Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 15.10.2007 № 1612/351-IV-OЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2011 ГОДАХ" (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) Принят Законодательным Собранием области 27 сентября 2007 года Статья 1 Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах". Статья 2 Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2008, 2009, 2010, 2011 годы предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. Установить, что финансирование мероприятий программы ежегодно подлежит уточнению с учетом возможностей областного бюджета. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 15 октября 2007 года N 1612/351-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 15 октября 2007 года N 1612/351-IV-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2011 ГОДАХ" (далее - Программа) (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ; Постановлений Правительства Оренбургской области от 04.07.2011 г. N 527-пп; от 12.09.2011 г. N 868-пп; от 31.10.2011 г. N 1062-пп; от 05.12.2011 г. N 1181-пп) Паспорт Программы Основание для Указ главы администрации Оренбургской разработки области от 21 ноября 2005 года N 118-ук; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Государственные Правительство Оренбургской области; заказчики министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Основной разработчик Управление жилищно-коммунального хозяйства и водных ресурсов министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Исполнитель Министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее также - министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства области) Основные цели Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; улучшение экологической ситуации в регионе; создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Основные задачи Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Важнейшие целевые Снижение общего износа основных фондов показатели коммунального сектора до уровня: в 2008 году - 58 процентов; в 2011 году - 50 процентов. Общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2008-2011 годах - не менее 35 процентов. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса: в 2008 году - 74 процента; в 2011 году - 95 процентов (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) Срок реализации 2008-2011 годы Объем и источники Общий объем финансирования Программы на финансирования 2008-2011 годы составит 3 303,428 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2 160,628 млн. рублей, из них: на капитальное строительство - 1 540,255 млн.рублей (сумма средств ежегодно корректируется исходя из объемов адресной инвестиционной программы); на прочие расходы - 620,373 млн. рублей; на условиях софинансирования средства местных бюджетов и частных инвесторов - 1142,8 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 г. N 1181-пп) Система организации Контроль за исполнением мероприятий контроля Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области и государственными органами власти Оренбургской области. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств Ожидаемые результаты Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры 1. Введение Программа разработана с целью повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Программа действует в развитие ранее действовавших областных программ по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства и совместно с подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", являющейся составной частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, областными программами "Сбережение энергетических ресурсов в Оренбургской области" на 2005-2010 годы, "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы". (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 г. N 1181-пп) Программа предусматривает решение следующих задач: снижение сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет внедрения энергосберегающих технологий; внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования коммунальных предприятий; повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения; создание условий, необходимых для привлечения частного бизнеса в управление и частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры. Принятие федеральных законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", создало четкие правовые предпосылки для формирования партнерских отношений власти и бизнеса в коммунальном секторе. В связи с этим возникла необходимость в проведении рыночных преобразований, ориентированных на модернизацию коммунальной инфраструктуры за счет привлечения частных кредитов и инвестиций. Программа, направленная на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов в коммунальный сектор экономики, позволит создать реальные финансовые инструменты привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор. Программа соответствует приоритетам национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и является одним из инструментов их реализации и достижения поставленных целей. 2. Характеристика проблемы Одним из приоритетов жилищной политики Правительства Оренбургской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением. В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеназванных проблем являются: высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры; неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе; политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса; преобладание административных методов хозяйствования. Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики. Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 60 процентов. Объектовый износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 01.01.2007 Котельные - 55 процентов Сети водопроводные - 61 процент Сети канализации - 62 процента Сети тепловые - 59 процентов Сети электрические - 53 процента Насосные станции водопровода - 62 процента Насосные станции канализации - 57 процентов Очистные сооружения водопровода - 58 процентов Очистные сооружения канализации - 59 процентов Трансформаторные подстанции - 56 процентов Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности. Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа. Еще одной причиной высокой степени изношенности основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных кредитов для организаций коммунального комплекса. В связи с этим организациям коммунального комплекса остается возможность осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры только за счет бюджетов и повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. 2011 год - доля средств областного бюджета составляет до 65 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 35 процентов. Для объектов капитального строительства и реконструкции сметной стоимостью более 300 млн. рублей доля средств областного бюджета составляет до 90 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 10 процентов. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 04.07.2011 г. N 527-пп) Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит: повысить надежность работы инженерной инфраструктуры; повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг; снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; повысить рациональное использование энергоресурсов; улучшить экологическое состояние территорий. Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств (в том числе заемных) в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Реализация Программы позволит: привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного, местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций) и федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству); обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры; стимулировать проведение преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры частных инвестиций; разрабатывать и развивать механизмы привлечения в коммунальный сектор экономики частных инвестиций и заемных средств. 3. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, условий, обеспечивающих вовлечение частных, в том числе заемных, средств для реализации на территории области инвестиционных проектов. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение частного капитала в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры. Программа основана на следующих базовых принципах: финансирование инвестиционных проектов из разных источников; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств; открытый конкурсный отбор проектов. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи. Направление инвестиций на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Бюджетные средства и частные инвестиции направляются на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа. Муниципальные образования и организации коммунального комплекса для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры привлекают частные инвестиции, в том числе развивая механизм заимствований и кредитования инвестиционных проектов. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечиваться условиями участия в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа. Абзац. (Исключен - Закон Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 1. 4. Перечень программных мероприятий Программа включает в себя меры оказания государственной поддержки по реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в виде капитальных вложений, проведение капитального и текущего ремонта, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Финансовые средства областного бюджета предусматриваются для реализации инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования средств местных бюджетов, частных инвестиций и федерального бюджета (при условии участия и в случае победы в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). Ежегодный перечень мероприятий предусматривает распределение средств и финансирование за счет средств Программы по двум направлениям: выделение средств на переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета; выделение средств на вновь начинаемые объекты, отбор которых осуществляется на конкурсной основе. Государственные заказчики при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств могут осуществить перераспределение средств, выделяемых на переходящие строительством и вновь начинаемые объекты, а также между муниципальными образованиями по переходящим строительством объектам. Программа предусматривает выделение средств на проведение проектно-изыскательских работ, капитальное строительство, проведение капитального ремонта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Ежегодно министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области проводит конкурс среди муниципальных образований области по трем направлениям: водоснабжение; водоотведение (канализация и очистные сооружения); теплоснабжение. Муниципальные образования области, участвующие в конкурсе, должны выполнять установленные требования в части: 1) развития рыночных отношений в коммунальном комплексе муниципального образования и, в частности, создания конкурентной среды в виде: а) обеспечения равных возможностей для организаций различных организационно-правовых форм; б) формирования цен на услуги на открытых конкурсах; в) формирования договорных отношений с определением прав и обязанностей; г) создания механизма действенного контроля осуществляемой деятельности; д) продвижения информационных материалов о муниципальном образовании с целью создания привлекательности населенного пункта и коммунального хозяйства для внешних инвесторов; 2) наличия муниципальных программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Программы должны способствовать привлечению средств частных инвесторов и оказанию экономического содействия реализации инвестиционных проектов в виде: а) налоговых льгот; б) гарантий перед коммерческими банками; в) оказания финансовой помощи в виде бюджетных кредитов; г) предоставления выгодных условий пользования природными ресурсами. Необходимым условием предоставления средств областного бюджета по данной Программе является софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в Программе муниципальных образований и частных инвесторов. Объем средств, предоставляемых из областного бюджета для реализации всех проектов на территории муниципального образования, определяется с учетом следующих условий софинансирования, установленных по годам реализации Программы: 2008 год - доля средств областного бюджета составляет до 65 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 35 процентов; (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) 2009 год - доля средств областного бюджета составляет до 65 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 35 процентов; (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) 2010 год - доля средств областного бюджета составляет до 65 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 35 процентов; (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) 2011 год - доля средств областного бюджета составляет до 65 процентов, общая доля средств местного бюджета и частных инвесторов составляет не менее 35 процентов. (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) При условии увеличения объема финансирования частными инвесторами объем финансовых средств из местного бюджета может быть снижен. Общий объем финансирования проекта может быть увеличен за счет средств федерального бюджета на величину, предусмотренную на соответствующий год подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", являющейся составной частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, при условии участия и в случае победы проекта в конкурсе. По итогам проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов в областном бюджете на очередной год субсидии выигравшим конкурс муниципальным образованиям предусматриваются раздельно по каждому муниципальному образованию с указанием соответствующего инвестиционного проекта. Средства областного бюджета направляются на финансирование проектов, представленных муниципальными образованиями и включенных в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах", на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства области и органом местного самоуправления. Правительство Оренбургской области получает финансирование за счет средств федерального бюджета по проектам модернизации, представленным в Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству и включенным в федеральную целевую программу "Жилище". К ним относятся проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло-, электроснабжения, направленные на снижение аварийности и повышение срока службы, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также модернизации систем водоотведения, направленные на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков. Средства федерального бюджета выделяются после заключения Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству соглашения с Правительством Оренбургской области при условии участия и в случае победы проекта в конкурсе, а также выделения средств областного и местного бюджетов на реализацию указанного проекта. Основные направления инвестиций областного бюджета на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры представлены в приложении 2. 5. Ресурсное обеспечение Программы В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета, местных бюджетов и частных инвестиций, привлекаемых на договорной основе. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении 3. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы с привлечением средств областного бюджета представляет собой механизм отбора муниципальных образований (территорий), имеющих конкретные проекты в соответствии с правилами отбора, утверждаемыми Правительством Оренбургской области. Органы местного самоуправления ежегодно в установленном порядке представляют министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области предложения: по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по двум направлениям: на переходящие строительством объектов, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета (при наличии), и на вновь начинаемые объекты; по проведению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор вновь начинаемых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, требующих капитального ремонта, осуществляется на конкурсной основе. Одним из основных критериев отбора является отношение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (по отраслям инфраструктуры) в данном муниципальном образовании к соответствующему уровню в среднем по области. Отбор предложений, представленных органами местного самоуправления для участия в мероприятиях Программы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и оценочным критериям. Участниками Программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, имеющие наилучшие значения оценочных критериев. Число муниципальных образований - участников Программы определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки муниципальными образованиями, имеющими наилучшие значения оценочных критериев. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области осуществляет: общее руководство и управление реализацией Программы; отбор проектов и муниципальных образований, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющие условиям и критериям отбора инвестиционных проектов, на условиях финансирования со стороны областного бюджета, местных бюджетов и заключения соглашений с органами местного самоуправления и юридическими лицами по совместному финансированию отобранных инвестиционных проектов; координацию органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации Программы в части исполнения ими положений Программы и контроль использования выделенных органами местного самоуправления и юридическими лицами средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор предложений, представленных органами местного самоуправления министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области для участия в мероприятиях подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, производится с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме и оценочным критериям. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области ежегодно совместно с органами местного самоуправления, проекты которых включены в Программу, и (или) проекты, финансируемые частными инвесторами и которые по условиям подходят для включения в федеральную целевую программу "Жилище", подготавливают материалы на получение финансирования предлагаемых проектов из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Правительство Оренбургской области в установленном порядке представляет подготовленные материалы на конкурс инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, проводимый Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 7. Система организации контроля исполнения Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области и государственными органами власти Оренбургской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Ежеквартально на коллегии министерства строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства области рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, подготовленная управлением жилищно-коммунального хозяйства и водных ресурсов министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области, и при необходимости заслушиваются отчеты исполнителей работ. Ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, на коллегии министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области рассматривается информация об итогах выполнения программных мероприятий в отчетном году. В первом полугодии 2009 и 2012 годов Правительство Оренбургской области на своих заседаниях рассматривает информацию, подготовленную министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области, об итогах выполнения программных мероприятий за истекший период и выполнения Программы в целом. Спорные вопросы, возникающие в процессе реализации Программы, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств областного бюджета обеспечиваются за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств областного и местных бюджетов; привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов: снижение общего износа основных фондов коммунального сектора; доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса. Успешное выполнение мероприятий Программы к 2012 году обеспечит: снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 61 процента в 2006 году до 50 процентов в 2011 году; абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) повышение качества и надежности коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях и в целом по области; широкие возможности для участия частного капитала в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры. Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности представлена в приложении 4. Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в приложении 5. Приложение 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" ______________________________________________________________________ | | | N | Мероприятие | Срок | Ответственные п/п | | исполнения | исполнители ____|_____________________________|____________|______________________ 1. Разработка порядка отбора до 1 министерство муниципальных образований ноября строительства, Оренбургской области и 2007 года жилищно- проектов по модернизации коммунального и объектов коммунальной дорожного хозяйства инфраструктуры, Оренбургской предоставления и области расходования средств областного бюджета на реализацию проектов 2. Отбор муниципальных ежегодно министерство образований Оренбургской (до 1 июня строительства, области и проектов для предшеству- жилищно- участия в программе по ющего коммунального и модернизации объектов года) дорожного хозяйства коммунальной Оренбургской инфраструктуры вновь области начинаемых объектов 3. Завершение строительства, ежегодно министерство реконструкции или строительства, модернизации объектов, жилищно- которые были начаты ранее коммунального и в рамках реализации дорожного хозяйства подпрограммы Оренбургской "Реформирование и области модернизация ЖКХ" 4. Заключение концессионных ежегодно министерство соглашений и бюджетное строительства, финансирование жилищно- приоритетных проектов по коммунального и модернизации объектов дорожного хозяйства коммунальной Оренбургской инфраструктуры области, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса 5. Методическое обеспечение 2007 год министерства оценки инвестиционных строительства, проектов в коммунальной жилищно- сфере и их реализации на коммунального и принципах государственно- дорожного хозяйства частного партнерства и экономического развития и торговли Оренбургской области 6. Выполнение инвестиционных 2008-2011 органы местного проектов, реализуемых с годы самоуправления, использованием средств организации областного бюджета коммунального комплекса 7. Мониторинг инвестиционных 2008-2011 министерство проектов, реализуемых с годы строительства, использованием средств жилищно- областного бюджета коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области 8. Оценка выполнения 2009-2012 министерство инвестиционных проектов, годы строительства, реализуемых с жилищно- использованием средств коммунального и областного бюджета дорожного хозяйства Оренбургской области 9. Мониторинг реализации ежегодно министерство Программы строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области 10. Оценка выполнения 2009 год, Правительство Программы 2012 год Оренбургской Приложение 2 к областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" Основные направления финансирования из областного бюджета мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 г. N 1181-пп) (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2008- | В том числе | | муниципального | 2011 годы - |----------------------------------| | образования | всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | год | год | год | год | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------| | I. Финансовые средства, направляемые на переходящие строительством объ- | | екты, ранее финансировавшиеся из областного бюджета | |--------------------------------------------------------------------------| | Водоснабжение | |--------------------------------------------------------------------------| | Города | |--------------------------------------------------------------------------| | г. Оренбург | 65,6 | 25,0 | 20,0 | 20,6 | - | | Строительство водовода | | | | | | | от насосной станции II | | | | | | | подъема до насосной | | | | | | | станции III подъема Но- | | | | | | | во-Сакмарского водоза- | | | | | | | бора | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Орск | 23,0 | 17,7 | 5,3 | - | - | | Развитие систем | | | | | | | водоснабжения в | | | | | | | г. Орске | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Бузулук | 191,66 | 25,0 | 16,4 | 16,4 | 133,86 | | Станция очистки | | | | | | | подземных вод в | | | | | | | г. Бузулуке | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Новотроицк | 163,2 | 75,5 | 50,0 | 37,7 | - | | Реконструкция системы | | | | | | | хозяйственно-питьевого | | | | | | | водоснабжения г. | | | | | | | Новотроицка | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Медногорск | 8,9 | 3,5 | 5,4 | - | - | | Развитие систем | | | | | | | водоснабжения в | | | | | | | г. Медногорске | | | | | | | (пос. Нижняя Сорти- | | | | | | | ровка) | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Соль-Илецк | 22,0 | 3,0 | 9,0 | 10,0 | - | | Водоснабжение | | | | | | | г. Соль-Илецка, 1-й | | | | | | | пусковой комплекс | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Районы | |--------------------------------------------------------------------------| | Домбаровский район | 24,6 | 4,0 | 10,0 | 10,6 | - | | 2-я нитка водовода к | | | | | | | пос. Домбаровскому | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Саракташский район | 27,7 | 27,7 | - | - | - | | Водозабор для | | | | | | | пос. Саракташа | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Светлинский район | 283,5 | 180,0 | 83,5 | 20,0 | | | Водоснабжение | | | | | | | пос. Светлого | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Тюльганский район | 6,8 | 6,8 | - | - | - | | Реконструкция | | | | | | | водопровода от станции | | | | | | | II подъема до напорных | | | | | | | резервуаров | | | | | | | пос. Тюльгана | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Итого | 816,96 | 368,2 | 199,6 | 115,3 | 133,86 | |--------------------------------------------------------------------------| | Канализация | |--------------------------------------------------------------------------| | Города | |--------------------------------------------------------------------------| | г. Оренбург | 102,0 | 15,0 | 35,0 | 52,0 | - | | Реконструкция | | | | | | | очистных сооружений | | | | | | | канализации | | | | | | | г. Оренбурга | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Орск | 50,3 | 15,0 | 15,3 | 20,0 | - | | Расширение и | | | | | | | реконструкция | | | | | | | канализации в г. Орске | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Бузулук | 20,5 | 2,0 | 9,0 | 9,5 | - | | Реконструкция | | | | | | | коллектора N 2 в | | | | | | | г. Бузулуке | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Бугуруслан | 181,5 | 15,0 | 50,0 | 56,5 | 60,0 | | Реконструкция | | | | | | | канализационных | | | | | | | очистных сооружений в | | | | | | | г. Бугуруслане | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Соль-Илецк | 14,3 | 1,0 | 6,0 | 7,3 | - | | Реконструкция | | | | | | | очистных | | | | | | | сооружений в | | | | | | | г. Соль-Илецке | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | г. Сорочинск | 9,0 | 2,5 | 6,5 | | | | Инженерные сети к | | | | | | | новой жилой застройке | | | | | | | 3 микрорайона | | | | | | | (ул. Глинки) в | | | | | | | г. Сорочинске | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Районы | |--------------------------------------------------------------------------| | Кваркенский район | 25,0 | 4,0 | 10,0 | 11,0 | - | | Очистные | | | | | | | сооружения | | | | | | | с. Кваркено | | | | | | | | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Новоорский район | 48,0 | 12,0 | 18,0 | 18,0 | - | | Строительство очистных | | | | | | | сооружений в | | | | | | | пос. Новоорске | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Ташлинский район | 40,0 | 5,0 | 15,0 | 20,0 | - | | Очистные сооружения в | | | | | | | пос. Ташла | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Тоцкий район | 43,0 | 5,0 | 19,0 | 19,0 | - | | Очистные сооружения в | | | | | | | с. Тоцком | | | | | | | | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Итого | 533,6 | 76,5 | 183,8 | 213,3 | 60,0 | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Всего | 1 350,56 | 444,7 | 383,4 | 328,6 | 193,86 | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | в том числе капитальные | | | | | | | вложения | 1 350,56 | 444,7 | 383,4 | 328,6 | 193,86 | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------| | II. Финансовые средства, направляемые на вновь начинаемые строительством | | объекты и объекты капитального ремонта, победившие в конкурсном отборе | | среди муниципальных образований | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Итого | 810,068 | 188,4 | 218,5 | 276,4 | 126,768 | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 189,695 | 34,4 | 45,5 | 83,4 | 26,395 | | прочие расходы (капи- | 620,373 | 154,0 | 173,0 | 193,0 | 100,373 | | тальный ремонт) | | | | | | |-------------------------+-------------+-------+-------+-------+----------| | Всего по Программе | 2 160,628 | 633,1 | 601,9 | 605,0 | 320,628 | ---------------------------------------------------------------------------- Примечание. Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении областного бюджета на соответствующий год. Приложение 3 к областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" Объемы финансирования областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 г. N 1181-пп) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------------------- | Источник финансирования | 2008- | В том числе | | | 2011 годы - |---------------------------------------------| | | всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | Средства областного | 2 160,628 | 633,1 | 601,9 | 605,0 | 320,628 | | бюджета - всего | | | | | | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе: | | | | | | | капитальные вложения | 1 540,255 | 479,1 | 428,9 | 412,0 | 220,255 | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | из них ПИР | 13,0 | - | 1,0 | 12,0 | - | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | НИОКР | | - | - | - | - | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | Прочие расходы | 620,373 | 154,0 | 173,0 | 193,0 | 100,373 | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | Средства местных бюдже- | 1 142,8 | 340,9 | 324,1 | 347,0 | 130,8 | | тов и частных инвесторов | | | | | | |---------------------------+-------------+----------+-----------+----------+-----------| | Итого | 3 303,428 | 974,0 | 926, 0 | 952,0 | 451,428 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Программе Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) (процентов) _______________________________________________________________________ | | | N | Индикаторы | Фактически | Значение индикаторов п/п | | на 2006 |___________________________ | | год | | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год ____|_________________________|____________|______|______|______|______ 1. Уровень износа 60 58 55 52 50 объектов коммунальной инфраструктуры 2. Общая доля местных 24 35 35 35 35 бюджетов и частных инвестиций в общем объеме инвестиций (В редакции Закона Оренбургской области от 25.12.2008 г. N 2698/568-IV-OЗ) 3. Доля частных 64 74 85 90 95 компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса Приложение 5 к областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" Ожидаемые результаты реализации областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 г. N 1181-пп) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Основные показатели | Единица | 2006 год, | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | п/п | | измерения | факти- | год | год | год | год | | | | | чески | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 1. | Износ сетей и сооружений коммунальной инфра- | | | | | | | | | структуры: | | | | | | | | | водопроводно-канализационное хозяйство | процентов | 61,0 | 57,0 | 55,0 | 53,0 | 50,0 | | | теплоснабжение | процентов | 59,0 | 55,0 | 53,0 | 50,0 | 49,0 | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 2. | Перевод котельных на природный газ | процентов | 94,0 | 100,0 | - | - | - | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 3. | Мощность водозаборов | млн. | 1,50 | 1,60 | 1,65 | 1,70 | 1,75 | | | | куб. м/сут. | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 4. | Мощность очистных канализационных сооружений | тыс. | 726,0 | - | 743,0 | 747,0 | 756,0 | | | | куб. м/сут. | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 5. | Ввод жилья | тыс. | 657,0 | 790,0 | 850,0 | 900,0 | 950,0 | | | | кв. метров | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 6. | Ввод жилья на 1 тыс. человек | кв. метров | 303,8 | 379,1 | 416,1 | 462,4 | 508,6 | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 7. | Прирост ввода жилья за счет обеспечения земельных | тыс. | 30,0 | 150,0 | 197,0 | 239,0 | 270,0 | | | участков коммунальной инфраструктурой | кв. метров | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 8. | Капитальный ремонт жилищного фонда | процентов | 1,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | | | | от всего | | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | | фонда | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 9. | Уровень благоустройства жилищного фонда всеми | процентов | 61,5 | 68,0 | 71,5 | 75,0 | 76,0 | | | видами благоустройства | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 10. | Инвестиции в ЖКХ - всего | млн. рублей | 379,0 | 974,0 | 926,0 | 952,0 | 451,428 | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-------------+-----------+-------+-------+-------+---------| | 11. | Объем работ и жилищно-коммунальных услуг | млрд. | 11,0 | 13,5 | 14,5 | 15,0 | 15,5 | | | | рублей | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|