Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 15.12.2015 № 830
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2015 года № 830
О внесении изменений в государственную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 285
Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в государственную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 285, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 года № 830
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 285 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 года № 830)
Государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области" (далее - Программа, государственная программа)
ПАСПОРТ государственной программы
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2014 года в Нижегородской области физической культурой и спортом занимаются 891,4 тысячи человек, что на 18% больше, чем в 2012 году. Сегодня 27,2% жителей области на регулярной основе занимаются физической культурой и спортом. За последние семь лет этот показатель вырос в три раза. Несмотря на поступательный рост числа жителей региона, в том числе в возрасте до 17 лет, занимающихся спортом, следует признать, что в ряде районов охват населения занятиями физической культурой сдерживается уровнем материальной базы спорта. Согласно данным статистической отчетности по состоянию на 1 января 2013 года в регионе работают 5307 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность их составляет 130,8 тыс. человек, что составляет 23,6% от федерального норматива, в 2012 году этот показатель соответствовал 21,2%. Обеспеченность спортивными залами составляет 38% от федерального норматива (в 2012 году - 37%), плоскостными сооружениями - 58% (в 2012 году - 57%), бассейнами - 12% от федерального норматива (в 2012 году - 10%). Названные показатели в 2007 году имели следующие значения: 30%, 47% и 5% соответственно. Рост данных показателей обусловлен вводом в эксплуатацию в период с 2007 по 2013 годы более 35 крупных спортивных сооружений, в числе которых 27 физкультурно-оздоровительных комплексов, а также плоскостных и других сооружений, построенных за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников в ряде городских округов и муниципальных районов области. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, внесены изменения в Закон Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 76-З "О физической культуре и спорте в Нижегородской области", определяющие круг лиц, имеющих право пользоваться спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, на безвозмездной основе. В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений. Согласно данным статистической отчетности в Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта работают 6912 специалистов, что на 9% больше, чем в 2012 году. Из них 52% имеют высшее и 17% - среднее специальное образование. В 2013 году в отрасль "Физическая культура и спорт" пришли 411 новых специалистов, в том числе 56 молодых специалистов - в рамках областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года № 603. В 2011 году в названной областной целевой программе по отрасли "Спорт" приняли участие 50 специалистов, в 2012 году - 41 молодой специалист. Всего за время существования названной областной целевой программы и областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З, в них приняли участие 298 молодых специалистов отрасли "Спорт", в том числе 166 тренеров, работающих в физкультурно-оздоровительных комплексах (далее - ФОК). Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основными проблемами развития являются неравномерная обеспеченность городских округов и муниципальных районов многофункциональными современными спортивными сооружениями, слабая материальная база спорта в ряде районов области, а также недостаточные меры по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения. В целях развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в 2008 году в Нижегородской области разработаны планы развития летних и зимних видов спорта, принят Закон Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 60-З "О дополнительном материальном обеспечении ведущих спортсменов Нижегородской области и их тренеров". В соответствии с приказом Минспорта России от 14 февраля 2014 года № 83 "Об утверждении базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы" начата работа по повышению эффективности подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта. Это - художественная гимнастика, бадминтон, настольный теннис, легкая атлетика, академическая гребля, тяжелая атлетика, плавание, фехтование (программа летних Олимпийских игр), лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье, конькобежный спорт (программа зимних Олимпийских игр), легкая атлетика, пауэрлифтинг, плавание (ПОДА), футбол (спорт слепых) (программа летних Паралимпийских игр). В Нижегородской области создана система подготовки спортивного резерва, которая включает государственное автономное учреждение Нижегородской области "Центр спортивной подготовки" (далее - ГАУ НО "Центр спортивной подготовки", Центр спортивной подготовки), государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородской области "Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С.Тишина" (далее - УОР) и 25 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. Начальную спортивную подготовку осуществляют 72 детско-юношеские спортивные школы. По состоянию на 1 января 2013 года в спортивных школах региона работают более тысячи штатных тренеров-преподавателей, 18% которых имеют высшую квалификационную категорию, 22,8% - первую, 11,7% - вторую. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 60 тренеров-преподавателей. Следующим звеном в системе подготовки спортивного резерва в регионе является УОР, в котором по состоянию на 1 января 2014 года обучается 351 человек, специализирующийся по 25 олимпийским видам спорта. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 декабря 2012 года № Пр-33-05 в регионе приняты меры по поиску и подготовке талантливых спортсменов для включения их в составы спортивных сборных команд страны и создано ГАУ НО "Центр спортивной подготовки", которое завершает региональную систему спорта высших достижений. В целом за период 2008 - 2013 годов нижегородскими спортсменами продемонстрированы стабильные высокие результаты на международных соревнованиях разного уровня. В летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году приняли участие девять спортсменов, представляющие художественную гимнастику, легкую атлетику, бадминтон и баскетбол. Пять медалей - 1 золотую, 1 серебряную и 3 бронзовые привезли нижегородцы с этих соревнований. В летних Паралимпийских играх в Лондоне приняли участие 14 нижегородских спортсменов с ограниченными возможностями, которые стали обладателями 15 медалей: 5 золотых, 7 серебряных и 3 бронзовых. Всего в 2012 году на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы нижегородцы завоевали 162 медали: 79 золотых, 52 серебряных и 31 бронзовую. В 2013 году в летней Универсиаде в Казани приняли участие 17 нижегородских спортсменов. Результат нижегородцев на этих стартах - 22 медали: 14 золотых, 2 серебряные и 6 бронзовых. В зимней Всемирной Универсиаде - 2013 в Италии участвовали 11 нижегородцев. Результат - 11 медалей: 1 золотая, 8 серебряных и 2 бронзовые. В 2013 году на Сурдлимпийских играх нижегородские спортсмены стали обладателями золотой и серебряной медалей. Всего в 2013 году на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы, Всемирной Универсиаде, Сурдлимпийских играх нижегородские спортсмены завоевали 177 медали, в том числе 68 золотых, 39 серебряных и 70 бронзовых. Большую роль в системе отбора талантливой молодежи и подготовки спортивного резерва является проведение чемпионатов и первенств области по видам спорта. По состоянию на 1 января 2014 года в регионе такие соревнования проводятся по 83 видам спорта. Отмечается стабильность числа представителей Нижегородской области в сборных командах страны основного и резервного состава по олимпийским видам спорта. В настоящее время в состав сборных команд страны основного состава входят 72 нижегородца, в резервный состав - 56 нижегородцев. Особую роль в популяризации физической культуры и спорта в регионе, увеличении числа детей, занимающихся спортом, и, как следствие, в повышении возможностей по отбору талантливой молодежи, играют крупные международные соревнования. На 2014 год запланировано проведение фестиваля болельщиков ФИФА. Проведение названных мероприятий повышает имидж Нижегородской области как спортивного региона, а также способствует привлечению нижегородцев к занятиям физической культурой и спортом. Вместе с тем, существует ряд вопросов, оказывающих негативное воздействие на подготовку в регионе спортивного резерва и развитие спорта высших достижений: - отсутствие достаточного количества региональных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; - недостаточная эффективность работы по отбору талантливой молодежи; - недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Нижегородской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах - лидерах Олимпийского движения; - недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд Нижегородской области. Создание ГАУ НО "Центр спортивной подготовки", обеспечение его эффективной работы должно позволить аккумулировать работу всех спортивных учреждений региона, начиная со спортивных школ и заканчивая училищем олимпийского резерва, по подготовке спортсменов высокого класса и отбору талантливой молодежи. На основании решения ФИФА о проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года в России и в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, Кубка конфедераций ФИФА 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу" в области начата работа по подготовке к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу. Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого качества, оснащенный современными техническими средствами и отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению матчей Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018. Кроме того, для организации чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц. Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской области показал отсутствие необходимого количества спортивных объектов, соответствующих уровню мировых стандартов. Таким образом, проведение на территории региона игр Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 диктует необходимость существенно расширить и модернизировать сеть спортивной инфраструктуры Нижегородской области в части объектов для занятия футболом. Успешная организация такого мероприятия открывает уникальные возможности для обновления облика региона посредством повышения его туристической привлекательности, проведения комплексных инфраструктурных преобразований в сферах транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, гостиничного бизнеса, телекоммуникаций. На сегодняшний день количество молодых людей в Нижегородской области в возрасте от 14 до 30 лет составляет 778,2 тысячи человек (около 24% от общего количества населения). В городах проживают 80,5% молодых людей, в сельской местности - 19,5%. Анализ развития молодежной политики в регионе позволил определить ее сильные и слабые стороны. Сильными сторонами молодежной политики региона являются динамичное развитие спортивно-досуговой инфраструктуры, высокий туристско-рекреационный потенциал региона, самое высокое в Приволжском федеральном округе по числу молодых исследователей, выполнявших научные исследования и разработки, высокий промышленный и интеллектуальный потенциал региона, в составе трудовых ресурсов которого 41% молодежи. К сильным сторонам относится и развитая в регионе система государственной поддержки семей и молодых специалистов. В настоящее время 3 407 молодым специалистам Нижегородской области предоставлены меры социальной поддержки в форме социальных выплат на погашение кредитов и процентов по ним на приобретение или строительство жилья и приобретение транспортных средств. В числе факторов, позволяющих говорить о развитии молодежной политики, являются высокая численность студентов - около 160 000 человек и развитая сеть детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов. В регионе действуют 52 молодежные палаты и парламенты при земских собраниях, около 150 зарегистрированных молодежных организаций, более 1000 участников движения студенческих отрядов. Созданы и активно функционируют советы молодежного самоуправления предприятий и организаций Нижегородской области, региональная общественная организация "Ассоциация молодых семей Нижегородской области" и ассоциация экстремальных видов спорта, Совет молодых ученых и специалистов Нижегородской области, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области от 20 марта 2009 года № 129-а. В 2013 году охват молодежи, занимающейся добровольческой деятельностью, благодаря работе центра волонтерства на базе ФОК "Мещерский" в Нижегородской области, был значительно увеличен. Кроме 13 тысяч добровольцев, имеющих волонтерскую книжку, около 4 тысяч волонтеров были вовлечены в эту деятельность. В 2014 году на базе центра волонтерства на базе ФОК "Мещерский" началась подготовка четырех тысяч волонтеров к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Слабыми сторонами молодежной политики региона являются депопуляция населения, снижение численности молодого населения Нижегородской области, высокая доля безработицы в молодежной среде, при которой доля молодых безработных от общего количества зарегистрированных безработных в регионе составляет, в среднем, 17,3%. Негативное влияние на развитие молодежной политики Нижегородской области оказывает низкая численность молодежи среди сотрудников муниципальных органов по делам молодежи (22,5% специалистов от общего количества работающих), высокий уровень социальной апатии у молодежи, а также высокий уровень подростков, употребляющих алкоголь и наркотические вещества. На основании проведенного анализа выявлены основные акценты молодежной политики: - необходимость внедрения модели государственно-общественной молодежной политики, основанной на государственно-общественном партнерстве и участии в развитии молодежной политики самой молодежи; - формирование "новых молодежных общностей" активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде; - активизация влияния государства на институты стихийной социализации молодежи (средства массовой информации и так далее) с целью формирования позитивных ценностей, усиления традиционных институтов их формирования; - определение поддержки семьи как стратегического направления в формировании региональной молодежной политики.
2.2. Цели, задачи
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности нижегородского спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах области. В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач: 1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. 2. Обеспечение успешного выступления нижегородских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва. 3. Проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий. 4. Проведение на высоком организационном уровне игр Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018. 5. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Программа реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы определен в таблице 1.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|