Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 02.07.2001 № 241/285-II-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 04.03.2011 г. N 4325/1014-IV-ОЗ О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ; от 04.05.2007 г. N 1156/252-IV-ОЗ; от 06.07.2009 г. N 3052/670-IV-ОЗ; от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 20 июня 2001 года (Преамбула исключена - Закон Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель и сфера действия настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Оренбургской области, развитие торговой деятельности для удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки отечественных товаропроизводителей, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) 2. Закон распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, которые занимаются торговой деятельностью на территории области. 3. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на товарных биржах, деятельности по продаже товаров на розничных рынках, купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов. Указанные отношения регулируются соответствующими законодательными актами. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) 4. Нормативные правовые акты в области регулирования торговой деятельности, принимаемые органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, не должны устанавливать незаконные ограничения либо ужесточать ответственность участников торговой деятельности, предусмотренную федеральными законами, и не должны противоречить положениям настоящего Закона. Статья 2. Задачи организации торговой деятельности в Оренбургской области Основными задачами организации торговой деятельности в Оренбургской области являются: насыщение потребительского рынка области товарами и услугами в соответствии со спросом населения; развитие предпринимательской деятельности и конкуренции; создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности; поддержка отечественных товаропроизводителей. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение; оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей; продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения; торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Определение правового статуса субъектов торговой деятельности 1. Правовой статус субъектов торговой деятельности определяется свободным волеизъявлением его учредителей и юридически закрепляется актом государственной регистрации торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации. 2. С момента создания и государственной регистрации торговые организации и индивидуальные предприниматели вправе заниматься торговой деятельностью. Если на осуществление отдельных видов торговой деятельности требуется получение лицензии, то право на осуществление такой деятельности возникает с момента получения лицензии. 3. Специализация торговых объектов определяется субъектом торговой деятельности самостоятельно и в соответствии со стандартами, правилами торговли и другими нормативными актами государственных и муниципальных органов. 4. В определенных законодательством случаях товарная специализация закрепляется в специальных разрешениях, выдаваемых субъекту торговой деятельности соответствующими уполномоченными государственными или муниципальными органами. 5. Субъект торговой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 5. Торговые организации 1. В зависимости от форм собственности в Оренбургской области действуют торговые организации в организационно-правовых формах, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Торговая деятельность осуществляется как специализированными торговыми организациями, в которых единственным или основным является данный вид деятельности, так и многопрофильными организациями, производящими и реализующими широкий спектр товаров и услуг и занимающимися другими видами деятельности. Торговая деятельность может осуществляться в форме дополнительной услуги к основному и другим видам деятельности организации (юридического лица). Статья 6. Объединения торговых организаций 1. Торговые организации как субъекты торговой деятельности могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций и союзов. Объединения создаются для координации деятельности торговых организаций, защиты их интересов, а также повышения конкурентоспособности и максимизации прибыли самостоятельных хозяйствующих субъектов участников объединения. 2. Не допускается использование объединений для монополизации и раздела товарных рынков, ограничения условий конкуренции для не входящих в них участников торговой деятельности, дискриминации в любой форме российских и иностранных лиц в зависимости от участия их в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на товарных рынках. 3. Государственные и муниципальные органы содействуют повышению эффективности деятельности объединений торговых организаций с целью решения социальных задач по наиболее полному обеспечению потребностей населения в товарах и услугах, повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых отечественными товаропроизводителями, уменьшения издержек хозяйствующих субъектов и снижения на этой основе оптовых и розничных цен. Статья 7. Индивидуальные предприниматели 1. Граждане вправе заниматься торговой деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при соблюдении ими санитарных, ветеринарных и других норм и правил. 2. Продажа товаров индивидуальными предпринимателями с рук и лотков разрешается только в местах, специально отведенных для этого государственными и муниципальными органами. Индивидуальные предприниматели несут ответственность за качество и безопасность реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Торговые организации для обслуживания отдельных категорий населения 1. Торговая деятельность на закрытых территориях (воинские части, исправительные учреждения, населенные пункты при специальных производствах и др.), а также в вахтовых поселках; на железнодорожном, воздушном и речном транспорте, в таможенных зонах, на территориях организаций, на территориях населенных пунктов, где образуются торговые организации, принадлежащие ведомству (учреждению, организации), осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации с учетом специфики обслуживаемых категорий покупателей и ведомственных правил. 2. На указанных в пункте 1 настоящей статьи территориях специализация торговых объектов, ассортимент реализуемых товаров, режим работы и другие элементы организации торговой деятельности согласовываются с администрацией организаций, отвечающих за производственную и жизнеобеспечивающую деятельность обслуживаемого объекта. В соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными требованиями на вышеуказанных территориях могут быть введены нормы отпуска отдельных товаров, запрет реализации некоторых товаров, запрет торговой деятельности индивидуальных предпринимателей и другие ограничения. 3. Размеры торговых надбавок, их регулирование в торговых объектах на указанных в пункте 1 настоящей статьи территориях устанавливаются торговыми организациями на основе договоров с администрацией организаций, учреждений, отвечающих за производственную и жизнеобеспечивающую деятельность обслуживаемого объекта с учетом дотаций на содержание торговых объектов, объема и цен предоставляемых ими услуг и нормативных правовых актов, определяющих ценообразование. Статья 9. Регистрация и отчетность субъектов торговой деятельности перед государственными органами 1. Торговые организации как субъекты торговой деятельности проходят государственную регистрацию и включаются в Единый государственный регистр предприятий и организаций. Индивидуальные предприниматели как субъекты торговой деятельности проходят государственную регистрацию в качестве предпринимателя. Торговые организации и индивидуальные предприниматели включаются в торговый реестр после прохождения ими государственной регистрации. Субъекты торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством становятся на учет в налоговых и статистических органах. 2. Субъекты торговой деятельности должны обеспечить предусмотренные законодательством и соответствующими нормативными правовыми актами учет поступления и реализации товаров, бухгалтерскую и статистическую отчетность. 3. В целях учета и контроля закупки и реализации товаров индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговой деятельностью, ведут в установленном порядке учет доходов и расходов. Торговые организации осуществляют учет хозяйственных операций в установленном законодательством порядке. 4. Субъекты торговой деятельности обязаны обеспечивать контролирующим органам доступ к документации о поступлении, реализации, качестве товаров и бухгалтерским документам в соответствии с их компетенцией. 5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением> все субъекты торговой деятельности при осуществлении торговых операций с населением обязаны применять в установленном порядке контрольно-кассовые машины. Контрольно-кассовые машины не применяются в случаях, предусмотренных Федеральным законом и постановлением Правительства Российской федерации. Статья 10. Ведение торговой деятельности 1. Торговая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может ограничиваться определенной территорией и группой товаров в порядке и на условиях, установленных законодательством. 2. Запрещается торговая деятельность по закупке и реализации наркотических средств, взрывчатых веществ, товаров, не обеспечивающих безопасность жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также по закупке и реализации других видов товаров, торговля которыми запрещена законодательством Российской Федерации. ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИИ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере торговой деятельности 1. Органы государственной власти Оренбургской области в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия: 1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Оренбургской области; 2) разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов Оренбургской области в области государственного регулирования торговой деятельности; 3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Оренбургской области; 4) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Оренбургской области; 5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Оренбургской области; 6) иные предусмотренные Законом полномочия. 2. Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2009 г. N 3052/670-IV-ОЗ) 1. Органы местного самоуправления создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований услугами торговли, устанавливают режим работы муниципальных организаций торговли. 2. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей, обращаются в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ и услуг). 3. Органы местного самоуправления, определенные законом области, выдают разрешение на право организации рынка юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. (Статья - в редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2009 г. N 3052/670-IV-ОЗ) Статья 13. Методы государственного регулирования торговой деятельности 1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области. 2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) Статья 14. Уполномоченный орган Правительства Оренбургской области, ответственный за государственное регулирование торговой деятельности на территории области (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) 1. Уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, ответственным за государственное регулирование торговой деятельности на территории области, является министерство экономического развития и торговли Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) 2. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляет регулирование торговой деятельности, направленное на: (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; организацию торгового обслуживания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области; развитие рыночной инфраструктуры в сфере торговой деятельности; защиту прав потребителей. 3. Положение о министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области утверждается указом Губернатора Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) Статья 15. Торговый реестр 1. В целях обеспечения полной и достоверной информацией о субъектах торговой деятельности и торговых объектах, в том числе рынках, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ведет Торговый реестр Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) 2. Форма торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Оренбургской области (далее - торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.04.2010 г. N 3540/813-IV-ОЗ) Статья 15-1. Разрешение на организацию рынка Разрешение на организацию рынка выдается местной администрацией муниципального образования, на территории которого расположен рынок, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Оренбургской области от 04.05.2007 г. N 1156/252-IV-ОЗ) Статья 16. Изменение профиля торговых объектов Субъекты торговой деятельности, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре. Статья 17. Меры поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности 1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: организация региональных и межрегиональных выставок-ярмарок; учет интересов местных товаропроизводителей в межрегиональных соглашениях; разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики по товарам народного потребления; предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров местных производителей; создание оптово-розничных торговых систем при участии местных товаропроизводителей; использование мер кредитно-финансовой поддержки местных товаропроизводителей и субъектов торговой деятельности, реализующих их товары. 2. Конкретные меры поддержки определяются Законодательным Собранием и Правительством области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Контроль в сфере торговой деятельности 1. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Оренбургской области производится в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 2. В Оренбургской области контроль за внутренней торговлей осуществляют: государственные органы и должностные лица, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством; органы местного самоуправления, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. (Часть в редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) 3. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области организует взаимодействие контролирующих органов в части осуществления контроля за работой субъектов торговой деятельности на территории Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.07.2006 г. N 359/64-IV-ОЗ) 4. Проверки деятельности субъектов торговой деятельности осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении удостоверения. 5. Результаты проверок фиксируются в установленном порядке. Субъекты торговой деятельности обязаны вести контрольный журнал. 6. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством. Статья 19. Ответственность лиц, осуществляющих контроль за торговой деятельностью Контролирующие органы, их должностные лица и другие сотрудники в соответствии с законодательством Российской федерации несут ответственность за необъективность и искажение результатов проводимых проверок, а также за разглашение охраняемых законом государственных и коммерческих тайн, ставших им известными при проведении проверок субъектов торговой деятельности. Статья 20. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о торговой деятельности Лица, виновные в нарушении законодательства Российской федерации о торговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 21. Приостановление продажи товаров (оказания услуг) 1. В случае выявления продажи товаров (оказания услуг) с нарушением установленных требований нормативной документации государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право законодательством Российской федерации, приостанавливают или прекращают продажу товаров (оказание услуг). (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2009 г. N 3052/670-IV-ОЗ) 2. Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении или прекращении продажи товаров (оказания услуг) на срок, установленный государственным контролирующим органом, для устранения выявленных нарушений. (В редакции Закона Оренбургской области от 06.07.2009 г. N 3052/670-IV-ОЗ) Статья 22. Ликвидация торговых организаций Торговая организация может быть ликвидирована по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании 1. Отдельным категориям населения предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий населения и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 2. Субъекты торговой деятельности обязаны предоставлять отдельным категориям населения установленные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 24. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации 1. В целях защиты прав потребителей субъекты торговой деятельности обязаны рассматривать устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан, предоставлять им соответствующую информацию о рассмотрении и принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской федерации "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 2 июля 2001 года N 241/285-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|