Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.07.2011 № 570ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2011 года N 570 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2012-2014 годы Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2012-2014 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года N 570 Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области". Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на умеренно оптимистическом сценарии развития экономики Нижегородской области. Областной бюджет будет сформирован на 2012 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2012-2014 годы. Основное влияние на формирование бюджетной политики Нижегородской области окажут: - решения, принимаемые на федеральном уровне и влекущие за собой значительное увеличение с 2012 года расходов областного бюджета; - продолжение реформы, направленной на совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений; - реализация Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года N 287. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2012-2014 годах будет направлена на: - развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для области отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения; - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения дефицита областного бюджета и долговой нагрузки на бюджет; - исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; - проведение при поддержке федерального бюджета активной политики социального развития, в том числе за счет модернизации здравоохранения и образования; - повышение эффективности бюджетных расходов, качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг; - создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе за счет стимулирования к развитию налогового потенциала территорий; - повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в государственных заданиях. 2. Политика в области доходов В трехлетней перспективе налоговая политика в Нижегородской области будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов. Этому будут способствовать следующие стратегические направления: - политика, направленная на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Нижегородской области путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества; - дальнейшая практика льготирования предприятий реального сектора экономики, исходя из принципа эффективности их последующей отдачи за счет роста налогооблагаемой базы и установления периода действия льгот; - проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Нижегородской области; - обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины; - продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал области; - продолжение работы по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области к развитию собственной доходной базы местных бюджетов; - повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности. По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области и увеличению доходов от ее использования. Решение этой задачи будет проводиться за счет дальнейшей оптимизации структуры государственной собственности области исходя из принципа бюджетной отдачи. В этой связи актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Нижегородской области и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи. Налоговая политика области будет формироваться также с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне, основными из которых будут являться: - формирование с 1 января 2012 года в составе областного бюджета Территориального Дорожного фонда; - зачисление государственной пошлины за регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет; - увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на детей и работающих. 3. Бюджетная политика в области расходов Политика в области расходов формируется в условиях жестких бюджетных ограничений, обусловленных значительной диспропорцией роста доходов и расходов областного бюджета в кризисный и посткризисный период. В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет: - повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; - участия исходя из возможностей областного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; - повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе государственных заданий и нормативов затрат на оказание государственных услуг; - совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя; - повышения качества принимаемых целевых программ, отмены неэффективных целевых программ, разработки государственных программ в целях перехода с 2014 года на формирование программного бюджета; - повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты; - повышения эффективности государственного финансового контроля, усиления роли ведомственного финансового контроля в отношении государственных учреждений. Деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться в рамках Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года N 287. Формирование областного бюджета на 2012 год будет осуществлено с учетом вступления в полном объеме с 1 января 2012 года в Нижегородской области положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений": - доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, полученные казенными учреждениями будут зачисляться в областной бюджет; - бюджетные учреждения Нижегородской области будут финансироваться путем предоставления субсидий на выполнение государственных заданий. Особенности формирования отдельных направлений расходов областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов. В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу приоритетами бюджетных расходов станут: - выплата заработной платы работникам бюджетной сферы; - реализация мер социальной поддержки населения с учетом уровня доходов получателей; - реализация региональных программ модернизации здравоохранения и образования; - финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса; - предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2011 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы". Приоритетными для включения в программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах. Расходы на здравоохранение будут формироваться с учетом передачи с 2012 года муниципальных учреждений здравоохранения на областной бюджет. Объем расходов областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет формироваться с учетом изменения методики расчета платежей в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе областного бюджета будет предусмотрен Дорожный фонд Нижегородской области, основными источниками формирования которого станут транспортный налог и акцизы на нефтепродукты. 4. Политика в области формирования межбюджетных отношений Обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области является одной из первоочередных задач, стоящих перед Правительством Нижегородской области. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2012- 2014 годах будет направлена на: - повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов; - консолидацию субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений государственных программ Нижегородской области; - совершенствование системы разграничения полномочий; - стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне. Межбюджетные отношения на 2012-2014 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и новой редакции закона Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", предусматривающего порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, совершенствование методики ее распределения. Повысится объективность при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в том числе за счет применения усовершенствованной оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг. Это позволит увеличить долю нецелевых межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, уменьшив при этом долю дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Будет проведена оценка состава и объема субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления Нижегородской области для решения вопросов местного значения, с целью включения расходов областного бюджета на предоставление субсидий в соответствующие государственные программы Нижегородской области с учетом необходимости измерения конечных результатов их предоставления. Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на 2012-2014 годы определены в соответствии с целями и задачами Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и направлены на: 1. Повышение качества жизни населения, том числе: - обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры; - развитие системы образования; - повышение социальной защищенности населения; - развитие транспортной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение экологической безопасности. 2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики области, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения бизнеса. Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Стимулирование повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне будет осуществляться ежегодно посредством предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам, получившим наивысшие результаты по итогам рейтинговой оценки качества управления бюджетным процессом. По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными районами и городскими округами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 5. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2012-2014 годах будет строиться в соответствии с концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Нижегородской области, а также поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне. В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2009-2011 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита областного бюджета, управление государственным долгом включает в себя следующие направления: - оптимизация структуры государственного долга, направленная на диверсификацию портфеля долговых обязательств с увеличением доли рыночных долгосрочных обязательств до 60% в общем объеме долга; - минимизация расходов на обслуживание государственного долга; - снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств; - последовательное снижение долговой нагрузки на областной бюджет. Планирование объема государственного долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 83-З "О государственном долге Нижегородской области". 6. Совершенствование управления исполнением областного бюджета Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: - совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств; - осуществление кассового обслуживания и учета операций со средствами бюджетных и автономных государственных учреждений Нижегородской области и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса; - применение современных платежных технологий при обеспечении кассового обслуживания государственных учреждений Нижегородской области на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Нижегородской области; - исполнение областного бюджета на основе кассового плана; - прогнозирование кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и резервов их покрытия; - сокращение оборота наличных денег путем внедрения корпоративных банковских карт для обеспечения денежной наличностью получателей бюджетных средств; - контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности. Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области. 7. Политика в сфере финансового контроля Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства. Деятельность Правительства области в сфере финансового контроля будет направлена на: - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения; - проведение анализа и оценки деятельности получателей средств областного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач; - усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Нижегородской области и государственными учреждениями Нижегородской области; - усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми государственными учреждениями Нижегородской области в соответствии с новыми формализованными процедурами в отношении государственных казенных учреждений, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области; - обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий. __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|