работу  по автоматизации отработки
пенсионной информации в органах социальной защиты населения;
     - организует  и осуществляет контроль за правильностью назначения
и выплаты   государственных   пенсий,   обоснованностью   и    целевым
расходованием денежных   средств,   выделяемых  из  Пенсионного  фонда
органам социальной защиты населения;
     - содействует   развитию   негосударственных   форм   пенсионного
обеспечения;
     - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной
защиты населения по назначению и выплате  пособий  гражданам,  имеющим
детей;
     б) в области социального обслуживания населения:
     - организует  и  координирует совместно с органами исполнительной
власти области и территорий создание,  развитие  и  деятельность  сети
комплексных и   специализированных   государственных  муниципальных  и
других социальных    служб    стационарных,     полустационарных     и
нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
     - вносит предложения по оказанию помощи гражданам,  оказавшимся в
экстремальных ситуациях,  в  том  числе  лицам без определенного места
жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
     - осуществляет  методическое  обеспечение деятельности учреждений
социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
     в) в   области   обеспечения  социальных  гарантий  и  социальной
поддержки инвалидов:
     - осуществляет    меры   по   организации   и   развитию   службы
медико-социальной экспертизы  и  государственной  системы реабилитации
инвалидов;
     - координирует и контролирует реализацию федеральных и  областных
программ по социальной поддержке инвалидов;
     - принимает совместно с областными органами исполнительной власти
меры по  обеспечению  инвалидов специальными транспортными средствами,
приспособлениями производственного  и  бытового   характера,   другими
техническими средствами;
     - формирует      заказ      и      обеспечивает       организацию
протезно-ортопедической помощи   населению,  контроль  за  соблюдением
льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
     - содействует  созданию  и совершенствованию деятельности центров
медико-социальной и профессиональной  реабилитации  инвалидов  и  иных
предприятий, учреждений   и   организаций,  осуществляющих  социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
     - способствует   развитию   физической   культуры  и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     - взаимодействует  с  общественными  объединениями инвалидов в их
деятельности;
     г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     - разрабатывает  предложения  по   формированию   государственной
политики в  области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и
реализует их   во   взаимодействии   с    территориальными    органами
исполнительной власти городов и районов;
     - координирует  в  пределах  своей   компетенции   разработку   и
реализацию программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
     - осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
реализацией социальных  гарантий,  установленных для пожилых граждан и
ветеранов законодательством Российской Федерации;
     д) в   области   обеспечения  социальных  гарантий  и  социальной
поддержки семьи, женщин и детей:
     - координирует   в   пределах   своей  компетенции  разработку  и
реализацию федеральных и областных  программ  по  улучшению  положения
семьи, женщин  и  детей,  направленных  в  первую  очередь на оказание
государственной поддержки наиболее нуждающихся  ней;
     - осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  контроль  за
реализацией социальных гарантий,  установленных для  семьи,  женщин  и
детей законодательством Российской Федерации;
     - осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной
защиты населения  по  назначению и выплате пособий гражданам,  имеющим
детей;
     - разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные на создание
условий для социальной адаптации  в  обществе  детей  с  ограниченными
возможностями;
     - осуществляет  совместно  с  органами   образования,   труда   и
занятости социальную     поддержку    выпускников    детских    домов,
школ-интернатов, училищ,  не имеющих родителей или оставшихся  без  их
попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
     - участвует   в   создании   системы   государственной  поддержки
одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     - участвует   совместно   с   органами  исполнительной  власти  в
организации отдыха и оздоровления детей;
     е) в области финансово-экономической политики:
     - финансирует  подведомственные  ему  предприятия,  учреждения  и
организации, областные  программы  и  мероприятия по социальной защите
населения в пределах средств,   выделяемых на эти цели  из  областного
бюджета, а  также осуществляет анализ расходов на реализацию областных
программ и мероприятий по социальной защите населения;
     - подготавливает   экономические   обоснования   организации   на
областном уровне различных видов социальной помощи  населению;
     - осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  мероприятия  по
совершенствованию организации   и нормирования    труда     работников
подведомственных  ему предприятий, учреждений и организаций;
     - рассматривает  балансы  и  отчеты   о   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных    ему    предприятий,    учреждений   и
организаций;
     - организует  и  проводит  на  подведомственных ему предприятиях,
учреждениях и    организациях    контрольно-ревизионную    работу    и
осуществляет внутриведомственный    финансовый    контроль   по   всем
направлениям независимо от источников финансирования;
     - привлекает  внебюджетные  средства для финансирования областных
целевых программ  по  социальной   защите   населения   и   укреплению
материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
     ж) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
     - анализирует   качественный  состав  кадров  системы  социальной
защиты и на безе этого формирует социальный заказ по подготовке кадров
учебных заведениях,  подведомственных Министерству труда и социального
развития Российской Федерации;
     - на  основе  разработанных  нормативных  требований осуществляет
аттестацию руководящих  работников   подведомственных   учреждений   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - разрабатывает  и  реализует   совместно   с   заинтересованными
предприятиями, учреждениями    и   организациями   социальной   защиты
населения программы  кадрового  обеспечения  государственной   системы
социальной защиты   населения,   организует   подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
     - осуществляет       организационно-методическое      руководство
деятельностью подведомственных  ему  курсов   повышения   квалификации
специалистов;
     и) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот   и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     - осуществляет мероприятия,  направленные на обеспечение здоровых
и безопасных условий труда,  соблюдением норм и правил по охране труда
работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     - осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных
льгот и  гарантий,  установленных  для работников подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций.
     9. Главное  управление  социальной защиты населения администрации
области наряду с выполнением перечисленных функций:
     - выступает  главным  заказчиком  по  проблемам социальной защиты
перед другими ведомствами;
     - готовит  заключения  на  проекты  законодательных и иных актов,
федеральных и   областных   программ,   осуществляет   прогнозирование
социальных последствий принимаемых решений;
     - разрабатывает совместно с другими структурными  подразделениями
администрации области  и  вносит на рассмотрение правительства области
предложения по совершенствованию  нормативной  (законодательной)  базы
социальной защиты населения в рамках своей компетенции;
     - участвует в  деятельности  координационных   и  консультативных
органов, образованных решением правительства области;
     - организует  внедрение  единых   информационных   технологий   и
автоматизированных систем  обработки  информации  в области социальной
защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
     - рассматривает   предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает по ним необходимые еры,  ведет прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к   компетенции   главного   управления  социальной  защиты
населения.
     10. В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  главное
управление социальной защиты имеет право:
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от органов
исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от
их организационно-правовых    форм   и   ведомственной   подчиненности
материалы, необходимые  для   решения   вопросов,   входящих   в   его
компетенцию;
     - осуществляет   контроль    финансово-хозяйственной    и    иной
деятельности в    подведомственных    управлениях,    организациях   и
учреждениях, а также в территориальных  структурах  социальной  защиты
населения;
     - издавать на основе и во исполнение законодательства  Российской
Федерации в пределах своей компетенции приказы, распоряжения (в случае
необходимости совместно или по согласованию  с  другими  ведомствами),
обязательные для   исполнения   территориальными  органами  социальной
защиты населения, подведомственными учреждениями и организациями;
     - проводить семинары,  совещания, встречи и другие мероприятия по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     - привлекать  на  договорной  основе  учреждения и специалистов к
решению проблем, относящихся к его ведению.


     III. Организация деятельности главного управления социальной
                защиты населения администрации области


     1. Главное  управление  социальной  защиты  населения возглавляет
начальник. Начальник главного управления и его заместители назначаются
на должность   и   освобождаются   от  должности  распоряжением  главы
администрации области.
     Начальник несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных на главное управление социальной защиты населения задач  и
осуществление его функций.
     2. Начальник  главного  управления  социальной  защиты  населения
администрации области:
     - руководит  на  принципах  единоначалия  деятельностью  главного
управления социальной    защиты   населения   администрации   области,
координирует и   контролирует   деятельность   подведомственных    ему
предприятий, учреждений;
     - распределяет обязанности между заместителями начальника;
     - утверждает  штатное  расписание  аппарата главного управления в
пределах, установленных администрацией области численности  работников
и фонда  оплаты  труда,  а  также  смету  расходов на его содержание в
пределах выделяемых средств;
     - утверждает   положение  о  подразделениях  главного  управления
социальной защиты населения,  уставы подведомственных  ему  учреждений
(домов-интернатов), предприятий;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
аппарата  главного  управления социальной защиты населения,  а также в
установленном порядке руководителей подведомственных ему  предприятий,
учреждений  и  организаций,  заключает,  изменяет  и расторгает с ними
трудовые договоры;
     - устанавливает     обязанности     руководителей     структурных
подразделений главного управления социальной защиты населения;
     - издает   в   пределах   своей   компетенции  в  соответствии  с
законодательством Российской   Федерации   приказы   и   распоряжения,
подлежащие обязательному  исполнению работниками главного управления и
подведомственными организациями;
     - согласовывает    назначение    и   освобождение   руководителей
территориальных органов по вопросам социальной защиты населения;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
работников к  награждению  государственными   наградами,    присвоению
почетных званий Российской Федерации;
     - осуществляет    другие    полномочий    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
     3. Для решения наиболее важных вопросов  руководства  органами  и
учреждениями системы  социальной  защиты населения,  разработки мер по
реализации законодательства   Российской   Федерации    и    областных
нормативных актов, кадрового обеспечения в составе главного управления
образуется коллегия.  В  состав  коллегии  входит  начальник  главного
управления социальной  защиты  населения (председатель коллегии),  его
заместители по  должности,  руководящие  работники  аппарата  главного
управления. В  состав  коллегии  могут  также  входить  руководители и
специалисты предприятий,  учреждений и организаций системы  социальной
защиты населения,  смежных  организаций.  Состав коллегии утверждается
главой администрации области.
     Коллегия на проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
социальной защиты населения и деятельности главного управления.
     Заседания коллегии оформляются протоколами,  решения проводятся в
жизнь, как правило,  приказами и  распоряжениями  начальника  главного
управления.



Информация по документу
Читайте также