Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.06.2003 № 340

 
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
           ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

               ТРЕТИЙ СОЗЫВ

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         18 июня 2003 года N 340

      г. Оренбург

      Об    информации    "О    ходе
      выполнения              Закона
      Оренбургской    области    "Об
      управлении     государственной
      собственностью    Оренбургской
      области"

      Заслушав   и   обсудив  информацию  "О  ходе  выполнения  Закона
Оренбургской  области  "Об  управлении  государственной собственностью
Оренбургской области", Законодательное Собрание области
                            постановляет:
      1.  Принять  к  сведению  информацию  "О  ходе выполнения Закона
Оренбургской  области  "Об  управлении  государственной собственностью
Оренбургской области" (прилагается).
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Председатель Законодательного
      Собрания Оренбургской области          Ю.В. Трофимов

                                                 Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания   Оренбургской  области
                                      от 18 июня 2003 года N 340

                              Информация
     о ходе выполнения Закона Оренбургской области "Об управлении
         государственной собственностью Оренбургской области"

      Закон   Оренбургской   области   от   20   ноября  2001  года  N
363/346-II-ОЗ    "Об    управлении    государственной   собственностью
Оренбургской  области"  (далее  -  Закон)  был  принят для определения
полномочий  органов  государственной  власти  Оренбургской  области по
управлению  и распоряжению государственной собственностью Оренбургской
области.  Он  конкретизировал  и  установил  правовые, экономические и
организационные   основы  и  порядок  решения  вопросов,  связанных  с
регулированием    отношений,    возникающих   в   процессе   владения,
пользования  и  распоряжения  имуществом,  являющимся  государственной
собственностью Оренбургской области.
      Основной  целью  данного Закона является повышение эффективности
использования  государственной собственности Оренбургской области, что
характеризуется   размерами  неналоговых  поступлений  в  областной  и
консолидированный   бюджеты.   В   результате   проделанной  в  рамках
полномочий  в 2002 году работы комитетом по управлению государственным
имуществом   Оренбургской   области   (далее   -  Комитет)  обеспечено
поступлений  в  консолидированный бюджет в размере 297,64 млн. рублей,
в  том  числе в областной бюджет - 94,37 млн. рублей против 72,19 млн.
рублей  и  19,37  млн.  рублей  соответственно  по  итогам  2001 года.
Отмечается рост поступлений более чем в 4 раза.
      Достижение  основной  цели  обеспечивается  посредством  решения
следующих задач:
      обеспечения  учета  государственной  собственности  Оренбургской
области;   обеспечения   контроля  за  использованием  государственной
собственности Оренбургской области;
      создания    эффективного    взаимодействия    системы   органов,
осуществляющих     управление     и    распоряжение    государственной
собственностью Оренбургской области.
      В  целях  реализации  Закона разработан и принят ряд нормативных
правовых актов, среди которых:
      Закон   Оренбургской   области   от   16   ноября  2002  года  N
318/65-III-ОЗ  "О  порядке  оформления  прав  на  недвижимое имущество
государственной  (федеральной,  областной) собственности на территории
Оренбургской области";
      Закон   Оренбургской   области   от   16   ноября  2002  года  N
317/64-III-ОЗ   "О   порядке   управления   ресурсами   на  территории
Оренбургской области";
      Закон  Оренбургской области от 7 марта 2002 года N 434/377-II-ОЗ
"О   внесении  изменения  в  Закон  Оренбургской  области  "О  порядке
назначения  представителей  Оренбургской  области  и  их полномочиях в
органах   управления   акционерных   обществ   (товариществ   и   иных
юридических  лиц  смешанной  формы  собственности),  акции (доли, паи)
которых  закреплены  в  процессе  приватизации  или по иным основаниям
находятся в государственной собственности Оренбургской области";
      Закон   Оренбургской   области   от   31  декабря  2002  года  N
406/77-III-ОЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  положение  о
порядке   сдачи   в  аренду  нежилых  помещений  (зданий,  сооружений,
встроенно-пристроенных  в  жилых  домах),  расположенных на территории
Оренбургской  области  и  находящихся  в государственной собственности
Оренбургской области";
      распоряжение  главы  администрации  Оренбургской  области  от 31
января  2002  года  N  54-р  "О  внесений  изменений  и  дополнений  в
положение   о   комитете   по  управлению  государственным  имуществом
Оренбургской области";
      постановление  администрации  Оренбургской области от 10 февраля
2003  года  N  26-п "Об утверждении порядка проведения торгов на право
заключения  договора  аренды  нежилых  помещений  (зданий, сооружений,
встроенно-пристроенных  в  жилых  домах),  расположенных на территории
Оренбургской  области  и  находящихся  в государственной собственности
Оренбургской области";
      распоряжение  главы  администрации  Оренбургской  области  от  5
ноября  2002  года  N  636-р  "О  внесении  изменений  и  дополнений в
распоряжение  главы  администрации  области  от  26.05.2000  N  626-р"
(внесение   изменений   в   положение   об  учете  и  ведении  реестра
государственного имущества Оренбургской области) и другие.
      Комитетом  был  подготовлен  и главой администрации Оренбургской
области   4   июля   2002  года  утвержден  план  подготовки  проектов
нормативных  правовых  актов  Оренбургской  области  по  регулированию
земельных  отношений  на  период с 2002 по 2004 год, согласно которому
предусматривается  принятие  в установленный период еще 11 нормативных
правовых документов.
      В  результате  работы  межведомственной комиссии, образованной с
целью     подготовки     проекта     закона    об    обороте    земель
сельскохозяйственного  назначения  в  Оренбургской  области был принят
Закон  Оренбургской  области от 17 марта 2003 года N 118/16-III-ОЗ "Об
обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения  в  Оренбургской
области".
      Во  исполнение  статьи  5  Закона Комитетом - держателем Реестра
государственного  имущества  Оренбургской  области  (далее - Реестр) -
ведется  учет государственной собственности Оренбургской области путем
объединения специализированных баз данных.
      В Реестре учтено следующее имущество:
      имущество,    закрепленное    за   государственными   унитарными
предприятиями  на  праве  хозяйственного  ведения  (по  состоянию на 1
апреля 2003 года - 3446 объектов);
      имущество,  закрепленное  за  государственными  учреждениями  на
праве  оперативного  управления  (по состоянию на 1 апреля 2003 года -
1233 объекта);
      приобретенные  в  соответствии  с  законодательством акции, доли
хозяйственных   обществ,   товариществ  и  иных  юридических  лиц  (по
состоянию на 1 апреля 2003 года - в 52 акционерных обществах);
      имущество,   составляющее   государственную  казну  Оренбургской
области   (по   состоянию  на  1  апреля  2003  года  -  1944  объекта
социально-культурного и жилищно-коммунального назначения).
      Общая  площадь  объектов  недвижимости,  учтенных  в  Реестре по
состоянию на 1 апреля 2003 года, - 1807,62 тыс. кв. метров.
      В  2002  году  Комитетом были подготовлены и внесены изменения в
правовые  акты по учету государственного имущества (распоряжение главы
администрации  Оренбургской,  области от 5 ноября 2002 года N 636-р "О
внесении  изменений  и  дополнений  в распоряжение главы администрации
области   от  26.05.2000  N  626-р").  Согласно  данному  распоряжению
дополнительным  объектом  учета  и  наблюдения Реестра стали земельные
участки,  находящиеся  в  государственной  собственности  Оренбургской
области.
      В  рамках  учета  областной  собственности  Комитетом  постоянно
проводится  работа  по сбору и обновлению (корректировке) информации в
Реестре   об   объектах   учета  и  их  балансодержателях,  проведению
экспертизы данных, поступающих в Комитет.
      База   данных   Реестра   корректируется  в  связи  с  передачей
государственного  имущества в муниципальную собственность, принятием в
областную  собственность,  реорганизацией, ликвидацией государственных
предприятий, продажей имущества.
      Так,  например,  за 2002 год было принято более 40 постановлений
администрации  области  о  передаче  свыше  100  объектов из областной
собственности в муниципальную.
      В   течение   всего   отчетного  периода  Комитетом  проводилась
инвентаризация  объектов  незавершенного  строительства в Оренбургской
области.  Областным организациям направлялись письма, содержащие формы
и  методические  рекомендации  по  проведению  инвентаризации объектов
незавершенного   строительства.   Была  проведена  большая  работа  по
выявлению  и  учету  объектов  со  статусом  памятников федерального и
регионального значения.
      За  2002  год  Комитетом  было направлено 196 выписок из Реестра
различным заявителям.
      В  2002  году  Счетной  палатой Оренбургской области проводилась
проверка   организации   учета   и   ведения  Реестра.  В  выводах  по
результатам  проверки отмечено, что Комитетом завершена инвентаризация
государственного  имущества  Оренбургской  области и проведена большая
работа по формированию Реестра.
      Во   исполнение   статьи   9   "Полномочия  главы  администрации
Оренбургской  области  по  управлению  и  распоряжению государственной
собственностью  Оренбургской  области"  Закона  Комитетом  проводилась
работа по подготовке проектов следующих документов:
      4 законов Оренбургской области, которые все были приняты;
      15   распоряжений   главы  администрации  области  о  назначении
представителями  государства  в  советы директоров акционерных обществ
заместителей главы администрации области;
      2  указов  главы  администрации  области  (N  26-ук  "О создании
государственного  предприятия "Центр врачебной косметологии" и N 44-ук
"О  создании государственного учреждения "Главное управление дорожного
хозяйства");
      распоряжения    главы    администрации   области   N   630   "Об
осуществлении  контроля за урегулированием и координацией деятельности
государственных  предприятий",  установившего обязанность заместителей
главы   администрации   области   (по  отраслевой  принадлежности)  по
осуществлению   координации  и  регулированию  деятельности  областных
государственных предприятий.
      Во  исполнение  статьи  10  "Полномочия  комитета  по управлению
государственным   имуществом  области  по  управлению  и  распоряжению
государственной    собственностью    Оренбургской    области"   Закона
проводится следующая работа:
      учет государственного имущества и ведение Реестра;
      управление  акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися
в государственной собственности области;
      в  2002  году  было издано 27 распоряжений Комитета о назначении
представителей государства в органы управления хозяйственных обществ;
      издано  более  1000  распоряжений о передаче с баланса на баланс
объектов   государственной   собственности,   списании   и  реализации
движимого имущества в соответствии с действующим законодательством;
      проведены   мероприятия   по   контролю   за  использованием  по
назначению   и   сохранностью   государственного   имущества  согласно
утвержденному   плану-графику,   были   проверены  14  государственных
предприятий  и учреждений, сводная информация о проверках направлялась
главе администрации области;
      издано   около  800  распоряжений  о  закреплении  имущества  за
государственными  унитарными  предприятиями  на  праве  хозяйственного
ведения  и  за  государственными  учреждениями  на  праве оперативного
управления;
      было   издано  145  распоряжений  о  проведении  государственной
регистрации  прав  на  объекты  недвижимого имущества области на праве
государственной собственности;
      на  основании указа главы администрации области Комитет выступил
учредителем  одного государственного предприятия, утверждены уставы (и
изменения  к  ним)  10 предприятий, перезаключены трудовые контракты с
директорами     28     предприятий,    на    основании    действующего
законодательства, проведена реорганизация 5 предприятий;
      проводятся   согласование   передачи  в  аренду  государственной
собственности  Оренбургской  области  и  заключение договоров аренды в
установленном законом порядке.
      Общие   площади,  сдаваемые  в  аренду,  составили  17335,5  кв.
метров.
      Комитетом   проводились   периодические   проверки   для   учета
неиспользуемого   или   используемого   государственного   недвижимого
имущества  с нарушением установленного порядка, осуществлялось ведение
реестра  нежилых  помещений,  предлагаемых  к  сдаче в аренду, а также
реестр   нуждающихся   в   помещениях.  При  согласовании  расторжения
договоров   аренды   у   арендодателей  уточнялась  дальнейшая  судьба
высвобождаемого имущества.
      В   целях   проведения   контрольных   мероприятий  по  проверке
соблюдения   организаторами   условий   договоров   аренды   в   части
сохранности  и  использования  по  назначению проводились комиссионные
проверки  специалистами  Комитета и Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области.
      На  основании  статьи 13 Закона Комитетом была проделана большая
работа  по принятию объектов федеральной собственности в собственность
Оренбургской области.
      Распоряжением  Минимущества  России от 9 января 2003 года N 35-р
принято  решение о безвозмездной передаче в областную собственность 24
объектов социально-культурной сферы (школы и детские сады).
      Специалистами  Комитета  были подготовлены материалы по принятию
в   областную   собственность  по  договорам  пожертвования  объектов,
являющихся собственностью ОАО "Оренбургнефть", ОАО "Газпром".
      В  соответствии  с  пунктом  4  статьи  17  Закона на заседаниях
балансовой    комиссии   по   совершенствованию   системы   управления
областными  государственными  предприятиями,  в  состав которой входят
представители   отраслевых   департаментов,  комитетов  и  управлений,
рассматриваются  финансовые  показатели  деятельности  государственных
унитарных  предприятий  и принимаются решения о размерах перечисляемой
ими части чистой прибыли в областной бюджет.
      В  2002  году  было  проведено 10 заседаний комиссии и заслушаны
руководители  92  областных унитарных предприятий. По итогам заседаний
членами   комиссии   приняты   решения  о  перечислении  в  2003  году
прибыльными  предприятиями части полученной прибыли в областной бюджет
на  сумму  более 1 млн. рублей. Что касается убыточных предприятий, то
Комитетом  совместно  с  отраслевыми  управлениями,  департаментами  и
комитетами принимаются решения об их дальнейшей деятельности.
      Реализация   Закона  позволила  по  итогам  2002  года  получить
следующие результаты:
      от  аренды  государственного недвижимого имущества в областной и
консолидированный  бюджеты  поступило  5,2  млн. рублей (в 2001 году -
2,6 млн. рублей);
      от  аренды  земли  в областной бюджет поступило 57,4 млн. рублей
(в  2001  году  -  14,2  млн.  рублей), в консолидированный - 221 млн.
рублей (в 2001 году - 66,3 млн. рублей);
      от  продажи земельных участков или права заключения договоров их
аренды  в  областной бюджет перечислено 27,77 млн. рублей (в 2001 году
-  0,07  млн. рублей), в консолидированный - 67,44 млн. рублей (в 2001
году - 0,798 млн. рублей);
      по   пакетам  акций  в  областной  и  консолидированный  бюджеты
поступили  дивиденды  в  сумме  около 4 млн. рублей (в 2001 году - 2,5
млн. рублей);
      из   117   областных  государственных  унитарных  предприятий  с
неудовлетворительными       показателями       финансово-хозяйственной
деятельности  сработали  27  предприятий  (23 процента от общего числа
областных  предприятий).  Однако  из  указанного  количества убыточных
предприятий  17  -  районные  редакции  газет  и  типографии,  которые
ежегодно   получают   бюджетные   ассигнования.   В   число  убыточных
предприятий       вошли       ГУП       "Облкиновидео"      и      ГУП
"Оренбургоблстройзаказчик",    которые    также   получают   бюджетное
финансирование.   Другие  предприятия  с  отрицательными  показателями
финансово-хозяйственной  деятельности  составляют  8  процентов  от их
общего  количества.  По  итогам деятельности областных государственных
предприятий  за  2001 год убыточными были 52 организации (47 процентов
от общего числа).



Информация по документу
Читайте также