Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2011 № 4328

 



        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
            СОБРАНИЕ
      ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 февраля 2011 года  N 4328 

         г. Оренбург


Об     информации      "О ходе
реализации Закона Оренбургской
области           "О принципах
организации           торговой
деятельности  в   Оренбургской
области"


     Заслушав информацию Правительства  Оренбургской  области  "О ходе
реализации  Закона  Оренбургской  области   "О принципах   организации
торговой  деятельности  в   Оренбургской   области",   Законодательное
Собрание области

                         п о с т а н о в л я е т:
                         
     1.  Принять  к  сведению  информацию  "О ходе  реализации  Закона
Оренбургской области "О принципах организации торговой деятельности  в
Оренбургской области" (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области                              Д.В.Кулагин



                                             Приложение
                                             к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                             Оренбургской области
                                             от 16 февраля 2011 года
                                             N 4328


                              Информация
о ходе реализации Закона Оренбургской области "О принципах организации
            торговой деятельности в Оренбургской области"

               (представлена в Законодательное Собрание
 Оренбургской области заместителем министра экономического развития,
          промышленной политики и торговли Башировой В.И.)

     Закон Оренбургской области от 2 июля  2001  года  N 241/258-II-ОЗ
"О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области"
(далее - Закон области) принят с целью регулирования отношений в сфере
торговой деятельности,  обеспечения  наиболее  полного  удовлетворения
потребностей населения области в товарах и услугах.
     Согласно Закону  области  министерство  экономического  развития,
промышленной  политики  и  торговли  Оренбургской   области   является
уполномоченным региональным органом, ответственным за  государственное
регулирование сферы потребительского рынка.
     Основными  задачами  по  реализации  государственной  политики  в
области торговой  деятельности  является  совершенствование  правовых,
экономических и организационных условий для формирования  конкурентной
среды, благоприятной для развития предпринимательства и удовлетворения
потребностей населения.
     За время действия Закона области создана отраслевая  региональная
нормативно-правовая база.
     В настоящее время действуют  24  областных  нормативных  правовых
акта, регулирующих вопросы торговой  деятельности,  розничных  рынков,
оборота алкогольной продукции, защиты прав потребителей и т.д.
     Во  исполнение   требований   Федерального   закона   "Об основах
государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  Российской
Федерации", вступившего в силу 1 февраля 2010 года, разработаны:
     новая    редакция    проекта    закона    Оренбургской    области
"Об организации торговой деятельности в Оренбургской области"  (принят
в первом чтении);
     постановление  Правительства  области   от   22.12.2010   N 923-п
"О внесении  изменений  в  постановление  Правительства   Оренбургской
области от 30 сентября 2010 года "О прогнозе  социально-экономического
развития Оренбургской области на 2011 год и на период до 2013 года" (в
части  утверждения  нормативов  минимальной  обеспеченности  населения
области площадью торговых объектов на 2010-2012 годы);
     постановление  Правительства  области   от   30.08.2010   N 577-п
"О порядке разработки и утверждения  схемы  размещения  нестационарных
торговых объектов на территории Оренбургской области";
     постановление  Правительства  области   от   30.12.2010   N 967-п
"Об утверждении  концепции   выставочно-конгрессной   деятельности   в
Оренбургской области";
     распоряжение  Губернатора  Оренбургской  области  "Об образовании
рабочей группы по разработке  областной  целевой  программы  "Развитие
торговли в Оренбургской области на 2012-2014 годы"; в настоящее  время
указанная программа находится на стадии разработки.
     Реализация  поставленных  перед  министерством  задач   позволила
обеспечить положительные тенденции в развитии отрасли.
     В  2010  году  поступление   налоговых   платежей   от   торговой
деятельности в бюджеты всех уровней составило 4,8 млрд. рублей.
     По объемам налоговых поступлений среди 15 основных  экономических
видов деятельности сфера торговли  занимала  4-е  место  после  добычи
полезных   ископаемых,   обрабатывающих   производств,   операций    с
недвижимостью.  Доля  отрасли  в  структуре   валового   регионального
продукта составила около 9 процентов.
     Активное  развитие  отрасли  подтверждает  лидирующее   положение
Оренбургской области на  протяжении  ряда  лет  в  рейтинге  среди  14
субъектов Приволжского федерального округа. По итогам 2009 года регион
занимал третьи места по основным показателям развития потребительского
рынка: по индексам  физического  объема  оборота  розничной  торговли,
объемов платных и бытовых услуг. По данным за 2010  год,  Оренбургская
область также входит в тройку лидеров.
     Положительная динамика развития отрасли отмечается в  2010  году:
темп  роста  оборота  розничной  торговли  составил  108,7   процента,
общественного питания - 102,7 процента, объемов платных услуг -  105,2
процента, в том числе услуг бытового обслуживания - 106,3 процента.
     Развитие отрасли обеспечивалось за счет развития  и  модернизации
ее инфраструктуры, которая в настоящий момент включает  в  себя  свыше
9,5 тысячи объектов розничной торговли (рост в 1,7 раза по сравнению с
уровнем 2002 года), более 3,5 тысячи предприятий общественного питания
(рост в 1,4 раза по сравнению с уровнем 2002 года), около  4,6  тысячи
объектов бытового обслуживания (рост в 2,5 раза по сравнению с уровнем
2002  года),  около  400  оптовых  организаций,  62  розничных   рынка
(20,5 тыс. торговых мест).
     В развитие сферы торговли в 2010  году  инвестировано  из  разных
источников финансирования около 200 млн. рублей (оценочно).
     Отраслевая  инфраструктура   пополнилась   предприятиями   разных
форматов обслуживания,  которые  ориентированы  на  оказание  широкого
спектра услуг,  оснащены  современным  технологическим  оборудованием,
рассчитаны на наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
     В  области  открываются   торгово-развлекательные   комплексы   и
гипермаркеты,  развиваются  сетевая  торговля  и  ресторанный  бизнес,
увеличивается количество предприятий сферы услуг премиум-класса.
     На территории области осуществляют деятельность более 340 сетевых
предприятий розничной торговли, из них 1 - транснациональная сеть (ООО
"МЕТРО Кеш & Керри"),  64  -  сети  федерального  значения  ("Магнит",
"Полушка",  "Копейка",  "Вестер   Гипер",   "Эльдорадо",   "Евросеть",
"Юничел"  и  другие),  около  280  -  областных  сетевых   предприятий
("Соседушка", "Орбита", "Клондайк", "Ринг", "Городской торг", "Бытовая
техника", "Офелия", "Фаренгейт", "Гольфстрим" и другие).
     При областном нормативе обеспеченности торговой площадью на  1000
жителей 443 кв. м (общероссийский показатель - 521 кв. м)  фактический
показатель на конец 2010 года составил 440 кв. м (рост в 1,5  раза  по
сравнению с уровнем 2005  года).  Незначительный  недостаток  торговых
площадей возмещается за счет  нестационарных  торговых  предприятий  и
торговли на розничных рынках.
     Удельный вес продажи товаров на рынках и  ярмарках  в  2010  году
составил  15  процентов  оборота  розничной  торговли.   Министерством
уделяется большое внимание наведению порядка в этой сфере: разработана
нормативная правовая база, проводятся мониторинги рынков по соблюдению
ими требований законодательства,  проблемные  вопросы  рассматриваются
областной комиссией по контролю  за  деятельностью  розничных  рынков,
отслеживается информация об антитеррористической защищенности рынков.
     Министерство является уполномоченным  органом  по  лицензированию
розничной продажи алкогольной  продукции  на  территории  Оренбургской
области.
     Выполнение возложенных функций по государственному  регулированию
оборота алкогольной продукции и  контроль  за  соблюдением  требований
законодательства   в   данной   сфере   позволило   министерству    во
взаимодействии с органами государственного контроля и надзора  создать
цивилизованный алкогольный рынок.
     По состоянию на 1  января  2011  года  на  потребительском  рынке
области работают 35 организаций оптовой  торговли,  розничную  продажу
алкогольной продукции осуществляют 1137 лицензиатов  в  3833  торговых
объектах.
     В целях  реализации  поставленных  задач  в  сфере  регулирования
оборота    алкогольной    продукции    министерством    совместно    с
территориальными органами государственного контроля и надзора  в  2010
году проведено  127 плановых  проверок  предприятий,  направленных  на
пресечение нарушений требований законодательства на алкогольном рынке.
По итогам проводимых  мероприятий  было  приостановлено  действие  250
лицензий, аннулировано в судебном порядке  8  лицензий,  привлечены  к
административной ответственности в виде штрафных санкций 7 должностных
лиц.
     Поступление денежных средств в областной бюджет  в  части  уплаты
государственной пошлины за 2010 год составило 37,8 млн. рублей.
     Министерством ведется постоянная работа, направленная на создание
условий  экономической  и  физической  доступности  товаров   широкого
ассортимента. С этой целью осуществляется  реализация  комплекса  мер,
направленных на стабилизацию продовольственного  рынка  и  недопущение
необоснованного роста цен на продукты  питания:  принят  ряд  правовых
актов, для оперативного принятия мер постоянно проводятся  мониторинги
отпускных  и  розничных  цен  на  продукты  питания  и   маркетинговые
исследования отдельных рынков товаров,  ведется  наблюдение  и  анализ
динамики цен, проводятся еженедельные ярмарки выходного дня и т.д.
     В   целях   формирования   внутреннего   спроса   на    продукцию
регионального  производства,  увеличения  объемов   товаров   местного
производства и их продвижения на потребительский  рынок  в  2010  году
министерство  при  поддержке  Правительства   области   приступило   к
реализации проекта "Оренбургское качество".
     Принимаемые  меры  способствовали  сохранению   стабильности   на
потребительском рынке и позволили Оренбургской области войти  в  число
лидеров среди регионов Приволжского федерального округа  по  дешевизне
основных продуктов питания.
     В соответствии с Законом  области  с  2001  года  в  Оренбургской
области ведется областной торговый реестр. В настоящее время в связи с
принятием  федерального   законодательства,   устанавливающего   новые
требования по формированию и ведению торгового реестра,  министерством
осуществляется  организационная  работа  по  приведению  существующего
областного торгового реестра в соответствие с федеральными нормами.  В
частности,  реализуются  мероприятия   по   разработке   и   внедрению
унифицированной  программы  для  ведения  муниципальных  и  областного
торговых  реестров,   методических   рекомендаций   по   использованию
программного продукта и ведению торгового реестра.
     Проводимая министерством работа по развитию выставочно-ярмарочной
деятельности  способствует  формированию   имиджа   и   инвестиционной
привлекательности области, а также  насыщению  потребительского  рынка
товарами.
     В течение 2010 года было проведено 20 выставок, из них  14  -  на
территории области, 6 - выездных. В рамках выставок была  организована
широкая  деловая  программа:  "круглые   столы",   научно-практические
конференции, бизнес-встречи, презентации и семинары.
     Продолжалась работа по  проведению  конкурсов  среди  предприятий
сферы  потребительского  рынка,  профессионального  мастерства   среди
работников сферы услуг.
     Проводимые   мероприятия   способствуют   внедрению   современных
технологий,  прогрессивных  методов  и  форм  обслуживания,  повышению
качества и уровня предоставления услуг.
     Меры, принимаемые министерством, позволили  создать  условия  для
стабильного  и  динамичного  развития  регионального  потребительского
рынка. Достигнутый уровень обеспечил реализацию задач, поставленных  в
основополагающих документах: "Стратегия развития торговли в Российской
Федерации на 2010-2015 годы и на период до  2020  года"  и  "Стратегия
развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".



Информация по документу
Читайте также