Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.10.2013 № 780 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 года N 780 Утратилo силу - Постановление
Правительства Нижегородской области
от 29.04.2014 г. N 290
Об утверждении государственной программы
"Развитие предпринимательства и туризма
Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 03.03.2014 г. N 139; от 20.06.2014 г. N 405;
от 08.08.2014 г. N 522; от 30.09.2014 г. N 667;
от 28.11.2014 № 821)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N
132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 года N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 29 января 2001 года N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области" в целях оптимизации системы государственной поддержки и обеспечения условий развития малого и среднего предпринимательства Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению. 4-1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области
от 07.11.2013 г. N 816)
5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2013 года N 780
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области
на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 03.03.2014 г. N 139; от 20.06.2014 г. N 405;
от 08.08.2014 г. N 522; от 30.09.2014 г. N 667)
1. Паспорт Программы
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.1. Наименование | Государственная программа "Развитие|
| Программы | предпринимательства и туризма Нижегородской области на|
| | 2014-2016 годы" |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.2. Основание для | Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О|
| разработки Программы| развитии малого и среднего предпринимательства в|
| | Российской Федерации"; |
| | Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ|
| | "Об основах туристской деятельности в Российской|
| | Федерации"; |
| | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ|
| | "Об общих принципах организации законодательных|
| | (представительных) и исполнительных органов|
| | государственной власти субъектов Российской Федерации";|
| | Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О|
| | народных художественных промыслах"; |
| | Указ Президента Российской Федерации от 7 октября|
| | 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки|
| | народных художественных промыслов"; |
| | постановление Правительства Российской Федерации|
| | от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой|
| | программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в|
| | Российской Федерации (2011-2018 годы)"; |
| | постановление Правительства Российской Федерации|
| | от 6 марта 2013 года N 188 "Об утверждении Правил|
| | распределения и предоставления субсидий из федерального|
| | бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на|
| | реализацию мероприятий, предусмотренных программами|
| | развития пилотных инновационных территориальных|
| | кластеров"; |
| | приказ Министерства промышленности и торговли|
| | Российской Федерации от 24 сентября 2009 года N 854 "Об|
| | утверждении Концепции государственной поддержки|
| | организаций народных художественных промыслов на период|
| | до 2015 года"; |
| | Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года|
| | N 129-З "О Правительстве Нижегородской области"; |
| | Закон Нижегородской области от 5 декабря 2008 года|
| | N 171-З "О развитии малого и среднего|
| | предпринимательства в Нижегородской области"; |
| | Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008|
| | года N 8-З "О туристской деятельности на территории|
| | Нижегородской области"; |
| | Закон Нижегородской области от 29 января 2001 года|
| | N 165-З "О народных художественных промыслах|
| | Нижегородской области"; |
| | постановление Правительства Нижегородской области|
| | от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии|
| | развития Нижегородской области до 2020 года" |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.3. Государственный| Министерство поддержки и развития малого|
| заказчик Программы | предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| | Нижегородской области |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.4. Основные | Министерство поддержки и развития малого|
| разработчики | предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| Программы | Нижегородской области |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.5. Основные цели | Создание и обеспечение благоприятных условий для|
| Программы | развития и повышения конкурентоспособности малого и|
| | среднего предпринимательства Нижегородской области,|
| | включая туризм и народных художественных промыслов|
| | (далее - НХП), повышение его роли в|
| | социально-экономическом развитии региона,|
| | стимулирование экономической активности субъектов|
| | малого и среднего предпринимательства, создание|
| | благоприятных условий для развития Саровского|
| | инновационного территориального кластера в целях|
| | эффективного экономического развития Нижегородской|
| | области |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.6. Основные задачи| - оптимизация системы государственной поддержки и|
| Программы | обеспечение условий развития малого и среднего|
| | предпринимательства в качестве одного из источников|
| | формирования областного и местных бюджетов, создания|
| | новых рабочих мест, развития территорий и секторов|
| | экономики, повышения уровня и качества жизни населения;|
| | - формирование конкурентоспособной туристской|
| | индустрии, способствующей социально-экономическому|
| | развитию Нижегородской области; |
| | - сохранение, возрождение и развитие народных|
| | художественных промыслов Нижегородской области как|
| | важной части инновационной культуры и создание условий,|
| | обеспечивающих динамичное развитие народных|
| | художественных промыслов как отрасли промышленного|
| | производства; |
| | - информационное продвижение и поддержка|
| | инновационных и инвестиционных проектов участников|
| | Саровского инновационного территориального кластера|
| | (форумы, конференции, выставки, семинары, круглые столы|
| | и так далее) в Российской Федерации и за рубежом, а так|
| | же их профессиональная переподготовка и повышение|
| | квалификации. |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.7. Сроки и этапы | 2014-2016 годы. Программа реализуется в 1 этап. |
| реализации Программы| |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
| 1.8. Исполнители | министерство поддержки и развития малого|
| основных мероприятий| предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| Программы | Нижегородской области; |
| | министерство финансов Нижегородской области; |
| | министерство государственного имущества и|
| | земельных ресурсов Нижегородской области; |
| | министерство образования Нижегородской области; |
| | управление государственной службы занятости|
| | населения Нижегородской области; |
| | управление Федеральной антимонопольной службы по|
| | Нижегородской области (по согласованию); |
| | государственное учреждение "Нижегородский|
| | инновационный бизнес- инкубатор" (по согласованию); |
| | некоммерческая организация "Фонд содействия|
| | развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в|
| | научно-технической сфере Нижегородской области" (по|
| | согласованию); |
| | автономная некоммерческая организация "Агентство|
| | по развитию системы гарантий для субъектов малого|
| | предпринимательства Нижегородской области" (по|
| | согласованию); |
| | Торгово-промышленная палата Нижегородской области|
| | (по согласованию); |
| | Нижегородская ассоциация промышленников и|
| | предпринимателей (по согласованию); |
| | Региональная общественная организация|
| | "Нижегородский женский союз" (по согласованию); |
| | Нижегородское региональное отделение|
| | Общероссийской общественной организации малого и|
| | среднего предпринимательства "Опора России" (по|
| | согласованию); |
| | Нижегородское региональное отделение|
| | Общероссийской общественной организации "Деловая|
| | Россия" (по согласованию); |
| | Нижегородское региональное отделение молодежной|
| | общественной организации "Достижения молодых" (по|
| | согласованию); |
| | Молодежный парламент при Законодательном Собрании|
| | Нижегородской области (при условии участия в|
| | Программе); |
| | органы местного самоуправления муниципальных|
| | районов и городских округов Нижегородской области (при|
| | условии участия в Программе); |
| | государственное бюджетное образовательное|
| | учреждение дополнительного профессионального|
| | образования "Нижегородский научно-информационный центр"|
| | (по согласованию); |
| | некоммерческое партнерство "Нижегородская|
| | туристская лига" (по согласованию); |
| | государственное бюджетное учреждение Нижегородской|
| | области "Нижегородский туристско-информационный центр"|
| | (по согласованию); |
| | Фонд развития народных художественных промыслов|
| | Нижегородской области (по согласованию); |
| | субъекты НХП (при условии участия); |
| | автономная некоммерческая организация "Центр|
| | развития Саровского инновационного кластера"; |
| | автономная некоммерческая организация|
| | дополнительного профессионального образования|
| | "Молодежный инновационный центр"; |
| | федеральное государственное унитарное предприятие|
| | "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский|
| | научно-исследовательский институт экспериментальной|
| | физики" (по согласованию); |
| | организации-участники Саровского инновационного|
| | территориального кластера (по согласованию) |
+---------------------+--------------------------------------------------------+
+---------------------------------------------------------------------------------+
| 1.9. Объем и источники финансирования Программы |
+---------------------+---------------+-------------------------------------------+
| Наименование | Источники | Годы |
| государственных | финансирования| |
| заказчиков | | |
| | +-----------+---------+---------+-----------+
| | | 2014 | 2015 | 2016 | Всего за |
| | | | | | период |
| | | | | | реализации|
| | | | | | Программы |
+---------------------+---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| Итого по Программе,| Всего, в т.ч. | 1323999,70| 404 | 443 | 2 171 |
| тыс. руб. | | | 041,60 | 506,30 | 547,60 |
+---------------------+---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| Министерство | Областной | 178 674,06| 92 | 94 | 366 040,26|
| поддержки и развития| бюджет, в| | 654,40 | 711,80 | |
| малого | т.ч.: | | | | |
| предпринимательства,| | | | | |
| потребительского | | | | | |
| рынка и услуг | | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Капвложения | | 3 000,00| 3 000,00| 6000,00 |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | НИОКР | 2000,00 | | | 2000,00 |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Прочие расходы| 176 674,06| 89654,40| 91 | 358 040,56|
| | | | | 711,80 | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Федеральный | 380 070,17| 0,00 | 0,00 | 380 070,17|
| | бюджет, в| | | | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Капвложения | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Прочие расходы| 380 070,17| 0,00 | 0,00 | 380 070,17|
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Местный | 12 792,00 | 12 | 12 | 38 552,00 |
| | бюджет, в| | 880,00 | 880,00 | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Капвложения | | 3 000,00| 3 000,00| 6000,00 |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Прочие расходы| 12 792,00 | 9 880,00| 9 880,00| 32 552,00 |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Прочие | 752 463,47| 298 | 335 | 1 386 |
| | источники, в| | 507,20 | 914,50 | 885,17 |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Капвложения | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-----------+---------+---------+-----------+
| | Прочие расходы| 752 463,47| 298 | 335 | 1 386 |
| | | | 507,20 | 914,50 | 885,17 |
+---------------------+---------------+-----------+---------+---------+-----------+
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 08.08.2014 г. N 522; от 30.09.2014 г. N 667)
+---------------------+---------------+----------+-------+---------+-----------+
| 1.10. Система | Контроль за реализацией Программы осуществляет|
| организации контроля| Правительство Нижегородской области. |
| за исполнением | Оперативное управление реализацией Программы|
| Программы | осуществляет министерство поддержки и развития малого|
| | предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| | Нижегородской области. |
| | Информация о ходе выполнения Программы представляется в|
| | министерство экономики Нижегородской области. |
+---------------------+----------------------------------+--------+------------+
+------------+----------------------------------------+----------+---------+
| 1.11. | Наименование индикатора | Ед. изм. | 2016 год|
| Индикаторы | | | |
| достижения | | | |
| целей | | | |
| Программы | | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Количество субъектов малого | ед. | 42182 |
| | предпринимательства | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Оборот малых предприятий | млрд. | 1234,4 |
| | | руб. | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Среднемесячная заработная плата на | руб. | 25771,4 |
| | малых предприятиях | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Среднесписочная численность работников | тыс. чел.| 387,8 |
| | малых предприятий | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Центры/фонды поддержки и развития | ед. | 39 |
| | малого и среднего предпринимательства в| | |
| | муниципальных районах и городских | | |
| | округах Нижегородской области | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Количество организаций инфраструктуры | ед. | 11 |
| | поддержки малого и среднего | | |
| | предпринимательства в приоритетных | | |
| | видах деятельности, всего | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | из них инновационной направленности | ед. | 4 |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Объем отгруженных товаров собственного | млрд. | 399,4 |
| | производства, выполнено работ (оказано | руб. | |
| | услуг) собственными силами малыми | | |
| | предприятиями | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Объем инвестиций в основной капитал | млн. руб.| 39907,5 |
| | малых предприятий | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Доля продукции, произведенной | % | 17,2 |
| | субъектами малого и среднего | | |
| | предпринимательства, в общем объеме | | |
| | валового регионального продукта | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Количество туристов и экскурсантов, | тыс. чел.| 1453,6 |
| | посетивших Нижегородскую область в 2016| | |
| | году, в том числе: | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | - российских туристов | | 1338,2 |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | - иностранных туристов | | 115,4 |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Увеличение к 2016 году количества | ед. | 209 |
| | коллективных средств размещения, в том | | |
| | числе: | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | гостиницы и аналоговые средства | | 122 |
| | размещения | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Объем услуг по отрасли "туризм" | млрд. | 10,7 |
| | | руб. | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Количество субъектов НХП | ед. | 25 |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Объем реализованной продукции | млн. руб.| 948 |
| | субъектами НХП | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Объем реализованной продукции НХП | млн. руб.| 768,5 |
| | субъектами НХП | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Доля реализованной продукции НХП в | % | 80 |
| | общем объеме реализации продукции | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Налоговые поступления в | млн. руб.| 80 |
| | консолидированный бюджет по отрасли НХП| | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Численность работников субъектов НХП | ед. | 1600 |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Средний размер заработной платы на | руб. | 12000 |
| | предприятиях НХП | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Доля предприятий Саровского | % | 20,05 |
| | инновационного территориального | | |
| | кластера в объеме отгруженной | | |
| | инновационной продукции региона | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Рост средней заработной платы | % | 114 |
| | работников организаций-участников | | |
| | Саровского инновационного | | |
| | территориального кластера, прошедших | | |
| | дополнительное профессиональное | | |
| | образование по программе повышения | | |
| | квалификации и программе | | |
| | профессиональной переподготовки в | | |
| | области управления инновационной | | |
| | деятельностью | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Рост объема работ и проектов в сфере | % | 120 |
| | научных исследований и разработок, | | |
| | выполняемых совместно двумя и более | | |
| | организациями - участниками Саровского | | |
| | инновационного территориального | | |
| | кластера либо одной или более | | |
| | организацией - участником совместно с | | |
| | иностранными организациями | | |
| +----------------------------------------+----------+---------+
| | Рост объема отгруженной организациями -| % | 115 |
| | участниками инновационной продукции | | |
| | собственного производства, а также | | |
| | инновационных работ и услуг, | | |
| | выполненных собственными силами | | |
+------------+----------------------------------------+----------+---------+
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 03.03.2014 г. N 139; от 20.06.2014 г. N 405;
от 30.09.2014 г. N 667)
2.ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание проблемы
Реализация Программы осуществляется в четырех значимых сферах экономики Нижегородской области: развитие предпринимательства,
туризма, а также сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов Нижегородской области, развитие
инновационного предпринимательства на территории Саровского
инновационного территориального кластера, изложенных в Подпрограммах
к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 139)
Российская экономика в 2010 - 2012 годах прошла стадию посткризисного восстановления и вступила в новый этап своего развития. Уже в 2011 году ВВП России вернулся на предкризисный уровень и составил 4,3% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году экономическое развитие замедлилось - прирост ВВП составил 3,4% к предыдущему году. Замедление было связано с некоторым снижением как
инвестиционного, так и потребительского спроса, на фоне усиления негативных тенденций в мировой экономике и ослабления внешнего спроса. При этом основным фактором экономического роста в 2012 году
оставался внутренний спрос на товары и услуги, поддерживаемый ростом реальной заработной платы, объемов банковского кредитования и увеличением численности занятых.
2.1.1. Подпрограмма "Развитие предпринимательства Нижегородской
области на 2014 - 2016 годы" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Предпринимательство) (приложение 1 к Программе). Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования Нижегородской области. Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Нижегородской области во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики Правительства Нижегородской области по отношению к малому и среднему бизнесу. Стабильный темп развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Нижегородской области в посткризисный период обусловлен успешной реализацией задач поставленных Комплексной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в
Нижегородской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 618. В малом бизнесе Нижегородской области (далее - область, регион) занято более одной трети всего экономически активного населения
(около 37%). По состоянию на 1 января 2012 года в области
насчитывалось порядка 38,4 тыс. малых предприятий, на которых было
занято 338,2 тыс. человек. Количество средних предприятий - более
440 единиц. По официальным данным органов государственной статистики
оборот малых предприятий за 2012 года составил 775,3 млрд. рублей.
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
03.03.2014 г. N 139)
В 2012 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 267,5 млрд. рублей. В целом малый и средний бизнес Нижегородской области является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации, так и Нижегородской области: - высокая налоговая нагрузка;
- низкая доступность финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров.
- инфраструктурные проблемы, характерные для области (энергетика, транспорт и т.д.). Таким образом, основные факторы, сдерживающие развитие малого и
среднего предпринимательства Нижегородской области, обусловлены деятельностью административных и контрольно-разрешительных органов,
а также недостаточностью финансовым обеспечением бизнеса, недобросовестной конкуренцией, слабыми возможностями инфраструктуры
поддержки МСП, недостатком площадей производственного и офисного назначения. Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Нижегородской области на протяжении уже многих лет, с 1996 года эта поддержка оказывается на
программной основе. К настоящему времени в Нижегородской области создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую систему, включающую министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, совет по развитию предпринимательства Нижегородской области и организации инфраструктуры поддержки МСП, обеспечивающие комплексное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающие предпринимателям широкий спектр деловых услуг. Сложившаяся отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля МСП незначительна. В связи с этим роль малого и среднего предпринимательства на территории региона заключается в участии субъектов МСП в реализации
приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики Нижегородской области, что достигается через развитие главного ресурса региона - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации нижегородцев. С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности региона, повышение капитализации и совокупной отдачи региональных ресурсов, рост валового регионального продукта.
Но главное - МСП является мощным инструментом инновационного развития области, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику области и их эффективное преумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей региона. Подпрограмма Предпринимательство является прямым продолжением и
развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства. В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Подпрограммой Предпринимательство предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям: - имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); - пропаганда и популяризация предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп; - совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Туризм) (приложение 2 к Программе). Актуальность разработки и принятия Подпрограммы Туризм обусловлена необходимостью продолжения комплекса мероприятий по формированию в Нижегородской области конкурентоспособной туристской
индустрии, а также достижения целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127. В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года отрасль "туризм" является одним из приоритетных и перспективных направлений социально-экономического развития региона: туризм отнесен ко второй группе отраслевых приоритетов и входит в число базовых секторов экономики Нижегородской области. Подпрограмма Туризм разработана в соответствии с ориентирами федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011
года N 644, и является базовым документом подготовки туристской инфраструктуры региона (в первую очередь гостиничного сектора и сферы общественного питания) к проведению в г.Нижнем Новгороде игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. В целях эффективного использования туристского потенциала региона Правительством Нижегородской области проводится системная государственная политика по формированию современной конкурентоспособной туристской индустрии на основе программно-целевого метода. Для увеличения доли Нижегородской области на рынке ВВТ в Российской Федерации и осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории области министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработана настоящая Подпрограмма Туризм. Нижегородская область имеет важное стратегическое положение и обладает по сравнению с другими регионами рядом преимуществ. Нижегородская область - это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимают лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Нижегородская область находится на перекрестке важных авто-, железнодорожных, водных и авиа- транспортных магистралей, Нижний Новгород располагает международным аэропортом, который является запасным аэропортом г.Москвы. В рамках реализации Подпрограммы Туризм для обновления действующей инфраструктуры размещения запланированы меры государственной поддержки инвестиционных проектов в сфере туризма: - возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности; - поддержка проектов создания туристского кластера в Нижегородской области (в рамках реализации ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"). Развитие внутреннего и въездного туризма на территории области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы программным методом. Конечной целью реализации Подпрограммы Туризм будет увеличение турпотока к 2020 году в объеме, не менее 1,5 млн.человек.
2.1.3. Подпрограмма "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области на 2014-2016 годы" настоящей Программы (далее - Подпрограмма НХП) (приложение 3 к Программе).
Эффективность функционирования организаций НХП непосредственно зависит от степени и направленности государственного влияния и содействия, причем государственное регулирование организаций НХП должно носить не спонтанный, а постоянный характер, так как изделия
НХП не являются товарами первой необходимости. Несмотря на определенную работу по сохранению и развитию НХП, проводимую как руководителями действующих организаций НХП, так и органами государственной власти Российской Федерации, проблема падения объемов производства и реализации продукции НХП, характерная для прошлых лет, решается не во всех регионах, не решается вопрос сокращения численности мастеров и художников, старения творческих коллективов. Прерывается преемственность художественного мастерства
поколений, передающих традиционные навыки и секреты технологии молодым мастерам, среднемесячная заработная плата остается сравнительно невысокой. Медленно ведется работа по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий НХП. Большие потери несут НХП России от реализации на территории нашей страны низкокачественной контрафактной продукции и подделок, преимущественно низкого качества. В этих условиях необходимо ввести в законодательство четкое определение понятия "контрафакт в сфере НХП" и предусмотреть
эффективные меры выявления продукции, нарушающей права производителей изделий НХП. Защита рынка НХП от подделок обеспечивается, в том числе, благодаря проведению субъектами НХП мероприятий по регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и другого). В целом текущее состояние отрасли НХП свидетельствует о том, что предпринятые меры законодательной, организационной и финансовой
государственной поддержки НХП на федеральном уровне не дают основания говорить, что НХП как уникальный вид культурной деятельности имеет устойчивую и эффективную законодательную и материальную базу не только для развития, но даже для сохранения. В настоящее время Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг) ведется работа по подготовке Стратегии развития народных художественных промыслов России до 2020 года. При разработке указанной стратегии Минпромторг осуществил масштабное анкетирование предприятий НХП и региональных органов исполнительной власти, реализующих господдержку НХП на уровне субъектов Российской Федерации. После того, как будет выработана единая масштабная стратегия сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов России, регионы смогут внести корректировки в нормативные правовые акты для эффективного применения Стратегии. Для Нижегородской области, которая является одним из лидирующих
по объемам производства изделий НХП и числу сохраненных видов народных художественных промыслов регионов Российской Федерации, также актуальны проблемы, характерные для отрасли в целом. 2.1.4. Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера на 2014-2016 годы" настоящей Программы
(далее - Подпрограмма Саровского кластера) (приложение 4 к
Программе).
Территорию Саровского инновационного территориального кластера
составляют территории закрытого административно-территориального
образования города Сарова Нижегородской области (далее - ЗАТО Саров)
и Технопарка "Саров", расположенного в
Дивеевском районе Нижегородской области.
Общее количество участников Саровского инновационного
территориального кластера составляет 29 компаний (по состоянию на
апрель 2013 года). Общая численность персонала участников Саровского
инновационного территориального кластера около 21000 человек.
Совокупный объем отгруженной продукции (произведенных товаров и
предоставленных услуг) по итогам 2012 года составляет более 25 млрд.
рублей.
Список участников кластера является открытым и может
изменяться.
Саровский инновационный территориальный кластер включает
следующих участников:
- градообразующее предприятие ЗАТО Саров - федеральное
государственное унитарное предприятие "Российский федеральный
ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт
экспериментальной физики" (далее - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ");
- научно-производственные предприятия малого и среднего
бизнеса, расположенные на территории ЗАТО Саров;
- научно-производственные предприятия, расположенные на
территории Технопарка "Саров" (выделяются в отдельную группу в связи
с нахождением Технопарка в другом административно-территориальном
образовании - Дивеевском районе Нижегородской области);
- органы местного самоуправления города Сарова, отвечающие за
развитие инфраструктуры и социальное развитие территории;
- образовательные организации (общеобразовательные организации,
образовательные организации высшего образования, профессиональные
образовательные организации).
Основные сферы деятельности предприятий-участников кластера:
исследования, разработки и производство в области информационных
технологий (в том числе суперкомпьютерные технологии и моделирование
сложных физических процессов), новых материалов, новой энергетики (в
широком спектре направлений), научного и промышленного
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|