Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 № 83Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.11.2006 N 83 Отменено - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.06.2014 г. N 113 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (В редакции Постановлений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.11.2009 г. N 124; от 17.03.2010 г. N 34; Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128; от 23.11.2011 г. N 179; от 20.06.2012 г. N 104; от 28.05.2014 г. N 96) В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 29 Устава города Нижнего Новгорода (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (прилагается). 2. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по имуществу и земельным отношениям (Бочкарев А.А.). Глава города Председатель городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение к постановлению городской Думы от 29.11.2006 N 83 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (В редакции Постановлений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.11.2009 г. N 124; от 17.03.2010 г. N 34; Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128; от 23.11.2011 г. N 179; от 20.06.2012 г. N 104; от 28.05.2014 г. N 96) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет задачи, направления и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. 1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (далее - орган муниципального земельного контроля) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами. 1.3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует в сфере земельных правоотношений с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий. 1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Нижнего Новгорода, является администрация города Нижнего Новгорода. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.06.2012 г. N 104) 2. Основные понятия 2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города Нижнего Новгорода по организации и проведению на территории города Нижнего Новгорода проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. 2.2. Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. 2.3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию и исследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов муниципального земельного контроля, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области, с фактами причинения вреда. 2.4. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям по использованию земель, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. 2.5. Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю. 2.6. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. (Раздел в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 3. Задачи муниципального земельного контроля 3.1. Задачами муниципального земельного контроля являются: 3.1.1. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. 3.1.2. Защита муниципальных и общественных интересов, прав граждан и юридических лиц в области использования земель. 3.1.3. Предотвращение случаев самовольного занятия земельных участков или использования их без правоустанавливающих документов. 3.1.4. Использование земельных участков по целевому назначению. (Раздел в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 4. Полномочия органа муниципального земельного контроля 4.1. Орган муниципального земельного контроля: 4.1.1. Организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок. 4.1.2. Взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 4.1.3. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, закрепление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, наделяет должностных лиц полномочиями муниципальных земельных инспекторов. 4.1.4. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, направляет их в орган государственной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного земельного контроля (надзора) на территории Нижегородской области, и размещает их на официальном сайте муниципального образования в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.06.2012 г. N 104) 4.1.5. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля 5.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля определяется Федеральным законом N 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым правовым актом администрации города Нижнего Новгорода (далее - административный регламент). 5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. 5.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми руководителем органа муниципального земельного контроля. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении граждан; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще одного раза в три года. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.03.2010 г. N 34) 5.4. Годовые планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет". 5.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 5.6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены органом муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) (Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 5.6-1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 5.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 5.8. При выявлении нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области муниципальным земельным инспектором выдается предписание об устранении таких нарушений. Форма предписания об устранении нарушений земельного законодательства, утверждается административным регламентом. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 5.9. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128; от 28.05.2014 г. N 96) 6. Права и обязанности, ответственность муниципальных земельных инспекторов 6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы имеют право: 6.1.1. При предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 6.1.2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией. 6.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель. 6.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 6.1.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших требования по использованию земель, установленные муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 6.1.6. Взаимодействовать с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны: 6.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится. 6.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о её проведении в соответствии с её назначением. (В редакции Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.11.2011 г. N 179; от 28.05.2014 г. N 96) 6.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном федеральными законами, копии документа о согласовании проведения проверки. (В редакции Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.11.2011 г. N 179; от 28.05.2014 г. N 96) 6.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 6.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 6.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки. 6.2.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 6.2.9. Соблюдать сроки проведения проверки. 6.2.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. 6.2.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (за исключением граждан). 6.2.13. Выдавать предписания об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 6.2.14. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.09.2011 г. N 128) 6.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.05.2014 г. N 96) 7. Финансовые и организационно-технические основы муниципального земельного контроля Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных земельных инспекторов осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|