Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.06.2003 № 340ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТИЙ СОЗЫВ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 июня 2003 года N 340 г. Оренбург Об информации "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" Заслушав и обсудив информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области", Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Ю.В. Трофимов Приложение к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 18 июня 2003 года N 340 Информация о ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" Закон Оренбургской области от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" (далее - Закон) был принят для определения полномочий органов государственной власти Оренбургской области по управлению и распоряжению государственной собственностью Оренбургской области. Он конкретизировал и установил правовые, экономические и организационные основы и порядок решения вопросов, связанных с регулированием отношений, возникающих в процессе владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся государственной собственностью Оренбургской области. Основной целью данного Закона является повышение эффективности использования государственной собственности Оренбургской области, что характеризуется размерами неналоговых поступлений в областной и консолидированный бюджеты. В результате проделанной в рамках полномочий в 2002 году работы комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области (далее - Комитет) обеспечено поступлений в консолидированный бюджет в размере 297,64 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 94,37 млн. рублей против 72,19 млн. рублей и 19,37 млн. рублей соответственно по итогам 2001 года. Отмечается рост поступлений более чем в 4 раза. Достижение основной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: обеспечения учета государственной собственности Оренбургской области; обеспечения контроля за использованием государственной собственности Оренбургской области; создания эффективного взаимодействия системы органов, осуществляющих управление и распоряжение государственной собственностью Оренбургской области. В целях реализации Закона разработан и принят ряд нормативных правовых актов, среди которых: Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 318/65-III-ОЗ "О порядке оформления прав на недвижимое имущество государственной (федеральной, областной) собственности на территории Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления ресурсами на территории Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 7 марта 2002 года N 434/377-II-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О порядке назначения представителей Оренбургской области и их полномочиях в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных юридических лиц смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в процессе приватизации или по иным основаниям находятся в государственной собственности Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 31 декабря 2002 года N 406/77-III-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенных на территории Оренбургской области и находящихся в государственной собственности Оренбургской области"; распоряжение главы администрации Оренбургской области от 31 января 2002 года N 54-р "О внесений изменений и дополнений в положение о комитете по управлению государственным имуществом Оренбургской области"; постановление администрации Оренбургской области от 10 февраля 2003 года N 26-п "Об утверждении порядка проведения торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенных на территории Оренбургской области и находящихся в государственной собственности Оренбургской области"; распоряжение главы администрации Оренбургской области от 5 ноября 2002 года N 636-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 26.05.2000 N 626-р" (внесение изменений в положение об учете и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области) и другие. Комитетом был подготовлен и главой администрации Оренбургской области 4 июля 2002 года утвержден план подготовки проектов нормативных правовых актов Оренбургской области по регулированию земельных отношений на период с 2002 по 2004 год, согласно которому предусматривается принятие в установленный период еще 11 нормативных правовых документов. В результате работы межведомственной комиссии, образованной с целью подготовки проекта закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области был принят Закон Оренбургской области от 17 марта 2003 года N 118/16-III-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области". Во исполнение статьи 5 Закона Комитетом - держателем Реестра государственного имущества Оренбургской области (далее - Реестр) - ведется учет государственной собственности Оренбургской области путем объединения специализированных баз данных. В Реестре учтено следующее имущество: имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (по состоянию на 1 апреля 2003 года - 3446 объектов); имущество, закрепленное за государственными учреждениями на праве оперативного управления (по состоянию на 1 апреля 2003 года - 1233 объекта); приобретенные в соответствии с законодательством акции, доли хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц (по состоянию на 1 апреля 2003 года - в 52 акционерных обществах); имущество, составляющее государственную казну Оренбургской области (по состоянию на 1 апреля 2003 года - 1944 объекта социально-культурного и жилищно-коммунального назначения). Общая площадь объектов недвижимости, учтенных в Реестре по состоянию на 1 апреля 2003 года, - 1807,62 тыс. кв. метров. В 2002 году Комитетом были подготовлены и внесены изменения в правовые акты по учету государственного имущества (распоряжение главы администрации Оренбургской, области от 5 ноября 2002 года N 636-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 26.05.2000 N 626-р"). Согласно данному распоряжению дополнительным объектом учета и наблюдения Реестра стали земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области. В рамках учета областной собственности Комитетом постоянно проводится работа по сбору и обновлению (корректировке) информации в Реестре об объектах учета и их балансодержателях, проведению экспертизы данных, поступающих в Комитет. База данных Реестра корректируется в связи с передачей государственного имущества в муниципальную собственность, принятием в областную собственность, реорганизацией, ликвидацией государственных предприятий, продажей имущества. Так, например, за 2002 год было принято более 40 постановлений администрации области о передаче свыше 100 объектов из областной собственности в муниципальную. В течение всего отчетного периода Комитетом проводилась инвентаризация объектов незавершенного строительства в Оренбургской области. Областным организациям направлялись письма, содержащие формы и методические рекомендации по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства. Была проведена большая работа по выявлению и учету объектов со статусом памятников федерального и регионального значения. За 2002 год Комитетом было направлено 196 выписок из Реестра различным заявителям. В 2002 году Счетной палатой Оренбургской области проводилась проверка организации учета и ведения Реестра. В выводах по результатам проверки отмечено, что Комитетом завершена инвентаризация государственного имущества Оренбургской области и проведена большая работа по формированию Реестра. Во исполнение статьи 9 "Полномочия главы администрации Оренбургской области по управлению и распоряжению государственной собственностью Оренбургской области" Закона Комитетом проводилась работа по подготовке проектов следующих документов: 4 законов Оренбургской области, которые все были приняты; 15 распоряжений главы администрации области о назначении представителями государства в советы директоров акционерных обществ заместителей главы администрации области; 2 указов главы администрации области (N 26-ук "О создании государственного предприятия "Центр врачебной косметологии" и N 44-ук "О создании государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства"); распоряжения главы администрации области N 630 "Об осуществлении контроля за урегулированием и координацией деятельности государственных предприятий", установившего обязанность заместителей главы администрации области (по отраслевой принадлежности) по осуществлению координации и регулированию деятельности областных государственных предприятий. Во исполнение статьи 10 "Полномочия комитета по управлению государственным имуществом области по управлению и распоряжению государственной собственностью Оренбургской области" Закона проводится следующая работа: учет государственного имущества и ведение Реестра; управление акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности области; в 2002 году было издано 27 распоряжений Комитета о назначении представителей государства в органы управления хозяйственных обществ; издано более 1000 распоряжений о передаче с баланса на баланс объектов государственной собственности, списании и реализации движимого имущества в соответствии с действующим законодательством; проведены мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества согласно утвержденному плану-графику, были проверены 14 государственных предприятий и учреждений, сводная информация о проверках направлялась главе администрации области; издано около 800 распоряжений о закреплении имущества за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления; было издано 145 распоряжений о проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества области на праве государственной собственности; на основании указа главы администрации области Комитет выступил учредителем одного государственного предприятия, утверждены уставы (и изменения к ним) 10 предприятий, перезаключены трудовые контракты с директорами 28 предприятий, на основании действующего законодательства, проведена реорганизация 5 предприятий; проводятся согласование передачи в аренду государственной собственности Оренбургской области и заключение договоров аренды в установленном законом порядке. Общие площади, сдаваемые в аренду, составили 17335,5 кв. метров. Комитетом проводились периодические проверки для учета неиспользуемого или используемого государственного недвижимого имущества с нарушением установленного порядка, осуществлялось ведение реестра нежилых помещений, предлагаемых к сдаче в аренду, а также реестр нуждающихся в помещениях. При согласовании расторжения договоров аренды у арендодателей уточнялась дальнейшая судьба высвобождаемого имущества. В целях проведения контрольных мероприятий по проверке соблюдения организаторами условий договоров аренды в части сохранности и использования по назначению проводились комиссионные проверки специалистами Комитета и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области. На основании статьи 13 Закона Комитетом была проделана большая работа по принятию объектов федеральной собственности в собственность Оренбургской области. Распоряжением Минимущества России от 9 января 2003 года N 35-р принято решение о безвозмездной передаче в областную собственность 24 объектов социально-культурной сферы (школы и детские сады). Специалистами Комитета были подготовлены материалы по принятию в областную собственность по договорам пожертвования объектов, являющихся собственностью ОАО "Оренбургнефть", ОАО "Газпром". В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона на заседаниях балансовой комиссии по совершенствованию системы управления областными государственными предприятиями, в состав которой входят представители отраслевых департаментов, комитетов и управлений, рассматриваются финансовые показатели деятельности государственных унитарных предприятий и принимаются решения о размерах перечисляемой ими части чистой прибыли в областной бюджет. В 2002 году было проведено 10 заседаний комиссии и заслушаны руководители 92 областных унитарных предприятий. По итогам заседаний членами комиссии приняты решения о перечислении в 2003 году прибыльными предприятиями части полученной прибыли в областной бюджет на сумму более 1 млн. рублей. Что касается убыточных предприятий, то Комитетом совместно с отраслевыми управлениями, департаментами и комитетами принимаются решения об их дальнейшей деятельности. Реализация Закона позволила по итогам 2002 года получить следующие результаты: от аренды государственного недвижимого имущества в областной и консолидированный бюджеты поступило 5,2 млн. рублей (в 2001 году - 2,6 млн. рублей); от аренды земли в областной бюджет поступило 57,4 млн. рублей (в 2001 году - 14,2 млн. рублей), в консолидированный - 221 млн. рублей (в 2001 году - 66,3 млн. рублей); от продажи земельных участков или права заключения договоров их аренды в областной бюджет перечислено 27,77 млн. рублей (в 2001 году - 0,07 млн. рублей), в консолидированный - 67,44 млн. рублей (в 2001 году - 0,798 млн. рублей); по пакетам акций в областной и консолидированный бюджеты поступили дивиденды в сумме около 4 млн. рублей (в 2001 году - 2,5 млн. рублей); из 117 областных государственных унитарных предприятий с неудовлетворительными показателями финансово-хозяйственной деятельности сработали 27 предприятий (23 процента от общего числа областных предприятий). Однако из указанного количества убыточных предприятий 17 - районные редакции газет и типографии, которые ежегодно получают бюджетные ассигнования. В число убыточных предприятий вошли ГУП "Облкиновидео" и ГУП "Оренбургоблстройзаказчик", которые также получают бюджетное финансирование. Другие предприятия с отрицательными показателями финансово-хозяйственной деятельности составляют 8 процентов от их общего количества. По итогам деятельности областных государственных предприятий за 2001 год убыточными были 52 организации (47 процентов от общего числа). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|