Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    от 7 апреля 2006 года                                N 111

 

Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 15.08.2007 г. N 289; от 16.07.2009 г. N 508;

          от 30.11.2009 г. N 891; от 19.01.2010 г. N 14;

          от 25.03.2011 г. N 202; от 26.08.2011 г. N 674;

          от 28.06.2012 г. N 385; от 14.03.2013 г. N 149;

          от 18.06.2013 г. N 371; от 24.09.2013 г. N 673;

           от 14.01.2014 г. N 4; от 22.04.2016 № 234))   

 

 

    В  соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 
68-ФЗ    защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и техногенного характера", постановлением Правительства 
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N 794 "О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций",  Законом  Нижегородской  области от 4 января 1996 года N 
17-З    защите  населения  и  территорий Нижегородской области от 
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера" и в 
целях совершенствования структуры территориальной подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   Правительство   Нижегородской   области   постановляет:   
    1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме 
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).   
    2.   Органам   исполнительной   власти   Нижегородской  области  
утвердить  по  согласованию  с  Главным  управлением  МЧС России по 
Нижегородской  области положения о звеньях функциональных подсистем 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций.
    3.  Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской
области  по  согласованию  с  Главным  управлением  МЧС  России  по
Нижегородской  области  разработать  и  утвердить  в  установленном
порядке    положения    о    звеньях    муниципальных   образований
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  (В редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 15.08.2007 г.

N 289)
    4.  Главному  управлению МЧС России по Нижегородской области по

согласованию  с  заинтересованными  органами  исполнительной власти

Нижегородской  области и муниципальными образованиями Нижегородской

области    внести   в   установленном   порядке   в   Правительство

Нижегородской   области   предложения   о  перечне  сил  и  средств

территориальной    подсистемы    Нижегородской    области    единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций,  в  том  числе  о  перечне  сил постоянной готовности и о

порядке  их  привлечения  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. 

редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области  от

15.08.2007 г. N 289)
    5. Признать утратившими силу:
    -  постановление  Администрации  Нижегородской  области  от  23  

сентября   1996   года   N   256      территориальной  подсистеме  
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
    -  постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 

2002  года N 135 "О внесении дополнений и изменений в постановление 
Администрации   Нижегородской   области  от  23.09.1996  N  256    
территориальной    подсистеме    Нижегородской    области    единой    
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций".

 

 

    И.о. Губернатора                               В.В. Клочай

 

 

 

                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 07.04.2006 N 111

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориальной подсистеме Нижегородской области единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций
                        (далее - Положение)

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 15.08.2007 г. N 289; от 30.11.2009 г. N 891;

          от 25.03.2011 г. N 202; от 26.08.2011 г. N 674;

          от 28.06.2012 г. N 385; от 14.03.2013 г. N 149;

          от 18.06.2013 г. N 371; от 24.09.2013 г. N 673;

                       от 14.01.2014 г. N 4)

 

 

 

    1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок функционирования, 
принципы   построения,   состав   сил   и  средств  территориальной  
подсистемы  Нижегородской  области  единой  государственной системы 
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС). 
    Положение  разработано  на  основании Федерального закона от 21 
декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",  
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 
года  N  794    единой  государственной  системе предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 
4  января  1996  года  N  17-З    защите  населения  и территорий 
Нижегородской   области   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера".
    2.  НСЧС  объединяет органы управления, силы и средства органов 
исполнительной   власти  Нижегородской  области,  органов  местного  
самоуправления  Нижегородской  области  и организаций, в полномочия 
которых  входит  решение  вопросов защиты населения и территории от 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной  безопасности,  
мониторинга  и  обеспечения  безопасности населения, а также органы 
управления,  силы  и  средства  Главного  управления  МЧС России по 
Нижегородской области.
    3.  НСЧС  состоит  из звеньев, соответствующих административно- 
территориальному  делению Нижегородской области и осуществляет свою 
деятельность   на   трех   уровнях:   областном,   муниципальном  и  
объектовом.
    Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности 
звеньев НСЧС определяются положениями о них.     
    Областные  звенья НСЧС создаются органами исполнительной власти 
Нижегородской  области  согласно  приложению к настоящему Положению 
для  организации  работы в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.  
    Муниципальные    звенья    НСЧС   создаются   в   муниципальных   
образованиях  Нижегородской области для предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее - 
чрезвычайная  ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и 
безопасности на водных объектах в пределах их территорий.  
    Объектовые  звенья  НСЧС  создаются на территории Нижегородской 
области  в  организациях,  независимо от их организационно-правовой 
формы,   для   решения   задач   по   предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и  защиты  работников  этих  организаций  и  
подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.     
    4. Основными задачами НСЧС являются:
    -   проведение   на  территории  Нижегородской  области  единой
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  защиты  при их возникновении жизни и здоровья населения,
материальных  и культурных ценностей, окружающей среды, обеспечения
пожарной   безопасности  и  безопасности  на  водных  объектах;  

редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области  от

30.11.2009 г. N 891)
    - разработка предложений по реализации правовых и экономических 
норм   в  области  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;  
    -  учет  всех  возможных  потенциальных источников чрезвычайных 
ситуаций,   определение   степени  их  опасности  для  населения  и  
территории  области в зависимости от величины риска возникновения и 
тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;    
    -  прогнозирование  и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, 
определение    на    основе    прогноза   потребностей   в   силах,   
материально-технических   и   финансовых  ресурсах  для  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций;
    -   создание  и  обеспечение  готовности  к  действиям  органов  
управления,  сил  и  средств,  предназначенных для предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности 
и безопасности на водных объектах;         
    -  разработка  и  реализация областных, участие в федеральных и 
межрегиональных  целевых  и комплексных программах, направленных на 
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту 
населения   и   повышение  уровня  пожарной  безопасности  области,  
безопасности  на  водных  объектах  и устойчивости функционирования 
организаций;
    -  сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты 
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;    
    - проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению 
пожаров, жизнеобеспечению населения;
    -  создание,  совершенствование  и обеспечение функционирования 
системы  подготовки  органов  управления,  подготовки  и  повышения  
квалификации специалистов НСЧС, подготовки населения в области защиты

от  чрезвычайных  ситуаций; (В редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 22.04.2016 № 234)

    -  реализация прав и обязанностей населения в области защиты от 
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих 
в их ликвидации;
    -  создание  и  восполнение  резервов материальных и финансовых 
ресурсов  для  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 
соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области; 
    -  осуществление  сотрудничества  в  области  предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  с другими субъектами Российской 
Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;  
    -  своевременное  и достоверное информирование общественности и 
населения   Нижегородской   области   о   состоянии   безопасности,   
принимаемых  мерах  по  ее  повышению,  о  сложившейся в результате 
чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной 
власти   Нижегородской   области  решениях,  установленных  режимах  
функционирования  и  действиях  населения  в конкретной обстановке; 
    -  осуществление  мероприятий  по  социальной  защите населения 
Нижегородской  области, которое пострадало или может пострадать при 
возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -  обеспечение  согласованности действий органов исполнительной 
власти  Нижегородской  области,  органов  местного самоуправления и 
организаций   при  решении  вопросов  в  области  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности 
и   безопасности   на   водных  объектах,  а  также  восстановления  
поврежденных  и  разрушенных  в  результате  чрезвычайной  ситуации  
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,   
инженерной инфраструктуры.
    5.  На  каждом  уровне  НСЧС  создаются координационные органы, 
постоянно   действующие  органы  управления,  органы  повседневного  
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых и материальных 
ресурсов,  системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 
    6. Координационными органами НСЧС являются:      
    - на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Нижегородской  области  (далее  - КЧС и ОПБ Нижегородской области); 
     -    на    муниципальном   уровне      пределах   территории
муниципального  образования  Нижегородской  области)  - комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   (далее  -  КЧС  и  ОПБ  органов  местного
самоуправления),  создаваемые  в  городских  округах, муниципальных
районах, городских и сельских поселениях; (В редакции Постановления

Правительства Нижегородской области от 18.06.2013 г. N 371)
    (Абзац  исключен  -  Постановление  Правительства Нижегородской

области от 14.03.2013 г. N 149)
    - на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению 
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  
безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).    
    7.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение  
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно 
органами  исполнительной  власти  Нижегородской  области,  органами  
местного  самоуправления  Нижегородской  области  и  организациями.  
    Компетенция   и   полномочия   комиссий   по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  определяются  в положениях о них или в решениях об их 
образовании.    Функции    и   обязанности   членов   комиссии   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности определяет ее председатель.     
    Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению  пожарной  безопасности  органа  исполнительной  власти  
Нижегородской    области,   органов   местного   самоуправления   и   
организаций  возглавляются  соответственно руководителями указанных 
органов и организаций или их заместителями.     
    8.  Основными  задачами комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их полномочиями являются:       
    -  разработка  предложений  по  реализации  единой  политики  в  
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  
обеспечения   пожарной   безопасности   и  безопасности  на  водных  
объектах;
    -  координация  деятельности  органов  управления и сил НСЧС на 
соответствующих уровнях;
    -  организация  работ  по  ликвидации  последствий чрезвычайных 
ситуаций,     восстановлению    производственной    и    инженерной    
инфраструктуры,  поврежденной  в  результате чрезвычайных ситуаций; 
    -  обеспечение  готовности  к  действиям органов исполнительной 
власти  Нижегородской  области,  органов  местного самоуправления и 
организаций   при  решении  вопросов  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и  
безопасности на водных объектах;
     - повышение уровня профессиональной подготовки и  квалификации

должностных  лиц  органов  управления НСЧС по вопросам профилактики

чрезвычайных  ситуаций,  пожаров и безопасности на водных объектах,

подготовка  населения  (работников организаций) в области защиты от

чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности  и  безопасности на

водных    объектах;      редакции   Постановления   Правительства

Нижегородской области от 22.04.2016 № 234)

    -  организация расследования причин аварий и пожаров, приведших 
к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций, и определение нанесенного 
области   (соответствующей  территории  Нижегородской  области  или  
организации) материального ущерба;
    -   организация   контроля  за  выполнением  решений,  принятых  
вышестоящими  органами  управления  единой  государственной системы 
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, 
принятых  органами  исполнительной  власти Нижегородской области, а 
также  требований  руководящих  документов  по  защите  населения и 
территории   от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению  пожарной  
безопасности и безопасности на водных объектах.     
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности  решениями  органов и организаций, создающих 
эти   комиссии,   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации,  Нижегородской  области,  нормативными  правовыми актами 
органов местного самоуправления Нижегородской области.    
    Для  организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной   безопасности  создаются  постоянно  действующие  рабочие  
группы.
    9. Постоянно действующими органами управления НСЧС являются:
    -  на  областном  уровне  -  Главное  управление  МЧС России по
Нижегородской  области;    редакции  Постановления  Правительства

Нижегородской области от 15.08.2007 г. N 289)
     -  на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территории от
чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые при
органах местного самоуправления (в городских округах, муниципальных
районах,    городских   и   сельских   поселениях);      редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 18.06.2013 г.

N 371)
    (Абзац  исключен  -  Постановление  Правительства Нижегородской

области от 14.03.2013 г. N 149)  
    -   на   объектовом  уровне  -  структурные  подразделения  или  
работники,  уполномоченные решать задачи в области защиты населения 
и  территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 
Постоянно   действующие   органы   управления   НСЧС   создаются  и  
осуществляют  свою  деятельность (в том числе по вопросам надзора и 
контроля  в  области  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций) в соответствии с законами и 
иными   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  
Нижегородской области.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов  
управления НСЧС определяются соответствующими положениями о них или 
уставами.
    10. Органами повседневного управления НСЧС являются:

     -   федеральное   казенное   учреждение  "Центр  управления  в

кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской

области"  (далее  -  ФКУ  "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Нижегородской

области"); (В  редакции  Постановления  Правительства Нижегородской

области от 28.06.2012 г. N 385)

     -    единые    дежурно-диспетчерские    службы   муниципальных

образований  Нижегородской  области  (сельских  районов,  городских

округов),  дежурно-диспетчерские службы организаций, объединяемые в

Единую  систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных

ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).

     Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность в

соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и

Нижегородской области.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской

области от 25.03.2011 г. N 202)

    11.   Размещение   органов   повседневного  управления  НСЧС  в  
зависимости   от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или  
подвижных    пунктах    управления,   оснащаемых   соответствующими   
средствами   связи,   оповещения,   сбора,   обработки  и  передачи  
информации  и  поддерживаемых  в  состоянии постоянной готовности к 
использованию.
    12.   К   силам   и   средствам   НСЧС   относятся   специально   
подготовленные   силы  и  средства  органов  исполнительной  власти  
Нижегородской     области,    органов    местного    самоуправления    
Нижегородской  области  и организаций, предназначенные и выделяемые 
(привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.    
    Состав   сил   и   средств   НСЧС  определяется  Правительством  
Нижегородской области.
    13.  В  состав  сил и средств НСЧС также входят силы и средства 
постоянной    готовности,    предназначенные    для    оперативного    
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения работ по их 
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).    
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательные    и    поисково-спасательные    формирования    
(службы),    пожарные   подразделения,   медицинские   формирования   
(подразделения)   экстренного   реагирования,  аварийные  службы  и  
формирования  со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные 
специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и 
других  неотложных  работ  в  зоне  чрезвычайных ситуаций посменно. 
    Состав   сил  постоянной  готовности  в  установленном  порядке  
утверждаются Правительством Нижегородской области.
    Структуру   и  перечень  оснащения  сил  постоянной  готовности  
определяют  создающие их органы исполнительной власти Нижегородской 
области,   организации  исходя  из  возложенных  на  них  задач  по  
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     
    Координацию     деятельности    аварийно-спасательных    служб,

аварийно-спасательных  формирований,  организацию  привлечения их в

случае  чрезвычайных  ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций

на территории Нижегородской области осуществляет Главное управление

МЧС  России  по  Нижегородской  области.  (В редакции Постановления

Правительства Нижегородской области от 15.08.2007 г. N 289)
    14.  Привлечение  сил  и средств НСЧС к ликвидации чрезвычайных 
ситуаций осуществляется:
    -  в  соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  
службами и формированиями объектах и территориях;    
    -   по   решению   Правительства  Нижегородской  области,  глав  
муниципальных     образований    и    руководителей    организаций,    
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и  
формирований.
     Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных
формирований  НСЧС  до развертывания оперативного штаба возлагаются
на  ФКУ  "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области".          

редакции    Постановлений   Правительства   Нижегородской   области

от 25.03.2011 г. N 202; от 28.06.2012 г. N 385)
    15.   Подготовка,   переподготовка   должностных   лиц  органов  
исполнительной   власти  Нижегородской  области,  органов  местного  
самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать 
задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами 
Российской Федерации.
    Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет
Главное управление МЧС России по Нижегородской области. (В редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 15.08.2007 г.

N 289)
    16.      Готовность      аварийно-спасательных      служб     и
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации,  а  также  во время проверок, осуществляемых в пределах
своих  полномочий  Главным  управлением МЧС России по Нижегородской
области, органами государственного надзора, органами исполнительной
власти   Нижегородской   области,  создающими  указанные  службы  и
формирования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской

области от 15.08.2007 г. N 289)
    17.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и  
используются резервы финансовых и материальных ресурсов.   
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством 
Российской  Федерации и Нижегородской области, а также нормативными 
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  Нижегородской  
области и актами организаций.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим 
их органом (организацией).
    18.  Управление  силами  НСЧС  осуществляется  с использованием 
систем     связи     и     оповещения,     представляющих     собой     
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и  
оповещения,  сетей  вещания,  каналов сети связи общего пользования 
Нижегородской  области  и ведомственных сетей связи, обеспечивающих 
доведение  информации  и сигналов оповещения до органов управления, 
сил НСЧС и населения Нижегородской области.     
     19.    Информационное    обеспечение    НСЧС    осуществляется

автоматизированной   информационно-управляющей  системой  и  Единой

системой    оперативно-диспетчерского    управления   Нижегородской

области, в состав которых входят:

     - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области";        

редакции    Постановления   Правительства   Нижегородской   области

от 28.06.2012 г. N 385)

     -    единая    дежурно-диспетчерская    служба   муниципальных

образований  Нижегородской  области  (сельских  районов,  городских

округов);

     -  дежурно-диспетчерские  службы  организаций,  объединенные в

автоматизированную систему ЕСОДУ Нижегородской области.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской

области от 25.03.2011 г. N 202)
    20.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на  территории  Нижегородской области органы управления и силы НСЧС 
функционируют в режиме повседневной деятельности.     
    Решениями органов исполнительной власти Нижегородской области и 
организаций,  на  территории  которых могут возникнуть или возникли 
чрезвычайные   ситуации,   либо   к  полномочиям  которых  отнесена  
ликвидация   чрезвычайной   ситуации  для  соответствующих  органов  
управлений  и  сил  НСЧС,  может  устанавливаться один из следующих 
режимов функционирования:
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайной ситуации;
    б)  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    21.   Решениями  руководителей  органов  исполнительной  власти  
Нижегородской  области и организаций о введении для соответствующих 
органов  управления  и  сил  НСЧС  режима повышенной готовности или 
режима чрезвычайной ситуации определяются:
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;   
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;    
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;     
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;    
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации
чрезвычайной ситуации.
    Руководители   органов   исполнительной   власти  Нижегородской  
области и организаций должны информировать население через средства 
массовой   информации  и  по  иным  каналам  связи  о  введении  на  
конкретной территории Нижегородской области соответствующих режимов 
функционирования  органов  управления  и  сил НСЧС, а также меры по 
обеспечению безопасности населения.
    22.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, руководители органов 
исполнительной  власти Нижегородской области и организаций отменяют 
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС. 
    23.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами НСЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    -   изучение   состояния  окружающей  среды  и  прогнозирование  
чрезвычайной ситуации;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайной ситуации и 
обеспечения пожарной безопасности;
    - разработка и реализация целевых и научно-технических программ 
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации  и  обеспечению  
пожарной безопасности;
    -   планирование   действий  органов  управления  и  сил  НСЧС,  
организация подготовки и обеспечения их деятельности;   
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
    -  пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;  
    -  руководство созданием, размещением, хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    -   проведение  в  пределах  своих  полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территории   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   
безопасности и безопасности на водных объектах;     
    -  осуществление  в пределах своих полномочий необходимых видов 
страхования;
    -  проведение  мероприятий по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайной ситуации;
    -  ведение  статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке  мер  по  устранению  причин подобных аварий и катастроф; 
    б) в режиме повышенной готовности:
    -   усиление   контроля   за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    -   введение   при   необходимости   круглосуточного  дежурства  
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил НСЧС на 
стационарных пунктах управления;
    -  непрерывный  сбор, обработка и передача органам управления и 
силам   НСЧС   данных   о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,  
информирование  населения  о  приемах  и  способах  защиты  от них; 
    -  принятие  оперативных  мер по предупреждению возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 
    -  уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;   
    -  приведение при необходимости сил и средств НСЧС в готовность 
к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных 
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; 
    - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;      
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    -   непрерывный   контроль   за  состоянием  окружающей  среды,  
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    -  оповещение  соответствующих  органов  исполнительной  власти  
Нижегородской  области и организаций, а также населения о возникших 
чрезвычайных ситуациях;
    -  проведение  мероприятий  по защите населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    -  организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и 
всестороннему  обеспечению действий сил и средств НСЧС, поддержанию 
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при 
необходимости  в  установленном  порядке общественных организаций и 
населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;   
    -  непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в 
зоне   чрезвычайной   ситуации   в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов 
исполнительной   власти  Нижегородской  области  и  организаций  по  
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;  
    -   проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
    24.    При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по   
обстоятельствам,    предусмотренным   в   статье   3   Федерального   
конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном 
положении", для органов управления и сил НСЧС устанавливается режим 
повышенной   готовности,   а   при  введении  режима  чрезвычайного  
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного 
закона, - режим чрезвычайной ситуации.        
    В  режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НСЧС 
функционируют   с  учетом  особого  правового  режима  деятельности  
органов   исполнительной   власти  Нижегородской  области,  органов  
местного   самоуправления   Нижегородской  области  и  организаций.
     24-1.   При   введении   режима   повышенной   готовности  или

чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от последствий чрезвычайной

ситуации,  привлекаемых  к предупреждению и ликвидации чрезвычайной

ситуации  сил  и  средств  территориальной подсистемы Нижегородской

области  единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных   ситуаций,   классификации  чрезвычайных  ситуаций  и

характера  развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов,

влияющих  на  безопасность  жизнедеятельности населения и требующих

принятия  дополнительных  мер  по  защите населения и территорий от

чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один из следующих уровней

реагирования:

     а)  объектовый  уровень  реагирования  - решением руководителя

организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и

средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,

если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории

данной организации;

     б) местный уровень реагирования:

      решением главы городского       поселения при      ликвидации

чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов

местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,

которая  затрагивает  территорию  одного  городского  поселения; (В

редакции    Постановления   Правительства   Нижегородской   области

от 22.04.2016 № 234)

     решением главы         муниципального района    при ликвидации

чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов

местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,

которая  затрагивает  территорию  одного  сельского поселения, либо

межселенную  территорию,  либо  территории  двух и более поселений,

либо  территории  поселений  и  межселенную  территорию,  если зона

чрезвычайной   ситуации  находится  в  пределах  территории  одного

муниципального  района;    редакции  Постановления  Правительства

Нижегородской области от 22.04.2016 № 234)

     решением  главы  городского округа при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного

самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона

чрезвычайной  ситуации  находится  в пределах территории городского

округа;

     в)  региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -

решением    Губернатора    Нижегородской    области,   Председателя

Правительства   при   ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и

средствами  организаций,  органов местного самоуправления и органов

исполнительной  власти  Нижегородской  области,  оказавшихся в зоне

чрезвычайной  ситуации, которая затрагивает территории двух и более

муниципальных  районов  либо  территории  муниципального  района  и

городского  округа,  если  зона  чрезвычайной  ситуации находится в

пределах территории Нижегородской области.
     (Пункт    24-1    дополнен   -   Постановление   Правительства

Нижегородской области от 28.06.2012 г. N 385)
     24-2.   При   введении   режима   повышенной   готовности  или

чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования

для   соответствующих  органов  управления  и  сил  единой  системы

должностные  лица,  определенные пунктом 24-1 настоящего Положения,

могут  определять  руководителя  работ  по  ликвидации чрезвычайной

ситуации  и  принимать  дополнительные  меры  по защите населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с пунктом 4

статьи  4.1  Закона  Нижегородской  области от 4 января 1996 года N

17-З    защите  населения  и  территорий Нижегородской области от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

     Руководитель ликвидации    чрезвычайной ситуации       готовит

для   должностных   лиц,   определенных   пунктом  24-1  настоящего

Положения,    предложения    по    принятию   дополнительных   мер,

предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

     Реализация  и  отмена  указанных  дополнительных мер по защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций производятся в

порядке,  определенном  Министерством Российской Федерации по делам

гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации

последствий стихийных бедствий.
     (Пункт    24-2    дополнен   -   Постановление   Правительства

Нижегородской области от 14.03.2013 г. N 149)
     24-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации,   а   также  при  устранении  обстоятельств,  послуживших

основанием   для  установления  уровня  реагирования,  должностными

лицами, определенными пунктом 24-1 настоящего Положения, отменяются

установленные уровни реагирования.
     (Пункт    24-3    дополнен   -   Постановление   Правительства

Нижегородской области от 14.03.2013 г. N 149)
    25.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    локальной - силами и средствами организаций;    
    муниципальной   -   силами   и   средствами   органов  местного  
самоуправления;
    межмуниципальной  и  региональной - силами и средствами органов 
местного     самоуправления    Нижегородской    области,    органов    
исполнительной  власти  Нижегородской  области,  оказавшихся в зоне 
чрезвычайной ситуации.
    26. При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в 
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов  
исполнительной  власти  по  ходатайству Правительства Нижегородской 
области.
    27.  Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством  соответствующих органов, 
специально  уполномоченных  решать  задачи  гражданской  обороны  и  
задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при 
наличии    у    них   надлежащей   подготовки,   подтвержденной   в   
аттестационном порядке.
    28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.   
    Руководители        аварийно-спасательных        служб   и  
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   
определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской 
области.
    Руководители  ликвидации  чрезвычайных             ситуаций  по 
согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области 
и  организациями,  на  территориях  которых  возникла  чрезвычайная  
ситуация,   устанавливают   границы   зоны  чрезвычайной  ситуации,  
привлекают   силы   и   средства   учреждений   сети  наблюдения  и  
лабораторного  контроля  (по  необходимости),  определяют порядок и 
особенности  действий  по ее локализации, а также принимают решения 
по  проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ. 
    Решения     руководителей     ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайных   ситуаций,   если  иное  не  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации.
    29.  (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 14.03.2013 г. N 149)
    30.  (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 14.03.2013 г. N 149)
    31. Финансирование НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет 
средств    соответствующих    бюджетов   и   средств   организаций.   
Финансирование  целевых  программ  по защите населения и территории 
области    от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной   безопасности,   
безопасности   на   водных   объектах   и  обеспечение  устойчивого  
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  и  Нижегородской области. 
Финансирование  мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  
осуществляется  за  счет  средств соответствующих бюджетов, за счет 
средств  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации, а 
также страховых фондов и других источников.     
    Финансирование  мероприятий по прогнозированию и предупреждению 
чрезвычайных   ситуаций   проводится   из  средств  соответствующих  
бюджетов  и  средств  предприятий независимо от форм собственности. 
Финансовые ресурсы Нижегородской области могут на договорной основе 
объединяться    с    финансовыми    ресурсами    органов   местного   
самоуправления   Нижегородской   области,   а   также  организаций,  
общественных  объединений  и  граждан для финансирования совместных 
программ, имеющих областное и межмуниципальное значение.   
    Органы   управления   звеньев   НСЧС  проводят  мероприятия  по  
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет 
собственных  средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть 
выделены  на  эти  цели  вышестоящими  органами.  Они  могут  также  
объединять  свои  финансовые ресурсы с ресурсами других организаций 
для финансирования указанных мероприятий.
    32.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике 
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения  
аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную  
охрану,   определяется  законодательством  Российской  Федерации  и  
Нижегородской  области в области пожарной безопасности, в том числе 
техническими регламентами.
    Тушение  пожаров  в   лесах  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством Нижегородской области.

 

 

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ

                                       к Положению о территориальной

                                    подсистеме Нижегородской области

                                      единой государственной системы

                                         предупреждения и ликвидации

                                               чрезвычайных ситуаций

     

     

                         ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ

         ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

                ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ

                   ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ

                НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 16.07.2009 г. N 508; от 30.11.2009 г. N 891;

          от 19.01.2010 г. N 14; от 25.03.2011 г. N 202;

          от 26.08.2011 г. N 674; от 24.09.2013 г. N 673;

                       от 14.01.2014 г. N 4)

 

     

                   Главное управление МЧС России

                      по Нижегородской области

     

     Разрабатывает и    представляет   в    установленном    порядке

предложения  по  реализации   государственной  политики  и   проекты

нормативных правовых  актов  в области  гражданской обороны,  защиты

населения  и  территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,   обеспечения

пожарной безопасности  и безопасности  людей на  водных объектах,  а

также другие документы.

     Организует работу по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных

ситуаций,  спасению  и   жизнеобеспечению  людей  при   чрезвычайных

ситуациях  на  территории  Нижегородской области  в  пределах  своей

компетенции.

     Организует деятельность     и     методическое      руководство

подведомственных           пожарных,           пожарно-спасательных,

поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и  других

сил на территории области.

     Организует в  установленном  порядке  информирование  населения

через   средства  массовой   информации   и   по  иным   каналам   о


Информация по документу
Читайте также