Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.08.2009 № 440-п

 
 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
     17.08.2009              г. Оренбург                  N 440-п
 
                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Оренбургской области
                                            от 09.06.2015 № 453-п
 
        О сценарных условиях социально-экономического развития
      Оренбургской области на 2010 год и на период до 2012 года
 
 
     Во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от
14.05.2008 N 198-п "О порядке составления проекта  областного  бюджета
Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период"  и
в    целях    обеспечения    своевременной     разработки     прогноза
консолидированного бюджета Оренбургской области на 2010-2012 годы:
     1. Одобрить сценарные условия  социально-экономического  развития
Оренбургской области на 2010 год и на период  до  2012  года  согласно
приложению.
     2. При разработке  параметров  прогноза  социально-экономического
развития Оренбургской области на 2010 год и на период  до  2012  года,
прогноза консолидированного бюджета  Оренбургской  области  и  проекта
областного бюджета  на  2010-2012  годы  руководствоваться  сценарными
условиями.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя   председателя    Правительства    -    министра
экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской
области Куниловского А.А.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
 
Председатель Правительства                                  С.И.Грачев
 
 
                                                 Приложение
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 17.08.2009 N 440-п
 
                          Сценарные условия
 социально-экономического развития Оренбургской области на 2010 год и
                        на период до 2012 года
 
                          1. Общие положения
 
     Сценарные условия социально-экономического развития  Оренбургской
области на 2010 год и на период до 2012  года  разработаны  на  основе
сценарных   условий   социально-экономического   развития   Российской
Федерации до 2012 года, с учетом оценки негативного  влияния  мирового
кризиса, эффекта от  реализации  антикризисных  мер,  направленных  на
повышение устойчивости  и  оздоровление  экономики  области,  а  также
итогов развития в январе - июне 2009 года.
     Экономическое  развитие  в  предстоящий  период  формируется  под
влиянием следующих факторов:
     эффективности адаптации организаций области и банков к кризису  и
потенциала  повышения  их  конкурентоспособности,  а  также   динамики
инвестиционных программ инфраструктурных компаний;
     восстановление внешнего и внутреннего  спроса,  динамики  цен  на
основные сырьевые ресурсы;
     эффективности    реализации    основных    мер    государственной
антикризисной политики.
     Основные риски развития экономики в предстоящий период связаны  с
риском сохранения низкой динамики цен на основные сырьевые  ресурсы  и
недостаточной эффективностью реализации основных  мер  государственной
антикризисной программы.
     Разработка  сценарных  условий  и  параметров  прогноза  развития
экономики в 2010-2012 годах осуществлялась по следующим вариантам.
     Первый  вариант  (консервативный)  отражает  развитие   экономики
области  в  условиях  сохранения  неблагоприятной  ситуации  на  рынке
кредитования и сокращения спроса на производимую предприятиями области
продукцию. Рост валового регионального продукта (далее - ВРП) составит
101,0 процента в 2010 году,  101,3  процента  -  в  2011  году,  101,5
процента - в 2012 году.
     Второй  вариант  (умеренно  оптимистичный)  предполагает  рост  в
экономике  области  за  счет  продолжения  реализации   инвестиционных
программ естественных монополий, расширения банковского  кредитования,
более активного поведения компаний по повышению  конкурентоспособности
своей продукции, внедрению эффективных технологий. Рост  ВРП  составит
102,0 процента в 2010 году,  102,5  процента  -  в  2011  году,  102,4
процента - в 2012 году.
     В  обоих  вариантах  сценарных  условий   экономика   области   в
прогнозный период до 2012 года не достигает уровня 2008 года.
 
                          2. Промышленность
 
     В промышленности под воздействием мирового кризиса  в  2009  году
прогнозируется спад производства на уровне 7,8 процента, в том числе в
обрабатывающих  производствах  -  15,0  процента.   Наиболее   сильное
снижение   ожидается   в   производстве    строительных    материалов,
машиностроительных  отраслях,  в  меньшей  степени  -  в  производстве
пищевых продуктов и добыче топливно-энергетических ресурсов.
     На развитие промышленности в 2010 году и последующие  годы  будут
оказывать влияние следующие факторы: спрос и динамика мировых  цен  на
нефть и металлопродукцию, уровень цен и тарифов  на  товары  и  услуги
естественных  монополий,  реализация  областных  целевых  программ   и
антикризисных мер.
     С учетом условий и факторов, определяющих развитие промышленности
в 2010-2012 годах, ежегодные темпы прироста промышленного производства
составят по первому варианту от  0,3  процента  в  2010  году  до  1,6
процента в 2012 году, по второму варианту - от  1,0  процента  до  2,4
процента соответственно.
     В 2012 году к уровню 2008 года индекс промышленного  производства
составит по первому варианту  -  94,8  процента,  по  второму  -  97,0
процента.
 
                       3. Добыча полезных ископаемых
 
     3.1. Добыча нефти и газового конденсата
     В 2009 году объем добычи нефти оценивается на  уровне  19,4  млн.
тонн, или 101,5  процента  к  уровню  2008  года.  В  2010-2012  годах
ежегодные темпы добычи прогнозируются по первому и  второму  вариантам
на  уровне  100,1-104,0  процента  в   связи   с   сокращением   фонда
простаивающих  скважин,  увеличением   объемов   эксплуатационного   и
геолого-разведочного   бурения,   разработкой   новых   месторождений.
Предусматривается  выполнение  геологических  мероприятий,  повышающих
эффективность добычи.
     3.2. Добыча и переработка газа
     В 2009 году добыча естественного газа сократится  к  уровню  2008
года на 4,0 процента.
     В 2010-2012 годах прогнозируется ежегодный прирост добычи газа на
уровне 2,0-4,0 процента.
     Основным газодобывающим предприятием области ООО "Газпром  добыча
Оренбург" в прогнозируемом периоде  ежегодно  планируются  введение  в
эксплуатацию новых скважин  и  проведение  инженерных  мероприятий  по
интенсификации добычи.
     3.3. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических
     В связи с завершением в 2011  году  реконструкции  обогатительной
фабрики и разработкой сверхглубоких горизонтов подземного рудника  ОАО
"Гайский ГОК" предполагается увеличение объемов добычи медной руды.
     В  2009-2011  годах  ОАО  "Илецксоль"  ежегодный  прирост  добычи
пищевой соли прогнозируется на уровне 4,0-5,0 процента.
     В связи с выходом на проектную мощность ОАО "Киембаевский  горно-
обогатительный комбинат "Оренбургские минералы" будут  стабилизированы
объемы производства асбеста.
     С учетом условий и факторов,  определяющих  развитие  отрасли,  в
2010-2012 годах ежегодные темпы роста производства  прогнозируются  на
уровне 104,0 процента по  первому  варианту  и  106,0  процента  -  по
второму варианту.
 
                      4. Обрабатывающие производства
 
     4.1. Текстильное и швейное производство
     В  2009  году  предприятия   отрасли   приостановили   реализацию
инвестиционных программ.
     В  2010-2012   годах   планируется   возобновление   модернизации
производства  с   применением   новых   технологий   на   предприятиях
текстильной и швейной промышленности.
     ОАО    "Ореншаль"    предполагается    продолжить     техническое
переоснащение производства пуховых платков и верхнего  трикотажа,  ЗАО
"ТПК "Орентекс" - техническое  перевооружение  производства  мебельных
тканей,  на  предприятиях  производственного  комплекса   "Орника"   -
модернизацию раскройного цеха.
     Планируется расширение ассортимента и повышение качества  изделий
в текстильном (ЗАО "ТПК "Орентекс"), трикотажном  (ОАО  "Ореншаль")  и
швейном   производствах   (предприятия   производственного   комплекса
"Орника").
     Индекс текстильного и швейного  производства  в  2010-2012  годах
прогнозируется ежегодно в пределах 102,5 процента по первому  варианту
и 105,0 процента - по второму варианту.
     4.2. Производство кокса и нефтепродуктов
     В прогнозируемом периоде планируется проведение  комплекса  работ
по  техническому  перевооружению  и  модернизации   производства   ОАО
"Орскнефтеоргсинтез", что позволит  сохранить  ежегодные  темпы  роста
производства в 2010-2012 годах на уровне  103,0  процента  по  первому
варианту и 107,0 процента - по второму варианту.
     4.3. Химическое производство
     ООО  "Газпром  добыча  Оренбург"  в   среднесрочной   перспективе
сохранит эффективность производства  (серы,  углеводородного  сырья  и
др.)  за  счет   углубления   переработки   сырья.   Предусматривается
заключение долгосрочного контракта на поставку 17,6 млрд. куб.  метров
газа с Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения.
     4.4. Производство резиновых и пластмассовых изделий
     В рамках реализации стратегии ООО "Газпром  добыча  Оренбург"  по
углубленной переработке сырья организовано производство полиэтиленовых
труб для водопроводов, газопроводов, канализации (ООО "Полимер").
     Темпы  промышленного  роста  в  2010-2012  годах   прогнозируются
ежегодно по первому варианту 104,6 процента  и  110,0  процента  -  по
второму варианту.
     4.5. Металлургическое производство
     ОАО  "Уральская  Сталь"  реализует  долгосрочную   инвестиционную
программу реконструкции  действующего  производства,  рассчитанную  до
2012 года.
     ОАО "Комбинат Южуралникель" планирует заменить  шахтные  печи  на
рудно-термические  электропечи,  что  позволит   повысить   извлечение
никеля,  исключить  расход  дорогостоящего   кокса,   автоматизировать
процесс плавки, сократить выбросы в атмосферу диоксида серы.
     Индекс   металлургического   производства   в   2010-2012   годах
прогнозируется ежегодно по первому варианту 102,1 процента, по второму
варианту - 105,0 процента.
     4.6. Производство машин и оборудования
     ООО "Орский завод холодильников" в 2008 году начато  производство
холодильников, морозильников, к концу  2009  года  планируется  выпуск
газовых и электрических плит. ЗАО "Орский завод компрессоров"  в  2010
году планирует выпуск мотор-компрессоров.
     Техническое перевооружение, модернизация производства и внедрение
новых технологий на предприятиях  машиностроительного  комплекса  (ОАО
"Орский машиностроительный завод", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ОАО "Долина",
ОАО ПО "Стрела") позволяют прогнозировать индекс производства машин  и
оборудования в 2010-2012 годах ежегодно  на  высоком  уровне  -  102,0
процента по первому варианту и 104,5 процента - по второму варианту.
     4.7. Производство электрооборудования, электронного и оптического
оборудования
     В 2010-2012  годах  группа  предприятий  "УралЭлектро"  продолжит
техническое перевооружение производства и расширит параметрический ряд
электродвигателей средней и малой мощностей.  Предусматриваются  также
освоение  и  организация  производства   новых   серий   низковольтной
коммутационной аппаратуры.
     Общая стоимость инвестиционного проекта составляет около 150 млн.
рублей.
     В  2010-2012  годах   индекс   производства   электрооборудования
прогнозируется ежегодно на уровне 103,0 процента по первому варианту и
104,0 процента - по второму варианту.
     4.8. Производство транспортных средств и оборудования
     В ООО "Оренбургский радиатор" продолжится реализация проектов  по
реконструкции  технологических  линий  радиаторного   производства   с
заменой изношенного оборудования.
     В   ООО   "Орский   вагонный   завод"   продолжится    реализация
инвестиционного проекта по выпуску железнодорожных вагонов.
     В  2010-2012  годах  индекс  производства  транспортных   средств
ежегодно прогнозируется на уровне 103,0 процента по первому варианту и
106,0 процента - по второму варианту.
     В целом индекс промышленного производства по обрабатывающим видам
деятельности прогнозируется  ежегодно  на  уровне  102,5  процента  по
первому варианту и 104,8 процента - по второму варианту.
 
     5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
 
     Формирование перспективы электроэнергетического комплекса области
основывается  на  принципе   сбалансированного   развития   генерации,
электросетевого   хозяйства   и   синхронизации    ввода    в    строй
электроэнергетических  объектов   с   основными   этапами   выполнения
инвестиционных программ базовых отраслей промышленности.
     Комплексный  план  мероприятий  по   удовлетворению   спроса   на
электроэнергию на период до 2012 года, созданию условий по обеспечению
опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных
мощностей генерации формируется на основе  прогнозируемых  в  пределах
1,5-2,0  процента  в  год  среднегодовых  величин   прироста   объемов
электропотребления в Оренбургской энергосистеме.
     Общий  объем  инвестиций  для  строительства  объектов  генерации
Оренбургской области в период до 2012 года планируется в объеме  свыше
15 млрд. рублей.
     В период до 2012 года предполагается провести реконструкцию  ряда
крупных электросетевых объектов.
     Предусматриваются строительство и реконструкция распределительных
электрических  сетей  для   потребителей   промышленности,   сельского
хозяйства, социально-бытового сектора  в  целях  повышения  надежности
электроснабжения     и     обеспечения     технической     возможности
технологического присоединения вновь вводимых  на  территории  области
объектов капитального строительства. Всего за период 2010-2012 годы  в
электросетевой комплекс области планируется инвестировать  около  10,5
млрд. рублей.
     В  2010-2012  годах  ежегодные   темпы   роста   производства   и
распределения электроэнергии, газа и  воды  прогнозируются  на  уровне
102,0 процента по первому варианту и 104,0-105,0 процента - по второму
варианту.
 
                   6. Развитие сельского хозяйства
 
     Создание условий для устойчивого развития сельских  территорий  и
ускорения  темпов  роста  объемов  сельскохозяйственного  производства
является приоритетным направлением  аграрной  экономической  политики,
проводимой Правительством Оренбургской области.
     Для выполнения поставленных задач реализуется  областная  целевая
программа  "Развитие  сельского  хозяйства  и   регулирование   рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья  и  продовольствия  Оренбургской
области" на 2008-2012 годы.
     Основные целевые индикаторы первого года ее реализации выполнены.
Объем  производства  валовой  продукции   сельского   хозяйства   всех
категорий  в  2008  году  составил   56474,9   млн.   рублей.   Индекс
производства  сельскохозяйственной   продукции   в   хозяйствах   всех
категорий в сопоставимых ценах  к  уровню  2007  года  составил  113,4
процента.
     За первое полугодие 2009 года индекс производства составил  103,2
процента.  Вместе  с  тем  ситуация   осложняется   засухой,   которой
подверглись более  1121  тыс.  гектаров  посевов.  По  предварительной
оценке, валовой сбор зерновых в 2009 году составит около 2 млн.  тонн.
Ожидаемый индекс производства - 78,4 процента к уровню 2008 года.
     Индекс производства сельскохозяйственной продукции  в  хозяйствах
всех категорий в  сопоставимых  ценах  к  предыдущему  году  с  учетом
получения  планового  урожая  зерновых  и  сохранения   темпов   роста
продукции животноводства составит в 2010 году по  первому  варианту  -
132,8 процента, по второму варианту - 135,8 процента; в  2011  году  -
101,1 процента и 104,1 процента соответственно; в 2012  году  -  101,2
процента и 104,1 процента соответственно.
     Основными   направлениями   развития   животноводства    являются
совершенствование селекционно-племенной работы с маточным  поголовьем,
укрепление   кормовой   базы   животноводства   и   улучшение   работы
ветеринарной службы.
     Производство скота и птицы (в живом весе) в  2010  году  составит
239,4-244,2 тыс. тонн по первому и  второму  вариантам  соответственно
(108,5-110,7% процента к уровню 2009 года), производство молока - 850-
853 тыс. тонн (100,0-100,4 процента к уровню 2009 года).
     Рост производства растениеводческой продукции будет обеспечен  за
счет поддержки элитного семеноводства,  реализации  комплекса  мер  по
технической  и   технологической   модернизации   отрасли,   повышения
плодородия почв, расширения посевов озимых культур.
     В 2010-2012 годах планируется увеличить  площади,  обрабатываемые
по ресурсосберегающим технологиям, -  в  2010  году  -  до  2200  тыс.
гектаров, в 2011 году - до 2600 тыс. гектаров, в 2012 году -  до  3000
тыс. гектаров.
     В  области  создано  257   сельскохозяйственных   потребительских
кооперативов, которые оказывают  услуги  крестьянским  (фермерским)  и
личным подсобным хозяйствам по снабжению,  сбыту  сельскохозяйственной
продукции, выдаче займов.
     Достижение устойчивого развития  сельских  территорий,  повышения
уровня  жизни  сельского  населения  будет  осуществляться  в   рамках
областной целевой программы "Социальное развитие села  до  2012  года"
(далее - Программа).
     В 2010 году ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих  в
сельской местности, составят 152,7 тыс. кв. метров, в  том  числе  для
молодых семей - 42,7 тыс. кв. метров.
     К 2012  году  обеспечение  сельского  населения  централизованным
водоснабжением планируется довести до 63,0 процента.
     Для  выполнения  постановленных   Программой   задач   выделяются
средства  областного  и  местных   бюджетов,   привлекаются   средства
федерального бюджета и  внебюджетных  источников  на  софинансирование
строительства объектов.
     Реализация  мероприятий  областной  целевой  программы  "Развитие
сельского  хозяйства  и  регулирование   рынков   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"  на  2008-2012
годы позволит  повысить  уровень  обеспеченности  региона  в  основных
продуктах питания за счет собственного производства, укрепить сырьевую
базу перерабатывающей промышленности.
 
                   7. Инвестиции в основной капитал
 
     В 2009  году  продолжается  снижение  инвестиционной  активности,
вызванное мировым финансовым кризисом. По оценке,  за  2009  год  спад
инвестиционной активности достигнет 39,0 процента.
     В  2010   году   по   первому   варианту   продолжатся   снижение
инвестиционной активности предприятий, а также  дальнейшее  сокращение
объемов государственных капитальных вложений. Согласно прогнозу  объем
инвестиций в основной капитал сохранится на уровне 2009 года.  В  2011
году прогнозируется  незначительное  увеличение  объема  инвестиций  в
основной капитал - на уровне 2,0 процента.  Более  заметное  оживление
инвестиционной активности предполагается с 2012 года  за  счет  общего
восстановления  экономики.  Прирост  инвестиций  в  основной   капитал
прогнозируется на уровне 4,0 процента. Возрастет привлечение кредитных
ресурсов, бюджетных и других внебюджетных источников.
     Прогноз инвестиций в основной капитал  в  2010  году  по  второму
варианту учитывает эффект от реализации комплекса  антикризисных  мер.
Прирост инвестиций в основной капитал прогнозируется на уровне  одного
процента, в том числе за счет  роста  капитальных  вложений  в  добычу
топливно-энергетических    полезных     ископаемых,     обрабатывающие
производства,  транспорт,  жилищное  строительство   и   другие   виды
деятельности. Прирост инвестиций в 2011-2012 годах  прогнозируется  на
уровне 3,0-5,0 процента соответственно.
 
                   8. Развитие малого и среднего бизнеса
 
     Реализация  областной  целевой  программы  "О развитии  малого  и
среднего  предпринимательства  в  Оренбургской  области  на  2009-2011
годы", участие в конкурсах  Минэкономразвития  России  по  привлечению
средств  федерального  бюджета  на  государственную  поддержку  малого
предпринимательства,   а   также   использование   субъектами   малого
предпринимательства  упрощенной  системы  налогообложения  позволят  в
2009-2012 годах наращивать оборот  малых  предприятий.  Прогнозируется
увеличение количества малых предприятий и среднесписочной  численности
работников этой сферы.
     По  оценке,  в  2009  году  число  малых  предприятий    микро-
предприятиями) увеличится по сравнению с 2008 годом на  5,5  процента.
Росту  числа  предприятий  также  способствует  реализация   областной
целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской
области на 2009 год, предусматривающая выделение  более  2000  грантов
начинающим предпринимателям.
     В структуре  малого  бизнеса  наиболее  привлекательной  остается
сфера  оптовой,  розничной  торговли  и  ремонта,  виды  деятельности,
относящиеся к промышленному производству и строительству.
     В  2010   году   прогнозируется   увеличение   количества   малых
предприятий по сравнению с 2009  годом  на  0,2  процента  по  первому
варианту и на 3,9 процента - по второму.
     По оценке, оборот малых предприятий по всем видам деятельности  в
2009 году составит 114,1 процента к уровню 2008 года.  Ежегодный  рост
оборота в течение 2010-2012 годов прогнозируется на  уровне  10,0-12,0
процента (в зависимости от вариантов).
 
                       9. Потребительский рынок
 
     На развитие потребительского  рынка  области  в  2009-2011  годах
будут оказывать влияние следующие факторы:
     снижение денежных доходов на душу населения;
     снижение объемов потребительского кредитования;
     возрастание  необеспеченности  предприятий  торговли   кредитными
ресурсами;
     недостаток собственных оборотных средств;
     снижение реализации дорогостоящих товаров длительного пользования
(легковых автомобилей, мебели и других);
     увеличение удельного веса продовольственных товаров в продаже.
     Сценарные  условия  предполагают  реализацию   в   прогнозируемом
периоде региональных антикризисных программ и мероприятий.
     На рынке платных услуг прогнозируется снижение за счет сокращения
доходов  населения  и  численности  предприятий  по  оказанию   услуг,
уменьшения объемов кредитования.
     Сохранению положительных значений показателей платных услуг будут
способствовать   рост   тарифов,   снижение   налоговой   нагрузки   и
государственные капиталовложения.
     Основные показатели  рынка  услуг  будут  формироваться  за  счет
следующих  их  видов:  услуг  связи,  транспорта,  медицинских  услуг,
образования, ветеринарных, бытовых и туристических услуг.
 
              10. Рост цен (тарифов) на товары (услуги)
                        естественных монополий
 
     10.1. Цены на природный газ
     Цены на природный  газ  для  всех  категорий  потребителей  будут
повышены в 2010 году на 27,12-27,24 процента, в 2011 году  -  на  15,7
процента, в 2012 году - на 15,1 процента.
     Цены на газ, отпускаемый для населения,  будут  повышены  в  2010
году на 27,4 процента, в 2011 году - на 20,8 процента, в 2012  году  -
на 16,0 процента.
     10.2. Цены и тарифы на электрическую энергию
     Цены на электроэнергию  для  всех  категорий  потребителей  будут
повышены в 2010 году на 11,5-13,0 процента, в 2011 году - на 14,0-17,0
процента, в 2012 году - на 7,0-9,0 процента.
     Увеличение  регулируемых  тарифов  для  населения  составит  10,0
процента ежегодно.
     10.3. Тарифы на железнодорожные перевозки
     Тарифы на грузовые  перевозки  повысятся  в  2010  году  на  12,3
процента, в 2011 году -  на  9,2  процента,  в  2012  году  -  на  7,0
процента.
     Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки  в  регулируемом
секторе будут повышены на 10,0 процента ежегодно.
 
                             11. Инфляция
 
     В 2009 году инфляция (в среднем за год) составит 111,0  процента,
что  ниже  уровня  2008  года  (114,4  процента).  Сдерживание   роста
потребительских цен на товары и услуги происходит в результате падения
платежеспособного  спроса  населения,  снижения  мировых  цен  на  ряд
продовольственных  товаров  и  на  отечественные  сельскохозяйственные
товары.
     В 2010 году инфляция будет находиться под воздействием  спросовых
ограничений и прогнозируется в размере 110,7 процента.
     Уровень инфляции в 2011 году понизится до 108,7 процента, в  2012
году - до 107,5 процента.
     На  замедление  темпов  инфляции  направлены  меры  Правительства
Российской  Федерации  по  сдерживанию  роста   тарифов   естественных
монополий.
 
                          12. Социальное развитие
 
     Перспективное развитие социальной сферы  определяется  Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации
на период до 2020 года и  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.
     Бюджетная политика в социальной сфере ориентирована на реализацию
прав  и  потребностей  человека,  выполнение  социальных  обязательств
государства с одновременным повышением адресности  социальной  помощи,
строится  на  принципах  открытости,   конкурентности,   использования
современных технологий и стандартов качества и будет осуществляться по
следующим основным направлениям:
     после  сокращения   реальных   располагаемых   денежных   доходов
населения на 3,0 процента в 2009 году  их  восстановление  будет  идти
умеренными темпами. За 2010-2012 годы реальные располагаемые  денежные
доходы увеличатся по первому варианту  на  6,6  процента,  по  второму
варианту - на 8,5 процента.
     В сфере пенсионного обеспечения населения будут приняты меры по:
     созданию условий, позволяющих  человеку  сформировать  в  системе
обязательного   пенсионного   страхования    достаточные    пенсионные
накопления;
     переходу с единого социального  налога  на  страховые  взносы  во
внебюджетные фонды;
     осуществлению социальной  поддержки  пенсионеров,  размер  пенсии
которых ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
     В 2010 году по сравнению с 2009  годом  средний  размер  трудовой
пенсии увеличится на 40,3 процента. Реальная пенсия возрастет на  26,7
процента.
     За 2009-2012 годы средний размер трудовой пенсии увеличится в два
раза, реальная пенсия - на 43,3 процента.
     12.1. Здравоохранение
     Основными задачами в здравоохранении являются:
     совершенствование   оказания   медицинской   помощи   больным   с
сосудистыми заболеваниями;
     совершенствование организации онкологической помощи населению;
     совершенствование  оказания  медицинской  помощи  пострадавшим  в
дорожно-транспортных происшествиях;
     обследование населения с  целью  выявления  туберкулеза,  лечение
больных туберкулезом;
     совершенствование службы крови;
     совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе
дальнейшая реализация программы "Родовый сертификат";
     реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
     Продолжатся структурные преобразования за счет  развития  частно-
государственного  партнерства,  создание   автономных   некоммерческих
организаций, включение в базовую программу обязательного  медицинского
страхования помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах.
     Обеспечение   населения   специализированной,   в    том    числе
высокотехнологичной,  медицинской  помощью   предусмотрено   за   счет
организации   и   проведения   торгов    на    специализированную    и
высокотехнологичную помощь, внедрения на  базе  клиник  области  новых
технологий по следующим направлениям:
     помощь при травмах и заболеваниях позвоночника (вертебрология);
     пересадка стволовых клеток костного мозга;
     создание банка крови и развитие клеточных технологий;
     неотложная помощь детям в период новорожденности.
     Улучшение  лекарственного   обеспечения   планируется   за   счет
дальнейшего  обеспечения  доступности  лекарственных   средств   путем
внедрения  в  практику  лечебно-профилактических  учреждений   области
нового программного комплекса для  организации  обмена  данными  между
врачебным  кабинетом  и  пунктами   отпуска   в   режиме   оn-line   и
резервированием лекарственного препарата в аптечном учреждении до  его
получения льготником.
     12.2. Образование
     В среднесрочной перспективе  планируется  продолжить  развитие  и
совершенствование региональной системы образования.
     Важным  направлением   модернизации   регионального   образования
является развитие образовательной сети, изменение ее структуры с целью
повышения  доступности  качественного  образования   при   эффективном
использовании ресурсов.
     Определяющим   направлением   развития    региональной    системы
начального  профессионального  образования  является  создание   новой
модели   взаимодействия   учреждений   начального    профессионального
образования и работодателей на основе заключения прямых  договоров  по
подготовке кадров  с  предприятиями  и  организациями  различных  форм
собственности.
     В ближайшие годы будет продолжена работа по развитию региональной
системы профессионального образования по  формированию  непрерывности,
преемственности, интеграции, социального партнерства, оптимизации сети
образовательных учреждений и  перечня  профессий  и  специальностей  с
учетом потребностей рынка труда.
     12.3. Социальная политика
     Социальная  политика   Правительства   Оренбургской   области   в
среднесрочной перспективе будет направлена на:
     увеличение ежемесячного пособия  на  ребенка  гражданам,  имеющим
детей, ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам  тыла,
реабилитированным лицам и лицам, подвергшимся политическим репрессиям;
     индексацию  по  выплатам  социального  характера,  зависящим   от
базовой части трудовой пенсии;
     переход от предоставления натуральных льгот  по  оплате  жилищно-
коммунальных услуг к денежным выплатам отдельным категориям граждан (в
целях повышения адресности социальной помощи с 1 января 2010 года);
     оптимизацию (модернизацию) сети и совершенствование  деятельности
учреждений, предоставляющих пожилым  людям  комплекс  жизненно  важных
социально ориентированных услуг;
     приведение деятельности  учреждений  социального  обслуживания  в
соответствие со стандартами социального обслуживания;
     разработку  и  внедрение  новых  форм  социального   обслуживания
граждан.
     12.4. Жилье
     Наибольшее влияние мирового  финансового  кризиса  отразилось  на
развитии строительного комплекса области.
     Сокращение  инвестиционного  спроса  и  недоступность   кредитных
ресурсов  при  значительной   зависимости   отрасли   от   банковского
кредитования привели к значительному снижению объемов  работ  по  виду
деятельности "строительство" с начала 2009 года к уровню  I  полугодия
2008 года на 37,7 процента.
     Наблюдается замедление темпов роста ввода в действие жилых домов,
за январь - июнь 2009 года прирост составил 0,3 процента по  отношению
к аналогичному периоду  2008  года.  Во  втором  полугодии  2009  года
негативное воздействие кризиса на развитие рынка жилья сохранится.
     Начиная с 2010 года  в  связи  со  снижением  доходов  населения,
сокращением объемов  ипотечного  кредитования,  отсутствием  задельных
объектов прогнозируется снижение темпов ввода жилья.
     В связи с этим основными задачами на 2010-2012 годы являются:
     сохранение   и   увеличение    достигнутых    темпов    жилищного
строительства;
     реализация программ, направленных на увеличение платежеспособного
спроса на жилье;
     улучшение жилищных условий населения;
     организация строительства  жилья  для  категорий  граждан,  перед
которыми   имеются   соответствующие   государственные   и   областные
обязательства.
     Планируется  продолжить  государственную  поддержку  строительной
индустрии и промышленности строительных материалов в рамках  областной
целевой   программы   "Развитие   производственной   базы    жилищного
строительства на территории Оренбургской области в  2007-2010  годах".
Ее пролонгация  позволит  модернизировать  целый  ряд  производств  на
основе  инновационных  разработок  и  представить   на   рынок   новую
конкурентоспособную  продукцию  (объемно-блочные  дома,   газобетонные
энергоэффективные конструкции и материалы и т.д.).
     12.5. Развитие жилищно-коммунальной сферы
     Основными направлениями деятельности  Правительства  Оренбургской
области в жилищно-коммунальной сфере являются:
     повышение качества предоставляемых услуг;
     повышение надежности работы коммунальной инфраструктуры;
     снижение   сверхнормативного   износа    объектов    коммунальной
инфраструктуры.
     Указанные мероприятия реализуются  в  рамках  областной  адресной
инвестиционной  программы,  в   которую   входят   областные   целевые
программы: "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой  водой
на 2003-2010 годы" (предусматривается переработка данной  программы  с
целью  продления  срока  ее  действия  до  2020  года   включительно),
"Модернизация  объектов   коммунальной   инфраструктуры   Оренбургской
области в 2008-2011 годах", "Социальное развитие села до  2012  года",
"Сбережение энергетических ресурсов в Оренбургской области"  на  2005-
2010 годы.
     Ежегодная перекладка сетей водопровода и теплосетей  производится
с применением современных материалов, позволяющих значительно  снизить
эксплуатационные расходы.
     В целях создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных
услуг, а также получения  финансовой  поддержки  из  Фонда  содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства на  капитальный  ремонт
многоквартирных домов в обслуживании  жилищно-коммунального  хозяйства
осуществляются  акционирование  муниципальных  унитарных  предприятий,
переход  управления  жилищно-коммунальным  хозяйством  на   конкурсной
основе, ведется работа по  выбору  частных  управляющих  компаний  для
управления многоквартирными домами и созданию ТСЖ.
 
                           13. Рынок труда
 
     Влияние мирового финансового кризиса негативно сказалось на рынке
труда области. Численность  регистрируемых  безработных  в  2009  году
составит,  по  оценке,  25,3  тыс.  человек,  уровень   регистрируемой
безработицы  -  2,2  процента.  Численность  занятых  в  экономике  по
сравнению с 2008 годом сократится на 16,0 тыс. человек  и  составит  в
2009 году 1033,7 тыс. человек. Основной причиной снижения  численности
занятых и роста безработицы явились процессы высвобождения  работников
предприятий   и   организаций   области.   По   оценке,    численность
высвобожденных в 2009 году превысит 10 тыс. человек.
     Прогнозируется, что  в  2010-2012  годах  численность  занятых  в
экономике сохранится на уровне 2009 года, что объясняется  постепенным
восстановлением  экономики.  Кроме  того,   большинство   предприятий,
оптимизировав численность работников во время  кризиса,  не  будут  ее
увеличивать  впоследствии.  В  связи  с   продолжающимися   процессами
снижения   численности    населения    в    трудоспособном    возрасте
прогнозируется  некоторое  уменьшение  числа  безработных  граждан  по
сравнению с 2009 годом. Так, численность регистрируемых безработных  к
2012 году по первому варианту  составит  23,3  тыс.  человек,  уровень
регистрируемой безработицы - 2,1 процента, по второму варианту -  23,0
тыс. человек и 2,0 процента соответственно.
 
                              Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Оренбургской области (2008-2012 годы)
                                    I этап
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|            Показатели            |   2008 г.   | 2009 г.  |   2010 г. - прогноз   |   2011 г. - прогноз   |   2012 г. - прогноз   |
|                                  |    отчет    |  оценка  |                       |                       |                       |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------------------+-----------------------+-----------------------|
|                                  |             |          | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Индекс потребительских цен       |       114,4 |    111,0 |     110,7 |     110,7 |     108,7 |     108,7 |     107,5 |     107,5 |
| в среднем за год, %              |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Валовой региональный продукт     |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      | 473900,0<*> | 427270,0 |  459600,0 |  461900,0 |  500500,0 |  506600,0 |  547100,0 |  557700,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       105,5 |     92,0 |     101,0 |     102,0 |     101,3 |     102,5 |     101,5 |     102,4 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс-дефлятор                  |       119,8 |     98,0 |     106,5 |     106,0 |     107,5 |     107,0 |     107,7 |     107,5 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Объем отгруженных товаров        |             |          |           |           |           |           |           |           |
| собственного производства,       |             |          |           |           |           |           |           |           |
| выполненных работ и услуг        |             |          |           |           |           |           |           |           |
| собственными силами по видам     |             |          |           |           |           |           |           |           |
| деятельности:                    |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| добыча полезных ископаемых в     |    179720,5 | 152330,4 |  161013,2 |  161335,3 |  174440,1 |  175658,6 |  193523,0 |  195834,7 |
| ценах соответствующих лет, млн.  |             |          |           |           |           |           |           |           |
| рублей                           |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс производства, %           |       101,6 |     99,6 |     100,0 |     100,2 |     100,5 |     101,0 |     101,5 |     102,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| обрабатывающие производства в    |    170084,9 | 142403,6 |  156074,3 |  157635,1 |  165516,8 |  168330,6 |  176063,5 |  179938,7 |
| ценах соответствующих лет, млн.  |             |          |           |           |           |           |           |           |
| рублей                           |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс производства, %           |       110,4 |     85,0 |     100,0 |     101,0 |     101,0 |     101,7 |     101,5 |     102,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| производство и распределение     |             |          |           |           |           |           |           |           |
| электроэнергии, газа и воды в    |             |          |           |           |           |           |           |           |
| ценах соответствующих лет,       |             |          |           |           |           |           |           |           |
| млн. рублей                      |     51387,8 |  59900,2 |   67635,7 |   68961,9 |   75887,3 |   79651,0 |   83907,1 |   90658,8 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс производства, %           |       100,0 |     95,0 |     102,0 |     104,0 |     102,0 |     105,0 |     102,0 |     105,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Индекс промышленного             |             |          |           |           |           |           |           |           |
| производства                     |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       104,7 |     92,2 |     100,3 |     101,0 |     100,9 |     101,7 |     101,6 |     102,4 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Продукция сельского хозяйства во |             |          |           |           |           |           |           |           |
| всех категориях хозяйств         |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      |     56474,9 |  44940,5 |   64216,7 |   65667,4 |   69532,6 |   73213,3 |   75222,3 |   81473,8 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       113,4 |     78,4 |     132,8 |     135,8 |     101,1 |     104,1 |     101,2 |     104,1 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс-дефлятор                  |       101,9 |    101,5 |     107,6 |     107,6 |     107,1 |     107,1 |     106,9 |     106,9 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Инвестиции в основной капитал за |             |          |           |           |           |           |           |           |
| счет всех источников             |             |          |           |           |           |           |           |           |
| финансирования                   |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      |    103201,5 |  65780,2 |   68740,3 |   69427,7 |   73130,1 |   74585,5 |   79706,0 |   82073,9 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       109,4 |     60,8 |     100,0 |     101,0 |     102,0 |     103,0 |     104,0 |     105,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс-дефлятор                  |       117,4 |    104,9 |     104,5 |     104,5 |     104,3 |     104,3 |     104,8 |     104,8 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Оборот розничной торговли        |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      |    125959,2 |   135100 |    153110 |    153580 |    171440 |    172000 |    188600 |    189400 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       123,4 |     96,5 |     102,1 |     102,6 |     103,2 |     103,5 |     103,2 |     103,5 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс-дефлятор                  |      113,08 |    111,2 |     111,0 |     110,8 |     108,5 |     108,2 |     106,6 |     106,4 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Объем платных услуг населению    |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      |     40151,5 |  45652,3 |   51082,2 |   51182,3 |   57770,9 |   57996,6 |   65939,2 |   66325,1 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       115,0 |    100,0 |     102,0 |     102,2 |     103,0 |     103,2 |     103,2 |     103,4 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| индекс-дефлятор                  |       115,6 |    113,7 |     109,7 |     109,7 |     109,8 |     109,8 |     110,6 |     110,6 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Прибыль (убыток) - сальдо,       |    107125,4 |  79750,5 |   78855,0 |   79930,0 |   78111,0 |   80710,0 |   81852,0 |   85590,0 |
| млн. рублей                      |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в том числе:                     |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| прибыль прибыльных               |    112470,8 |  85379,0 |   84355,0 |   85430,0 |   83511,0 |   86110,0 |   86852,0 |   90590,0 |
| предприятий, млн. рублей         |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Фонд заработной платы            |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| млн. рублей                      |    102058,4 |  99760,4 |  100017,0 |  100758,0 |  105017,0 |  107300,0 |  112370,0 |  115355,0 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       125,8 |     97,7 |     100,3 |     100,7 |     105,0 |     106,5 |     107,0 |     107,5 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Среднемесячная заработная плата  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| рублей                           |     12087,2 |  12037,9 |   12068,9 |   12158,3 |   12672,2 |   12947,7 |   13551,6 |   13911,6 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| в % к предыдущему году           |       125,7 |     99,6 |     100,3 |     101,0 |     105,0 |     106,5 |     106,9 |     107,4 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Реальная заработная плата, %     |       109,9 |     89,7 |      90,6 |      91,2 |      96,6 |      98,0 |      99,4 |      99,9 |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|                                  |             |          |           |           |           |           |           |           |
|----------------------------------+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Реальные располагаемые денежные  |       115,1 |     97,0 |     101,1 |     101,5 |     102,0 |     102,8 |     103,4 |     104,0 |
| доходы населения, %              |             |          |           |           |           |           |           |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<*> - Оценка
 
 
 


Информация по документу
Читайте также