Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 № 204

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 27 июня 2007 года                                      N 204

                                    Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Нижегородской
                                    области от 13.08.2013 г. N 536

  Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации
       ведомственных целевых программ в Нижегородской области

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 22.12.2009 г. N 941; от 21.12.2010 г. N 936)

     
     В  целях  реализации  постановления Правительства Нижегородской
области  от  31  октября  2005  года N 281 "Об утверждении Программы
реформирования   региональных  финансов  Нижегородской  области",  в
соответствии  с Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 года N
66-З  "О  прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического     развития     Нижегородской    области",
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006
года   N  145  "Об  утверждении  Порядка  разработки  перспективного
финансового   плана  Нижегородской  области,  Положения  о  докладах
субъектов  бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства
Нижегородской   области   о   результатах  и  основных  направлениях
деятельности"  Правительство  Нижегородской области постановляет: (В
редакции   Постановления   Правительства  Нижегородской  области  от
21.12.2010 г. N 936)
     1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых  программ в Нижегородской  области
(далее - Положение).
     2. Субъектам   бюджетного  планирования   областного   бюджета
руководствоваться настоящим Положением при разработке и  реализации
ведомственных целевых программ.
     3. Пункты  Положения,   регулирующие  вопросы   финансирования
ведомственных целевых программ за счет средств бюджета  принимаемых
обязательств,  вступают  в  силу со  дня  внесения  соответствующих
изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З
"О  прогнозировании,  стратегическом  и  программном   планировании
социально-экономического   развития   Нижегородской   области"   (с
изменениями на 28 апреля 2006 года).
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства
Нижегородской   области   В.А.Иванова.  (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 941)

     
     Губернатор                                          В.П.Шанцев
     

     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                         от 27 июня 2007 года N 204

                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о разработке, утверждении и реализации
      ведомственных целевых программ в Нижегородской области
                        (далее - Положение)


   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 22.12.2009 г. N 941)

                        I. Общие положения
     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    разработки,
утверждения   и   реализации   ведомственных   целевых    программ,
направленных на  осуществление  субъектами бюджетного  планирования
(далее  -  СБП)  государственной политики  в  установленных  сферах
деятельности,    обеспечение     достижения    целей    и     задач
социально-экономического   развития,   повышение   результативности
расходов областного бюджета.
     2. Ведомственные целевые программы (ВЦП) разрабатываются  СБП,
основываются на системе целей, задач и показателей деятельности СБП
и отражаются в докладах  СБП о результатах и основных  направлениях
деятельности.
     3. ВЦП могут формироваться в двух видах:
     а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - УВЦП)
- в соответствии с макетом, утвержденным приложением 1 к настоящему
Положению;
     б) аналитическая  ведомственная  целевая  программа  (далее  -
АВЦП) -  в соответствии  с  макетом, утвержденным  приложением 2  к
настоящему Положению;
     4. Мероприятия  ВЦП не  могут  дублировать мероприятия  других
бюджетных целевых программ.
     5. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
     6. Расходы    на    капитальные    вложения    (строительство,
реконструкция,    проектно-изыскательские    работы,     разработка
проектно-сметной документации), предусмотренные ВЦП,  финансируются
в  рамках  областной  целевой  программы  "Развитие  социальной   и
инженерной  инфраструктуры  как  основы  повышения  качества  жизни
населения Нижегородской области" на очередной финансовый год.
     7. Предложения  по  объемам  осуществляемых  за  счет  средств
областного бюджета расходов на реализацию УВЦП в целом и каждого из
мероприятий   подготавливаются   в   соответствии   с   действующей
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и
обоснованиями на весь период реализации программы.
     8. УВЦП реализуется  в рамках  исполнения бюджета  действующих
обязательств. В случае невозможности финансирования УВЦП только  из
бюджета действующих  обязательств на  реализацию части  мероприятий
УВЦП запрашиваются средства из бюджета принимаемых обязательств.
     При этом УВЦП может формироваться в двух вариантах:
     а) в рамках бюджета действующих обязательств;
     б) в  рамках   бюджета  действующих   и  бюджета   принимаемых
обязательств.
     9. Реализация  АВЦП   осуществляется   в  пределах   расходов,
выделенных СБП на исполнение действующих обязательств.
     10. Расчет  расходов на  реализацию  ВЦП в  части,  касающейся
исполнения   действующих   обязательств,   осуществляется   СБП   в
соответствии с  методическими рекомендациями  по формированию  смет
расходов  субъектов  бюджетного планирования  на  плановый  период,
разрабатываемыми министерством финансов Нижегородской области.
     11. Методическое руководство и координацию работ по разработке
и реализации ВЦП в  установленных сферах деятельности  осуществляют
министерство  экономики   Нижегородской   области  и   министерство
финансов Нижегородской  области (далее -  министерство экономики  и
министерство финансов).
     
     II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

     Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) -
выделяемая в  аналитических  целях  при подготовке  доклада  СБП  о
результатах  и   основных  направлениях  деятельности   группировка
расходов, направленных  на решение  конкретной тактической  задачи,
стоящей  перед   субъектом  бюджетного  планирования,   описываемой
измеряемыми индикаторами целей программы.
     Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины
достигнутого и  планируемого  в  результате  реализации   программы
индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
     Общественная эффективность  -   отношение  индикаторов   целей
программы  к  показателям непосредственных  результатов  реализации
программных мероприятий.
     Индикаторы целей  программы   -  индикаторы,   характеризующие
эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
     Показатели непосредственных    результатов    -    показатели,
характеризующие  в  числовом  виде  объем  предоставленных   услуг,
оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему
распорядителями   и   получателями   бюджетных   средств    внешним
потребителям.
     Утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - УВЦП)  -
утверждаемый  СБП  комплекс мероприятий,  направленных  на  решение
конкретной  тактической  задачи,  стоящей  перед  СБП,  описываемой
измеряемыми   индикаторами    целей   программы.   УВЦП    является
самостоятельным  документом,  отдельные ее  положения  и  параметры
включаются  в доклад  СБП  о  результатах и  основных  направлениях
деятельности.
     Экономическая эффективность    -    соотношение    показателей
непосредственных результатов  реализации программных мероприятий  с
затратами на их достижение.
     
  III. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

     1. АВЦП формируется  СБП  в рамках  подготовки  доклада СБП  о
результатах и  основных направлениях  деятельности СБП.  Экспертиза
АВЦП проводится министерством экономики (в части индикаторов  целей
программы) и министерством финансов (в части величины расходов) при
оценке  докладов   СБП  о  результатах   и  основных   направлениях
деятельности в  соответствии  с пунктом  2.5  Положения о  докладах
субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства
Нижегородской  области  о   результатах  и  основных   направлениях
деятельности,     утвержденного    постановлением     Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145.
     2. Решение о разработке УВЦП принимается руководителем СБП.
     3. Разработанный  в  соответствии  с  требованиями  настоящего
Положения   проект    УВЦП   направляется   субъектом    бюджетного
планирования одновременно в  министерство экономики и  министерство
финансов.
     4. Экспертизу проекта УВЦП осуществляют министерство экономики
(в части соответствия стратегическим  целям и приоритетам  развития
Нижегородской  области, соотношения  объемов  ресурсов и  ожидаемых
результатов  программы,  качества  проработки  проблемной  области,
экономической,     общественно-экономической     и     общественной
эффективности  программы,  отсутствия  дублирования  мероприятий  в
рамках иных программ) и министерство финансов (в части  предложений
по финансированию мероприятий  программы). В заключении  экспертизы
устанавливается  соответствие  проекта  УВЦП  предъявляемым  к  ней
требованиям,  предусмотренным   настоящим   Положением.  В   случае
несоответствия  проекта  УВЦП  указанным  требованиям  проект  УВЦП
возвращается СБП для доработки.
     5. Разногласия  по  целям  и  индикаторам  УВЦП,  по  вопросам
финансового  обеспечения   УВЦП  могут   быть  вынесены   субъектом
бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии.
     6.   (Исключен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     7.  Субъект  бюджетного  планирования  утверждает  УВЦП только
после  получения  положительного заключения экспертизы министерства
экономики   и  министерства  финансов.  (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 21.12.2010 г. N 936)
     8.  УВЦП  утверждаются  на  срок  до  3  лет  приказом СБП. (В
редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области  от
21.12.2010 г. N 936)
     9. После утверждения УВЦП:
     а) СБП направляет копию программы в министерство экономики для
включения  ее  в  реестр  УВЦП. Алгоритм формирования и утверждения
УВЦП представлен в приложении 3 к настоящему Положению;
     б)    министерство    экономики   формирует   перечень   УВЦП,
утвержденных приказом СБП.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     10. УВЦП  по  согласованию  с  министерством  финансов   может
присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
     11.     СБП    организует    размещение    текста    УВЦП    в
информационно-правовых    системах.   (В   редакции   Постановления
Правительства Нижегородской области от 21.12.2010 г. N 936)
     12. (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     13. Уточнение параметров УВЦП,  в том числе индикаторов  целей
программы, осуществляется в порядке, установленном для  утверждения
этих программ.
     14.   (Исключен  -  Постановление  Правительства Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     15. (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     16. (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)
     
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой
                             программы

     1.  ВЦП реализуется субъектом бюджетного планирования, который
несет   ответственность   за   решение   задачи   путем  реализации
мероприятий  ВЦП и за обеспечение утвержденных значений индикаторов
целей    программы.   (В   редакции   Постановления   Правительства
Нижегородской области от 21.12.2010 г. N 936)
     2. Контроль   за    ходом   реализации   ВЦП    осуществляется
соответствующим  СБП,  а  также  может  осуществляться  в  процессе
комплексных   проверок   с  участием   министерства   экономики   и
министерства финансов.
     3. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется  в
порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
     
 V. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ

     1.  СБП  представляют  в  министерство  экономики в бумажном и
электронном виде:
     -  ежеквартально  в  соответствии  с  формами,  установленными
министерством  экономики, отчет о финансировании, итогах реализации
УВЦП;
     -  ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в
соответствии  с  приложением  4  к  настоящему  Положению, отчет об
эффективности реализации УВЦП.
     Министерство     экономики,     при    необходимости,    может
корректировать  макеты  форм представления отчетности и запрашивать
дополнительную информацию у СБП о ходе реализации программ.
     2.  СБП  должна  быть обеспечена достоверность сведений о ходе
реализации  УВЦП, включая достижение индикаторов цели и расходов по
направлениям и источникам финансирования.
     3. Министерство экономики на основании данных СБП:
     - ежеквартально готовит сводный отчет о финансировании, итогах
реализации УВЦП;
     -  ежегодно  проводит  оценку  эффективности реализации УВЦП в
соответствии   с   утвержденной   Методикой   оценки  эффективности
бюджетных   целевых   программ   и   корректировок  предоставляемых
бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;
     -  информирует Губернатора Нижегородской области, Председателя
Правительства,  Вице-губернатора,  первого заместителя Председателя
Правительства  Нижегородской  области  и  заместителей Губернатора,
заместителей   Председателя  Правительства  Нижегородской  области,
министерство  финансов  об  итогах  финансирования  и эффективности
реализации УВЦП.
     4. На основании мониторинга и рейтингования ВЦП, министерством
экономики   и   министерством   финансов  могут  быть  подготовлены
предложения в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя
Правительства  по  корректировке предоставляемых бюджетных средств,
по   приостановлению   реализации  программы,  по  реструктуризации
программы,   по   досрочному  прекращению  действия  программы,  по
разработке новой аналогичной УВЦП.
     (Раздел  в  редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 21.12.2010 г. N 936)

     
     
     
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                               к Положению о разработке, утверждении
                                  и реализации ведомственных целевых
                                    программ в Нижегородской области

         Макет утверждаемой ведомственной целевой программы
                              Паспорт
        утверждаемой ведомственной целевой программы (УВЦП)

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 21.12.2010 г. N 936)
     
     1. Наименование программы
     2. Основание для разработки программы
     В данном пункте  необходимо представить  ссылку на  нормативный
правовой  акт, являющийся  основанием  для разработки  ведомственной
целевой программы (наименование, номер и дата)
     3. Наименование субъекта бюджетного планирования
     Утверждаемая ведомственная   целевая   программа   может   быть
подготовлена  и  реализована   только  одним  субъектом   бюджетного
планирования   (далее   -  СБП)   (органом   исполнительной   власти
Нижегородской области).
     4. Орган   исполнительной    власти   Нижегородской    области,
утвердивший  программу,   наименование   и  номер   соответствующего
нормативного акта
     Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой  программы
является получение положительных экспертиз от министерства экономики
и министерства финансов Нижегородской области.
     5. Цель  программы  и тактическая  задача  субъекта  бюджетного
планирования, на решение которой направлена программа
     В данный   пункт   включается  формулировка   цели   программы.
Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако
допускается формулирование нескольких целей программы.
     В данный  пункт  включается  формулировка  тактической   задачи
субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением об СБП.
Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи
субъекта бюджетного планирования.
     6. Основные мероприятия программы
     В данном пункте перечисляются основные программные  мероприятия
(объем текста не более 0,5 страницы).
     7. Сроки и этапы реализации
     В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.
     Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.
     При необходимости  сроки   реализации   программы  могут   быть
разделены  на   этапы,  по  окончании   которых  будут   достигаться
промежуточные результаты программы.
     8. Объемы и источники финансирования
     Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой  по
источникам финансирования и по годам.
     В случае,  если  часть  мероприятий  программы  планируется   к
финансированию   из   бюджета   принимаемых   обязательств,   объемы
финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за
счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации  -
с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).
     Данные по объемам  финансирования представляются в  приведенной
ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые  виды
расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.
     Включение в   УВЦП   иных  источников   финансирования   помимо
областного   бюджета   возможно   только   при   документальном   их
подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма,
утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
     
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
|   Источники   |  1 год реализации |  2 год реализации |  3 год реализации |
| финансирования|     программы     |     программы     |     программы     |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
|               | БДО* | БДО+БПО**  | БДО* | БДО+БПО**  | БДО* | БДО+БПО**  |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
| Областной     |      |            |      |            |      |            |
| бюджет, в т.ч.|      |            |      |            |      |            |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
| кап.вложения  |      |            |      |            |      |            |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
| НИОКР         |      |            |      |            |      |            |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
| прочие расходы|      |            |      |            |      |            |
+---------------+------+------------+------+------------+------+------------+
| Федеральный   |                   |                   |                   |
| бюджет, в т.ч.|                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| кап.вложения  |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| НИОКР         |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| прочие расходы|                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| Местный       |                   |                   |                   |
| бюджет, в т.ч.|                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| кап.вложения  |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| НИОКР         |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| прочие расходы|                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| Прочие        |                   |                   |                   |
| источники, в  |                   |                   |                   |
| т.ч.          |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| кап.вложения  |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| НИОКР         |                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
| прочие расходы|                   |                   |                   |
+---------------+-------------------+-------------------+-------------------+
     
     * БДО  -  при  условии финансирования  из  бюджета  действующих
обязательств
     ** БДО+БПО  -  при  условии  финансирования  с  учетом  бюджета
действующих и принимаемых обязательств
     
     9. Индикаторы целей Программы
     В данный  пункт  включаются  индикаторы  целей  программы,   их
значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и
по завершению реализации УВЦП.
     
         Текст утверждаемой ведомственной целевой программы

     С целью  унификации  формата  УВЦП заполняются  разделы  1-5  и
раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.
     При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии,
поясняющие содержание табличных данных.
     Допускается представление УВЦП  в текстовой  форме при  условии
отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.
     
         Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы

       Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой
                 направлена УВЦП, и цели программы

+----------------+-------------------+----------------+-----------------------+
|  Наименование  |  Анализ причин ее |  Наименование  |   Наименование цели   |
|    проблемы    |   возникновения,  | соответствующей|  (подцели) Стратегии  |
|                |    обоснование    | цели программы | развития Нижегородской|
|                | целесообразности и|                | области и задачи СБП, |
|                |  необходимости ее |                |   достижению которой  |
|                |     решения на    |                |  способствует данная  |
|                |   ведомственном   |                |       программа       |
|                |       уровне      |                |                       |
+----------------+-------------------+----------------+-----------------------+
|        1       |         2         |        3       |           4           |
+----------------+-------------------+----------------+-----------------------+
|                |                   |                |                       |
+----------------+-------------------+----------------+-----------------------+
|                |                   |                |                       |
+----------------+-------------------+----------------+-----------------------+
     
     В графе  1 указывается  перечень  проблем, на  решение  которых
направлена  данная УВЦП.  При  формулировании проблем  целесообразно
использовать количественные показатели, свидетельствующие о  наличии
данной   проблемы    (например,   "Увеличение   количества    фактов
невыполнения    государственных     контрактов    по     обеспечению
лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с  2008
года по 2010 год"), а также использовать значения индикаторов  целей
программы в отчетном периоде.
     В графе  2   дается  анализ   причин  возникновения   указанной
проблемы,  а  также  обосновано решение  проблемы  на  ведомственном
уровне  (т.е.  причины  возникновения  проблемы  не  должны   носить
межведомственный характер).
     В графе 3 указываются  цели программы, направленные на  решение
выявленных проблем.
     Формулировка целей программы может содержать:
     - интегральное количественное  значение  целевого результата  и
его планируемая динамика (увеличение или уменьшение до определенного
уровня);
     - характеристику  объекта  регулирования,  изменение  состояния
которого является целью программы;
     - сроки достижения запланированного интегрального результата.
     В графе  4  указывается   цель  (подцель)  Стратегии   развития
Нижегородской  области,   достижению  которой  способствует   данная
программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача
субъекта  бюджетного  планирования, на  решение  которой  направлена
УВЦП. Реализация УВЦП  может способствовать достижению только  одной
цели и  одной  подцели Стратегии  развития  Нижегородской области  и
одной  тактической   задачи  субъекта   бюджетного  планирования   в
соответствии с положением о ведомстве.
     
                 Раздел 2. Сроки и этапы реализации
            утверждаемой ведомственной целевой программы
     
                Таблица 2: Сроки и этапы реализации
            утверждаемой ведомственной целевой программы

+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
| Срок реализации|     Этапы    |     Сроки    |     Непосредственные     |
|      УВЦП      |  реализации  |  реализации  |   результаты реализации  |
|                |   программы  |    этапов    |      этапа программы     |
|                |              |   программы  |                          |
+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
|                |      1.      |              |      Инерционный вариант |
|                |              |              | (БДО)                    |
+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
|                |              |              |      БДО+БПО             |
+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
|                |      2.      |              |      Инерционный вариант |
|                |              |              | (БДО)                    |
+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
|                |              |              |      БДО+БПО             |
+----------------+--------------+--------------+--------------------------+
     
     Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.
     Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.
     В графе  "Результат  реализации  этапов  программы"  необходимо
указать  непосредственные  результаты  реализации  этапа   программы
(например, количество  оборудованных  мест, количество  сотрудников,
прошедших обучение и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при  наличии
дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).
     Непосредственные результаты реализации  этапа программы  должны
обеспечивать достижение индикаторов целей программы,  представленных
в разделе 5 Программы.
     
       Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
       Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий
     
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
|  N п/п |     Наименование    |  Наименование |  Описание  |    Срок    |
|        |       варианта      |  мероприятий  | мероприятий| реализации |
|        |    финансирования   |               |            |            |
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
|      1.| Инерционный вариант |               |            |            |
|        | (БДО)               |               |            |            |
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
|        | БПО                 |               |            |            |
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
|      2.| Инерционный вариант |               |            |            |
|        | (БДО)               |               |            |            |
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
|        | БПО                 |               |            |            |
+--------+---------------------+---------------+------------+------------+
     
     Мероприятия УВЦП  представляются  в  табличной  форме  в   двух
вариантах: при  финансировании из  бюджета действующих  обязательств
(инерционный  вариант)  и   при  выделении  дополнительных   средств
областного бюджета из  бюджета принимаемых обязательств (в  случаях,
если программа не  может быть полностью  выполнена в рамках  бюджета
действующих обязательств).  При этом по  каждому мероприятию  должно
быть  представлено  описание  мероприятия и  сроки  его  реализации.
Мероприятия   должны  быть   сгруппированы   по  этапам   реализации
программы, выделенным в разделе 2 Программы.
     
      Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации
     
     За реализацию  УВЦП  отвечает  утвердивший  программу   субъект
бюджетного планирования.
     При привлечении для реализации  УВЦП софинансирования из  иных,
кроме   областного   бюджета,  источников,   указываются   механизмы
координации  и  контроля выполнения  мероприятий,  финансируемых  из
данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается  порядок
ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.
     
                Раздел 5. Индикаторы целей программы
               Таблица 4: Индикаторы целей программы
     
+-------------+----------+---------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| Наименование|  Единица | Значение|    1 год реализации   |    2 год реализации   |    3 год реализации   |
|  индикатора | измерения|  в 2010 |       программы       |       программы       |       программы       |
|             |          |    г.   |                       |                       |                       |
+-------------+----------+---------+---------+-------------+---------+-------------+---------+-------------+
|             |          |         |      БДО|      БДО+БПО|      БДО|      БДО+БПО|      БДО|      БДО+БПО|
+-------------+----------+---------+---------+-------------+---------+-------------+---------+-------------+
|             |          |         |         |             |         |             |         |             |
+-------------+----------+---------+---------+-------------+---------+-------------+---------+-------------+
|             |          |         |         |             |         |             |         |             |
+-------------+----------+---------+---------+-------------+---------+-------------+---------+-------------+
     
     В случаях,  если   часть   мероприятий  УВЦП   не  может   быть
реализована  в  рамках бюджета  действующих  обязательств,  значения
индикаторов  целей  программы  представляются в  двух  вариантах:  в
инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета
действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета  принимаемых
обязательств.
     Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект
от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
     Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:
     - реалистичность (представленные данные должны быть максимально
точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность
избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
     - доступность (представленные индикаторы целей программы должны
допускать только однозначную интерпретацию  как специалистом в  этой
области, так и потребителями услуг);
     - экономичность  (система  сбора информации  с  целью  экономии
затрат  должна  максимально  полно  использовать  уже   существующие
системы сбора информации);
     - объективность (индикаторы целей программы не должны приводить
к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования,
когда формальное выполнение функций  ведет к улучшению отчетности  и
ухудшению реального положения дел);
     - подконтрольность    (по    получаемой    информации    должны
существовать  альтернативные  способы проверки  ее  адекватности  из
независимых источников);
     - полнота  (индикаторы целей  программы  должны охватывать  все
аспекты мероприятия);
     - своевременность и периодичность (информация должна  поступать
на регулярной основе и  с достаточной оперативностью, с  минимальным
временным  шагом   между  событием   и  возможностью   использования
информации о нем для целей мониторинга выполнения);
     - сопоставимость  (информация  для  расчета  индикаторов  целей
программы  должна  иметь   стабильные  источники,  для   обеспечения
возможности сопоставления данных  между собой в течение  длительного
временного  периода  и  с  индикаторами,  используемыми  для  оценки
прогресса в решении сходных (смежных) задач).
     
      Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации программы
        и внешние факторы, влияющие на реализацию программы

    Таблица 5: Социально-значимый эффект от реализации программы
        и внешние факторы, влияющие на реализацию программы
     
+---------------------+---------------------+-----------------------+
|  Описание основных  |   Внешние факторы,  | Механизмы минимизации |
|  социально-значимых |    которые могут    |  негативного влияния  |
|     эффектов от     |     повлиять на     |    внешних факторов   |
| реализации программы| реализацию программы|                       |
+---------------------+---------------------+-----------------------+
|          1          |          2          |           3           |
+---------------------+---------------------+-----------------------+
|                     |                     |                       |
+---------------------+---------------------+-----------------------+
     
     В графе  (1) указывается  краткое  описание основных  социально
значимых эффектов от  реализации программы. При формулировке  данных
эффектов необходимо учитывать:
     (1) Цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области  до
2020 года, достижению которой способствует данная программа, а также
задачу  субъекта   бюджетного  планирования,   на  решение   которой
направлена реализация программы;
     (2) Индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);
     (3) Описание  проблем,  решение  которых  призвана   обеспечить
программа (представленное в разделе 1).
     В графе  (2)   указываются  внешние   факторы,  которые   могут
негативно повлиять на  реализацию программы. Под внешними  факторами
подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного  планирования
не может  повлиять самостоятельно,  например изменения  федерального
законодательства.
     В графе  (3)  указываются  механизмы  минимизации   негативного
влияния  внешних  факторов (например,  оперативное  реагирование  на
изменения   федерального    законодательства   в   части    принятия
соответствующего областного законодательства и т.д.)
     
    Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы
     
     В данном     пункте    приводится     расчет     экономической,
общественно-экономической  и общественной  эффективности  реализации
программы в соответствии с определениями, представленными ниже.
     7.1. Экономическая   эффективность,  под   которой   понимается
соотношение  показателей  непосредственных  результатов   реализации
программных мероприятий с затратами на их достижение.
     7.2. Общественная   эффективность,   под   которой   понимается
отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных
результатов реализации программных мероприятий.
     7.3. Общественно-экономическая   эффективность,   под   которой
понимается  соотношение  величины  достигнутого  и  планируемого   в
результате реализации программы индикатора цели программы и величины
затрат на его достижение.
     Примеры расчета       экономической,       общественной       и
общественно-экономической эффективности приведены ниже.
     Использованные в примерах цифры являются условными.
     1. Общественная эффективность
     Пример 1:
     
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
|                                        | На момент |   1 год   |   2 год   |
|                                        | разработки| реализации| реализации|
|                                        | программы | программы | программы |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Индикатор цели программы (А):          |    0,15   |    0,18   |    0,21   |
| Доля пенсионеров, участвующих в        |           |           |           |
| общественно-значимых мероприятиях, к   |           |           |           |
| общему количеству пенсионеров по       |           |           |           |
| старости                               |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Показатель непосредственного результата|     -     |     8     |     8     |
| (В):                                   |           |           |           |
| Количество проведенных мероприятий     |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Общественная эффективность (Эо=А/В)    |     -     |    0,02   |    0,03   |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
     
     Интерпретация: Общественная  эффективность имеет  положительную
динамику. Проведение мероприятий по чествованию пенсионеров позволит
повысить  социальный  статус различных  категорий  граждан  старшего
поколения.
     
     Пример 2:
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
|                                        |       На  |   1 год   |   2 год   |
|                                        |   момент  | реализации| реализации|
|                                        | разработки| программы | программы |
|                                        | программы |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Индикатор цели программы (А):          |     10    |     15    |     20    |
| количество новых  проектов,  в   рамках|           |           |           |
| которых     привлечены      иностранные|           |           |           |
| инвестиции, ед.                        |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Показатель непосредственного результата|     10    |     12    |     18    |
| (В):                                   |           |           |           |
| количество проведенных мероприятий по  |           |           |           |
| привлечению иностранных инвестиций, ед.|           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Общественная эффективность (Эо=А/В)    |           |    125%   |    111%   |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
     
     Интерпретация: общественная       эффективность        является
положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с
течением  времени   количество  проектов   с  участием   иностранных
инвестиций,   которым    способствовало   проведение    мероприятий,
снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых  мероприятий
или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.
     
     2. Общественно-экономическая эффективность
     
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
|                                        |  На момент|   1 год   |   2 год   |
|                                        | разработки| реализации| реализации|
|                                        | программы | программы | программы |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Индикатор цели программы (А):          |    75,0   |    85,0   |    95,0   |
| Доля учреждений              социальной|           |           |           |
| инфраструктуры,  обладающих  элементами|           |           |           |
| доступности для инвалидов, %           |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Затраты (В):                           |     0     |   12 186  |   7 065   |
| Объем расходов на мероприятия программы|           |           |           |
| тыс.руб.                               |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Общественно-экономическая эффективность|           |   0,007   |   0,013   |
| (Эо=А/В)                               |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
     
     Положительная динамика общественно-экономической  эффективности
достигается за счет того,  что при увеличении количества  учреждений
социальной   инфраструктуры,  обладающих   элементами   доступности,
происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия  по
повышению доступности социальных учреждений.
     Примечание: для     многих    программ     социальной     сферы
общественно-экономическая  эффективность может  быть  отрицательной.
Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности
желательно выбирать  такие методы реализации  программ, при  которых
показатель общественно-экономической эффективности максимален.
     
     3. Экономическая эффективность:
     
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
|                                        |       На  |   1 год   |   2 год   |
|                                        |   момент  | реализации| реализации|
|                                        | разработки| программы | программы |
|                                        | программы |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Показатель непосредственного результата|   13 401  |   14 585  |   15 482  |
| (А):                                   |           |           |           |
| количество площадей в учреждениях,     |           |           |           |
| оснащенных системой пожарной           |           |           |           |
| безопасности, кв.м.                    |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Затраты (В):                           |    111    |   153,5   |    141    |
| Объем бюджетных средств, выделяемых на |           |           |           |
| мероприятие по монтажу систем пожарной |           |           |           |
| безопасности, тыс.руб                  |           |           |           |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
| Экономическая эффективность (Эо=А/В)   |           |    95,0   |   109,8   |
+----------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
     
     Интерпретация: экономическая   эффективность   мероприятий   по
монтажу систем пожарной  безопасности положительная и возрастает  по
годам. При увеличении количества площадей в учреждениях,  оснащенных
системой  пожарной  безопасности,  происходит  уменьшение   расходов
областного бюджета на мероприятия программы.
     
Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы

     Ресурсы, необходимые   для    реализации   мероприятий    УВЦП,
представляются  в   разрезе  экономической  классификации   расходов
бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в  соответствии
с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются
отдельно.
     
     Мероприятие ___________________________
     
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      Код|      Наименование статей                    |      БДО| БПО |      Итого|
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      210| Оплата труда и  начисления  на оплату  труда|         |     |           |
|         | (пример - ФОТ Департамента)                 |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      220| Приобретение услуг  (пример -  командировки,|         |     |           |
|         | кроме "суточных", НИОКР и др.)              |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      230| Обслуживание долговых обязательств          |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      240| Безвозмездные и  безвозвратные  перечисления|         |     |           |
|         | организациям   (пример  -   подведомственные|         |     |           |
|         | бюджетные учреждения)                       |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      250| Безвозмездные и  безвозвратные  перечисления|         |     |           |
|         | бюджетам                                    |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      260| Социальное обеспечение                      |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|      290| Прочие расходы                              |         |     |           |
+---------+---------------------------------------------+---------+-----+-----------+
|                                  (другие статьи)                                  |
+-----------------------------------------------------------------------------------+
     
     По каждому   мероприятию   УВЦП   должно   быть    представлено
обоснование   ресурсов   по  экономической   классификации.   Помимо
приведенной  выше табличной  формы  необходимо привести  обоснования
расчетов  на  мероприятие  в  описательной  части  данного   раздела
программы.
     
     
     
                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                            к Положению о разработке, утверждении и
                                   реализации ведомственных целевых
                                   программ в Нижегородской области


    Макет аналитической ведомственной целевой программы (АВЦП)

     1. Наименование программы:
     
     2. Статус  программы  -  аналитическая  ведомственная  целевая
программа
     
     3. Цели, подцели (если выделены) и задачи субъекта  бюджетного
планирования,   решение   которых  будет   обеспечено   реализацией
бюджетной целевой программы - <1>:
     
     4. Срок реализации программы - <2>
     
     5. Основные индикаторы целей программы и затраты на реализацию
программы:
     
+--------------+------+---------------------------------------+-----------------------------+
| Индикато-    | Ед.  |            Отчетный период            |       Плановый период       |
| ры целей     | изм. |                                       |                             |
| программы    |      |                                       |                             |
+--------------+------+------+------+------+------+------+----+-+------+------+------+------+
|              |      | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|              |      | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
|      1       |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |  12  |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
|              |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
|              |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
|              |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
|              |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
| Затраты на   | млн. |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| реализацию   | руб. |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| программы,   |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| всего        |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
6. Основные мероприятия программы:

+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+
| N |   Наименование   |   Описание мероприятий   |   Срок   |Объем расходов на |
|п/п|   мероприятий    |                          |реализации|    реализацию    |
|   |                  |                          |          |   мероприятия    |
+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+
| 1 |        2         |            3             |    4     |        5         |
+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+
|1. |                  |                          |          |                  |
+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+
|2. |                  |                          |          |                  |
+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+
|   |ИТОГО             |                          |          |                  |
+---+------------------+--------------------------+----------+------------------+

___________________________
 <1> В соответствии с формулировками, приведенными в докладе СБП о
результатах и основных направлениях деятельности.
 <2>Срок реализации программы не может превышать 3 лет.



                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                               к Положению о разработке, утверждении
                                  и реализации ведомственных целевых
                                    программ в Нижегородской области
     
      Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 21.12.2010 г. N 936)
     
     
     Копия программы после утверждения
 
                                                                                                                          ".                                                                    




                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 4
                               к Положению о разработке, утверждении
                                  и реализации ведомственных целевых
                                    программ в Нижегородской области
     
              Типовой макет формы по мониторингу УВЦП

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 21.12.2010 г. N 936)
 
     1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию
целевой программы.
     Указывается наименование субъекта бюджетного планирования.
     2. Срок проведения мониторинга.
     Указывается отчетный период и дата представления данных.
     3. Наименование программы.
     4. Статус   программы:   утверждаемая   ведомственная   целевая
программа
     5. Реквизиты нормативного  правового  акта, которым  утверждена
программа.
     Указывается наименование  нормативного  правового акта  и  дата
утверждения.
     6. Сроки и этапы реализации программы.
     7. Степень достижения индикаторов целей УВЦП
     
+------------+------------+------------+-----------------------+-------------+
|  Индикатор |  Плановое  | Фактическое|      % достижения     |   Причины   |
|    цели    |  значение  |  значение  |       индикатора      | невыполнения|
|            | индикатора | индикатора |    (гр.3/гр.2)*100)   |  индикатора |
|            | на ____ год| на ____ год|                       |             |
+------------+------------+------------+-----------------------+-------------+
|      1     |      2     |      3     |           4           |      5      |
+------------+------------+------------+-----------------------+-------------+
|            |            |            |                       |             |
+------------+------------+------------+-----------------------+-------------+
|            |            |            |                       |             |
+------------+------------+------------+-----------------------+-------------+
     
     В таблице представляется  сопоставление плановых и  фактических
значений    индикаторов     целей    за     отчетный    год.     При
невыполнении/неполном  выполнении   плановых  значений   индикаторов
приводятся  причины  невыполнения,  в том  числе  с  учетом  внешних
факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы.
     8. Мониторинг финансирования и оценка реализации УВЦП
     
                                                            тыс.руб.
+----+-------------+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|  N | Наименование| Категория|            |  Уточнен- |  Уточнен- | Фактическое| Исполнение|   Причины   |     Основные    |
| п/п| мероприятия | расходов |            |  ный план |  ный план | поступление|  финанси- | неисполнения|   выполненные   |
|    |  (в разрезе |   (кап.  |            | бюджетных | бюджетных | на счет СБП|  рования  |   финанси-  |   мероприятия   |
|    |  районов и  | вложения,|            |  ассигно- |  ассигно- | за отчетный| (кассовые |   рования   |    (непосред-   |
|    | учреждений) |  НИОКР,  |            |  ваний на |  ваний на |   период   |  расходы) |  программы  |     ственные    |
|    |             |  прочие  |            |    год    |  отчетный |            |     за    |             |   результаты)   |
|    |             | расходы) |            |           |   период  |            |  отчетный |             |                 |
|    |             |          |            |           |           |            |   период  |             |                 |
+----+-------------+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|      Цель программы         | Всего, в   |           |           |            |           |             |                 |
|                             | т.ч.       |           |           |            |           |             |                 |
+-----------------------------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                             | Областной  |           |           |            |           |             |                 |
|                             | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+-----------------------------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                             | Федеральный|           |           |            |           |             |                 |
|                             | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+-----------------------------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                             | Местный    |           |           |            |           |             |                 |
|                             | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+-----------------------------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                             | Прочие     |           |           |            |           |             |                 |
|                             | источники  |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
| Мероприятие|     |          | Всего, в   |           |           |            |           |             |                 |
|    1.1.    |     |          | т.ч.       |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                  |  Прочие  | Областной  |           |           |            |           |             |                 |
|                  |  расходы | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------------+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                  |          | Федеральный|           |           |            |           |             |                 |
|                  |          | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|            |     |          | Местный    |           |           |            |           |             |                 |
|            |     |          | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|            |     |          | Прочие     |           |           |            |           |             |                 |
|            |     |          | источники  |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
| Мероприятие|     |          | Всего, в   |           |           |            |           |             |                 |
|    1.2.    |     |          | т.ч.       |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                  |          | Областной  |           |           |            |           |             |                 |
|                  |          | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------------+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|                  |          | Федеральный|           |           |            |           |             |                 |
|                  |          | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+
|            |     |          | Местный    |           |           |            |           |             |                 |
|            |     |          | бюджет     |           |           |            |           |             |                 |
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+    
|            |     |          | Прочие     |           |           |            |           |             |                 |     
|            |     |          | источники  |           |           |            |           |             |                 |         
+------------+-----+----------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------+-----------------+


Информация по документу
Читайте также