Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
25.06.2014 N 113 О Положении о порядке организации и осуществлении муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 142; от 19.11.2014 № 189;
от 17.12.2014 № 207; от 15.04.2015 № 98;
от 02.09.2015 № 172; от 27.01.2016 № 8;
от 22.06.2016 № 142; от 19.04.2017 № 78)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Принять Положение о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (прилагается). 2. Отменить:
2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород». 2.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.11.2009 N 124 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83». 2.3. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 34 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83». 2.4. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2011 N 128 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород». 2.5. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2011 N 179 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83». 2.6. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2012 N 104 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83». 2.7. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 N 96 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 83». 3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города О.В.Сорокин Приложение
к решению городской Думы
от 25.06.2014 N 113
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 142; от 19.11.2014 № 189;
от 17.12.2014 № 207; от 15.04.2015 № 98;
от 02.09.2015 № 172; от 27.01.2016 № 8;
от 22.06.2016 № 142; от 19.04.2017 № 78)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный
закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302 «Об утверждении Порядка осуществления
муниципального земельного контроля на территории Нижегородской
области, Уставом города Нижнего Новгорода. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 02.09.2015 № 172)
1.2. Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа город Нижний Новгород объектов земельных отношений осуществляет администрация города
Нижнего Новгорода. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 17.12.2014 № 207) 1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа город Нижний Новгород, является администрация города Нижнего Новгорода. 1.4. Задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за соблюдением органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов
земельных отношений требований законодательства Российской
Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение
которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная
ответственность. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 17.12.2014 № 207; от 15.04.2015 № 98) 1.5. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований
законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207)
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города Нижнего Новгорода по контролю за соблюдением
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
требований законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность, а также по организации и
проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных
требований. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 78)
1.6.2. Мероприятие по контролю - действия должностного лица
администрации города Нижнего Новгорода и привлекаемых в случае
необходимости в установленном Федеральным законом порядке к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по
рассмотрению документов органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина и иной информации об их деятельности, по
осмотру и обследованию используемых указанными лицами при
осуществлении деятельности земельных участков, по проведению их исследований, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных
участков, а также по проведению экспертиз и расследований,
направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации,
законодательства Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, с фактами
причинения вреда. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 19.04.2017 № 78) 1.6.3. Должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченное на осуществление муниципального земельного
контроля, - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города Нижнего Новгорода на осуществление мероприятий по проверке соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской
Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении
объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность (далее -
должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода). (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 17.12.2014 № 207)
1.6.4. Проверка - совокупность проводимых администрацией города Нижнего Новгорода в отношении органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207)
1.6.5. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и
привлекаются органами, уполномоченными на осуществление
муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. К
экспертным организациям приравниваются индивидуальные
предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации и привлекаются органами,
уполномоченными на осуществление муниципального контроля к
проведению мероприятий по контролю.
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными
предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в
соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и
аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации
порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на
осуществление муниципального контроля к проведению мероприятий по
контролю.
(Подпункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 142)
1.7. Органы государственной власти, их руководители и иные должностные лица, органы местного самоуправления, их руководители и
иные должностные лица, юридические лица, их руководители, иные
должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц,
индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации города Нижнего Новгорода об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении
объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207)
2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Администрация города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Организует и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Нижний Новгород, ведет учет проведенных проверок. 2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее -
административный регламент). 2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации.
2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 189)
При организации и проведении проверок запрашивает и получает на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и
(или) информацию, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, от государственных органов, иных
органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством
Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения,
составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия допускается при
условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
требований законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность, и предоставление указанных
сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного
взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том
числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной и иной
охраняемой законом тайне.
(Абзацы 2,3,4 дополнены - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 22.06.2016 № 142)
2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.6. Осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, направляет их в орган государственной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного земельного надзора на территории Нижегородской области, и размещает его на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 02.09.2015 № 172)
2.1.7. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
требований, установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации
города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» перечней нормативных
правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования,
установленные законодательством Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, оценка соблюдения которых является предметом
муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих
нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения требований,
установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, в том числе посредством разработки и
опубликования руководств по соблюдению указанных требований,
проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в
средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, подготавливает и распространяет комментарии о
содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих указанные требования, внесенных изменениях в действующие акты,
сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о
проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения указанных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления муниципального земельного контроля и
размещение на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с
указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований,
установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, с рекомендациями в отношении мер, которые
должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения требований,
установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2
Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен
федеральным законом.
(Подпункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 78)
2.1.8. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.
3. ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами требований
законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207)
3.2. Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных
участков проводятся должностными лицами администрации города Нижнего
Новгорода в пределах своей компетенции на основании плановых
(рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок
оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований
устанавливаются правовым актом администрации города Нижнего
Новгорода.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров,
обследований земельных участков требований законодательства
Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в
отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области предусмотрена административная и иная
ответственность, должностные лица администрации города Нижнего
Новгорода принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению
таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения
главы администрации города Нижнего Новгорода информацию о выявленных
нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления,
юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям,
указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ». (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от
17.12.2014 № 207; от 15.04.2015 № 98) (Пункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 19.11.2014 № 189) 3.4. Перечень должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченных на проведение проверок, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков,
полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц
определяются административным регламентом. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 189)
3.5. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля определяется Федеральным законом
N 294-ФЗ, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением
Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302, настоящим
Положением и административным регламентом. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 02.09.2015 № 172)
Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, указанными в распоряжении.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного
плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого
администрацией города Нижнего Новгорода (далее - ежегодный план проверок). (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 78)
Порядок подготовки ежегодного плана проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.12.2014 № 207)
Порядок подготовки ежегодного плана проверок граждан устанавливается административным регламентом. 4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе
осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований
законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена
административная и иная ответственность.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан проводятся не чаще чем один раз в три
года. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 02.09.2015 № 172)
Плановые проверки в отношении субъектов малого
предпринимательства в 2016-2018 годах организуются и проводятся с
учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
(Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 27.01.2016 № 8)
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 17.12.2014 № 207)
4.4. Утвержденный администрацией города Нижнего Новгорода
ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном сайте администрации города
Нижнего Новгорода в сети Интернет либо иным доступным способом. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 78)
4.5. В срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода направляет
проект ежегодного плана проверок на согласование в территориальный
орган федерального органа государственного земельного надзора (далее - орган государственного земельного надзора).
Орган государственного земельного надзора в течение 15 рабочих
дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проверок и
согласует его либо направляет в адрес администрации города Нижнего
Новгорода решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана
проверок (далее - решение об отказе).
В случае принятия решения об отказе администрация города
Нижнего Новгорода дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15
рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет
доработанный проект в орган государственного земельного надзора на
повторное согласование.
Орган государственного земельного надзора повторно в течение 15
рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проверок
рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет
в адрес администрации города Нижнего Новгорода решение об отказе.
Администрацией города Нижнего Новгорода не позднее 14 рабочих
дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное
совещание с участием представителей органа государственного
земельного надзора.
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 15.04.2015 № 98)
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода
направляет проект ежегодного плана проверок органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для
рассмотрения на предмет законности включения в них объектов
муниципального земельного контроля и внесения предложений об
устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в
отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. (В редакции Решения Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 78)
Администрация города Нижнего Новгорода рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок. 4.7. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения
плановой проверки администрация города Нижнего Новгорода уведомляет
орган государственной власти, орган местного самоуправления,
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о
проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре
юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином в администрацию города
Нижнего Новгорода, или иным доступным способом. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 78)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти
рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 17.12.2014 № 207)
4.8. Внеплановые проверки органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан проводятся по основаниям, установленным
Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки
является истечение срока исполнения органом государственной власти,
органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного
нарушения требований законодательства Российской Федерации,
законодательства Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, предметом
такой проверки может являться только исполнение выданного органом
муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей могут быть проведены администрацией города Нижнего Новгорода по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2
части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, после согласования
с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки граждан проводятся на основании
мотивированного представления должностного лица органа
муниципального контроля по результатам рассмотрения или
предварительной проверки поступивших в администрацию города Нижнего
Новгорода обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах, указанных в Федеральном законе № 294 -
ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в администрацию города Нижнего Новгорода, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае,
если изложенная в обращении или заявлении информация может в
соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки,
должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода при наличии
у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления
обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных
документов, могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных
обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее
проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение требований законодательства Российской Федерации,
законодательства Нижегородской области в отношении объектов
земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, достаточных
данных о нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в
части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, уполномоченными
должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода может
быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В
ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке)
у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию,
проводится рассмотрение документов органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении администрации
города Нижнего Новгорода, при необходимости проводятся мероприятия
по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и
без возложения на указанных лиц обязанности по представлению
информации и исполнению требований администрации города Нижнего
Новгорода. В рамках предварительной проверки у органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут
быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но
представление таких пояснений и иных документов не является
обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
допустивших нарушение требований законодательства Российской
Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении
объектов земельных отношений, получении достаточных данных о
нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, уполномоченное должностное
лицо администрации города Нижнего Новгорода подготавливает
мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по
основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального
закона № 294 - ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по
привлечению органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина к ответственности не принимаются.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода
внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки
выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для
ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения,
содержащиеся в обращении или заявлении. Администрация города Нижнего Новгорода вправе обращаться в суд
с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,
индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией
города Нижнего Новгорода в связи с рассмотрением поступивших
заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях
были указаны заведомо ложные сведения.
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 78)
4.9. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 78)
4.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по
обеспечению безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обнаружение нарушений требований законодательства Российской
Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении
объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области
предусмотрена административная и иная ответственность, в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия
неотложных мер администрация города Нижнего Новгорода вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки
незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении
мероприятий по контролю посредством направления документов,
предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. (В редакции Решения Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 78)
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ,
орган государственной власти, орган местного самоуправления,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин
уведомляются администрацией города Нижнего Новгорода не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным
способом, в том числе посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре
юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной
власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином в администрацию города
Нижнего Новгорода. В случае проведения внеплановой выездной проверки
членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего
Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию любым
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|