Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.06.2005 № 2369

 
       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
           СОБРАНИЕ
     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

         ТРЕТИЙ СОЗЫВ

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   21 июня 2005 года N 2369

г. Оренбург

Об    информации    "О    ходе
выполнения             Законов
Оренбургской     области    "О
порядке  управления земельными
ресурсами     на    территории
Оренбургской  области"  и  "Об
областной   целевой  программе
"Обеспечение    управления   и
регулирования        земельно-
имущественных   отношений   на
территории        Оренбургской
области" на 2003-2007 годы"

      Заслушав   и  обсудив  информацию  "О  ходе  выполнения  Законов
Оренбургской  области  "О  порядке  управления земельными ресурсами на
территории  Оренбургской  области"  и  "Об областной целевой программе
"Обеспечение   управления   и   регулирования   земельно-имущественных
отношений  на  территории  Оренбургской  области"  на 2003-2007 годы",
Законодательное Собрание области

                       п о с т а н о в л я е т:

      1.  Принять  к  сведению  информацию  "О ходе выполнения Законов
Оренбургской  области  "О  порядке  управления земельными ресурсами на
территории  Оренбургской  области"  и  "Об областной целевой программе
"Обеспечение   управления   и   регулирования   земельно-имущественных
отношений  на  территории  Оренбургской  области"  на  2003-2007 годы"
(прилагается).
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

      Председатель Законодательного
      Собрания Оренбургской области          Ю.В. Трофимов

                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  Законодательного
                                                  Собрания области
                                                  от 21 июня 2005 года
                                                  N 2369

                              Информация
 о ходе выполнения Законов Оренбургской области "О порядке управления
    земельными ресурсами на территории Оренбургской области" и "Об
 областной целевой программе "Обеспечение управления и регулирования
 земельно-имущественных отношений на территории Оренбургской области"
                          на 2003-2007 годы"

      С  целью  реализации  Закона  Оренбургской  области  "О  порядке
управления  земельными ресурсами на территории Оренбургской области" и
получения  наибольшего  эффекта от использования земельных ресурсов на
территории   Оренбургской   области   разработаны   и  приняты  Законы
Оренбургской   области   "О   резервировании   земель   на  территории
Оренбургской    области",   "Об   изъятии   земельных   участков   для
государственных  нужд  Оренбургской области и муниципальных нужд", "Об
обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения  в  Оренбургской
области",   постановления   администрации   Оренбургской  области  "Об
утверждении  временного положения о переводе земель из одной категории
в  другую  на территории Оренбургской области", "О переводе земель или
земельных   участков   из  одной  категории  в  другую  на  территории
Оренбургской  области",  указ главы администрации Оренбургской области
"О  цене  земельных  участков".  В  стадии  подготовки  и согласования
находятся   проект  постановления  администрации  области  "О  порядке
определения  размеров  и  условий  внесения  арендной  платы за земли,
находящиеся  в  государственной  собственности Оренбургской области" и
проект   закона   Оренбургской   области   "О  цене  выкупа  земельных
участков",   разрабатываются   рекомендации   для   органов   местного
самоуправления по распоряжению отдельными категориями земель.
      Осуществляется   постоянный   мониторинг  и  анализ  нормативно-
правовой  базы  муниципальных образований Оренбургской области в сфере
земельных   отношений   и   прав   на   землю.   Законодательная  база
муниципальных  образований  Оренбургской  области  в области земельных
отношений на сегодняшний день практически сформирована.
      В  целях  обеспечения единой правоприменительной практики нового
земельного   законодательства  муниципальными  образованиями  налажена
регулярная информационно-разъяснительная работа.
      Законом  Оренбургской  области  от  23.04.2003  N  179/20-III-ОЗ
утверждена  областная  целевая  программа  "Обеспечение  управления  и
регулирования    земельно-имущественных    отношений   на   территории
Оренбургской области" на 2003-2007 годы" (далее - Программа).
      На  I этапе (2003-2004 годы) Программой планировалось проведение
мероприятий  по организации подготовки к разграничению государственной
собственности  на  землю  на  территории  Оренбургской области в части
формирования  сведений о земельных участках, подлежащих разграничению,
подготовка  и повышение квалификации кадров в системе государственного
и   муниципального   управления  земельно-имущественными  отношениями,
создание   методического   обеспечения   учета   и   ведения   реестра
государственных   земель   Оренбургской   области,   установка   основ
нормативно-правовой базы для проведения земельной реформы.
      По  Программе  были запланированы затраты в сумме 97 млн. рублей
(44  процента  от  общего  объема  финансирования  Программы на период
2003- 2004 годы), в том числе:
      областной бюджет - 9,5 млн. рублей;
      местный бюджет - 87,5 млн. рублей.
      Объем  фактического  финансирования  за  период  2003-2004  годы
составил  19  млн. рублей (2003 год - 5,9 млн. рублей, 2004 год - 13,1
млн.  рублей),  что  составило  54  процента  от  заложенных в бюджете
средств, из них:
      областной  бюджет  -  2 млн. рублей (2003 год - 0,5 млн. рублей,
2004  год - 1,5 млн. рублей), что составило 25 процентов от заложенных
в бюджете средств;
      местные  бюджеты  -  17 млн. рублей (2003 год - 5,4 млн. рублей,
2004  год - 11,6 млн. рублей), что составило 63 процента от заложенных
в бюджете средств.
      Организована    работа    по    разграничению    государственной
собственности    на    землю.    Распоряжением   главы   администрации
(губернатора)  области  от  25.04.2002  N  202-р "О создании областной
комиссии  по  разграничению  государственной  собственности  на землю"
создана  областная  комиссия  по разграничению собственности на землю,
утверждены ее состав и порядок работы.
      В  целях обеспечения реализации Программы и контроля за ходом ее
выполнения   была   создана  дирекция  Программы,  основными  задачами
которой  являлись  обеспечение  эффективного  и  целевого расходования
финансовых  средств  и материально-технических ресурсов при реализации
Программы  и  координация  деятельности  органов исполнительной власти
всех уровней и иных организаций на территории Оренбургской области.
      Для    проведения    процедуры   разграничения   государственной
собственности  на  землю  за  период  2002-2004  годы  подготовлены  и
направлены  в  Минимущество России сведения на 2141 земельный участок,
подлежащий   отнесению   к  собственности  Российской  Федерации,  677
земельных  участков,  подлежащих  отнесению к собственности области, и
на  2  444  земельных  участка,  подлежащих  отнесению к собственности
муниципальных   образований   (таблица   1).   Все  перечни  земельных
участков,    подлежащих   отнесению   к   собственности   субъекта   и
муниципалитетов,  согласованы с Главным управлением природных ресурсов
и  охраны  окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской
Федерации по Оренбургской области.

                                                             Таблица 1
----------------------------------------------------------------------
     Форма               План              Факт              Процент
 собственности
----------------------------------------------------------------------
 Федеральная             2702              2141                 79

 Областная                739               677                 92

 Муниципальная           2057              2444                119

 Итого                   5498              5262                 96
----------------------------------------------------------------------

      Общая   площадь   земельных  участков,  подлежащих  отнесению  к
областной    собственности,   сведения   по   которым   направлены   в
Минимущество  России  в  2002-2004 годах, составляет 7960 гектаров, из
них:   площадь   земельных   участков,   находящихся   в   пользовании
государственных   предприятий,   -   410   гектаров   (5   процентов),
государственных   учреждений   -   1578   гектаров   (20   процентов),
акционерных    обществ,   созданных   в   процессе   приватизации   из
государственных унитарных предприятий, - 5972 гектара (75 процентов).
      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  04.03.2002  N  140  за  период 2002-2004 годы процедуру
согласования    земельных    участков,    подлежащих    отнесению    к
соответствующей  форме  собственности, прошли 3520 земельных участков,
из них оспорено 19 участков (таблица 2).

                                                             Таблица 2
----------------------------------------------------------------------
    Форма      Количество    Согласованные  Оспоренные  Процент
собственности  земельных     земельные      земельные   согласованных
               участков,     участки        участки     от количества
               направленных                             земельных
               на                                       участков,
               разграничение                            направленных
                                                        на 
                                                        разграничение
----------------------------------------------------------------------

Федеральная       2141         1574           18             74

Областная          677          349            1             52

Муниципальная     2444         1578            -             65

Итого             5262         3501           19             67
----------------------------------------------------------------------

      Согласительной   комиссией   по   всем   оспариваемым  земельным
участкам проводится дополнительная экспертиза документов.
      Заключительным  этапом  процедуры  разграничения государственной
собственности   на  землю  является  регистрация  права  собственности
Оренбургской  области  или  собственности  муниципальных образований в
Управлении  Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области
на  основании  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации.  За
период  2002-2004 годы в связи с отсутствием указанных распоряжений не
зарегистрировано  право  областной  или муниципальной собственности ни
на один земельный участок.
      Согласно  Программе  для  выполнения  комплекса  мероприятий  по
разграничению      государственной     собственности     на     землю,
землеустроительные    работы,    обучение   и   оснащение   средствами
вычислительной  и информационно-коммуникационной техники на 2003- 2004
годы за счет средств областного бюджета запланировано 9,5 млн. рублей.
      В разрезе статей средства распределены следующим образом:
      капитальные затраты - 0,3 млн. рублей;
      текущие  затраты  (затраты  на землеустройство и обучение) - 9,2
млн. рублей.
      В  сентябре  2003  года  в  рамках  Программы создана конкурсная
комиссия  и  проведен  открытый  конкурс  на право выполнения работ по
землеустройству  и подготовке сведений для проведения государственного
кадастрового    учета    земельных    участков    при    разграничении
государственной собственности на землю.
      С победителями конкурса заключены государственные контракты:
      ГП  "Земля"  -  государственный  контракт  от 19.09.2003 N 45 на
сумму 2,068 млн. рублей;
      ООО  "Орскгеокад"  - государственный контракт от 22.09.2003 N 47
на сумму 0,783 млн. рублей.
      В  2003 году государственными подрядчиками было освоено 1,8 млн.
рублей, из них оплачено:
      в 2003 году - 0,6 млн. рублей;
      в 2004 году - 1,2 млн. рублей.
      Постоянно  действующая  комиссия  приняла работы в полном объеме
по  контракту  N 47 и 51 процент работ, предусмотренных по контракту N
45.   Государственный   контракт   N   45   будет   завершен  в  срок,
установленный дополнительным соглашением в 2005 году.
      В  2004  году  проведение  конкурса на право выполнения работ по
землеустройству  и подготовке сведений для проведения государственного
кадастрового    учета    земельных    участков    при    разграничении
государственной  собственности  на  землю  за  счет средств областного
бюджета  не  планировалось из-за отсутствия лимитов, так как средства,
выделенные     на    2004    год,    израсходованы    на    завершение
землеустроительных работ в рамках конкурса 2003 года.
      После  проведения  землеустроительных работ в рамках заключенных
контрактов  часть  земельных  участков  была приватизирована, по части
земельных  участков  заключены договоры аренды, по остальным земельным
участкам   ведется   переоформление  права  постоянного  (бессрочного)
пользования на право аренды или права частной собственности.
      Средства,  поступившие  в  областной  бюджет  от  приватизации и
аренды  данных  земельных  участков  за  2004  год, составили 1,1 млн.
рублей, в том числе:
      0,2 млн. рублей - от приватизации земельных участков;
      0,9 млн. рублей - от аренды.
      Эффективность,     полученная     в     результате    проведения
землеустроительных  работ,  на  каждый  вложенный  рубль составила 5,7
рубля.
      За   период  действия  Программы  (2003-2004  годы)  в  бюджетах
муниципальных  образований  финансирование  затрат  было  утверждено в
сумме  27  млн.  рублей  (2003 год - 12,7 млн. рублей, 2004 год - 14,3
млн.  рублей),  что составило 31 процент от предусмотренных Программой
затрат местных бюджетов.
      В  2003  году ряд муниципалитетов не планировал в своих бюджетах
расходы  на  мероприятия Программы, но некоторые из них, такие, как г.
Орск,  г.  Бугуруслан,  Адамовский,  Гайский, Октябрьский, Шарлыкский,
Пономаревский,  Ясненский  районы и Чернореченский сельсовет, изыскали
средства   и   провели   вышеуказанные   мероприятия  за  счет  других
источников.
      Муниципальные    образования   проводили   конкурсы   на   право
выполнения  землеустроительных  работ  и  заключали  прямые  договоры.
Общая  сумма  заключенных договоров в результате проведенных конкурсов
и  путем заключения прямых договоров составляет 22,9 млн. рублей (2003
год  -  9,4  млн.  рублей,  2004  год  - 13,5 млн. рублей). Фактически
профинансировано  в  2003  году  4  млн.  рублей, в 2004 году 8,9 млн.
рублей,   из  которых  оплата  договоров,  заключенных  в  2003  году,
составила 3,8 млн. рублей, заключенных в 2004 году, - 5,1 млн.рублей.
      Программой    предусмотрены    мероприятия   по   подготовке   и
переподготовке  кадров для обеспечения государственного учета земель и
иных  объектов  недвижимости  и  управления  недвижимостью  на  уровне
Оренбургской  области и муниципальных образований. В 2003-2004 годах в
бюджеты  муниципальных  образований  было  заложено  0,3  млн. рублей,
фактически   профинансировано  0,2  млн.  рублей,  что  составляет  67
процентов от запланированного.
      В   рамках   Программы   подавляющее  большинство  муниципальных
образований  оснащено  средствами  вычислительной техники. Фактические
затраты  на  приобретение  техники  за период 2003-2004 годы составили
2,4  млн.  рублей  (38  процентов  от запланированного Программой и 92
процента от заложенных в бюджетах на капитальные затраты средств).
      Фактически  I  этап  реализации Программы завершен. Сформирована
нормативно-правовая   база   в   сфере   реформирования   земельных  и
имущественных    отношений.    Специалисты   органов   по   управлению
государственным  и  муниципальным  имуществом  и  земельными ресурсами
прошли  обучение,  создано  методическое  обеспечение  учета и ведения
реестра государственных земель Оренбургской области.
      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   25   августа  1999  года  N  945  "О  государственной
кадастровой   оценке   земель"   Управлением   Федерального  агентства
кадастра  объектов  недвижимости  по  Оренбургской  области проводится
государственная  кадастровая  оценка  земель (ГКОЗ) всех категорий для
целей налогообложения.
      За   2001-2004   годы  профинансировано  6,6  млн.  рублей  (100
процентов) из областного бюджета.
      Кроме  того,  работы  по  кадастровой оценке земель Оренбургской
области   были  профинансированы  из  федерального  бюджета  в  рамках
Федеральной  целевой  программы  "Создание  автоматизированной системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в размере 8,8 млн. рублей.
      В отчетный период выполнены следующие работы:
      государственная  кадастровая  оценка сельскохозяйственных угодий
утверждена   постановлением   администрации  Оренбургской  области  от
25.03.2002  N  44-п,  работы выполнены за счет федерального (1470 тыс.
рублей) и областного бюджетов (300 тыс. рублей);
      государственная  кадастровая  оценка земель поселений утверждена
постановлением  администрации  Оренбургской  области  от  29.05.2003 N
103-п,  работы  выполнены  за  счет  федерального (2200 тыс. рублей) и
областного (4341,7 тыс. рублей) бюджетов;
      государственная   кадастровая   оценка   земель   садоводческих,
огороднических  и  дачных  объединений  прошла  экспертизу,  и  проект
постановления    о    ее   утверждении   находится   на   согласовании
заинтересованных  организаций (на работы было выделено из федерального
бюджета 200 тыс. рублей, из областного - 1698,7 тыс. рублей);
      государственная   кадастровая  оценка  земель  особо  охраняемых
территорий  и  объектов  направлена на экспертизу, работы выполнены за
счет  федерального  (600  тыс.  рублей) и областного (300 тыс. рублей)
бюджетов;
      государственная   кадастровая  оценка  земель  промышленности  и
иного  специального  назначения выполнена за счет средств федерального
бюджета   (4300   тыс.   рублей)   и   находится   на  согласовании  в
администрации Оренбургской области.
      С   целью   обеспечения   и  увеличения  поступлений  от  аренды
земельных  участков  создана система контроля за поступлением арендной
платы  за  землю  посредством организации работы областной комиссии по
контролю за поступлением арендной платы за землю.
      Таким  образом,  реализация  Законов  позволила увеличить доходы
консолидированного  бюджета  Оренбургской области от арендных платежей
за  землю  с  221  млн. рублей в 2002 году до 610,4 млн. рублей в 2004
году (таблица 3).

                                                             Таблица 3
                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
Бюджетополучатель       2000      2001     2002      2003      2004
                         год       год      год       год       год
----------------------------------------------------------------------
Областной               12,9      14,2     57,4     148,8     188,2

Консолидированный       45,1      52,1    221,0     506,5     610,4
----------------------------------------------------------------------
      В  целях  обеспечения  поступлений от продажи земельных участков
на  внутреннее  финансирование дефицита областного бюджета в 2004 году
в   объеме   4  800  тыс.  рублей  проводилась  планомерная  работа  с
собственниками  объектов  недвижимости, приватизированных из областной
собственности, по оформлению земельных участков в собственность.
      От  продаж  в собственность 211 незастроенных земельных участков
общей  площадью  45,1159  гектара  в  областной  бюджет  дополнительно
поступило 2154,26 тыс. рублей.
      Проведенными   комплексными  совместными  мероприятиями  удалось
получить  в областной бюджет от продажи земельных участков за 2004 год
11  656,290  тыс.  рублей,  что  в 2,4 раза больше бюджетного задания.
Поступления  в  бюджеты  муниципальных  образований доходов от продажи
застроенных земельных участков указаны в таблице 4.

                                                             Таблица 4
----------------------------------------------------------------------
        12 месяцев 2004 года              12 месяцев 2003 года
----------------------------------------------------------------------
 Рас- |    Продано земельных       | Рас- |      Продано земельных
 смот.|        участков            |смот. |          участков
 заяв-|                            |заяв- |
 лений|                            |лений |
----------------------------------------------------------------------
  шт. |  шт. |    га   | тыс. руб. |  шт. |  шт. |    га   | тыс. руб.
----------------------------------------------------------------------
 2988 | 2711 | 352,056 | 38141,197 | 2860 | 2635 | 457,585 | 41491,241 
----------------------------------------------------------------------
      Наиболее  существенные  доходы муниципальных бюджетов от продажи
земельных  участков  получили администрации муниципальных образований,
указанных в таблице 5.

                                                             Таблица 5
----------------------------------------------------------------------
  N    Наименование муниципального        Сумма             Сумма
 п/п   образования                      вырученных        вырученных
                                         средств           средств  
                                        в 2004 году      в 2003 году
                                        (тыс. руб.)      (тыс. руб.)
----------------------------------------------------------------------
 1.    г. Оренбург                        18333             13760
 2.    г. Орск                             5704              3988
 3.    г. Бугуруслан                       2249               555,0
 4.    г. Новотроицк                       1402,8            1206
 5.    г. Кувандык и Кувандыкский          1121               107,4
       район
 6.    Соль-Илецкий район                  1448               391,0
 7.    Тюльганский район                    936,1              73,6
----------------------------------------------------------------------
      Кроме  того,  в  отчетном  году органы муниципальных образований
области  превысили уровень 2003 года по финансовым результатам продажи
незастроенных земельных участков (таблица 6).

                                                             Таблица 6
----------------------------------------------------------------------
                2004 год                        2003 год
----------------------------------------------------------------------
 Рас- |    Продано земельных       | Рас- |      Продано земельных
 смот.|        участков            |смот. |          участков
 заяв-|                            |заяв- |
 лений|                            |лений |
----------------------------------------------------------------------
  шт. |  шт. |    га   | тыс. руб. |  шт. |  шт. |    га   | тыс. руб.
----------------------------------------------------------------------
 378    186    46,694    6155,030    463    229     38,103   5839,443
----------------------------------------------------------------------
      Распределение средств от этих продаж показано в таблице 7.

                                                             Таблица 7
-----------------------------------------------------------------------------------
                 2004 год                 |                   2003 год
-----------------------------------------------------------------------------------
  Федераль-     Областной     Соответст-  | Федераль-    Областной     Соответст-
  ный           бюджет        вующие      | ный          бюджет        вующие
  бюджет        (тыс. руб.)   местные     | бюджет       (тыс. руб.)   местные
  (тыс. руб.)                 бюджеты     | (тыс. руб.)                бюджеты
                              (тыс. руб.) |                            (тыс. руб.)
-----------------------------------------------------------------------------------
    923,254      2154,260       3077,516      876,064      2044,150     2919,229
-----------------------------------------------------------------------------------
      В  то  же  время  наблюдаются  недостаточные  темпы проведения в
течение    2002-2004    годов    органами    местного   самоуправления
инвентаризации     земельных     участков     и    правового    режима
землепользования.  В  течение  I  полугодия  2005 года от этих органов
потребуется  активизировать указанную работу, чтобы обеспечить условия
для  переоформления  прав бессрочного пользования земельными участками
на  аренду  или  выкуп  в  установленный  федеральным  законом срок до
01.01.2006.
      Продолжается   работа   по   инвентаризации  земель,  занимаемых
организациями-недропользователями,  для  которых  на  сегодняшний день
наиболее  актуальна  проблема перевода земель в соответствии с целевым
использованием.
      Согласно  постановлению  администрации  области  от 11.04.2003 N
69-п  "Об  утверждении временного положения о переводе земель из одной
категории  в  другую  на  территории Оренбургской области" за 2004 год
поступило  на рассмотрение 27 обращений физических и юридических лиц о
переводе   земельных  участков  из  категории  в  категорию.  По  пяти
обращениям  приняты  постановления  администрации области о переводе в
другую  категорию  в  отношении  одиннадцати земельных участков. По 10
обращениям  отказано  в  переводе  в  связи с отсутствием необходимого
пакета документов.
      Учитывая  вышеизложенное и принимая во внимание результативность
проводимых  мероприятий,  можно  сделать  вывод  о  том,  что принятие
Законов   способствовало   проведению   единообразной  государственной
политики  и  повышению эффективности управления земельными ресурсами в
целом.
      На  следующем  этапе  необходимо совершенствование экономических
стимулов  землепользования,  в  том  числе  переход  на  новую систему
налогообложения, арендных платежей, развитие системы сервитутов.


Информация по документу
Читайте также